Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
2003 год. Тернополь - Владивосток "Лицом к океану 1"

Предыстория фотографий

Я поехал во Владивосток без фотоаппарата, надеясь на видеокамеру. Во владике я встретил 17-ти летнего поляка, Томека Панчака который приехал на велосипеде (который украли ещё в Иркутске) тоже на слёт «Лицом к океану – 1». У меня стояла задача купить себе на чезет японский мотор. Попался SRX – 400 с документами, рамой и всем нависным вплоть до колёс. Не хватало выхлопной, тормозных колодок и ещё нескольких мелочей.  Томек предложил ехать домой вместе ведь я живу рядом с Польшей, он на ямахе, я на чезете и никак наоборот.

Говорю, ну во первых у меня нет денег гнать через всю страну два мотоцикла,  и у тебя нет прав. Но Томек не сдавался. Говорит мне деньги на поезд всё равно тратить, то, что на билет я потрачу на бензин, а права у меня есть на велосипед, они на польском, кто разберётся? Заманчиво… Вспомнил,  как в детстве хотелось хоть разок прокатится, душу бы отдал за возможность крутануть ручку до упора… Так и решили. Когда мотор превратился в мотоцикл, и мы были на старте, я спросил Томека, а ездить ты умеешь?  Он сказал, что умеет на велосипеде, и этого вполне достаточно, что бы сделать 11000 км, тем более у него есть фотоаппарат, а у меня нет уже даже видеокамеры…  Авантюра? Нет, прикол, сесть впервые за руль и промахнуть вдоль две страны, ода из которых РОССИЯ!!!

 Если учесть, что на двоих теплой одежды на одного человека, сентябрь месяц с температурой 5-7 градусов и дождями, палатка у меня одноместная, в ямахи нет света и акумулятора, масляного запасного фильтра, вообще ничего, кроме одной  запасной камеры на двоих,  для колёс чезета, и денег в обрез – получился панковкий стиль… Хой, Банзай, Атасс,  с дороги – Томек попадает, вписывается в поворот… провожать до Хабаровска взялся нас Анрей, наш новый товарищ с владика…

 До 40 км в час, как на велике, Томек ехал вполне прилично, но при 80 км в час у Томека округлялись глаза, а рука заклинивала на газовой ручке, после чего, тормоз он находил не сразу и не всегда. По асфальту ещё было кое - как, но когда дорога превратилась в направление, Томек … - отрывался от земли,  улетал,  потом падал, да  так, что каскадёры бы позавидовали. Кульбит, пирует, сальто… бах, трах, бух… мотоцикл как селёдка уже без, поворотов, фары… а Томеку ни царапины…  Убьется или покалечится думалось, увидев это всё воочию и я,   настоял доехать до Белогорска и загрузится в поезд, по деньгам проводникам сказали больше нет,  только, как на бензин... Так мы проехали бездорожье до Читы и с Иркутска до Кемерово или немного дальше. Всё остальное Томек проехал сам. Он, конечно, регулярно пытался разбиться, но видно в дома у него кто-то сильно молился. Я только через несколько лет осмыслил и сильно пожалел, что так вышло… Но фотографии  от той поездки остались… Так, что вот рассказ как я ехал туда, а фотографии как обратно.

                       Июль 2003года         Земля

Ни родственники, ни друзья уже не отговаривают, это бесполезно. Ловлю на их лицах лишь сочувственные улыбки, а они постоянно напоминают - ты звони, обязательно звони. Укладываю вещи, зная что-то, забуду и привязываю самодельными резинками к своему Ресинанту. По паспорту он у меня Чезет 1977 года выпуска, а по сути мое детище собранное, с выброшенных запчастей от Явы, ИЖА, Минска, Восхода, Москвича и черт его знает еще от чего. Покрашенный кисточкой краской «дюпон» и покрыт лаком. (Панковский эксперимент, а вдруг доеду). Еще раз проверяю документы и санчи-пансы. Вот они украинские, русские с зелеными спинками. Не дожидаясь намеченного утреннего выезда уезжаю вечером только собравшись, нет сил вытерпеть больше статистический статус. На баке привязана сумка с видеокамерой (экспериментально фотоаппарат не беру) на которой сверху мое ОР8 - омской фабрики под названием «Атлас автодорог СНГ». Он говорит мне, что от Тернополя (запад Украины, 200 км от Польши) до Владивостока около 11000 км. Выскакиваю с города, смотри полекшало, остается привыкнуть к 80-ти кг груза, который будет меня кормить, согревать, лечить, чинить всю дорогу. (Принципиально, нигде ни ел, ни спал за санчи-пансы).                          

