Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Покатушки на Кавказ. 2009 год.

 Часть 1.

Было много событий в моей мотоциклетной практике.
Начиная с 2000 года началась в моей жизни летопись дней, в которых не последнюю роль занимает мотоцикл.
Был и днепр 11_36 и днепр 10_36, потом была ява месяца два "засранцы какие-то стибрили".
В 2005 году, в замен пьяным гулянкам, дракам и разборками с милицией, был куплен Suzuki GS 500 " не путать с BMW GS 1200". И Жизнь пошла совершенно другим путем.
И сказать что этот путь не есть хорош, сказать не есть правду.
Все все слеты Беларусии покорены, весь Минск обкатан. И с каждым днем покатушек становилось все очевиднее "буксую на месте", надо попробовать что то еще.
И так 2007 год поездка толпой по Крыму, после я зарекся не больше двух мотоциков когда едешь на дальняк.
2008 год поменял мотоцикл, я являюсь счастливым обладателем Yamaha TDM 850 2001 год. Ну на таком мотоцикле не грех рвануть подальше крыма.
Сказано сделано Направление озеро Байкал.
Август месяц вычеркнуть 21 день я съездил туда обратно, но не про Байкал речь.
2009 год думал ни куда не поеду, а лицо аж трескается, зудид везде - надо куда-то ехать.
Итак направление Кавказ, так этот же Кавказ здоровый.
Сборы сборы:
 

 


 


 

Выезд 26 Августа 2009 год.
Форс мажер, пришлось обслуживание мотоцикла делать в Москве. Спасибо Мишутке за день нашел мне две эндурные покрышки цепь и звезды.
До Москвы на лысых покрышках, замена оных, цепь по тому же сценарию.
Гребаный Мкад и по темному пробираюсь по пробкам в направлении Воронежа.
Вот она заправка и ночевка под Москвой на даче у парня из клуба Дубасеры.
Кирюха респект тебе и уважение.
С утра как положено дождик, но он как говорится бодрит. сели поехали.
Следующая остановка город Воронеж где живет знакомый мотоциклист Юра.

Осмотр Воронежа. Сплю и еду дальше.
Торопится не куда, еду не спеша, кручу головой по сторонам.
И надо же в том же направлении Маскали едут.
 

 

 
Ну едут и пусть едут.
Ухожу вперед, дорога кругом ремонты, пошел мелкий дождик.
Выхожу на обгон, добавляю газа и что. Заднее колесо пробуксовывает на мокром битуме, начинается расколбас, скорость 120 и ой ты как хорошо. Шкамытало меня по дороге словами не предать. Думаю " во б___ть съездил на кавказ". Если начнет заваливаться на бок, надо катапультироватся. Надо отдать должное ангелам хранителям, мотоцикл выровнялся. Ближайшая кафешка срочный перекур, приходим в себя. Так и втыкал часа полтора. Ну и как водится свет выключили пора искать ночевку. Километров за 170  до растова сплю на стоянке для дальнобоев с гостиницей.
Коты на следующий день порадовали, два на мотоцикле один под, кайфуют.

 
Едем дальше, Ростов на дону, на бреющем прохожу оный.
Хвала навигатору провел через один мост и дальше обратно на второй.
И не зря. вот они виды с моста.
 

 

 

 
И что вы думаете не проходит и 10 минут, свои люди.
Ростовский мотоциклист Бирн.

 
По совету заезжаю в мото бар ночных волков.
Кофе разговорчики, прикольчики.

 

 

 

 
Смотрю на навигатор и понимаю, что эту ночь я буду ночевать на море.
Сказано сделано.
Хвала навигатору. В навителе ставим в меню навигации "короткий путь", убираем галочку с "избегать грунтовых дорог" и вот оно - счастье, поля, поля.
И как положено ближе к вечеру свет выключили.
Слева поле кукурузы, справа подсолнухи. Укатаная дорога, машин ноль.
Только зайцы да какие то птахи "лепота".
Что увидиш на федералке: камазы да гаишники.
А тут, романтика.
По плутал малек и вот я в городе Ейск.
Засыпал с мыслью а куда дальше.
Проснулся и решил, что буду рвать когти вдоль побережья, вплоть до Грузии.
Собрался, поехал. Азовское побережье, море и море.
Ищем трудности: поперся через Ясеньскую переправу.
Полная нирвана, слева камыши, справа море причем не из чистых.
Темрюк и на Анапу.
Вот оно черное море.
Но в Анапе оно походу зеленое.
Я думал что это нефть, так нет это водоросли.
И ничего люди купаются.
 

