Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Норвегия 2011 (часть 1)
Участники:

я – BMW F 650 GS
муж (Sed) - TDM 850-2
Андрей - BMW R 1200 GS Adventure
2 телефона Nokia 5800, они же навигаторы Сусанин и Авдотья.
Мамонтенок

Маршрут:
Климовск – Белоруссия – Даугавпилс – Рига – Стокгольм – Осло – Дорога водопадов – Берген - Водопад Твиндефоссен – Аурландсфьорд – Снежная дорога – Высокогорная дорога - Герайгнер фьорд - Дорога орлов - Лестница троллей - Атлантическая дорога - Кристиансун - трасса Е6 - туристическая дорога17 - Ледник Свартисен - Водовороты Сальтстраумен -Moskenes (Лофотены) – Нарвик – Иматра – Климовск



Норвегия привлекала давно. Окончательно идея поездки сформировалась после того, как друзья съездили туда на мотоциклах и привезли кучу красивых фотографий.
(Sed: …и финскую черничную настойку.)

В прошлом году что-то не срослось с отпуском, но зато в конце августа мне купили мотоцикл. Так что было решено – этим летом едем. Продумали маршрут, собрали все документы, оформили норвежскую визу. Кстати, с ней все оказалось достаточно просто. Время подачи документов бронируется по интернету, так что не приходится стоять в огромной очереди. Получать тоже можно по записи. Время рассмотрения документов – 10 дней. Для подтверждения мест ночевок по маршруту – муж писал в кемпинги. Оттуда пришли ответы подтверждающие, что они нас ждут, и брони не требуется. Эти письма с прочими доками приложили при подаче документов.
(Sed: некоторые жадные бюргеры хотели денех утром, бронь-вечером. Подобные возмутительные письма не прикладывали, дабы не травмировать ранимые души консульских сотрудников вопиющей несправедивостью )

Жить планировали в кемпингах. Но на всякий случай взяли с собой палатку, горелку, коврики, клмн и прочие необходимые туристу вещи.
(Sed: Ещё рулон туалетной бумаги взяли. Теперь пользуемся дома туалетной бумагой, побывавшей за полярным кругом.)

Палатка и горелка благополучно проездили с нами 2 недели, привязанные к мотоциклу. Но все остальное пригодилось. В некоторых кемпингах посуды не было.

1 день

С выездом решили не торопиться и, как следует, выспаться. Поскольку Андрей стартовал из Москвы, договорились встретиться на пересечении М1 и А107.Утром нас ждал неприятный сюрприз в виде дождя. Но делать нечего, надели дождевики, и в путь.

На пересечении А107 и М1 идет строительство развязки. И как следствие, огромная пробка. Кроме того, совершенно неудобный выезд. Чтобы повернуть налево, нужно сначала несколько км проехать в сторону Москвы. Посмотрели на стоящих «дачничков», плюнули на все, развернулись через сплошную и поползли между рядов. В итоге с Андреем встретились минут на 20 позже, чем договаривались.

Тем временем дождь перестал, и дорога до Латвии пролетела почти незаметно. Границу прошли довольно быстро. Нас пустили без очереди.
(Sed: мы честно сначала дошли пешком и спросили у служителя в будке «а можно без очереди?», ну как было отказать таким вежливым ребятам ;])

Досмотра как такового не было. Посмотрели документы, попросили открыть кофры, пару раз тыкнули пальцем в пакет – и все.
(Sed:Честь и хвала латвийским таможенникам, отличающим завернутую в пакет бензиновую горелки от ядерной боеголовки одним тычком пальца!)

Правда, мои российские права латышам не понравились J. С гордостью сказали, что у них такие уже не делают (у меня большая бумажка). Они, похоже, вообще гордятся тем, что вошли в Евросоюз. По-крайней мере, на границе нам постоянно об этом напоминали. Предупреждая, однако, что дороги у них плохие, как в России. J
(Sed:Ещё бы, как не напомнить оболтусам, влезшим в таможенный зеленый коридор для граждан евросоюза. Для прочих пацаков- только красный, мы его очень испугались, и отказывались туда ехать наотрез ;])

Ночевали в приграничном Даугавпилсе.
(sed: За время подготовки и поездки название города наверное ни разу не было произнесено правильно).

