Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Своим ходом на "Миксовку"
 
Вместо аннотации.
В ноябре 2011г., когда начинал готовиться к месячной поездке в Индокитай, знающие люди подсказали, что надо зарегистрироваться на форуме Винского, где очень много полезной и разнообразной инфы для тех, кто путешествует самостоятельно. То, что увидел на форуме, просто ошеломило. Такого количества полезной, непосредственной и действительно разнообразной инфы давно уже не приходилось встречать. Отчеты, обсуждения, советы, точные ссылки на переезды, перелеты, отели, питание и т.д. и т.п. -- все то, что надо путнику и, главное, собрано очень грамотно. КЛАДЯЗЬ ИНФОРМАЦИИ! Вот и я решил использовать в данном рассказе опыт форумчан, которые, как правило, в своих отчетах на Форуме используют массу ссылок, в которых содержится разнообразная информация --http://forum.awd.ru/
 
         Жизнь – цепь случайностей. Середина сентября 2011г. Все идет по намеченному плану: давно хотел попасть на Октобер фест в немецкий Мюнхен, где в конце сентября проходит всемирно известный пивной фестиваль. Давние друзья - семейная пара украинка Оля и англичанин Джон- как раз живут в пригороде Мюнхена, шенгенская виза еще открыта до 3 октября.ГС-800 в полной готовности на новой шоссейной резине. Время есть, финансы на поездку отложены.Весь в ожидании выезда к 20 сентября. Да и Оля настоятельно приглашала, мол , пару недель с Джоном потренируешь свой «хромой» английский. Тем более в апреле уже были у них в гостях с Андреем, когда ехали проездом с Италии на моем бусике с купленными там тремя эндуро-мотами.--http://moto.kiev.ua/trid/travel/1295277256126/iz_italii_na_motokolesah И тогда Оля водила нас на экскурсию (естественно пить пиво!) в главный бар Октоберфеста.
До этих пор с удовольствием вспоминаю большие литровые бокалы Баварского пива и закусь принесенную  буквально через  3-4 минуты.
 
Но звонок молодого мототоварища Никиты(известного в узких кругах под именем «Бедуин»),с которым познакомились еще два года назад в Индии на Гоа--http://moto.kiev.ua/trid/travel/125917902594/10,а потом совместно ездили на «Край земли Русской» --http://moto.kiev.ua/journals/1314118009562 поставил мои пивные планы под большие сомнения. Никита предлагал поехать в октябре в Крым, где с 14 по 16 октября состоится первый съезд путешественников, профи и любителей, организовываемый харьковчанином Алексеем Коровиным. В том числе должны участвовать Федор Конюхов, Валерий Крышень, Сергей Гордиенко и другие известные путешественники! Как отказаться от возможности пообщаться с такими ГРАНДАМИ туризма и путешествий. День я думал ,а потом принял решение в пользу Крыма. Надо было еще зарегистрироваться и перечилить взнос 600грн(2300руб). Никита скинул адрес организаторов. Созвонился, почитал условия участия, перечислил деньги и все планы по Германии, естественно, отпали сами собой. Когда еще будет возможность вживую встретиться с такими известными путешественниками.---http://www.mixovka.com/mixovka-2011/
А буквально через пару дней позвонил Женя Бурыка - байкер из Новгород-Северского и пригласил принять участие в эндурорейде, который местные ребята организовали и проводили в воскресенье 17 сентября. Два слова о рейде, т.к. это просто отдельная история, требующая своей темы. Рейд прошел на Ура! Собралось 18 мотолюбителей на разных мото: от советских Ижей до японских турист-зндуро. Проехали по окрестностям древнего города более 150км в основном лесными и полевыми дорогами с песками и бродами. Затем вечерние посиделки под гитару на берегу красавицы Десны. С нашего Глухова приехало на покатушки 5 человек, но все ,как говорится, упакованные: кроссовая Ямаха,Трансальп-600,Доминатор-650,ГС-800 и Варадеро-1000-2006г. Прохват по проселкам так впечатлил нашу глуховскую мотобратию, что вечером за праздничным столом уже решили между собой: на субботу 1 октября будем готовить такой же рейд, но уже по нашим интересным историческим и природным достопримечательностям. Что впоследствии и получилось довольно неплохо. Подробнее здесь---http://moto.kiev.ua/trid/travel/131711805293/enduro-turisticheskiy_motoreyd-1_oktyabrya_g_gluhov_ Для себя решили, что подобные динамические и интересные эндурорейды станут теперь традиционными и ,скорее всего, двухдневными на субботу-воскресенье с палатками , вечерним отдыхом и покатушками по лесным и полевым дорогам родной природы. Почему пишу о этом? Потому что ,если бы не Никитин звонок , то точно пил бы я пиво где-то в Германии и не думаю, что это был бы лучший вариант. К слову, эти два наших уже осенних моторейда, как бы организованных спонтанно в конце мотосезона, стали одними из самых запоминающихся мотособытий прошедшего года. И имеют отличную перспективу закрепиться в календаре мотолюбителей.
Такой был старт нашего эндуро-пробега.В ходе рейда родилась еще одна идея:проехаться весной 2012г  по местам  рейда партизан-ковпаковцев,а это около 1000км  проселочных дорог от Путивля  до Карпат.Сейчас эта идея  в завершающей  стадии  решения оргвопросов.Так-что в мае  поедем  по партизанским  тропам  до самих  Карпат.
 
