Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Внедорожное приключение «Ладога Трофи 2007» глазами мотоциклистов

Мотоциклы
Сузуки drz 400 2003 г
Хонда xr 250 1997г.
Хонда XL degree 1996г.

Все началось два года назад – имея в своем распоряжении типичный дорожный мотоцикл полностью меня устраивавший - Ямаху фазер 600 , случайно сел на эндуро – и загорелся пройти на нем Ладогу Трофи да и просто понравилось. http://www.ladoga-trophy.ru . Опыта ноль – но есть желание. Заявился на участие в юбилейной Ладоге 2006 , поставил на мотик лебедку (китайскую – но работает вполне – вес не большой – усилие 900 кг) не считая того что сгорели переключатели на кнопке механические и пришлось еще на 5000 руб покупать реле Warn и кнопку управления) и поехал – но к сожалению один в поле не воин… в первый же день в 12 ночи не пройдя и двух километров вернулся в лагерь еле живой от усталости, в основном на лебедке и тащил его. Сделав еще пару попыток пройти спецучастки бездорожья понял что мотик не для этого (на тот момент катался на Сузуки DR 650 99 г. вып. ) и выпал из игры – оставив довольными журналистов – заснявших меня в болоте во всех позах в первый же день…. Не знаю почему, но прошел год и захотелось доказать себе и скептикам, что это возможно.

С чего я начал? На повестке в декабре 2006 стояло два пункта или даже три: найти себе пару - одному, как оказалось ездить на эндуро по бездорожью не только невозможно, но и опасно, второе выбрать и купить мотоцикл, и третье решить как еще при всей тяжести соревнований умудриться прихватить с собой на Ладогу жену с двумя 2 и 3 лет сыновьями.
Изучив мотоциклетные статьи – долго мучаясь в выборе, а ведь хотелось что то более менее универсальное – совсем легкий – не поедешь далеко в другие путешествия, а я очень хочу в Исландию, совсем тяжелый нельзя, новый дорого, сильно старый – не очень надежно – хотя как оказалось потом совсем не так -я остановил свой выбор на Сузуки DRZ 400 2003, все отзывы про него были отличные. Мотоцикл оказался очень надежным, довольно легким и продуманным для самых жестких условий эксплуатации.
С напарником мне крупно повезло, подписал под это дело Шурика. У нее мотоцикл Хонда XR 250 97 год выпуска – неизменный ее друг уже два года, но самое главное огромный опыт езды по бездорожью.
Для решения семейного вопроса я взял в аренду автодом – он же помог нам не уставать еще до старта когда были большие перегоны между СУшками – мотоциклы везли на прицепе комфортно устроившись в автодоме. Не, не подумайте что я люблю перины  могу и в палатке спать легко – но для решения вопроса с детьми и особенно для облегчения быта из за них, это было необходимо.
Как обычно любому соревнованию предшествует обкатка… Но как и водится у Шурика – чем хуже перед стартом, тем лучше старт. Первая обкатка у меня на даче– Шурик не может взять свой мотоцикл – сломан. Вторая обкатка на выборгской трассе - выезжаем в 12 дня – прокол колеса еще на асфальте, после починки через пять минут – рвется цепь – итого поездка началась в 19 вечера, но и это не все – не удивился я, когда на регистрацию на соревнования Шурик приехала с неработающим реле зарядки аккумулятора. Хорошо что у меня ничего не ломалось – видимо примета на меня действует с точностью наоборот. Хотя альков автодома (то что над кабиной) в городе под аркой дома об конструкцию которая держит охлаждающий бокс кондиционера пробили капитально – благо КАСКО!!!

