Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествию в Бурятию по берегу Байкальскому - часть 2.

      СОБСТВЕННО САМИ ЗАМЕТКИ НЕПУТЁВЫЕ ДАЛЕЕ……

Поскольку с время путешествия нашего прошло достаточно много, и все дни восстановить в порядке хронологическом весьма трудным делом представляется, дальше попробую просто рассказать о наблюдениях наших и о том, что ярко запомнилось и отложилось. Ну а за что не отложилось или забылось, уж извиняйте.
Значит посредством описанного выше, прибыли мы на вышеупомянутую базу, которая находится на берегу залива «Посольский сор», в зоне отдыха «Байкальский берег». Место хорошее, живописное очень, достаточно заросшее зеленью и даже, наверное, можно сказать, лесом. Заведение поставлено заводом в конце 60 – начало 70 годов, т.е. в застойные времена, но, несмотря на годы лихие всякие промелькнувшие, база в отличном состоянии, уютная и обжитая, почти как дача. Пусть конечно строения не новые, но весьма добротные, глаз хозяйский виден. Нет конечно современного блеска и шика, но наверное это делает базу  уютной!  Для спокойного тихого отдыха самое то!
 

 

Народ сюда приезжающий, конечно же, заводской. Едут в основном семьями, с детьми и с родственниками. Постоянно слышен детский гомон, звуки игр, но это не утомляет. Да и есть чем заняться ребятишкам.




 
И взрослые тоже находят занятие себе по душе, в тупое пожирание водки отдых не превращается,  в сатанинском образе непотребном никого я не видел, да и сам не пребывал!  В людях заметны отличия, это всегда так, когда приезжаешь в другой регион. Чуть не так разговаривают, чуть не так себя ведут, но в основном все общительные вежливые люди, всегда находилось,  о чем поговорить и что рассказать и что расспросить. Интересный народ буряты. После общения с ними остались приятные воспоминания, хотя на первый взгляд, держатся они несколько надменно, но это только на первый взгляд. Хотя может быть так и надо, все-таки они же здесь хозяева, в Бурятии-то. Но стоит только обратиться – обыкновенные люди как все. Много смешанных браков среди русских и бурят, и ребятишки играют все вместе как обыкновенные дети!
Ну и особенно хочется сказать о персонале турбазы, о тех простых людях, которые работают здесь. Самый часто видимый человек на базе – это администратор Наталья Николаевна. Она везде! И сразу в нескольких местах! Мы ни разу не прошли мимо, чтобы она не спросила как ели, как спали, как искупались и т.п. Очень доброжелательная и общительная женщина, моментально решает любую проблему! Все покажет, расскажет и решит! На наших турбазах, где мне приходилось бывать, с  отдыхающими так не носятся!
Обслуживание в столовой. Во первых – качество обедов и количество. Одно слово – обожраться! Приносят на двоих трехлитровую кастрюлю борща, или ухи, или супа, (ну неполную конечно немного). Но мяса там столько! На нашу семью из 4 человек хватило бы раза на три! Отборная свинина причем не кусками даже, оковалками. И всё остальное чему положено быть в борще присутствует в огромных количествах. А ведь еще и второе! Складывается впечатление, что на тарелку вытряхнули из небольшого тазика и сложили высокой горкой. И опять с мясом! В жизни не ел в казенном учреждении столько мяса! А ведь еще и компота кружка, и булочка или батончик шоколадный! В последние дни мы брали один обед на двоих, а то у меня закралось подозрение, что к концу отдыха я просто не залезу на Магну! За всё удовольствие разорваться после обеда – 150 руб. с чела. Ну и скорость обслуживания! Две молоденькие девчонки-официантки носятся по залу  с разносами не хуже чем спортбайки по треку. Поднимаешься на крыльцо – она тебя замечает, проходишь по залу – она все ставит на разнос, пристраиваешь задницу на стул – она уже тут сервирует стол!  Ну а ужинать мы ходили за территорию, в позную, но редко. Чисто чтобы закусить на сон грядущий или перед прогулкой вечерней, её родимую, страничек несколько из книжки нашей!
Интересно работает бар, два часа,  через два часа. Сначала возмущало, но потом всё стало понятно! Употребляешь – бар закрывается – гуляешь – бар открывается – употребляешь, круговорот вот такой, главное не просахатить! И бармен молодец парнишка, Тынгиз его зовут. Шустрый такой и наливает ровненько. Ну, иногда еще в деревню ходили за рыбой и водкой,  книжку чтобы пополнить, там все-таки  дешевле.



