Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Грузия 03.06 — 17.06.2012 (5760 км)

Понимаю, что может быть очень утомительно смотреть все 144 фото с комментариями (сам редко до конца читаю длинные отчёты), поэтому 26 сжатых наиболее интересных фотографий по Грузии здесь.

Длинная полная версия с картой может быть полезна и она перед вами,
если планируете путешествие в Грузию мотоциклом или машиной.

Россия туда:
2100 км

Москва — Миллерово — Морозовск — Волгодонск — Элиста — Грачёвка — МинВоды — Пятигорск — Владикавказ — Н. Ларс

Грузия:
1700 км

Казбеги — Коби — дер. Окрокона — Коби — Жинвали — Шатили — Жинвали — Тбилиси — Мцхета — Кобулети — Батуми — в Алкасцихе (южной дорогой через перевал) — Боржоми — Казбеги — въезд на гору в церковь Св. Троицы — граница.

Россия обратно:
1960 км

Н. Ларс — Владикавказ — Пятигорск — МинВоды — Гофицкое — Светлоград — Элиста — Волгодонск — Морозовск — Миллерово — Москва

Маршрут с целью объезда части трассы дон проходил по абсолютно
пустым периферийным дорогам Ростовской области.
Небольшая пробка была только в Пятигорске
Гайцы в Осетии, да и вообще нигде не останавливали, что на фоне рассказов других выглядело странно.
Впрочем если не вваливать с грубым нарушением — никому ты нафиг не нужен.
Ехали везде 120-130 (по спидометру) в населённых 80-90. Общая карта здесь

Дорога туда

В Тульской области воробей влетел Грише в радиатор

В Волгодонске местный житель спросил у нас конкретно следующее "У вас что, пробег в защиту животных?"

Элиста. Встретили двух немолодых англичан (семейная пара) на моцике БМВ - едут в Магадан. Заложили 90 дней на это.

БТР на посту в Баксане. Ещё там чувак в пошлемнике до зубов вооружённый стоял.

Грузия

5, 6, 7 июня

Казбеги (гостевой дом).
Очень сильно течет сцепление — перебрали весь цилиндр, не особо помогло.
Решили ехать дальше доливать, Гриша заказал у знакомого Макса с форума V-strom манжету из Москвы во Владикавказ дьечелем.
Через 3 дня должна приехать. Очень надеемся на неё.

Окрокона (рядом с Коби)

3-х часовой треккинг через гору к границе Южной Осетии.
Обратно нас подвёз местный крестьянин на тракторе, внешне очень похожий на душмана.
Оказалось очень хороший парень, от денег наотрез отказался.
Если бы не он, то треккинг вылился бы в 6 часов (3 часа обратно)

Погран застава (вид с горы)

р. Терек, дер. Окрокона, встали после 4х часовой прогулки на ночь с палаткой.

Терек cвоим грохотом не давал всю ночь спать, я оценил этот участок реки на категорию WW2 по международной класс.
Расход большой и вода жёсткая. Пульсирующая бочка на фото общей глубиной думаю около 1,5 метров.

Ночь на Тереке

Овцы на довольно крутом склоне

7, 8 июня

На подъезде к перевалу Крестовый. Какой-то то ли серный то ли соляной выход на склоне горы. Все, кто проезжает мимо, туда лезут.

Дорога в Шатили

Недостроенный дом на повороте после какого-то села

Перевал 3047 м. Дорога в Шатили из Жинвали: 20 км асфальт, 80- каменисткая грунтовка, из которых 30 км через перевал,
местами неглубокие броды.
Всё проезжаемое, есть довольно сложные развороты на 180' сразу с уклонами, камнями и осыпями.

Шатили, Аргунское ущелье, рядом граница с Чечнёй.
Встали в очень гостеприимной семье из трёх человек за смешные 40 лари (800 руб, по 400 р. с чел) с завтраком,
очень кстати, так как полил ливень.
Хозяин сказал что зимой здесь дороги вообще нет-только вертушка. Всё заваливает снегом.
Но при этом они преспокойно там живут с 3-х летней девочкой, впрочем когда подрастёт переедут поближе к городу, чтоб в школу ходить.
Утром он собирался пойти охотиться на зайцев, показал ружьё.
Ещё рассказал что во время чеченской войны через эту дорогу тянулись беженцы из Чечни. Граница там сейчас закрыта. До неё 2 км.
Позже мимо проехала группа поляков на великах.

На стене комнаты, где мы разместились национальная одежда и предметы быта

Родовые башни, комплекс построен в 18 веке.

Вид на Аргунское ущелье и дорогу с крыши одной из родовых башен села.

Джип хозяина, слева на снимке (за забором) видно их 3-х летнюю дочь Тамару

Едем обратно.

брод. скрин с видео

дорога на перевал вид с самого перевала.

Так же как и с порогами и водопадами, обычно на фото не виден ни профиль ни уклон дороги.
Здесь он хоть как-то «читается», в реальности всё значительно резче и круче.
Хотя даже для эндуриста начально-среднего уровня конечно всё это фигня.

очередная прокачка сцепления

ждём обед в одном единственном кафе на всю дорогу Живнали-Шатили

Выехали, съездили обратно во Владикавказ, забрали манжету (Огромное спасибо Максу с форума V-strom !!! ) и тронулись обратно в сторону
Тбилиси мимо Жинвали. Кружок вышел 300км, но по такой красотище не жалко.
Кстати границу иногда можно попросить пройти без очереди-погранцы разрешают.
В итоге мы 4 раза прошли границу очень быстро.
На фото местный Лукойл. Качество бензина отличное. Цена: литр 95 около 52 руб (2, 40 лари).
Мой моц в Грузии потреблял бензина меньше на 10%, чем в России по трассе, и это причём по горам.

