Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Москва-Пермь на мопеде.
Мопед Irbis Alpha wj-50, 72cc.
Маршрут: Москва - Нижний Новгород - Киров - Пермь, с 26.06 по 02.07
По дням:
1. 612 км
2. ~400 км
3. дневка
4. ~500 км

Средняя скорость ~50 км/ч
.

Сама идея съездить до Перми не общественным транспортом родилась еще весной. Основная цель - сдать на права по месту прописки.
Автошколу закончил зимой, а в начале лета купил б/у мопед с небольшим пробегом и практически в идеальном состоянии.
Привыкал к управлению первые 150-200 км (до этого садился на мотоцикл только один раз в жизни), но большой опыт велопоездок позволил освоиться без травм. Только один раз в сумерках прилег на раскатанном масляном пятне в повороте, т.к. думал, что это вода из идущей впереди поливайки.
Наездив по Москве порядка 2000 км, освоился с многочисленными мелкими закидонами и регулировкой/обслуживанием этого мопеда.
Маршрут проложил через Нижний Новгород и Киров, т.к. в этих городах живут друзья, у которых можно было бы остановиться на ремонт случае каких-то непредвиденных крупных поломок.

На старте погода не внушала доверия

Прособирался всю ночь, стартовал примерно в 4 часа утра по холодку. Для багажа использовал обычный велорюкзак - "штаны" на 80 литров. Рюкзак собирал, навьючив его на мопед.
Спускаясь про Вернадке в сторону центра, встретил рассвет. Очень красиво, и на улицах ни души; люблю это время. Примерно в 5 выехал за МКАД на М7.

Первые 100км поездки позади, погода отличная


Первая остановка на фотосъемку и... моментально осознал, что давно пора завести цифромыло для поездок. Качественные объективы и зеркалка занимают кучу места, и "приведение в боевую готовность" изрядно затягивается.

Проехал примерно 200км, постоянно щурясь на низкое рассветное солнце, согрелся и стал засыпать. Даже внезапно выскочивший на обочину за моей спиной "паркетник" взбодрил всего минут на 10-15.
Во Владимир заходить не стал, пошел по объездной. С северо-запада надвигается кучевая облачность, к вечеру будет дождь с грозой.

Старица Клязьмы на объездной вокруг Владимира:


Купил на заправке энергетик - если перебороть сон сейчас, то потом спать не захочется до самого вечера. Я проснулся, а вот мопед стал слегка "тухнуть" на подъемах. Чтобы не схватить клина из-за возможного перегрева, остановился в тени минут на 20. Пока останавливался, слегка обжег ногу через джинсы об выхлопную трубу. Действительно перегрев - ребрышки радиатора воздушного охлаждения низенькие, а еду я часами с выкрученной до упора рукояткой газа.

Во Владимир заезжать не стал, а вот в Вязники заехал, мне очень нравятся виды с одного из склонов там. Рядышком на смотровой площадке сидели гопнички, пили пиво. Можно было бы и их сфотографировать, но на "чернуху" как-то не тянуло.

Гопники незримо присутствуют везде:


Еще в Вязниках есть улица Трудовая Гора, а на Красном шоссе стоит "лавка случайных вещей"; чем не место-завязка для сказочного фильма?! smile В районе Вязников я несколько раз попадал под короткие дожди и ехал по мокрой трассе. В результате весь мопед покрылся тонким слоем грязи. В районе Гороховца солнышко выглянуло вновь, пора хотя бы протереть фонари, поворотники и визор шлема.

Одно из исторических зданий Гороховца прямо на М7:


Здесь, пока отмывал мопед на колонке, поболтал с невесть откуда взявшейся парочкой из Испании. Они попросили сфотографировать их на фоне этого домика на свою мыльницу. Рассказал им, что еду в Пермь, и что это примерно в 1500 км. от Москвы. Я не очень разбираюсь в выражениях лиц но, по-моему, они мне не поверили.
Времени было уже часов 15-16, когда, доехав до Нижнего Новгорода, я внезапно(ТМ) осознал, что проехал всего 400км, а до Кирова остается еще 600. Отказался от идеи вписаться на ночлег и решил проехать хотя бы 500 км за день, чтобы на завтра осталось столько же. Пошел по указателям на Киров и... влип в мёртвую пробку на Сормовском шоссе. Пробирался через нее час, не меньше (первые 15 минут потратил на то, чтобы просто выбраться на обочину). И это притом, что я ехал дворами и по тротуарам. Бедные дальнобойщики. Еще там же попал под ливень, да такой сильный, что, несмотря на пропитку всего и вся, напросился в автосервис, под крышу. Камеру спасло только то, что она была в недрах рюкзака, накрытого дождевым чехлом. Ребята из сервиса по-детски искренне радовались внезапному конкурсу мокрых маек прямо у них перед воротами, и всей компанией оторвались от работы smile Потом, когда дождь закончился, я черпанул воды из глубокой колеи кроссовками, пару раз поскользил на покрытой жирной грязью обочине и за всем этим даже не заметил, как оказался на понтонном мосту. Перед мостом стоял гаишник и висел знак 3.5 "Движение мотоциклов запрещено". Тем не менее, гаишник не обратил на меня внимания, а я решил не испытывать судьбу и не останавливаться для фотосъемки, поэтому фоток понтонного моста через Волгу не будет ))