Прикольное заведение. Ночной клуб в хибаре. Я как мимо проходил, меня смех все время разбирал. Зайти так и не решился, стеснялся,  наверное….
Чем занимались на турбазе? Как все – отдыхали. Как сурки дрыхли, до обеда почти, раньше 10.30. не вставали, ленились. Подъем, умывание, кофе на шайтан-костёр, прямо в номере, утренняя прогулка по
 


турбазе или по окрестностям, или в деревеньку за рыбкой. Рыбка байкальская вкуснющая, описывать вкус – дело неблагодарное, надо только пробовать, можно даже без пива, но с пивом лучше. Потом обед. Если мяса съел не много – на пляж, если много – тихий час, а если погода позволяет – совмещение.
 


С погодой было неплохо, на Байкале она меняется моментально, но отдых это не отравляло, даже вносило некоторое разнообразие. В пасмурные дни было неплохо поваляться в номере, подумать, получается так, что отпуск, это некоторое подведение итогов прошедшего года, анализ того что ты уже достиг, и время построения новых планов на будущее, планирование новых поездок. Ну а в отличные солнечные дни – купание, загар, пешие прогулки по берегу.
 


Вода  в заливе отличная, не сказать, что мы с неё не вылезали, но купались прилично.
 

 




Часто ходили кормить чаек, только бросишь что нибудь в воду, откуда только берутся, и орут противно.
 



 
А вечернее времяпровождение, после всех прогулок, сводилось к созерцанию закатов, а они здесь такие, что глаз не отвести, и каждый вечер разные, никогда один не походил на другой.


 

 



 



 
А ещё мы ходили в баню.
«Чего это вы баньку нашу не посещаете? Она у нас хорошая и не дорогая. Если пойдете, я вас на 7 вечера записываю, веник только за территорией ломайте»,
 так сказала нам администратор, тоном, не терпящим возражений. А мы чо, мы и пошли. Сходили, наломали веничек, совместив это дело с заходом в магазин, пополнили фляжку-книжку, ну и пивком на после бани запаслись, стали ждать 7 часов вечера. Баня оказалась бессовестно дешевой, 100 руб. в час  с человека. А ещё она оказалась очень уютной, чистенькой, достаточно просторной и необыкновенно жаркой. Я большой любитель этого дела, погреть косточки, а Марина у меня вообще доводит температуру до состояния преисподней! Иной раз и я, чего греха таить, не выдерживаю, сбегаю, когда жена у меня «в ударе»! В общем дали мы «дрозда»! Одно дело плохо! До озера бежать далековато, чтобы после парной туда нырнуть. Я и в администрацию предложение двигал, а нельзя говорят, санитарные нормы, не менее 300 метров от озера и ни каких гвоздей! Но всё равно выход нашелся. На задворках рядом с баней, стоял бак с технической  водой. Тонны на три, наверное. Вот его мы и использовали на полную, для охлаждения тел. После баньки естественно пивком побаловались, сходили налупились поз. Спали в эту ночь как младенцы!
Фотосессию устроил я еще детворе. Уж очень некоторых мелких любопытство разбирало! Чего там за аппарат такой под чехлом спрятанный?


