Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
кРАЙ земли часть 2
День 10
Палатка опять протекла, а на улице все сырое. «Ну и куда мне вылезать» - решил я, и дремал или валялся почти до 12 часов дня. В конце концов так сказать естественные потребности организма (котелок у меня больше 2-х литров, а выливать чай с лимоном кощунство! )) ) выгнали меня на улицу ) Пришлось одеваться и вылезать, а на улице дождик…не такой, как ночью, но тоже вполне мокрый и не радостный.
В общем ходил я по берегу с курткой от дождевика на голове, и грыз сухарики, правда с маслом ) Смотрел на набегающие волны, опять собирал камушки, и в конце концов решил сворачиваться. Стоило запаковать мокрые и противные вещи, как дождик кончился. На дороге, через просвет в зарослях, я увидел группу мотоциклистов на БМВ. «О, надо догнать!» Быстро завожусь и трогаюсь, вернее хочу тронуться и развернуться (то, что я бы еще минут 10 минимум вылезал на дорогу, как-то сразу не подумалось). А мот раз и глохнет. «Отсырело что-то» подумал Штирлиц. Завожу и больше газу. Зад начинает подбуксовывать по мокрой траве, но вперед мы не движемся, теряя драгоценное время. Со злостью слезаю и смотрю, что мешает. Под задним колесом небольшая кочка, но вполне безобидная. «FZX, ну ты чего, вчера по таким пампасам лазили, а тут…» Газую и подталкиваю ногами, медленно, словно нас песок засасывает, ползем вперед и разворачиваемся на мокрой траве. Тут впереди что-то щелкает, я и понимаю, кто я такой есть!
Вечером я накинул противоугонный тросс на переднее колесо, ну так, на всякий случай, и конечно забыл его снять. И разворачивался с заблокированным передним колесом! Оно скользило как лыжа! А щелкнуло крыло, когда трос попал под него. К моей великой радости, ничего не сломалось, лишь крыло понадобилось немного поправить. Пока я вытаскивал трос, пока извинялся за свое поведение перед FZX-ом, догонять кого-то уже конечно было поздно. Так что мы поехали обратно. Заехав в Умбу, опять взял бананов и сухариков, а потом заглянул в сувенирную лавку-домик. Сувениры разложены на витринах и полочках, и никого! Заглядываю в соседние комнаты, там тоже никого не видно. Думаю ладно, пока просто посмотрю и повыбираю. Через какое-то время пришла хозяйка, и я набрал всевозможных памятных вещичек и гостинцев домой. Очень приятная женщина оказалась, разговорились с ней. Узнав, что у Инока я уже побывал, она посоветовала мне еще обязательно побывать в Варзуге и пообщаться с тамошним батюшкой. Необычайный человек, с ее слов. «А вы ведь верующий, по вам сразу видно, и чувствуется, идет это от вас» - сказала она мне на прощание. И подарила еще всяких интересных сувенирчиков рублей на 600, совершенно бесплатно! «Хотелось бы считать себя верующим, быть им» - подумал я про себя.
Заправив полный бак на уже ставшей почти родной заправке в Умбе, я поехал обратно, в сторону Кандалакшы. Ночевать на этот раз планировалось опять где-нибудь недалеко от Колвицы.
Поездив по лесу, обнаружил в нескольких местах следы протектора от тяжелых эндуро, наверное как раз «утренние» БМВ катались. От души побуксовал рядом на песочке, надо ж и нам отметиться, и в конце концов приехал на то же место у реки, где я ночевал пару дней назад. Хотя специально это место не искал, оно словно само нашлось. Развел костерок, набрал воды из речки, и собирался спокойно поужинать, но налетевшие стаи комаров видно имели схожие планы. Пришлось кушать бегая с котелком в руках вокруг палатки, и постоянно отмахиваясь. Ну вот для чего тут столько комаров? Неужели нельзя дать мне отдых от них? С такими воззваниями я поскорее залез в палатку и уснул.
День 11
Утро выдалось совершенно безоблачным – яркое солнце и умытое синее небо радовали сердце и веселили душу! Тем более, сегодня предстоит дорога на Мурманск, новые места, новые впечатления. А еще то, о чем я вчера так мечтал и взывал к небу, каким-то образом сбылось – ни комарика! Вообще, совсем! Уж не знаю, куда они все за ночь подевались, но кушал и собирался я без хаотических отмахиваний руками и чертыханий, с блаженной улыбкой на лице. Знакомая дорога-«серпантин» до Кандалакши, и я снова то и дело останавливаюсь, чтобы сделать фотографии… Сопка из моего сна, надо бы когда-нибудь побывать прямо на ней, но не сейчас.
 
