Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Королёв - Влавивосток - Королёв (часть 3)

Часть 3. Байкал-Чита-Ерофей Павлович.


Утром выехали в сторону Читы. Махом дали восемьсот километров, дорога хорошая. Проезжая Улан-Уде, скорость сбавили. Такой красоты не видел нигде. Горы, реки, огромные просторы, небо отражается в воде, живность всякая пасется и летает. Словами не передать.


С погодой повезло, за день ни капли.




Паралельно.


Наклонно.


Непонятно.


Олень не настоящий :)




Халявная вода на заправке.



Красота то какая! Даже матом ругаться не хочется.


Степи Забайкалья.


Мазаев и ЛЭП.



Фигня - война, главное - маневры.

На заправке заметили, что весь мотоцикл в смазке цепи, баллон лежал в сумке, каким образом образовалась дырка непонятно. Причем это второй случай за поездку, первый баллон рванул у Мазаева. Сделали вывод, все баллоны завернули армированным скотчем, так надежнее.


По дороге в Читу видели как неспешно горят торфяники, леса. Все в дыму, глаза режет, дышать тяжело. Пошли однообразные пейзажи, ничего не поделаешь, забайкальские степи, где золото моют в горах.


Опять степи, много много много километров степи, реально можно заснуть. Но приняв на грудь батарейку, сонливость реально побороть.


Горит под землей торф. Когда-то тут был лес.


По диким степям Забайкалья,
Где золото pоют в гоpах,
Бpодяга сyдьбy пpоклиная,
Тащился с сyмой на плечах.



Пожаров много, и еще больше последствий лесных пожаров.


Живности много, приходиться разгонять гудком.


Доооолго уступаем дорогу.

Читу проехали, встретились с Эником и Димой, долго нас уговаривали вписаться в городе, но мы были упорны, нашли мотель за городом. Интересное место, кругом глухие леса, стоит мотель, в нем кафе, рядом пост гаи… и все. За ним власть заканчивается. Лес и дорога.


Не смотрите, что у них лица такие, на самом деле они добрые.

Утром, пока собирались, увидели еще один мотоцикл. Чопер, весь в грязи, подвязана резина, два самодельных кофра, бак обшит мешковиной, сбоку под рукой закреплен топорик. Вот и владелец, весьма колоритный персонаж. Разговорились, купил он мотоцикл и решил проехать прокатиться по родной России от Владивостока до Москвы, мотоцикл оставить там и следующим годом уже из Стольной рвануть за рубеж. Хороший, как мне кажется, план, интересный. Показали товарищу на карте место на Байкале, посоветовали, как въедет в Москву, повесить все же регистрационный номер, во избежание лишних поводов общения с московским гаи.

К слову, номер на мотоцикле там большая редкость. Ну, это ничего, у них пока еще не взрывали, не крали и не стреляли с мотоциклов, видимо. Со временем займутся, порядок наведут.


Позавтракав, снарядились в дорогу. По рассказам дальнобойщиков и перегонщиков, впереди нас ожидала полная жопа, на вопрос «как там дорога» загадочно улыбаются. Ну да нас так просто не напугаешь, собственно ради этого и ехали, на всякий случай нож перекочевал в мотобот, так для форсу бандитского. Пост проехали, без вопросов. Далее пошел асфальт и туман. Ощущение из фильма «Сайлент Хилл», видимость в молоке метров пятнадцать, слева подступают призраки деревьев, молочное небо, ощущение тревожности и неизвестности.


В тумане.


Через пару километров, выехав из тумана.

Через сто двадцать километров, как и обещали, началось прижопье, пошла грунтовка. Ну, грунтовка и грунтовка, тоже по сути дорога. Однако, минут через двадцать в зеркалах я не нашел Андреича. Развернулся, так и есть, Аддреич прилег, точнее остановился на самом краю откоса и опоры под ногой не оказалось, помог ему поднять мотоцикл, повреждений ноль. Поехали дальше.


