Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Поездка в Вепсский лес
Поездку в Вепсский лес планировал давно, но случались разные препятствия: то времени не было, то техника была не подходящая… Посмотрев фотографии и послушав рассказы знакомых, понял, что для этого нужен мотоцикл класса эндуро. Осуществилась мечта, в моем гараже появилась Yamaha XT600E. Можно ехать! К поездке готовился: изучал карту дорог, рассчитывал время…

По рассказам туристов только Мурманское шоссе отличалось высококачественным асфальтовым покрытием, большинство остальных дорог, по которым нам предстояло проехать, были грунтовые, а именно грейдер. Итак маршрут предполагался такой: СПб-Паша-Алеховщина-Винницы-Курба-Ладва-Курба-Винницы-Подпорожье-Лодейное Поле-СПб. Конечная точка - поселок Ладва - находится в Подпорожском районе Ленинградской области, в охотничьем хозяйстве «Лембо». Цель поездки – посещение музея Вепсского быта.

Ве́псы — малочисленный финно-угорский народ, живущий в Карелии, Вологодской и Ленинградской областях России. С апреля 2006 года вепсы входят в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Музей является частным собранием Вадима Кипрушкина. Это самый большой музейный комплекс вепсского быта, т.к. аналогичные коллекции, которые представлены в поселках Винницы и Курба имеют не столь богатое собрание предметов быта вепсов. Также хотелось насладиться красотой реки Оять, которая берет начало из Чаймозера на Вепсовской возвышенности на территории Вологодской области. Ее длина достигает 266 км. Это левый приток реки Свирь. На поездку было выделено полтора дня. Выезд был запланирован на вторую половину дня, с ночевкой на берегу реки Оять. Конечным пунктом являлась деревня Ладва.

Утром, 26 августа 2011 года, я подготовил мотоцикл, смазал цепь, закрепил весь необходимый скарб ( палатку, спальники, коврики, примус, посуду и теплую одежду, т.к. августовские ночи уже довольно прохладные) и двинулся в путь. В 15.30, я заехал на работу за своей подругой Ольгой и мы двинулись в сторону Мурманского шоссе.

Была пятница, выезд из города затруднен, и мне на груженом мотоцикле не так легко протискиваться между машин, поэтому приходилось иногда стоять, иногда объезжать пробку по газону или тротуару. И вот мы вырвались из города и покатили не спеша по гладкому асфальту трассы М18. Плотная вереница дачников на «Нивах» и «четверках» тянулась километров 80 от городской черты. Чем дальше от мегаполиса, тем меньше машин, только дальнобойные фуры вынуждали идти на обгон. Разметелево, Кировск, Синявино, Сясьстрой, Паша… Постоянно держу крейсерскую скорость 100-110 км/ч. Доезжаем до поворота на Алеховщину, останавливаемся на «Лукойловской» заправке. Звоню Илье (его телефон мне дал мой коллега по работе, чтобы Илья показал место, где можно поставить палатку), договариваемся о встрече. Заправив бак мотоцикла и пятилитровую канистру под завязку (на всякий пожарный случай) мы двигаемся на Алеховщину. На 22 км трассы Н147 поворачиваем налево, в поселок Мергино, где нас должен встретить Илья. И вот кончается асфальт, слева вижу мотоцикл «Минск» и дом Ильи. Остановились, познакомились, местные сразу начали расспрашивать про мой мотоцикл, и почему-то очень удивлялись, что мы из Питера… Им казалось, что на двух колесах такое расстояние преодолеть чрезвычайно сложно, хотя тут всего чуть более 200 км… Вновь садимся на мотоциклы и двигаемся дальше, к месту ночлега. Мне почему-то думалось, что к реке Оять ведет обычная проселочная дорога, но наш новый знакомый на своем «Минске» , покинув деревню, поехал прямо по полю, трава которого была высотой по пояс. Нам ничего не оставалось, как двигаться за ним. Я как-то быстро освоился и расслабился (о чем потом пожалел), т.к. знал, что мой мотоцикл и не на такое способен. И вот поворот, за ним еще один и мы влетаем на участок песка… Полная неожиданность для меня, руль был повернут вправо, переднее колесо зарывается в песок и мы благополучно завалились на правый бок. Отделались легким испугом. Поднял груженый мотоцикл, поехали дальше. Еще километр поля и мы на месте. Место необычайно красивое: поле, лесополоса, небольшой обрыв и река Оять. Что еще можно пожелать? Оставили мотоциклы, и пошли осмотреть песчаный пляж, про который нам взахлеб рассказывал Илья, когда, ломая ветки и собирая паутину, вел нас через лес. Показав и рассказав много интересного про эти места, он ретировался домой, оставляя за собой дымовую завесу от двухтактного двигателя своего мотоцикла.



