Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Москва- Барнаул и обратно.
Август-сентябрь 2012, или осенний прохват по просторам Родины.
 В конце Августа моя вторая половинка засобиралась навестить родителей и других-остальных-прочих исторически проживающих в городе герое Барнауле, по совместительству являющемся столицей мира, из-за присутствия Нулевого Километра!! К тому моменту как железная птица унеслась за тридевять земель, унося Марусю, я уже в принципе был собран и морально готов , тоже отправиться в путь. Главное, что на работе удалось оттартать не две недели , а даже чуть больше.
Вот рано утречком и тронулся из Лопнувшей в сторону, где солнышко встает. Провожали меня осадки , но было тепло, что не могло не радовать.
 Немного подправленная геометрия Голдвинга позволяла надеяться на удачный исход этой экспедиции в 7.5 тыщь верст. Колеса перестали иксиком стоять….. и соответственно колбасить руль. Рулилось ровно и без напрягу.
 Хорошее дело начинается в дождь - полностью оправдалось!! (забегая вперед!) До Владимира изрядно помок, и очередной раз лично убедился - тюнинх тюнинху рознь! Новое стекло лобовое в очередной раз НЕ справилось с своей функцией. Стоковое было почетче , в плане – почему-то не заливало нижнюю часть лица осадками, а с этим капли во всю лупили по подбородку, напоминая изощренную китайскую пытку. Вроде и не больно, но сыро и обидно, и чем дальше, тем больше, ну в смысле обидно - за себя дурака, и за державу!
Из плюсов – на участке между Владимиром и Нижним, восстановлена часть твердого покрытия, весной уплывшая в кювет. Но как то по-моему поспешно и непрофессионально….. просто закатали по новой , и всё! Мне кажется грядущей весной все повториться в точности.
 Недалеко от Казани был поражен в левый глаз какой-то неизвестной, но очень свирепой зверушкой. Она пробилась сквозь, ну в смысле мимо, трех стекол - лобового, стекла шлема и собственно очков, и влетев в глаз , прежде чем погибнуть, укусила. Прям камикадзе!!! Сразу опухло, и смотреть можно было только вперед…. Крейсерская скорость была предусмотрительно снижена, и двигалось крайне осмотрительно. Надо подумать про визин в дорогу, или какие прочие капли, чтоб с собой были…..
Все засады в виде ремонта мостов и прочих пробкотворных и медленно проезжих мест в этот раз удалось избежать. Ну, в смысле не совсем, а достаточно швыдко просочиться сквозь неподвижность и совсем немного времени потерять на этом отрезки пути.
 На одной из заправок приобрел сувенирную продукцию с уже покоренных просторов.
Вообщем в Ижевске я оказался еще засветло, где-то к семи вечера. При этом усталости как таковой неочучалось и по идее можно было гнать дальше…. Но Друг , у которого там тормознул, мог бы обидеться, что не заехал.
 По случаю моего заехала немного протрындели, путника покормили и отправили спать, ибо впереди еще много километриков вырисовывалось. Вот так, с моими кавалерийскими наскоками мы и видимся, редко, но радостно и позитивно! В этом году уже второй раз… очень грамотно расположен город - мимо никак не проехать!!
 Утром , чуть расцвело, двинул дальше . Очень не хотелось вляпаться в туман и не вляпался, как по заказу была погодка. Двинуть то двинул, но забыл коробку со всеми зарядными устройствами и прочими полезностями на месте старта, о чем потом горевал по взрослому. Благо была автомобильная зарядка для телефона.
 В сторону Ебурга случилось через Воткинск, где проскакав пару километров по уничтоженной дороге на круизерном мотике и поругавшись матом вырулилось на направление с человеческим покрытием. Ничего хорошее не длится долго и ближе к Перми покрытие начало портиться, а после этого населенного пункта стало совсем никакосово, километров на двести…..
Заехав в попутную союзпечать затарился магнитиками с достопримечательностями данной местности. Мило пообщался с дамой там трудящийся.
