Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Запах тайги, дыхание океана, загадки пустыни и величие гор (Путешествие на Дальний Восток и в Монголию).
Владивосток... Как много в этом слове для мототуриста. Своеобразный этап в жизни: увидеть и … - варианты здесь у каждого свои. Конечно, увидеть Страну, увидеть Людей, увидеть Океан, понять, почему они Там, а некоторые — всего лишь Здесь...
Монголия... Самая эндурная мотострана. Загадочная, неизвестная. По-азиатски притягательная. О ней ходят легенды, но хочется составить свою, увидеть воочию.
Что ж, надо собираться! Договоренность о присоединении к «Невскому Походу» достигнута еще зимой. С Владивостоком, кажется, проще, - каждый год туда ездят многие, и уж без компании не останусь. На деле же поиски успеха не принесли. За два дня до старта виртуальный попутчик сообщил, что ехать не сможет. Готовлюсь снова ехать одна. Конечно, так спокойнее: никого не ждешь и никого не догоняешь, ни с кем за компанию не пролетаешь мимо заправки. Конечно, так беспокойнее: никого не видишь перед собой и в зеркалах, ни с кем не поговоришь и не знаешь, кто
тебе поможет, если не дай Бог что...
Нервничаю, пропускаю день старта, уезжаю за Волгу. Хочется побыть там подольше, с родными людьми, с которыми не увижусь больше месяца. Но на следующий день, 31 июля, еду!


Известная дорога идет незаметно, хотя она и М-5. Первая остановка — Челябинск. Встретил Максим, с которым в прошлом году ездили на Алтай. Рады встрече спустя год! Поездили по городу, впечатления позитивные.
Следующий день — Омск. Объезжая Казахстан, снова и снова наблюдаю облака, - сколько там ни проезжала, всегда небо в тех краях какое-то непередаваемое, светлое и контрастное, голубое в полоску из облаков. Почему только я ни разу не сфотографировала его? Не знаю, может быть потому, что кататься очень хотелось?
В Омске снова остановилась у Сереги со Степой, как всегда теплый прием. Экстренный ремонт —неожиданно залюфтили рулевые подшипники, хотя меняли в начале сезона. Низкий поклон Сереге — человеку с золотыми руками!
Утреннее Омское небо хмурится - дождик я все же догнала. Запаковываюсь в дождевик и снова на знакомой дороге. Курс на Кемерово, дождик прекращается, но только до следующего дня. А пока душевная встреча в столице Кузбасса. Андрей «Хантер» и его девушка показали город, опять все чисто, аккуратно, новые дороги. Бензин по 21 рублю! К слову, в Самаре топливо оказалось почти самым дорогим по стране - нам не удалось догнать по дороговизне только Забайкалье, а так цена почти как на Дальнем Востоке.
Но продолжаем движение. Красноярск, в который надо бы было заезжать со стороны Абакана-Дивногорска, а не с федералки. По пути еще странное событие — отвлеклась на что-то и получила птицей в лоб. Птичку жалко, а также визор шлема. Случайно был с собой запасной — старый, поцарапанный, но целый.
В дожде с ветрищем вваливаюсь в Красноярск, встречаюсь с Ильей «Воеводой»! Едем в пробке на другой конец города, где Илья селит меня в гостиницу прямо на берегу Енисея и в 20 минутах ходьбы от входа в заповедник «Столбы». Но время уже близится к вечеру, почему-то очень долго ехала от Кемерово. И прогулку приходится отложить на завтра. Пока же разговариваем с Ильей, кто куда ездил, какие планы, кто кого видел из общих знакомых...

Наутро выдвигаюсь в пеший поход. Первый приз — Красноярские столбы.


Заповедник еще недавно был закрыт для туристов из-за чрезмерной активности мишек. Теперь же район ближних столбов открыт, а до дальних я бы итак не дошла.
Небо держится, но иногда роняет капли на голову, и туман над тайгой очень густой. А вообще красота в заповеднике сказочная: густозеленая тайга, папоротники, хвойные деревья...



Столбы — огромные скалы, растущие среди тайги. Пока обходила несколько из них, встретила человека, оказавшегося монахом. Отец Сергий, служит в центре России, а родом из Красноярска. На «Столбах» он впервые, ищет места силы. С ним вдвоем мы нашли знаменитые «Перья», дошли до «Деда» и других близлежащих скал.




