Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Уехал на Юг, вернулся с Запада.
Вместо предисловия.
Мой мотостаж небольшой, в юности, когда исполнилось 17, весну откатал на Минске, осень на Восходе. Потом армия, купил машину и как то стало не до мотоцикла. Хотя периодически возникали желания сесть на два колеса. К сорока годам это желание стало нестерпимым. Уже стал планировать покупку японца, в виде Кавасаки-Эльминатор. Но жена обрадовала вестью о предстоящем рождении ребёнка. Покупку пришлось отложить, но желание не пропало. И тут подвернулся его величество случай. Прокатился на Иж-Планете. Думаю чем не мот, для начала. Дёшево и сердито. Стал искать варианты, но в итоге наткнулся на объявление о продаже Явы-638. И тут всколыхнуло, это же мечта всей моей юности, почти как первая любовь. Не задумываясь купил. Всю зиму провозился с переборкой движка, но не вышло, цапфа коленвала, куда садиться ротор генератора оказалась погнутой. Не задумываясь стал искать альтернативу. Опять взял Яву, другого уже не мыслил. Украдкой откатал на ней лето 2009, категории у меня не было и доки полулегальные. Весной разговорился с жестянщиком с моей работы и оказалось у его брата есть Ява с нормальными доками, правда советского образца. Поехал посмотреть, сердце защемило. Ява простояла во дворе с середины восьмидесятых, и представлял жалкое зрелище.
 

Но имено такая как я запомнил в с юности. 634-01, знаменитая вишнёвка. 1975 года. Не раздумывая забрал.Оформил генералку и приступил к восстановлению. Мотор ожил разу и бодро затарахтел, это порадовало. Скинул с неё бак, крылья, всё что потеряло былой блеск и отдал в покраску. Когда собрал получилось неплохо.


Скептики, считающие мою покупку напрасной тратой прикусили языки и посыпались предложения о продаже, но мечты юности не продаются. .При первой возможности я ездил на моей Явушке, но дальше границы города носа не высовывал, категории нет.
2011 встретил во всеоружии. Весной открыл категорию А, оформил ОСАГО, вот только с техосмотром протянул до августа, но это не мешало мне до поры ездить на дачу и после работы по пригородам. Добрые инспекторы ДПС напомнили мне что ГТО надо проходить и скрутили номера в начале августа. Пришлось проходить и платить штраф. 

Сама поездка
Получив заветный талон техосмотра решил скататься на приличное расстояние от города, но так чтобы успеть за вечер. Мужики с работы предложили такой, Сначала по М54 до в сторону Бирюсы,перед ней через Зеледеево, на трассу М53 и по ней вернуться обратно. Расстояние чуть больше 200км. Предложение понравилось и в один вечер я решился. Перед окончанием работы заскочил домой собрал рюкзачёк. Август вечера холодные, взял с собой тёплые вещи и немного перекусить, хлеба, плавленные сырки и минералку. Привез рюкзак на работу, мот там у меня стоит, прикрепил к багажнику. Еле дождался окончания работы. Вот часы показали 18:00 пора в путь. Выехал на улицу ведущую к южному выезду, запружена машинами. Но ничего, ездить между рядами я научился за лето. Прошил затор как нож масло. Водители стали понятливее если видят мотоциклистов пропускают. Вот и выезд из города, впереди дорога до Дивногорска, города строителей Красноярской ГЭС.


Дальше она ведёт в Хакасию, Туву и в Монголию, куда я очень мечтаю съездить на моте. Но не в этот вечер. Сначала надо доехать до Дивногорска. На машине я эту дорогу проезжал множество раз , на моте впервые. Только выехал из города, чувствую не зря взял тёплый пуловер, стало холодать. Перед мостом через Ману остановился одеться потеплее. Оглянулся смотрю парень едет на Бэхе 650й, помахал рукой он посигналил и проехал мимо. Оделся по теплее и в дорогу.


Дальше до Дивногорска рукой подать. Въехал в город навстречу старый Урал с коляской и дядька на нём в шлеме как у Бывалого из Кавказской Пленницы. Будто разлом во времени произошёл и он к нам из прошлого века попал. В общем встретились два раритета и разъехались.
Дивногорск проскочил и выехал к ГЭС. Остановился пофотать.
Из будки выскочил молодой парнишка-охранник. Протянул ему фотик. Он меня сфотал.


