Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Москва-Рига, туда и обратно
Так толком не успев смыть с лица черниговскую пыль, которая ровным слоем покрывала мое, потемневшее от украинского солнца, лицо, я залезал в проходящий ковельский поезд. Через пару минут он увезет меня в Москву. В голове крутилась песня «… заправлены в планшеты космические карты…», которую я напевал почти всю посевную, стоя на севалке, выкрашенной в цвет сурика. На улице уже было темно, редкие желтые фонари уличного освещения, разбросанные по перрону станции, не давали должного эффекта. Вечер был теплым, настроение безоблачным. Впереди ждало два дня московской суеты, и снова дорога, ветер и небо.
                                                                       Хроника одной заурядной поездки.

07 мая 2011г.
Если с другом вышел в путь, веселей дорога…

Как часто бывает, я проспал. Смс о том, что опаздываю – мчу, чашка кофе, рюкзак на плечо и уже через час отмеряю большими шагами асфальт Канатчикова проезда. Когда до точки старта оставалось 500 метров, а спина основательно взмокла, раздался телефонный звонок и Павел поведал мне, что он тоже задерживается. В общем, все как всегда, а значит поездка должна удастся. Сборы. Попили кофе, навьючили Африку,  попили кофе, переоделись, попили ещё кофе.
Выехали ближе к обеду. В этот день все было обычным, дорога как дорога, небо как небо, дачники как дачники, настроение естественно хорошее и только простуда мучавшая Павла доставала его всю поездку. Многие попутные машины приветствовали нас, встречные предупреждали о гаишниках, дорога, как ей и положено, тянулась. Не заметно миновали Волоколамск, пробрались по репликам фронтовых дорог Тверской области. В Зубцове узнали, что на заправках Шелл запрещено фотографировать. Потом я предлагал Павлу за 5 евро купить его эксклюзивное фото, но он отказался. Жмот.
В районе п. Кунья встали на обед. Кафе почти по Веллеру «все как-то опрятно, чисто - пакостное местечко». Как же хорошо когда в организм попадает очередная порция белков, жиров и углеводов. Мясная солянка, пельмени со сметаной под звучащий из сиплых динамиков голос Тани Булановой – хорошо! В целом этот был обычный «дорожный» день, Латвия готова была раскрыть нам свои объятия только через сутки, и спешить было не куда. Мы ехали любуясь просторами полей, лесами, которые резала М-9, проплывали поселки, деревни, где-то около Великих Лук на дорогу, проводить нас, вышла лиса с серой невзрачной весенней шкуркой, где-то красиво, словно они ни чего не весят парили ястребы. Изредка останавливались размяться и покурить. Ночевать пришлось естественно в России, и не строя из себя героев спартанцев, мы заселились на базе отдыха «Лесная гавань».
( мы не торопились, а куда спешить :) граница завтра, дороги убийственные, водители камикадзе. ехать можно либо 140, либо 30км\ч)
 Солнце начало клониться к горизонту, воздух становился влажным и прохладным, когда остановившись на АЗС мы справились о наличии постоялых дворов в данной местности. Через не полный час мы торговались с администратором «Гавани» за снижение стоимости номера и обмен талонов вместо завтрака на пиво. Пива нам не дали, стоимость снизили. Горячий чай, не довольный администратор с наплаканными красными глазами (мы её не обижали), детское одеяло под которым всю ночь пытался уместится Павел, охраняемая стоянка, вид на озеро. Засыпали мы сытые, в тепле, под мерцание голубого экрана телевизора и монотонную речь В.Путина. О чем он говорил, нам было все равно, сегодня мы были вне политики, собственно как и последующие дни. До границы оставалось 100 км, которые мы проедем только завтра в утреннем тумане.
08 мая 2011г.
Кружится, кружится чайка над вольной, широкой Двиной…

