Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Поездка на 2 моря или 10600 км по России.

Поездка эта готовилась долго и трудно. Полгода я думал о ней, разрабатывал маршрут, что то добавлял в него, что то убирал, перекапывал интернет в поисках информации о местах, которые можно и нужно было посетить... Хотелось посмотреть Кавказ, искупаться, наконец-то, в Черном море и увидеть свой любимый Мурманск. Проблема состояла в том, что эти места расположены ну уж очень не рядом друг с другом... Вдобавок ко всему мот требовал восстановления после августовского полета с откоса под Нижним, когда я изобразил Гагарина во время возвращения со слета Мототревелс. Временами возникала мысль: "Толямба, что ты делаешь?! Ты же не сможешь накопить денег на поездку, поедешь в кредит и после отпуска влезешь в финансовую шоппу...."... Однако я каждый раз отметал ее, понимая, что с моим графиком отпусков я в дальнейшем вообще неизвестно когда смогу от души поколесить по России. Вобщем, подготовка была долгой и трудной, не буду описывать все нюансы ибо речь не об этом...

В итоге был назначен день старта, 31 мая. Днем раньше я сходил в гараж, провел последнюю проверку мота и навьючил багаж.


Утром проснулся, позавтракал, доехал до гаража, выкатил мот и тронулся в путь... Накрапывал дождик... Первая остановка была запланирована в Саратове, но перед этим мне нужно было заскочить в Сызрань, к  Сереге "Ящику", который должен был передать мне деньги для изготовления футболок с символикой "Волны памяти", которые мы с саратовскими камрадами хотели сделать для участия в Пробеге. Перед Сызранью погода наладилась и к Сереге я приехал полный надежд. Радужных, как оказалось дальше... Вобщем, Серега с Наташей напоили меня кофейком, потом проводили до выезда из Сызрани и я помчал на Саратов....



Дорога вилась, километры летели, однако небесная канцелярия решила, что это будет слишком легко. Стали сгущаться тучи, начался мелкий дождичек... Он то кончался, то начинался, то становился сильнее... Остановился перед Саратовом, чтобы отзвониться о приезде. Иван, который полтора года назад купил у меня моего "Дрозда", грустно поведал мне, что не может приехать на встречу, обстоятельства не позволяют. Димка Habbeless бодро ответил: "Выезжаю!" Я попросил его заскочить по пути в магазин сотовой связи и купить мне зарядник для коммуникатора, потому что штекер на моем заряднике неожиданно приказал долго жить. "Без проблем!"- сказал Дима и я продолжил свой путь. На въезде я увидел на встречке Димкин скутер, тормознул на обочине и "встреча на Эльбе" состоялась... В процессе встречи около нас остановился проезжавший мимо "Сузуки" и нас стало трое.



Ну а раз трое - надо что нибудь сообразить... :) Например откушать шашлычок... Решение принято, едем в "Шашлычный дворик"...



Пока уничтожали шашлык, подкатил Влад "triv" на своем ZX14, потом подъехал Василь Василич "vedun" на KLE-хе...



Решили сгонять на панораму, чтобы показать мне город город. Сказано - сделано. На панораме подъехали Олег «Olango» и Андрей «Квадрат».





Вобщем, славно пообщались и, когда начало темнеть, стали собираться домой. По пути мы с Димкой заехали на набережную, потом заскочили в магазин за пивом и, наконец, добрались до дома.




Дринькнули в гараже по полторашке пивка и отправились спать. Наутро позавтракали, потом Дима проводил меня до выезда из города, попутно мы заехали на Кумыску, на которую не попали предыдущим днем, затем попрощались и я двинулся на Волгоград.





По пути отзвонился Роману "Новичку с Юга", что скоро приеду. Договорились встретиться у Юрича на байк-посту. За 120 км до Волгограда "поплыла" задница у мота. "Дежа-вю" - подумал я, вспомнив августовскую поездку на слет Мототревелс... Остановился, посмотрел... Точно, спустило заднее колесо... Навык походного шиномонтажа у меня после того слёта просто огромный, поэтому я, не долго думая, снял заднее колесо, разбортовал покрышку и начал изучать камеру. Оказалось, одна заплатка была плохо приварена и стала травить воздух. Фигня-вопрос, делов на 20 минут! Вытащил походный вулканизатор, отрезал кусок сырой резины и поставил все это вулканизироваться. Пока всё делалось, воткнул в колесо новую камеру, забортовал, поставил колесо на место и даже успел перекусить сосисками :) Долго ли, коротко ли, но вот всё готово и я продолжил свой путь. К вечеру приехал в Волгоград, Гармин без проблем довел меня до "Феррума", из калитки показалась довольная физиономия Вити "Рыбы" и вот я уже сижу и потягиваю пиво во дворе байк-поста...