А пока я откручиваю ручку и FZX-у это явно по душе – летим мы в ритме вальса, ложась в повороты довольно рисково. В какой-то момент звук глушителя (а работать мотоцикл стал опять громко, прогоревший и заделанный глушитель снова стал просекать) практически пропадает, кажется, что мотор почти бесшумен. «Как это?» - думаю я про себя. В глушителе наверное что-то отвалилось, внутри, и встало поперек трубы. Но тяга хорошая, даже отличная, так в чем же дело? Оказалось все намного банальнее – проблема была не в глушителе, а в ушах) Скорость и перепады высот… Стоило сглотнуть, и знакомый хрип мотора вернулся, вместе со всем полнозвучьем мира )
Заправляюсь после Кандалакшы, и вот мы с FZX-ом на мурманской трассе. Дорога ну очень красивая, озера, горы и сбоку, и вдали, местами явственно виден снег, огромные облака оставляют не менее огромные тени внизу, бегущие по полям и сопкам. Ощущение такое, словно оказался внутри фильма ВВС о дикой природе ) Самые красивые горы, встреченные на пути, наверное в окрестностях Мончегорска. Но воздух – насколько он там отравленный! Если даже на шоссе, во многих километрах от города, и его химических заводов, в носу начинает першить как от перца. И порой появляется сухой кашель. Как там вообще могут жить люди, интересно? Проезжаю стелу Кольской АЭС. Вижу нереально красивые, словно замершие озера – глядя на фотографии, я сам не верю, что такое бывает!
Словно плакат после компьютерной обработки, но это просто вид прямо с шоссе. И я тут, я правда это вижу!
Едем мы сегодня поспокойнее, скорость практически не поднималась выше 130, и вдобавок совершенно незагруженное шоссе – можно спокойно крутить головой и наслаждаться видами настоящего, живого Севера.

Вот и окружная Мурманская дорога. В сам город я не собирался, так что сразу на заправку, и надо решать, куда нам. Налево – на полуостров Рыбачий, направо – к Дальним Зеленцам. Решаю сначала побывать в Зеленцах, по отзывам это самый край земли.. Перекусываю слойками на заправке, заливаю бак по самую горловину и доливаю канистру, и вперед. Насколько хватит сил, или когда увижу хорошее место для ночлега.
Через какое-то время асфальт заканчивается, и начинается грейдер, бедный FZX опять скрипит всем чем можно и нельзя, вилку пробивает и скорость падает порой до 15 км/ч. Но мы знали на что шли.. И главное виды, которые нам открываются вокруг, полностью рассеивают раздражение и недовольство. Мы словно ползем в пространстве, где-то по затерянному, чистому Северу. Бесконечные озера, озерца и совсем маленькие озерки,
карликовые деревья (кстати, посреди поля с карликовыми 40-ка сантиметровыми деревцами стоит здоровый такой указатель – Военное Лесничество))) ), камни – одиночные, кучами, россыпью и навалом, местами словно расставленные рукой художника, как в японском саду, все это настраивает на медитативный лад. И мы ползем.
 
К вечеру доезжаю до развилки – вперед на какую-то ГЭС, направо – Туманный.
 