А потом была красивейшая дорога по заволжью. Кучевая облачность стала уходить на юг. Фотографировать особо не получалось, не было настроения, просто любовался видами. Особенно понравилось на Керженце. Как-то незаметно для себя проехал 550 км из запланированных пятисот, решил "добить" и проехать 600. Последние километров 20 тянул просто на упорстве - к этому моменту шел 18-й час пути. В конце концов поставил палатку в лесочке и уснул за пару минут. Сил хватило только на то, чтобы убить комаров внутри палатки и записать пробег: 612км.

На следующий день, к своему удивлению проснулся в 6. Собирался быстро, комары подгоняли. Протер шлем росой. Мопед показал свой характер, и завелся далеко не с первого раза. Комары победили с разгромным счетом smile

Погода ясная, на небе ни облачка, но ехать холодно; нацепил флисовку и шарф. Это пришел антициклон, который вчера обеспечил грозы. Чтобы развлечься, считал в уме объем воды, который можно "выжать" из атмосферы при прохождении холодного фронта для разных объемов воздуха.

6:30. На трассе пока ни души


На этой заправке в мой бак с номинальным объемом 6 литров влезло целых 6,2! Поискал наклеечку WinRar на баке. Нету. После оплаты бензина внезапно осознал, что наличные деньги заканчиваются, и пора бы поискать банкомат. Денег осталось на 2 заправки, или на один обед и одну заправку. Я бы предпочел первый вариант, потому что голодному мне на заправленном мопеде ехать не очень комфортно, но вот если "голодный" мопед поедет на мне, это будет вообще хана.
После заправки ехал, грел колени об бензобак.

Вот и Кировская область


Стоя возле этого знака, я обратил внимание на то, что в направлении Кирова грузовики странно петляют по трассе. Тогда меня это не очень насторожило, ведь я уже забыл про то, что в Кировской области дороги... хм... несколько более низкого качества. Но стоило мне проехать буквально километр, как я вспомнил! Вспомнил!!! И вот еду я по выбоинам равномерно разбитому полотну, сильная вибрация, мопед тащит в сторону. Бурчу себе под нос: "Это Кировская область, бе-е-е-е-е-е..." и со смачным "Йби!" влетаю в крупную яму. Это была не последняя яма на моем пути, но надо сказать честно: мопед выдержал эту поездку (не развалился), и я этому рад.
По пути заехал в Яранск, чтобы поискать банкомат. О! Это восторг! Город-музей под открытым небом (и готовая трасса для эндуро). Спросил молодого человека о том, есть ли в городе банкомат "Сбербанка". В ответ получил suggestion по Фрейду: "Военкомат Сбербанка?".

Яранск


До Кирова доехал без особых приключений и относительно быстро. С полчаса держался в воздушном мешке за груженым самосвалом (скорость +15, опасность +100), но чуть не вылетел из седла на очередном внезапно начавшемся участке разбитой дороги, после чего одумался и поехал нормально, без этих велосипедистских замашек.
В Кирове на привокзальной площади умудрился заехать на метр под знак "остановка запрещена", после чего был оштрафован бдительным гаишником (звонил друзьям и не успел откатиться назад). Очень интересно было с ним побеседовать. Он расспрашивал, как я решился на такую "опасную поездку", как у меня ничего не украли и не угнали мопед. Не стал говорить, что у меня фотоаппарат стоит намного дороже, чем мопед, чтобы не шокировать его еще больше. Гаишник рассказал, что у них здесь воруют все, вплоть до аккумуляторов из мобильных телефонов. Посоветовал возить с собой газовый пистолет ("главное, чтобы потом не нашли, если что"). Я, пока беседовал, думал, что работникам милиции приходится тяжело из-за специфики того, хм, материала, с которым им ежедневно приходится иметь дело.
В Кирове меня приютило семейство Голомидовых, за что им огромнейшее спасибо. Я у них передохнул один день - усталость догнала меня, и я проспал в сумме часов 14 с небольшими перерывами.