Ближе к началу «Миксовки», стал думать ,как попасть в Крым. Ведь середина октября, ночи уже холодные. Мотосезон фактически закончен. Уже хотел билет на поезд покупать, все остальное: рюкзак ,палатка, спальник –есть свои. И снова звонок от Никиты : «Я купил другой мот БМВ-1150R,хочу сделать на нем прохват с Тулы на ЮБК,ты как,не против.?» А что я - всегда готов! На мото , так на мото. 11 октября Никита вечером был у меня. Утром неспеша собрались и поехали. Погодка солнечная, ехать в радость. Но по Полтавской области попали в дождевой фронт. Надели дождевики и двинули дальше. В Гадяче, Полтавской области у меня хорошие друзья-туристы. Заехали к Сергею Фролову, руководителю местного турклуба, в гости. А дождь идет непереставая. Вот и отлично, как раз переждем. Сергей вкусно накормил, поговорили о несостоявшемся в сентябре пешем походе на Эльбрус, куда собирался и я. Но после известных событий с расстрелом московских туристов, желающих походить по Кавказу резко убавилось. Вот и наша группа, вроде, и готовились месяца два, но собрать 10 человек для похода, так и не получилось.
 
Город Гадяч,вместе с Сергеем Фроловым.Обратите внимание на серьезность моей противодождливой экиперовки.
 
Посмотрели в окно: дождь поутих. Поблагодарили гостеприимного хозяина и вперед . А через полчаса и дождик перестал, снова солнце и отличная погода. После Краснограда выскочили на новый автобан,тут Никита дал волю своим эмоциям.Турер от БМВ знает свое дело.160-180-200 а я его не догоняю,скинул на крейсерские 150-160км/час и поехал «неспеша»! 
Где-то еще в Полтавской области.
 
К Запорожью подъехали уже затемно.Городская зона ,на дорогах следы «ямочного ремонта»---повыгризали куски асфальта,а оставшиеся ямки заасфальтировать некогда –уроды и все.Как знаток украинского трафика сбавил скорость,знаю,что может быть такая яма,которую не объедешь,а затормозить и не успееш.Так и получилось,вскочил он на скорости в очередную дорожную ловушку.Но обошлось.Правда после этого стали искать место на ночлег под палатки.В итоге где-то в придорожной лесополосе разбили свой мини лагерь. Спалось на свежем воздухе просто чудесно.Утром снова на трассу и вперед.
 
В Крым Никита захотел попасть через Арабатку,мне на «ГС» по барабану,тем более резину перед вторым эндуро-рейдом поменял на Митас-Е07.Спрашиваю: --а как ты на турере будеш по тамошнему «шиферу» ехать?—Проедем! С «симферопольки» по указателям свернули влево и поехали искать Арабатскую стрелку.Искать ее нечего,дорога сама ведет.Километров 40 асфальт,а дальше пошла грунтовка,песчаный грейдер.Все укатано и на «ГС» ехать просто в удовольствие.А вот турер немного начал отставать---это тебе не автобан!Во избежании поломки от тряски он снял с БМВ ветровик.Так неспеша и проехали около 90км грунтовых дорог.Местность красивая,что и говорить,надо только видеть! Людей нет,машин только пару и попалось на всем протяжении дороги—осень,не сезон.
Перед поездкой купил новый мотонавигатор  "Пролоджи" --неплохая  бюджетная модель за 200 дол.  с креплением на руль для мото и отдельным креплением для авто.
 
Селение  в глубине  Арабатской стрелки.
 
Недолгий  перекус на Азовском берегу Стрелки.
 
Похожие безкрайние пляжи видел только в Индии на Гоа.
 
"Шифер"  Арабатки,для "ГС-ки"  особых  проблем не составил.Но турер от БМВ  изрядно  потрясся на тамошних  песках.
 
