Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Москва- Архангельск- Мурманск- Москва в 2011 году (Часть 1)
Архангельск и Мурманск или июльский отдых 2011. Нусс, начнем , Помолясь….
Во первых большое спасибо всем кто встречался по дороге и тратил свое время на помощь и просто общение!!!
Отдельное спасибо попутным водителям поглядывающим в зеркала заднего вида…
Большое спа небесной канцелярии за гожую погоду и личному ангелу хранителю, за то, что присутствовал.
Ну и ессно гайцам- за то что не обращали внимания на мототуриста!!!!
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
На дворе уже середина июля, гонки на работе, городская движуха и жара в придачу конкретно поднадоела, требовался выход негативу….
В пятницу было получено окончательное добро на двухнедельный отлын от трудов и….. пришлось выходить в субботу с воскресеньем.
Ямаха давно подготовлена, кофры забиты первонеобходимым барахлом. Осталось прикупить корма и стартовать. Обкатывать поменянные кольца поршневые было решено в дороге, по другому не получалось….
В понедельничек, со сранья, затарилсу жрачкой в виде голубцов фаршированных в железных банках, булки хлеба и колбаски(для начала), дособирал кофры и…. в семь утра выдвинулся с исходной позиции в сторону севера.
В то время когда вся сознательная часть отпускников ломилась на юга, поближе к пальмам и пляжам. Ранний старт позволил миновать стальные тиски Собянских пробок, и колесики зашелестели по направлению к Ярославлю и далее… Погодка откровенно баловала солнышком и отсутствием ветра. На трассе все было как всегда, все двигались и не особенно мешали друг дружке. 

Первый нежданчик случился в славном городе Вологде. Автомобилями припаркованными хер те как , прям на пешеходном переходе , никого не удивишь, а вот дама средних лет, смело засеменившая по зебре, неожиданно вынырнувшая из-за них, неприятно поразила. Пришлось исполнять грациозное стоппи, на груженом мотике. Заднее колесо оторвалось от земли, и это добавило адреналинчика в организм. Передок сложился до упора, но удалось удержать колесо прямо, и даже поиграв рычагом тормоза не разложиться. Груженая задница, после полной остановки на границе зебры с грохотом опустилась на грешную землю, брякнув как ведро с болтами содержимым кофров. Дама, даже ухом неповедши, закончила дефиле по зебре , не обратив никакого внимания на акробатические этюды в моем исполнении….. Непреодолимое желание догнать и настучать по голове с трудом удалось погасить, самого себя уговаривая – я же еду отдыхать, спокойно!!!! Пешеход на зебре, конечно, имеет преимущество, но все-таки надо быть внимательным, ибо лучше быть осмотрительным, чем на сто процентов правым и…. мертвым!!!
Дальше было все боле менее предсказуемо. Движение по трассе. Заправки. Перекуры и поглощение припасов и воды, для поддержания организма в рабочем состоянии. Мазюкание цепи.
Немного напрягал непонятный стук в передке при прохождении небольших и резких выбоин. На больших и плавных ухабах все было нормально, и решение этого вопроса было отложено на неопределенный срок.
На трассе наблюдал красочный информационный щит , вещающий, что родина Деда Мороза- это Великий Устюг и до этого замечательного места на просторе нашей Родины каких-то 399 километриков… Решил не сворачивать и оставить для будущих покатух. Будет смысл зарулить в этом направлении……
Время, проведенное в движении, привело в порядок голову и начал ощущаться отдых.
Однако полноценное получение удовольствия от дороги было отложено до завтра, так всегда бывает. За день было пройдено достаточное количество километров и к вечеру, въехав в славный город Березник, были опрошены аборигены и найдена гостиничка с видом на реку (Северная Двина!) в паре километриков от трассы.
На рецепшене крайне удивились залетному и долго выспрашивали , отколь прознал про этот оплот цивилизации, а все очень просто- на заправке у кассира поспрошал, он и дал наколочку….. Ценник в 400 рубликов очень порадовал, забившись в номер с видом на горы бревен, подготовленных к эвакуации и паром, связывающий два берега, умиротворял. Разложил шмотки сушить, поставил на зарядку телефон, помылся и рухнул баиньки.
Выглянув по утру в окно не обнаружил ни реки , ни парома, ни гор бревен – все скрыл густой туман. 
Погоревал и закипятил чайку прямо в номере, на походной горелке. Пока завтракал, туман ослаб, и все вернулось из небытия. Расчехлил мотик , снял трос, которым заякорил аппарат за чей то прицеп , похоже на всегда вставший на стоянку у гостиницы. 