8, 9 июня

Тбилисские закоулки
Отдохнули день в Тбилиси, сняли квартиру прямо в 20м. от главной улицы.
Нам показалось что нечего делать особо в крупных городах,
но для общего развития осмотрели центр города, город Мцхету и церковь на горе Джвари.
Понравилось обедать в ресторане «Генацвали», особенно суп-харчо. Цены везде приемлемые.
Весьма плотный обед в «Генацвали» — 15-20 лари (ок 300 - 400 руб.) На сутки его хватало.


Цена на роскошную комнату с двором в центре города по 20 лари с человека (400 р.) На фото она и есть.

Мцхета (20 км от Тбилиси)

Панорама Мцхеты из Джвари

Джвари (церковь на горе напротив Мцхеты)

10, 11, 12 июня

Двинули в Кобулети на море, дорога местами горная и тоже очень красивая, но после Шатили даже фоткать её не стали.

Кобулети — провинциальный пустой курорт, с множеством новых мелких отелей. В целом понравилось. Народу нет вообще.
На равнине принято всячески злостно нарушать ПДД абсолютно всеми кто ездит:
2 основных нарушения — постоянные обгоны всеми через сплошную, многократное превышение скорости.
Полиция на это смотрит сквозь пальцы. Даже если видит - не останавливает, ограничиваясь коротким "бип".
Штрафы за обгон через сплошную, с поправкой "если не произошло ДТП" - 40 лари (800 руб), по другим данным 10 лари (200 руб),
пьяная езда 200 лари (права при этом не отбирают) по другим данным 50 (1000 руб.),Всё это со слов водил такси.
Видели ночью фуру, несшуюся со скоростью минимум 120 по центру Кобулети, где стоит знак 40.
Зато штраф за ремень выше штрафа за сплошную! Если ехать по правилам, снижать скорость в населённых пунктах-легко угодить в ДТП.
Никаких обязательных страховок кстати в Грузии нет.

Пустые и очень чистые пляжи в полдень. Говорят мол сезон начинается с середины июля. Море тёплое зелёновато-голубого оттенка.

Базар

Батуми. Офигенный просто город, очень стильные здания, пляж в центре пустой.

Пересеклись с чуваками из Москвы. Максим и Толик. Приехали они на zzr 1400 и ямахе fjr 1300

полицейская тётка, зарплата полиции катстати от 3000 до 5000 $ в мес.

13, 14, 15 июня

Южная дорога из Батуми в Алхасцихе:
80 км хороший асфальт, 60 км горная разбитая грунтовка, но широкая, не такая как в Шатили,
с троечкой бродов.
Местность населённая: горные деревни, горы ниже и теплее.

Долина Боржоми

Гриша в полном вооружении

Заинтересованные местные жители, как обычно.

такая картина со стадом коров или овец каждые 20-30 км везде по всей стране.

Возвращаемся, кафе недалеко до перевала Крестовый.
Там обедали трижды

Чувак «обмахивает» тушу барана, а может свиньи

Коби, заправка в деревне.
Просто палатка с сигаретами и лимонадом, с намалёванной на двери ларька на 3 языках краской «Бензин» (груз, русс и англ).
Добродушный дядька с канистарми. Качество этого бензина по прежнему выше всяких похвал.
Залили 93-й, так как не было 95, разницу в работе двигателя вообще не заметил.
В Грузии кстати мой мотоцикл вообще перестал хрюкать (передний цилиндр)
На такой заправке также можно купить DOT4, масло и антифриз.

Поднялись в церковь Святой Троицы XII века на горе рядом с Казбегами.

Подъем в высоту 500 м, длинна дороги 6,5 км, с высоты 1700 до 2200м.
Узкая грунтовка с множеством больших камней, колеями и разворотами на 180', большая градусность уклонов.
Подкупило то, что туда ездили когда-то поляки на БМВ.
А чем мы хуже? Полностью разгрузили моцики-вещи оставили в деревне.
В результате доехали, и не пожалели — Завершающая жирная точка всей поездки.
Видуха Офигеть вообще, аура на вершине такая, что чувствуется сильная вибрация в голове.
Вообще туда всех возят из деревни Казбеги (Степанцминда) на нивах за 50лари (1000 руб)
Обратно на съезде упал всего один раз на повороте ,
погнул клетку и разбил повортник, поцарапал ладонь и локоть, вмял наколенник.
Не ожидал такого от V-stromа, офигенный байк прёт как танк по всему этому оффроаду, главное газу побольше давать.

небольшая долинка перед последним заключительным въездом

винзу Казбеги (Степанцминда) откуда въезжали

Скрин с видео кусочка этой дороги

Дорога в Москву, В Калмыкии днём было +37,5 в тени. Мы оба перегрелись. Сейчас +35.4 (18ч:30м.)

Завершение. Сиеста в степях Ростовской области (+32)

Обсуждение на форуме>>>



Источник: http://aifani3q.bget.ru/files/foto/duman/georgia2012/index.html

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: duman (25.06.2012)
Просмотров: 3581 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Еще один положительный отзыв о Грузии,пора и себе планировать smile .Очень понравились карты путешествия --информативно и доходчиво.
В 2010г ездил на В-Строме1000 вокруг Балтийского моря,идеальный байк для асфальтовых прохватов и не только,но для меня оказался тяжеловатым.И та же картина по расходу бензина:5,5-6л в Украине и 4.5-5л на дорогах Европы при одинаковых скоростных режимах sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]