 Решаю заехать в поселок и узнать, как добраться до Дальних Зеленцов. Да и заправиться надо, если верить карте, в Туманном должна быть заправка… Как только заезжаю к первым домам, начинается сильнейший ливень. Но солнце все так же светит, и на небе, прямо перекинувшись через большой дом, появляются две радуги, такие же яркие и свежие, как северное небо.
Когда дождик немного поутих, спрашиваю у прохожего про заправку и Дальние Зеленцы. «Заправки тут уже давно нет, а дорога тебе нужна та, что прямо. Только дорога там, хмм. А впрочем, на этом ты проедешь!» Такое напутствие меня немного напрягло, еще сильнее напрягло отсутствие бензина, но что поделать, будет ползти пока бак не обсохнет, а 15 литров из канистр точно должно хватить на обратный путь (бак ведь 14 литров). При выезде из Туманного меня обгоняет Газон и заворачивает по указателям на ГЭС. Интересно, ему то что надо в тех краях? Рыбалка, охота? Тем более время то уже совсем к ночи идет… Иногда грейдер выходил к ГЭС, и дорога пролегала прямо по плотинам. Жаль ни разу не увидел сброс воды – судя по глубине ущелий, вид должен быть впечатляющим. А потом грунтовка и вовсе перешла в горную каменистую дорогу.
Крутые подъемы, отсыпанные здоровыми, местами с футбольный мяч, камнями, по которым вниз весело бегут ручейки от таящих сугробов… Броды, неглубокие, но довольно продолжительные, самый длинный был около 15 метров – два озерца с обеих сторон дороги решили объединиться, напившись талой водой, и сомкнулись над дорогой. Мостики, сделанные из кусков досок, катушек от кабеля и шпал…
 В общем все это сочетается с перегруженным FZX-ом весьма специфически.
И следы гусеничных вездеходов на дороге тоже красноречиво говорят о том, на чем здесь принято ездить.
Но мы ползем – потихоньку, пару раз чуть не завалившись на подъемах, скользя заблокированным задним колесом по мокрым и осыпающимся камням на спусках, но ползем.
И виды, проникающие внутрь, попадающие в сердце, проникающие в душу, суровая, но почему-то одновременно такая близкая и родная природа компенсируют усталость и боль в левом запястье. От постоянного выжима сцепления и борьбы с вырывающимся на крупных булыжниках рулем левую руку начинает сводить.
Временами попадаются брошенные машины – перевернутая Нива, пара Запорожцев, а в горном закутке, куда я свернул в надежде найти укромное место для палатки, и вовсе 99 Лада. Уж не знаю, как ее туда загнали. Вид машины, бок которой был промят и порван о скалы, говорил о том, что стоит она тут вовсе не по воле хозяина. Скорее всего местная молодежь угнала и «убивала» ее в горах. Тут и там разбросанные прямо на дороге гильзы (не только от ружей, хватало и 7,62) тоже наводили на не самые спокойные мысли. И словно вопреки всеми этому солнце, висящее прямо над сопками и заливающее все ярким живым светом, белые шапки снега и горные озера, они были тут и 100, и 1000, и 10000 лет назад, странно сейчас так думать, но будто они предлагают выбор – с кем ты, с нами, или с ними...
 