2 июня.
Ну вот и долгожданный старт. Первое «испытание» заехать на исакиевской площади на подиум – довольно не широкая джиперская колея (квадрики от туда регулярно падают) – с обоих сторон увешана шариками – практически не видно куда едешь – стартуем первыми

перед джипами ответственный момент – не хочется растянуться прямо здесь перед толпой глазеющих участников и их провожающих. Но все проходит удачно – нас приветствуют и мы спускаемся вниз. Со старта на площади садимся в автодом, мотики ставим на прицеп и направляемся сразу на первый Спецучасток (СУшка)

Первые сборы около старта Сушки. Протяженность трассы 10 км , контрольное время 6 часов. Берем 2 литра воды, бутерброды с салом, запасной NiCd промышленный аккумулятор – супер вещь, маленький, 3 А/часа, собирается из банок в магазине Источник) инструмент минимально необходимый - вот и все вещи с собой на Сушку, и самое главное первый и последний раз за следующие 10 дней я надеваю сухие мотоботы – сохнут они около 3 дней – поэтому надежды одеть их еще раз сухими на Ладоге я даже не питаю.
Трасса, на удивление покоряется легко, обычные лесные дорожки, один глиняный скользкий подъем на горку и слегка запутанное GPS ориентирование, которое больше всего и отняло времени. В самом начале трассы легкая неожиданность – Шура при переезде довольно легкой канавы валится с мотика – пока подняли, стали заводить – почему то садится аккумулятор, начинаем дергать за кик старт – быстро потеем и безрезультатно – тут я вспоминаю про свою чудо «таблетку» аккумулятор – достаем, прикуриваем – и через минуту мчимся дальше…

На прохождение трассы ушло 2 часа 05 минут времени – самый быстрый джип прошел за 58 минут в итоге мы на 17 месте из 42 джипов. Поставив мотики на прицеп – довольные и счастливые направляемся к месту стоянки перового лагеря.

3 июня. Старт в 13 часов. Протяженность трассы 3 км, контрольное время 5 часов! Не сложно прикинуть – что пешком в данном случае будет быстрее. С трудом выбралась на автодоме из леса на подъеме и поехали к очередному месту старта за Кузнечным. Трасса 8 км, контрольное время прохождение 8 часов. Интересно что же будет раз такое время стоит? А были скалы, и уже в самом начале старта начиналась скала. При взгляде на нее как то сразу становилось не по себе – но глаза бояться, а руки крутят ручку газа… так и поехали, причем поехали бодро, забравшись на нее и спустившись сунулись в болото предназначенное для прототипов и квадроциклов, перепутав коридор – и тут мой мот проваливается колесом в линзу в болоте, стоя в которой по пояс я медленно продолжал погружаться дальше и там же кончается мое сцепление– вытаскивали от туда не лебедке, которая от части помогла, но потом порвался капроновый шнур – зачем я снял с нее металлический трос!? – вес, вес – вот тебе и вес - а кевлар дорого стоит – не хотел тратиться… !? Вытащили, открутили сцепление до конца – вроде немного хватает и поехали дальше… - пока мы всем этим занимались джипы так и не смогли нас догнать (хотя старт между машинами всего две минуты) – как красиво кувыркаются на скалах – подумал я, удаляясь дальше! Но все только начиналось – впереди ждала заброшенная лесная дорога с глубокими колеями и лесоповалом и скалы не менее трудные чем первая - а мы шли первые и шли не быстро, но уверенно, по дороге потерял GPS – веткой вырвало из крепления, хорошо в тот момент нас не настигали джипы, он мирно плавал в грязи, в колее в метрах ста. Дальше дорога кончилась – и пошел скальный слалом с ориентированием на местности – тут нас стали нагонять первые «злые джиперы»! Надо сказать когда на них смотришь и идешь вбок обок – начинаешь нервничать - поэтому нагоняющих мы стали пропускать вперед, спокойно продолжая движение дальше – но силы наши не резиновые – начинаем ошибаться, падать с мотоциклов – дыхание уже не справляется – все таки шлем в 25 градусов тепла дает о себе знать – за 500 метров до финиша прошу Шурика отдохнуть – не дает – идем дальше – но вот наконец то и долгожданный финиш! Время прохождения 3.41