Обочина рыхлая, если мотоцикл понесло на неё, очень не просто заставить его вернуться на укатанны грунт.

Рассвело. Под Чернышевском прекрасный асфальт. Стали приходить в голову мысли, что нас кинули и пока мы собирались, построили прекрасный автобан. В Чернышевске заправка. Пока заправлялись и перекусывали, к нам подвалил местный колоритный персонаж, молодой, битый, в шрамах, зубов через один, след резаной раны на животе, соответствующая расслабленная походка, естественно под пивком. Позадавал вопросы в свойственной манере. Затем проникся и заявил, ребята, если какие к вам вопросы возникнут, вы скажите что вы от Саши Черепанова. О как. Крыша блин. И брендовая-то какая. Чиста заручились покровительством Саши Черепанова. Ну да человек все ж от души говорил, поблагодарили, покатили дальше. В Чернышевске дорогу активно асфальтируют (при нас восемьдесят километров было), говорят сам Владимир Владимирович посетил те места для торжественного открытия моста. Среди строителей студенты Московских вузов.


Объездная вокруг Чернышевска, ведеться активное строительство дорог.


Хорошая грунтовка, можно вваливать соточку не напрягаясь.

После опять гравийка, но уже более ушатанная. Первым в меня полетела полторалитровая баклажка чистейшего спирта, отвязавшаяся от Мазаева. Нашли, подобрали. Проехав еще, от тряски вылетает четырех литровая канистра с маслом, естественно, порвавшаяся и расплескавшаяся на грунт передо мной. Пока Мазаев переливал остатки и ходил за вновь протерявшейся (на этот раз разлившейся) баклажкой спирта, я у него поинтересовался чего еще ожидать в следующий раз. Он честно предупредил, на очереди пакет томатного сока. Это я к тому, что крепите все очень тщательно, и если вам показалось что что-то закреплено «и так сойдет», это улетит и найти это будет непросто.


Выложил полоску из камней, что б было заметно.


Прям Париж Дакар.

А затем дорога испортилась. Точнее не так. Дороге пришел феерический звездец. Гравийка с щебнем и камнями плюс различная степень дырявости покрытия, но и это все же дорога. Поскольку место для ночлега нами выбрано не было, вселенная опять взялась за дело. Как только проехали кемпинг, шиномонтаж с заправкой в одном месте, подскочив на очередной из множества кочке, я сзади услышал характерный «бах!», притормозил и тронуться уже по прямой не смог. Колесо сдулось мгновенно и разбортировалось. Ну что ж, придется поковыряться. Сняли, нашли место прокола и его виновника. Спица сантиметров восемь в длину. Она не только проколола покрышку и камеру, а еще оставила разрез в покрышке примерно три сантиметра, то есть Мишлин на выброс. Мы ребята запасливые, запасная резина с собой. С шиномантажем обманули, заправки там тоже нет, зато есть три койки для ночлега и еда. Пока бортировали колесо, подъехали ребята на машине, поспрашивали откуда и куда едем, оказалось сами мотоциклисты, едут отдыхать на Байкал, заодно, как я понял, машину перегоняют, на эти деньги и отдохнут. Естественно, с первого раза забортировать колесо не удалось, монтажками где-то сделали еще дырку, раскидали заново, опять заклеили, надули. Хорошо, что у Мазаева есть маленький китайский компрессор, и перед отъездом встроили прикуриватель, процесс надувки упростился в разы.


Сопки взрывают и прокладывают дорогу.


Гудбай, Мешлин, Гудбай.



Без такой фотки как правило ни один отчет по груновой дороге не обходиться.


Мазаев старательно наковыревает дополнительные дырки в камере, из природной вредности.

