Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
МонголМотоТур 2012
 -Поеду в Монголию.
- Чего там делать-степь одна….Лучше на ГОА слетай!!!
Ровно год назад, празднуя свой день рождения мечта о Монголии переросла в конкретную цель с выстроенными векторами по её достижению….
Зимой в -15 был куплен Suzuki Dr800 , без пробега по РФ и механизм был запущен безвозвратно…
Сбор информации по Монголии, подготовка мотоцикла, закупка необходимого и старт неумолимо приближался…
Невозможно уже работать и заниматься вопросами не связанными с поездкой. Осталось найти попутчиков. И друг наш нынешний Интернет собрал таки таких же «больных», тех кто не поехал на ГОА, а поехал в сторону востока!!!
Итак, представляю команду интернационального набега «МонголМотоТур 2012» (запасное название «В поисках Харлея»!)
Я и моя спутница Анна, г. Москва, Suzuki DR800S








Решено было ехать группами и в одиночку к контрольной точке на Алтае, близ границы с Монголией.
С центрального региона выехали мы и Сергей Шон. Ну поехали!!!!
Поездка началась с субботних пробок в Балашихе - зато привыкли к мегагружённым мотам. На навигаторе пропала зарядка- отлично!!! Лень разбирать….Атлас есть..
Ближе к Владимиру дышать стало легче. Москва и всё позади- впереди только путешествие.
За Нижним Новгородом встретились с Максимом и к вечеру были в Казани в гостях у ребят –мотоциклистов. Парились в бане, кушали-пили. Спасибо большое Вам за гостеприимство!!!
Надоевший пейзаж в виде лесопосадок стал меняться на степи и горки- здравствуй солнечная Башкирия!!! Перед Уфой ушли в сторону границы с Казахстаном через красивейший Южный Урал.
Так приятно прокатиться вновь по местам, где был и которые снились всю зиму….
По дороге купили копчёной рыбы на ужин-ночёвка под Белорецком…
На третий день, как и два года назад я потихоньку начал жить путешествием… Решили срезать по навигатору- прокатились по великолепной Уральской грунтовке с живописным озером. Тренировались с Анюткой езде в стойке вдвоём ( ух как пригодилось).

Вот и Троицк- вот и граница. Прошли границу за пару часов, позвонили ребятам в Байк-пост Live2Ride.kz в Костанае. Приятный вечер с баней, общением, обмен сувенирами. Спасибо Вам огромное,друзья!!!

Ночью к нам присоединился Андрей из Днепропетровска!!!
Поблагодарив ребят катим дальше по степям Казахстана-по дороге попадаются соляные озёра. Простор до горизонта- кайф. А вот и Астана светит нам как маяк для кораблей в вечернем запахе степи…. Кушать-спать….



Хотел ребятам показать Астану, но утренние пробки отбили всё желание. Заехали на рынок купили Шону очки солнцезащитные, поменяли денег. Представляете ,какое это было шоу-жара, мы в экипе ходим по рынку и выбираем очки, особенно всех радовали эндурные боты и черепахи….
Мчим на Барнаул через Павлодар, вдруг джип с встречки к нам- останавливает, вылезает казах солидного вида, звонит по своему сотовому и передаёт нам, а в трубке «даже не думайте проехать через Павлодар и не встретиться со мной». Казах из джипа «Очень уважаемый человек- обязательно поздоровайтесь».
На въезде в Павлодар как и договаривались нас ждал мотоциклист (прости добрый человек, на имена у меня память не очень) на Yamaha XTZ1200. Накормил вкуснейшим шашлыком, купил в дорогу арбуз и дыню, проводил через город. Помню два года назад Павлодар оставил у меня не самые хорошие ощущения- проскочили его даже не останавливаясь… А теперь наоборот понравился и как то по домашнему всё, даже комфортнее чем в некоторых городах России. Спасибо Большое тебе байкер на Ямахе….