Недалеко от Ижевска был остановлен блюстителями, стращали-пужали про 1500 тыщи штрафу и ваще лишение! Но на деле , чутье не подвело- прибора подглядывающего вслед не видел, засада
оказалась внутри камаза с кунгом и сфотографированный в лоб ессно начал кочевряжиться. Шустрый лейтенант расстроилсу, а мудрый капитан молвил - ну как же мы тебя отпустим, и много еще чего такого, про план и прочее и нарисовали на 300 рубчиков, рассудительно торгуясь и постепенно падая в суровости наказания. Там и встретил (тоже тормознули за превышение) Людей, у которых на прицепе Ижак отреставрированный. Ехали с выставки раритетной техники в Казани.
 У преуспевающих придорожных торговцев всяким съедобным, произростающим в лесах-болотах и мотики суровые - Урал на кроссовых покрышках….. и ведь не Челябинск совсем….. 
В Омске оставлял мотик под присмотр троих местных мужиков, пока сам лазил в поисках сувениров. Благо недолго отсутствовал, за это время они подготовили вопросы, на которые пришлось давать развернутые ответы. Общение закончилось к всеобщему удовольствию!
 После Ижевска ночевал в придорожных гостиничках, недалеко от Екатеринбурга и на выезде из Омска. Расчехляя мотик, по утру, около мотеля под Омском, обнаружил на водительском месте большого рыжего кота. Он ухом не повел, даже когда двигатель затарахтел. Со всеми возможными предосторожностями депортировал теплого соню на рядом лежащий поддон с плиткой тротуарной.
По трассе этого добра (Гостиниц) валом, и даже с заправками все в порядке, где-то там был кусок в 250 верст без бензина….Чем дальше от Лопнувшей , тем топливо дешевле- заправлялся даже по 24.3 рубля за литр 95 петроля…. Предусмотрительно взятая с собой красная пятилитровая канистра пригодилась исключительно из-за личного разгильдяйства и необоснованного нежелания заруливать на заправку на встречном направлении….. ДВА раза!!!
 Очень много развязок с круговым движением, иногда в центре находится пост дорожного надзора За четыре дня было пройдено 3750 километров…. Из них 8-10 по гравию, на который перед Новосибирском меня вывел мой приятель Зуммо 550- Подлюка!!!
 В самом Новосибе поприветствовались с голдоводом на полторашке и разъехались по своим делам…. Еще одного полуторалитрового приветствовал в Тюмени.
На выезде из Новосиба (едучи в правом ряду) поднял руку поприветствовать встречного мотоциклиста и… обнаружил под рукой крышу белой шахи с двумя рэйсерскими полосками от капота до багажника. Как меня втащило в левый ряд - загадка!!! Чуть не стукнулись бортами. Успел нырнуть обратно в ряд. Позже догнал, поравнялся и сердечно извинился за свой косяк. Спасибо дяде за железные нервы, если б он бибикнул , я б сто пудов дернулся и последствия были бы непредсказуемые.. После извинений тормознул и размялся, попив водички и слопав сникерс. Собрался с духом и двинул дальше!
 В районе Новосибирска встретил перегонщиков…. По совести, думал, что это ремесло кануло в лета!! Ан нет!!! Два грузовичка на жесткой сцепке в кузовках волокут минивэны. Машины по уши заклеены картоном и скотчем. Ну, кто видел хоть раз, уже никогда не ошибется, увидев подобное. Я видел!!
Все мелкие косяки и неудачи были полностью затмены позитивом от пилотирования по хорошим дорогам с потрясающими видами, каковых оказалось на порядок больше ,чем в прошлый мой прохват в те края. За четыре дня все плохие мысли передумались в хорошие, а хорошие в обалденные, а дурные-чумовые потерялись на просторах нашей большой страны…… Встретилось не особенно большое количество мотоциклистов, пару КТМов и несколько одностволок эндурных, кубов по шестьсот. Одну Африка и несколько неопознанных аппаратов наблюдал издалека.