Закутавшись в дождевики мы снова двигались на Запад. Утро было ранним, воздух свежим, асфальт серым, небо облачным. В Пустошке сделали остановку на братской могиле, повязали ленточку. Пожалели, что в предстартовой суете забыли взять свечу. В прошлом году автопробег, в котором я участвовал, заезжал на данное захоронение, лента, которую мы повязали ровно год назад, висела, не смотря на то, что к празднику захоронение прибирали, рамки досок с фамилиями воинов красили. Перед покраской её сняли, а затем повязали на место. За год она конечно выгорела, но все равно было приятно увидеть год спустя пусть и выгоревшее «Мы помним…».
За 25 км до границы наливаем до полного в себя кофе, бензин в бак. Но штурм Латвийской ССР был отложен на час из-за пересменки на таможне. Курим, общаемся. Привлекло внимание большое количество старых Пассатов с латышскими номерами составлявших, как мы выясним на обратном пути, ещё даже очень маленькую очередь, из 10-12 машин. Это «бензовозы», один из способов заработка в приграничных районах Латвии. Таможню прошли быстро. Потеплело, но не распогодилось, небо по прежнему оставалось серым. Скинули дождевики, обратили внимание на подспущенное переднее колесо, компрессор доставать поленились. Ищем АЗС, справляем нужду, подкачиваем, узнаем, что евро не принимают. Ну и фиг с этими евро, едем дальше. Пейзаж дополняют часто встречающиеся выпиленные участки леса, дорожная разметка становится европейской и не более того. В деревнях всё те же труженики, маломощные воздушные Т-40, неказистые с округлыми формами кабины и оперения Газ-53 и серость срубов ни чем не отличающаяся от российской. Скорость держим стабильно девяносто, практически на грани медитации. Встречаемся с Гошей на ХТихе, приветствуем друг друга, останавливаемся, делимся впечатлениями, дарим наклейку «Мототревелс» ( Содружества), узнаем где лучше перекусить и разъезжаемся.
( Нас пугали на таможне правилами дорожного движения, типа в нас пунктах скорость 50, а в остальных местах не более 90. Соблюдение всего этого, нами особо замечено небыло. Все едут 120, в населенных пунктах 70, ехали 50 только мы, и то не всегда. Полицейских встретили за всю дорогу раза 4-5, да и те были какие то не внятные, либо обозревали статику, либо ехали те же 120. Поворотники никто не включает, но везде пропускают и с правого ряда на лево не поворачивают, так же и с левого на право.Все стоят и тупо ждут  светофора, или стрелки. В Литве поворот на право на красный свет, в порядке вещей. За рулем можно пить алкоголь: вино, пиво. Пиво, одну бутылку не более, но мы не пили, а то вдруг привыкнем :) ) 
Через пару десятков километров перекусить стало задачей номер один, задачей которая навязчиво пульсировала в висках и от которой в районе желудка, как принято говорить, что-то подсасывало. Добрая половина дня уже прошла, а в нас только кофе и овсянка с черникой быстрого приготовления, съеденная нами ещё в «Гавани». Через километров шестьдесят искомое нами кафе в энском городе было замечено. Ура!
Теперь даже погода радовалась за нас и разогнала хмурое свинцово-цинковое небо, сделав солнце нашим спутником, на все оставшиеся дни. Приятная девушка за стойкой, косые взгляды сидящих за столиками, касса со свойственным ей жужжанием выдала нам чек и через пару минут мы размеренными движениями начнем поглощать грибной суп и сома с запеченой картошкой. В итоге, под брюзжание Павла о том, что сом старый и вонючий, а суп пересоленный, мы еле вместили в себя заказ. Забегая в перед скажу, на обратном пути мы будем ужинать в этом же месте и угадайте, что закажет Павел? А пока до Риги 100 км, солнце, смс от Кольки - «жду», сытый организм с присущей ему ватностью. В общем все хорошо! Решаем заехать в Саласпилс, и в преддверии Дня Победы посетить мемориал, на мой взгляд, одного из самых страшных лагерей Третьего Рейха. Но за три или четыре километра серая полоса объездной дороги уводит нас от него. И посещение единогласно переносим на 9 мая. По мере приближения к Риге, архитектура зданий меняется на более европейскую, сменяя виденную нами ещё утром серость срубов, светло-отштукатуренными фасадами аля финских домиков.
Красиво. Колька встречает нас у себя в Блатезерсе….. . Разгружаемся, скидываем запылившуюся за эти дни экипировку, и в ближайший супермаркет за алусом и куриными крылышками. Как самого молодого, меня, при том особо не спрашивая моего мнения, грузят в тесно-пыльный и не имеющий стекол, кузов каблука. Разместившись на каких-то пакетах и обрезках досок, не много ощущая себя «гонимым борцом с режимом», напеваю «… и вновь продолжается бой…» в предвкушении поездки по окрестностям, подталкиваемый изнутри чувством радости от того, что мы под Ригой, но дорога оказалась короткой и насладится поездкой как следует я не успел. Вечер, красно-алый закат, прогулка по поселку водокачки, серые кирпичные здания немецкой постройки, сосны, спокойное озеро с небом отраженным на его зеркальной глади, прячущийся в камыше селезень кряковой и хорошее местное пиво.
Отвечаю на смски нападавшие за день от родных и одноклубников с Газ-66. Перед сном, почти допив пиво, бегло готовим, запылившуюся за зиму, Тенеру к завтрашнему дню и спать. Спали мы как убитые, ни сны не храп друг друга в эту ночь нас не тревожили.

