Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Королёв - Влавивосток - Королёв (часть 1)
Часть 1. Королев - Новосибирск


20 стр. атласа, 22 дня, 10 300 км, 7 ч. поясов, ~20 л водки, ~Nцать л пива.

Писать отчеты не просто, к тому же отчеты развернутые, к тому же о поездке занявшей три недели. Где та грянь между интересным для читателя изложением хода путешествия и банального занудства из описаний маршрута, дорожного покрытия и некому не интересных деталей или собственных мыслеизмышлений. Поскольку журналистским талантом я не обладаю, опишу все как было, а если надоест вам читать, посмотрите просто фотки. И так приступим.


Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский.
В. И. Ленин.

Еще с зимы пошли разговоры о летней поездке во Владивосток, точнее на слет Лицом к Океану (Задом к континенту). Все же на самой западной точке нашей страны были, на Юге до упора были, на Севере практически, а вот на Восток толком не катались. Поскольку поездка намечалась непростой, подготовка должна быть на пять с плюсом, на авось желательно ничего не оставлять и очень важно четко подойти к подбору команды. Звучит просто, на деле как водится задача со многими плавающими переменными. Ближе к лету, сам собой определился список участников, как бы сказал писатель Стивен Кинг – ка-тет.


Алексей Мазаев - Ямаха Супер Тенери - Механик.


Андрей Андреич – XR 650 – Представитель по связям с общественностью, в прошлом боксер, хотя прошлых боксеров не бывает.
<--это его обычное состояние лица в дальней поездке :)


Я с супругой на Africa Twin 750 RD04 – Мелкая в качестве человека-парохода, практически все фотографии её, многие с мотоцикла на ходу, не зависимо от состояния дорожного покрытия и дорожной ситуации.

Подготовка пошла полным ходом. На Африку были куплены кофры и крепеж, установлено высокое стекло, перебрана вилка, заменены направляющие перьев, подшипники рулевой и ступиц, мембраны карбюраторов (одна заказана про запас, с учетом возможного крайне низкого качества сибирского бензина). Вроде как, удалось решить вопрос с реле-регулятором, установил от Хонды Х4, работало оно крайне загадочно, но устойчиво. Докуплена дополнительная задняя резина.

У коллег по прохвату все складывалось не столь радужно. С Супер Тенери возникли сложности, за неделю до выезда мотор представлял из себя множество деталей, разложенных в гараже одним только для Мазаева понятным алгоритмом. Мотоцикл Андреича и вовсе отказывался искрить, капризничал и явно к поездке готов не был. Время шло. За четыре дня до выезда стало понятно - поездка срывается, диагноз ИксЭра - сгоревшие мозги. Приплыли. Однако вселенная преподнесла сюрприз в виде Касторкина (Castor), который согласился предоставить свою Африку Твин 89 года на прокат, разумеется, на некоторых вполне выполнимых условиях. Сутки, и Африка готова к выезду, Сутенер (Супер Тенери) также собран и на парах в предвкушении путешествия.

Вернувшись с Минского Байк Фестиваля Ролинг Анархия, решив в Москве все рабочие дела, в пятницу за два дня до выезда, как и было оговорено, я появился в мотосервисе motoremont.ru. Механики накинулись на Африку, и через пять часов все плановые работы были произведены. Масло в дороге менять мне совсем не хотелось, было решено ехать все расстояние на залитом мотюле. Забегая вперед, скажу, что цвет масла в конце поездки изменился несильно. Моторемонт.ру преподнесли приятный сюрприз, все работы по подготовке мотоцикла для меня были произведены бесплатно. За что им огромное спасибо, сэкономленные деньги мне очень даже пригодились. Особенно спасибо Женьке Хорьку, не часто встречаются люди с грамотно установленным драйвером «Прямые Руки».


Фото моторемонта за работой.



Результат :)

Путь в 10 000 километров начинается с поворота ключа (с)

День выезда назначили на воскресение 29 июля. Разбудил тревожный звонок Андреича около пяти утра. Нашему беспокойному другу после вечерних проводов показалось, что он потерял ключ от мотоцикла, два часа поисков, где оказались ключи в итоге? Правильно, в мотоцикле.

Оделись, собрались, приехали в гараж.