Как то приятно катить и не париться по поводу того, что стартовав утром на восток или запад от берега океана(К примеру!), вечером, ну или к обеду (как повезет!) можно сверзиться с обрыва в океан у другого края страны, потому как дальше ехать то некуда……
 Подъезжал к Барнаулу, догнал колонну байкеров, и только одному из них было со мной по пути. Головным шел человек на черной голде 1.8. Через новый мост, теперь уже не платный мы поперли вдвоем с одним из двигавшихся в конце колонны.. Он предложил помочь с выходом на адрес и прочей помошью, но не понадобилось. Спасибо человеку на тюненой кувалде.!!!
Закончил пилотирование с пустой и светлой головой, и звоном в ушах. Все виделось в необычно положительном свете - хотелось обнять дворника, все ощущения свежи остры и очень позитивны…… видимо так чувствуют себя боксеры в ринге после нокдауна….. Прикольное состояние и длилось пару дней…
Сюрприз, для моей Маруси получился достойный! Труднее всего было объяснить мое отсутствие в соц сетях в течении четырех дней…. Во время этих четырех дней!!! ГЫ!
Прям у подъезда нашелся бывший счастливый обладатель ,( давным давно), какого-то мотоцикла , вспоминавший былые дни с удовольствием и огоньком во взоре. Его товарищ дал наколку на охраняемую стоянку.
Трудно передать кайф после принятия ванны, по приезду, ужина в домашней обстановке и укладывание в кровать с чувством выполненного долга…
За время, проведенное в славном городе Барнауле ,было посещено множество хороших людей и не меньше замечательных мест. Все пять дней использовались по максимуму.
Были замечены медведи в городе…. 
А также интересные крышки люков… 
На витрине, к изумлению, увидел электронные часики , точь в точь как у меня были в конце восьмидесятых…. 
В Сибири радовала погода - было очень тепло и солнечно(25-27!) Все это время Голда была привязана тросом к фонарному столбу на стоянке и заботливо укрыта чехольчиком. Перемещался исключительно общественным транспортом и пешком. Домой возвращались усталодовольные. Иногда кушали на ходу, ну или на берегу Оби… 
Так исторически сложилось, что без посещения площади Нулевого Километра не обошлось… 
Подарил магнитик с Зеленоградской символикой девушке, держащий шлем и томящийся в ожидании пилота , около белого Судзуки без номера. Потрындели. Вторым номером всего второй раз едет, а до этого на квадро, водных и прочей технике… Особенно уважает водники!
Мотоциклисты в городе присутствуют, но скутеров больше!!
 Как то незаметно пролетело почти неделя времени...
 В обратку собираться почти не пришлось, ну в смысле очень быстро…. Правда, забыл свитер, но это мелочи…. Подрастерял шмотьё по всей России….. Блин!!!
Поехал вдумчиво и совсем не рано. Было тепло и солнечно. Город просыпался, и люди спешили по своим важным делам, а мой курс был на Запад…. В сторону исторической родины. Радовали предстоящие километры, ведь отпуск через немного дней закончится.
Продрался через Новосибирские пробки и мой , практически Брат- ЗУММО, вывел меня к границе гравия…….. Готов был пристрелить чудо враждебной техники!!! Смело вжигнул по гравию и таки без потерь вылез на асфальт. Коий и продолжался в том или ином качестве до самого дома….
Может у навигатора задача такая- включить в маршрут гравийный участок, или оно само так получается, но если честно напрягает, ибо неизвестно где и когда….. .
Пообщался с благоустроителями придорожных обочин и кюветов. Мужики плотно сидят на стакане и получают под соракет, при этом шевелятся они неторопливо.
Несколько раз пересекал шлейфы дыма от лесных пожаров…. Не везде еще потушили!
На особо привлекательных местах дороги стоят вот такие будочки для церберов дорог. Некоторые пустуют, некоторые нет….
 Засветло тормознул в отеле на окраине Омска, вдоволь насладившись днем езды. Как то думалось , что проехал я уже отель, уже собирался искать другой…… и обнаружив его на историческом месте, для верности, в будущих поездках, внес в навигатор местоположение.