Граница- гостиница- здравствуй Россия!!!-До свидания Казахстан- нам было приятно прокатиться по твоим дорожкам!!! Ужин-спать…
Домчались до Барнаула. Поплутав по городу находим офис «Желдорэкспедиции», забираем злую резину и вот удача-мотосалон «Байк-ленд» находится на соседней улице. Переобуваемся, меняем масло, которое также заранее оплатили(не пришлось везти с собой 12 литров). Кожаными перчатками натёр руки-прикупил кроссовые. Выражаем благодарность руководству и сотрудникам «Байк-ленд Барнаул» за гостеприимство и помощь. Салоны Москвы- учитесь как нужно работать!!!
Затусили в Барнауле, утром на Алтай! Пошёл дождь . Едем аккуратно –все привыкают к резине. Нас с Анюткой колбасит на задней Хайде К-74.
Горы, быстрые реки, леса-здравствуй Алтай. Встаём на турбазе, заказываем баньку-красота!!! К вечеру к нам присоединился Костя с Тюмени. Знакомство, ужин, тосты… А вы играли когда-нибудь в настольный теннис на Алтае? Мы играли…..
До встречи с остальными участниками 2 дня -катаемся по Алтаю, встаём на ночлег в интересных местах, сплавляемся по Катуни, купаемся в горных реках, общаемся под звуки варгана…Релакс…







Однажды вечером подходит к нашему столу Алтаец пьяный и говорит «Здравствуйте, я-белый шаман!»…. «А почему белый?»- спрашиваем мы. «А потому что НЕ ЧЁРНЫЙ!» …Без комментариев…
По дороге к контрольной точке сбора встречаем немца Маркуса (студент, 21 год, учится на инженера Porshe) на Honda Tranalp600 начала 90-х. Берём с собой в Монголию.

Вечером прибывают ещё два участника-Андрей и Дима Беларус. Ну вот теперь все-утром на границу с Монголией…

Монголия.
Границу переходим часа за 3. Оплачиваем какой-то дорожный налог( который нас могут спросить только в Улан-Баторе),обмениваем валюту( банк представлял собой глиняный домик неприметного вида с надписью «Хан Банк»), кушаем монгольские позы. Ну здравствуй Монголия!!!
Дорога представляла собой грунтовку с монгольской гребёнкой, по которой просто невозможно ехать меньше 80 –сушит руки и кажется что сейчас мотоцикл начнёт разбираться без инструмента….
Началось испытание нас и мотоциклов монгольскими дорогами. Допылили ( слово доехали не применимо к движению по Монголии) до г. Олгий. Начались поломки, связанные с поклажей. Все, кроме меня, ехали с жёсткими чемоданами. Рамки начали разваливаться и сварщик (дуугуй засвар) стал нам лучшим другом. ДР держался молодцом… Пока народ чинился закупились провизией.





Пропылив ещё 50 км. оказались на берегу живописного озера Толбо. Начались первые падения. Решили встать на пригорочке-ветерок сдувает мошку… У Маркуса байк встал в низине и отказался двигаться дальше. Диагностика показала перетянутый будущим инженером Porshe тросик сцепления. Ослабили –поехал.
Начали разбивать лагерь-Тенгри начала показывать свою силу-поднялся сильный ветер и начался дождь. Дуги палаток выгибало в обратную сторону, колышки вырывало из земли…. Приготовили ужин. Водка Чингизхан великолепна…






