Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
7х7=49 или прогулка в разрушенный рай

7х7=49 или прогулка в разрушенный рай

Переписка с Таней (тнк).

Собираюсь к вам, через Абхазию

Давай :)

Что там у вас интересного, собираюсь на спорте, проеду?

Запроста, Шаумян заасфальтировали, езжай смело :)

Ок, еду ;)


У меня есть 10 дней, 10 дней и не больше, надо что то делать. Ехать, непременно ехать, а как иначе. Иначе самолет-море-море-море.... самолет. Нет не мое, надо ехать.

Так представился мне очередной отпуск в целых десять дней. Что можно за это время сделать, что посетить, как спланировать эти десять дней. План на рисовался не сразу, думал так, и эдак, и не как не мог уложиться в сроки. Но все таки решил, поеду на караван, от туда на море к семье, и обратно через Краснодар домой. Караван один день, море два, остальное в пути, и того семь, семь дней в дороге. Что меня ждет, не знаю, мотоцикл новый, то есть старый. Нет но он новый, новый в плане общения с ним, а так конечно не мальчик и повидал довольно много дорог, но таких как наши еще пожалуй не видел. Посмотрим, посмотрим вместе. И так, в путь.



День первый 5.09 среда Москва-Тарасовский М4

Навьючился еще с вечера, самое страшное на довязку оставил на утро, надо еще распихать гражданскую одежду. Решил выехать в 8 утра, не получилось. Пока кофе, разговоры, проводы, распихивание шмоток, что то все затянулось до 9, выехал. Часа полтора бился за выезд на МКАД, и добился своего, выплюнула меня Москва на обсолютно, пустую М4-Москва-Дон. Газзззку, и уже Богородецк, первая остановка, отправил смс что еду, и дальше.

Дорога М4 очень приличная, можно сказать что через чур приличная. Попадаются не большие отрезки не очень качественного покрытия, но в основном все хорошо.

Воронеж объездная, пробища жуть. Машина на машине, кое как объехал. Павловск пробка, протиснулся.Многие кто ездил по М4, наверно представляют ее как просто перегон Москва-Краснодар и далее. Для меня она такая же, ничего интересного, просто точки городов на карте, точки контрольных пунктов по дороге к морю. Едешь, отсчитываешь сколько осталось км, или на сколько отъехал от Москвы. Однако что то примечается, к примеру «меловые горы», они теперь за колючкой, народ более ничего на них не пишет краской всякой, разные «ДМБ 90» или «здесь был Вася из Сыктывкара», халява закончилась. Мотик ест нескромно, около 8 литров 95го, спидометр и одометр в милях, по этому таблица умножения всегда в голове. Сначала не мог привыкнуть, потом наладилось. Заправляюсь через 180-200км, 10 минут заправки, он же отдых и снова в дорогу. Скорость 120-160, далее беспокойно за сумки, вдруг оторвутся. Есть не хочется, хочется ехать. Хотя перед Воронежем на платной перекусил сосиской с кофе, и потом до вечера ничего не ел. Видел аварию, МЧС извлекали пострадавших из авто, не приятное зрелище, благо через разделитель и на встречке, все одно как то бррр...

В районе Богучара начался сильный ветер, очень сильный. Время 19:00, надо думать о ночлеге. Хоть у меня есть палатка, ставить мне ее просто лень, а собирать еще ленивее, да и долго это все, по крайней мере голова так считает. Понимаю пару дней стоянки, а на ночь, только время терять, да и место искать не охота, тем более знаю где гостиница.

Остановился на заправке в Миллерово, все в голове гудит, руки с непривычки болят, до гостиницы км наверно 30 осталось,сил что то нет совсем, все ветер виноват думаю. А ветер рвет в клочья все что ему попадается на пути, не ветер а ураган какой то. Ну ладно, надо поспеть, а то стемнеет, вдруг в гостинице мест нет, народ с югов едет, в прошлом году чуть так не случилось, благо забронировали вовремя.

Поселок Тарасовский замаячил впереди, там гостиница, отдых, и как назло пробка километра четыре. На обочине народ с плакатами «Объезд», им и торгуют... Пробрался без помощи плакатов, заселился. Поел, взял пива, и на улицу. У местного спросил что с ветром, он ответил, что что-то страшное, вчера такого не было, а сегодня даже флаги все порвались. Ничего, думаю утром наверно стихнет. Познакомился с командированными с Рыбинска.