По совету встретившегося столбиста, залезли на одну из вершин, куда, по его словам, всегда приходят фотографы и художники, чтобы запечатлеть неповторимые виды и краски. Нам с этим повезло меньше — плотная дымка скрыла и вековую тайгу, и виды Красноярска. Но там, на высоте, все равно удалось себя ощутить песчинкой в вечности, такое все вокруг масштабное и великое.

Вернулась в гостиницу я в итоге намного позже запланированных часов двух дня. Но чтобы хотя бы немного продвинуться вперед, решения ехать дальше не изменила. Но сначала по совету Ильи прокатилась немного за Дивногорск — увидела Красноярскую ГЭС, а какая дальше пошла дорога красивая, серпантинистая.



Но надо было разворачиваться обратно, делать крюк через Абакан теперь мне точно было ни к чему. Поэтому поехала снова через весь город на выезд в сторону Иркутска. Пока ехала по городу, в потоке поровнялась с древним Ланосом с иностранными номерами. Машину украшали наклейки MongolRally, а приборную панель … обычный домашний вентилятор! Недоуменно поржав и подумав «на убой чтоли машину везут, еще и глумятся», я от нее уехала. Впрочем, потом в Монголии видела много авто с символикой того же пробега, но о том чуть позже.
А пока - уже вечер, и план был дойти до Нижнеудинска или вовсе до Канска. Перед последним начался ливень и обрушилась темнота, и я, проплывая по городу, стала искать гостиницу. Выбирать не пришлось. Добрая администратор разрешила поставить мотоцикл во двор своего частного дома, что был через дорогу — у гостиницы стоянки не было.

В следующий день предстояло преодолеть около 1000 км до Иркутска. Хмурое небо добивало последнюю надежду на сухую погоду, и я поддалась упадническим настроениям, что в путешествии делать категорически запрещено! Но я больше не искала среди туч ясное небо, тогда с чего дождю кончаться? Знакомая дорога повела дальше, здесь она все еще не тронута ремонтом. Сделали, пожалуй, только участок после Нижнего Ингаша, и новую дорогу положили немного в стороне, например, теперь она не проходит через Тайшет, а минует его стороной. Ну а дальше все вроде бы так же, как и в 2008-ом. Даже узнаются все те же ремонтные участки, и насыпь на этом же месте была, и вот этот объезд, и эта гора грунта, которую когда еще предстоит разровнять. Дорога — все тот же глинистый грунт с множеством мелких ямок и стиральной доской, впрочем, дождь особо скользкой ее не сделал, но мотоцикл из-под грязи уже почти не видно. В постоянных дождях и отсутствии смазки начинает умирать ведущая звезда, а за ней цепь...
В кафешке где-то после Тулуна пишу в Самару Сереже, что я в отчаяньи, аура надломилась, с дождями поделать ничего не могу. Но рецепт все тот же — видеть сквозь тучи ясное небо. Жалуюсь, что не осталось у меня уже сил на это. Ладно, обещает помочь. Выезжаю из кафешки — дождя почти нет. А дальше, о чудо — сухой асфальт! Хотя небо и хмурится, а дорогу не мочит! Так и доехала до Иркутска. Гостеприимно встретили Дима и Юля, до этого принимавшие Белоруса, а на следующий день после меня — Толича. Утром с Димой повозились в гараже с моим Трансальпом, но что толку — звездочки лишней у меня с собой не было, а без нее цепи особо не поможешь. В багаже есть новый комплект, но пока цепь есть, куда подтягивать, буду добивать старый.

И вот снова Байкал. На серпантине, предвкушающем его, навстречу проехал Толич, поздоровались, но останавливаться было не очень удобно. И вот та самая смотровая площадка, которая есть на фото у всех, и на небе показалось солнце, осветившее Байкальские берега. Набрав тут же омуля, любуюсь на заветный вид.