Все подготовлено еще с вечера.

Вот и первая заправка на Горьковском шоссе, там встретились с Андреичем.


На фото наклеиваем наклейку Наукоград КОРОЛЕВ. Обратите внимание, какие чистенькие мотоциклы.

Залили по полному баку и не торопясь покатили в сторону Казани. Балашиха, Петушки, Ногинск, Нижний Новгород, Чебоксары. Километров за сто тридцать до Чебоксар отвратительный ремонт дороги, учитывая еще и дождь, брррр. Но хоть делают дорогу, в прошлом году мы там вообще наблюдали горький катаклизм. Проехав через Чувашию, я с радостью вновь оказался в Татарстане. Очень уж он понравился мне еще с прошлой поездки на Восток. Страна красивая и просторная. А вот гаишники там нервные и туповатые.


Под вечер ожидаемо прибыли в Казань. Вписались в мотель дальнобойщиков, место нам известное еще с прошлой поездки к Черным Ножам в Екатеринбург. За год ничего не изменилось, еда недорогая, номера комфортные, водка через дорогу в магазине. Скушав её родимую, отправились спать. Баян по сути.


Следующим днем планировалось долететь до Перми. Собственно во Владик можно ехать двумя дорогами: условно верхней через Казань, Пермь, Тюмень, или нижней через Самару, Уфу и Челябинск, обе дороги потом все равно встречаются в Омске. Мы выбрали верхнюю, в Перми нас встречали Лена и Володька, с которыми познакомились в прошлом году в Чайковском. Помня Казанские пробки прошлого года, вернулись на окружную и объехали город.


Африканская поломка, открутился тросик спидометра, сняли приборку, закрутили, 15 минут.


Далее Набережные Челны, Ижевск. Километров за двести до пункта назначения дорога, мягко говоря, испортилась. Ямы по всей трассе, даже не просто ямы, а именно следы арт-обстрела. Скорость снизилась, количество мата выросло. Въезжали в город, когда уже темнело, поплутали, еще поплутали, попросили все же что б нас встретили, иначе мы рисковали до утра искать назначенное место. Город большой по площади и невысокий, есть на что посмотреть. Сопроводив нас в мотосалон/мастерскую, накормили, напоили и далее по тексту. К слову, все у кого мы вписывались, заботливо возились с нами как с писаной торбой. Даже неудобно как-то. Вот людям завтра на работу, а мы тут, понимаешь ли, расселись, байки травим. При том нас еще на авто катают туда-сюда. По утру нас привезли опять в салон, выкатили байки, смазали цепи.


Стали закрадываться подозрения, что цепь Андреича несколько ухоженая и вообще имеет все шансы не доехать до заветной цели, ничего не поделаешь, судьба. Ребята задарили нам еще один баллон ЛиквиМолли и рассказали непростую дорогу как выехать. До свидания, гостеприимный город Пермь, расшугав на выезде стадо коров, взяли курс на Тюмень.


От тряски и вибраций полезли болты и крепеж, причем из самых неожиданных мест. Но как говорится у нас с собой было. Галка взяла горсть разного крепежа.


Не стреляйте в пианиста.


Еще одна Африканская поломка.


Где-то на середине пути в Тюмень погода испортилась. Причем капитально. Подъезжая к Катяграду, бывшему Свердловску, все искали, где же то место, где Европа переходит в Азию, не нашли. ГИБДД искали хоть какие-то косяки в наших документах, не нашли. Андреич все искал Уральские горы, не нашел. Зато, не доезжая сто километров до Тюмени, нашли приятный и недорогой кемпинг с левой стороны, Поклевский. Проехать его и не заметить трудно, кроме него до и после ничего примечательного нет, кроме леса и полей. Остановились. Нормальная охрана, человеческие условия. Скушав её родимую после дождя, отправились спать. Баян по сути.