 
Все ходили,  пытались краешек приподнять. А две бойкие девчушки совсем вопросами одолели!
«Ладно.  Дуйте за фотоаппаратами и фотографируйтесь, а я пока чехол сниму», говорю им. Через 3 минуты их было уже человечков 12-15 с камерами.
«И сколько это уже будет стоить по деньгам?» Звучит не детский вопрос из пестрой шумной ребячьей толпы. В ответ пытаюсь разъяснить отличия между байкерами и жлобами, объясняю, что наживаться на детях не в моих правилах. Вроде понимают.
 Мероприятие сиё заняло около часа. Сбежалось абсолютно все детское население турбазы, которое могло самостоятельно бегать, и мало – мало ходить. Кто еще не умел – тех приносили, какой-то карапуз прицарапался с горшком. Удовольствие получили все, и я, и дети. Правда иногда приходилось разнимать дерущихся и наводить порядок в очереди, конечно не без помощи сознательных родителей. Приходилось смотреть,  чтобы ненароком чего не отломали и не открутили, отвечать на многочисленные вопросы и всякие «почему». И еще выяснился один большой плюс. Мотоцикл теперь не требовал мойки, на нем не было ни единой  пылинки!
Но всему хорошему есть предел. Отдыхать - конечно хорошо, но пора уже и ближе к дому пробираться, да и засиделись что-то, в дорогу уже хочется! Решено – завтра домой. Собираем вещи и вечером идем в бар заканчивать отдых. Но завтра, как выяснилось, уехать было не судьба. Утро порадовало отличной погодой, и Марина моя уговорила меня еще на денек остаться «дозагарать», да и чего греха таить, не рассчитал я в баре вчера сил своих, перебрал! Не очень себя чувствовал! Организм мой изнеженный Байкалом требовал отдыха от отдыха, так что еще трезвый день отпуска мне не повредил!

                      ДОРОГА ДОМОЙ.

 Утро выдалось пасмурным и ветреным, накрапывал дождик, который постепенно усиливался. Короче багаж я к мотоциклу крепил уже под проливным дождем, но решение было твердым – едем! Наглухо запечатываемся в дождевики, подкатываем к воротам. Тепло прощаемся с персоналом базы, охранниками, получаем много пожеланий счастливого пути и удачной дороги. Хотя поступок наш вызывает удивление и недоумение у всех окружающих. В такую погоду собак на улицу не выгоняют, а вы, мол, в такую дорогу да еще на мотоцикле! Но мы непреклонны и все как обычно, НУ ЧТО ПОКОЙНИЧКИ, ПОЕХАЛИ? Выезжаем из ворот, идем вдоль берега Байкала, проезжаем через деревеньку, еще километров 5-7 грязной грунтовки и вот снова на трассе! Все встает на круги своя!  Застоявшаяся  трудяжка  Магна охотно разбегается, организм мой становится с мотоциклом единым целым. Жаль только что проливной дождь и сильный боковой ветер, не дают разогнаться. И сильно заливает визор от встречных машин, так что идти приходится не более 90, быстрее ехать просто опасно. На границе Бурятии и Иркутской области дождь как по заказу кончается, останавливаемся обсохнуть, протереть визоры, стекло, смазать цепочку. Пользуясь перерывом в очередной раз любуемся великим озером, ощущение прекрасного,  портит звук и запах железной дороги внизу, по которой почти без интервалов прут на восток цистерны с нефтью. Долго не стоим, проехать нужно еще много, снова в путь!


 


На спуске к Слюдянке отказывает навигатор, пишет, что памяти ему не хватает, не заморачиваюсь, отключаю и убираю в багаж, все равно дорогу знаю уже. За Култуком на подъеме снова останавливаемся, чтобы проститься с Байкалом, пьем кофе, делаем несколько снимков.
 




Затариваемся рыбкой и снова в путь. Участок дороги Слюдянка – Иркутск  прохожу с меньшей скоростью, чем туда ехали, Иркутск объехали, без навигатора через город не стал рисковать. Получилось гораздо быстрее. Остановились в Усолье-Сибирском, пополнили фляжку на непредвиденный случай, сделали несколько снимков потрясающе красивой церкви.


