Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Осенний мотопробег в Данию, Часть 1

Поездка удалась! Мы проехали по маршруту Мск-Белоруссия-Литва-Швеция-Дания-Швеция-Эстония-Мск
Выехали 15 сентября, вернулись 28 сентября. Ночевали в хостелах, питались в кафешках, потратили 75.000 рублей за двоих.

Ну а теперь поподробнее:
Изначально я планировал съездить в Литву, Латвию (уже был ранее), Эстонию, и потратить на эту поездку 7-10 дней, но так вышло, что у меня появилось 14 дней. Почему бы тогда не заехать в Данию?

Выехали с братом (он на Хонде CB400) в субботу рано утром, проехали 150км и его мотик помирает (произошло короткое замыкание в проводке, что привело к выходу из строя головного света, Реле Регулятора и аккума), были вынуждены вызывать приятеля из Москвы, чтобы эвакуировать мотик.

Пока ждали техничку играли в сотрудников ДПС – брат стоял с биноклем, а я нашел полосатую палку. Несмотря на отсутствие формы и патрульной машины, проезжающие автомобили резко сбрасывали скорость, что положительно воздействовало на дорожную ситуацию, так как рядом был пешеходный переход, но перейти дорогу было крайне опасно, так как скорость автомобилей была не менее 130-140 км/ч.

План был такой: рано утром купить новый аккум и РР и снова отправиться в путь. Так и сделали. Поставив на место рабочий РР и аккум, померили тестером напряжение - 19В, перебор! Похоже где-то все же коротит. Выхода не было, нужно было принять решение: либо поездка отменяется, либо едем на моем. Пришлось навешивать дополнительные сумки на мой мотик и ехать на одном :)))

Так как выехали мы только в 17-00 из Королева, то к заходу солнца мы были только на границе РФ и БР, не люблю ездить ночью, но вариантов нет – нужно лупить еще 300км до Минска. Холодно, темно, постоянные знаки «лось» и «олень» держат меня в напряжении. Однажды мне приходилось уворачиваться от перебегающего через дорогу лося (это было днем в районе Звенигорода) и видел фуру сбившую лося, от этих мыслей ехать быстрее 120км/ч не хотелось. В час ночи мы достигли намеченной цели – Минск! Я уже 4-й раз в Минске, сдается мне, что качество дорог в самом городе с каждым годом становится хуже. Навигатор привез меня по адресу, где по моему мнению должен быть хостел. Найти сразу нам не удалось, но обойдя здание по пешеходной дорожке, я увидел припаркованный чоппер с подмосковными номерами – похоже нам сюда! Разместились, познакомились с хозяином чоппера, он возвращался домой с Гибралтара, поэтому еще час мы с удовольствием слушали его рассказ о проделанном маршруте. Все, хватит историй, легкий перекус и спать!

С утречка, позавтракав около магазина приобретенными там же продуктами и выслушав рекомендации местного «умельца» как увеличить мощность моего мотоцикла с 78л.с. до 100л.с. "максималка будет 280км/ч, но 240 км/ч попрёт", мы отправились в сторону Литвы. По дороге встретили колонну грузовиков, перевозящих покрышки от Белаза - впечатлило!

Забегая вперед скажу, что дороги во всех странах были очень хорошего качества, поэтому можно было спокойно созерцать окружающую природу, а не пялиться в черное полотно, пытаясь объехать все дорожные ямы. На границе мы были в 11-00, очередь из одного автомобиля, 5 минут на оформление, готовы ехать, а шлагбаум не открывают – таможенник говорит: «Литва не пускает», пришлось полчаса ждать, еще полчаса на Литовской границе на оформление и вот мы в очередной раз на просторах Евросоюза, на сей раз в Литве.

Мы решили сразу заехать в Тракай для осмотра замка, а уже после ехать в Вильнюс на ночевку. Тракай встретил нас солнцем и вкусным обедом (суп с лисичками, пельмени и горячий шоколад) за 5 евро, а Андрюха отведал местную кухню – цеппелины (по мне так не особо вкусно). На территории замка находится 10-ток музеев, посещение включено в стоимость входного билета (5евро).

В одном из помещений музея размещена коллекция курительных трубок – если бы 6 лет назад я не бросил курить, то обязательно обзавелся бы вычурной курительной трубкой. Сам замок – новострой, находится на острове, вокруг плавают парусники, гуси и лебеди. Если Вы едете в Литву, то НУЖНО посетить сие местечко!