Солнце баловало недолго, где-то в начале Бурятии снова набежали тучи и пошел дождь, а поздний старт из Иркутска отозвался резко спустившейся темнотой километров за 150 до Улан-Удэ, а тут еще много глинистых объездов, а затем асфальт в цвет обочины и без разметки.
Опять падаю духом. Еще и, въехав в Улан-Удэ, припарковалась на обочине неудачно — вроде бы в освещенном месте, но свет шел, как выяснилось, от единственной достопримечательности - магазина, куда местные следуют за добавкой алкоголя. Да еще и умудрилась подножкой в яму так угодить, что сил не хватило даже поднять с нее мотоцикл. В общем, 15 минут, которые я ждала встречающих, стали настоящим испытанием. Стало страшно — сильно, в первый и последний раз за всю дорогу. Вплотную ко мне, нарочно чуть толкнув колесом боковую сумку, притерся тягач от фуры, из которой затем вылез, кажется, не совсем трезвый мужик, недовольный самим фактом моего нахождения здесь. Пытался о чем-то говорить, мол, я не права, что я здесь, и все в таком духе. Мне же уже захотелось поджечь ладан, который мне дал отец Сергий, сказав, что это поможет, если почувствую недоброе. Наверное, это был переломный момент путешествия. Дальше в таком состоянии кататься нельзя - или отступать, или налаживать гармонию с миром и с улыбкой ехать дальше.
И тут ночную темноту прорезают огни фар мотоциклов! Ребята встретили меня целой колонной, так приятно! Едем в гараж к Дяде Саше — местному мотомеханику и просто другу всех мотоциклистов. Его жена чуть ли не с порога отправляет в баню, потом за стол. Какие же они добрые люди! Баня приводит в себя. В ночи дядя Саша предлагает мне заменить цепь со звездами, но снова обходимся полумерами — после тщательной очистки и смазки цепь вполне прилично себя вела еще долго.
Утром, по обыкновению закутавшись в дождевик, выезжаю на Читу. Дядя Саша проводил и предсказал хорошую погоду. И правда, небо становилось все чище, необходимость в дождевике наконец-то отпала, а вокруг пошли красивейшие перевалы и удивительные монгольские пейзажи.
Дорога до Читы пролетела незаметно и наконец-то на позитиве! А еще появилась уверенность в том, что мое одиночное путешествие будет-таки успешным! Да и какое оно одиночное, 700 км от Улан-Удэ — и я снова у друзей. В Чите встречает Лида — наипозитивнейший человек с оранжевым настроением.



Размещаем на ночлег мотоцикл, забегаем домой, но Лида не может сидеть на месте и быть без общения, и вот вместе с ее подругой Олей уже едем на Терку — место сбора и общения Читинских мотоциклистов. Гуляем по центральной площади, пьем с Олей, поставившей машину, мартини прямо из бутылки — душевно! Но спать надо, наутро ведь ехать. И вскоре расползаемся.
После Читы меня снова окружила тайга. А пару лет назад километров через 200 бы еще закончился асфальт. Сейчас остался только маленький кусочек грунта и легендарная ступенька — заднее колесо Трансальпа еще на асфальте, а переднее — уже на грунте. Да, я не оригинальна, но такую же фотографию, как и в архивах многих проехавших здесь мототуристов, я сделала.



А через несколько километров дорога совсем испортилась — начался идеально ровный асфальт, опасно усыпляющий. Одновременно начались перебои с бензином, но кто предупрежден — тот вооружен. После последней цивилизованной заправки в Шилке, по совету Белоруса, обсохшего несколько дней назад перед Могочей, заправляюсь на каждой попадающейся заправке. 40 км - Чернышевск, долью, пожалуй, пару литров. Еще 30 км — снова заправка! Не, надо долить... А дальше и вправду кончились они, но до Могочи как раз 300, бака должно хватить, но мало ли. Еще 170 км, Сбега, около дороги стоят бочки — заправка. Несу деньги в окошко — а света нет. Тут навстречу из вновь зарядившего дождя две фары — Африка! Поляк Влодек возвращается из Магадана и тоже решает дозаправиться. В итоге же предлагает поделить его пятилитровку, а заодно отметить знакомство обедом в кафешке.


Пока разговоры да горячая пища, обмен контактами и фото на память, заправка заработала! Обязательно заправляемся — самым дорогим за весь мой путь по России бензином, по 32 рубля. Влодек решает ехать дальше в сторону Читы.
Мне же остается всего 100 км до Могочи, где ждут Макс с Дашей. Въехав в город, договариваюсь с Максом встретиться на заправке, приезжаю туда и — встречаю мототуриста! Тоже из Магадана и теперь на Байкал, но на этот раз японец Кеити. Он прилично говорит по-русски, но почему-то долго не может понять Макса, который стал звать в гости и его. «Нет, я дальше поеду», - отвечал на все вопросы японец, улыбаясь. «Да куда ты поедешь, вечер, дождь, места такие...» - убеждал его Макс. И Кеити поехал с нами! Даша уже затопила баню и готовила ужин, а в холодильнике дожидалась своего часа Она — Бутылка Водки!! Кеити радовал — пил наравне со всеми. Очень душевно посидели!