Я разбил палатку, Ольга приготовила нехитрый ужин (примус – великая вещь!). Несмотря на конец августа, солнце здорово припекало, стало даже жарко. Что делать? Купаться! Вода ледяная, сводило ноги. Зато бодрит! Как же здорово после купания выпить горячего чая, сидя на обрыве, свесив ноги и наблюдать, как солнце уходит за горизонт. Вещи в палатке, мотоцикл укрыт покрывалом. Все, спать!

Проснулись около 6 утра. По полю стелился туман. Пока завтракали, окончательно рассвело. Собрали вещи, пошли на пляж еще раз насладиться потрясающими видами реки и сделать несколько снимков. Прогрев мотор, двинулись в путь. Но вот проблема: дорогу я не запомнил, но Илья говорил, что если двигаться по берегу реки, то рано или поздно попадешь в поселок. Так и поступили. Несколько километров по полю, по росе и мы у поселка. Но проехать к нему не просто, т.к. съезд в поле раскатан тракторами и «Уралами». Ссадив Ольгу, форсирую препятствие в одиночку. Въехав в поселок, останавливаюсь, очищаю себя и мотоцикл от травы. Она была везде: намотана на цепь, звезды, спицы колес… Выезжаем из Мергино на трассу Н147 и двигаемся в сторону Алеховщины. Асфальт не такой гладкий, как на М18, но вполне приемлемого качества. Ехать довольно прохладно, т.к. густой лес по обочинам дороги закрывает солнце.

Алеховщина – село Лодейнопольского района Ленинградской области, в годы ВОВ находилась в прифронтовом районе, об этом напоминает обелиск на братской могиле. В Алеховщине уточняем маршрут движения, переезжаем мост через реку Оять, и сразу за мостом поворачиваем направо на поселок Винницы. На 69 км трассы Н147 асфальт кончается и начинается грейдер. Подвеска мотоцикла исправно «глотает» все неровности этой дороги. Спуски, подъемы, повороты… Да, тут не расслабишься, дух захватывает! Да еще встречные автомобили поднимают столб пыли на километр вперед. Но красота природы тех мест полностью перекрывает эти мелкие неудобства. По пути неоднократно встречаются стада коров, которые не особо спешат уступать нам дорогу. Аккуратно проезжаем мимо. Фотографируемся на фоне леса, полей, речушек, впадающих в Оять, заброшенных ферм. Вот оно, единение с природой, которого так не хватает в загазованном городе!
Доезжаем до поселка Винницы, что в Подпорожском районе Ленобласти. Село славится своей богатой и древней историей. Здесь каждый год проходит вепсский праздник «Древо жизни». Нашли заправку, довольно сомнительного качества, залились под завязку. Поинтересовался у мужика на «Газеле» хороший ли тут бензин. В ответ получил: «Вот ща заправимся и узнаем!». Звучит многообещающе! Далее по пути заезжаем в две церквушки. Одна недействующая (Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы), другая рабочая (Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери).