09 мая 2011г.
День Победы как он был от нас далек…

Увы в это год мы были далеки от Дня Победы, и только вечером мы поднимем пиво за Наших. Пол дня в Риге у нас украло оформление мотоцикла, которое во всей красе нам старался показать Колька. Правда, в итоге набив в номерном знаке лишних дырок и чуть не оформив мне страховку как гражданину Белоруссии.
И поездки по магазинам в поисках заказанных близкими подарков. К сожалению, запланированная обзорная экскурсия по стечению обстоятельств сорвалась, и мы были предоставлены сами себе.
( "Посмотрите какое у нас работает ГИБДД, не то что у вас" ;) Оценили... только в Москве на минуточку жителей 12млн, а в Латвии всего 3, и из них 1,2 проживают в Риге :)  Только в сортире местном еще ничего, пахнет там абрикосами. Магазинов в здании всяких валом, номера можешь купить какие хочешь, только плати. Вобще очень культурно, сразу видно, сгнил запад напрочь.) 
 Около трех часов дня, забив кофры купленными гостинцами, сверившись с картой и путеводителем мы отправились смотреть Ригу. Первым из списка был вычеркнут Мотормузей (Рижский автомобильный музей).
Красивейшая экспозиция, качественно отреставрированных автомобилей и мотоциклов. Много фотографируем, информацию об экспонатах почти не читаем, т.к. она на латышском. В каждом экспонате чувствуется душа вложенная реставраторами. Привлекают интересные технические решения, такие как семи секционная камера на Мерседесе или рессорная подвеска передней вилки Индиана. Не смотря на то, что в музее мы не нашли грузовой техники и микроавтобусов он оставил у нас приятные впечатления. Хотя грузовики и вызывающие ностальгию микроавтобусы соцстран – это скорее моя тема. Тем не менее если Вы с оказией будете в Риге не пожалейте времени и двух лат обязательно посетите Мотормузей. А пока фото, которые конечно не могут передать всей прелести экспозиции, а тем более красоты переливов хрома и лакировки на грациозных обводах техники собранной в музее
Выпив в кафе при музее по чашке чая, чертим план на вечер. Усталость, и жара будут с нами весь остаток дня, но отказаться от прогулки по центру Риги мы не смогли. Как же не потоптать мотоботами вековую брусчатку узких рижских улочек, не посмотреть на купоросного вида шпиль Домского собора увенчанного золотым петухом, на разбросанные летние кафешки и сувенирные лавки, стены старых домов и черепичные красные крыши, послушать блюз исполняемый косящейся на нас незнакомкой.
В парк Победы правда мы не попали из-за пробки на Каменном мосту, усталости и планов посетить Саласпилс, но позитивные эмоции от рижан ко Дню Победы все же получили. У них День Победы пока ещё тоже праздник. И женщина с георгиевской ленточкой, радостно принявшая поздравление Павла, и мужчина увидевший нас стоящими в пробке на мосту, чуть ли не выбежавший на проезжую часть, что бы нас поздравить, и большое количество молодежи, родившиеся уже явно в постсоветской Латвии, идущей с флажками и лентами с праздника, автомобили с развивающимися флагами России, все это останется у нас в памяти, выделяясь из серой массы увиденного нами. Перед Домским собором встречаемся с синим CBRом, в квадрате номерного знака которого замечаем неброско-приевшиеся нам 77. Земляки! Парень с девушкой, только на пути в Европу. Кратко брошенное «Привет москалям!!!» и общий знакомый, находится сразу – это Колька. Пяти минутный разговор, рождение положительных эмоции, пожелания удачи. Потом мы оставим им на приборке пару наклеек «Мототревелс». Нарушаем ПДД, пересекая в центре Риги сплошные и попадаем во внимание рижского «мотобата». Павел, взмахом руки их приветствует, получает приветствие в ответ и мы разъезжаемся даже не останавливаясь. Вот бы, вместо смены названий просто экстраполировать подобную вежливость на наших гаишников. Из Риги уехали когда стало вечереть.
Основательно вымученные жарой и размякшие от усталости, направлялись мы сторону Саласпилса. Скажу сразу, в Саласпилс мы так и не попадем, слепо веря навигатору, он так и останется в стороне. Но теперь нам есть за чем вернуться в Латвию. Ночевали в этот раз мы на хуторе, рядом с литовской границей, в серой, подвергающейся основательному ремонту мазанке. Нашими кроватями в эту ночь будут пара листов фанеры расстеленных на земляном полу, а тепло нам даст черная украшенная отливами норвежских лесорубов печь и спальники. В Бауске закупаемся продуктами. И снова красно-алые мазки акварельного заката, оставленные неизвестным художником, тишина, цветущий сад, ластящийся пес, шашлык, и как было написано в начале, пиво за Наших. Спасибо им!