В какой-то момент вижу пятно гари на дороге и очередной Запорожец, скинутый вниз под обрыв. По отметкам на камнях и оставшемуся запаху горелой резины понятно, что подожгли его совсем недавно, прямо на дороге, в самом узком месте. И наверное Газон, едущий где-то впереди меня, его и столкнул вниз, иначе не проехать. Да, вот даже кусок троса, которым он его стягивал. Кто же это тут так развлекается? Хотя пожалуй пусть лучше остается неизвестным, не хочу с ними встречаться ) Вижу впереди трубу для водостока, ее выперло из земли, и она сильно возвышается над дорогой. Объехать нельзя, лежит прямо поперек, подвинуть тоже, остается только попробовать переехать. И в этот момент в сознании всплывает сон примерно полугодичной давности. Я стою в этом самом месте, на груженом мотоцикле. Начинаю перебираться через трубу, и мотоцикл садится на нее низом, ни туда, ни сюда. Внутри появляется злость на себя – куда я пру, зачем, впереди опасно, только технику гроблю. И от этих нахлынувших чувств я тогда проснулся. А теперь вот реально стою перед трубой, этой самой трубой, и что мне делать? Начинаю переезжать ее, и со скрежетом «сажусь» выпуском. Но вместо злости и раздражения появляется уверенность, все идет как надо, это ДОЛЖНО было случиться, и это очень ВАЖНО. Почему, для чего – я не знал ни тогда, ни сейчас. Но мало в чем я бывал так уверен в своей жизни… Тащу мотоцикл вверх и вперед руками, и вот он переваливается через трубу. Вперед, теперь только вперед! Куда именно, спрашиваю себя на развилке? И в качестве ответа вижу вертикальную радугу на сопке, ага, значит нам туда. В тот момент странным мне все это даже не казалось. Наоборот, было ощущение, словно я на Его ладони, а другой Он меня укрывает. Я знаю, все теперь будет хорошо.
Заброшенная будка погран поста в горах тоскливо смотрит пустым окном на каменистый перевал. Рядом должна быть и целая брошенная воен часть! Надо посмотреть. Сворачиваю и подъезжаю к ней.
Поразительный контраст – полуразобранные деревянные строения, закопанные металлические емкости неизвестного предназначения, вышки с колючей проволокой. И над всем этим живое, яркое, незаходящее солнце! Даже пейзаж разрушенной части оно делало красивым.
Проехав еще немного вперед, я уперся в бухту. Впереди океан, низко висят облака, закрыв на какое-то время солнце, и только шум прибоя нарушает тишину!
Достав пакет сока, и пошел на берег, и стоял там пока окончательно не замерз. Ветер с океана дул просто ледяной, и не растаявший снег в тени горы на берегу тоже недвусмысленно говорил о том, что лето тут другое, Северное.
 Июль июлю рознь… Бак у меня был практически сухой, а до Дальних Зеленцов еще километров 40, а то и больше. Значит в следующий раз… Сейчас не судьба. Заливаю бензин из канистры, разворачиваюсь и хочу стартануть назад, по пути видел подходящее для ночевки место. Но внутри раздается, почти вслух: «Подожди немного!» «Хорошо» - отвечаю я, и иду побродить немного по берегу. Минут через пять слышу, как через перевал, где стоит заброшенная будка, и куда мне надо ехать, проезжает машина. «Теперь можно?» «Да». Кто там проезжал, что сулила мне встреча, не знаю. Но честно говоря этому неведению рад )