Народ строит газопровод вахтовым методом, знает клуб ВВМС. Увидели у меня нашивку и говорят, «давай с тобой сфотографируемся, ты же из медведей», говорю не медведь я, что со мной фотографироваться, с мотиком фоткайтесь, только не завалите. На этом и порешили.

Слил на комп фотки и видео и спать. Пробег 896км. Завтра Астрахань....

Для справки. Гостиница Ариэль поселок Тарасовский 885 км М-4. Дешево, удобно, столовая 24 часа в сутки. http://darsistema.ru/banner/42.html



День второй 6.09 четверг Тарасовский-Астрахань.

Встал пораньше, поел в 8 выехал. Народ Рыбинский пожелал удачи, ну и им от нас того же.

От Тарасовского до Каменецка пробка, ремонт дороги км 40, объезды, потом все рассосалось. Сворачиваю на Волгоград. Погода супер, ветра нет, только солнце в глаза. Жду когда поднимется повыше, хоть немного легче ехать будет. Вот и Белая Калитва, Калач на дону пролетели. Дон конечно очень впечатлил, он всегда впечатляет своим размером сколько бы его не пересекал. От Калитвы на дороге сняли немного асфальта. В Новом Рогачике военные грузят технику, на учения наверно. В Волгограде немного по плутал, но быстро нашелся и выскочил на дорогу ведущую в Астрахань. Дороги в Волгограде еще те, их наверно со времен войны так и не делали. Постоял в Ахтубе, отдохнул и в путь. Проскочил Апшеронск, Харабали, в Комсомольском купил водки и еды, мало ли вдруг не будет в Арале. Потом был Аксесарайский газо-комбинат, почему то про себя, прозвал его «мордер», именно таким он кажется в ночи и на закате. Газ горит из нескольких труб открытым пламенем, и все это в чистом поле на горизонте уже темнеющего неба. Картина жуткая. Потом чуть было не сбил корову. Темнело, корова была цвета асфальта, как увернулся не помню. Чуть писнул в штаны, и поехал дальше уже более спокойно. Надо думаю успеть на паром, а то в 21:00 его уже можно не дождаться, но каково было мое удивление, когда вместо парома увидел понтон!! Самый настоящий понтон. В голову полезли дурные мысли, наверно пропала последняя интрига каравана. Раньше паром останавливал многих любителей рыбалки и они обычно гнездились на правом берегу, а теперь врятли что их остановит. Переехав понтон, как обычно остановился у магазинов. Ничего не изменилось, дети по прежнему здороваются как с родственником, все то же самое. Только что то много вокруг воды, да и площадь перед магазинами как то очень грязная. Спрашиваю, дождь был? Да, говорят выпала чутьли не годовая норма осадков. Ох, е-мое как же ехать? Вспоминаю прошлый год, когда на Африке выезжал по дождю аж два часа, и постоянно вычищал грязь из под крыла. А тут мотик то совсем не Африка, ну да ладно, прорвемся :) Под пиво место вбагаже нашлось, поехали.

Не упасть не смог, дорога просохла благодаря Астраханскому солнцу, но не до конца. Решив что уже могу газануть, ошибся. Руль подломился, и я оказался на земле. Поднялся. Все вроде на месте, пиво цело :) до лагеря километра три. Дорога уводит в поле и теряется в ночи, как тут все меняется, год на год не похож. Степь заросла, песок ушел, он правда еще в том году ушел, но в этом совсем его нет. Вижу столб в поле, значит скоро надо сворачивать ближе к лесу. Беру левее, дорога совсем сворачивает в сторону леса, что то не то. Вдруг из темноты появляется табун лошадей, увидев меня проскакивают с обеих сторон и уходят в степь. Да это караван, тут таким не удивишь, но все одно надо по аккуратнее. Дорога заводит меня в лес, и сворачивает.