Юрич предложил остаться завтра у него, чтобы поехать на освящение мотоциклов, а потом пофестивалить на турбазе. Я ответил согласием. Утром было обнаружено, что правая дуга отвалилась по месту крепления. Юрич притащил сварку и дуга была жОсско заварена :) Потом я вспомнил, что надо затянуть гайку зеркала, полез в инструменталку и понял, что я лошара. После шиномонтажных работ я, видимо, не очень хорошо закрыл инструментальный ящик и он по дороге открылся. Весь набор родных ямаховских инструментов ушел к зрителям... Я выпытал у Юрича, где можно поблизости купить ключи, пробежался по магазинам и приобрел набор рожковых ключей и ключ на 22 для снятия заднего колеса. При вопросе про свечник на 18 у всех продавцов делались круглые глаза и начиналось отрицательное мотание головой. Ладно, свеча новая, мот неприхотливый, надеюсь выдержит. Пришел, все подтянул, а тут уже все собрались, чтобы ехать на Мамаев курган, к церкви. Перед этим нам сообщили, что в полукилометре от "Феррума" завалился парень на спорте. Витя прыгнул на свой ГС и поехал туда. Оказалось, это саратовский "Паяльник" с подругой немного не доехали. Их "Нинзя"-девятка на скорости 20 км/ч попала в колдобину, завалилась набок и раздолбала левую крышку вместе с картером. Мот был поставлен во дворе, "Паяльник" с подругой посажены в машину и мы двинулись.



Мотоциклов собралось очень много. Батюшка провел обряд освящения и вся толпа устремилась на другой берег Волги, на турбазу.




Дальше был музон, фаер-шоу и общение типа "дружеская пьянка" :)







Утро встретило меня похмельным синдромом :) Встав с кровати я отправился на поиски кофе... На площадке турбазы нашелся и кофе, и чай, и минералка и я стал понемногу приводить себя в боевое состояние, ибо нужно было ехать дальше, причем прохват предполагал прохождение около семисот км до Моздока.



Через пару-тройку часов нужная кондиция была достигнута, мы прыгнули на мотоциклы и поехали. В Волгограде я отделился от колонны и поехал по своему маршруту, на Элисту.





Перед Элистой был остановлен калмыцкими гаишниками. "Нарушаем!" - сказал мне маленький калмык в погонах... "Да вроде я 95 всего еду" - сделав честное лицо, ответил я.... "Да, 96 км/ч. Но там ограничение 50, ремонт дороги" - строго сказал калмыцкий хранитель устоев ПДД... "Блин, я, наверное, в навигатор засмотрелся и не заметил" - скорчив виноватую морду лица, ответил я... "Ладно, отпущу я тебя... Сейчас только все разъедутся..." - смилостливился гаец. Через пяток минут, после расспросов типа "скока прет, скока жрет..." я был отпущен на все 4 стороны. 4 стороны мне были не нужны, а нужна была всего одна и я поехал на юг...

Вот наконец и Элиста. Фотографирую стеллу на въезде и вверяю свою жизнь Гармину. Как оказалось - зря. Навигатор советует мне ехать по той дороге, движение по которой в выходные запрещено. А на календаре воскресенье... "Хрен с тобой, чертова железяка!" - сказал я и поехал искать объезд. Навигатор смиренно ответил "Идет перепрокладка маршрута" и выдал мне новый путь. "Ну что ж, попробуем..." - сказал я и поехал, как советовал мне буржуйский прибор... Сперва он завел меня на узенькую улицу с частными домами, а потом, когда она кончилась, с радостью сообщил мне, что мне необходимо ехать вниз по пешеходной лестнице... "Ты чо, дурак?" - возмутился я. Подобные финты на тяжелом, груженом моте никак не входили в программу моей поездки, поэтому я посмотрел карту, прикинул нужный мне азимут и поехал в примерном направлении.