На выезде из стрелки походили по старой разрушенной крепости.Никита поставил назад ветровик и поехали на Судак. 
Старая крепость.БМВ еще без ветровика.Поставили уже на выезде на асфальт.
 
Дальше по старой крымской дороге с бесконечным количеством серпантинов на Алушту.Плохо что половину старокрымской дороги ехали уже в темноте и не могли любоваться открывающимися даже ночью шикарными картинами природы.Дорога и местность один в один напомнила мне горные дороги испанской Мальорки,где в 2010г. недельку колесил по острову на велосипеде.
Виды со старокрымской  дороги.
После Алушты дорога на Ялту особых эмоций не вызывала.Доехали до Фароса,а потом нашли и турбазу где, начинала собираться компания «Миксовки». Разместились на территории турбазы в хвойно-можжевеловом лесу в личных палатках. Вечером посидели у костра , послушали туристические байки от прибывших участников. С утра – завтрак, устроенный организаторами. В дальнейшем было организовано трехразовое вкусное туристическое питание от организаторов входящее в стоимость уже оплаченной путевки.
Сам палаточный лагерь разместился практически  на береговой линии  Черного моря.
 
Вкратце о самой «Миксовке»: мне это мероприятие напомнило областной учительский семинар 20-летней давности еще времен Советского Союза, когда работал в школе, причем в самом положительном смысле. В большой пивной палатке была организована передвижная студия и желающие путешественники выступали с рассказами о своих странствиях. А к вечеру организовывался дискуссионный клуб, где обсуждались будущие планы и их реализация. Кто-то хотел ехать в Норвегию, кто-то в Австралию и т.д., и в форме живого разговора велась дискуссия о том, как это путешествие сделать реальным и бюджетным. Сначала огорчило то, что из «великих» профессионалов-путешественников приехал только Сергей Гордиенко – известный экстремал-путешественник, дважды в составе экспедиции пешком переходивший через Северный полюс. Он выступил с отдельным докладом о рисках индивидуальных пеших путешествий на большие расстояния. Слушались его рассказы с интересом и массой полезных советов для самостоятельных путешественников. Но затем общая непринужденная обстановка и интересные рассказы самых обычных путешественников-любителей (к которым отношу и себя) вывели саму «Миксовку» как бы на новый качественный уровень.
Профессиональный путешественник Сергей Гордиенко.
 
Зачем ждать великих туристов , если собравшимся и так есть чем поделиться о уже пройденных маршрутах и здесь же планировать свои будущие путешествия (именно так у меня и получилось : познакомился с ребятами , с которыми потом путешествовали вместе по Индокитаю). Среди самых разнообразных видов путешествий в центре внимания оказались мото-туристы. «Гера» их «Мотка» рассказал о мотопробеге Украина – Иссык-Куль. Затем Валентин Карпенко поделился впечатлениями о полуторамесячной мотоэкспедиции протяженностью в 27-тысяч км Киев-Монголия-Владивосток-Киев. --http://moto.kiev.ua/trid/travel/1313943585233/kiev-kygyztan-kazahstan-altay-mongoliya-baykal-vladivostok-kiev
 
Истинным профессионалом оказался мототурист из Болгарии Дино, приехавший в Крым на BMW-GS1150. Его двухчасовое выступление и рассказ о путешествии по Памирскому тракту сопровождалось показом фото-слайдов и видеоматериалом. Также Дино поведал, что на Западе подобные туристические любительские форумы очень распространены, и мото-путешественники готовят специальные доклады о своих поездках и выступают с ними. Разговаривая в кулуарах с такими же любителями, как и сам, пришли к выводу, что подобное мероприятие одно из первых на территории Украины и было бы неплохо сделать его традиционным. Уж больно много интересной информации, интересных встреч, бесед, споров было проведено за эти три дня.
 
С болгарином Дино  приехал на КТМ его товарищ,тоже путешественник,участник ралли  Париж -Дакар по Южной Америке.Его  КТМ запомнился полупрозрачным пластиковым  баком на 46!! литров.
 
С презентацией фильма о путешествии по России и Монголии на спорт-туристе «Хонда VFR800» выступил один из организаторов «Миксовки» Алексей Коровин.
 
В субботу вечером  было интересное обсуждение возможной мотокругосветной экспедиции  одного из участников  "Миксовки".
 
Довелось выступить и мне : вместо рассказа о мото-путешествии на полуостров Рыбачий туристы с большим интересом послушали информацию о особенностях мотопутешествия по Индии—оказалось, не так уж и много нашего народа два года подряд по месяцу ездит по Индии на мото. В воскресенье к вечеру разъехались.Мы вместе с болгарами по просьбе ребят из местного  ТВ еще проехались в Форосскую церковь.По дороге ребята-операторы поснимали  моты в разных ракурсах.
На скале у Форосской церкви.
 
