Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Отмороженный ездун 2012
Москва – Ямбург

Январь 2012

Москва-Нижний Новгород-Казань-Ижевск-Пермь-
Екатеринбург-Тюмень-Уват-Нефтеюганск-Ноябрьск-
Новый Уренгой-Ямбург.

Летом 2011г. нам уже довелось принять участие в мотопробеге по Ямалу, посвященном 100-
летию со дня рождения русского разведчика Н.И.Кузнецова. Участие в том пробеге запомнилось,
в первую очередь, знакомством с прекрасными людьми, неповторимыми северными пейзажами
и – что очень важно - отличной организацией. Помнится, когда пробег уже остался позади, на
байк-шоу в Каменске-Уральском за кружкой вкусного и холодного – разумеется, чаю - Пастор
впервые озвучил идею повторить это все зимой. Не буду скрывать, идея на первый взгляд
показалась бредовой, ведь в тех широтах погода не балует, и в январе запросто может быть минус
40, а то и весь полтинник, да еще небось сдобренный штормовым ветром со снегом… Так что мы
поговорили и, как это частенько случается, почти забыли об этой идее.

Но Пастор не забыл. Так началась долгая и кропотливая работа по подготовке зимнего
штурма Полярного круга. И вот спустя почти полгода, в ноябре, Серега и я приехали в Пензу на
замечательное мотомероприятие под названием ПОП, где за рюмочкой - как водится, чаю –
узнали, что зимний пробег все-таки состоится, состав его участников уже почти утвержден, но нам
как мотополярникам разрешат вскочить на подножку уходящего поезда.

Итак, времени на подготовку меньше 2 месяцев, денег нет, и что самое интересное – не понятно
за что хвататься, с чего начинать и вообще на чем ехать. Как и следует настоящим туристам, еще
примерно месяц мы угробили на раздумья. Однако решение в итоге все-таки созрело. Решили:
едем на моей Африке (идею с покупкой мотоцикла под пробег отмели, так как ехать зимой далеко
на неизвестном мотоцикле - дурная затея). Теперь наши проблемы обрели вполне конкретную
форму: нам предстояло, во-первых, найти мастера, который приделает коляску в Хонде (это
казалось первоочередной проблемой). Во-вторых, нужно было найти и купить подходящую
экипировку. Ну и, наконец, подготовить сам мотоцикл.

Поиск финансирования Серега взял на себя: действительно, зачем ему новый мотоцикл?
Проблему с мастером решить было непросто из-за сжатых сроков, но нам, как всегда, повезло,
ибо мы давно знаем человека, который может самую сложную задачу решить не только быстро,
но и качественно, да еще и за разумные деньги иногда. Речь, конечно, как вы все уже догадались,
идет о Скунсе. Наши ожидания полностью оправдались: этот достойнейший гражданин менее
чем за две недели придумал и воплотил в жизнь крепление к Африке уральской коляски, а в
качестве бонуса переделал систему выхлопа так, чтобы автомобильный резонатор проходил

через пол коляски и грел пассажиру ноги. Также Скунс стал автором и исполнителем удивительно
практичного багажника, которому все остальные участники пробега тайно завидовали.

И вот ура! - самое трудное позади, наша Африка с люлькой и на ходу! От Скунса мотоцикл сразу
поехал к нашим друзьям в Моторемонт, дабы пройти второй этап подготовки; мы же все это
время изучали ассортимент магазинов спецодежды, а заодно и зашиповали заднюю резину
(переднюю решили не шиповать). В Моторемонте нашей Африке поменяли тросики, резину,
масло в движке и вилке, свечи, проверили карбюраторы и утеплили мотор по уникальной
технологии: с помощью нанопроволки и сколковского пенофола с мытищинской ярмарки. Для
удобства водителя были установлены ручки с подогревом и «валенки» на руль.