Еду по лесу, какие то коровы лежат на дороге, объезжаю, еду дальше. Вижу вдалеке огоньки костров, ну все приехал. Ура. Проезжаю по берегу мимо каких то машин, автобусов, палаток. Что то не то, нет то, но только дальше. Ну теперь все, точно приехал. Замелькала знакомая блестящая голова Кузьмича. Встречает, спешиваюсь. Дальше расставил лагерь, взял бутылек и к Кузьмичу, там за приезд из поворотника, ну и пошло :) Пришли Тульские, присоединились, праздник продолжился. Я оказался первым кто приехал своим ходом. Кузмич, накормил меня, мы нагрузились слегка,пообщались, и я поковылял спать. Что то немного устал с дороги, да и впечатлений много.А народ пел песни, ну и все что с этим связано делал так же, как обычно делается в караване :)

Итого пробег 900 км


день третий 7.09 пятница


Еще в среду, Таня-ТНК сказала мне что народ начнет подтягиваться в пятницу, ну думаю хорошо, увижу всех, пообщаюсь и поеду. Утро как обычно «добрым не было», началось в 8 утра. Кузьмич, как полагается отвинтил какой то абрикосовой настойки, и все наладилось.

Пить в 8 утра, это надо немного побывать в караване, то есть чуть набрать опыта, а самое главное не показываться утром на глаза Ткачену, тот точно какого нибудь «пинкдринка» нальет, и просто так не отпустит. Эх были времена... Пока Кузмич собирался на «рыбалку», сегодня он решил просто по медитировать на берегу, не удаляясь далеко. Мне удалось прогуляться по поляне. Зрелище удручающее, везде хлам, мусор, дрязг какой то, по ходу сказалось налаженное пантонное сообщение берегов, рыбаков куча. На вопрос к Кузмичу, «кто еще кроме Тульских?» он ответил что какие то рыбаки, и никого не знает. Грустно.

Посидели на берегу, народ ловил черепах, мы с Кузмичем релаксировали. Потом я пошел к тулякам...... Очень опасные люди знае те ли, живым не уйдешь, кое как вырвался :) Чуть позже приехал Краснодар, Мезмай, все кого хотел увидел. Очень был рад, и не только я, но и мне :) Попили 15ти летнего Мезмайского вина, пообщались. Вот и вечер, завтра в дорогу...


Народ опять у костра, а я спать.

Чуть отступлю. Когда ехал по степи, ехал без шлема, услышал что в заднем колесе что то пощелкивает. Немного струхнул. Думал подшипник, но они были все заменяны перед поездкой, тогда что? Виталик обещал глянуть, но что то не сложилось и пришлось выезжать так. Потом я понял что это, но об этом позже.

И так караван идет, а я спать, завтра на море к семье, надо много проехать.

Итого пробег 0км


День четвертый 08.09 суббота


Проснулся, собрался, выклянчил пакетик чая. Чай забыл на работе и с уверенностью того, что он у меня есть в магазине этот вопрос не поднимался. Мото-бомж короче, все есть кроме чая.

Палатка не хотела сворачиваться, но после нескольких попыток, поддалась и была уложена на свое место. Это был один раз когда мне пришлось ее достать, более она не пригодилась. На мои попытки поставить ее у моря, администратор пансионата намекнула что, время палаток закончилось и это более не актуально, а так хотелось в палаточке, у моря. Ну да и ладно.

Ко времени окончания моих сборов все проснулись, и обойдя весь лагерь, со всеми распрощавшись, я взял курс на ЮГ.

Проехал степь, переехал «гнилой ручей», кстати вода в нем была, а на момент приезда почему то нет. Может не там ехал, ночь была все таки. В общем курс пока на Хадыженск, именно там хотелось остановится, а там как пойдет. Проехал Красный яр, поплутал в Астрахани, взял курс на Элисту. Ветер в Калмыкии это отдельный разговор, Богучарский ветер отдыхает. Мотоцикл идет под наклоном 45 градусов, в голове через 100 км просто ураган. Остановился на заправке, рядом магазин, захожу. Там тетки сидят, обедают. Время около 12ти. Здравствуйте говорят Павел, как там в Москве? Я и присел с начала, а потом понял, на майке с сзади «Павел-77-Москва». Нормально говорю, холодно только. Продали они мне водички и настойчиво приглашали с ними обедать, но некогда, так ни куда не успеть, надо ехать. Еду далее. Дорога, дорога, дорога, ровная как рельс, а кругом ни души, только степь Калмыкская. И что впереди, что сзади никого на много километров. А ведь где то должен ехать на встречу Гарыныч, как бы я его не пропустил в Астрахани. Смотрю не далеко в степи стоит мотик с № 34, так это же Гарыныч. Вот и увидимся, но где же сам хозяин мотоцикла? Шмотки все разбросаны, защита вообще на дереве висит как то нелепо. И никого. Смотрю идет., встретились, поговорили. Уснул говорит, решил вздремнуть, а тут еще и кардан развязался, вот и пошел в степь :) Увидел Гарыныча, как второе дыхание открылось :) Давай говорит, поехали, ты же в караван? Нет я уже от туда, отвечаю. Гарыныч удивился. Рассказал я ему про понтон, про поляну, он то улыбался, то немного расстроился. Распрощались, разъехались. Жаль что не с ним в караван, но я там был уже.


