Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Из Москвы в Ташкент за солнцем 2012

26 апреля

Мы начинаем КВН.  Спаковали чемоданы у Юрца, ранним утром выезжаем.

 

27 апреля

В 5 утра будильник оповестил дом о начале пути. Прошло не так много времени, когда перед нами выросла Рязань. Потолпились и поехали дальше. Удмуртия встретила достославным н.п  Умет. Где мы и остановились в кафе «Привал». В этом же кафе остановился Сергей Скромный, перегонявший мотоцикл из Карпат к себе на родину, в Сургут. Развлекли друг друга беседой и поехали дальше.

Пензенская область. Википедия сообщает нам, что «рельеф поверхности —равнинный, слегка всхолмленный». Это касается и дорог: всхолмленности до метра высотой порой встречаются аккурат по траектории движения, что добавляет интереса к передвижению в плотном трафике.  Меня не покидал вопрос: куда же чиновники дели деньги, выделенные на строительство дорог?

День был на исходе, гарнитуры разрядились, настало время искать место ночевки. На подъезде к Кузнецку нас встречают  доблестные сотрудники ДПС напару с представителями ОМОНа и стандартными вопросами: сколько жрет, сколько прет. Через 50 км падаем в придорожной гостинице.

 

28 апреля

Едем на Самару. По дороге решаем, что делать с моим мотом.  Накануне вечером мной был словлен воблинг при завершении встречного обгона. Вилка проминается чрезмерно сильно и практически ушли передние тормоза. 

Самарскую маевку решаем отставить и движемся в сторону Казахстана. В Уральске нас готов встретить Леха Кулибин.

ГЭС в Жигулевске – это что-то! Тонны воды, бурлящей далеко внизу, и холод, будто кто-то включил кондиционер. Еле крадемся, наслаждаясь прохладой и видами. ГЭС закончилась, началась жара. Прошли Самару по объездной и прибыли на КПП между Россией и Казахстаном. Вопреки ожиданиям все прошло быстро. И спустя час мы уже мчали в лучах заходящего солнца в сторону Уральска. В город прибыли затемно. Нас встретил Кулибин и повез к себе на дачу. Вот и славно))  В состояние глубочайшего иступления меня ввел пышно цветущий куст сирени.

  

Это не вязалось с тем, что за две недели до того приходилось бороться со льдом в гараже. Ремонт мота назначили на утро, а вечер заняли веселой компанией, вкусным мясом и пивом.


29 апреля 

С утра поехали в мастерскую.

 

Леха подшаманил вилку, после чего мот стал значительно уверенней.

  

Можно трогаться в путь. Тепло попрощавшись с ребятами, взяли курс на Актобе. 

 

Дорога до Актобе не является чем-то примечательным: нормальный асфальт, кругом степь. Лишь иногда на отдыхе можно наблюдать, как наглые вороны гоняют степных орлов. На дороге присутствует большое количество скота на выпасе и малое количество заправок. 

   

 

За 100 км до Актобе, когда солнце решило укатиться за горизонт, начались первые грунтовые объезды, как выяснилось позже, худшие за всю дорогу. Но песок покорен и мы подъезжаем к городу. Встретивший нас Азат, помог найти ту самую гостиницу в летном городке. Вечер провели в дискуссиях, успеем ли доехать одним днем до Байконура. Конец дискуссии положил Byke, сказав фразу, ставшую гвоздем дальнейшей поездки: «Не сцать! Все проходимо». Засим и порешили ехать дальше на Байконур, где уже стыли шашлыки и пропуска. Тем более, что с отставанием в день от нас, туда же едут харлеисты.

30 апреля

Встав в 4.20, как и было предписано, забрали моты со стоянки и выдвинулись в путь. Всю асфальтовую часть дороги нас сопровождал сильный боковой ветер. Дорогу строят, строят на совесть. В Карабутаке залили полные баки и канистры. Нет более достославного участка Иргиз-Карабутак, нынче лишь идеальный асфальт, гладь до горизонта и перекати-поле, как в лучших вестернах. 

 

 

Удалось полежать на воздушном потоке

 

Песок равномерными потоками метров по 100 перетекает дорогу. Дозаправились в дюнах, попутно устроив фотосессию.