Итак, благодаря нашей расторопности мотоцикл был готов 29 декабря, осталось только обклеить
люльку изнутри и поставить на нее ветровое стекло – казалось бы, мелочь, но… Хорошенько
проводив старый и встретив новый год, в гараже мы оказались лишь вечером 2-го января,
рабочее настроение нас настигло и того позже – после литра чаю. Но все же мотоцикл был
полностью готов к выезду и абсолютно не обкатан уже в 23-30. Ура, все готово! Выезд назначен на
6 утра, дабы ехать больше в светлое время суток и стать на ночлег пораньше, пока в мотелях есть
места.

На старт, внимание… Впрочем, как и следовало ожидать, выезд в 6 часов утра с горем пополам
случился примерно лишь в час дня по Москве. Однако мы не отчаивались и смело двинулись
в путь. Первые 2 дня были отмечены только постновогодним синдромом - по этой дороге мы
уже ездили неоднократно, погода была отличная, мотоцикл работал как часики… в общем,
рассказывать особо не о чем, разве что подогрев ног был настолько суров, что плавил ботинки, но
это скорее хорошо. Однако в первый день мы дотянули лишь до Нижнего Новгорода и примерно
в 40 км за ним встали на ночлег.

Утром второго дня началась метель, и весь день нас обильно посыпало снегом. Впрочем,
проблем это не доставляло, скорее наоборот - вносило разнообразие. Второй раз на ночлег мы
встали после поворота на Ижевск, все в штатном режиме: ужин, по 150 чаю и спать. Третий день
принес небольшое похолодание, в какой-то момент один цилиндр даже начал отключаться,
но проблема легко решилась с помощью присадки «вытеснитель влаги». До Ижевска доехали
спокойно, а вот за ним дорога стала скользкой, на обгонах начались первые срывы заднего
колеса, и поначалу это даже немного пугало, но потом, как всегда, привыкли и стало пофиг.

На подъезде к Перми мороз был уже 23 градуса, в одной из придорожных кафешек мы даже
подумали о том, чтобы одеть теплые носки или теплую обувь, но потом решили времени не
тратить и ехать, в чем были. Надо сказать, что при подготовке к пробегу мы учли собственный
опыт зимней езды, а также опыт старших товарищей, так что взяли по несколько комплектов
одежды и по 2 пары ботинок. Как всегда, наша лень и неповоротливость сыграли нам на руку:
едва отъехав от Перми, нам сначала стало тепло, а потом на какой-то заправке мы с удивлением
обнаружили, что температура поднялась до минус пяти. Местные потом рассказали, что там
был перевал, и температура по разные стороны хребта частенько различается. В этот день мы
пытались проехать побольше, дабы в Тюмени успеть что-нибудь поделать с мотоциклом, так
что ночлег начали искать часов в 9 по Москве. Первый попавшийся мотель оказался слишком
шикарным (удобства в конце коридора, причем мы так и не поняли, в каком), так что было
принято решение двигаться дальше, ведь километров за 100 до Екатеринбурга нас ждал (и мы
об этом знали) неплохой мотельчик «Три медведя». Я в нем еще в 2008 году останавливался,

и, помнится, мне тогда даже место под навесом предоставили для мотоцикла. За ужином мы
отписали в Тюмень, что на подходе, и минут через 15 нам перезвонил Кран из «Черных Ножей»
и уточнил, какого хрена мы валим мимо и не заезжаем в гости. В жертву скорости пришлось
принести красоты городов и тепло общения с друзьями, в этих городах проживающих.