Дальше меня ждет хорошо знакомая трасса Киров - Пермь.

Столовая в Вахрушах


Всегда думал, что это бывший собор, но вычитал, что это - бывшее здание заводоуправления в псевдоготическом стиле.

Ильинское, р. Белая Холуница


Быт местами непривычен мне, горожанину. Вот тут люди стирают белье в речке с плотов, я такое только по фольклорным песням знаю.

Село Волоковые


Раньше здесь была другая транспортная артерия - перевал из бассейна Вятки в бассейн Камы. Последний в этой поездке водораздел. Впереди плавный спуск к Каме. Кама течет сначала на север, потом на восток, и только потом на юг. На следующей картинке между двумя точками съемки 170 км по прямой.

Верхнее течение Камы, пос. Афанасьево и среднее течение, Краснокамск.


Фотография в стиле гламурного кисо по случаю прибытия на родину.


Вот и все, Пермский край. До дома остается примерно 200 км. На дорожном указателе заманчиво отсвечивает: "Екатеринбург - 600". С трудом преодолеваю желание прокатиться дальше. Для первого раза - более чем достаточно.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: zubr (08.08.2011)
Просмотров: 3393 | Комментарии: 16
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 16

16  
Здорово съездил. Ебрик наверное будет уже маловат после этого мапеда, разницу почти не заметишь, смотри в сторону 250. А вообще, не важно на чем ездить, главное ездить! cool

11  
Малокубатурный туризм родился далеко не вчера , просто его не замечают с высоты своих кубов и скоростей крутые дяди ) . Автору - молодец , и написано хорошо .

12  
Спасибо! smile

7  
Да пожалуй с нашими ямами и ухабами по правой полосе, нашими Камазами, Фурами и Автобусами, ездить на чём-то, что не держит крейсер 100-120 и не ускоряется 140-150 при обгонах - ОПАСНО!
Однажды я ехал по трассе на Лиаде 50 около 150 км, так седых волос у меня теперь на порядок больше.
Для трассы минимум 400 кубов надо рядных.
V-твинных минимум 600
В идеале 1100 Твин
И 600 рядник

Больший объём - понты
Меньший - самоубийство.

8  
Думаю, что придется мне еще годик-другой побыть самоубийцей.
В планах ёбрик. cry

9  
Вот, по моему, опять стереотип проскочил. А почему надо именно обгонять камазы, фуры, автобусы? А если двигаться с ними в потоке? Именно это и позволяет мой мотик, и я совершенно не чувствую дискомфорта от наших дорог.
Мне часто говорят, "Вот едет впереди тебя фура..." Так вот если ты ее догнал достаточно быстро (80), то ты ее и обгонишь без проблем, если постепенно (90), то может и не надо ее и догонять, дабы пыль не глотать?
Потому как средняя скорость перемещения по трассе все равно колеблется в районе 70-80 км.ч.
ЗЫ: Наверное это старость! biggrin
Но на мопеде конечно же по трассам, это жесть!!!

5  
Возвращаясь с Рыбачего, встретили парня на мопеде. Вроде как с Москвы, ехал в Полярный. Я думаю скоро будет новый вид туризма-мопедо туризм. Минус один-скорость, а может это тоже плюс?!

6  
Может быть, невысокая скорость и плюс... У меня было полным-полно времени повертеть головой по сторонам smile
Но резерва скорости все равно очень не хватало.

2  
удобно одако, минимум постороннего внимания...
а то остановившись в любом месте за пределами мкад - чувствуешь себя космонавтом верхом на марсианской лошади

3  
Да, малозаметность была одним из требований к мопеду, очень удобно tongue Гайцы не обращают никакого внимания, но от вопросов "скока жрёт/прёт" я все равно не избавился cool
Из минусов - очень некомфортно, медленно, и опасно из-за невозможности держаться в потоке.

1  
Читаю и удивляюсь... Малокубатурная китайская техника набирает обороты и завоевывает пространство! ))) smile

4  
Это скорее от бедности и отсутствия (в прошлом) прав smile

10  
У меня есть права, машина, мотоцикл и ДВА китайских мопеда.

13  
Права теперь у меня тоже есть, но пока хочется что-то немного более быстрое и комфортное smile

14  
ЮБиэРку 125 сс! Классный аппарат.

15  
Да, либо его, либо 250сс корейца...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]