Поговорили, конечно, и о Скуте. Случайность, с которой трудно смириться. У Алексея тогда сломалась фара, темнело, и он не доехал всего 100 км до Могочи, где его ждали как раз Макс и Даша. Она вспоминает его, как он рассказывал о своих детях, каким был он сам, и слезы наворачиваются на ее глаза, хотя прошел уже год. А еще утром того дня в Чите прошел суд, где гадам вынесли обвинительный приговор. Гуманные наши законы нашли какие-то смягчающие обстоятельства. В итоге ублюдкам, с пьяной дурной головы ни за что, по-зверски убившим Человека, не причинившего им абсолютно никакого зла, дали одному 17, а другому и вовсе 11 лет...

Утро встретило прохладой и повышенной влажностью, однако хмурое небо держалось. В дождевик все же пакуюсь заранее, Макс с Дашей провожают нас, доезжаем с Кеити до трассы. Ему направо, на Читу, а мне — конечно налево — на Владивосток!!
Еду дальше, небо в тучах, но дождя все нет. Надо и цепи все же уделить внимание — пока она себя ведет хорошо. Вытягивается, конечно, за день, но не критично и подтягивать есть куда, но хотя бы об звезду не щелкает. В Семиозерном остановилась на обочине для проведения ритуала. Но тут его прерывают появившиеся в Попутном направлении три мотоцикла! Как только их увидела, сразу поняла, что нам по пути и мы поедем теперь вместе! Ребята оказались все на БМВ: Антон из Москвы и Валентин с сыном Ярославом из Киева. Едут из Монголии и, конечно же, куда? Во Владивосток! Долгожданная встреча с попутчиками произошла — хотя всего за каких-то две с небольшим тысячи километров до Владивостока, но все же, какой камень с души! Я считаю, в таком славном стечении обстоятельств далеко не последнюю роль сыграла водка — всю дорогу как-то она не находилась и все шло как-то наперекосяк. А тут и погода наладилась (буквально через 100 км стало так жарко, что дождевик — точно за борт!), и попутчики нашлись хорошие.
И стали мы жить вчетвером.

Конечно, подъехали к памятнику Скуту. Черная плита стоит немым укором. Памятник невинно убиенным в пути... Жутко... «Бог решает, какой длины будет твоя жизнь, а ты решаешь, какой она будет ширины», - выгравировано на камне... Молча зажгли ладан... Посмотрели на то, что осталось от кафе с шинкой... Но Человека уже не вернешь. Может быть, этот памятник позволит понять человеческую жизнь как хотя бы на грамм более ценную...



Дальше километры полетели незаметно — по ровному асфальту вперед и вперед. Выстроившись колонной, так и ехали мы вчетвером, и на душе стало совсем спокойно. По пути завернули в Сковородино — Антон захотел посетить места, где служил.
Надо сказать, что показушный путинский ремонт дороги ограничился федеральной трассой — все съезды в сторону — именно к местам, где живут люди, то есть наиболее нужные дороги — остались взорванными, а где-то не тронутыми даже грейдером. Что Могоча, что Свободный, что, особенно, Сковородино. Если даже местные спортбайкеры предпочитают заезжать в город по неофициально проложенной от трассы грунтовке, а не по основной дороге с указателем...
Вечером мы были в Свободном в гостеприимном доме Сергея и его жены Ольги. Стало настолько жарко, приближаемся к тропикам же, что душ мы принимали прямо на улице, хотя уже был вечер и кусались комары. Затем душевный разговор за ужином. Все очень здорово!



Наутро Сергей продемонстрировал нам Монстра, сделанного из старой Кавасаки.


Сам же Серега катается на древней карданной Африке — мотоцикл, уже ставший раритетом, но какой он клевый! Почему сейчас таких не делают?
Договариваемся встретиться с Сергеем и Ольгой на НКЗ и едем дальше. Из Свободного выезжаем другой дорогой, как раз не тронутой ремонтом. Ну да нам-то хорошо, мы любим, когда без асфальта, хотя и пыльно. Но местным жителям, для которых эта дорога — повседневность, вряд ли это нравится.

Владивосток все ближе...