 

Послушал рассказы хозяина какой то кафешки, и решил что надо ехать до Новороссийска общепринятой дорогой.
Едем, едем не доедем. И вот он город.
Стандартный вопрос таксисту: где собираются мотоциклисты.
Ответ бар Гараж.
 

 

 
Нигде от них не спрячешься, бар ночных волков.
Посоветовали поселится в гостинице океан.
На сон грядущий поехал посмотреть город.
Порт он и в Африке порт.
Прикалоли местные хулиганы.
Стоят с мотоциклов не слазят.
Подъезжаю, поздоровался, пошел фотки делать.
Тут раз ДПС. Как тараканы, раз и ни кого нет.
Блюстители порядка, документы проверили, честь отдали и уехали.
Следующий день прошел по лозунгом "даёшь перепады высот".
Конкретно подзадолбали Сочинские серпантины.
И вот он город Сочи под звездным небом.

В общем Сочи дорогой город.
Как говорят местные вторая Москва.
Так что найти какой нибудь вариант ночевки, в час ночи, будет стоить минимум тысячи две российских рублей.
Нахожу местных мотоциклистов. И после разговоров с ними рву когти в Абхазию.
До Адлера рукой подать, и вот она граница. :)
Про Абхазию в следующей части.
Рулим по жизни !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Часть 2. Это гордая страна Абхазия.

Эх граница.
Сколько связано с этим словом.
Российская сторона. Сверили номера мотоцикла, проверили паспорт, и завернули на таможню. По местному слэнгу "ЯМА".
Часа два ночи, что делать? Сказали заполнить две декларации.
Кое как заполнил. Такой скорости ставить печати, и делать отметки в декларациях при осмотре , надо у таможенников поучится. Причем нервов ноль. Непроницаемые, пофигистические лица, и все знают. Совет всем  - таможня не любит торопливых,
и поменьше пантов. Будешь торопится уедешь  позже всех.
Сдал временный ввоз. Прочая бюрократия и вот я выезжаю в Абхазию.
Подъезжаю к Абхазкой границе. Тишина, порядок, стоит пару машин.
Спрашиваю: "что надо оформлять".
Ответ: тебе куда? В Абхазию?
Я типа да.
Ну так и езжай.
    Весело однако. Поехал дальше. Темнота, надо где то перекурить. Гаи, сидит гаишник, скучает. Но под фонарем. Минут 30 с ним курили, за жизнь говорили.
     Доехал до Гагры надо где то бросить кости на ночлег. Заехал на какую то площадь, тишина, изредка проносятся машины. Останавливается белый жигуль, отдуда вопрос "помощь нужна" ?  Я: Где переночевать. А, говорят, поищи в частном секторе.
    Поднимаю глаза, табличка сдаются комнаты. И народ во дворе шебуршит. Засиделись. И что, мотоцикл двор, спальник на панцерную кровать спим по открытым небом. С утра угостили кофе, доел свои сосиски.
    Решил дня три отдохнуть.
Найти комнату одному на три дня, даже в конец сезона задача не из легких.
Пару часов поиска и пришлось селится в двух местном номере, без удобств, в километре от моря за 500р в сутки.
    Эх Абхазия странное место.
Ничего не скажешь, чем, чем, а места тут красивые.
С Гагры поехал в пицунду.
Не подрасчитал, выехал на пляж с галькой.
Выехал вот выехал, а обратно закопался.
 