Элиста встретила кафе с вкусным шулюмом, по моему так это называется. Поел, и дальше.

Проехал озеро Маныч, пост ДПС на котором обычно нас всегда останавливали. В этот раз

на мою персону ноль эмоций. Вообще Калмыкские гайбдд это те еще авантюристы, принимают за скорость, только в путь. Методы извращенные, но распознаваемые. Стоит к примеру машина на обочине, метров за 200 до нее знак ограничения, машина как машина, немного в кювет съехала, или капот поднят. Смотришь, а за ней тренога, через км стоят, ждут. Или к примеру озеро Маныч. Поворот не крутой, а так себе, озеро подступает к дороге в плотную и отделено профильным бортиком от дороги.Ограничение перед поворотом, плюс запрет обгона. Сидит рыбак, удочка у него, такой важный с виду. Ближе подъезжаешь, а это не рыбак совсем, камера с удочкой, а на ней сетка маскировочная типа рыбак. Вот хмыри. Ну и через километр принимают.

Ипатово. Ну думаю тут точно остановят, глянь, а пост то закрыли. Тишина и никого. Свернул на станицы, тут машин меньше и дороги ровнее. Так и пошел, километры, километры. А кругом станицы, утопают в зелени, на улицах грецкие орехи как в подмосковье яблони. Машины со свеклой едут в сторону Ставрополя, свекла с них так и сыпится. От страна родня, какая ты богатая. Понял что эти машины узнают дорогу «по свекле», им навигатор не нужен. Первый едет все теряет, остальные все видят и немного добавляют, что бы последующие ориентировались. Во всех станицах плакаты, надписи, « дети после 22 дома, это закон». Вот нам надо так, не фиг болтаться на улицах и в подъездах.

Народ везде радушный, предлагает помощь, содействие, ни кто на фиг не послал, ни кто не отвернулся, наоборот, рассказывают дорогу, предлагают ночевку.

Темнеет, подъезжаю к Армавиру, до Хадыженска не дойду сегодня. Да и не охота особо, устал. Все хорошо, то-то то их ну уж очень много. Навигатор помог с гостиницей, какая тут палатка, это же город. Заселяюсь. На ресепшене, спросили «вы к нам на слет?» . Какой еще слет? А тут оказывается слет проводят, а стоянка за гостиницей, и ехать туда через площадку слета. Во попал... Ну слет так слет, пойдем посмотрим, за одно и перекусим.

Слет как слет, что то типа Малоярославца, милиции больше чем байкеров :)Темнота кругом, по пыли носятся мотики, кого то ведут под руки, некоторые уже спят. В 22:00 всем спать, всех разогнали. В общем поел, пива попил, поговорил с продавщицей сувениров и пошел спать. Правда в холле встретился с парнем из Краснодара, подарил ему наклейку, он мне диск с Таманью 2012. Завтра серпантины и граница, Апсны однако. Отбой.


Итого 755 км



День пятый 09.09 воскресенье

Проснулся в 7 утра, решил проверить, что же такое у мотоцикла все таки подстукивает. Внимательно все осмотрев, нашел что одно звено цепи перекошено, подклинивает , и не выпрямляется, это скорее всего случилось от «обильной смазки». Смазав как следует цепь, и решив «что будет-то будет», позавтракал в столовке и двинул на ЮГ.

Выехал из Армавира, немного прохватив по дороге Ростов-Минводы, свернул на Апшеронск.