Четвертый день был самым коротким по пробегу, да и погода была лучше не придумаешь –
минус десять и солнце. Так ни разу не заблудившись в Екатеринбурге, мы вышли на трассу и
через несколько часов уже подъезжали к Тюмени. Где-то на границе тюменской области нас
тормознул гаишник и после стандартного набора вопросов - Куда? Зачем? Не холодно? - с
превеликим удовольствием выписал штраф… за превышение, которого не было. Доблестный
сотрудник объяснил это тем обстоятельством, что мало кому из его коллег удалось штрафануть
мотоциклиста в январе, у них что-то типа соцсоревнования, видимо. На въезде в Тюмень нас еще
раз тормознули на посту, чтобы узнать что да как, но на этот раз вопросы были куда интереснее.
Серегу, например, спрашивали, употреблял ли он траву или кокаин. Гаишник объяснил такой
интерес тем, что в Москве, как ему точно известно, все сидят на коксе, и в доказательство
сообщил, что ну просто все –Ксения Собчак, Павел Воля и еще кто-то, кого он знает в Москве,
лишены прав за разного рода стимуляторы. Пока Серега отстаивал честь москвичей, я оставался
у мотоцикла и забавлялся лицезрением местного «телекрана» или, может быть, «радиокрана» -
устройства, из которого доносились бодрые призывы к гаишникам работать честно, усердно, не
выходить на дорогу без светоотражающего жилета, потому что Большой Брат за вами следит.

На этом, собственно, и закончилась самая трудная и непредсказуемая часть поездки -
самостоятельная. Буквально через 500 метров мы попали в заботливые руки организаторов, и
дальше все наши проблемы были заранее решены, оставалось только наслаждаться дорогой.
Нас встретил Алексей «Химик» из «Сибирских Ястребов»; сначала он сопроводил нас в теплый
уютный гараж, где заночевал мотоцикл, потом поселил в гостиницу и нас. Вечером за ужином
попили вкусного пенного чаю в компании тюменских байкеров и отправились спать.

На пятый день началось то, ради чего мы, собственно, и приехали - пробег. В первый день
предстояло доехать до Увата. Сразу скажу, что пробег был организован блестяще, за каждым
экипажем был закреплен автомобиль техпомощи, мотоциклы ехали в вольном порядке, а
технички дружно шли позади на случай чего. Погода - около минус десяти, солнце и почти
безветренно. В общем, до Увата долетели и сами не заметили как. Было настолько тепло и
комфортно, что кое-кто, говорят, даже грыз семечки на ходу. Столь комфортные условия поездки
привели к тому, что по приезду в пункт назначения народ захотел продолжить путешествие и
выполнить сразу норму второго дня. Однако, посовещавшись, решили остановиться на ночлег,
тем более что отель того стоил. Шикарный отель, полноценные 4 * с баней, бассейном и прочими
прелестями цивилизации. Мы по традиции воспользовались только рестораном, но при желании
все было к нашим услугам.

Вечером, после обеда и тихого часа, мы впервые встретились с остальными участниками пробега
и на радостях решили выпить чаю. Всех повеселил Волк, который как-то умудрился потерять пакет
с вещами и теперь щеголял в гостиничном халатике и носках. Очень порадовался таксист, когда в
таком виде Волчара поехал в город за чаем. К уникальным чертам этого пробега можно отнести
то, что на него приехали все, кто заявился. Другой отличительной чертой стал высокий уровень
дисциплины. Поэтому наутро, несмотря на затянувшееся чаепитие, все вовремя встали, быстро
собрались и поехали дальше.

Второй день пробега прошел без приключений, погода благоволила, техника не подводила,
да и ехать было недалеко – в Нефтеюганск. Здесь нас встречали «Дорожные Акулы». Ребятам
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Нас ждала растопленная баня, вкусная еда и целая чайная - с большим
выбором светлого и темного чая . А вот с жильем все было не так просто, нам предложили на
выбор - либо у ребят по квартирам разлечься, либо в отель. Мы выбрали отель - во-первых, чтобы
народ не напрягать, а во-вторых - из одного места всем стартовать проще.