Пока собирался, потрындел с народом на тему – Жрет- Прет- Стоит, ну и обо всем прочем, включая внешнюю политику государства…. Очередной раз убедился, что Москву считают серпентарием и обителью Зла для страны.
Суть да дело, понеслись на встречу верстовые столбики….
Где-то там видел пролетающий вертолет МИ-8, огнеборцев, с корзиной под воду, раскрашенный под шмеля, ну или под Билайн - кому как нравиться. Прикольно!
Водятся в тех краях и летучие голландцы – ехало зубило, ехало, и без объявления войны стало поворачивать на лево. Естественно ни одной лампочкой не моргнув,… Гондольер!!! Ни стопов , ни поворотника… тормозил я, аж резина взвизгнула. По всем прикидкам втыкался я этому зубилу четко в зад. Вот бы весело было!!! Чудом обрулил по обочине, оставив за собой облачко пыли и много матюков.
Как только придорожное болото, сразу появляется народ, подторговывающий, чем бог послал. В тех местах – болотной ягодой. И стар и млад, стоят вдоль трассы обеспечивая всех страждущих витаминами за пристойную цену. Природа там щедрая, всех угостит и медведям останется.
Километров за 350 до Архангельска ведут ремонт дороги, участок небольшой , но очень, очень злой…. Ибо, покрытие снимается на полметра, засыпается, даже не гравием, потому как трудно назвать гравием куски с кулак размером. Потом это слегка прикатывается каточком и – вэлком!! Просто Пипец! Пока проходящий трафик уминает эту жесть, уродуют встречную полоску асфальтика. Там такой кишкотряс, что рот надо держать плотно закрытым, могут пломбы повылетать и даже наверное внутри , ченить плохозакрепленное, но очень нужное, оторваться. Во всяком случае, без длинноходных подвесок, как на чопперах, там было бы море проблем.
Чуть позже съехал с дороги на предмет перекусить и отдохнуть. Как только снял шлем, сразу понял, почему Ломоносов ушел отсюда с рыбным обозом….. Гнуса и комарья количество неимоверное имеет место быть в тутошних местах!!! Окурил шляпу дымом сигаретки и одев ее больше не снимал. А вот поедание сникерса и попивание водички из бутылки выглядело со стороны, наверное, очень комично…..
Вариант первый (самый простой!!) – Выйти к дороге и дождавшись мимопролетающей фуры, вместе с порывом ветра увозящей все то, что летает перед, над и вокруг, с собой, быстро открыть шлем и укусить, отпить. Быстро захлопнуть забрало и получать удовольствие от пережевывания и глотания, оградившись от летающих вампиров. Для очередного броска к корму следует дождаться очередного грузовика.
Вариант второй(более сложный и не 100%) – Не открывая даже стекла и не снимая перчаток извлекается сигарета и припаляется. Недолгие манипуляции дымком вокруг визора позволяют отогнать гнус и в приоткрытую щелочку , дотянувшись губами до никотиновой палочки, как следует надымить вокруг головы. После этого можно открыть забрало и насладиться кормом и водой. При этом дымить надо всенепременно продолжать, чтоб не быть самому кормом для кровососов. Из минусов данного способа - привкус курева к корму и воде , в купе с немерянным перерасходом сигарет и все-таки прорывающимся кровососущим бестиям через дымовую завесу.
В обоих случаях перед полным зачехлением и сбором в дорогу, шлем (внутренности!) следует конкретно продымить, ибо будут жрать из нутрии во время движения. Поверьте – удовольствие ниже среднего!!!
Очень неожиданно обогнал ждип. Рыкнул и ушел в точку! В зеркалах не отразился, ну или я просто прощелкал. Во всяком случае не ожидаючи, что при крейсерском ходе в 130 км.час тебя кто-то обгонит, волосики встали дыбом и от неожиданности вздрогнул. Человек видимо очень спешил, так как даже номер прочитать не удалось – подумалось, что на самолете ему не намного быстрее бы было. Интересно, с какой скоростью он летел???
Таких обгонов случилось несколько, за всю поездку, и каждый раз неожиданно. Заставляло собираться и повнимательнее рулить вблизи крупных населенных пунктов.
Километров за 30-40 до больших городов начинают попадаться таксисты. Увидел пару машин с шашечками, значит город близко – Древнерусская примета!!
И начала вырисовываться из марева стела на въезде в Архангельск. Прямо напротив нее на встречке авария – три авто с помятым железом на одной полосе. У самой стелы свадьба и куча новых автобусов. Ну, брачующиеся - понятно, а вот чо там забыли с десяток пазиков….
Со стороны города ехал человек на чопере. Поприветствовали друг друга. Человек остановился и не поленился подойти пообщаться. Дмитрий из клуба Форт. Приглашал в гости, в клуб. Большое ему спасибо. Для всяк случая обменялись телефонами. Посоветовал гостиницу в городе, и посетить Малые Корелы - музей зодчества деревянного.
На въезде в город большой стальной мост, имеющий подъемный механизм, чтоб суда могли под ним проходить. Поднимается все полотно, целиком. Неслабый такой пролет движется вверх и в низ…… Впячетляет!!!
Остановившись для опроса аборигенов о местонахождении конкретной гостиницы, имел разговор с мужичком, который поведал о своих покатухах, в молодости, на Яве по просторам архангельской области в семидесятых годах….Говорит, что до сих пор виз мотоцикла вштыривает. Ну да такой мужичок в каждом городе находиться, сам собой…. Это хорошо!
Со второй попытки причалил к гостинице, вселился. Мотик на охраняемую шлагбаумом стоянку определил, за стольничек в сутки. Ценник в 2300 не особенно расстроил, ибо одноместный номер, да еще для курящих.
С удовольствием помылся и постирался. Тут как раз и звонок по местному телефону от охраны - переставить мотик, ибо охрана накосячила и воткнула меня на чье-то место, видимо ранее проплаченное. Пришлось спускаться и переставлять, за то прям у крыльца воткнул и под камерой. 