Уже глубокой ночью, примерно в половине третьего, добрался до понравившегося мне места. Высокая гора и два озера внизу, а я планировал расположиться напротив, укрытый невысоким отвесным уступом от любопытных глаз.
Но стоило мне достать палатку, как с озер поднялся сильнейший ледяной ветер. Тент от палатки парил над головой подобно воздушному змею, того и гляди из рук вырвет. Когда мне наконец удалось положить его на землю, придавить ногами (почти шпагат!) и с маниакальным упорством вставить туда палки, пришла немного запоздалая мысль – «ЧТО будет с палаткой, как только я ее попробую поднять?» Даже в полусобранном положении распорки скрипели и гнулись, убери руки – поломает сразу же. И как на таком ветру я смогу собрать все обратно, чтобы уехать и поискать другое место? Но стоило мне попробовать, как ветер сам, да, именно сам, сложил палатку по местам перегиба, мне осталось только скатать ее в аккуратный рулончик! Да, значит не то это место для ночевки, не мое. Практически падая от усталости, тем более, что левое запястье совсем отнималось и я не мог нормально выжимать сцепление, дополз до какого-то съезда с дороги, залез в низкорослые заросли (к счастью, их высоты вполне хватало, чтобы закрыть мотоцикл и палатку, с дороги меня было не видно), и поставив палатку моментально залез спать.
День 12
Ночью было довольно тепло, во всяком случае я совсем не замерз. Может быть уже просто привык )? Левая рука с утра чувствует себя ничуть не лучше, сцепление выжать нормально не могу. А стоит попробовать это сделать несколько раз подряд, как болеть начинает все сухожилие, вплоть до локтя… Да, ехать я сегодня никуда не могу! Решив, что костер разводить здесь слишком опасно – мало ли, сколько времени мне тут куковать, пока рука восстановится, и я смогу проделать дорогу назад, умылся и поел сухариков с орехами, а потом открыл банку рыбных консервов. День выдался солнечным, и даже жарким! Когда не было ветра, я ходил в одной футболке, при том, что буквально в 20 метрах лежал здоровенный сугроб. Но по ощущениям градусов наверное 25 тепла! Вчерашний холод, когда я мерз в свитере, куртке с термоподкладкой и дождевике поверх, вспоминается как кошмарный сон ) Где-то рядом, в кустах, периодически раздавалось журчание воды, словно быстрый ручей падает с камня. Но пропадал этот звук так же внезапно, как и появлялся. Как оказалось, это была птичка, ее пение настолько похоже на журчание воды, что поначалу я на самом деле спутал! Чтобы поскорее восстановить руку, целый день разминал и массажировал запястье, если сильно нажимать большим пальцем, появлялось болезненно-приятное ощущение, и напряжение понемногу спадало. Заодно почистил и хорошенько смазал саму ручку сцепления, оно стало выжиматься немного легче, а значит и руке будет проще. Иногда поднимался сильный ветер, сдувая тучи мошки, постоянно сопровождавшие меня. Если такая мошка забиралась под одежду, кусалась ну очень болезненно, словно выгрызая кусочек кожи. Места укусов заживали потом дней пять.
День 13
Рука все еще беспокоила меня, поэтому я снова не мог двинуться в путь. Пришлось бездельничать и слоняться вокруг палатки целый день ) Хорошо хоть пятачок, где появлялась одна палочка приема у телефона нашел – смог отписать домой, что со мной все хорошо. Поизучал местные растения, полюбовался видами и фантастическими облаками.
Казалось, что скоро начнется шторм, а облака были плотными, словно из ваты, но буря так и не пришла. Днем стоя у палатки услышал шебуршание, совсем рядом, под кустом. Смотрю – а на меня глядит любопытная пара маленьких черных глазок. Что за зверек не знаю, чем-то похож на мышь, чем-то на землеройку. Но довольно крупный, с крота размером. Выглянет из под куста, пробежит сантиметров 10 в моем направлении, и быстро назад. Опять посмотрит на меня, подойдет сантиметров на 20, и резко обратно. Так он делал раз 5, каждый раз подбираясь все ближе ) В конце концов отважился, и пробежал через дорожку, примерно в метре от меня. Что ему мешало перебраться через дорогу чуть в стороне, скажем метрах в пяти от меня, не знаю, наверное у них тоже есть свои шоссе ) Вечером вспоминал свою поездку по сопкам – раз во сне я не поехал за трубу, а в реальности сделал это, наверное в жизни что-то изменится. В лучшую сторону конечно ) Из еды опять были сухари, орехи и баночка рыбы.
День 14
Рука чувствует себя почти хорошо. Да и сцепление выжимается полегче, определенно. Спуск с сопок и преодоление бродов прошли неожиданно быстро и без проблем, наверное хороший отдых дал о себе знать. Вот уже и указатель на Туманный, грейдер и в конце концов асфальт. Если повернуть вбок, я окажусь на дороге к Териберке, а там как раз сегодня начинается слет. Но бензина в баке мало, и сначала надо вернуться к заправке до Мурманска. Иначе до слета то я доберусь, а вот обратно нет… Почти 200 км крюк, но по асфальту это совсем не страшно, после грейдеров то ) На заправке опять беру слойки, очень они там вкусные ) Да и изголодался я малость в сопках.
