Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Норвегия 2011 (часть2)
7 день

Утром стартовали в сторону Герайгнер фьорда. По дороге планировали подняться по серпантину Далснибба, но из-за плохой видимости, дождя и платного въезда передумали. Платить по 100 крон с мотоцикла за туман очень не хотелось. К тому же, лед, лежавший на ближайшем водоеме, не предвещал наверху ничего хорошего.

И вот наконец-то фьорд. Полюбовавшись видами со смотровой площадки, решили погулять по нему пешком. Кемпинги там на каждом шагу. Выбрав подходящий, долго искали в домике душ и туалет J. Хозяин уверял нас, что все есть, что он сам делал. (Sed:Представляю себе радость хозяина, от забавных руссиш байкерс, которые два раза безуспешно ходили искать туалет и душ в домике :]]])

Все оказалось просто – открывая входную дверь – мы тем самым загораживали вход в душ.

На прогулке все пошли в разные стороны. Андрей, у которого не оказалось с собой теплой одежды, спустился в город. Мы полезли наверх, в поисках красивого места для фотографирования. И не пожалели. Виды того стоят. Правда из-за дождя и грязи в лесу далеко пройти не удалось. Затем спустились в город. Там, как мы и предполагали, делать было особо нечего. Куча туристов и магазинов. Позабавил один азиат, увлеченно снимающий на камеру все подряд – продавца в магазине, витрины и т.д.







8 день

Да, это все-таки случилось. Мы проспали. Поставили будильник на телефоне только по рабочим дням. Зато отлично выспались. Кстати, в это утро случилось чудо. Наши мольбы и шаманские действия не пропали даром. Вышло солнце. Впереди нас ждали дорога Орлов и Лестница троллей.

Честно говоря, не знаю, почему меня пугали ими. Обычные серпантины.. Еще бы дорожку пошире, чтобы, не боясь встречки, заложить побольше мотоцикл в поворот… и вообще сказка была. Хотя, конечно, красота неописуемая. Особенно на лестнице троллей.

После нее поехали в сторону океана. Целью была, так называемая, Атлантическая дорога. По мере приближения к океану — всё усиливался запах моря и боковой ветер. Пришлось снижать скорость. Зато, удалось в полной мере полюбоваться окружающими пейзажами. Естественно, не обошлись без фотографирования моста уходящего в небо. Сфоткали его со всех сторон, отдохнули и т.к. погода была хорошая поехали в сторону Тронхейма.
(Sed: проезжающие мимо авто почему-то недовольно сигналили, пока я бегал по дороге выбиря ракурс, чтобы мост качественней уходил в небо ;])




9 день

Главной задачей этого дня было проехать как можно дальше на север Норвегии. Фьорды остались позади, пейзажи стали более однообразными. Но, спустя километров 500, вновь выехали на побережье. Поменялась немного природа. Горы были какого-то неестественно яркого зеленого цвета. Очень красиво.
(sed: моей главной задачей было, чтобы спутники не слышали в гарнитурах, как я нецензурно отзывался о дорожниках, сделавших такие отличные дороги с приятными плавными поворотами и таким негуманным ограничением скорости.)

К концу дня, когда сели гарнитуры, это перестало быть проблемой.



10 день

Погода продолжала радовать, и мы решили заехать к леднику Свартисен. На одном из паромов пересекли полярный круг. Ура, ночь отменяется. Хотя мы и до этого ложились засветло – белые ночи….. Забавно, на севере оказалось значительно теплее, чем на юге Норвегии.

Добраться до ледника оказалось не так просто. Сначала нужно было переправиться через озеро в городке Holland, а дальше протопать 3 км до ледника пешком, или арендовать велосипед за 40 крон.

НО. Подстава в том, что, проехав на велосипеде 3 км, ты оказываешься около другого озера. Чтобы обойти его – понадобится часа 2. Для нас это было сюрпризом. Вроде читали отчеты перед поездкой, но, то ли были недостаточно внимательны, то ли народ не писал об этом. Норвежцы в ифоцентре около пристани также коварно молчали. Наверное, боятся, что ледник растащат на сувениры. :)) Так что мы поехали обратно, так и не потрогав этот ледник.

