Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Дневник путешествия вокруг озера Хубсугул (Монголия)
Идея объехать на мотиках по Монголии вокруг озера Хубсугул, возникла у меня давно, тогда еще я не имел мотоцикла в это время мы с друзьями велосипедистами педалировали по льду Хубсугула на майские праздники в далеком 2004. (отчет можно прочитать здесь: http://veloreport.ru/blog/velor/19.html ). Желание приобрести мотоцикл крепко засела мне в голову, когда на очередном, сбился по счету каком подъеме в гору, толкая велик и обливаясь потом, один наш товарищ (чемпион Москвы по эндуро), точно так же как и, я утирая пот, выдал в эфир: мол был бы он здесь на своем мотике – залетал бы во все эти горки с чашкой кофе в руке! В общем, думка - думалась, а мысль, как известно материальна, и вот я счастливый обладатель TTR250.
В первый раз мы с боевыми товарищами запланировали объехать Хубсугул в августе 2009, но в середине лета я неудачно катапультировался с мотоцикла, вследствие чего сломал ключицу и … в 2009 ни чего не состоялось.
Кто хочет - тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет! В 2010 настал тот день, когда наша «моторизованная дивизия» пересекла границу на пропускном пункте Монды и захватила турбазу «Радиан» в Монгольском поселке Ханх. Веселый ужин, баранина, водка Чингисхан, прикольная компания, песни под гитару – приключение началось!

Мы запланировали объехать озеро Хубсугул по направлению «против часовой стрелки» через Дархатсую котловину. Машины, жены и сочувствующие остались на турбазе рыбачить, а мы, собрав экип, отправились в путь дорогу.
 
С права по курсу, возвышался заснеженный красавец Мунку-Сардык. Граница между Россией и Монголией проходит как раз по его главному хребту и вершине. Высота 3642 метра над уровнем моря.
 

Видимо за последнее столетие уровень воды в озере поднялся, прибрежные деревья затопило и не месте жившей, когда то лиственничной рощи остался выбеленный солнцем и ветром скелет.


Состоялась дружественная встреча двух миров - двух цивилизаций. Мы для них - НЛО, они для нас – Представители средневековья.


Взаимный интерес: скока жрет - скока прет, обмен опытом управления транспортными средствами.



Фото на долгую память, в знак дружбы народов, по стопке - за мир во всем мире.


«Бурханим» - отдаем уважение духам земли, просим доброй дороги, хорошей погоды, добраться до цели в целости-сохранности. И дальше в путь дорогу. Пора – много времени потеряли. Все «по понятиям» аднаха!


Задача этого дня была преодолеть рек, кучу бродов через ручьи с Мункусардык, болотистую пойму, перевал «Зеленые камни» высотой 2600м и спуститься в Дархатскую котловину.
Народная примета: Приключения начинаются со слов «Я знаю одну короткую дорогу», поход к венерологу со слов «Не бойся - я чистая», а травматизм «Смотрите - как я умею».
Едем. Дорога привела нашу моторизованную гопкомпанию к броду через широкую реку с мощным потоком и каменистым дном. Вроде мелко, но течение, зараза, быстрое, а валуны на дне скользкие и большие.
Со словами «А мне пох… Смотрите как надо» Макс на красном «Гризли» смело открутив ручку газа нырнул в бурлящую воду. Где-то на середине, налетев на большой камень верхним по течению колесом, квадрик ловко перевернулся и поплыл вверх колесами. По мнению бывалых товарищей – непредвиденное купание в воде с температурой «палец сунешь - яйца ломит» - малоприятная, но великолепно отрезвляющая процедура. Мы всей братвой бросились спасать терпящего бедствие боевого товарища, а «вдруг, откуда ни возьмись» появившиеся два монгола – уплывающий по течению квардоцикл. Все удачно сложилось и благодаря умелым действиям человек и техника были извлечены таки из воды на берег.


В результате подводного плавания движок Ямахи нахлебался воды и не подавал признаков жизни - требовалась реанимация. Неподалеку находилось пустующее стойбище животноводов, там мы и расположили лагерь для ночлега и ремонта. Слили воду из впускной и выпускной системы, имеем две новости: Хорошую - Обошлось без гидроудара, плохую - в картере вода, а у нас в запасе только 2литра моторного масла. Решение: Выпарить воду из масла на костре – аккуратно сливаем, варим масло в котелке, фильтруем через туалетную бумагу, заливаем в мотор, ключ на старт и…. УРА!!! Завелся и работает! Блин! Надежная техника! Выпьем за счастливое избавление! Ура товарищи! УР-РА!!!

Утром обнаружили пропажу кроссовых штанов (ярко красного цвета), и пары перчаток. Сидим, завтракаем, поминаем матом дружественную делегацию монголов приходивших вчера вечером «к нам на огонек» и на запах водки - походу это они спи…ли. Видим, к нам скачет всадник - видим, что это один из вчерашних посетителей, видим, что сует нам перчатки, говорит: «Мой друг дурак! Взял это вчера у вас!» Мы ему: «верни штаны Паря! Слышь - штаны красные где?». Похоже, красные штаны шибко модная вещь в этих краях, ну а тем более кроссовые FOX, это вам не джинса какая.
Нет, не вернулись в Россию красные штаны – так и скачут теперь где-то по Монгольской степи!


Перевал «Зеленые камни» и горное озеро. Высота 2100м.




читать дальше>>>


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Nikolagolovani (19.04.2012) | Автор: Голованов Николай E
Просмотров: 1781
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]