Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Вокруг Балтийского моря, или куда ветер дует. (часть 3: Норвегия)

Продолжение, начало здесь: часть 1: СПб-Брюгге часть 2: Бельгия

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: НОРВЕГИЯ

 карта третьей части маршрута: 



фиолетовый участок - Флом-Мюрдал, пройден на поезде(Фломбана) туда и на велосипеде обратно.

20.07 Планы на день: Берген-Флом
Норвегия меня встретила шикарной солнечной погодой! Не подвёл прогноз! :-)
Температура днём 12-16 градусов, не теплее, чем было в Бельгии, но для Норвегии летом это нормально, чего нельзя сказать о более южных Европейских странах.




Берген в 8 утра пустынен и уютен, узкие улочки, старые домики, цветы и зелень. Туристы ещё едят свой включённый завтрак. :-) Очень симпатичный городок!













Погуляв пару часов, одновременно с появлением на улицах туристов, выдвигаюсь в сторону Флома. Уже зная, что не надо останавливаться у всех встреченных водопадов спокойно еду, любуясь сменяющимися пейзажами.







Попутно делаю для себя небольшое открытие, которое сложно сделать передвигаясь на машине: рядом с въездом в туннели, на узких дорогах Норвегии, часто есть не всегда очевидный съезд на участок старой дороги, которая шла тут ещё до прорубки туннеля, она обычно подзаброшена, но вполне проезжабельна, по крайней мере на мотоцикле. И самое главное – значительно живописнее и интереснее, чем езда по скучному туннелю!





на фото ниже вид из "окна",старая дорога идёт слева по скале



На основных туристических дорогах, такие съезды часто окультурены и обозначены, как вело-пеше-дорожки, там уже не покатаешься…



(Важное замечание: чтобы легче попадать на эти съезды, ехать желательно так, чтобы водоём или ущелье находились по правую руку)

Во Флом я прибыл около 14 часов, на ближайший поезд уже билетов не было(у причала стоял огромный туристический паром) так что я взял билет на поезд на16 часов, а за два часа решил успеть съездить на «Снежную дорогу». Это старая дорога идущая через перевал, на которой и летом не стаивает полностью снег.
На Фломбану я взял билет только «туда», а обратно, из Мюрдала вниз, хотел поехать на прокатном велосипеде. Мальчик заведовавший велосипедами сказал мне, что даст велосипед только когда я покажу ему билет на поезд и я решил, что велосипед я возьму, когда вернусь со Снежной дороги – это была ошибка. Дело в том, что велосипед не надо самому переть в вагон, их грузят в специальное помещение и выдают на конечной станции согласно повешенным на них биркам. Именно по этому и надо показывать билет при аренде.
Цены на это удовольствие такие(2012, Норвежские кроны):
билет на поезд туда-обратно – 360
в одну сторону – 260
прокат велосипеда – 170(если брать на вокзале внизу), 250 – если наверху(это я позже узнал).
Был ещё забавный эпизод: купив билет я вернулся к моту и обнаружил восторженно смотрящего на него мужичка, завидев меня он начал жестами показывать мне, как это круто – путешествовать на мотоцикле, на немого он не был похож, а поскольку английским и норвежским явно не владел я стал кое-что подозревать… опустив взгляд на пакет с надписью «пятёрочка» у него в руке я потряс его фразой на родном языке: «а ты откуда сам то, из Питера что ли?». Он же, никак не ожидая такого поворота событий сначала опешил, а потом впал в состояние полного восторга. Еле отбился я от него! :-)

В общем поехал я на Снежную дорогу. На подъёме начали открываться потрясающие виды на фьёрд, на фотографирование ушло очень много времени, т.к. с каждого последующего поворота дороги вид был ещё лучше! :-)
на фотографии ниже, в конце фьорда, виден паром привёзший туристов во Флом.