Следующим пунктом программы были водовороты saltstraumen. Между фьордом Скьерстад и фьордом Сальтен каждые шесть часов за счет приливов/отливов формируются водовороты. Пишут, что они мешают выходить в море кораблям и воронки достигают 10м в диаметре и 4-5 метров в глубину. И что под поверхностью воздушные вихри опускаются гораздо глубже. Звучит впечатляюще? Мы тоже так подумали. И даже специально вернулись вечером. Но сколько не вглядывались, 10-тиметровую воронку так и не увидели. В целом, конечно, красиво, но я ожидала большего.

Ночевали в кемпиге в 20 мин езды от Боде. Wifi не было. Съездили в город, посмотрели расписание парома до Moskenes (Лофотенские острова).
(Sed: паром от Бодо до Лофотен можно зарезервировать за 24 часа до отплытия здесь http://www.thn.no/, там же расписание.)


11 день

Ура. Мы плывем на Лофотены. Дорога занимает 4 часа.
(Sed:Желающим разместиться с комфортом, надо подбирать места сразу. Через полчаса после отплытия, вся орава бездельников, фотографирующих проплывающие мимо камни, ломится в местную столовую и занимает сидячие места. Некоторые несколько сидячих мест превращают в одно лежачее).

Первым делом поехали в город «A с черточкой». Посмотрели старые рыбацкие домики на сваях (сейчас ресторан и кемпинг) и двинулись дальше. Безумно хотелось искупаться. Но на улице, несмотря на солнечные фотки, было градусов 10-15. И мне категорически запретили. Оставалась, правда, слабая надежда найти кемпинг на побережье, и устроить вечернее купание. Но ничего хорошего так и не встретилось.

Зато заехали по дороге в музей викингов. В основном здании при наличии времени и знанием языков можно походить с аудиогидом. Экспонаты – предметы быта, найденные в результате раскопок. На территории музея понравился огромный дом вождя. Днем там предлагают развлечения для туристов в виде зажаренного ягненка и «меда» (у них это темное пиво). Кроме того, до 16.00 можно посмотреть, как работает кузница, поплавать на корабле викингов. По территории можно передвигаться пешком (часа 2 бродить) или на конной повозке. Мы приехали поздно. Прошлись по музею, аудиогида до конца слушать не стали. Т.к. главной целью визита было посмотреть на реконструированный корабль. Подъехали к нему на мотоциклах. Судя по его местоположению, общий билет можно было и не покупать. J Но раз уж заплатили, попутно развлеклись метанием топоров.

Вечером остановились в небольшой гостинице. Поскольку гостей у них почти не было, нам немного скинули цену.
(Sed:Гостиница являлась какой-то местной достопримечательностью со всей винтажной атрибутикой, ибо устроена с какого-то лохматого года. Похоже в силу древности строения, у них не работали розетки, хотя выглядели новыми ;] Для того чтобы сварить сосиски при помощи кипятильника пришлось найти единственную работающую розетку от телевизора в недрах шкафа. Наверное, оформляя нас на ресепше, они что-то подозревали,.. ;])





12 день


Поскольку в предыдущий день долго искали кемпинг – успели проехать почти до самого Нарвика. Отпуск все равно подходил к концу, так что решили выдвигаться в сторону дома. Купили по дороге коричневого сыра, поменяли обратно оставшиеся норвежские кроны и в путь. Сыр лучше покупать в вакуумной упаковке или заворачивать в несколько пакетов. У нас на жаре он потек, хотя до дома все-таки добрался живым.
(Sed: поменять в банке наличные кроны на евры- 100 крон за операцию. Менять лучше кучей. Подпись о проведении операции ставил на планшете аля Ipad, привет Cбербанку и нанотехнологиям)

Швецию пролетели быстро. Дорога стала более однообразной и начало клонить в сон. Правда, после встречи с 3-мя оленями он быстро испарился.

(Sed: заночевали в шведском кемпинге на берегу озера. Вечером пошли прогуляться по обычному Шведскому городку. Чисто, опрятно, ничего лишнего, скучновато... Икея - это не чья то хитрая задумка, а квинсистенция шведского стиля жизни в чистом виде. Еле успели купить невкусного шведского пива. Натуральный "американ кемкал бир”.)