 

Вскоре начались объездные – хорошо укатанные гравийные насыпи, петляющие среди барханов. А вместе с ними и верблюды!

 

Но расслабляться не стоит: встречаются песчаные рытвины, рассыпчатый гравий и необходимость встречных разъездов с КАМАЗами и фурами. В столбе пыли, поднимаемом грузовыми машинами не видно ни дороги, ни встречки. Выходя на обгон, моргали фарами и сигналили – так делают многие. Главное – не прощелкать поворот дороги. Так, выскочив на вершину холма, чудом для себя удержала мот в боковом заносе, вылетев на песок обочины – дорога резко вильнула налево. С шутками и прибаутками, транслируемыми через гарнитуры, доехали до Аральска. Моря в Аральске давно нет, до него порядка 40 км в сторону от дороги. Заправились, нам 250 км до Байконура, времени вагон – едем. Вскоре после аральской объездной снова соскочили на грунт и попылили. Вдоль дороги стали встречаться верблюды. За 90 км до Байконура настало время для полетов. Результатом полета на 40 кмч стала рваная рана голени и перелом ноги. На этом моменте стоит отметить особую роль мотобот, лежащих в кофре.   

 

Пока ждали скорую, я развлекалась с аптечкой и навыками оказания первой помощи, попутно фотографируя закат.

 

Скорая из н.пКазалы ехала 30 км полтора часа. Приехала скорая(ох уж эти казахские поселковые врачи), приехал Byke.

 

Темнело. Было принято решение отправлять Юрца в н.пКазалы, чтобы ему зашили ногу. Уже по темноте приехали ребята из Байконура на машине, помочь перегнать юрцовский мот. Двинули на Байконур, все шло гладко, Серега Byke подсвечивал дополнительно дорогу и помогал с разъездами с фурами (особый индейский метод, доселе мне не ведомый). Серега Музыкант ехал за мной на юрцовском трансе. Единственным эксцессом было спящее на дороге стадо верблюдов. Ставим моты на стоянку, валимся спать.


1 мая

С утра поехали в Казалы забирать Юрца. Туда на поезде (1.5 часа, 100 рублей), обратно на автобусе, так как поезда не было. Это была очень увлекательная поездка) Нам достались места на галерке. Кроме 50 мест в автобус плотно набились еще столько же человек, не сумевших купить билеты в кассе и желающих ехать стоя. Водитель шел уверенно, практически не сбавляя скорость на грунте, но все же закопался в песок и заглох. Всем колхозом автобус быстро вытолкали.  

Спустя три часа добрались до Байконура. Сил уже ни на что не было, впрочем времени тоже.


2 мая

Весь день льет дождь и дует шквальный ветер, сопровождаемый резким похолоданием. В некоторых районах Казахстана данное явление именуется Бишкунак. Byke уехал за билетом на самолет для Юрца, я осталась перебинтовывать ему ногу.

 

Продлили миграционки. Собираю кофры и готовлюсь выезжать следующим днем на Шымкент в обществе попутно едущих украинцев. BYKE повез Юрца в аэропорт. Благо, самолету дали разрешение на взлет. Тем же днем выяснилось, что на моей трансе потек аморт. После долгих размышлений и перебора вариантов, остановились на том, что стоит позвонить Юрцу и попросить разрешения поменять аморты местами(его на мой). Юрец дал добро. УРА! (.)-(.) Это надо отметить! Будете на Байконуре, обязательно попробуйте шашлыки в кафе «У Татьяны». Очень вкусный шашлык по очень гуманной цене.


3 мая 

С самого утра я принадлежала себе. В планах прогулка по городу. Культмассовые места, сувениры, да просто город –все это настроило меня на позитивный лад. На этом самом ладу я и перекроила маршрут. Увы и ах, из него были вычеркнуты посещение Самарканда, Алма-аты и Чарынского каньона.

 

Транспрт для настоящих космонавтов

 

Ракета "Сатана"

 

копия "Союза"

 

читать дальше>>>



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: willka (01.08.2012) | Автор: willka
Просмотров: 3456
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]