Отель бронировали заранее. Главной неожиданностью оказалось наличие железной дороги в 20 метрах от гостиницы. Хорошо, что окна во внутренний двор выходили. Кроме того, у Андрея не сработала карточка. Оказалось, без чипа не принимают. Пришлось ему расплачиваться налом.После заселения смазали цепи на моцах и отправились искать еду. Как всегда после 7 вечера это проблема. Ближайший ресторан был закрыт на спец. обслуживание. Пришлось идти в центр города. Нашли кафе/бар, где нам усиленно предлагали остаться на концерт J. В итоге – слушали местную самодеятельность на халяву за ужином. Кстати, вполне бюджетным. На двоих что-то около 10 латов получилось.
(Sed:А также явно выпадали из местного пригламуренного тусовочного контингента, потягивающего коктейльчики. Выдавал то ли подмосковный акцент, то ли стол, заставленный жрачкой)


2 день

Утром позавтракали и отправились в Ригу. Бензин в Латвии в районе 40 р за литр. Дороги оказались вполне нормальными. Только местами встречались непонятные развязки. «Сусанин несколько раз кричал, что знает короткую дорогу. Но, уже имея опыт «сокращения» пути, решили не рисковать и ехать по трассе.
(Sed: учитывая, что трасса по большей части имела неприличное в приличном обществе ограничение 90 и была двухполосной, Сусанин скорее всего был прав, рисуя прямой маршрут.)

В Ригу приехали днем. И, первым делом, заехали в порт, чтобы зарегистрироваться на паром до Стокгольма. Билеты покупали заранее через инет. При заказе оплатили сразу и завтрак. Как оказалось, это дешевле, чем оплачивать на месте.Нашли въезд на паром, поставили мотоциклы в очередь и пошли гулять по старому городу.
(Sed: поставили мотоциклы сначала на платную стоянку, целенаправленно не заметив электронный столб с непонятной латвийской надписью «Parking» и недвусмысленной щелочкой в размер денежки. Но ктож знает латвийский? ;] После добрый охранник подсказал, что скоро рядом будет очередь и указал начало. Мотоциклы переставили в предполагаемое начало.)

Мне хотелось вживую послушать орган в Домском соборе. Но почему-то специально для нас концерт давать не стали J. Так что просто пару часов бродили по центру, фотографировали. Симпатично, но не могу сказать, что Рига чем-то сильно поразила. Из интересного – памятник бременским музыкантам и дом с котами (долго его искали, ругаясь на одинаковые соборы). По легенде богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию, где заправляли немцы, построил этот дом и установил на нем котов, задом обращенных к зданию Гильдии. После долгих судебных разбирательств, дела купца, вроде бы, были улажены, а коты повернуты в более дипломатичном направлении.
(Sed: И конечно, что за старый западноевропейский город без пороховой башни, в которой порох, естественно, никогда не складировали. Это, как постсоветский город без памятника Ленину.)

После осмотра старого города вернулись к парому. Посадка начиналась за 2 часа до отплытия. Мотоциклы запустили в первую очередь.
(Sed: но поставили при этом в самом конце на выезд :[ )

На время плавания автомобильная палуба закрывается. Так что все необходимые вещи пришлось забирать с собой сразу.
(Sed: а также конечно бегать ещё раз, так как не все необходимые вещи оказались необходимыми сразу.)

И даже после этого мы умудрились забыть кипятильник. Вечером душили жабу и пили чай за 2 евро. Паром оказался огромным плавучим «домом» с халявным wi-fi, duty free и прочими развлечениями. Тут же воспользовались случаем и купили рижский бальзам. (sed:Халявный wifi ловил на одной палубе в радиусе 10 метров, поэтому желающие халявной матрицы сумбурно сидели и лежали на добротном шведском ковролине в строго очерченном зоной сигнала ареале обитания)

На открытых палубах долго находиться было невозможно из-за сильного ветра. Задувало так, что можно было стоять, наклонившись под 45 градусов и не падать!
(Sed:А также под этим углом можно было сидеть и при должной сноровке даже лежать ;])