Отель «Маяк» достоин отдельного описания. Данное заведение представляет из себя два
одноэтажных барака, объединенных неким подобием фойе. Бараки эти расположены под
90 градусов, и в каждом крыле расположено по 40, а может и больше, комнат. Номера тут,
как правило, сдают по часам (интересно зачем), но помимо любителей острых ощущений
останавливаются тут и командировочные. Стоимость койко-места составляет всего 300 рублей в
сутки; при этом уровень сервиса соответствует цене, и первое, что бросается в глаза – а особенно
в нос - это непередаваемый запах плесени, туалета и просто старого деревянного строения.


Администратор тоже порадовала… Когда 3 человека хотели занять за дополнительную плату 4-х
местный номер, она отказалась и обещала кого-нибудь подселить. Зачем - так никто и не понял.
Видимо, у них важно не денег заработать, а в тетрис поиграть постояльцами. Нам с Серегой
повезло, в наш 4-х местный никого не поселили. При этом мы обошлись без дополнительной
платы. Парадокс… Впрочем, такая мелочь не смогла испортить нам чаепитие в отличной
компании, и вечером было принято решение, что до Ноябрьска Серега поедет всю дорогу за
рулем, а я буду отдыхать в коляске (до этого мы менялись). Скажу честно, уезжать из такого
гостеприимного города было тяжело и, чтобы не грустить первую половину дороги до Ноябрьска,
я честно проспал.

Тем временем, по рассказам очевидцев и отзывам Сереги, погода начала портиться, дул сильный
боковой ветер, коляску сильно тянуло вправо, дорога стала совсем скользкой, так что даже
скорость немного сбросили. После Сургута природа начала меняться на глазах, лес все чаще
уступал место тундре, дорога превратилась в один сплошной перемет – зрелище потрясающее
- поземка создавала эффект пара, но для мотоцикла покрытие не самое удачное. Надо отдать
должное дорожникам: полотно везде отличного качества, без привычных выбоин и трещин.

До Ноябрьска добрались без происшествий, лишь раз гаишники хотели нас остановить, но
Серега решил, что ему показывают куда поворачивать, приветливо кивнул и поехал дальше без
остановки. В Ноябрьске нас, как всегда, тепло встретили, приехали даже местные телевизионщики
и взяли интервью. На этот раз с жильем все было отлично, какой-то сборный пункт - военный или
наподобие того. Очень понравилась столовая, там все еще коммунизм, плотно и вкусно поесть
стоило всего 150-200 рублей. Вечернее чаепитие не затягивали, так как на следующий день нас
ждал самый длинный перегон по неприветливой местности с сильным ветром и гололедом.

От Ноябрьска до Нового Уренгоя примерно 450 км. Предполагалось, что, отдохнув накануне в
коляске, я поеду за рулем весь перегон. Дорога представляла собой очень неплохой каток, коньки
там были бы более уместны, но мы ехали в мотопробеге, так что пришлось довольствоваться
шипованной резиной. Скорость передвижения снизилась до минимума, и если тормозить
нам особенно не приходилось, то разогнаться было очень трудно и до 5-й передачи дойти не
удавалось: чуть дашь газу, как колесо сразу срывалось в юз. Ветер нас тоже не жалел, километров
через 100 руки начали ощутимо болеть, через 200 заболела спина, коляску со страшной силой
тащило направо. В таких условиях мы продвигались на север, где нас поджидала связка коварных

поворотов после Коротчаево, была даже мысль пройти этот участок колонной, но решили
не задерживаться и ехать самостоятельно с повышенной осторожностью. Так, не спеша, мы
добрались до Нового Уренгоя, где участников пробега уже ждали журналисты и несколько машин,
готовых проводить нас до гаража.

Не успев слезть с мотоцикла, мы попали в дружеские объятия Толи Лютого и под прицелы
видеокамер. Пара интервью - и под бдительным оком камеры нас сопроводили в гараж. Только
сейчас до нас стало доходить, что мы в январе в Приполярье - это удивительные ощущения,
словами трудно это передать. Впервые возникло чувство, что все у нас получится. Гостиница,
потрясающе вкусный супчик, чаепитие, сон – так закончился восьмой день пути. Завтра - штурм
Полярного круга и цель нашего пробега, Ямбург!