Долетаем до Хабаровска, встречает Саша Борода, с которым познакомились, когда он этим летом возвращался из Питера и заезжал к нам! Ребята решают встать в гостинице, а мне давно пора уделить внимание мотоциклу. Путь к гаражу преграждал железнодорожный переезд через ветку, по которой давно ничего не ходит, но на всю ночь включается красный светофор, а в кусты залегают гаишники...
На этот раз главной проблемой, требующей скорейшего решения, была даже не цепь, а … задняя покрышка. Вместо проверенной Сахары я ехала на неоднозначной К60. Так вот, позорно сдохла она, не пройдя и 10 тысяч км! Да не просто сдохла, а стерлась неравномерно — с одной стороны протектора немного еще было, а с другой — лысая как коленка. Когда ее сняли, выяснилось, что там, где не стало протектора, не стало и корда — сломался. Такого одного раза хватило мне, чтобы решить для себя, что резину этого производителя я никогда больше не куплю.
Ну а на тот момент надо было срочно найти другое колесо. Пока думаем, вспоминаю, что Белорус, наверное, уже во Владивостоке, надо поздравить с доехаловом! Звоню, а Дима-то — в Хабаровске!Вот это радость, надо увидеться! К слову, сообщаю ему и о своей беде с резиной, а тут Дима и говорит, что у него есть запасная, которая не пригодится. Сам он находится в мотоклубе «Шаманы», куда мы с Бородой быстро долетаем! Еще выяснилось, что у Лени Бонифация в гараже много лет валяется списанный со счетов потертый Мишлен Анаки от Африки, который он любезно мне и отдал, за что ему безмерно благодарна! Это, пожалуй, был более верный вариант, чем Димкин злой Митас, который, кстати, учитывая его ширину, мог и не влезть в Трансальп. Дорожное колесико на 140 же встало как родное! Наконец-то заменили и цепь со звездами. Кстати, старая до Хабаровска доехала вполне нормально, — наверное, сказалось то, что дождики почти выключились. Заменили колодки, еще что-то по мелочи, в общем, провозились полночи. Огромное спасибо за помощь Саше и Диме!

Утром воссоединяюсь с командой БМВ. В Бикине Антон от нас отделяется - снова едет в воинскую часть, где служил. Договариваемся встретиться во Владивостоке и с украинцами едем дальше.
К Владивостоку приезжаем вечером, но засветло. Мчим в предвкушении устроить фотосессию около стелы на въезде в город. Но неожиданно эти планы рушатся. Километров за 30 до города асфальт резко переходит в пыльный грейдер. Асфальт сняли сразу километров на 30 в обе стороны, наставили ограждений, наделали объездов. Разумеется, образовалась пробка, стали опускаться сумерки и клубы пыли. Видимость стала ужасной, а еще местные водятелы то и дело пытались нас подрезать, разбивать «колонну» и т.д., - такое отношение, оказавшееся нормой для Приморья, разочаровало.
Прорываясь среди этого хаоса, мы не заметили, как стали ехать по городу. Ни таблички, ни стелы в пыли не увидели. Возвращаться в опустившейся темноте для фотосессии просто не решились. Так что стали вызванивать друзей.
Владивосток - потрясающий город! В ночной темноте он особенно обворожителен. Первое впечатление, пока ехали, как слепые котята, за встретившим нас товарищем: огни, много огней, вода, какие-то масштабные сооружения на ней — мозг не успевает обрабатывать информацию, соединять обрывочные очертания в единую картину. Единственное, что не давало расслабиться — совершенно безумное движение во Владивостоке, даже ночью! Ездить по городу, да еще на груженых мотах, очень сложно. Владивосток стоит на сопках, отчего сплошные горки, повороты и выезды со второстепенной под острым углом. Еще и большинство местных водителей не то что не пропустят, но могут и сознательно мешать проехать. Конечно, не все так, но законы выживания на дорогах жесткие. Безумные пробки, образующиеся благодаря подготовке к самиту — весь город изрыт, пыльно, многие дороги перекрыты, - местные рекомендовали на мотоцикле проезжать исключительно по встречке. Сначала мы подумали, что это может быть небезопасно, но, немного проехав, осознали, что иначе действительно никак. К тому же очень жарко — так, что и в ночной пробке у мотоцикла почти не выключался вентилятор.
Но все это неважно перед величием города на берегу океана. Нас проводили в бухту Тихая, где мы, усевшись в вечернем мареве на бордюры, стали ждать Бориса из клуба IronAngels, который нас любезно принял. А впереди нас, совсем рядом, было море! Утром поразил вид из окна квартиры Бориса – сопки и открытое море, корабли!