Вроде давление держит, решили дальше не ехать, а вернуться в мотель и сменить резину всем, поскольку лучше дорога не будет. Так и сделали. Рекомендую заприметить это место тем, кто собирается поехать, это единственный мотель на трассе (2007 год.), дальше ночевки только в городах, а с учетом усложнившейся дороги, есть вариант ночевать в Могочах, это не лучший выбор, та еще дыра. Местные жители, так и говорят, Бог создал Сочи, а дьявол Могочи. Так что я считаю, вселенная сделала хороший подарок притормозив нас, спокойно «нарезавшись» отдохнув и переобув всем задние баллоны, мы сели отдохнуть. Тем временем вечерело, и на стоянку стали собираться перегонщики. Естественно, разговорились.


Защитный слой от комней и пескоструя.

Перегонщики - народ совершенно разный. Перегонщика видно сразу. Шорты или свободные штаны, по пояс голый, цветастое полотенце на плече, в руках туалетная бумага и барсетка, походка свободная от бедра. Есть правда и другой вид - шлепанцы, камуфляж, через плечо автомат или «сайга», лицо суровое, питается яичницей с кофе. Встречаются люди в ментовской рубашке, без знаков отличия и при пистолете под мышкой. Спрашивать настоящий ли, не стал.

Подъехала целая семья на машинах, с детьми. Разговорились. В среднем за легковушку по их словам доход за перегон составляет от 1200 до 1500 долларов. Грузовики и спецтехника отдельно. Это, как бы сказать, не то, что некоторые этим занимаются, это целый бизнес в том краю. Перегон идет постоянно, по несколько сотен машин в день, каждый день, с утра до ночи, без выходных. Соответственно, со временем для индустрии построена и инфраструктрура, рабочие места. Больше по этой трассе практически никто не ездит, редкие лесовозы, дорожники, ну и мотоциклисты-путешественники забредают. Но в процентном отношении, как мне кажется, процентов 95 - это перегон.

Спросили у сурового дядьки в наколках, как дела обстоят с криминалом на трассе, с бандитам. Ответил прямо, нет больше бандитов. На вопрос куда делись, посмотрел в сторону людей с оружием. Видимо, мешали они спокойно машины гнать, вот и постреляли, но с другой стороны, все почему-то с оружием так и ездят.

Пока бортировали колеса, к нам подошел дядя Толя. Толя, узнав откуда мы, как и многие схватился за фотоаппарат и приступил к фотографированию нас, техники, нас на фоне техники и пр. Толя работает на грузовичке, ездит по одному и тому же маршруту каждый год, возит продукты в Могочу. Ездить скучно, поэтому сегодня Толя поделился с нами радостью, остановился он на трассе выпить по маленькой, а тут лесовоз едет, тормознул он его, сели мужики на трассе выпили, пообщались, закусили и дальше поехали с хорошим настроением каждый по своим делам.


В разговоре Толя поинтересовался, а есть ли у нас оружие. Узнав что нет, очень удивился и предложил прокатиться утром с ним километров за сто, купить у него гранаты и пистолет, естественно, никому не слова, все инкогнито. Скорее всего шутил, но навсякий случай отказались. Все путешественники едут без оружия, а мы как лохи, обвешавшись гранатами и пушками; отказались, типа у нас Пробег Мира. Поскольку Толя ездит по трассе часто, видел и не таких психов. Как-то остановился он возле индуса, который идет пешком через всю Россию, видел женщину француженку, которая бежит вокруг всего мира с небольшой тележкой позади, утверждая, что за ней смотрят со спутника. Толку-то в тайге смотреть на неё со спутника. Пока ужинали, Толя как бы между нами, заговорщески так, по свойски спросил, ребята, ну вот не секрет, сколько вам платят за то, что вы делаете? Все кафе с интересом собиралось услышать сумму. Мы ответили, что едем за свои деньги. Не поверил. Кстати никто не верил, спрашивали не раз.

В процессе разговора Коля поднарезался и отвалил в сторону машины, уж не знаю спать или ехать дальше, мы соответственно тоже, договорившись, чтобы Андреича уложили спать на полу в бане, иначе Мазавевский храп, больше похожий на манок для тигров, мешал ему спать.


На подъездах к туману.