На обратном пути в Гагру, на дороге, начали тягатся со мной иномарки с абхазкими номерами. Посему доливать масло и цепь смазывать решил на посту ГАИ.
Где разговорился с Гаишниками. С одним из которых после произошла не приятная история.
Вроде все хорошо, да вот в воздухе чувствуется какая то напряженность.
Вроде и правильные слова люди говорят, да вот кожей чувствуется что слова расходятся с делом.
Повсюду чувствуется нехватка денег.
Стоят заброшеные долгострои, начатые еще при союзе.
Которые по десять раз уже проданы и перепроданы.
На спальные районы вообще смотреть страшно.
Чего стоит взорваный мост в Гаграх, еще в 92 году.

Всем нету не дочего дела, ни кто пальца о палец не ударяет.
Все думают " а вдруг завтра война".
Зато молодежь ходит в майках с гербом Абхазии.
Патриотизм.
Да дайте вы людям жить нормально, дайте работу, дайте хоть какое то постоянство.
А страну пусть армия защищает.
У меня было такое чувство, что в глубинке, наверное в каждом доме по автомату.
А ведь как воевать так народ. А лавры победителей так всяким проходимцам.
Как я слышал от местных, после войны, кто по хитрее так за бесценок скупали все подряд. Пользуясь бедой людей есть те кто делает капиталы.
Выгода.
Выгода.
Выгода.
А человечность где?
Ну да речь не о том.
К отдыхающим абхазы относятся как то бережно.
Как ни как, а деньги. А в глазах читается толи зависть, толи злоба, ну явно не позитив.
После Асетии 2008 вроде как полегче им стало. Россия сила.
С такой протекцией можно и долгие планы строить.
Грузия где? Не скажу. Сами все знаете.
Зато америкосы, со своей демократией, стравливают кавказказкие народности.
Как в свое время на балканах.
Правильно говорят разделяй и влавствуй.
Хотя наверное и без америки они враждовать не перестанут.
Как говорится, горячая кровь.
__________________________
Что то меня понесло.
Вернемся к основному.
На второй день поехал на рицу.
Подезжая к КПП где снимают мзду за воздух.
Входной билет стоит 250 р.
Спросил местного который стоял на улице около КПП.
С тоской сотрю на датчик топлива и понимаю что дальше  не поеду.
Топлива дальше по дороге нет. До номера доеду, там в маленькой канистре резервных 5 литров. Поехал назад, все заправки закрыты, бензина нет. Говорили что грузины устроили очередную правокацию, конфисковали баржу с турецким бензином, которая плыла в абхазию.
Пришлось ехать заправлятся в Россию.
Опять временный ввоз. Пол часа метнутся до заправки. Опять таможня. Жесть.
Убил часов пять. Зато декларации заполнял с закрытыми глазами.
Ну как говорится что не делается, то делается  лучшему.
Вечером познакомился с абхазом по имени Бадро.
Договорились съездить на Рицу вместе с ним.
Сказано сделано. На следующий день заехал за ним, и как говорил Гагарин" поехали.
Дорога идет вдоль горной речки. Ну очень красиво.

 

 

 

 

Красиво то красиво. Но вот насладится по полной, было мне не суждено.
Давление от перепада высот, плюс отравление грибами дали о себе знать.
Пол часа в кафешке сидел с Бадро разговоры разговаривали. Пока в себя пришел.
Собственно само горное Озеро Рица:
 

 


 

 
Бадро на обрадном пути был оператором снимал на видео дорогу вниз.
Если кому интересно две видюхи минут по пять.
ссылки позже поставим
Собственно сам Бадро.

    Много мыслей, много впечатлений, есть повод задуматься. Обо всем коротко не раскажешь. Надо будет  как Ленину многотомники писать.И кому будет интересно что у меня в голове? Так что буду краток.
Четыре ночи и назад. Россия встречай.

 Часть 3.