Утром собравшись, подвязавшись и захомячив яичницу, покатили дальше. Тюмень запомнилась своей объездной. Любопытно, мэр города случаем не родственник Лужкову ли? Ощущение МКАДА не покидало, тот же отбойник, те же фонари, такие же указатели, только все чуть меньше, вместо пяти полос - три, вместо указания проспектов - указатели улиц. Огромный индустриальный город. Естественно, в центр не сунулись, объехав его, повернули на Омск. Где-то в тех краях нас приняли гайцы. Мазаев шел первый, с ним и разговор. А разговор получился короткий, гаишник, посмотрев документы, оглядел огромное количество барахла, запасные баллоны, наши серьезные лица, и произнес, отдавая документы: - Ну что ж, Алексей Александрович, предупреждение вам вынесено, можете ехать. Вот так, иногда в Сибири взяток не берут. Справедливости ради, надо заметить, что Мазаев прекрасно вел нашу бригаду к заветной цели.


Тюменьские волки, очень осторожные.


Кормежка, с одного шланга, так быстрее.

Еще при выезде из Москвы, прикинув, я попросил Мазаева встать во главе, его кандидатура подходила как нельзя лучше. Андреича в силу его спортивного характера ставить ведущим категорически нельзя, все или б расшиблись или нанервничались. Меня также не рекомендуется, во-первых, я нагруженей всех, все ж с пассажиром, да и в силу характера постоянно бы парился, а как там народ, а не слишком ли быстро или слишком медленно я еду. Тоже, в общем, не вариант. А вот наш нажористый эндурист из Солнечногорска лишен всех этих качеств, ему откровенно пофиг на все заморочки, опыт вождения достаточен, а вкупе с натренированной интуицией на гайцев - лучший вариант.

Дорожный трафик понемногу начал спадать, и под вечер мы прикатили в город Омск. Точнее уже за него, нашли кемпинг, цена немаленькая 800 за двуместный номер. Кругом фуры и дальнобойщики. Народ забавный, общительный. Стали сравнивать, сколько кто проходит по километражу в день. Как и ожидалось, их дневной прохват почти в два раза больше. Пока разгружали вещи и решали организационные вопросы (кто идет за пивом, а кто едет за водкой), подкатил местный, представился и минут через десять, выяснив кто мы и откуда, авторитетно заявил, ребята, если вам что надо, ну там расслабиться или пообщаться с полом противоположенным, то вы только скажите все есть. Поболтав дальше, чел посоветовал нам скататься в некое место, 5 озер, водка такая еще есть. Места говорит загадочные, а одно озеро, так и вообще является местом паломничества, магическое, поговаривают, место.


Я и моя тачка.

Поужинали, народу в кемпинг набилось под завязку. Привезли на машинах десерт. Десерт какое-то время пошастал, качая бедрами, по коридорам и был разобран по номерам. Понаблюдав весь балет, подвели итоги дня и свалили спать.


Редкая фотография, Андреич в предвкушении дневного прохвата, в хорошем настроении.

Из Омска выехали в Новосибирск. Поскольку в мотеле завтрака не дождешься, у них, видите ли, пересменок, заехали в ближайшее кафе. Не сразу выяснилось, оказалось хачевское. Метров в двадцати у кафе стоит клетка из прутьев, десять на десять метров, в ней два медведя, один, видимо, подранен или приболел, сидит мается. Картина не радостная ни разу. За медведями не убирают, ходят в собственно говне. Остатки жратвы по полу. Рядом с клеткой прикафешный сортир, ощущение омерзительное. Любители Русской идеи обладающие красноречием, могут прекрасно развить тему.



Мазаев указывает вектор движения.

На подъезде к Новосибу свернули на заправку, грунтовая дорога вывела к вертолету. Вот так вот просто в поле стоит вертолет МИ-8, натянута ленточка, привязана собака и все, чего стоит? Зачем? Сюр.


Вертолет ждет своего часа.

Как въехали в город, промахнулись мимо нужного поворота, на встречной полосе тормозит машина и к нам бежит человек в тельняшке. Радостный, подбегает, кричит, поляки? Поляки? Да, нет, говорим, свои. Оказывается, он встречает поляков, вот перепутал. Пообщались, чел тоже на Африке, выезжает в Находку, но позже. Рассказал, что в этом году в одно и то же время проводится два мероприятия. Одно проводит Синус, другое - некий представитель некого Банка. Мероприятии по сути оппозиционные.