4 июня. Место старта 13 км от лагеря. Протяженность трассы 27 км, контрольное время 6 часов. Сцепление оживили проставив шайбы,
поменяли передние тормозные колодки – клинило переднее колесо – думал в этом причина, как оказалось нужно было на ручке тормоза ослабить болт – поджимало постоянно тормозной цилиндр, тот который на руле. На СУшку решили ехать сразу на мотоциклах. Едем к старту средним темпом – постепенно дорога портится и перед самым стартом превращается в настоящий спецучасток - наконец то подъехав к месту старта – удивленно смотрим на судей которые дают нам обратный отсчет времени и не менее удивленно удивляются нашей педантичности – оказалось мы приехали к месту старта за 5 секунд – в итоге стартуем сразу, не успев даже рты открыть не говоря о том что бы перекусить! Ну и ладно – можно и на трассе этим заняться, главное успели – иначе пенализация, а если опоздать на старт больше чем на 30 минут то день вообще не защитывают.
С самого начала пошли довольно глубокие лесовозные колеи, местами с глиной, камнями – проезжаем небольшой водопад, вода падает в 10 см от мотоцикла, а голова на уровне начала падения воды – красота, останавливаемся сфотографироваться – но тут нас настигают первые джиперы – приходится ретироваться – им не объехать, через пол километра не менее удивительное место– березы в воде! Стоят сотни берез в воде зеркально отражаясь в ней на сколько хватает глаз – ни травинки ни пылинки – сказка! Дальше начинаютя опять колеи, лесоповал глубокие лужи – едем не спеша – постоянно то обгоняя, то пропуская вперед джиперов – не удивительно – есть участки где мы быстрее ползем , есть такие где они быстрее… но мы не гоним – впереди еще семь дней – а мотоцикл один и запчасти за два дня на него не купишь… Ну вот и первое , хоть и последнее неспортивное поведение – пока мы переваливали мотоцикл через бревно один из джиперов нас обматерил потому что ему приходилось ждать когда мы перетащим что бы поехать дальше, через пару километров встречаем Овчинникова на трассе (организатора Ладоги и по совместительству фотографа) и не остыв от такого поведения рассказываем ему про это – он был возмущен и на вечернем брифинге для участников – попросил вести уважительно участников к друг другу в том числе и к нам. Но хочется сказать подавляющему большинству джиперов спасибо всем тем кто останавливался обгоняя нас и с довольным лицом интересовался все ли в порядке и тем кто предлагал даже пиво, соки. От пива мы конечно отказывались. Колея, колея, лужи, лягушки, бревна, глина, речки – вот и финиш – время прохождения 3часа 18 минут финиш прямо в лагере следующего дня. Забиваем поляну в удобном месте – наш автодом с моими детками еще не приехал,

лежим на травке, я скидываю с себя извечно мокрые мотоботы и сушу ножки, отдыхаем, ожидая пищу, уют и чистую одежду. Завтра новые впечатления большой перегон и сложные спецучастки.

5 июня. Проезжаем Сортавалу и двигаемся в направлении серенной точки Ладоги. Протяженность трассы 4 км , контрольное время 6 часов
До сих пор удивляюсь, какие разные трассы подготовили организаторы – одна не похожа на другую… ну вот и старт! Начинаются скалы, в провалах скал мокрый торф, камни и бревна, при попытке штурмовать скалу – отрывается переднее колесо - слишком высок градус подъема, заднее налетает на не совсем перпендикулярно лежащее бревно и я классически, уже с определенной долей привычки лечу с мотика - падения становятся даже интересны, как замедленная съемка. Да, нас стало трое, у Шурика друзей много и к нам присоединятся Костя из Москвы, опытный (нет скажу что очень опытный) и приятный в общении. Втроем пошли гораздо веселее. На удивление Косте помогали меньше всего, хотя и резина лысоватая по сравнению с нашей и мотоцикл существенно ниже сидит чем наши – но это опыт, многолетняя накатка и профессионализм сказывается и здоровья как в нас двоих . Забрались на скалу и стали спускаться – сравнить можно разве что с «черной горнолыжной трассой» скользкий камень, отвесы градусов 60 – колеса юзом, - как на лыжах почти получается – и тут Шура летит со скалы вниз через голову вместе с мотоциклом – Костя сзади я впереди, мы одновременно не тратя время на установку мотиков на подножку – бросаем их на землю и бежим поднимать Шуру…… проходит 2 минуты …. черепаха, шлем – наши неотъемлемые друзья подумали мы прикручивая проволокой сломанную ручку сцепления Шуркиного мотика и поглядывая на истерзанный пластик черепахи спасший ее плечо. А вот и знаменитый водопад Курисмаеки -

