Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Россия-Казахстан-Киргизия часть 1. СПб-Челябинск-Астана-Барнаул
Немного о себе.
1979 г.р.
родился в г.Ленинград
вес 100кг.
рост 182см
На момент выезда из дома:
Опыт езды на мотоцикле 1 сезон,на Сузуки Бандит 400 сс.
Опыт мотодальнобоя отсутствует.
Мотоцикл Jamaha XJ 600 S, 1999 года. 53 л.с. Объем бака 18 литров. Перед поездкой сделал следующее: Замена троса сцепления, чистка и синхрон карбов, замена тормозных колодок, замена тормозной жидкости, замена масла и фильтра, замена воздушного фильтра, замена свечей, замена цепи на ДИД, замена резины.

День 1. 4 июля 2011 года

Попал под дождь. Дождевик спас. Самое неприятное когда встречная фура едет по колее и как катер создает волну, и тебя обдает этой волной грязной воды. Недалеко от Череповца меня остановил местный парень на Хаябусе, поболтали, он пожелал мне удачи. Спал на холме на краю пшеничного поля.
Дорога плохая. Прикатываюсь. Сильно устаю, сказывается нервное напряжение и отсутствие опыта длительной езды на мотоцикле. Приходится часто отдыхать.

День 2.

Проснулся в 5 утра. По новому перепаковал вещи. Вологда не понравилась, доехал до вокзала открыток не нашел. Традиция посылать по почте открытки похоже умерла.
Ярославль очень красивый, много старинных зданий. На центральной площади заехал под знак "движение ограничено", мент выписал предупреждение. Погулял по цетральной части, красивый вид на реку, красивый собор и аллея газпрома.
Недалеко от Ярославля заметил шпиль разрушенной церкви решил заехать. У ворот одного из домов увидел мотоцикл Минск. Попросил воды набрать. Дедуля наполнил мне канистру колодезной водой.
Пока я копался со своим багажом, подошел дед с внуком, хозяином мотоцикла и их сосед. Поболтали. Вместе устранили маленькую поломку кожуха цепи. Очень душевный дед. Говор у них окающий и протяжный, прикольно. Пытался подражать, плохо получалось.

-ПРИКОЛ. Внук не просто подошел, а сел на мотик и толкаясь ногами скатился ко мне с горочки на незаведенном мотоцикле и чтоб рассотреть меня и мой мотик получше, ездил вокруг меня на мотике не заводя его.

Придумал мотику имя, Гена. Потому что зеленый и похож на крокодила.

День 3.

Нижний Новгород прекрасен. Города на холмах вообще очень выигрышно смотрятся. Погулял по кремлю, побродил по стене с которой потрясающий вид на слияние Оки и Волги. В городе много красивых храмов.Мотик оставил на подземной парковке БЦ. Не снял мотоботы и штаны, и побоялся оставить шлем. В мотоодежде жарко гулять и слишком много привлекаешь внимания.
Погулял по местному "Арбату" народ посмешил. Тыкали пальцами.

В 100 км от Новгорода на посту ДПС меня догнали два чопера из Питера. Предложили ехать вместе до Казани. Один сказал что знает хорошую стоянку. ЭТО ПИПЕЦ! стоять на песчанном пляже еще то удовольствие. До сих в палатке песок. Проснулись в 7 утра. Я почуствовал себя как на "Скалах" когда увидел что у них на завтрак яйца и сардельки. Я со своими сублиматами колбаской был почти аскетом. Один из парней сказал что катаются с женой уже третий месяц в Питер возвращаются только для ТО и резину поменять.

День 4. 7 Июля.

Казань. Тут мне несказанно повезло. Подъехал прямо к воротам кремля, ко входу для туристов. Смог полностью переодется в шорты и футболку, на ногах шлепки. Добрая кассирша позволила сложить вещи рядом со своей будкой которая находится во внутренем дворике башни кремля. И вписала меня в группу туриков из 5 человек на экскурсию по кремлю, всего лишь за 100 рублей. Девочка экскурсовод (студентка ист фака местного универа) очень душевно рассказала о кремле и храмах внури него. Первый раз в жизни был в мечети. Там запрещенно фоткать но ..... я конечно пренебрег этим правилом и со смотровой площадки втихаря сделал пару фоток без вспышки.

Недалеко от Казани встретил поляка Петра. Бежит кругосветку. Зимой пробежал от Сан-Франциско до Нью-Йорка а теперь от Владика до дому в Польшу. Бежит с тележкой. Говорит что уже сносил 15 пар кроссовок. Сейчас пока на велике (причины не знаю). Фотки попозже. Вот это  экстрим. Я почуствовал себя каферейсером.

Татария красива. Сильно отличается от России. Вдоль дорог растет земляника и местные ей торгуют. купил стаканчик. Вкусно.

День 5.