Кстати видно качество покрытия.


В эпицентре тумана, ни рожна не видно.


Заправка из фильма Безумный Макс.


Выехали, сохнем и греемся.


С рассветом позавтракали и тронулись дальше. Опять грунтовка. А вот и интересный знак «Идут строительные работы, работают БЕЛАЗЫ». Насторожило. Далее еще знак, «ВНИМАНИЕ! Идут взрывные работы». Еще веселее. Знак объезда и все, дорога заканчивается. Скорость упала до 20-30 км в час. Иногда приходиться останавливаться, чтобы выбрать траекторию проезда брода, уступить дорогу перегону или объехать огромный булыжник, кусок скалы. Федеральная трасса на этом отрезке активно строится, БЕЛАЗЫ шныряют в обоих направлениях. Вот едет такое чудо белорусского автопрома со скоростью десять километров в час в горку, переваливаясь из стороны в сторону, нужно объезжать, а в кузове его лежит булыжничек размером с автомобиль ОКУ. Лишний раз подумаешь, а стоит ли соваться. Объезд стройки проходит далеко в стороне от трассы. Места там глухие. Редкие деревни, в которых по виду никто не живет. Лес, лес, лужи. Местами грунтовка. Куда ехать иногда понятно только по следам от перегона. Есть еще такой вид указателя, подъезжаем к развилке, куда ехать непонятно. Стоит пацан лет десяти, дядь, дай монетку. Мазаев спросил, куда ехать, скинул червонец. Проехали деревню, на выезде также стоит, но девочка лет двенадцати, дядь дай монетку, вроде Андреич отсыпал. Еще насчет этого участка. Очень бы не советовал я ехать по нему ночью. Во-первых, места глухие, ни милиции ни пожарных, местные жители в изобилии, а во-вторых, есть ямы, больше похожие на волчьи, провал метр на метр и два-три метра в глубину, смытые обочины, обвалы.


Андреич с опаской рассматривает знак. У него в Бутово такой не увидишь.


Спуск на объезд. Не каждая фура осилит.



Не очень видно, но на фото мы едем, скажем как по противоположной вершине склона.


Тоже в каком то смысле дорога.


Жидкая, но кто скажет что не дорога? Дорога!


Есть и такая, не много, но есть.


Натуральный Белаз.


И такой не много.


Знак, поеденный коррозией разного калибра.


И вот забравшись в самую клоаку страны, мы встречаем в прямом смысле из за бугра, группу немцев с машинами сопровождения. СюрПриз.

Где-то на этом участке, нам на перерез выбежала Черная Белка. Мазаев остановился. Прикинув, я подумал, что когда в средней полосе вам перебегает дорогу черная кошка, то еще есть варианты что ничего не случиться, но когда в тайге вам выбегает на дорогу черная белка, то уже без вариантов, жди неприятностей. Выехав опять на нормальную дорогу, имеется в виду гравийка с ямами разной величины, поверьте, вы очень обрадуетесь качеству дорожного покрытия, Мазаев словил гвоздь в задний баллон… ага, Черные Белки они такие.


Мазаев, а ведь ты прокололся!


Разработчики Ямахи не предусмотрели центральную подставку.


Страна Советов


Заодно и масло в Африку долил, за 7000 подожрал 300 грамм синтетики мотюль.

Сходил в лес за бревном для подставки к Тенери (такой мотоцикл и без централки), в лесу грибов немеряно, ягод россыпью, собирай не хочу. Но рисковать не стали, про белку все помним?


Еще есть на трассе Амур такая не приятная вещь как пыль. Встречная пыль и пыль от впереди идущего. Спрятаться от неё некуда, придеться кушать, пить, дышать. Пыль прекрасно скрипит на зубахи, забивает глаза. Со временем человек едущий в такой пыли не первый десяток киллометров, что делает? Правельно, привыкает ехать в пыли и не замечает её. Так поступили и мы.


Дорога до проезда перегона.


Прошла одна машина.