первый штурм через речку – джипы сидят в глине и не могут к ней даже подойти- тут мы их и обходим – дальше по треку видим что нужно идти вниз по речке по руслу – иду первый и глохну - глубина большая – тащим мотоцикл прижимаясь к скале и заткнув глушитель рукой – как оказалось зря – нужно еще было на глушители заглушку сливную закрывать – а лучше прописать на постоянной основе болт. Выползаем к водопаду – там мелко – оставляем сушится - дальнейшая разведка показывает что вдоль русла есть тропинка – доезд до точки оставшихся двух мотиков занимает 5 минут с небольшими перескоками через поваленные деревья – жаль потеряли минут 15!!! Вот что значит – на зная броду не суйся в воду! Просохли и ползем по отвесной круче земли – метров 50 наверх – нужно сказать втроем такие вещи все таки делать проще. В этот день мы на четвертом месте – со временем 2 часа 40 мин.

6 июня. Трасса со штурмом реки Уксы.
Протяженность трассы 18 км , контрольное время 9 часов. В этом году вода была большая. Прототипы и квадрики направляют на тот же брод, который следовало пройти и нам, так на их броде более сложном один прототип утонул – не все подвластно даже сверх проходимым джипам. Подъехав к реке решили что мы речку не осилим, куда уж мы! В этот день не дошли больше 20 ти джипов из сорока, могли конечно пройти, но слишком глубоко – если бы знали заранее – можно было придумать способ переправы. Решили заехать с другой стороны – но к сожалению пришлось трассу пройти два раза в одну сторону до речки с противоположной стороны и потом в другую как правильно. Итог: мы откатываемся на 22 место со временем 6 часов 30 минут – но получаем истинное удовольствие от трассы – очень насыщенная красивыми местами была – в прошлом году она называлась старый асфальт – и действительно в одном месте дорога шла по каменному плату - от асфальта поверхность было не отличить. Интересная переправа была через еще одну речку по двум бревнам – джипы там долго сидели – так как после прохода пары машин – мост им приходилось чинить.

7 июня.
Вот он, экватор, знаменитая пляжная и дюнная гонка Ладоги-Трофи
Старт задерживался, мы стартовали первыми и слегка нервничали – наверное зрителей было слишком много, не хотелось заглохнуть в воде или упасть  Я стартовал первым. Пляжная гонка проходит змейкой вдоль кромки Ладоги то по воде, то по песку.
Контрольное время на прохождение трассы 4 минуты. После проезда очередной воды я глохну, вытаскиваю подсос, завожусь и пулей дальше – время 3мин. 25сек.

Смотрю на цепь – растянулась на 1 см наверное – а что я хотел скоростная гонка – ручка газа до полной – а ведь я еще понизил передаточной отношение на 11 звеньев – поставил маленькую звездочку вперед и большую назад – можно было не спеша идти рядом с мотоцикл не выжимая сцепления. Шурка с Костей проходят трассу примерно в такое же время. Сразу после пляжной гонки идет старт дюнной – вот тут было весело – стравливаю давление в камере – петрошина 5 становится еще шире, стартую – надо сказать с честью мотик пахал песок и ехал на горку – на подъеме скорость думаю уверенно приближалась к 2 км/ч  итоговое время 3мин 50сек. - зачет ! Шурка прошла за 6 минут и на финише просто свалилась с мотоцикла - сложно подниматься на горку по песку! Из 42 джипов 30 на этой трассе встряло в песках и не доехало до финиша, а в итоге я с одним ведущим колесом оказался на шестом месте среди них по сумме зачетов этих спецучастков.