На ужин решили оплатить шведский стол и не пожалели. Отрывались на морепродуктах.
(Sed: в процессе приема пищи дэвушка пыталась впарить лотерейные билеты на местную вечернюю акцию невиданной щедрости. «Дэвушка, где акция, а где мы? У вас же тут дути фри работает!» ;])

Погуляв по палубам, решили вернуться в свою каюту и с ужасом обнаружили, что проход к ней наглухо задраен дверью, с надписью Dangerous (тонем??). Указателей как обойти нет. Никого из персонала тоже не наблюдалось. Решили зайти в сауну, которая была на нашей палубе и узнать дорогу. Первое что там увидели – большую табличку на русском, с описанием дороги к каютам J. Похоже, русо туристо теряются часто. Непонятно, что мешает повесить указатели около лифта.
















3 день

Утром прибыли в Стокгольм. Гулять по нему мы не планировали. Хотя, глядя на чистое небо и солнце, у меня закрадывалась мысль заехать хотя бы в Скансен. Но 5 минут в пробке на жаре хватило, чтобы убить желание кататься по городу. С удивлением обнаружили, что полосы у них уже, чем наши. Пролезть между рядами машин получается редко, особенно если висят боковые кофры. Ехать по велодорожкам не решились. Зато приятно поразили вежливые водители. Нужно вклиниться в их ряд - пожалуйста.
(Sed: если будет возможность заехать на паром первыми и первыми выехать- не упускайте ее, иначе вы будете стоять ровно в конце огромной пробки из стада машин с парома, пытающихся протиснуться по второстепенным узким улочкам. Непродуманно, уважаемые шведы!)

Поплутав по Стокгольму, выехали на трассу и направились в сторону Осло. Забавно, вдоль этой трассы куча Макдональдсов. Висят знаки, указывающие, сколько минут до следующего. Граница с Норвегией чисто формальная. Поменялся цвет разметки, и появилось ограничение скорости 80 км/ч. В Осло заезжать не планировали. Но нужный нам объездной туннель оказался закрыт из-за пожара. Единственный маршрут, выданный нам верным Сусаниным, проходил через центр города. Как назло, все нужные нам развязки почему-то оказывались сразу за выездом из туннелей. Бедный навигатор не успевал находить спутники. Так что по городу мы покатались на славу.
(Sed:А также потому, что часть съездов отходит веером аля: «направо», «ещё направо» и «направее». Какой из трех одновременно отпочковашихся съездов нужен – становится понятно, только когда уже свернул не туда.)

Заночевали в кемпинге около озера. 700 крон за домик без удобств нам показалось дороговато, но решили брать, что есть. Время было позднее.






4 день

С утра, нас ждал кофе, завтрак из бутербродов и дорога к водопадам. По пути заскочили в местный супермаркет, закупились продуктами на пару дней (цены раза в 2-3 выше чем, в Москве). Заодно взяли одноразовый гриль. Они там продаются на каждой заправке.

Начались красивые пейзажи. Реки, озера, фьорды…. Хотелось фотографировать все подряд J. И даже начавшийся дождик придавал особый колорит окружающей природе. По дороге встретили группу мотоциклистов, увлеченно разбирающихся в проводке мотоцикла. Оказалось, заклинило сигналку. Помощь им явно не требовалась. Так что просто пожелали друг другу хорошего пути.

Вообще, в Норвегии какое-то невероятное количество мотоциклистов. Такое ощущение, что все дружно в наши 2 недели тоже рванули сюда J. Хотя, скорее всего, просто все мотаются по одним и тем же туристическим дорогам. Страна-то небольшая.

И вот наконец-то первый водопад Langfoss . Мощь потока действительно поражает. Непонятно, откуда из года в год берется такое кол-во воды. (Про круговорот, таяние ледников и т.д. я в курсе. Но когда видишь такое вживую, дух захватывает). Фотографировать около водопада практически нереально. Объектив намокает за 1-2 сек.