И снова здравствуйте.
    Эх свобода, хочешь едешь, хочешь не едешь. Вот прелесть  одиночного плавания по по паутине дорог. А если ты еще и на мотоцикле, тогда эту свободу можно умножать на десять.
    Поехали. Опять граница. Все при деле. Прошел Российскую сторону минут за 40.
Надо спланировать курс на день. Доеду до Туапсе, там переночую. И на утро двину налево, через Шаумянский перевал. Попробую доехать до Пятигорска, посмотрим на Эльбрус, а там решим куда дальше.
    Эх планы, на то она и жизнь, чтобы эти планы нарушать.
Доезжаю до Туапсе, и здрасте. Попадаю на местный мотофестиваль "праздник мотоцикла" который проходит в аквапарке.
    И это не последний сюрприз который я получил за день.
Хожу, общаюсь, беседую. Тут раз. " Чувак, а я тебя в Бресте видел". Это был Женя OZZY. От которого я узнаю, что в пределах досягаемости, в Лазаревском, обосновался мой земляк Миля из Бреста. И мало того через минут 10 приезжает сам собственной персоной. Стандартный замес мотофестивалей: разговоры за жизнь, новые знакомые, душевная раслабуха, в общем кайф.
 

 

 

 
Пришлось ехать гостить к Миле в Лазаревское.
День прошел на полном автопилоте кемпинге.
 

 
Просыпаюсь на следующий день. И узнаю что меня никто никуда не отпускает.
Команда ZORRO "Далб___в" едет на рыбалку. Картина маслом.
 

Причем сзади еще сидел и я. Под песню Кикабидзе "чита брита, чита маргарита" на трайке доехали до причала. Где минут через двадцать приплыл катер и увез нас в море ловить рыбу.
Посмотрели  на дельфинов и закинули спиннинги. Причем рыба на столько ипанутая, что ловится на голые крючки.
 

 

 

 

 

    Душевно отдохнул.
    На следующий день, с криками ура вырываюсь из гостеприимных объятий земляка.
Вот я опять в Туапсе. Ухожу направо, через  Шаумянский доезжаю до Хадыженска. И вот она точка, надо решать ехать на Майкоп и дальше по горам, или держать курс в сторону дома. Прикинув финансовый пункт моего благосостояния, я понял, что надо ехать в сторону дома. Тем более что ресурс времени, оставлял желать лучшего. А бегло осмотреть красоты гор, это не то к чему стоит сремится. Проезжаю Кутаис и в населенном пункте Горячий ключ выскакиваю на трассу М4.Переночевал  в мотеле,километров за 5 до Ростова. Как говорится,раз не по горам, значит по полям.
Ухожу с федералки, да здравствуют дороги местного значения. На карте они есть, а на самом деле их нет. Поля тополя.
 

 