10 мая 2011
Всё в порядке.
 
На месте. Мы едем к границе. Нас двое... До обеда, мы склонялись над картой, держа в руках по кружке крепкого кофе с молоком, пытаясь определиться с маршрутом. Возвращаться через Ригу не хотелось, предложение погостить на хуторе ещё денек не устраивало меня, решило все близость границы с Литвой. Хоть и получался круг, решено - нам туда. Ну что же, лица взбодренные колодезной водой умыты и обсохли, кофе допито, бутерброды доедены, солнце в зените, дорога на месте. Напутственное слово от Кольки получено, «мол вывозите хлам с латвийской земли». Выезжаем по пыльному, но качественно-ровному грейдеру, коих в Латвии не мало, на границу с Литвой. Павел лицезреет косулю, я же только зелень кустов, в которые она ушла, день теплый, граница как по всей Европе, обозначена только столбами, стоявший патруль нас провожает абсолютно равнодушным взглядом. Литва. Сразу замечаем в лучшую сторону изменение дорог, ландшафт, по моему субъективному мнению, очень похож на немецкий. Сетка вдоль дорог, ограждающая частную территорию, за которой пасутся лошади и олени, ухоженные поля и все как-то чисто и не по нашему. Останавливаемся, делаем пару фото. Первое, что решаем посетить - Гора Крестов. Спрашиваем на АЗС, у молодежи, дорогу и нас отправляют хрен знает куда за восемьдесят километров. Закрадываются подозрения. Переспрашиваем. Оказывается ближе, всего тридцать пять. Едем. Жарко. Попускаем поворот, въезжаем в Шауляй. Провинциальный, чистый, зелёный город. Кругом литовская речь. Уточняем про Гору Крестов, оказывается надо вернуться на восемь километров. Очень хочется пить, кредитка в магазине не срабатывает, евро не берут. Воды все же купили, но в другом магазине, где на наше «спасибо», девушка за кассой еле выдавила из себя, с присущим ей прибалтийским акцентом, «пожалуйста». Теперь и мне начинает казаться, что к нам здесь предвзято относятся, Павел же с подозрением относится ко всем, с момента пересечения границы. Но искренне хочется верить в то, что это все нам показалось, принимая во внимание наш далеко не джентльменский вид, взбудораживающий спокойное течение жизни провинциального города. Заправляемся до полного и назад к Горе Крестов.
Гора Крестов.
Место вызывающее какое-то двоякое чувство. Сказать, что мне здесь понравилось или наоборот однозначно ответить не смогу. Вернусь ли я ещё раз сюда или нет, то же не знаю. Понравилось ли Павлу - не знаю. Кратко, не большой холм усыпанный крестами разного размера, которые изготовленные из разнообразного материала, дерева, золота, проволоки, номерных знаков и т.д.. Какие-то уже потемнели от времени, какие-то совсем свежие, на многих написаны города, даты, имена. Считается, что после того как в этом месте оставлен крест, тебе будет сопутствовать удача. Обойдя гору, решаем возвращаться в Россию через Латвию. Рисуем маршрут максимально включающий в себя грейдерные и дороги местного значения. Грейдерные дороги Латвии – это одно из самых ярких, пусть и пыльных, впечатлений полученной нами (мной-то уж точно) в этой поездке. Это и драйв после скучного асфальта с его девяносто километрами, и живописные пейзажи хвойных лесов, с присущими им сладковато-теплыми запахами, и хутора, чередующиеся с дачными шестисоточными поселками. Это та Латвия которую мы себе не представляли. В итоге грейдерами было пройдено более ста километров. К сожалению, когда я начал вкатываться, дорога превратилась в асфальт, а затем вскоре и совсем ушла на, скучную и забитую лентой машин, М-9. На М-9 мы вышли, когда начинало смеркаться. Жара постепенно спадала, солнцу же оставалось каких-то пару метров до падения за тонкую нить горизонта. Ужинаем в знакомое нам кафе. Другая и не менее симпатичная девушка за стойкой, пустые столики, сом с картошкой для Павла, рыба, название которой девушка не знает на русском, для меня. Вкусно! К слову рыба оказалась масляной и было ее неприлично много. Кофе, курим, общаемся с проходящим мимо любопытным и едем дальше. Сон постепенно протягивает нам свои объятия, при том с каждым километром все сильнее и сильнее сжимая нас в них. Мы ещё не знали, что он станет нашим спутником на ближайшие сутки, и не покинет нас до порога дома, а в скором времени и вовсе станет причиной падения. Но желание пересечь границу быстрее, выспаться в России и с новыми силами в путь – не отпускало. В бесконечно длинную очередь, состоящую из перегонщиков и «бензовозов», мы уткнулись около двенадцати ночи. Объезжаем и встаем, освещаемые желтым фонарным светом, на парковке возле КП. От пограничников Павел вернулся быстро. Возмущенный. За Павлом сходил я. Вернулся, как мне кажется, ещё быстрее. Недовольно-возмущенные, падающие от усталости и желания спасть встаем в конец очереди. Где и догорят последние минуты этого дня.
 