Дальше по дороге – еще 2 достаточно больших водопада – в т.ч. Låtefossen. Вообще, все водопады, которые мы видели, произвели, наверное, самое большое впечатление за всю поездку. Из-за постоянных дождей потоки были очень мощные. К вечеру стали подбирать кемпинг. В этот раз повезло, и нашлись два домика со всеми удобствами.
(Sed:Бодрый администратор, демонстрировал зачатки разговорного русского. На вопрос «откуда?», скромно потупив взор поведал «так этож, тревелинг на байцикл фром нидерланд ту владивосток, севен монс». Однако…)

А вот подошедший поляк таких познаний не демонстрировал. Зато бодро на английском рассказал, что дома у него такой же ГС, как у меня, что в следующем году обязательно на нем поедет, а не на машине J. А минут через 20 прибежал с женой к нашему домику и начал меня фотографировать. Прям звездой себя почувствовала J.

Главным вечерним развлечением было разжигание одноразового гриля под дождем. Но мы стойко справились с задачей.
(Sed: очень хотелось заценить этот одноразовый девайс. «Мы» пролили три ведра слёз пока эти долбанные угли дымили мне чем то едким прям под зонт, который я над ними и над собой держал)

Кроме того, порадовали немцы, жившие в соседнем домике. Т.к. на улице лило как из ведра, они пытались ловить рыбу в небольшой речушке прямо из окна домика ;). После ужина дождь перестал. Андрей лег спать, а мы с мужем выползли прогуляться пешком. Рядом оказался симпатичный фьорд и ледник. До последнего мы дойти не успели, зато вдоволь налюбовались горной речкой. Первая мысль была – как бы по ней сплавится J. Хотя, вода ледяная. Даже температура воздуха около реки раза в 2 ниже, чем около фьорда.
(Sed: а еще мы нагло нарушили дорожный знак и гуляли по отмеченной им дорожке без черепахоулитки. См фото.)















5 день.

Утро снова встретило нас проливным дождем. Развлечения с зонтом продолжились. Только теперь под ним прятали не гриль, а кофры, которые вечером поленились снимать с мотоциклов.

В планах было посещение еще пары водопадов и Берген. Но из-за дождей, одна из дорог оказалась перекрытой. Об этом нам любезно сообщил местный представитель МЧС (ну или кто у них там..). При этом он пообещал нам интересную объездную дорогу для мотоциклов. :)) Дорога действительно оказалась приятной. Еще бы убрать дождь…. Особенно понравился водопад, который заливал дорогу. Вода доходила где-то до середины ботинка. Мы с мужем развернулись и еще раз проехали через него :)). Поиграли в эндуро, ну и заодно попытались сфотографироваться.

С паромом повезло. Подъехали ровно к его отплытию. Вообще, надо сказать, с паромами нам везло. Не ждали практически нигде. В Берген въехали также в дождь. К этому моменту выяснился неприятный факт – у Андрея промокал дождевик (вот тебе и BMW). Решили встать на ночь в городе. Пока стояли, искали в навигаторе ближайшие отели – чуть не попали на штраф за остановку под запрещающим знаком. Но муж быстро сориентировался и первым делом сказал, что мы типа заблудились, нам нужна помощь….. В итоге, вместо штрафа тетя любезно объяснила как проехать к туристическому информационному центру. Оказалось, что все отели заняты. Мало того, что туристов полно, так еще и Боб Дилан концерт дает. Booking.com подтвердил эту неприятную новость. Так что пришлось нам ограничиться беглой прогулкой под дождем, фотографированием деревянных домиков и покупкой краба с собой.
(Sed:Как я выпытывал доступ на Wifi у местных манагеров отдельная история, менеджеры с испугу выдавали противоречивую дезинформацию, один даже пытался отправить в серверную. Особо порадовал парнишка, торгующий крабами на рынке. С хитрым ленинским прищуром поинтересовался у промокших озябших русских мотоциклистов, расхаживающих по городу прямо в дождевиках и шлемах: «как вам наша погодка?». Экстримал однако…)

До ближайшего кемпинга нужно было ехать еще 80 км. Кстати, из нашей троицы я была самая сухая. Боты оправдали мои надежды. За день под дождем, через водопад…они, конечно, промокли, но вода в них не хлюпала (была влажная только половина стопы) и ногам все время было тепло. Ну и дождевик спасал, бесспорно. Кемпинг нашли в весьма живописном месте – около водопада Tvindefossen. Душ был платным. 10 крон за 5 мин. Из спортивного интереса засунула 2 рубля – заработал. У мужа этот номер сразу не прошел.
(Sed:Надпись «не кидать поврежденные монеты» меня навела на смутные подозрения, но для достоверности эксперимента, я сначала засунул 2 рубля-тишина, потом ещё 2 рубля-тишина, потом 10 крон-тишина, потом ещё 10 крон- тишина, тут я почуял неладное и перешел к близкому физическом контакту, автомат испугался и выдал горячую воду. ;])

По традиции вечером дождь прекратился. Пошли фотографировать водопад и шаманить на солнце.