 



13 день

Утром въехали в Финляндию. Первый неприятный сюрприз ждал нас на заправке. Оператора нет, а наши карты автомат не принял. (5 штук разных пробовали). На наших глазах француженка пыталась засунуть евро. На что автомат сказал ей что-то на своем языке, включил отсчет времени, но заправка так и не началась. Деньги он тоже не вернул. Послушали ругательный французский J.
(Sed: слово «бордель» я слышал четко :])

После этого старались искать заправки заблаговременно. На одной из них встретили вот такой непонятный девайс. Границу с Россией решили переходить с утра. На ночь остановились в гостинице Карелия за 30-40 км до перехода Иматра.
(Sed:На ночь запарковали мотики под окном рядом с олдскульным мустангом 70-х годов. Рано утром владелец мустанга решил что-то пошаманить под капотом и огласил окрестности нехилым таким ревом прямотоков. Не расслабляться! Россия ж близко… ;])

14 день

Границу прошли очень быстро и без проблем. В пятницу желающих ехать в Россию не было. Зато в обратную сторону - многокилометровая очередь. Андрей остался отдыхать в Питере, а мы рванули сразу домой. Ленинградка как была в состоянии полуремонта, так и осталась. Ямы, колеи и все прочие прелести. На GS конечно большая часть вообще не ощущалась, но, тем не менее, ехать не очень приятно. Фуры реально мешают, когда начинают играть в обгонялки друг с другом. 3 раза убегали от дождя. Но после Клина он все-таки нас поймал. Ливень, темнота, ленинградское шоссе….. Что еще можно желать после Европы J

Итоги:

Для переживающих сразу скажу: Сусанин выжил. Прочистили ему контакты, и теперь он снова знает все «короткие» дороги.

Паром Рига-Стокгольм лучше бронировать заранее. Причем с ужином и завтраком. Получается дешевле.
(Sed:Ещё гораздо дешевле будет купить еду на борт заранее в Риге).

Норвегия дорогая. И еда, и жилье. После 6 вечера начинаются проблемы с домиками. По одному еще можно найти. Если же нужно несколько – придется поездить. Цена/качество не всегда соответствуют, но переночевать можно. Постельного белья в кемпингах нигде нет. Посуда – раз на раз не приходится. Не зря брали с собой походный котелок и клмн (кружка, ложка, миска, нож).

Забавно сделаны души – если они совмещены с туалетом, то почему-то нигде не было уклона в сторону сливного отверстия в полу. Зато везде стояли швабры.

С собой брать обязательно:

-антифог и антидождь для шлемов, фумигатор или что-то от насекомых, ТЕРМОС и ЧАЙ, кипятильник.
-Карточки лучше брать с чипом. Без него принимают не везде. Кэш – евро и норвежсике кроны, т.к. есть кемпинги, принимающие только нал.
-В Финляндии не на всех заправках есть оператор. А наши карты там не работают (нужна какая-то авторизация их банка). Так что до резерва лучше не доводить.
-Бензин в районе 70-80р за литр 95, Но качество хорошее. У меня мотоцикл даже меньше своих обычных 3.5 ел. (4 кушал на серпантине в тумане, когда я на 1 передаче вниз спускалась, а как только перестала очковать – опять 3.3-3.4 начал есть).

Sed: если плотнее подготовиться к жизни в палатке при хорошей погоде, то можно ОЧЕНЬ существенно сэкономить и упростить поиск жилья. В некоторых случаях платить за сарай под названием Cabin, было просто жалко. Фанерная крыша над головой и матрас не стоят таких денег в моем понимании. Но, также в некоторых случаях, домики были весьма кошерные и сделаны с душой (и с душем тоже ;]). Так что как повезет с кэмпингом.


P.S. Больше фоток можно посмотреть здесь



Источник: https://docs.google.com/document/pub?id=1b1OxuB5ynHgy9tlzkiNunCwnkQo8fU4Sk9ySLDYfyM4

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wild_squirell (22.07.2011) W
Просмотров: 1637 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Спасибо за интересный отчет! Читаю, пригодится - тоже есть планы те места посетить

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]