Поблукав по Элисте я все таки выехал на нужную мне дорогу. Однако тут же упёрся в знаки "Неровная дорога", "Ограничение скорости 60" и "Продолжительность ограничения - 15 км". "Вот сссволочи!" - мелькнула мысль... Однако делать нечего, поехал 65 км/ч. Ровная, пустая дорога, а я тащусь, как кретин.... На ЭНДУРО, которому похрен на все неровности!!! Это ж афигеть-не встать!!! Километров через 5 мозг начал протестовать против такой езды, и я, не обнаружив ни одной, хоть сколько-нибудь серьезной ямки, подумал: "Пошли вы все в шоппу!" и открутил газульку до крейсерских 115 км/ч... Однако закон подлости никто не отменял и через пару километров я нарвался на гайцов. Делать нечего, торможу, показываю доки и иду в машину. "Нарушаем!" - косит хитрым узким глазом толстенький калмыцкий блюститель закона. "Есть немного" - не отпираюсь я. "Кем работаете?" - вопрошает калмык. "Водилой" - честно отвечаю я. "А может на полгодика в слесаря желаете пойти?" - снова вопрошает калмык. Тут меня взбесило. "Дружище, я ехал 115 км,ч и свыше 60 превышения не было! Давай закончим попытки развода, договоримся и разойдемся! Мне еще 360 км ехать до Моздока, у меня времени нет херней тут заниматься...". Вобщем, сошлись на штуке, я кинул этому [beep] бабло и поехал. Через 15 км после начала ограничения скорости, когда это ограничение уже должно было закончится, возник новый знак - те же самые 60 км/ч, только продолжительность действия 30 км. "Ссуки!" - подумал я и поехал 95, прикинув, что наставить такие знаки можно по всей дороге, чтобы преспокойно снимать бабло с водил, но 300 рублей за превышение до 40 км/ч - не столь значительная сумма. Однако Господь решил больше не напрягать меня финансово и я спокойно доехал до Буденновска.


В Буденновске позвонил Вованычу в Моздок и предупредил, что мне осталось 160 км и часа через два я приеду. То бишь планирую прибыть до 11 вечера, поскольку на часах красовались цифры 21.00. Далее дорога вела меня на Зеленокумск. "Хм..." -  подумал я, включив Навител. Навител показывал на 25 км меньше, чем Гармин... "Ну что ж, пойдем коротким путем" - сказал я себе и свернул в Прасковее на дорогу, которую проложил мне Навител.

Смеркалось... (с)

Сперва навик завел меня на грунтовую улицу. Затем на грунтовку между деревнями.


Километров через 10-15 на ней стали появляться лужи. Потом пошла сплошная грязь. Это был кабздец!.. Раскисшая грунтовка, груженый мот, полная темнота вокруг, только кваканье лягушек у реки слышно и тут еду я, весь из себя такой мощный эндурист... Грязь ядрёная, смачная! Липнет ко всему, как одна известная субстанция к пятой точке :) Мот таскало нипадецки. И наступил закономерный итог - я йопнулсо. Прямо в гОвны. Встаю, пытаюсь поднять мотоцикл... Не получается, очень тяжелый багаж. Лезу руками в грязь и отвязываю ремни и резинки, чтобы снять луисовский баул с седла. Отношу его на траву и пробую поднять мот, стоя к нему спиной. Ноги разъезжаются в грязи и ничего не получается... "Да пропади ты пропадом!" – в сердцах решаю я. "Лежи тут до утра, пока кто-нибудь не поедет и не поможет, а я достану спальник и покемарю на травке рядышком"... На часах второй час ночи.... Достаю сигареты, сажусь на траву и закуриваю. И тут...ё-моё!...фары!...кто то едет в мою сторону по прилегающей рядом дороге!... Иду туда. 2 мужика на тракторе возвращаются домой. Выслушали, помогли поднять мот и перетащить его на сухое место, дали баклажку воды и рассказали, как выбраться на асфальт... Короче, через несколько км я выполз на нормальную дорогу и поехал дальше.