Уютно расположились на обочине, я достал КПК ASUS 535, вышел в инет, загрузил аську и стал общаться с только что проснувшимися товарищами в Москве. Вот такой вот сюр. Тайга и аська. Довольно быстро управившись с баллоном, продолжили путь дальше. Дальше нас ждал город Ерофей Павлович. Город стоит немного в стороне от трассы, поэтому перекусили в забегаловке на перекрестке, иначе в незнакомом городе можно закусочную не найти и остаться голодным. Естественно, были атакованы вопросам местных жителей. Из джипа (с номерам, это редкость) помимо стандартных вопросов, откуда/куда/зачем/вам платят? и сколько: жмет/прет/жрет/стоит/ задали первый раз вопрос, ну и как вам тут люди? Ну, как люди, хорошие, говорим, люди, плохих не встречали.


Город Ерофей Павлович мне сразу понравился, особенно своим названием в честь Хабарова. Нормальный такой городок. Пока Галка узнавала про жилье, Андреич уже склеил нам телочек, правда потом оказалось что это бычки, пасущиеся рядом с гостиницей. Мест в гостинице нет, но есть места в железнодорожном доме отдыха. Самая дорогая вписка, 702 руб. с человека. Ковровые дорожки, кровати, общий душ, советский запах, столовая закрыта. Женщина, встречавшая нас, обрадовалась, попросила снять боты и переодеться в домашнее (если нет, вам дадут тапки). На крыльцо вышел молодой загорелый широко улыбающийся молодой человек. Директор Дома отдыха представила его, вот мол еще один псих, ходит, улыбается, испанец, на велосипеде едет на край света.


Пыль была даже в трусах, фоток по этическим соображениям не предоставляю.

Взяли два номера, с учетом нашего "Манка на Тигров". Мотоциклы поставили в гараж пожарной части, расположенной метрах в ста. Сто рублей с мотоцикла, гарантия их сохранности, деньги в руки начальника смены.

Сходили в магазин, купили пивка и по традиции обсудили итоги дня, а также мысли на завтрашний день, отметив по карте населенные пункты. Кстати, возможно кто-то удивится, откуда у меня столь подробные воспоминания о поездке. Так это просто. Еще до поездки было понятно, что воспоминания более двадцати дней в голове не удержишь, я взял с собой плеер со встроенным диктофоном. Каждый вечер, я включал его и просил всех - кто, что помнит, озвучивать, тем самым коллективные впечатления я могу теперь передать вам.

Когда Директриса Дома отдыха Железнодорожников ушла, началось - вышла старшая домомучительница в прикиде уборщицы и скандальным голосом, мол у нас тут не гостиница вам, идите сидите в номерах, не ходить, не отсвечивать, естественно, все на повышенных тонах. Поболтав напоследок с местным молодым железнодорожником, отвалили в душ и спать.

Комментарий одного из участников, Лёши Мазаева: "Проехали Байкал, проезжаем город Бабушкин, пост ДПС, молодой мент машет палочкой, останавливаемся.
Подходит к Андреичу, т.к. Андреич ехал последним, а что спросить-не знает. На него недоброжелательно глядят четыре пары злобных невыспавшихся похмельных эндуристских глаз из-под мокрых шлемов.
-Э...Откуда едете?
Андреич собирает правую руку в кулак, оттопыривает большой палец, показывает за спину, злобно: "Оттуда!".
-Э...э...а куда?
Палец поворачивается на 180.
-Туда,бл..!

Документы никому так вытаскивать и не пришлось)Ну поговорили потом конечно вкратце)Бедный мент так волновался, что, крутив свою палочку в руках, уронил её в лужу.Полез поднимать-чуть не уронил фуражку)
"

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (07.09.2007) | Автор: Алексей "Борода" Ремизов W
Просмотров: 2727 | Комментарии: 1 | Теги: владивосток
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
У Сутенера центральная подставка - штатная комплекиация!
может прежний хозяин снял для увеличения клиренса?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]