 На ужин были блинчики и чай, в довесок к сникерсу и кофе в номере. Проснувшись  рано тоже кофе, на походной горелке. Утром, задав поводырю в качестве цели, Тюмень и Екатеринбург, поехал дальше.
 Погода радовала, экшен камера писала видео, а фотик лежал притихшей , бесполезной железякой, из-за разрядившегося аккумулятора. Самопального заряда при помощи скрепок и штырькового зарядника от какого то телефона хватило ненадолго. Поэтому фоток мало, но они особенно дороги. 
Где-то на просторах тормознул рядом со стоящим на обочине скутером. Думал чего стряслось…. И действительно! Му(д)жичка и его малолетнего приятеля тормознули Гайцы и отобрали ключи от транспортного средства….. За езду в нетрезвом виде! Обоих!!! Нетрезвый вид – это слабо сказано, ни один не смог оторвать пятую точку от обочины. Жаль еще по рогам не надавали им!!! Как они ехали , если они стоять не могут… я себе представляяяяяяю!!!
На заправке почирикали с туристами 66 региона. Вдвоем с девушкой рулят с Алтая.. в сторону дома. Все свое с собой!!! ГЫЫЫ!
 На обратном пути мотоциклистов встречалось крайне мало, можно по пальцам одной руки пересчитать можно.
Суть да дело и еще один день закончился на стоянке придорожного отеля Ямал. Данные о его местонахождении также занес в навигатор, для про всякий случай. До Екатеринбурга где-то 150-170 км . Пообщался с любопытствующими на тему мототуризма и ТТХ техники.
 Сидя в номере, вспоминал общение с гайцами на предмет одного моего косячка…. Зарулил на заправку в стороне от трассы, а вот выезжая от тедова как то неожиданно, даже для себя, выполз на полосу встречного направления, для выезда на трассу. Встречного поперечного транспорта не было и все ничего, но именно на этом повороте торчала патрульная машинка с прибором на треноге для превышающих. Как бежал, как бежал… Как свистел…. Как махал…. Гаишник. Как из мегафона орали…. Как люстрой светили … как крякалку врубили….. Короче Джеймса Бонда поймали!! Недолго пообщавшись с блюстителями и получив, таки, квиток на сто рублей за превышение, двинулся дальше. А ведь случился сон в руку! Видел во сне как, едучи в правом повороте, пологий такой поворотик, и затяжной, где-то сзади в мотике звякнуло и меня уже без мотоцикла вынесло на встречную полосу, на собственной Ж. Транспорта никакого не было и все закончилось неплохо, не считая самого падения. Вот как то так!!! Вот и не верь в сны….
 Утром было темно и тепло. Пол луны периодически ныряла в полупрозрачные облака. Погнал по дороге подсказанной дальнобойщиками. Не особо конечно, встречаются плиты в качестве твердого покрытия, но за то нет населенки по обочинам и соответственно ограничений по скорости..
Объехал (Продрался!!) левее левого (местами по глине жидкой!) утренние пробки в Екатеринбурге и попер на Пермь….. Ожидаемый туман случился, правда местами , немного , неплотно, маленько в стороне, но очень красиво, ибо океаны и реки тумана очень симпатично и необычно смотрится……
Наверное, никого не удивлю, если выскажусь в ненависти к Пермским дорогам и начальникам за это безобразие отвечающих…. Козлецы!!! Видимо не там Путина провезли!!! Дороги в ужасающем состоянии и гордое название ДОРОГИ- это не про те места!!!! В тех местах пробило сальник на правом пере и часть масла (лучшая!) покинула штатное место. Как ни странно на работоспособность подвески это повлияло крайне слабо. Больше нервяка!! Даже подвеска исплевалась от Пермских направлений.
А еще проезд в одну нитку через переезд по федеральной трассе и пробку в 20-25 км в оба края. Крался по глиняной обочине , неширокой и скользкой около часа…. И ессно прилег , без грохота но с матом. Извазюкался и изматерился изрядно. Ничего не отломал, и только карту потерял бумажную. Набедренная сумка с оторванным креплением не боевая потеря!! Просто не разглядел через грязнючее стекло шо полотно дороги выше грязи, по которой полз, на много выше, и колесо соскользнуло.