 Дорога медленно уходит в ночь, я нахожу удобную посадку и под полифонию ветра и мотора погружаюсь в размышления, как и где этот слёт «лицом к океану». В какой-то момент приходит страх - что забыл? А главное ведь я сам-на-сам со всеми приключениями и трудностями. Вырабатываю главную формулу: только б не упасть и не ограбили дорожные гопники. Утренний сон напрочь прогоняют ухабы дороги Киев Кроливец (сразу видно начальство в Москву не ездит, а летает), а приближение границы с Россией напоминает отказ тур клуба заверить лист «Поход выходного дня, сказали не положено. Хм! Опять оправдываться, что еду не на роботу... но на границе главным стал вопрос медицинской  страховки. Санчи-пансы молят,  не покупай, обойдется (1000 рублей). Решаю,  обойдется если страховка будет. Она еще одна соломинка,  моральная надежда.

Второстепенная дорога мимо Орла на Ливны на удивление лучше трасы А142. погода отличная, разгар лета, от езды одно удовольствие. Под Ельцом в лесу останавливаюсь на ночь. Палатку не ставлю, прямо по верх коврика. Около двух часов ночи слышу, кто-то роется в моей  немного разорванной продовольственной сумке. Свечу фонариком, нет не собака. Вываливаю с сумки огромного ежа. А он вместо того, чтобы уйти, фыркая лезет в нее. Я от такой наглости обалдел.


Пришлось его пнуть сапогом, после чего он еще час фыркая, шелестел листьями вокруг меня, играя по нервам, не давал спать...

Пятьдесят километров от Липецка, прекрасная дорога еще пахнет, свежий асфальт и вдруг вижу, как на меня надвигается окоп через всю дорогу. Удар на столько сильный, что если б не груз сзади, я наверно улетел бы через руль. Остановился, оглядываюсь ни знака, ничего, лишь рядом стоит автомобиль уже без бампера и радиатора, а дальше добитая, старая бетонка. Пока осматриваю свою переднюю вилку, стаю свидетелем похожей ситуацией с моей, но с грузовиком. Через сто километром моя вилка течет. Масло мелкими капельками попадает на мотор, а тот покрывается масляно-пылевой шубой.

Приближаюсь к Волге, дорога начинает напоминать базар с рыбными рядами. За Сызранью красивейшие места. С обоих сторон дороги виднеется Волга. Официально на Тольятти дорога закрыта, там идет ремонт моста, но не один водитель не меняет свой маршрут и все пролетают мимо знака запрета.

 Перед Тольятти на мосту через Волгу пост ГАИ. Останавливают, я останавливаюсь. Всё как обычно, но груза много, много вопросов. Начинается досмотр, обыск, шмон. Спрашиваю, что ищете - молчат. Я начинаю шутить, а они еще злее. Развязали весь груз, открывают каждую спичечную коробку. Через два часа смотреть уже некуда. Говорю им: «Развязали, собирайте». Через два километра все перевязываю, пол дня отняли.

Башкирия встречает ростом цен на бензин, понять это трудно, ведь кругом одни скважины.

На Урале везде туманно. Спрашиваю -- говорят, лес горит. И действительно, пламя часто доходит до дороги, страшное зрелище. Местами встречаются перевёрнутые «фуры». Останавливаюсь, спрашиваю. Водитель говорит обогнала легковушка и по тормозам, а тягач с грузом 50 тон весит, деться некуда, вот так и случилось.

Перед Златоустом монумент Европа - Азия , бутылок, банок тысячи, грязище! Туристическая Мекка? За Челябинском дорога стает ровная, ровная, даже скучно ехать, сёл очень мало, кругом озёра и болота, вижу первое кафе с названием «Сибирь».