Сзади по плечу кто-то хлопает, оборачиваюсь, здоровенный парень в мотокуртке. Познакомились, Макс Падучий, один из организаторов феста. Поболтали немного, обменялись телефонами, он остался встречать народ, а я потихоньку поехал на Териберку, вернее потихоньку относительно ) Пока был асфальт, мы даже Дрозда обогнали с FZX-ом, а вот как грейдер начался, кажется обгоняли только нас. Удивительно, но даже спорты лупили по нему не ниже 50-ти, в то время как FZX уже на 35 весь пробивался. Подъезжаю к Териберке, вижу двух парней на Африках. «Все изъездили вокруг, а где слет не понятно! Не знаешь?» - спрашивают у меня. «Ну я то только подъехал, не знаю. Но сейчас найдем». Сгоняли с ними в одну сторону, в другую, через поселок. Причем гоняем забавно так, если асфальт, то вместе, а как он кончается, Африки летят вперед, а мы ползем аккууурааааатненько ) Еще доехать не успеваю, а Африки уже назад, дескать опять не то, разворачиваюсь и за ними ) и так несколько раз.
У рыб завода попадаются два подростка, кричащие вслед: «Эй, слышь, куда поехал?» и «Эй ты, а чего так медленно?», когда проезжаю мимо них обратно. Что им ответить? Поселок настолько серый, все такое облезлое, унылое и главное оставляющее ощущение безнадежности, что я наверное даже от части понимаю их. Серость и безнадега, безнадега и серость, изо дня в день. Солнце в году светит тут меньше месяца, обычно туманы, хмурь и полярная ночь. Ни нормальной работы, ни, что страшнее, даже нормальных желаний и надежд. Покатавшись туда сюда и позвонив Максу, наконец разобрались, что ездим буквально вокруг лагеря, и слет то вот он, рядом совсем. На радостях ломанулись на прямую, через пески (не тот неглубокий песочек на въезде в лагерь, где тоже умудрялись прикопаться, а рыхлая песчаная проплешина посреди поля за домами). Африки проскочили, а я стал вязнуть. Из лагеря несколько человек кинулось навстречу, тащить FZX из песчаной ловушки, но зарывшись практически по звезду, выкидывая назад песчаный фонтан метров на 10, мы ползли, и выползли сами! Не буду подробно описывать заезд и как ставил палатку. Потом виски с Эдуардом, хозяином одной из Африк, джин с ребятами из Москвы, знакомство с хорошими людьми отовсюду ) И в качестве кульминации запуск специальных летающих воздушных шариков ) Уже выезжая из дома сунул их в карман с мыслью «ведь здорово запустить их на краю земли!» Для тех кто не знает, что это такое – шарик типа колбаса, надуваешь и отпускаешь. Он специально рассчитан на примерно 10-ти секундный полет, издавая забавные звуки и кружась в немыслимых пируэтах ) У парня, кажется Ивана, оказался компрессор и прикуриватель в V-Strom-е, и забава началась. Т.к. виски и прочие горячительные напитки все принимали уже с середины дня, полеты шариков были восприняты на «ура» ) Из забавного – утром слегка протрезвевший Ваня выглянул из палатки, увидел свой мот с аккуратно установленным седлом, и подумал, что шарики и прочий бред ему приснились, т.к. пьяным он не смог бы все убрать по местам и так хорошо запаковать )
День 15
Засыпать вчера было одно удовольствие, тепло, несмотря на +4 на градуснике рядом. Но просыпаться оказалось ровно на столько же ужасно. Нос полон соплей, голова болит, на улице туман и дождь… Вылез, кое-как развел костер прямо под дождем, и сварил себе отличный завтракообед. Жизнь стала налаживаться ) Потом мы добрый час пытались совместными усилиями натянуть тент, под руководством одного хорошего, но ужасно занудного человека из Мото Лиги, но безуспешно, только окончательно все вымокли ) Раз уже все равно мокрый – почему бы не прогуляться под дождем у океана? Чем я с удовольствием и занялся, заодно обследовал окрестности. Наткнулся на брошенный дом, забитый мешками с колотыми панцирями от крабов. Ловить их запрещено строго настрого, но нормальной работы здесь нет, и практически все неработающие на рыбном заводе браконьерят… Ловят и варят крабов, а затем мясо контрабандой переправляется в Москву и Питер. Кстати о крабах – помог замечательной девушке отпустить одного, купленного у браконьеров ) Ей стало жалко зверушку, и она была отпущена на волю. День прошел в общении с замечательными людьми – Алексей, Дима, ребята с Эстонии (с уже отработанным процессом сушки сапог на глушителях Голды, а носков на ее же вентиляторе )) ) и многими-многими другими. Засыпать было безумно холодно, казалось, что холод забирается ото всюду. И снизу, от песка, через коврик, и через спальник. +4 все-таки холодно… Накинул поверх спальника дождевик и наконец заснул. Да, не сразу, т.к. гульба во всю продолжалась, и песни, начавшиеся с вполне терпимых уху Чижа, Боярского и ДДТ, затем перешли на Арию и Шнура, а песня последнего про орган, которому хочется тепла, и вовсе пелась кажется раз 20 за ночь, так что я потом еще два дня не мог от нее отделаться. Видать записалась на подкорку, пока спал )
День 16
Вот и начался обратный путь…
Найти попутчиков, желающих заехать к Колвице и Умбе (очень хотел побывать там еще, и поделиться такими местами, пожалуй самыми красивыми за всю дорогу, с кем-то еще) не удалось, и я решил ехать домой по прямой. По пути в дождь обогнал Драгстар 1100, и пока заправлялся чуть позже, познакомился с его хозяином. Владимир, здоровый парень, на вопрос, как это он в дождь при такой холодрыге без дождевика, ответил: «Да привык уже. Дождь кончится и высохну». Спокойным таким низким голосом ответил, без понтов или выпендрежа. Во всем его облике чувствуется ощущение какой-то основательности что-ли. Как я потом узнал, когда мы встретились в Рыбинске, и правда привык – за его плечами Грузия, Дагестан, Иран, несколько поездок в сентябре-октябре за Архангельск, и видимо много куда еще.
