Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Поездка на юг Телецкого озера

Республика Алтай расположена на юге Западной Сибири. На северо-западе она граничит с Алтайским краем, на юго-западе — с Казахстаном, юге — с Китаем и Монголией, на востоке — с Республикой Тыва и Хакасией, на северо-востоке — с Кемеровской областью. Протяженность территории с севера на юг — 400 км, с запада на восток — 360 км.

Вот и мы реализовали свою идею побывать там.


Думать об этом мы начали ещё зимой, когда сидели в очередной раз за столом в компании единомышленников. Не раз мы уже ездили вместе куда-то, но в основном в южном направлении. Посмотрели фото, отчёты о поездках на сайтах и решили, едем либо на Байкал, либо на Алтай. Т.к. интересна была именно природа, решили ехать на юг Телецкого озера через долину Реки Чулышман. На форумах начитался, что на Трансальпе ещё можно проехать по данному маршруту, а вот моему товарищу на Фазере будет крайне сложно (перевал Кату-Ярык и Чулышманская долина), тогда стало ясно - едем именно так. На поездку запланировали 21 день, из которых 16 в пути. После Алтая очень хотелось окунуться в Чёрном море и не пропустить байк-фест в Тамани. Маршрут был такой: Санкт-Петербург – Алтай – Тамань – Санкт-Петербург.


Мотоциклы подготовлены, багаж упакован, отпуск подписан и вот долгожданное утро 21 августа 2011 – выезд. Поехали вдвоём, товарищ на YamahaFZS1000 Fazer и я на HondaTransalpXL600V.  Погода радовала  до Нижнего Новгорода, затем полил дожь, гроза, сильный ветер, оборванные провода, летели ветки деревьев, жуть. А мне как раз звонили из Питера и говорили о какой-то аномальной грозе в Челябинске, похоже началось тоже самое. Остановились заправиться – нет света, не заправляем, едем дальше уже на парах (совсем не хотелось вскрывать запасы бензина), останавливаемся на следующей заправке – та же история, да ещё сказали что в грозу не заправляют. Пришлось ждать, гроза закончилась, включили генератор – заправились. Пока ждали уже стемнело и нужно было вставать на ночлег, быстро нашли место и отметили первый день отдыха. Так запарились, что не стали ставить палатку, а легли прямо в спальниках на пенки. Проснулись от сильного шума, оказалось дождь нас хотел ещё немного полить, начался ливень, не успев разложить палатки, мы полусонные ими просто накрылись, как настоящие байкеры. 



С утра проснулись в луже воды, все мокрые, но солнце грело, да и грело то, что мы едем на Алтай и ещё только второй день отпуска. Всю дорогу до Алтая нас сопровождала прекрасная, не жаркая, солнечная погода. Решили ехать через Ижевск-Пермь-Екатеринбург, дороги хорошие, единственный участок около 20 км. перед Пермью с плохим асфальтом. Очень комфортно ехать в Сибири, дорога не нагружена, чутка прохладно, водителей после 20.00 уже не видно (правда мы ехали по Московскому времени). Встретили велосипедиста из Эстонии, он едет уже 10 месяц по миру, в тот момент ехал из Магадана, к концу августа планировал быть дома, показал мне его пробег за это время – 30 с лишним тысяч километров! Вот его страничка кому интересно http://www.fixusmustamae.ee/fujimees/



Так мы и добрались до горного Алтая за неделю, останавливались только в палатках, романтика. Решили снять домик в селе Акташ, отдохнуть, выпить, сходить в баню. А оттуда как раз удобно ехать на юг Телецкого, через Усть-Улаган.


Ранний подъём, скинули лишние шмотки, взяли спальники, палатку и в путь, на Телецкое. Единственная заправка по пути к озеру в нас. пункте Усть-Улаган, далее в районе 170км. заправок нет, да и вообще практически ничего нет, кроме природы, грейдера со скальником и двух нас. пунктов в Чулышманской долине, Коо и Балыкча. Заправились, залили резервную канистру и вперёд к цели. По пути к перевалу Кату-Ярык виды просто сказочные, а после спуска с него в долину реки Чулышман начинается что-то совсем нереально красивое, кругом скалы, горы, свобода. Дорога конечно убитая, но проехать можно и на голде, если её не жалко и себя. Кату-Ярык сейчас подравняли на подъёме, но автомобили с передним приводом сами туда не заезжают, их тащут на тросу. Ехали до Телецкого часов шесть, крутили головой по сторонам, постоянно останавливались, фотографировали, время пролетело незаметно. При подъезде к Телецкому в Балыкче начал покрапывать дождь, а когда поставили палатку на берегу полил ливень с грозой, такого грома я давно не слышал. Так мы и просидели до ночи в палатке. Но были довольны – цель достигнута.


На самом деле на Телецком смотреть особо нечего, но чтобы увидеть все красоты Чулышманской долины нужно дойти до юга Телецкого.  Видели паром с джипперами, их закинули с севера озера. Легли спать и встали уже в 03.00 по нашему времени. Погода была пасмурная и опять полил дождь. Мы выдвигаемся в сторону Акташа. Опять фото, видео. Поднялись на перевал Кату-Ярык и дождя как и не бывало, а мы на уровне облаков. Добрались до Акташа, обнаружили пробитое колесо на фазере. Опять в баню, отметить приезд, а с утра уже старт в сторону Тамани.


На Тамань решили ехать через южный Урал (Челябинск, Уфа), далее на Волгоград и т.д. Ехали без навигатора по указателям на Челябинск и упёрлись в границу с Казахстаном, причём нигде небыло написано что мы едем в Казахию. А ввиду того что мотоциклы у нас не зарегистрированы, то через границу нам не проехать, пришлось объезжать вдоль границы по убитой напрочь дороге и соответственно делать крюк километров в 200.


Ночевали так же в палатках, один раз остановились в гостинице, был уж очень сильный ливень и не хотелось вставать с мокрой задницей с утра. Переночевали и с утра около гостиницы встретили ребят из ХМАО, они ехали в Тамань на В-максе, оказалось это отец с сыном. Так мы вместе и пошли на Тамань. В районе Волгограда у них лопнуло колесо, тормознули микроавтобус с Ростовскими номерами, погрузили туда мот чтобы не терять время, дали им контакт Сергея (Кактус – FIRE-MOTORS) из Ростова, колесо их уже ждало, всё было сделано в лучшем виде, спасибо огромное за помощь, Сергею и его друзьям. Потом мы с ребятами из ХМАО, Сергеем и его друзьями встретились в Тамани и славно посидели. Пять дней там пролетели как один, море старых знакомых и столько же новых. Прекрасная погода, море, солнце, пляж…


Не успели опомниться, а уже и выезжать пора. В сторону дома ехать на много быстрее. После Москвы каждая область встретила нас проливным дождём, но ничего, мы привыкли. Всё закончилось. За эти три недели отпуска мы успели много чего увидеть и где побывать, прошли около 13500км., осталось море впечатлений и воспоминаний. Мы это сделали!


Полный фотоальбом
Обсуждение на форуме >>>


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Alexmx (25.08.2011)
Просмотров: 2123 | Теги: алтай
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]