Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Загубье - Сторожно - Свирица
Идею путешествия на берег Ладоги мне подкинули коллеги по работе. У многих есть дачи в тех местах. Так, было решено посвятить свою очередную поездку изучению мыса Стороженский и Шурягинский нос. Был конец сентября, погода начинала портиться. Еще в гараже оделся тепло и сразу же натянул на ноги бахилы ОЗК. Мурманская трасса хорошо знакома, поэтому до поселка Паша доехал быстро и без приключений. На заправке залил бак под горловину, сверился с картой и перед мостом через реку Паша свернул налево. Сразу же оказался в российской глубинке. Въехав в Надкопанье, увидел симпатичную церквушку, конечно, сразу остановился, чтобы сфотографировать. Это оказалась церковь Рождества Христова, была построена еще в 1823 году. Храм находится на слиянии двух рек: Косопаши и Паши. Место красивое и тихое.





Переехав мост через Староладожский канал, сворачиваю налево, к поселку Загубье. Дорога очень плохая, с ямами и лужами, идет вдоль канала, на берегу которого много рыбаков. Ловят карася.
Приехал в Загубье. Название связано с расположением за губой, образованной разливом реки Свирь, которая впадает в Ладожское озеро. Нынешнее Загубье объединяет два старинных села: Большое Загубье и Малое Загубье. Здесь понтонный мост, о котором наслышан довольно много. По отзывам в Интернете, проехать по нему на легковой машине практически нереально, так как дорожного просвета бы не хватило, чтобы заехать на мост. Писали о высоте в 30 см. Сейчас же все изменилось и любой желающий может пересечь Новоладожский канал и отправится дальше, в Сторожно. Что я и сделал, после того, как сфотографировал пару судов и сам мост. 13 километров до Сторожно проходят по хорошему грейдеру. По дороге встретил много грибников.

При въезде в поселок привлек мое внимание указатель, на котором помимо русского названия, снизу по-английски было подписано: STOROZHNO-CITY. Забавно! И вот это – СITY прямо передо мной!

История деревушки очень интересна. Когда-то, на рубеже 15-16 веков на Стороженском мысу разбойничали пираты и грабили купеческие суда, которые выходили в Ладожское озеро, через реку Свирь. Ладожских каналов в то время еще не было. Однажды эти пираты попали в сильнейший шторм и решили, если выживут, то построят на берегу храм. Они выжили, построили храм, который сейчас называется Никольская церковь. Такую легенду мне рассказал местный житель. Существуют, наверно, и другие, но я буду придерживаться этой. Сейчас храм выглядит неплохо, монахи даже сами построили импровизированную колокольню из газовых баллонов.

Также, в поселке есть Стороженский маяк – это самый высокий маяк в Северной Европе. Его высота составляет 71 метр (76 метров от уровня моря), видимость огня - 22 морские мили. Башня производит сильное впечатление – и издали, и вблизи. На маяк мне попасть не удалось, сторож оказался не очень приветливым. Эх, а так надеялся поглазеть на Ладогу с высоты птичьего полета!

Побродил по берегу Ладоги, пофотографировал. Погода начала портиться, «Чертова лужа», как называл озеро Петр 1, непредсказуема. Поднялся сильный штормовой ветер и начался ливень. Что же, сентябрь, однако. Я прыгнул на мотоцикл и поспешил в сторону Загубья. Мне удалось уехать от тучи, тем более, вокруг лес и ветра почти не было. На берегу Староладожского канала остановился пообщаться с местными рыбаками.

Далее в планах - посетить городок Свирица. Достопримечательностей там нет, просто решил заехать. Люди живут рыбалкой, там,наверное, только у детей нет своей лодки. Переоценив возможности свои и мотоцикла, на скорости влетел на деревянный мост, который был покрыт профлистом. Переднее колесо попало в паз, заднее скользило. В общем, чудом удержал мотоцикл. Покатался по городку, полюбовался на корабли, идущие по реке, подышал чистым, свежим воздухом и двинулся в сторону Мурманского шоссе.

Мне нужно было доехать до поселка Потанино, там свернуть с шоссе направо и проехать километров 15 до мыса Шурягинский нос. Свернув в Потанино, пропустил поворот и 10 километров ехал по какому-то грейдеру. В итоге, выехал опять на Мурманку… Уже вечерело, возвращаться не стал, хотя немного расстроился. В Сясьстрое заправил мотоцикл и заехал в близлежащий магазин перекусить. Пока ел печенюшки, обнаружил, что отсутствует правая дуга для боковой сумки! Дуги у меня самодельные. Как же так? Я ее потерял, видимо, пока ехал по ухабистым проселочным дорогам, ослабло крепление, болты открутились… Настроение испорчено. Решаю ехать обратно. По фоткам смотрю, что в Свирице дуга была на месте! Короче по щебенке ехал на первых двух передачах, останавливал встречных автомобилистов, спрашивал, не видели ли они кусок железа. Ответы отрицательные. Так доехал до Потанино, ничего не нашел, неверно улетела на обочину, в траву. Кофр болтается, багажник держится в двух точках крепления. Так ехать дальше нельзя. На обочине нахожу болт с гайкой (повезло!), прикручиваю багажник, затягиваю все сеткой. Несмотря на потерю дуги и не очень хорошую погоду, поездкой остался доволен. Ладога каждый раз для меня открывается по-новому. А на мыс Шурягинский нос я все равно обязательно попаду, но это будет совсем другая история…







Пройдено 490 километров.
P.S.: Изготовлена новая дуга, весь крепеж посажен на фиксатор резьбы.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Antosha (19.02.2012)
Просмотров: 4549 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
с удовольствием прочитал отчет.хороший тур выходного дня. у меня в Свирице дом родительский стоит, аккурат на берегу, где сливаются Паша и Свирь. по тем местам на лодке много больше путей и дорожек.а ведь до 78 года дороги в Свирицу вообще не было - на параходике из Паши ездили и на лодках своих. и стоит Свирица на 7-ми островах. Северная Венеция называют. для рыбалки те места - золотая жила. сам на майские всегда ензжу туда за плотвой, подлещиком и прочей белорыбицей.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]