Переехал через Енисей, сфотал саму ГЭС.
 


Памятник строителям Красноярской ГЭС

А дальше дорога пошла в горы.

Ява, радуясь свободе, легко выскакивала на подъёмы, влетала в виражи. Она же у меня дальнобойщица, прежний хозяин в восмидесятые на ней в Прибалтику ездил в отпуск. Вот и обрадовалась трассе, заодно и я с ней.
На встречу попались два спортбайка, я даже помохать не успел,они тоже. Пролетели и не заметили. Потом ещё два, эти первыми поприветствовали, я им тоже махнул. Так и добрался до моего поворота.
 

Решил перекусить. Пока ел, обнаружил приспущенное заднее колесо. Надо подкачать. Поехал в Бирюсу, там шиномонтажка вроде была. Пока ехал зарядил мелкий дождик, в одно месте ремонтники битум разлили, участок метров сто. Пришлось скорость сбросить. Вскоре в Брюсу въехал. На двери шиномонтажки прикреплён ручной насос и написано,-"Бесплатная подкачка". Воспользовался платной. Подкачал и в путь, а дождь ещё сильней, надел поверх всего жилетку по типу ДПС. Хот слабая но всё же защита от дождя. Битумный участок на первой проехал, осторожно. Падений мне ещё не хватало. Свернул на Зеледеево, дождь перестал. Дорога стала идеальной. Ровная, повороты плавные, покрытие шероховатое. Решил поддать. Ява разогналась до 120 и сказала, - Не хочу! Провалы появились. Снизил скорость до 90, вроде не протестует, так и поехал, спешить некуда. Потом выяснилось, разболтало старую ржавчину и подзабило краник. Вот горючки и не хватало.
Проскочил перемычку незаметно и выехал на М53. Тут опять дождь, и видно давно идёт. Дорога грязная. Визор залило грязью от встречных машин. Приподнял, забрызгало очки так и ехал до дому глядя в щель между шлемом и очками. Перед деревней Сухой выскочил из дождя, и дорога стала сухая. Смволичное название однако. Остановился, протёр очки, визор и в путь . До дому недалече осталось. Вскоре Емельяново показалось. Дорога превратилась в автобан. Широкая с разделительным отбойником, по две полосы в каждую сторону.
 

Ява почувствовала дом родной и позволила разогнать её до ста. Вернулся затемно, прокатился по ночному городу, мот в стойло сам домой.
Проехал 210км, потратил 12 литров бензина. Видно горы сказались и забитый кран, как ни странно.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Сибиряк-Игорь (29.12.2011) | Автор: Игорь Горшков E
Просмотров: 2437 | Комментарии: 12
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 12

6  
Очень позитивненько! ВСпомнил юность, тоже гонял на "вишневке")) Следующим летом с удовольствием составлю компанию куда-нибудь в Хакасию, автор вызывает искреннюю симпатию)),

8  
Откуда про мои планы узнал? biggrin Я собираюсь в Хакасию ехать через Выезжий Лог.

5  
как приятно. игорь-сибиряк! спасибо, рассказик небольшой и фотки в тему... понимаю,что отчёты можно писать и за поездку в 200 км.. спасибо! с новым годом!

11  
Главное что бы в кайф было и в радость.

4  
Был под Дивногорском, когда ездил в Хакасию в 2008 году. Очень красивое место. Так держать.

12  
Спасибо.

3  
Красиво у вас там, Игорь! Похоже, что и тебя накрыла болезнь, которая зовет в дорогу и с каждым разом все дальше smile Удачи!

9  
Спасибо

2  
Привет, с почином. Лиха беда начало. На Яве если не спешить, то можно ездить много. Знакомец мой один все это лето колесил на 638-й, много.
На Бэхе антенны длинной не наблюдалось? smile Я как раз в тех краях катался в те дни. (Либо Вовка - земляк) Места там - очуметь! Особенно понравилась днем дорога на Дивногорск.

7  
Спасибо

1  
Спасибо! Освежились приятные воспоминания о Красноярске.

10  
Приезжай у нас много нового.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]