Впереди пост ГАИ. Тормозят. Оно и понятно, ночь на дворе, регистрация и все дела... Останавливаюсь, показываю доки. Гаец смотрит их задумчиво и начинает неспешно иметь мне мозг. Куда, откуда, зачем, почему... Наконец не выдерживаю: "Командир, я уже почти 700 верст отмахал, весь в грязи извозился, меня друг уже 5 часов ждет, хотя я обещал ему через 2 приехать!..". Достучался до его разума. Короткая запись в журнале регистраций и я иду к моту. Звонит телефон. Беру трубку - брат. "Ты по фиговой дороге едешь, там сейчас пойдет гравийка километров 20. Вернись на десяток километров назад к развилке и езжай в другую сторону, там будет хорошая асфальтовая дорога до самого Моздока, я спутниковые карты поглядел". Хы! ЖПС-трекер - отличная штука, оказывается! :) Брат сидит в интернете, видит мои передвижения и работает добровольным штурманом :) Гаишник слышит разговор и подтверждает, что так удобнее. Падла, а че ж ты меня через гравийку направлял, когда я у тебя про дорогу на Моздок спрашивал?!!! Разворачиваюсь и еду. Через пару десятков км звоню Вованычу: "Вовка, не спишь? Мне 20 км осталось..". "Какой там "спишь"! Давай езжай скорее! Жду!" - слышу в ответ. Еду, Вованыч, еще немного!.. Извини, я просто не знал о вашей дорожной обстановке в деревнях... Вобщем, в 3 часа ночи Гармин приводит меня к дому Вованыча, он открывает ворота, я загоняю мот, скидываю грязный экип, Вовка разогревает мне пожрать и мы ложимся спать.

Утром весь экип отправился в стирку, а мы поехали прокатиться по Моздоку. Прокатились по городу, Вованыч затарился шашлыком и прочими вкусностями для сабантуя :)

Сделав все дела и покатавшись по городу мы вызвали такси, загрузили сумки и поехали на берег Терека, дабы испить пивка, откушать шашлык и просто хорошо провести время. Шашлык был нереально хорош! Осетинские пироги тоже! Их хотелось есть вечно! Но всё на свете кончается и место в желудке в том числе :)




Проведя отличный вечер на берегу Терека мы отправились домой. На следующий день мне предстоял старт на Таймази, в горы. Мот уже был очищен от грязи, экип выстиран и высушен, а я был морально готов штурмовать Кавказ.

Вованыч проводил меня до выезда, мы попрощались и снова дорога. Гармин уверенно показывал путь, гаишники на постах время от времени тормозили и смотрели доки и вот, наконец, последний пост. Вопрос гайца: "К Цымбалу в гости?". Утвердительно киваю и еду в направлении гор, начинающих проглядывать сквозь дымку... Дух захватывает от такой красоты!..





Наконец въезжаю на грунтовую дорогу, проезжаю по тоннелю в скале, знакомому по фотографиям Толяна из Иваново, и фигачу в направлении турбазы Таганрогского института.






Погода начинает портиться. Облака превращаются в черные тучи и начинается дождик. Но нас не испугаешь! До цели осталось всего около 20 км. Еду по Гармину. Точка забита по координатам, взятым в интернете. До точки остается чуть-чуть и тут каменистый грейдер превращается в гадкий скальник с большими камнями. Каждый раз примеряюсь, прикидываю траекторию, даю газу и перескакиваю очередные каменные уступы... На пустом моте я бы проехал там и даже не вспотел бы, но когда сверху наложено несколько десятков килограммов багажа, то центр тяжести сильно повышается и езда становится очень тяжелой. Через несколько сотен метров в голове возникает мысль: "Ну не может дорога на турбазу быть ТАКОЙ!..". Врубаю Навител в коммуникаторе, поскольку в навителовских картах лучше отрисованы грунтовые дороги. Вот [beep]! Промахнулся на полкилометра и проехал отворотку на Таймази!... Делать нечего, ищу место для разворота и скачу по камням обратно. Вот и поворот. Сворачиваю, подкатываю к шлагбауму, слезаю и иду искать кого-нибудь из персонала, чтобы впустили меня. Уже практически полностью стемнело. Дождь с каждой минутой усиливается. На стук в окно выходит бородатый мужчина, видит меня со шлемом в руках и говорит: "Сейчас открою! АДЦ звонил и предупредил нас о твоем приезде! Он сам сейчас в Таганроге". (АДЦ - это Александр Дмитриевич Цымбал, директор турбазы "Таймази"). Наконец шлагбаум поднят, я въезжаю на турбазу, меня приглашают на кухню, ужинать и тут начинается ливень... Точнее  вот так: …и тут начинается ЛИВЕНЬ!!! Ощущение было, как будто небеса разверзлись и решили затопить землю... Но на кухне было тепло и сухо, два Владимира и Сослан из персонала турбазы оказались компанейским людьми и мы, уговорив за ужином литровую бутылочку водки, замечательно пообщались.


Потом мне показали мою комнату и мы разошлись спать.