На следующей заправке взял себе пару пюре Доширак, и немного поговорил с уже знакомым охранником, мы с ним болтали на пути «туда». Замечали, что люди бывают словно похожи друг на друга, будто имеющие один прообраз, хотя встречаются в самых разных местах и уголках страны? Вот и этот охранник, улыбчивый усатый мужчина, сразу, еще тогда, показался знакомым и «своим» что-ли. А теперь было вдвойне приятно повидать его. Казалось бы, охранник на заправке, где ты просто заливаешь бензин, а ощущение встречи со старым знакомым (кстати несколькими неделями позже, на Байкале, такой же усатый и улыбчивый мужчина угощал меня ухой. Есть что-то эдакое тут )) ). Ближе к вечеру остановился на обочине рядом с одинокой мотоциклисткой. «Случилось что-то, помощь нужна?» Как оказалось, девушка поругалась с парнем и осталась без палатки… Подъехал и еще один мотоциклист, тоже со слета. Поехали дальше вместе, решив, что вечером разберемся, что делать и как быть. В какой-то момент на хвост сел еще один байкер, и путь мы продолжили вчетвером.
Пока остановились у кафе, Люба (девушка без палатки) пошла есть, обсудили чего делать. Решено было встать на ночлег всем вместе, а утром определиться, кто куда и с кем. Так и сделали.
День 17
Выехали утром все вместе, однако из-за разного темпа езды решено было ехать как кому удобно, и встретиться на заправке в Лоухах. Там все равно надо заливать бензин, т.к. далее почти 200 км прогон без заправок. Въезжаю в Лоухи, высматриваю заправку, а ее все нет. Вот и заканчивается населенный пункт, надо разворачиваться и искать бензин. Но внутренний голос говорит: «Нет, мы едем дальше». «Так, это уже не шутки. На баке еще 70-80 км проеду в лучшем случае, и пять литров в канистре, все. Надо разворачиваться!» - говорю я сам себе. Но продолжаю ехать прямо, все дальше и дальше. «Совсем с ума сошел, надо ВЕРНУТЬСЯ!» И не могу при этом ничего сделать с собой… Бензин в баке заканчивается, перехожу на резерв. Когда и он подходит к концу, еду накатом с горки и вижу впереди авто на обочине. Подъезжаю в надежде узнать, может быть есть заправка в стороне от трассы… «Нет, до заправки еще около 100 км» - отвечает парень. И достает из кузова Газели канистру с бензином, собираясь заливать ее себе в бак. «Может быть продадите бензин? Он кстати нормальный, в смысле с нормальной заправки?» - спрашиваю с надеждой я. «Нет, не продам, но если 92 устроит, Экто, с Лукойловской заправки, я бесплатно залью литров 5. С Питера везем еще, по талонам брали». И мне заливают бак, я даже слезть с мотоцикла не успел! При этом деньги наотрез брать отказались! СПАСИБО! Ах да, еще мне эти ребята сказали, что в Лоухах как раз бензин откровенно паленый последнее время, можно легко мотор угробить…
До заправки в Кеми теперь у меня горючки было с запасом. Доехал, залил там полный бак, и решил взять в магазинчике при заправке мороженное и воду. За 1 порцию и бутыль воды с меня взяли 110 рублей. Неприятно, ну да ладно, гораздо важнее, что есть такие люди, как ребята на Газели…
Доехал до Онигмы – как раз рядом с поворотом в лес рабочие снимают асфальт, будут новый класть. А в 10 метрах от дороги стоит автобус с дорожными рабочими. Нежелательно располагаться на ночлег, когда столько народу видело, как ты один заехал к месту ночевки… Но на душе хорошо и спокойно, ощущение какой-то ясности и уверенности, все будет отлично. Ставлю палатку, и с полным ощущением, что я уже дома, заваливаюсь спать.
День 18
Уже знакомая дорога, планирую доехать до аэродрома в Киришах. Погода отличная, так что еду как едется. Опять гадкий пост на выезде из Карелии, опять тормозят, причем тот же гаишник, но на этот раз придраться не к чему. Не узнает меня и просит документы. «Так недавно смотрели же уже». «Да?» «Да, даже штраф выписали на 100 рублей и денег сразу просили!» «А, ну да, было, ладно, езжай». Ночую опять на аэродроме, замечательные там люди! Поговорили с ними обо всем, включая темы веры, религий, путешествий и энергий ), отдал маленький сувенирчик. Посмотрел самолет, который они красят в ангаре, самостоятельно придумав расцветку. Обалденно красиво получается, и само ощущение от людей, работы, техники очень схоже с мотоциклистами. Да, как оказалось один из них раньше тоже чепперы строил из Днепров ) Может быть созрею когда-нибудь для серьезного обучения полетам, пока только эпизодически полетать выходило. День 18 Трассу Москва-Питер описывать смысла нет… периодически дождь, колея с водой… авария и пробка перед ней… Мазда 3 и фура сошлись влобовую, женщина из Мазды лежит на дороге, головы нет… огромная яма выныривает неожиданно из под фуры, увернуться не успеваю, бааах, думал колесо помну как минимум, но вроде без последствий… опять дождь, усталость, спина побаливает… Но все это мимо! Внутри незаходящее солнце и пронзительное небо. И надежда подольше носить их в себе, не растеряв.
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Поршнев (03.05.2012) | Автор: Алексей
Просмотров: 2192 | Комментарии: 13
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 13