Сворачиваем на дорогу Н182, в очередной раз переезжаем мост через реку Оять и едем в конечную точку нашего путешествия – в поселок Ладва. Тот же грейдер, та же пыль, навстречу теперь едут только «УАЗики» и «Нивы». Доезжаем до села Озера, в котором нам открывается вид на озеро со звучным названием Озерское. Покосившиеся и заброшенные дома уже стали привычными и не вызывают недоумение. Едем дальше и выезжаем на перекресток. Нам налево, в Ладву. Направо в село Миницкая, а прямо дорога ведет туда, где проходит знаменитое внедорожное ралли «Вепсский лес». Ехать не рискнули, как потом нам рассказали, участники этих заездов едут на своих автомобилях в город Тихвин по непроходимым болотам и топям.

Еще несколько километров и мы на месте. По привычке поехали по главной дороге, начались мелкие деревушки, увидели озеро Ладвинское. Спросили про музей у местных, сказали, что он находится на другом берегу. Въехали в село Ладва, вот она, конечная точка нашей поездки! К нашему сожалению, музей оказался закрыт. Но рядом припаркован BMW X6 с питерскими номерами. Пошли искать людей, чтобы спросить, работает ли музей. НИ-КО-ГО!!! Причем вообще! В итоге встретили какого-то дачника, с которым походили по дороге в поисках хозяина музея. Никого! Спустя некоторое время приехали два мужика на «Ниве», как оказалось это были егери охотничьего хозяйства «Лембо». Они и рассказали нам, что музей находится немного дальше, а то, где мы поставили свой мотоцикл – это поместье владельца музея. Интересное поместье: посреди двора стоят пни, на которых установлены разные старинные предметы. Весы, печатная машинка, старая телега… Но мое внимание привлек некий танк, как потом оказалось, это бывшая «санитарка» на гусеницах. Хозяин на ней за грибами ездит.

Егерь нам сказал, что ключ от музея у хозяина, а приедет он только к 15.00. Было 13.00 пополудни, времени ждать не было, т.к. к вечеру нужно было вернуться в Питер. Мы разочарованные пошли гулять по пустому селу, заглянув на берег озера Ладвинское. Лежали на траве, отдыхали, наслаждались тишиной и спокойной, размеренной жизнью почти заброшенных сел. Солнце ярко светило, дул легкий ветерок, на небе ни облачка…

Вернувшись к мотоциклу, наш ждала хорошая новость: егерь нашел ключи от музея! И мы отправились на осмотр предметов вепсского быта. Музей представляет собой комплекс из нескольких построек. Основной из них является сам дом, в котором представлены фотографии коренных вепсов, ткацкий станок, спальня, гостиная, посуда, обувь и т.д. В других постройках можно ознакомиться с рыболовными снастями и охотничьим снаряжением. После экскурсии мы сидели в беседке и общались с Сергеем, егерем, который проводил экскурсию. Он поведал нам много интересного про эти места, рассказал про хозяина музея, про местных жителей.





Ну что ж, пришло время собираться в обратный путь! Попрощавшись с Сергеем и поблагодарив его за увлекательную экскурсию мы сели на мотоцикл и двинулись к дому. Возвращаться решили через Подпорожье, Лодейное поле и по трассе М18 в Питер. Доехав до указателя «Подпорожье» мы устроили привал прямо на обочине. Пыльные, уставшие, но довольные собой и поездкой, упали на траву и около 20 минут просто лежали не шевелившись. Дорога от Подпорожья до Лодейного поля ремонтировалась, поэтому пыль, щебень, снятый асфальт и большое количество строительной техники не позволяли расслабиться. А вот от Лодейного поля до Питера долетели на одном дыхании, если не считать пробку, длиной километров 10, из-за лобового столкновения легковушек.

Пора подвести итоги поездки. Пройдено около 800 км, из них более 150 км по грейдеру и проселочным дорогам, бездорожью. Мы приобщились к вепсской культуре, посетили множество красивейших мест, проехали практически по всему берегу реки Оять. Мотоцикл Yamaha XT600E показал свои сильные стороны, а именно: расход топлива около 5 л/100 км, работу подвески («глотала» любые неровности), возможность перевозки большого количества груза, удобство посадки, как водителя, так и пассажира.
Всем желаю удачи на дорогах и увлекательных путешествий!

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Antosha (06.09.2011) | Автор: Антон Новиков E
Просмотров: 3572
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]