Хорошо, что успел помыться , когда поднялся обратно в номер воду уже отключили, причем всю и без объявления войны. Дособрался и пошел бродить по городу.
Ну что сказать….. понравился мне город. Даже полностью пешеходная улица, типа Арбата , есть и сквер рядышком (заложенный в 1943 году!! Ведь думали о будущем же….) 
Много зелени. Достаточно бурное строительство поглощает убогодеревянную часть построек. Не все конечно, а очагами…
 Напротив модернового здания из стекла и бетона, преспокойно существуют деревянные бараки полные жизни, а также полуразрушенные и покосившиеся сарайчики сгондобленные из чего попало, прячущие содержимое за амбарными замками…
Распахнутые двери парадных подразумевают порядок в городе в плане криминала… видимо!
Пеших милицейских, простите, Полицейских патрулей , грустно и методично вытаптывающих маршрут, не видел, но это не говорит об отсутствии защитников правопорядка как класса. Катаются машинки ПГ и даже новенький уазик Патриот раскрашенный в цвета гаи видел.
На стоянке огороженной сеткой вместе с авто стоит прицеп с катером – порадовало.
 В дворике двухэтажного барака – большая лодка, прикрытая старым брезентом. Таки морской город!!!
Потаращился на храмы и набережную. Вообщем побродил по закоулкам и центральным улицам.

Неожиданностью стало отсутствие ночи как таковой. На часах два ночи , а за окнами даже еще не сумерки – сначала не поверил глазам. Однако вовремя вспомнил про полярный день и все встало на свои места. Задвинул плотные шторы и преспокойно проспал до семи утра.
До Малых Корелов добрался на такси, отловленном в городе, за 500 рубликов.
 70 рулей билет и пошел бродить и таращиться на дома, амбары и ветряные мельницы, которыми пользовались наши предки. Сделал для себя вывод, что прадеды жили настолько хорошо, насколько силенок хватало – очень впячетлили Дома-Дворы, где все под одной крышей и жилой сектор, и хозяйственные закутки, с бревенчатым пандусом для входа скотины. Ну с ветряными мельницами , банями и амбарами все понятно…. Даже балкончики к домам пришпандорены!!! Вообщем интересно!

Обратно добрался с таксистом Владимиром, рассказавшим про прошлое , нынешнее и туманное будущее города. Он настоятельно советовал прокатить до Северодвинска и позырить на подводные атомоходы- чай не восьмидесятые годы на дворе. Но чета не склалось Будет повод вернуться!!!
Оценил длиннющий автожелезнодорожный мост с подъемным элементом, соединяющим два берега Двины. Самый мощный в европейской части деревообрабатывающий комбинат работает в четверть своих возможностей – это о чем-то говорит…. И перепродан же четыре раза, причем иностранам!!! Мля!
Эх , хорошая статья была в уголовном кодексе- ВРЕДИТЕЛЬСТВО!!!! Да с конфискацией!!!!! И опять слышал много лестности по поводу серпентарности и продажности столичных деятелей….. Обидно , но факт!!!!
Еще побродил и пофотил для памяти городские пейзажи…..
Видел достаточное количество мотоциклистов и скутеров. Золотая молодежь она везде есть и ее легко отличить по легкомысленному отношению, как к технике, так и к собственному здоровью. На чопере в шортах майке и в сланцах, это видимо круто!!!! Зато скутеристы почти все в касках!!!
На утро швыдко собрался и чухнул в сторону Мурманска.
С трассы ушел к населенному пункту Самодед, где потаращился на деревянный мост через речушку, по которому смело и весело валят груженые лесовозы. Подышал обещанным, оператором на заправке, дымом от горящих лесов. За деревней выгоревшие лесные массивы и одинокая пожарная машина с экипажем огнеборцев, устало заливающих очаги догараний. Потом был Плесецк, очень похожий на многие небольшие городки застроенные пятиэтажками……. В палатке рядом с автобусной остановкой затарился и почавкал тут же. Подходили аборигены и задавали всем известные вопросы. Один был настолько в лоскуты , что пришлось отдирать, при помощи аборигенов же от ручки газа, в которую он вцепился как клещ, боясь потерять равновесие и принять горизонтальное положение. Он был самым милым – дышал ровно, улыбался и молчал. А вот куда спрятали космодром, я интересоваться не стал, вдруг за шпиёна примут…. 