На утро выяснилось что Маркус спалил сцепление. По спутниковому телефону (бедный студент!!!) связались с турфирмой в Олги, сообщили координаты для машины эвакуации. Так вышло что до этого момента мы слили у Маркуса весь бензин с доп канистр (40!!!литров!!!). Оставили немца на берегу озера с водой и едой дожидаться помощи и без бензина!
Дотряслись до Ховда-остановились в гостинице. Гостиницы(800-1000 рублей за 2-ку) есть во всех населённых пунктах, есть магазины, банкт,заправки с бензином по 40-50 рублей за литр.
Следующий день выдался очень тяжёлым. Жара и ужасного качества направления (дорогами не назовёшь), представляющие собой несколько колей , то сходящихся, то расходящихся, с гребёнкой и песчаными ловушками. Пейзаж меняется каждый час (именно так нужно измерять в Монголии расстояния, а не в км.). Кстати, по сути мы ехали по плато, находящееся на высоте 2000 -2500 метров над уровнем моря. Горы с снежными шапками, каменистые пустыни, красные скалы . пески….Заплутали немного – помогли откуда ни возьмись двое молодых монголов на «Иж Планете»-указали верную дорогу. Проезжали 20 км. – останавливались отдыхать. Езда начала напоминать ралли-рейд . Медленно ехать нереально из-за гребёнки, быстро ехать не безопасно. Вспомнил все приёмы управления внедорожной техникой. Выбил себе кисть –перетянули банданой. Начались полёты на одном колесе, в том числе и переднем –как Анютка сзади там держалась и успевала привставать на подножках я не знаю… Задний баллон К-74 начали покидать шашки…Передний Метз Карру держался молодцом.
Несмотря на это мы прошли за день порядка 420 км. до г. Алтай Говь. Остановились в гостинице «Алтын».









На утро выяснилось что некоторым мотоциклам опять требуется помощь квалифицированного монгольского сварщика. Осмотрел ДР- из повреждений лопнула пластиковая ловушка цепи- оторвал на камнях.
Ещё один интересный эпизод. Встали на ночлег недалеко от Баянхонгора на берегу реки. Подъезжают монголы на китайском 150 кубовом мотоцикле с гордым названием «Даюн»(Ижаков кстати в Монголии почти никто не эксплуатирует уже-все на «Даюнах»), предлагают купить готового мяса. Начинается диалог на нетрезвом русском и монгольском. Взяли два куска, принесли к столу ,да понять не можем кого купили. После блистаний всех в области зоологии идентифицируем тушку барсука(Торо в Монголии)-занесённого в Монголии в Красную книгу. Подъехали ещё два монгола-провели над ними эксперимент-мясо едят. На самом деле мясо оказалось просто отличным. Жалко «Золотой Чингисхан» уже не с нами был…А до магазина далеко…


Ну утро нас покинул Андрей из Украины. Целью его путешествия был Магадан. Поездку он кстати завершил и вернулся целым и не вредимым. Маньяк-одиночка!!!

На подъездах к г. АрвайХер, при осмотре памятника лошади познакомились с монгольскими военными. Гостиница –ресторан –караоке-«за дружбу народов»…Наши новые друзья выставили охрану около мотоциклов и наших номеров… Утро было суровым… А друзья уже ждут внизу при полном параде-накормили завтраком и проводили до воинской части( в это утро у них кстати построение было сорвано- весь руководящий состав тусил с нами) где состоялось продолжение дружбы и обмен сувенирной продукцией. Мы им наклейки- они нам нашивки с своей формы(срывали с себя!!!!). Кое как вырвались из военных объятий…..




Доехали до Хархорина. Остановились в юрточном кемпинг на берегу реки Орхон.



На утро отправились на водопад и поиски скита.Водопад имеет вулканическое происхождение, кругом вулканические камни. Красота . Возвращались ночью –ехали на ощупь…







Решили день не садиться в седло –устроили экскурсию по Хархорину. Заказали такси на всю толпу-приехал Хёндай Акцент. Представляете как мы в него грузились… Это норма монгольской перевозки –в УАЗе семья человек 10 и пол-коровы…
Отдохнув, поехали на поиски старого города Каракорума –нашли!!! Немцы ,совместно с монголами ведут раскопки.




Начался дождь. Наши планы доехать до горячих источников Ценхер изменила информация о том что уровень воды в реках, которые нужно пересекать очень высока. Решаем ехать в Цецерлег к священному камню.