На перегон через пермскую губернию ушел почти весь день…… Очуметь! Там хорошо на эндуро- факт! Отдельная матерная песня про район Аббатского, особенно мост, там даже фуры садятся на брюхо!!!
 Радуют дорожные знаки на сибирских просторах - Заправка 60 км, Горбатая дорога 20 км. И навигатор тоже радует - в Столице оно как, ДО ПОВОРОТА 40-30-10 МЕТРОВ, потом ПИИИИИ - Пересчет маршрута…. Проскочили! А тут ДО ПОВОРОТА 204 километра, и однозначно этот поворот не проскочить, ибо он там всего ОДИН и его видно издалека…. ГЫЫЫ!
Кстати, на этих просторах знак «Конец Всех Ограничений» как бы говорит, голосами дорожников - Да пошли вы все…. Творите чо хотите и на сколько хватит (Или НЕ хватит!) мозгов!!!
Мои телефоны не пережили часовые пояса и чудеса с переводом временем - глюкнули. Оба! Как на пути туда , так и на обратке…… Даже техника тогой…. А мотоциклистам смех да веселье!!! 
Снова случилось через Воткинск….. Проскакав по кусочку беды, ввалился в город оружейников. Очередная встреча друзей в Ижевске проходила под шашлык и прочие вкусности положенные в таких случаях. Трындели не очень долго, всё-таки дорога не близкая была и как не крути , а усталость присутствовала.
Наступившее утро продолжило перемещение по просторам. Заметил такую хрень - сперва едется тихонько и аккуратно, потом постепенно вкатываясь, увеличивается скорость и пропадает сыкотность, и к обеду валиться весело и непринуждённо!!!
После Ижевска в сторону столицы покрытие дороги лопнуло не только поперек , но и вдоль… и было залито битумом. Расстарались дорожники на славу!!! Почти вся дога представляла собой скользкую и блестящую ( Это при дожде!) полоску. С учащенной периодичностью нервы щекотал срыв колеса, то одного, то другого. Пару раз на обгоне срывало зад, но это от нервного обращения с ручкой газа и раскатанной глины с прилегающих территорий.
 Моща в шестицилиндровом моторчике нешутошная- чем и дорог!! Срывало несильно, но часто, а вот наливнику с прицепом повезло меньше…. Его сорвало разок, но конкретно!!! В кювет и набок… Водила ходил грустный и чесал репу.
После переезда через Уральские горы погодка начала портиться и голубое небо заслонили тучи , температурные понижения тоже имели место быть. В дождь едется осторожно и на инстинктах. Седьмым чувством определяя ту самую канавочку в которую можно упереться колесиком в повороте, чтоб не вышвырнуло и не сорвало , нафиг….. Колейность , плотный трафик и дождь- вот адская смесь!! Фактически неприкрытое зло в чистом виде!!!
Встаешь за фурманом и тошнишь в облаке водяной пыли. Обгонять опасно и глупо, впереди еще сто пятьдесят таких же длинномеров. А от турбулентности позади шаланды ощущения такие, как будто стоят перед тобой два амбала и поочередно в плечи кулачищами тычут, мол, какого хрена ты тут, че надо, вали отсюда!! Мотает и мочалит тебя ветром , водичкой поливает и время останавливается…… Как будто вечность проходит в попытках удержаться на полотне дороги. Только Гад навигатор показывает точное время, как будто издевается….. и такой радости случилось достаточно!!! Одно развлечение в таком случае – включить музыку и таким способом развлекаться, ибо вид грязной задницы фуры и немного в стороны от дороги совершенно не впечатляют. Час , два, три и надо останавливаться и бодрить себя кофеем, а то и накосорезить можно непростительно. Залипать начинаешь!