В этот день вечером мы собирались ехать на фестиваль «На краю земли», но сначала необходимо увидеть Владивосток! А еще снова уделить внимание мотоциклам, и мы поехали к IronAngels. На стенах гостеприимного байкпоста наклейки и автографы многих путешественников, некоторых из них я знаю – вот как довелось встретиться! Огромное количество мотоциклов стоит – на продажу.
Пока Валентин с Ярославом решили глобально заняться мотоциклами – менять колеса, цепь на 800-ке, масло, я решила хотя бы одним глазком взглянуть на город. Трудно сидеть на месте, когда находишься во Владивостоке, хочется все смотреть, чувствовать, вдыхать… Но, очутившись в коллективе, одной стало ехать уже страшновато. Поехали с Борисом, причем я — пассажиром!




Официальной целью пробега был провозглашен поиск масла в Трансальп. Мне повезло, что нужное масло удалось найти не сразу, так что в этих благородных поисках мы проехали через основные достопримечательности.



Чего только стоит потрясающий вид, открывающийся со смотровой площадки, с которой Кирилл и Мефодий смотрят на строящийся мост через бухту Золотой Рог, море, корабли – в портах и на воде…






Потом проехали по набережной, остановились у легендарной подводной лодки! Вокруг, правда, тоже все взорвано – город капитально раскопали, готовя к самиту.



Вернулись в клабхаус в середине дня, масло поменяли быстро. А вот у украинских друзей еще дел полно. У меня как раз есть время изучить карту Владивостока, и к вечеру мы выезжаем! Решили съездить к маяку, расположенному в южной точке Владивостока, на берегу пролива Восточный Босфор. Снова мы едем к морю, полоска суши все сужается, к маяку ведет узкая грунтовка. Мы на самом Краю Края Света!




Затем поднялись, уже пешком, на сопку, откуда открывается вид и на город, и на порт, и на остров Русский со строящимся мостом, и на море с кораблями, и на тот же маяк... Захватывает дух! Владивосток похож на Севастополь – портовый город, всюду море, корабли, воздух, аура…


От маяка проехали через центральную площадь. Огромное здание местного правительства! Но мы фотографировались у другого, на крыше которого написано «Владивосток», раз уж стелу не нашли. Кстати, это хороший повод вернуться!



Из Владивостока выбираемся по жутким заторам, двигаясь то по встречке, то по грунтовым объездам внутри города. Дорога на Находку тоже не оказалась быстрой — узкая, извилистая, со сплошной посредине и крайне загруженная. Прорываться приходилось с трудом даже на мотоциклах. В одном месте, около города Артем, пошли в объезд грунтом, зато без пробок, в которых, кажется, встречаются желающие нас убить! Фокино проехали уже в темноте, Белорус заждался нас в «Песочнице». На въезде снова пробка из автомобилей, что мотоциклу не протолкнуться, тут и там синеют отдыхающие, в общем, настоящее байк-шоу! На въезде при регистрации мое имя обводят маркером — говорят, я претендент на приз за дальнобой среди баб, хотя тут же оговариваются, что вряд ли меня его удостоят — тут немка приехала!

А мы едем в лагерь «Беспечный ездок», где много веселых хороших людей. С порога наливают водку и угощают только что приготовленный пловом, душевно! В разговорах и знакомствах еле успела палатку поставить! Тут и Света Отчаянная, и множество Владивостокских мотоциклистов, которых знала только по форуму и среди них Винт, которому я везла приз из Самары, и африканец Саша из Сургута, и даже Антон на БМВ, который во Владивостоке еще утром выехал на НКЗ, не став нас ждать.



Веселый и душевный был вечер, потом ходили гуляли, на сцене какие-то сиськи периодически мелькали, а нам бы общаться. И океан совсем рядом. Попыталась его сфотографировать в темноте, а когда потом стала смотреть фотографии, обнаружила в кадре купающегося голого мужика с удивленным взором. Извините, я не специально)

Следующим днем море можно было не только посмотреть и послушать, но и ощутить каждой точкой тела. Жаркая погода, чуть прохладная вода Японского моря, к которой быстро привыкаешь настолько, что выходить совсем не хочется.



День прошел в купании, гулянии, общении, которое увлекло настолько, что прошло мимо все, происходившее на сцене, даже раздача слонов и концерт группы «Ария». Нам надо было найти всех друзей, со всеми выпить, пообщаться.