6 день

Шаманили не зря. Солнце утром все-таки выглянуло. Пока все спали, я решила пробежаться по грунтовой дороге. В итоге нашла тропинку, ведущую к верхушке водопада. Постояла на самом верху и очень пожалела, что не взяла фотоаппарат. Перед выездом верного Сусанина пришлось заменить на Авдотью. Бедняга впал в кому после нескольких дней под дождем. Самочувствие улучшалось на батарее или под горячим феном.

Дальше по плану у нас были, так называемые, снежная и высокогорная дороги. Первую мы чуть было не проскочили, свернув в туннель. Зато посмотрели на красивую подсветку внутри. Кстати, длина туннеля – 24 км. При этом везде нормальный, асфальт, хорошая вентиляция, подсветка....
(Sed: наглый обман в туристических буклетах. Необычная подсветка туннеля только в карманах для остановки. Поэтому когда мы уже проехали несколько километров под землю, я не сразу заподозрил подвох.)

Развернувшись в одном из «карманов», поехали в обратную сторону. Полюбовались видом Aurlandsfjorden со смотровой площадки и поехали дальше.

И снежная, и высокогорная дороги встретили нас туманами и холодом. Осознала, что подогрев ручек вещь незаменимая. Видимость в тумане была метров 10 максимум. Забавные ощущения, начала видеть повороты там, где их нет на самом деле. J

Порадовала толщина снежного покрова. Зимой, наверное, рай для сноубордиста. Начали попадаться обещанные овцы, валяющиеся на шоссе. Некоторых с трудом удавалось прогнать с дороги.
(Sed: Встретили овец перекрывших дорогу. Мужик на встречном авто долго с ними обсуждал условия проезда. Перетирали на норвежском, поэтому против некачественной модельной стрижки, недостаточно заборист... эээ, т.е. зелёной травы или ещё каких несправедливостей был митинг выяснить не удалось.)

Снова начался дождь. Несмотря на это – пейзажи все равно продолжали поражать своей красотой. Увлекшись ими, поняли, что давно не заправлялись. А заправок на этих дорогах нет. Но, к счастью у меня хоть и маленький бак, но мотоцикл даже на серпантинах ел 3.4 л. Так что до заправки дотянули без проблем.

На ночь решили остановиться в живописном кемпинге на высокогорье. (1400 м над уровнем моря). Пожалуй, это самый лучший кемпинг по сочетанию цена/качество. Все просто и чисто. А кухней я еще долго потом восторгалась J. Снова устроили себе праздник живота и загрилили рыбу и мясо.
(Sed: т.к. пакет углей купил прям кемпинге, то озадачил хозяина «а чем бы мне это разжечь?»- на что он выдал пакетики с сухим горючим. Позже я уже и забыл про него, смотрю - он сам тащит мне ещё и жидкость для розжига. Приятный, однако, человек. Вобщем отличной кэмпинг. С одной стороны- живописнейший высокогорный водопад, с другой- живописнейшее высокогорное озеро, над головой жужжат живописнейшие высокогорные комары ;])




















Источник: https://docs.google.com/document/pub?id=1b1OxuB5ynHgy9tlzkiNunCwnkQo8fU4Sk9ySLDYfyM4

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wild_squirell (21.07.2011) W
Просмотров: 1734 | Комментарии: 5
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 5

5  
супер! однозначно спасибо за отчет!!!

4  
странно, у меня все фото грузятся нормально

3  
здесь оригинал и больше фоток.
https://docs.google.com/documen....LDYfyM4
эта же ссылка внизу статьи.

2  
Отчет супер. Только у меня больше половины фоток не показывает. sad

1  
Очень понравилось! Пошел читать вторую часть cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]