13  
Просто супер! Читаешь и силы прибавляются, опять хочется куда-то ездить. Спасибо тебе. И видно что человек хороший, бабушка была права. smile

12  
Прекрасное описание. Читал с удовольствием. Как-будто сам там побывал. Особенно твои вещие сны заинтересовали и чувство описанное про ладони. Просто сам такое переживал и вероятно описал бы похоже smile

11  
молодец,отлично прохватил !

10  
холодно на севере.и чего народ ломится туда.толи дело на юга съездить. biggrin biggrin biggrin

9  
Классный отчет! Автору спасибо!
С благодарностью вспоминаю те места и людей, хороших людей! Я ведь обсох много лет назад в том же месте, и тоже на FZX750, и выручила меня тоже газелька - прямдежавю! smile

8  
Отлично!

7  
а мне туда только предстоит :))
еШШо больше захАтел.

вах, маладэсь!!!

Ну и фраза:
"Неприятно, ну да ладно, гораздо важнее, что есть такие люди, как ребята на Газели…"
тому подтверждение!!!!

6  
Спасибо за добрые отзывы smile

5  
Замечательно smile

4  
Поездил недолго на FZX-е. Хорошая техника. И поездка Ваша хороша.

3  
посмотрела фоты — как будто снова там побывала))))

2  
Отличный отчет!!!

1  
хАрАшо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]