Уфа-Челябинск.
Парень на заправке в Татарии сказал что доехал на машине до Иркутска и ничего красивее Татарстана не видел. НАВРАЛ !!!

Башкирия пока что лучшее что я видел. Трасса М-5 за Уфой буквально 300 км просто великолепны. Холмы покрытые хвойным лесом, красивые реки, широкие равнины, уютные деревеньки.А какие широкие долины меж холмов!?? Красота. Ни какая фотография не передаст красоту Башкирии. Башкиры трудолюбивы, все дома выкрашены в разые яркие цвета, поля засеяны, вдоль дорог чистота. Искупалсяя в реке со странным названием Юрюзань. Вот куда надо ехать на байдарочный сплав с семьей и детьми. Рыбы море, камаров не много, погода отличная, реки спокойные. То что я называю холмами на самом деле Уральские горы.

Челябинск не произвел никакого впечатления. Меня только чуть не сбил джип и люди не смотрят прямо на тебя и немного тяжело дышать.

День 6-7.
С родственниками съездил на китайский вещевой рынок. В настоящую грязноватую китайскую кафешку. Как в гуаньджоу побывал. Порции огромные, некоторая антисанитария, готовят быстро и вкусо и кухня на виду. Вдвоем мы поели горячее, салаты, суп, напитки на 300 рублей.
Кода я говорю порция огромная это значит что они бы даже в мою походную миску не поместились. Я объелся.

-ПРИКОЛ.
На рынке я пошел искать себе плавки (старые порвались) и заблудился! Искал выход минут 15, рынок большой и везде навесы, неба не видно, ориентиров нет, сплош китайцы, по русски плохо говорят, сделал буквально пару поворотов и все я заблудился. Выбрался на третьем или четвертом круге.

День 8.
Выехал из Челябинска под дождем, через 100 км в кафе встретил двух мотоциклистов из Красноярска, оба ехали с девушками. Одна пара молодожены в свадебном путешествии, вторая пара ехали на Алтай но встретив молодоженов поехали с ними в Крым. Зайдя в кафе где они обедали, почуствовал себя так  будто встретил старых друзей, так радушно они меня встретили.
-Еще через 15 минут встретил велосипедиста из Швеции, парню 24 года, едет через монголию в китай и дальше в ЮВА, как мне показалось с завестью посмотрел на мотик и сказал "'это быстро", еще бы, он от Питера едет уже 3 недели а я с волами за 5 дней доехал.
-Перед границей с казахстаном решил съехать на обочину, проверить направление по навигатору, обочина оказалась раскисшей, упал сломав поворотник. Застряла под мотиком нога, кое как поднял мот и весь грязный поехал на таможню.
-Российских таможенников прошел за 10 минут, казахских проходил целый час так как передо мной приехал автобус с узбекскими гастарбайтерами.

В Казахстане был в 23-00. Уже совершенно темно, решил отъехать на несколько км от границы,ехал медленно, фара почти не справляется.

-Оказалось что 92 бензин в казахстане стоит 102 тенге то есть 20 рублей. Порадовался.
-В 20 км от границы встретил молодого австралийца на мотороллере.
 Выехал на большом мотоцикле Хонда, попробовал прорватся в Китай, его конечно не пустили, он продал мотик перешел пешком границу и в Китае купил мотороллер, месяц ехал по Китаю, потом заехал в Казахстан и в Семипалатинске(Семи) купил другой мотороллер у которого сломался электростартер, который мы с ним 2 часа чинили. Парень произвел впечатление сильно напуганного подростка. На вид ему не больше 22-23 лет. Все время что мы с ним общались он не снимал с плеч рюкзак, на мое утверждение что я из России удивленно и скептически угукнул. Сильно нервничал, потерял деталь от вариатора, бил по крышке вариатора, ругался матом, молился чтоб мот завелся, ни слова не понимал по русски, сильно спешил уехать, от чая отказался, вообщем произвел на меня сильное впечатление, утомил меня своей паникой. Инструмента почти никакого у него не было, свой багаж(баул татонка) привязал 15 метрами веревки. На мой вопрос почему не резинками он многозначительно хмыкнул и сказал что в Казахстане резинками нельзя. Я сначала не понял почему а потом понял что он сильно боится кражи. У него даже шлем старый советский за 100 рублей. Вообщем образчик человека начитавшийся страшилок на форумах.
 Мы сфоткал и друг друга. Я так устал от него, поел и лег поспать прямо рядом с дорогой.
Через час проснулся и проехал еще 150 км так как не мог найти место где остановится. В итоге встал на бесплатной парковке дальнобойщиков.