Наутро оба Володи занялись хозяйственными делами, а мне рассказали, как пройти в сторону ледника Тана. Поднявшись метров на 200 вверх по крутому склону, я вышел на тропинку и неспешно пошел в сторону ледника. Красота неописуемая! Когда проходишь по склону, а внизу шумит речка Танандон, то возникает ощущение, что рядом проносится железнодорожный состав, такой шум стоит от бурной горной реки. А на другом берегу устремляются ввысь красивейшие горы в снежных шапках. И в нескольких метрах от тебя, на противоположном берегу, лежит снег от сошедших с гор лавин....








Прогулявшись по горам несколько часов я вернулся на турбазу, пообедал и стал собираться в дорогу, потому что погода начала портиться и Володя сказал мне, что скоро тут пойдет дождь. Попрощавшись с ними я двинулся в обратный путь по грейдеру. По дороге был остановлен догнавшей меня "Нивой". Оказалось, это такой местный подозрительный участковый :) Проверил у меня паспорт, задал пару вопросов и мы разъехались.




Грейдер я успел проехать без дождя. Он настиг меня по дороге в Баксан. Экип промок, в мотоботах хлюпало и я решил ехать в Пятигорск, к Олегу "Агроному". На въезде позвонил Олегу, объяснил ситуацию, он рассказал мне, как ехать, и через 10 минут мы встретились с ним на развилке. Какое счастье было переодеться в сухую одежду и обувь, когда мы приехали к нему домой! :) Сидели у него в гараже до позднего вечера, пили с парнями коньяк и разговаривали разговоры...


Затем баиньки, потому что в планах следующего дня был осмотр Пятигорска и отъезд, на Эльбрус. Утром Олег позвонил другу и сказал мне, что тот скоро подъедет и проведет меня по достопримечательностям Пятигорска. И тут погода снова начала портиться... Началась гроза с градом... Олег и Игорь в один голос сказали: "Нехрен никуда ехать сегодня, оставайся, завтра уедешь". Поглядев на улицу я решил, что они правы. Гроза кончилась, тучи медленно, но верно уходили в сторону... Приехал Игорь  на KLХ 250, друг Олега. Олег посмотрел на мою груженую Тенеру, задумчиво покачал головой, взял мобилу, набрал номер и сказал: "Привет, Сань! Можно парень из Тольятти, который у меня гостит, возьмет твой мот?". Выслушав ответ он завершил вызов, кивнул мне в сторону сада и сказал: "Бери там синюю ТТR-ку и езжай на ней. На своей груженой корове ты замучаешься". Выкатив из сада TTR250 я первые километры просто ссался на ней ехать от непривычки :) Зубастая кроссовая резина, мокрые дороги и непривычно легкий, просто как велосипед, мотоцикл... И провожатый, который валит на полном ходу через пробки, рельсы, ямы, кочки и прочую дорожную нечисть :)  Однако, глаза боятся - руки делают. 15 минут страха - и мы на Машуке. Панорама - обалдеть! Вдобавок ко всему с одной стороны Пятигорска светит солнце, а с другой всё затянуто темной пеленой туч.






Едем дальше, на место дуэли Лермонтова.



Потом под знак "Движение запрещено" катим к Провалу. Я немного очкую, но полностью доверяю своему провожатому, поскольку он местный и ему более знакомы местные обычаи. Однако ничего страшного не происходит и мы подкатываем к Провалу. У входа я фоткаюсь с Осей Бендером, соблюдая традицию тру ему нос алкоголика, отполированную тысячами рук пачку денег, присаживаюсь на бронзовый стул и, заключив, что теперь щастье должно попереть просто валом, мы прыгаем на моты и едем домой.





Мне честно выдают предупреждение, что "сейчас будет небольшое бездорожье, придется попрыгать, но мы поедем небыстро" :) Чччерт! Я на этом ТТРе скакал по этим ямам и кучам битого кирпича, как на горном козле! Однако с честью преодолел все препятствия и даже ни разу не навернулся :) Переночевав, я снова упаковался, попрощался и двинул дальше. Прогноз внушал тоску: дожди и грозы и на Эльбрусе, и в Теберде. В Кисловодске я посмотрел на горы, понял, что там полная задница, развернулся и поехал в сторону Майкопа и Лаго-Наки.


Фото не передает всей гадкости того, что творилось в горах, но понять это можно по тому, что их попросту не видно из за грозовых туч.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ ТУТ:

http://www.moto-travels.ru/publ/1-1-0-563



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Толямба (29.07.2012)
Просмотров: 4690
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]