А еще вечером нас пригласили организаторы слета клуб «Мотолига». Говорили с ними о многом, зашла речь и о Приморье и его жителях. Все-таки большинство тут живет еще в девяностых, констатировали сами мотолиговцы. И подтверждение не заставило себя долго ждать. Подходят такие серьезные парни и значит спрашивают, кто тут типа главный. И затем: «А можно сделать так, чтобы солист «Арии» перед какой-нибудь песней сказал, что играют они ее специально для пацанов с яхты. Скока денег надо?»

На следующий день все стали разъезжаться, ибо воскресенье. Предлагал поехать вместе Саша из Сургута. Идеальный был бы попутчик — и человек хороший, и на Африке, и маршрут один, но... Но нет, так рано я уехать от океана не могу! Я еще не надышалась, не насмотрелась... А потому, напившись утреннего чая, садимся с Димой Белорусом на мотоциклы и едем вдоль берега в Находку. Заехали в город, где все дороги ведут к морю!







Вернувшись в лагерь, снова купались, валялись на океанском бережке, как тюлени, а затем решили сменить место дислокации, ибо народу осталось мало, да и палатки у всех в разных местах.







Перебрались к самому морю — Сергей с Ольгой из Свободного, Костоправ, Отчаянная и Белорус. Встали рядом с иностранцами-кругосветчиками — пара из Германии так замечательно проводит свадебное путешествие! Водку они пьют, так что за нашим столом наступил полный интернационал! А сверху висела огромная круглая луна.

Утром все-таки надо ехать — как не хочется! Опять пошел дождик, надо складывать вещи. Сергей, Ольга, Света — они остаются, они не спешат, они будут кататься по побережью. У Димы же завтра самолет в Москву, Кириллу надо во Владивосток. А меня ждет еще одно большое путешествие.

Небольшое лирическое отступление про Монгольские страхи. Все, все меня отговаривали ехать туда! Рассказывали ужасы про тамошние дороги, превращая на словах их в зыбучие пески, не меньше! Да и я стала тосковать по дому, а еще новая резина, отправленная в Улан-Удэ, до сих пор не пришла. Но ехать надо было вперед, а дальше дорога сама выведет.

Выехали из «Песочницы» поздно — не хотелось. Снова дождь и узкая перегруженная дорога на Владивосток. В Артеме Кириллу с Димой налево — во Владивосток Шаморской дорогой. А мне — вперед, на аэропорт и дальше — теперь все время на запад.
Чтобы успеть к оговоренному сроку в Улан-Удэ, расстояние от Владивостока мне надо пройти на день быстрее, то есть за 4 дня, да и по дороге останавливаться в тех же местах не получится — люди еще не вернулись с НКЗ.
Тем не менее, планов доехать до чего-то конкретного на тот день не было. Как задача-максимум, конечно, Хабаровск, но поздний старт, загруженная дорога... На относительно свободную трассу я вышла в середине дня. В Уссурийске случайно сцепилась с гаишной машиной, медленно ползущей передо мной, а когда я решила ее обогнать, резко сдавшей влево и вытолкнувшей меня через сплошную на встречку, непонятно, специально или нет. Опасаясь подставы, рванула вперед, но погони не заметила, спокойно поехала дальше.
Где-то в районе Лесозаводска остановилась у озера с лотосами, рядом-рядом с трассой. Такая необычная тропическая природа, и все это — на нашем Дальнем Востоке! Жаль конечно, что опять все в спешке, ничего вокруг не увидела, природу не посмотрела.

В Хабаровске Борода был не против моего ночного появления, да и стемнело всего в 100 км до города. Саша разместил меня в клубе «Рыси Амура», наутро пришел его президент Анатолий Иванович, пообщались за чаем, но пора и честь знать — опять поздний старт, около 12 дня.
На следующий день запланирован еще больший марш-бросок — до Сковородино. Там есть Дима «Мазур», он звонил, хотел меня перехватить еще по пути на восток, но тогда разминулись, и сейчас готов встретить в любое время, за что очень благодарна ему!