Осталось загадкой зачем полотно моста , непосредственно над речками, красят в красный цвет. Для того чтоб на мостах не останавливались???? Так оно, того-этого, и так запрещено…. А может, чтоб оформить зрительно границы, где штрафуют, для особо одаренных…. Вообщем непонятно!
А дальше было весело…. 
Гравийные грейдеры и бетонные плиты в качестве твердого покрытия на трассах Р-1 и Р-2. Гравия было много, очень много….. И уже укатанный до проезжего состояния и пересыпанный песочком и даже , непонятно зачем, взбодренного бульдозерами. Весело и задорно вваливая под сотню , стоя на подножках, обгонял легковушки и лесовозы, оставляя за собой шлейф пыли и гул прямотока. Просто по другому никак! Меньше 70 и начинает крестить и волохать мотик по всей дороге. Пару раз чуть не ляпнувшись, перестал стесняться и вваливал конкретно. Видимо, груз расположить удалось достаточно грамотно, чтоб валилось весело. Главное Газульку не отпускать, даже на песке и свеженасыпанном гравии с кулачок размером. Было здорово!!!
Заметил, что на кривом покрытии мотик ведет себя гораздо предсказуемее, чем на ровном асфальте политом, и на поворотах тоже, непонятной гадостью – пару раз испытывал снос задницы. Здорово так колбасило…. Все обошлось, но заставляет призадуматься, ибо резерв нервных клеток не беспределен!
Посчастливилось встретить человека из Мурманска, который к тому же и мотоциклист, так еще и ездил неоднократно этой дорогой…. Посоветовал не ломиться до Медвежьегорска , а заночевать в Пудожи, в нормальной гостинице с нормальным кормом… ибо дальше трудно найти ночлег. Спасибо ему, и за аварийный номер телефона для всяк случая, и информацию!!! Гостиница порадовала ценником в 1300 и отменной кормежкой . Даже стоянка охраняемая есть. Когда ставил мотик, расписался в тетрадке напротив переписанного гос номера и когда забирал, тоже расписывался. Помылся, покушал, постирался, поспал – чего еще пыльному мотолюбителю надо то… .
Утром выезжая со стоянки, заметил ключи, валяющиеся в пыли…… мелькнула мысль, про разгильдяя, который их щас ищет. Решил поднять и отдать сторожу. Как же удивился и как потом ругался матом, когда поднял собственные ключи от кофра, навигатора и брелок от сигналки…… Старуха Шапокляк ошибалась!!!! Кто людям помогает - не тратит время зря!!!
На навигаторе показывающееся озерцо с булавочную головку, на самом деле не имеет видимого противоположного берега – нереально выносит мозг!!! Что же тогда из себя представляют немерянные водные просторы находящиеся немного дальше по карте??
 Пейзажи тоже менялись … появлялись болота и множество камней в прилегающем обозримом пространстве.
Попетлял по серпантинообразным дорогам, где достаточно непросто разойтись с встречным лесовозом даже на мотоцикле. Как они разъезжаются, для меня осталось загадкой!! Их же там немеряно елозит….
В стороны от дороги уходят направления с гатевым покрытием из горбыля, по которому вывозят спиленный лес.
Порадовал переход Архангельской области в Республику Карелию!!! Гравийка внезапно кончается и….. вместе с информационным указателем , как чудо, является асфальт, не самого плохого качества. Формулу конечно не проведешь, но……..
Появляются асфальтированные отворотки к населенным пунктам, расположенным подальше от трассы. У каждой , автобусная остановка в отличном состоянии и тропинка (асфальтированная!!!) чтоб пешеходы не шарахались по дороге идя к остановке общественного транспорта.
Встречались остановки из бревен и даже с М.Ж. рядышком!!! 




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: lelic72 (29.10.2012) | Автор: Леонид E
Просмотров: 2455 | Комментарии: 2
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2  
Спасибо! Старался.... Это еще со щколы, всегда удавались сочинения (на вольную тему !), гарантировнная тройка была всегда! Ну в смысле 5/1 пятерка за содержание и кол за грамматику! В среднем получается госоценка!! ГЫЫЫЫЫ Если бы шибко умный комп не тыкал носом в ошибки, при чтении было бы еще и ржачь по поводу грамматики.......

1  
Прям как книгу читаешь!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]