 
Погода наладилась, и дальнейшая дорога ничем примечательным не отличалась, не считая гонок с местными жигулистами. Наверное, на ВАЗе в пластик салона добавляют некий компонент, который при местном климате вырабатывает особый вирус, на мозги очень дурно влияющий. Ну не могут они в принципе,  допустить вероятность того, что можно спокойно за кем- либо ехать!
  Я сильно не гнал, запас времени был приличный, решили, сколько проедем – столько проедем, как устанем – заночуем. Да и ехать было прохладно, несмотря на светившее солнышко. На одной из заправок сделали перерыв на полчасика, повалялись на травке, до дома оставалось 916 км.


 
Больше ни чем примечательным дорога в этот день показалась. На ночевку остановились где-то за Тулуном, проехал бы дальше, да зуб, зараза такой заболел, видать в Бурятии продуло, когда по дождю шли. Так что просто свернули с трассы на полевую дорогу, заехали за лесок, чтоб костерок с дороги не было видно, и поставили палатку в березовой роще. Дальше все как обычно, по 50, вкусный ужин, крепкий чай, полноценный отдых, здоровый сон. Правда, ночью проснулись от рева дизелей, то два камаза по полевой дороге перли свеженапиленный брус. Я на всякий случай с палатки то высунулся, но меня проигнорировали, мы для них тоже неожиданностью были. Так вот мужики лес воруют, камазами!  
                                                                                                                                                                                     

Утром встали вроде рано, но почему-то собирались долго




 
Было достаточно прохладно, несмотря на ярко светившее солнышко, которое почему то совсем не грело, да и ветерок достаточно прохладный тянул. Поэтому решили залезть в дождевики, их все-таки не продувает, и снять их пришлось только дома. Большое дело, когда ты хорошо отдохнувший, и препятствия, которые начинаются в первой половине дня,  проходишь гораздо легче и не так утомительно. Поэтому «стиральную доску» в районе д. Будагово прошли, немного быстрее, и она не казалась уже такой трясучей. Но на этот раз очень сильно досаждала пыль, пришлось пару тройку раз остановиться, чтобы протереть визоры, стекло, отплеваться и отряхнуться самим. И ослабло моё импровизированное крепление аккумулятора, когда вышли на асфальт, пришлось делать остановку, перевязывать. Случайно попался на глаза в кювете кусок веревки капроновой, (какими раньше в колхозах связывались тюки соломы), так что повезло нам. Завязал по «конски»,  выдержала до самого дома. Перекусили где-то за  Нижнеудинском, потоптались, размялись и немного отдохнули, поехали дальше. Гонки с местными стритрейсерами на десятках и девятках внесли некоторое веселье и подъем положительных эмоций на немного унылой дороге. Пошел мелкий поганенький дождик, который почти больше не прекращался, а наоборот только усиливался, поэтому второй участок грунтовой дороги в д. Замзор, проползали по лужам и грязи.


 
Вернее ехать приходилось по самому краю дороги, сантиметров в 50 -70. Несмотря на грязь, грунт достаточно хороший, не мотало. Только встречные грузовики обдавали грязевым туманом, и заливали грязью, так что ехали как черти, мокрые и грязные.
 