 
Потом попрощались и по домам,Дино с другом в Болгарию,Никита в Россию,а мне на другой край Украины, в Сумскую область. Прогнозы погоды не радовали: передавали дожди в Крыму и похолодание в центре Украины. Так все и вышло. После Севастополя пришлось останавливаться, надевать дождевик, бахилы и дальше в путь! Позвонил домой, попросил по интернету посмотреть точный прогноз погоды по маршруту Крым-Харьков. На середину ночи по Крыму обещали ливни, поэтому решил на всех парах покидать полуостров. Никита захотел еще попасть на Тарханкут и наши пути в Симферополе разошлись. Километров 100-150 ехал по дождю, но после Джанкоя дождя еще не было, только нависшие тучи.
Заехал на Чонгарский рыбный рынок,немного перекусил и дальше в путь.Дождевик был одет поверх теплой мотокуртки,бахилы АЗК поверх мотоботов --и жарко не было!
 В Мелитополе поздно ночью снова встретились с участниками «Миксовки» - туристическим автобусом из Харькова. В данном случае я им позавидовал: едут ребята в тепле, пьют пиво и травят байки. И снова – вперед! После Запорожья стало ощутимо холодать. Компьютер на «ГС-ке» показывал -0, при скорости 100-130 км/час температура не очень комфортная для мото-путешествий. Выехал на автобан на Харьков , еще прибавил газу - дорожка позволяла. Где-то среди ночи остановили менты : «Не холодно?» - «Конечно, холодно, но домой надо». Заодно посмотрел на комп: -5 градусов, и еще более 400км пути.
Комп на БМВ  показывал -5 мороза и расстояние от Фороса  760км  в 4.18 утра понедельника 17 октября.
 
Съехал с автобана и взял направление на Богодухов, при этом в некоторых местах компьютер показывал до -8 градусов мороза. Надел на себя все , что было в сумке и что не пригодилось при путешествии на Рыбачий , а именно: теплые краги-перчатки, переделанные из лыжных полумеховые бахилы, третью подстежку мото-куртки и мото-пояс, купленный когда-то в «Louise». Все эти вещи так и пролежали в кофре, не востребованными при поездке на Кольский. Даже и не знаю, почему я их снова захватил в Крым? Но, наверняка, без именно этих дополнительных утепляющих вещей не доехал бы домой без остановки на ночлег. В 6 утра заехал в Сумы в «Макдональс», попил горячего кофе, а через полтора часа уже был на даче в селе Перемога в 15 км не доезжая до Глухова. Баню уже растопили соседи (звонил им по телефону как раз из «Макдональса»).Сидел в бане при первом заходе минут 30 вместо обычных 10-15 мин. И, что интересно, пот так и не выступил. Вот так прохват : 400 км при температуре -5, -8. Даже и представить себе не мог, что когда-либо попаду в такие экстрим-условия, тем более вечером в Крыму было еще +15 тепла. Дорога домой оказалась очень разнообразной по климатическим условиям. В 5 вечера воскресенья уезжали из Фороса по нормальной летней погоде , потом по центру Крыма дожди, а дальше уже по Центру и Северу Украины откровенный мороз. К утру спидометр показывал 1140 км пройденных за четырнадцать часов фактически ночной езды. Уже позже, читая мото-отчет ребят о поездке в январе к Полярному кругу, и вспоминая свои 400км пути при минусовой температуре, даже и представить не могу, чтобы зимой смог поехать куда-то на мотоцикле (разве по Индии или Таиланду?). А уж только вчера прочитал еще один зимний отчет о поездке с Москвы до Ямбурга. Могу прокомментировать только словами Маяковского из школьного курса: «Гвозди бы делать из этих людей, никогда бы не гнулись такие гвозди!», возможно, не дословно, но по смыслу на все 100%.
Такое вот экстримное закрытие мото-сезона получилось 16-17 октября 2011г.
 Карта маршрута поездки в Крым --


 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: LOTOS (14.03.2012)
Просмотров: 2347 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
LOTOS баул на сколько литров

3  
БЛИН Классно))))
Бэхи рулят ok
Умеете Могете,прям пацаны вообще ребята

2  
приятно видеть все эти прекрасные места не только в живую, но и на сторонних фотках! smile

1  
Приятно слышать такие названия как Н.Северский и Глухов. Спасибо за интересные ссылки и отчет. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]