На утро решаем доехать до бродов и таки прорваться к источникам. По дороге встретили ещё одного немца-одиночку на Гусе1150. Предложили поехать с нами-отказался…
Опять заблудились. Попадали на скользком грунте, побуксовали в болотах. Помогла монгольская пара на УАЗе(как всегда откуда ни возьмись), направлявшаяся на эти самые источники. Добрались до рек-вода по я..ниже пояса, каменистое дно, и сильное течение. Перетаскивали мотоциклы пятером- один за рулём- четверо страхуют. Таких бродов оказалось штуки четыре или пять ,шесть…не помню точно….. Добрались до места а там стоят…. автобусы……









Оказывается есть дорога только с одним маленьким бродом и мостами через реки. Это день мне запомнился наверное больше всего….
Устроились в юртах и бегом в источники. Сероводородная вода с температурой +80градусов бьёт из под земли . Её охлаждают и подают в каменный басеин. После бродов такая ванна расслабляет и успокаивает. Особо уставшие посетили массажный кабинет. 2 дня отдыхаем на базе-кушаем, пьём айраг (он же кумыс), устраиваем дискотеку по русски. Европейцы на утро ходили суровые…

Вернулись сухой дорогой до Цецерлега и покатили (ура!!!)по асфальту до Улан-батара.
На подъезде пробка, асфальт вдруг внезапно закончился, нас никто не видит и не пускает. Добираемся до гостиницы. Начались поиски надёжной парковки-в Улан-баторе много мелгоко хулиганства. Опять выручает молодой монгол, говорящий по-русски.




На следующий день наша команда разделилась по интересам. Кто поехал кемпинг искать, кто гулять по Улан-батору. Город строится. Очень много машин и пробки как в Москве в пятницу на выезде в область.
Лично у меня столица Монголии вызвала негатив-слишком много людей, машин и мусора.
Скорей из мегаполиса в лоно природы. Заночевали в юрточном кемпинге , хозяева которого нас накормили супом бесплатно.
Последней точкой в изучении Монголии была статуя Чингисхана, что в 70 км. от Улан-Батора.
Ну что я вам могу сказать –впечатляет!!! Внутри статуи музей, на гриве коня смотровая площадка. Даже лифт есть. Уж кого кого, а Чингизхана Монголы боготворят.




Всё, пора в Россию!!!! Честно сказать мы все немного истосковались по нормальной еде и пьяным русским рожам.
Пересекли границу за 4 часа( как всегда долго пропускала русская сторона- один работает- трое ходят руки в карманы) и сразу в кафе-борща, салата и компот!!!
Монголия оставила у меня ощущения , в которых я сам пока не до конца разобрался. Мы отдохнули от суеты, мы ни куда не спешили, мы ловили монгольскую волну. Природа неописуема-особенно небо. Ночное небо в пустыне Гоби ещё ниже чем на Алтае, и всё усыпано звёздами.
Домчали до Байкала, накупили омуля и устроили пир. Очень повезло с погодой-все дни солнечно и тепло. Катались на катамаранах и загорали. Побыли на фестивале «Берег Байкала».

Отдохнув пару днем, мы с Анюткой двинули на восток , на мою историческую родину-Забайкальский край. Ребята отправляли мотоциклы с Иркутстка, а мы с Читы. Потусили, мотик в обърешётку, сами в поезд …..Поездка заканчивалась….. Москва как всегда встречала хмурым утром…..

Спасибо всем, кто разделял все радости и тягости этого путешествия.
Анютке медаль!!!





Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: DL650 (28.09.2012)
Просмотров: 2707 | Комментарии: 7
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 7

7  
Спасибо! Интересненько wink

6  
А я вот не могу свой отчет тут выложить... Букв дохрена... Поэтому читать ТУТ

5  
Показал себя великолепно. из поломок только ловушку цепи пластиковую оторвал на камнях....

4  
Хищники на заборе,как воробьи расселись. Как Биг в такой поездке?

3  
Николаич. Супер ответ. Перекинуть мне смогешь по почте?

2  
Молодца!

1  
Класс! Больше нет слов, просто я туда тоже хочу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]