Километров сто от Челябинска останавливает меня человек без ног, рядом стоит инвалидная коляска, нет не машина, а коляска где руками колёса крутят. Вокруг никого, болота и поля. Подъехав, спрашиваю, чем помочь, просит насос. Но, к сожалению мой ужик не подходит (у него золотник с резинкой). Я пробую остановить грузовик, может, есть шланг накачать от компрессора. Старик смеется, я уже полдня пытаюсь остановить, ты остановился первый. Комок сжимает горло, без раздумий разрезаю свой ужик, качаем колесо. А он рассказывает, что едет с Казахстана выбывать себе пенсию, одинок, помочь ему некому, уже проехал полторы тысячи километров. Я понимаю, эта встреча - фрагмент моей судьбы. Я бескрайне рад, что смог ему помочь, а насос мне больше так и не пригодился... проходит полчаса. Я чувствую сильный зуд на правой руке, а когда под Курганом останавливаюсь, на заправке моя правая рука подпухла и вся покрылась красными волдырями. Мне обидно до слез, наверное подцепил какую-то кожную заразу, но я ни о чем не жалею, проехать я не мог!

На российско-казахстанской границе очередь не большая, а мотоциклов вовсе нет. Я без проблем за несколько минут проезжаю российский пост и попадаю в Казахстан. Меня встречает здоровенно - толстый, коротко стриженный таможенник с огромным количеством золотых перстней, цепочек и наверно с тремя рядами золотых зубов (такое от него сияние). Спрашивает: «Ты откуда и куда?» Говорю с Украины в Находку. А зачем? Я задумываюсь - просто турист. Он разворачивается и зовет своих коллег по ремеслу. Сбегается, чуть ли не вся таможня. Они громко что-то между собой обговаривают (на казахском), тычут в меня пальцами и смеются, еле удерживаясь на ногах. Еще и еще переспрашивают, зачем еду, какого года мотоцикл, сколько проехал километров, и с каждого ответа «ржут». Потом додает: «Купил бы лучше себе машину» и пальцем тычет на блестящий Мерседес. Я начинаю понимать, в чем дело: с чего ржут и кто ржет. Моя уверенность,  в правильности того, что я делаю, торжествует. Теперь я смеюсь. Моя улыбка снимает довольные гримасы с их лиц и они, молча куда-то расходятся. За это я плачу сполна,  стою третьим два часа в очереди, и еще четыре часа не могу выехать с таможни...

Под Омском в тени жара достигает 35С°. На одном из обгонов у меня прихватывает мотор, ведь вилка его уже полностью искупала маслом, а дорога покрыла пылью. Это случилось километров двести до Новосибирска. Пятнадцать минут ожидания пока выстынет мотор, кажутся вечностью. Главное без паники, я готов к любому ремонту и у меня есть все необходимое (даже нижние подшипники шатунов) не было б задира на цилиндрах. Но мотор остыв снова весело зажужжал. Не рискуя дальше, делаю вынужденную остановку на ночь. Увожу мотоцикл с дороги, ставлю палатку, ищу воду. Озер много, но пойти к воде не возможно, все заболоченно. Но главная беда - это комары, оводы, мошка, осы. У меня есть крем, аэрозоль, спирали РЕЙД, но против прожорливости насекомых не помогает ничего, надо быть постоянно в движении, ни секунды покоя. А попробуй при ремонте мотоцикла еще и подплясывать. Мотоциклу я подбагатил карбюратор (до этого расход 3,4 литража 100 км) установил немного раньше зажигание (с 2,7мм до 3,1 мм) и пришлось на время жары перейти на 92 бензин и мотоцикл пошел на жаре без проблем.

На следующий вечер я проезжал Кемерово. На одном из светофоров подъехал мотоциклист кивнул головой, показал рукой остановись за светофором. Познакомились. Его зовут Марат. Он приглашает в Кемеровский мотоклуб «Кувалда», у них только что открылось байк-кафе. Но вот беда, я не могу ни с кем поздороваться, кто его знает, что у меня с рукой, зачем это людям! Он с пониманием к этому относится, вежливо всем шепчет на ухо. Я чувствую себя, как прокаженный. В кафе бесплатно накормили рассказами о только-что закончившемся слёте, рассказами о клубе, о городе и повезли на ночь к Андрею. Его мать натопила баню и чем то вечером еще кормила. А вот дерматолога, так и не нашли, ведь завтра воскресенье, а знакомый врач уехал куда-то загород.