На остановках и фары протереть, потому как забрасывает и становишься невидимкой, а такого и раскатать, не заметивши, могут! Кому как , а мне в остановке кофейнуть, самое то!! Вот так вот стоял, чавкал сникерс, пил кофе, а мимо проносились дальнобои и прочие… 
Две фуры Братьев Запашных, видимо с реквизитом – один длинно просигналил, я помахал.
 Отдельная история это Летучие Голландцы….. Те самые которые не считают необходимостью включать бортовые огни.. Особенно цвета мокрый асфальт! Понавтыкают светодиодов и прочей шняги, иногда даже габариты не включив… Уроды! А их за 200 метров не видно!!! Не канают даже противотуманки! Не видно машину без ближнего света включенного, ну или не опознается она именно как автомобиль, да и определить стоит-едет и насколько едет - очень сложно.
Вот из-за одного такого Призрака дорог прилег в кювет встречного направления джипчик…. Кверху колесиками. Все живы , но…… Человек пошел на обгон длинномера , а тут как черт из табакерки….. вариантов было немного, он на обочину встречки пошел, и там его дальше утянуло! (подслушал из разговоров гайцов. Из за одного (М)Чудака решившего сэкономить на лампочках, пробка и проблемы окружающим.
Желаю всем Призракам по Камазу в лобовую, а лучше Катерпиллеру!!!
Замечательные дороги в районе Казани. Просто песня! Вроде два больших города, Казань и Пермь….. а разницаааааа!!!!! Под Казанью едется весело ! Правда с одной оговоркой - множество засад на скорость перемещения в пространстве, ну в смысле на её ограничение и наказание за превышение.
Становишься Штирлицем, по неволе….. если по полю и вблизи дороги шляется тело, которому здесь вроде бы и делать нечего, сто пудов – это сторож аппарата ответственного за рассыл Писем Счастья!!! Тоже самое с припаркованными на обочине и рядом машинами. Даже из под них ведется охота!!! Приборы прячут за, под, и даже в самих машинах…… Хорошо, что номер сзади, а выстрелов в угон вроде не было…. Но время покажет. (весной пришло два!! Из Татарстана!)
Ближе к Резиновой стало просвечивать солнышко, мешать глазеть и без выдвижного внутри каски темного стеклышка, было бы тяжело. Вечернее столпотворение было спокойно пронизано и завершился пробег без немного одиннадцать на базе. Финишным приколом - калитку открыл незнакомый охранник и мы таращились друг на дружку с непониманием и невтыканием в ситуацию….. потом пришел старшОй и все уладилось, к великому облегчению! ГЫЫ!
Позже надо будет разобраться с потекшим пером и непонятным звуком из под переднего обтекателя, как будто че то там открутилось и болтается, дребезжа на ходу….
 В итоге пройдено 7.5 т км. На Голде можно и Нужно ездить далеко!! Есть, конечно, некоторые моменты, которые необходимо учитывать….. все-таки мотик весом в 400 кг создан для твердого и достаточного ровного покрытия.
 За Омском случилось положить стрелку спидометра на ограничитель и продержать ее там достаточно долго. Было утро и безветренно. С прилегающих территорий вылезти незамеченным никто бы не смог - просматривалось на очень далеко! На всем ходу обошел пару фур….. Очучения обалденные!!!! 
К слову про скорость - Меня , шедшего крейсерские 140-150 обошел джип , как стоячего, и рыкнув ушел в точку…. С тремя пятерками в номере , 55 региона. А еще говорят про больных мотоциклистов….
Практически невозможно описать весь кайф от перемещения, это сугубо личное! Просто даже объяснить непросто, как красиво, когда валишь и расступившись в стороны лес, предъявляет огромные просторы, до горизонта. Леса и холмы , реки и поля. Тени облаков беспрепятственно гуляющих по этим просторам… Это надо видеть!!!
Окончание путешествия , является началом нового…. Мысли уже роятся и к следующему сезону должны, да просто обязаны, воплотиться в очередную покатушку .
Счастливый обладатель SUPER TENERE
15 сентября 2012 13.10 по Москве


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: lelic72 (23.10.2012) | Автор: Леонид E
Просмотров: 1501
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]