Дальнейшая дорога была уже знакома, и не представляла картографического интереса. Ехал не быстро около 130, балдел и глядел по сторонам. Кругом развалы арбузов, дынь и прочих осенних радостей урожая. Не задерживаясь проехал Майкоп, и двинул в сторону Хадыженска. Дорога стала хуже. В свое время мы обсуждали дорогу от Майкопа до Хадыженска , называя ее раем для спорт байкеров. Теперь это не рай, а что то другое, но не рай точно. Может местами конечно рай, но с примесью ада. На дороге очень много оползней. Асфальт может резко смениться грунтовыми участками по 50-100 метров. В некоторых местах об этом предупреждают знаки, но бывает что и нет. В Хадыженске есть славный пивзавод, там льют замечательное пиво, и лимонад. Срок хранения этого пива 7 дней, наверно о чем то говорит. Будучи проездом в караван, мы каждый год ночевали в гостиничке напротив пивзавода. Очень положительный отдых знаете ли. В общем заехав на завод, затарился пивком, и лимонадом с учетом того что бы меня на границе с Абхазией не сильно ошкурили, ответил на пару вопросов местных, выпил бутылочку лимонада, и рванул покорять «заасфальтированный» Шаумянский перевал. До перевала добрался быстро, дорога так и не поменялась, стала правдо еще хуже, появилось еще больше провалов и оползней. Но вот и перевал. Какой асфальт, о чем речь, его тут сроду не будет. Грунтовый перевал с серпантинами, подьемом 3,5 км и спуском еще 3км. Дорога состоит из крупных булыганов и пыли, превращается в дождь в сплошное месиво грязи. Дождя не было, и мне пришлось бороться только с пылью. Пыль отдельная песня, она забивается везде, впереди не видно машин, видно только стоп сигналы. Жара, я закрыл шлем и пер, пер вперед на сколько позволяла скорость скакания по булыганам и видимость впереди идущих машин.С одной стороны отвесная стена, с другой обрыв, и все в пыли. При всем при этом местные джигиты пытаются обгонять тех кто едет попутно, не имеет значение вверх, или вниз. Пару раз возникало желание кинуть им каким нибудь булыганом в лобовуху. Входить в повороты приходилось очень осторожно, а джигиты умудрялись обгонять там две машины сразу. Спустившись с Шаумяна, я представлял из себя очень пыльный мешок из под муки, однако последующие повороты на асфальте мне показались раем.

Вот и Туапсе. Сочинские серпантины немного утомили, перекусил в Лазаревском и поехал на таможню.

Пока искал таможню с названием Веселое, немного по плутал по Адлеру. В связи с олимпиадой 2014 в Сочи идет активная стройка дорог, выезды и въезды на развязки меняются каждую неделю. Кругом сплошные пробки, давка, машины любых мастей большегрузы и мелкие, все варится в одном котле. Чуть не проскочил поворот, благо помог Человек на ДРЗте, Спасибо ему, направил куда надо. Ну вот и таможня, очередь из пятнадцати машин в два ряда, пропускают быстро. Не успел поговорить с одним абхазом на шестерке, как уже пограничник спрашивает наличие паспорта. В на бачке, вот он. Проезжай...

А что дальше? А дальше, быстрый скан паспорта, и вперед на абхазский кпп. Расстояние от Российского кпп, до Абхазского около 800 метров, куда ехать не знаю... Последний раз был сдесь в 2000 году, а сейчас все поменялось, кпп немного в стороне, но вроде вижу его. Подъезжаю... Спрашиваю у пары пограничников, как чего, и далеко ли до въезда? В ответ получаю три вопроса, и просьбу «газануть как можешь». Газанул, кпп подъезжаю, встаю в очередь. Выходит девушка и ругается что стою, проезжай не задерживай. Мотоциклы въезд не оформляют, по причине отсутствия такого транспорта в Абхазии. Нет их как класса и все. Ну я и поехал.... итого 5 минут, или около ;)

Все Апсны, я на твоей территории. Добро пожаловать в СССР :) время 19:00

продолжение следует :)




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Pavel (03.11.2012)
Просмотров: 2344 | Комментарии: 3 | Теги: Абхазия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
Даешь продолжение thumb

2  
Бритва cool

1  
Знакомые Воронежские места: БОГУ-ЧАРка, МИЛЕРОВО.... Мы туда войска выводили из Германии....какие времена были. Чуть не подженился там, но вспоминаю с добрым словом. Драки с цыганями, ах smile

Так мотоцикл то какой? Дрозд или Бритва?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]