 
Но вот все трудности позади, впереди только асфальт  и, ни каких грунтовок! После Алзамая дождь усилился, а после Тайшета пошел очень хороший, иногда переходящий в настоящий ливень. И так до самого Канска. После Нижнего Ингаша движение очень осложнилось большим количеством машин на дороге. Пришлось идти со скоростью всего потока и не высовываться, потому что видимости ноль, об обгонах не может быть и речи.  Приходят мысли о сооружении дворника (!)  на визор! В Канске делаем остановку, прямо на обочине, под проливным дождем, оцениваем самочувствие,  держим совет, как быть дальше. До дома 230 км, до моих родителей 60 км. Оба уставшие,  голодные, замерзшие. Время 21.30. Денег в обрез.
И вот решение принято, стартуем. Нам еще 30 км.  асфальта и 30 км.  грунтовки. А дед уже затопляет баню, ставит в холодильник самогонку!  Летим, трудяжка  Магна видимо почуяла стойло, прёт, как теткин боров! Эти тридцать километров пролетаем незаметно, повышается настроение, неизвестно откуда появляются силы. Перед грунтовкой делаем остановку, устраиваем небольшой перекур, дождь начинается снова, но уже ничто не может омрачить нашего настроения, Чего там осталось-то, каких- то 30 километров! Въезжаем на грунтовку и тут же понимаем свою ошибку! Метров через 300 Магна зарывается задним колесом в глину,  перемешанную с гравием, и садится почти по самые трубы! Дожди тут шли не один день!
Дальше,  я  пропущу все эмоции, ввиду их звучания непотребного, лишь скажу, что эти 30 километров мы «ехали» 2 с небольшим часа, иногда рядом с мотоциклом. Это было «стрельба из лука, из засады», в  такие говны я на Магне ни разу не попадал! Глинистых участков было с десяток, помогал иногда ногами, Марина спрыгивала, как могла -  помогала толкать. Одно малейшее движение газом – и мотоцикл либо зарывался и вставал, либо норовил устроиться на ночлег на каком нибудь боку. Неожиданное решение подсказал круиз-контроль. Добавляю холостые обороты, трогаюсь, и сразу же фиксирую ручку газа. И трудяга наша поползла, правда вентилятором очень сильно материлась, не затыкалась, но ехала!
Вот и последний пригорок, вот и отчий дом родной! Горячая встреча с родителями, горячая баня, запотевший графин с самогоном, заслуженный отдых трудяге нашей Магне, устроившейся в уютном и сухом дедовом гараже. Такой грязной я её никогда не видел!
 





 
На следующий день решили отдохнуть и привести себя в порядок, стирались, сушили вещи, отмывали мотоцикл, отдыхали, в общем! Ну а завтра рванем домой. Так оно и вышло, 280 км для бешеной собаки это не круг! Правда, снова не обошлось без дождя, но мы уже привыкли, до дома катили весело, с чувством удовлетворения проделанного. Проезжаем мокрый город, и вот и наши родные ворота гаража, путешествие окончено! Делаю последний снимок. Мы дома……


 
Некоторые итоги и выводы…
Пройденное расстояние со всеми поворотами и заездами и поисками составило 2650 км.  По бензину не считал, сколько сжег, просто заправлялся  при первой же возможности после переключения на резерв. Все заправки на оптимальном расстоянии, нигде не обсыхал. Бензин в Иркутской области дороже примерно на рубль-полтора.
По финансам, по моему, вышло бессовестно дешево, вдвоем проездили 14500 руб. ожидал большего, хотя ни в чем себе не отказывали.
Качество дорог – разное, но думаю, это одна из составляющих, которая вносит яркую окраску и остроту эмоций и ощущений во все путешествие!
Мест для отдыха и ночлега – навалом, (но комары досаждают),  только сворачивай, кафе по пути тоже достаточно, цены, как и везде, достаточно демократичные, не бедствовали.  
Люди разные, но однозначно, хороших  людей – больше!  А вот на дорогах почему-то часто  попадается все больше дураков!
По мотоциклу обошлось практически без потерь, оборвал крепление аккумуляторного ящика, немного вытянулась цепь, сожрало звездочки, ободрал подножки. И еще протер левую перчатку рычагом сцепления.   Все остальное без нареканий. Потому что – Honda Magna!
И последнее: Отправляясь в дорогу, берите с собой только положительные эмоции и не думайте о плохом! Ни какого негатива!.....



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ХАМ (22.12.2011)
Просмотров: 1490
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]