 
В итоге за день я прошел километров 500.
Раз заблукал, дорога закончилась всякая. Вдали вижу газовщиков, понагнали техники, проводят газ. До них километра три, слава Тыгыдыму. Пошел по перепаханому полю, а там кое как выбрался на асфальт.
Таким макаром я доехал до Города Чернявка, что в Белгородской области.
В ночи ищу ночлег и нахожу местных мотоциклистов. Ночевал у них. Спасибо братцы.
Встаю с утра, а заднее колесо спущено. Пол часа и ремонт, с помощью шнурка, закончен.
Статистика показала, если едешь полями, больше 500 километров не перекроешь.
А уже как бы и домой хочется. В итоге ставим в навигаторе галочку, избегать грунтовых дорог. Путь сразу вырос с 920 километров до 1190. Причем не только путь но и количество халявщиков на постах ДПС, сидят в засадах стрегут капусту.
Задолбали, машут чего то, пусть машут.
Мал по малу и вот часов в Девять вечера я на границе с республикой Беларусь.
Захожу на Российскую таможню со словами " Пришел сдаваться". Вокруг немое молчание, В смысле временный ввоз сдать. Таможеник который ввоз забирал, пошел посмотреть на мотоцикл, в итоге минут 20 за жизнь говорили. На Белорусской стороне
поменял Российские фантики на фантики Белорусские. Отъехал километров пять, стал попить кофе да отзвониться близким людям.
    Белоруссия, здравствуй Родина. Вроде почти как дома. Это вам не побережье Черного моря. Пришлось надеть всю теплую одежу. И все равно туманы пробивают на сквозь. В итоге на заправке я понимаю, застыл. Кофе, еще кофе, бегал, прыгал, приседал минут 40. На дорожку бабахнул парочку энергетиков. В итоге 350 километров ехал по ночи часов пять.
В итоге 4 утра я прибыл в город Минск.
Как я заипа_ся.
    Вот он момент истины.
Сижу на кухне, пью чай, голова гудит, тело еще не поняло что уже приехали. Мыслей в голове как то не очень много. Осознание того что сделал придет чуть позже. Будет неделя акклиматизации. Будут пробуждение  с утра с мыслями, где это я, а ,уже дома. будет еще ломка.  Все это будет, а в данный момент горячий чай.
    Тикает время, время всегда тикает. Вот и прошло две недели, плюс два дня.
Что произошло за это время, я не знаю. Но знаю точно, в следующем году, опять же поеду. Если тебя зацепило, причем не тронуло, а именно зацепило. Все отказатся от этого очень сложно.
    Сколько раз слышал: да за эти деньги ты в Турции, пол месяца отдыхал бы  в отеле семь звезд. А как же отдыхал бы, только не мое, как амеба тягаться  с ресторана на пляж и обратно. И панты после, вот я отдыхал там то и там то. Может оно и правильно. Но не моё это.
    Где ты еще услышишь, увидишь, почувствуешь, все то что приходит к тебе во время путешествия на мотоцикле.
    В современный век потребления. Люди стали забывать что они люди, постепенно превращаясь в рабов. Что мы видим вокруг, о чем мы говорим - то, что навязали средства массовой информации.
        Садясь на мотоцикл и уезжая тысячи на две  на три километров от дома, становишься мудрее что ли. Смотришь на мир уже немного по другому. Как губка всасываешь в себя все то что происходит вокруг. Как бы это не звучало высокопарно.
Становишься чуточку больше свободным.
    Слова друга Мили на конференции Белорусской мото ассоциации, когда решали каким клубам быть, каким клубам однодневкам дать красный свет. Какой то БАЙКЕР :( кричал я тоже хочу клуб, я тоже  хочу ездить. На что Миля сказал: Хочешь ездить, так езди.
    Опять меня понесло.
_________________________________
    Короткий отчёт, типа подведём черту:
Покатушки на Кавказ. 2009 год.
Направление Кавказ.
Полная импровизация по пути маршрута.
Мотоцикл Yamaha TDM 850 2001 год, заточены под туризм.
Количество человек: Адын савсем Адын.
Время 26 августа - 11 сентября = 2 недели + 2 дня.
Ротяженность чуть больше 6000 км.
Итак пройденый маршрут:
Минск-
Москва-
Воронеж-
Ростов на дону-
Ейск-
Ясенская переправа-
Анапа-
Новоросийск-
Сочи-
Гагра "абхазия"-
3 дня отдыха
 
дорога обратно:
 
Туапсе-
Встретил Брестского Милю вернулся малек обратно в Лазаревское-
Один день отдыха-
Туапсе-
Шаумяновский перевал-
Около Краснодара выскакиваю на М4
Еду до Не помню до кудова, километров 500 до Воронежа ухожу на лево к границе с украиной.
Километров 500 по полям с гавейкой плюс слегка асфаль местного значения.
Деревня Чернявка Белгородская область.
Последний бросок по асфальту 1200 км и через таможню в деревне Звенчатка я в Беларусии.
Минск.
Вот весь приблизителный маршрут.
_______________________________
 
На это и поставим точку, вернее точку с запятой.
Будут еще поездки, даст бог сделаю кругосветку.
Берегите себя мотоциклисты.
Рулим по жизни :) !!!!!!!!!!!!!!
_______________________________
 
Сергей Антипов.
Серега "Killer".
город Минск, республика Беларусь.
Все.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: sk_78 (27.03.2012)
Просмотров: 2613 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
как бывшему владельцу тдм - вдвойне приятно почитать.
хороший отчет, хороший мото :]

2  
ПРОСТО И ХОРОШО.
ПОНРАВИЛОСЬ. Ну а про ТДМы я вооще читаю как о родном мотоцикле..

1  
Киллер, здоров hello Спасибо за отчет. Читается легко и тепло.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]