На въезде нас встретил GAS с Алкорайда.ру. Покружив по городу, привез на место временной дислокации, к Костику SKV. У Костика внеочередной день рождения, ходит, хромает. Представитель южных республик (никуда от них не денешься), управляя грузовиком, не уступил мотоциклисту, выезжая с прилегающей территории. Повезло, что скорость была не высокой и наличие экипировки, ехал первый раз на новую работу. Вошел в стоппи в колесо. Переломов нет, ушибы, ссадины, и мотоцикл вероятно под списание. А тут еще мы нежданно- негаданно. Вечером погуляли с Мелкой по городу. Хороший город, мне понравился.


Вид из окна. Днем достаточно мирно выглядит, как то не вяжется с рассказами Кости про драки и ночные разборки.


ПиЭс Пополам в холостяцкой квартире СКВ.


Голодный эндурист настолько суров, что запросто может питаться пакетами.

В Новосибирске было решено пробыть еще один день, на то две причины. Первая - разобраться с адскими ктулхами в моторе Мазаева. Скинув пластик и защиту картера, оказалось, что в дыру защиты залетели камни и чудненько там прыгают на кочках, повергая в ужас водителя. Посмотрели на Африках, ничего подобного, Хондовцы молодцы, камни не пролезут. Померили компрессию, в одном пять в другом семь, собственно выяснилась причина жуткого белого дыма из Сутенера. Подошли местные мужички, поболтали, когда узнали откуда мы и куда едем, без разговоров погрузили тушку Мазаева и отвезли на авторынок и обратно, бесплатно.


Новосибирский велосипедист.


Костя SKV.

Оставив Мазаева чинить Сутенера, поехали на главную площадь. Как оказалось, в Новосибирске хотят возродить идею проведения Байк Феста (Обская Волна), тем паче, что для этого есть прекрасная территория в районе академгородка, расположенного на Обском Море (гигантское водохранилище реки Обь). Пристроившись в колонну и оплатив вход, через час были на море. Место действительно великолепное, сосновый берег, широкая полоса песочного пляжа, пресное, теплое (потому что мелкое) озеро. Искупались. Пока шлялись по территории познакомились с девушкой по имени Коновалова, с таким брендовым именем, безусловно, её ждет известность. Пообщались с байкерами из Красноярска, конкретно с солидным таким Колей (Профессором), поспрашивали про дорогу, говорят за Читой можно встретить Лихих Людей, что это в их понимании значит, я не совсем понял, удивились, что едем без оружия. Уезжать с Фестиваля с пустыми руками как-то не хотелось, поэтому наш представитель по связям с общественностью был заслан разговаривать с организацией. К нашему удивлению, через пять минут вернулся с охапкой организаторских футболок и организацией. Пообщались, приглашали нас на следующий год к себе, мы в свою очередь обещали написать о фестивале в Интернете, вот слово держим. Вернувшись к мотоциклам, обнаружили фандуро с 77 номером, а также его владельца. Макса Болгарина. Макс возвращается с Байкала, катается, путешествует в одинчку.


Оппозитный Алкорайд.ру


Фотка с Максом, скажем прямо, на конкурс.


Обское море.


Боты купнуть, как же без этого.

Профессор.


Очень напоминает вечера на Волге, близ Колязина.


Так же еще перед самым фестом встретили (эх имени не помню) Москвича на классике, катается по Алтайскому краю. В одиночку, не смотря на то, что говорят, постреливают там и нашего брата туриста не любят. То есть днем все нормально, а вечером могут придти на стоянку с оружием, угрозами и даже расправой, имеются ввиду стоянки вне официальных туристических баз и южный Алтай.


Анархия на Обском Море.

Покатавшись по вечернему Новосибирску, приехали на стоянку. Я заехал за ключами к подъезду, пока ждал Мелкую, нарисовался персонаж, вопрос за вопросом, руки к тумблерам потянул, типа дай посидеть, а ты откуда и чей типа… особо не располагал к общению в общем, подпортил впечатление о городе. Раскоксовыватель колец поднял Мазаеву компрессию, стуки путем вытряхивания камней были убраны, и мы засобирались в сторону Красноярска.

ПРОДОЛЖЕНИЕ



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (06.09.2007) | Автор: Алексей "Борода" Ремизов
Просмотров: 2417 | Теги: владивосток
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]