Пробравшись 30км огородами, мы попали в столицу – Вильнюс. Как всегда не с первого раза нашли наш хостел (входная дверь напоминала закрытое на ремонт сооружение, но в самом хостеле чистота и порядок), который располагался не далеко от Старой части города. Карту в руки, фотик через плечо и вперед на осмотр достопримечательностей. Старые улочки города выглядят немного потрепанно, стены «украшены» граффити, но это ничуть не портит общий вид. Католические церкви, выполненные в готическом стиле, соборы, памятники, центральная площадь, остатки крепости и многое другое – все это можно посмотреть в радиусе 5км. Вернулись в хостел ближе к ночи, отведали вкуснейшей китайской еды в ресторанчике соседнего дома, закупили продукты для приготовления завтрака. В холле нашего хостела обнаружили настольный футбол, причем денег за игру никто не брал. Это был наш первый опыт, поэтому игра не особо шла. Через полчаса к нам присоединился управляющий хостела и его друг, они показали нам как играют профи – четкая распасовка и удар по воротам. Мотоцикл был припаркован под окнами, на внутреннем дворе, освещение отсутствовало, обшарпанные стены были изрисованы «наскальной живописью», легкое чувство беспокойства не покидало меня до утра. Но все обошлось, никто не побеспокоил моего коня, а он в свою очередь не стал орать во всю глотку очень громким динамиком подключенным к сигналке Стар Лайн. Час на завтрак, час на сборы и вот мы вновь в седле и движемся в Каунас (второй по величине город в Литве).

В центре города, на набережной, мы обнаружили построенную из песка скульптуру, на которой были высечены все достопримечательности Каунаса. Пройдя по главной площади и зайдя в центральную ратушу, где мы отчеканили себе сувенирные монеты, мы направились на осмотр небольшого замка. Действительно не большой, даже можно сказать, что от него остались только стены и то новострой. Дошли до слияния двух рек – Неман и ХЗ (не помню, кому принципиально смотрите в Википедии), ничего выдающегося. Отведали десерт в местом кафе и направились в конечную на сегодня точку – в Клайпеду.

План был такой – едем до Клайпеды, оттуда на Куршскую косу заедем, прокатимся по ней и вернемся в Клайпеду на ночевку, а следующим вечером поплывем в Данию. До Клайпеды доехали быстро, несмотря на сильнейший ветер, который не давал ехать быстрее 120км/ч. Как выяснилось, на Косу можно попасть только через паромную переправу, не вопрос – забил в навигаторе нужную точку и поехали на причал. Навигатор оказался хитрецом и привез нас вместо местного причала на причал откуда отправляются паромы в Германию и Швецию. С причала хорошо было видно Куршскую косу. Посмотрев на нее с этого берега, мы единогласно приняли решение брать билеты на сегодняшний паром в Швецию, который отправлялся через 3 часа. Купили билеты и погнали в центр Клайпеды – обедать и смотреть город, у нас ведь в запасе 3 часа! Припарковав мотик у парка скульптур, мы направились в пеший тур. Любители нестандартного мышления и ценители искусства по достоинству оценят это место, ну а мы движемся дальше.

Вспоминая вчерашний вкусный ужин в китайском ресторане, размышляем о том, что и обед стоит совершить в подобном заведении, а вот и оно - уютное китайское кафе. Аппетит мы нагуляли настолько большой, что заказали очень много всякой разнообразной еды, но никак не рассчитывали, что время приготовления будет столь долгим. Вместо отведенных на обед 45 минут, мы потратили полтора часа, до завершения регистрации на паром осталось 20 минут, а до порта еще доехать надо – 15 минут, а до мотоцикла добежать – еще 10минут. Не успеваем! Не скажу с какой скоростью мы двигались по городу (а то Литовские власти лишат меня водительских прав), но в порту мы оказались за 5 минут до отплытия. Успели! Можно переодеться и идти на верхнюю палубу любоваться закатом. Нам повезло, в четырех местной каюте нас было только двое, поэтому никто не мог нарушить наш сон.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: xxxKILLERxxx (19.10.2012)
Просмотров: 1069 | Комментарии: 1 | Теги: прибалтика, Дания, Литва, Эстония
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

Всё же съездили. Молодцы! Толкал с вами умершую сибиху (ТА).

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.