8 июня. Старт в 60 км от лагеря, но самое печальное очень рано - в 8 утра! Решаем дойти до старта не на прицепе, а своим ходом – подъем в пять утра, легкий перекус, на улице +8 – одеваемся теплее и едем. Перед стартом оченьне хочется надевать на себя мокрые мотоботы! с трудом преодолев себя – надеваю их, адаптация ног к такому злому издевательству над ними происходит обычно пару минут, пока согревается вода в мотоботах. Ну вот кризис миновал и адаптация прошла. Видимо в этот раз организаторы решили побить наш рекорд прибытия на старт и приехали на старт за две минуты до начала старта на глазах удивленных и смиренно ожидающих старта джиперов и не успев даже расставить опознавательные знаки старта стали выпускать участников на трассу. Протяженность трассы 8 км, контрольное время 8 часов. Спецучасток проходит по знаменитому Веппскому лесу.

Глина здесь что надо, я такой еще никогда не видел, не зря меня Шурик пугала этой глиной и рассказывала страшные истории. Колесо буксует и даже не зарывается в колею – засаливается на столько глиной, что создается впечатление, что стоишь на центральной подножке, а заднее колесо просто вращается на месте. В одном месте не удержался на мотоцикле и лечу головой в землю – шлем шлемом – спасибо тебе дорогой, но шея болит и болит до сих пор. Как обычно начинают нагонять джиперы, но при прохождении очередного болота мы опять идем первые. К финишу приходим первые. Но ситуация не понятна – ведь время между стартом каждой команды 2 минуты. К вечеру узнаем результаты - итоговое место 5- ое. Время прохождения 3часа 22минуты.

9 июня. До Питера остается 230 км. Последний лагерь на Алеховщине. Вечером официальное закрытие Ладоги, вручение дипломов и наград. Протяженность трассы 10 км, контрольное время 7 часов Спецучасток оказался не сложным. В самом начале сделали ошибку, не нашли дорогу и пошли до точки по азимуту – потеряли минут 20 времени. Дальше легкий брод через речку и берем подъем, чуть удаляясь в лес – так как на дороге образовалась пробка из засевших джиперов. Далее пошли скоростные участи лесных дорожек в сосновом бору – красота!!! Предпоследнее препятствие: перед нами болото – джипы сидят хорошо и лебедятся своими дорогостоящими легкими кевларовыми тросами за не крепко сидящие деревья. Не знаю, наверное опыт уже стал сказываться – как зайчики скачем по кочкам и болото проходим на одном дыхании - главное не попасть в колею и не порвать верхний дерн болота. Скок скок–перескок, метров за 200 до финиша обрывистая канава. Предлагаю идти на пролом. Но опытные Шурик и Костя быстро находят объезд – где траверсами мы проходим ее за пару минут. Итог – время в пути 2.20 и третье место среди 42 джипов. Поздравив друг друга с окончанием Ладоги, едем в лагерь готовиться к празднику окончания гонки.

За 9 дней пройдено 85 км бездорожья. Взяты все спецучастки. Японская техника не подвела и находится почти в исправном состоянии. Разбитые зеркала заднего вида, сцепление, тормозные колодки к замене, порванный трос спидометра – в общем можно сказать ничего страшного. У Шурика на Хонде замена ручки сцепления после падения со скалы, и как мне кажется пора ей менять аккумулятор. Костин мотоцикл полностью цел.

Мотоцикл Сузуки DRZ 400 2003 год. Колюпанов Владимир
Мотоцикл Хонда XR 250 1997 год. Теплякова Александра
После 5-го дня: Мотоцикл Хонда XL degree Костя из Москвы.

Архив фотографий доступен по нижеследующей ссылке



Источник: http://foto.mail.ru/mail/pravda7/ladogatrothi/

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: янович (22.08.2007) | Автор: Колюпанов Владимир E W
Просмотров: 2689
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]