Дорога в тот день шла спокойно и практически без неожиданностей — не считая досрочного высыхания (бензин чтоли такой попался?) и попрошайничества топлива у продавцов меда взамен на покупку маленькой бутылочки Амурского, и еще одной детективной истории. На подъезде к Шимановску трассу оцепили люди в форме и с оружием, гаишники останавливают всех. Сотрудница ГИБДД сообщает, что на трассе совершено вооруженное нападение, преступники сбежали, их ищут, а всем проезжающим рекомендуют быть осторожнее. Между тем вечереет, и если ехать до Сковородино, то несколько часов в темноте обеспечены. А пока рядом город Шимановск, в котором должна быть гостиница, потом же долго, как раз до Сковородино, ничего подобного не будет. Но советуюсь с Серегой и Димой «Мазуром» — говорят ехать дальше, просто не останавливаться нигде, кроме заправок. Главное еще их не пропускать! К АЗС километрах в 150 до Сковородино стемнело и похолодало. Пока заправлялась, подъехали двое интуристов на трайках — мальчик и девочка. Откуда они родом, я так и не поняла, но с английским у них, как и у меня, были проблемы. Как смогла, ответила им на вопросы о частоте такого явления, как заправка, они показали, что прямо рядом тут есть небольшой мотель. Такой небольшой, что я его даже не заметила. Опять несвоевременная мысль о ночлеге, но в Сковородино ждут! Пока утеплялась, обнаружила смс от Виталика из Улан-Удэ — моя монгольская резина все же успела приехать, знак!

Тут же пристал водитель одного из автомобилей на тему прокатиться на мотоцикле. Догадываясь о том, насколько суровыми могут оказаться местные парни, стараюсь объяснить свой отказ предельно вежливо и осторожно. Вроде бы получилось.

Долго ли, коротко ли, доезжаю до мегаразвязки на Магдан, помню, что в Сковоордино по этой официальной дороге ехать не надо, еду дальше и вижу в зеркалах свет фар мотоциклов. Останавливаются — Дима на Зизере с другом на чоппере, поджидали меня в какой-то кафешке. Теперь они ведут меня к нужному повороту с трассы на знакомый уже грейдер, который я легко могла проскочить. Маленький городок Сковородино принял нас теплым гаражом и бутылочкой пива за дружеским разговором. Оставив Трансальп отдыхать, уже в глубокой ночи отправились ночевать, чтобы на утро снова ехать!
Утреннее небо опять нахмурилось и задождило. Но уже была уверенность, что дождь закончится быстро. Дима очень добрый человек, снабдил меня в дорогу едой, двухлитровкой бензина и чашкой кофе в кафе на трассе.

С бензином в начавшемся Забайкалье снова стала аккуратнее, а потому запас не пригодился и приехал со мной в Читу. В Чите остановилась снова у Лиды. А значит, вечер пройдет весело и интересно! В компании с ее друзьями отправились за город покушать. Где-то под Читой есть местечко скопления кафешек — некое подобие Умета на М5, только бурятского. Начинаем ночную позную трапезу — ох, сколько у меня еще будет впереди этих различных поз-буз! Потом, разумеется, поехали на Терку, понаблюдали местных мотоциклистов, и спаааать...

Неранним утром снова на дороге мы с Трансальпом. Едем всего лишь до Улан-Удэ сегодня, распогодилось, в общем, расслабон. На выезде из города заправилась, да еще двухлитровка с собой вводит в совсем беспечное состояние. Поэтому равнодушно на давно уже не полном баке пролетела знаки типа «до ближайшей заправки 50 км» и, высохнув за несколько км до вожделенной колонки, обнаружила, что бутылочку-то мою ветром сдуло! Снова спас отечественный автопром — хорошо все-таки, что он еще жив, даже на Дальнем Востоке встречается. А то у кого еще бензину слить.

Снова вокруг красивые пейзажи, чем дальше, тем все больше степные монгольские, все подсвечено солнечным светом, горки, речки.





В Улан-Удэ встретил Виталий, проводил снова в дом к дяде Саше, привез мою резину, которую тут же заменили. Созваниваюсь с отцом Дмитрием, а они выбились из графика на день. День, целый день! Его можно было провести у океана!
Но проходит он в ожидании прибытия команды Невского Похода. С утра с ребятами из Улан-Удэ съездили в Иволгинский дацан — крупнейший центр буддизма в России. Так спокойно и умиротворенно все там, размеренно и мудро, ярко и празднично, а главное — свободно. Никто ни с кем не воюет, никого ни к чему не принуждает, ни на кого не смотрит с укором. И мне нравилось потом в дороге повторять эту мантру - «ом ма ни пад ме хум»!




Затем небольшая прогулка по городу. А то куда же без Ильича!


А вот как иногда сажают деревья!


А вечером — долгожданная встреча.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ>>>





Источник: http://transalp-club.ru/publ/zapakh_tajgi_dykhanie_okeana_zagadki_pustyni_i_velichie_gor_puteshestvie_na_dalnij_vostok_i

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Ночь63 (09.04.2012)
Просмотров: 2839
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]