В Красноярске во чтобы то не стало, я решил обратится к врачу. Город   большой,    больниц   много,    но   дерматолог   только    в кождеспансере. Я уверенно достаю свою страховку, на что мне отвечают: «У нас только за деньги». Мои и так быстро заканчивающееся санчи-пансы только с меня смеются. Визит к врачу стоит 100 рублей. У врача, я готов принять любой фатальный вердикт, но врач выслушав мой рассказ сказала, что это аллергия на укусы комаров. Не успев купить мазь и таблетки, у меня на глазах проходит опухоль (моя аллергия на нервной почве), а через неделю нет и следа!

С трепетом встречаю Байкал. Видимость из-за лесных пожаров до 1 км. Пробую купаться. Вода чистая, чистая, но ледяная. Вовремя передумать - лучшее решение. Ночью просыпаюсь от холода. При выдохе идет пар, наверное, менее 4С°.

Сто двадцать километров за Читой заканчивается асфальт. Новосделаная гравийка хоть и широкая, но с элементами разбитости (гравий сбился в маленькие волны). Заманчиво не сбрасывать скорость, но когда ходовая разбита, да и груз, лучше не рисковать.

На встречу по несколько машин пролетают перегонщики. Они летят по центру дороги, иногда по моей полосе и ни на сантиметр не подвинутся при разъезде. В одном из таких мест из под машины вылетает булыжник с яйцо и попадает мне прямо в грудь. Боль адская. Полчаса растираю место удара, остается огромный синяк. Теперь я панически прижимаюсь к обочине, видя этих всадников. За Чернышевском федеральной дороги кусками нет, или она на стадии взрывных работ. Зато есть старая дорога вдоль железной дороги. В основном пользуюсь первой и второй передачей. Проехать теперь двести километров в день - это двенадцать-пятнадцать часов движения (вся проблема в грузе, он на глазах добивает ходовую). Но ту дорогу, к которой морально готовился я встретил за Джелондой. Уклоны увеличились до 20%. Появляются огромные лужи, которых не объедешь, местами дорога «пионерка» (трактор прогорнул лопатой тайгу и всё...), появляются броды. Один из них глубиной по пояс (я до брода шёл за Уралом), шириной 5-7 метров. Неужели нет помельче? Нахожу место по колена, да и ширина поменьше, рядом брёвна, по которым можно пройти не замочив ноги. Не разгружаясь сеганул в воду, а там ил. Мотоцикл передним колесом уже почти выскочил, зато заднее провалилось полностью, а мотоцикл трубами и рамой крепко сел на каменный уступ. Сильный поток зразу меня намочил. Боковые сумки с запчастями, инструментом и тушёнкой ушли в воду. Но мотоцикл стоит без подножки (из-за груза поставить на подножку, целую дорогу, почти не возможно, а тут сам стоит). Мотор частично под водой, но свечи еще не залить. Разгрузившись, пробую завестись. Мотоцикл неохотно издает бульканье, но заводится. Колесо еще и еще взбалтывает ил, а быстрое течение ил вымывает. Я чувствую, что вместо вперед мой руль поднимается в верх, а мотоцикл словно проваливается. Выхожу на берег и смотрю, что будет дальше. И тут вспоминаю, где я это уже такое видел и с ужасом вспомнил - это фильм Титаник. Так мокрый по пояс, в холодном поту ужаса, заедаемый комарами два часа жду хоть какую-то помощь. Бесшумно подъехал мужик на велосипеде с ружьем. Я умолительным взглядом смотрю ему в глаза. Он без единого слова снимает ружье, ставит велосипед, достает под водой багажник и с медвежьей силой выбрасывает мотоцикл на берег, (его сила такая, что я еле удерживаю руль). Так же молча поправляет два бревна через реку и уезжает. Я с последних сил вытаскиваю мотоцикл с илистого берега на дорогу. Со всех щелей вытекает вода. Мне от этого становится смешно, но вода попала в мотор, уже не смешно. Четыре часа не мог завести, дважды снимал карбюратор и головки.

читать дальше



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (25.10.2012) | Автор: Роман Мартынюк E
Просмотров: 1852 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
перечитываю 2й раз.........
Рома, я уверен, что мы когда-нибудь что-то "замутим" с нашей то безбашенностью!

СПАСИБО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]