Выезд был назначен на 9 утра; народ как всегда пунктуальный собрался заранее, так что в 10
почти все выкатились из гаража. Помимо мороза и ветра, нас еще ожидало отсутствие заправок,
так что топливом все запасались минимум на 300 км. Это еще немного задержало колонну, так
как на заправке перед первым КПП было по 1 крану с 92-м и 95-м бензином. Первую половину
пути я был за рулем, к скользкой дороге и ветру я уже привык, но вот окрепший мороз выявил
недостаток в подготовке мотоцикла, мы забыли прикрыть от ветра колени пилота. В целом при
минус 23 нам ехалось комфортно, только вот в шлеме шел снег из-за конденсата, и подшлемник
примерз к бороде, так что пришлось отдирать его силой.

Километров через 50 мы достигли Полярного круга, особо это дело не праздновали, впереди
было еще 250км заполярной тундры. Спешившись, сделали по несколько фоток и двинули
дальше. Примерно на полпути на ждал сюрприз в виде бензовоза - оказалось, что зря мы
запасались перед выездом, все продумано, Лютому респект! После заправки мы поменялись
местами, была моя очередь плавить ботинки, а у Сереги минут 5 ушло на оттаивание визора.
Так мы узнали, что для пассажира в коляску тоже надо было провести подогрев стекла.
Заключительные километры перед Ямбургом давались нелегко: стемнело, похолодало, да и
общая усталость давала о себе знать.

И вот долгожданная стела – Ямбург! Мы это сделали, радости не было предела, только вот
пофоткаться нормально не получилось, так как на морозе быстро садились аккумуляторы в
камерах, да и пальцы отмерзали. Около въезда в город мы собрались в колону, сделали прокат
на камеру и двинулись к морю.

Должен признаться, это очень приятно - в январе стоять на берегу Карского моря на мотоцикле.
Появилось даже ощущение, будто что сделал что-то значительное… Впрочем, этот пафос быстро
развеялся, когда высыпавший на лед народ первым делом выложили из тел слово… Ну в общем
то самое.

После группового фото на льду настала очередь сделать что-то по-настоящему хорошее. Весь
пробег мы везли с собой икону Иоанна Богослова, специально написанную пензенскими
мастерами для одного из самых северных приходов в России. Отец Александр ждал нас в
местном храме, где в торжественной обстановке мы вручили ему икону. Немного пообщавшись
со священником, поехали ставить мотоциклы. Сам поселок особого интереса не представляет,
он состоит из модулей на сваях и, как я понял, жителям на улицу выходить не надо, так как все
модули соединены между собой и в магазин или тренажерный зал можно дойти в тапочках и
футболке даже в минус 50. Нам, как всегда, с погодой везло, и мы ездили по городу при минус
27, что по местным меркам аномально тепло. Стоимость койко-места в гостинице повергла в

смятение, цены начинались от 2700, зато столовая, наоборот, порадовала: еда вкусная, ее много и
ценник коммунистический.

Стоит заметить, что на территории поселка действует сухой закон, алкоголь не продают, а если
кто-нибудь из вахтовиков попадется «под шафе», его ждет увольнение. Как нам объяснили,
попасть туда на работу очень непросто, поэтому никто не рискует. Нам же увольнение не грозило,
и наглым чаепитием в столовой мы шокировали местных работников, вызвав у некоторых из них
неконтролируемое слюноотделение.

После ужина в торжественной обстановке прошло вручение наград, всем участникам раздали
значки, нашивки, кое-кто получил свои дипломы ЖЖ, кое-кто вступил кое-куда . На общем
собрании было принято решение обратно своим ходом не ехать, так как народ устал, технику
было жалко, да и мотивация уже не та. На следующий день на мотоциклах поехали только
самые отмороженные - Олег и Герыч, остальные погрузились кто куда. На случай нехватки мест в
техничках пригнали трал, на нем поехал один Урал, такой вот суровый эвакуатор на севере.