День 9.
Настроение прекрасное. Светит солнце. Сильный приятный запах цветущих полей.
Решил позавтракать в кафе, дешево но не очень вкусно. До Кокчетау 15 км ремонта дороги. Временная дорога идет по полям. Пол пути ехал стоя. Впервые в движении слушал музыку. Очень бодрит, особенно,  "Вот пуля просвистела".
-От Кокчетау до Астаны хайвэй, три полосы в каждом направлении разделенных отбойником, и так 250 км. Можно ехать хоть 200 км/ч. При выезде из Кокчетау у кафехи увидел мотик, зашел, а там девушка обедает, поболтали, дала мне тф мотоциклистов в Астане. Сказала что едет из Омска в Караганду к родителям а потом на Балхаш на мотофест. Вместе ехали до поворота на озеро Боровое.
-Странное место, посреди равнины возвышается горный массив в виде полукруга в центре которого озеро. Внутри курортный городок. Место очень красивое. въезд платный 150 тенге(30 рублей).

-Впервые спал в голой степи, в 4-00 ветер поднялся до 15м/c, сильнейший  дождь. Пришлось выползать и укреплять палатку, чуть не сдуло. Спать не возможно, очень шумно от ветра и дождя бьющего в палатку.

День  10.

При въезде в Астану, навигатор повел по узким улочкам, приколько, надоели проспекты в городах.
Помыл мотик который после двух падений в гряз был весь облеплен грязью, баул и герма тоже были испачканы. За мойку попросили 500 тенге(100 руб).
Покатался по Астане, Есть район с небоскребами.
Заехал на рынок, поел шашлыка(500 тенге), не очень вкусный, а вот самса вкусная и стоит 100 тенге. Пока ел мотик облепили 4 мужика лет по 45. Долго трогали мот обсуждали бурно, о чем то спорили.
-ПРИКОЛ. Астана город где доживают свою старость, огромные "шестисотые" мерседесы.
Меня все принимают за местного и начинают разговор на казахском.

День 11.

Ничего примечательного кроме утренней встречи с пастухом казахом. Очень улыбчивый скромный парень, подъхал в 6 утра ко мне как раз в тот момент когда я начал собираться в дорогу. Поговорили кое как.Он плохо говорит по руски, знает буквально пару слов. Я предложил ему сесть на мотик он долго отказывался и испуганно махал на меня рукой. Потом согласился и стреножив коня сел на мотик. Я его сфоткал.

-Казахскую границу прошел за 10 минут, на российской снова автобус с гастарбайтерами, стоял 40 минут.
Дорога испортилась через 10 км от границы.  На гребенке мне оторвало крепление фары, фара болталась на честном слове. До ближайшего поселка ехал 30 км в час.
И вот тут мне снова просто сказочно повезло.
Я нашел шиномонтаж. У парня спросил паяльник и сказал ему что все сделаю сам.
В итоге провозился до 22-00. Отец Макса, хозяин шиномонтажа в юности занимался мотокроссом, жил в Павлодаре, работал дальнобойщиком. Мировой мужик. Сам построил отличный дом.
Вообщем уговорили остаться (я посопротивлялся для виду, очень устал и глаза закрывались), сводили в баню, напоили пивом, накормили, спать уложили, рассказали про интересные места в горном Алтае. Сергей (отец) отлично знает историю края, России, начитаный мужик, я очень рад что с ними познакомился. Уезжал с ощущением как будто из дома уезжаю. Очень добрые, хорошие люди. Взял их координаты и оставил свои. Надеюсь потдерживать связь.

День 12.

Пока ехал до Барнаула наблюдал за степными орлами. Их просто море.  Парят рядом с дорогой высматривают добычу. Проезжая какой то городок над огромным мусорным отстойником видел как орлы гоняются за мелкими птицами, наверное за воронами, которые подкармливаются на помойке.

Я покатался по мотосалонам в поисках колодок, не нашел, придется заказывать из Москвы.
Барнаул встретил очень радушно.  На светофоре остановил мотоциклиста, спросить про сервис. Он предложил свой сервис куда возможно поеду в понедельник. Пока стоял и ел мороженное подошел мужчина лет 55, поговорили, сказал что катается на легком эндуро. Рассказал и показал на карте куда съездить. Пришла его супруга и они пригласили меня к себе на дачу. Вечером поеду.
На заправке девочки кассирши, мне обрадывались, завалили вопросами, попросили сфокаться.
А прям сейчас пока пишу эту заметку подошел парень спросил откуда и позвал на площадь где собираются местные байкеры. Наконец то нашел открытки, отправил пару.
Завтра в 6 утра встречусь с Ромой и остальными и первую ночь мы будем вместе, потом разъедемся скорее всего. Планов теперь громадье. Жду 23 числа когда приедут парни для сплава по реке. Должно получится весело и недорого. Уже потратил 15 тысяч. 7 000 бензин, 2 000 масло, 600 смазка для цепи, 2500 штраф за встречку, остальное наверное еда и т.п.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: MihaPag (27.08.2011) | Автор: Михаил E
Просмотров: 1449 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

smile Кратко и содержательно smile Молодца smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.