В результате любования пейзажами и фотографирования я катастрофически опаздывал на поезд, речи о том, что я возьму на прокат велосипед уже не было и я практически на ходу запрыгнул в отъезжающий вагон.
Железная дорога и открывающиеся из окна виды конечно живописны, при условии хорошей погоды и достаточной видимости – тут мне повезло, но ощущения чего то необыкновенного не оставляет.





Есть промежуточные станции, возможно, если путешествовать на своём транспорте, можно немного сэкономить, сев на этот поезд на одной из них – вдоль железки значительное расстояние идёт обычная дорога. Но не уверен продают ли там билеты туристам и кроме того, не факт, что будут места в вагонах. Если путешествовать на туристическом эндуро, то в принципе, можно проехать там на нём, изрядно сэкономив.





Уже наверху, недалеко от конечной станции, поезд делает остановку у водопада, где можно выйти и посмотреть небольшое представление – девушка в красном платье материализуется то в одном месте, то в другом, всё под музвыку и грохот водопада.





На конечной станции тоже оказался прокат велосипедов, но по 250 крон, делать нечего, взял за 250.





Дорога вниз местами настолько крута, что задумываешься о количестве человек, не вписавшихся в повороты и улетевших со скалы…





Путь в 20 км. занял у меня около двух часов с учётом остановок и падения в туннеле(единственное пдение за всю поездку). :-)
Серьёзная проблема ожидала меня внизу: контора, которая дала мне велосипед на прокат, была уже закрыта. Пришлось уговорить мальчика из конкурирующей фирмы взять мой велик и отдать его хозяевам на следующий день. Судя по тому, что с кредитки не была в последствии списана стоимость велосипеда - поручение он выполнил.
Теперь мне надо было двигаться в сторону Ставангера, на юг. Я решил не возвращаться той же дорогой и не плыть на паромах, а сделав крюк, проехать по горам.
Проехав около 50 км., накатавшись по спиралевидным туннелям (ужас эти спиралевидные туннели, у меня там развилась какая-то туннелефобия))), насмотревшись на закат в горах, я нашёл место для палатки и встал на ночлег на горном плато.





 



Одноразовый гриль не хотел разгораться и мясо я ел полусырое, к моменту отхода ко сну мот покрылся корочкой льда. (ок. 300 км.)

21.07 В этот день мне нужно было добраться до Лисефьорда, осмотрев по дороге несколько фьордов и водопадов.
Утро меня встретило солнцем, но, к сожалению, погода нормализовалась и стала типично Норвежской – начались периодические дожди, иногда переходящие в горах в мокрый снег… пейзажи были абсолютно типичны для Норвегии и описывать их смысла нет.





 





Замечена была одна особенность, не встреченная мной три года назад: при въезде на некоторые туристические дороги появилась надпись про платный проезд, после которой стояла камера со светофорчиком. При приближении автомобиля светофорчик загорался зелёным, на меня же он никак не реагировал. Как мне потом объяснили, надо после проезда по такой дороге на автомобиле зайти на специальный сайт и найдя по номеру своё авто, произвести оплату. На двухколёсный транспорт это похоже не распространяется. Где то посередине пути я удачно заметил указатель на старую видовую дорогу и вместо того, чтобы быстро, но скучно мчаться по многокилометровым туннелям, оказался на серпантине, идущем через перевал. Да, дольше, но оно того стоит!







 

К вечеру, налюбовавшись красотами, я доехал до кемпинга(58.999146,6.092509), расположенного рядом с утёсом Прекестулен. Надо сказать, что три года назад было не просто найти свободное место в Норвежских кемпингах южнее Тронхейма даже под палатку, там где я был в этом году, таких проблем я не наблюдал. Узнав условия проживания я передумал там селиться, и дело было даже не в высокой цене(ок. 24 евро), а в том, что жёстко оговаривался чекауттайм в 12 часов, что лишало проживание в кемпинге для меня всякого смысла, т.к. я расчитывал встав с утра сходить на Прекестулен, а это не меньше четырёх часов, и мне было бы удобно после этого собрать палатку и уехать, но до 12 часов сделать это было не реально, и я поехал искать мест