На обратном пути в машине мы морально разлагались и продолжали нарушать сухой закон,
вечером в Новом Уренгое хорошенько попили чаю, это был первый раз за всю поездку, когда
на следующий день никому не надо было за руль. Назавтра была запланирована обширная
культурная программа. Всю нашу дружную толпу вывезли на вездеходах на стойбище
оленеводов.



Мы попали в другой мир, несмотря на то, что в жизнь аборигенов вошли генераторы
и снегоходы, многое в их быту не изменилось: чум, стоящий посреди тундры, расставленные тут
и там нарты, небольшое стадо оленей – все это производило незабываемое впечатление. Чтобы
мы могли по полной программе вкусить прелести ненецкого быта, хозяева закололи оленя и
дали нам попить свежей крови и поесть сырого мяса. Блюдо, прямо скажем, на любителя, но для
местных это единственный источник витаминов и минералов. Как нам рассказывали, у народов
крайнего севера никогда не бывает проблем с зубами, хотя зубными щетками они не пользуются
и вообще никогда не моются. Неоднократно меня спрашивали, как же пахнет в чуме? Пахнет там
нормально, как в любом доме, немного едой, немного дымком от печи, ничего неприятного. От
антисанитарии северян спасает национальная одежда из шкур, они носят ее шерстью на голое
тело, и шерсть выполняет функцию мочалки.
Очень понравились местные собаки, я так и не понял какой они породы, но сразу видно, что они
прирожденные пастухи: когда мы грузились в вездеход, одна из них с лаем кружила вокруг, и тех,
кто отошел в сторонку, загоняла обратно в «стадо». После стойбища по плану было посвящение в
полярники. Около стелы Полярного круга нам накрыли стол из строганины и сала и, как всегда в
торжественной обстановке, вручили подписанные главой Нового Уренгоя свидетельства о том, что
мы пересекли северный полярный круг на мотоциклах. Пустячок, а, черт побери, приятно! Волк так расчувствовался , что устроил стриптиз ))

Еще одним сюрпризом от организаторов стал специально привезенный кроссовый снегоход,
мы по очереди покатались по тундре, это кайф! Я отъехал метров 500, так чтобы не было видно
дороги и техники, и сделал пару снимков на память. Действительно, нетронутая природа, следы
зверей, невысокие деревца – красотища!

Как и все праздники, этот тоже подошел к концу, и вечером с ребятами из нашей технички мы
поехали в Надым на день рождения, где еще отдыхали пару дней. Оттуда на поезде вернулись в
Тюмень, а затем самолетом вернулись в Москву.

P.S.: Мотоциклы должны были привезти в Тюмень в день нашего туда прибытия, но не выдержал
40-градусных морозов автомобиль, и техника задержалась, так что нам ее пришлют позже.

Хочу отдельно сказать огромно спасибо организаторам, техничкам, всем тем, кто нас так тепло
встречал, кто готовил технику и, конечно ,всем участникам за отличную компанию!!!

Пастор, Батюшка, Лютый – Мужики!


Обсуждение на форуме http://www.moto-travels.ru/forum/17-3207-1


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Lukich (12.03.2012)
Просмотров: 2802 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
Слов нет, реально отморозились))) Круто!

2  
Сначала читал материал Скунса99 о поездке в январе к Полярному кругу на Кольский --думал случайность.Теперь еще один зимний материал.Наверное это не ЭКСТРИМ.Для таких поездок надо новую рубрику на сайте делать: НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО!
Только так могу прокомментировать прочитанное.И главное народ уже планирует новые зимние мотопокатушки к Ямбургу на будущую зиму!! surprised surprised

1  
Хотел что-то написать... и , впал в ступор! не могу понять, вы - отморозки или молодцы! up

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]