 
 

11 мая 2011
Над границей тучи ходят хмуро…

То, что нас загнали в общую очередь, удивило даже её завсегдатаев. В последующие часы мы такали в ЖПС, пытаясь узнать, где ближайшая гостиница, общались с водителями, изучали гравийно-пыльную совершенно не уютную обочину на предмет возможности расстелить на ней коврик, но по ней то и дело проезжали фуры, сгоняли в кафе. Стояли мы где-то между пятым и четвертым туалетом уткнувшись в корму старого мышиного цвета Пассата, подпираемые Тойотой с узбеком за рулем, который потом каким-то образом переместится в перед очереди. А пока очередь не двигалась, сон не отпускал. Основным занятием Павла в эту ночь стало прослушивание историй про коррумпированных таможенников, узбеков перегонщиков и разнообразные байки из прикордонной жизни. Я же надев шлем с дождевиком, не много согревшись, и понимая, что вздремнуть в эту ночь не удастся, разместился на Тенере. И!? И, не обращая внимания на россу, покрывшую визор, под монотонное бубнение собравшейся поодаль компании, уснул. Кто клацнул выключателем не знаю, может быть сам Морфей может кто-то из его приближенных, но уснул я быстро и сон был глубокий. Обратно же щелкнул его Павел, примерно минут через пять. В тот момент мое сознание уловило и запомнило только две яркие вспышки. Это голос Павла и шум падающего вместе со мной мотоцикла. Хотите верьте, хотите нет, но я проснулся! Ни какой энергетик или кофе с колой не смогут выгнать так сон. Я лежал на сером, ещё не утратившим тепло дня, асфальте разбираемый смехом и придавленный Тенерой. Павел перемешивая слова и смех говорил, что-то о том, что не может поднять и какой же он блин тяжелый. Очередь в это время продвинулась. Не без помощи мышечной силы Павла, я выбрался, мотоцикл подняли, осмотрели. Все было в порядке. Потом весь день с улыбкой нам будет вспоминаться это первое падение. А через десять минут, вплеснув в сознание бодрости от произошедшего, мы уже жаловались пограничнику на невзгоды, предрассветную прохладу и усталость. Так сказать пытали счастье давя на жалость. Сработало! Короткий телефонный звонок, нам разрешают встать в начало очереди и вожделенный полосатый шлагбаум оказался перед нашими носами. И стало сразу веселей. Через не полные тридцать минут мы покинем Латвию и въедем, провожаемые милой улыбкой пограничницы, в объятья Родины, т.е. на российский таможенный пост «Бурачки».
 
Таможенный пост «Бурачки».
В начале очень хотелось в красках описать работу российской таможни, прошу не путать с пограничниками, но когда настало время писать, не найдя столько темно-холодных красок, решили, пусть в этой поездке, останется только позитив. По-этому, как поется в детской песенке «..ядерному взрыву нет, нет, нет! Солнечному небу да, да, да!!!». Кратко, жадность и коррупция, рассчитанные на не знание элементарных правовых норм и просто хамство присущее скорее работникам плодоовощных баз. И это лицо нашего с Вами государства. С Бежецкой таможней я столкнулся второй раз с интервалом в год – ни чего не изменилось. Павел общался с ними впервые. Грустно. Пост мы покинули когда было совсем светло. Задранный к небу шлагбаум, не приглядная стелла Псковской области с мелкой по верх надписью «Россия», кучкующиеся на въезд «бензовозы» и грустная серая двухполоска в сторону дома. Мы въехали в Россию. Разместившись на ведомственной стоянке, перепаковали вещи, смазали цепи, поделились впечатлениями, сделали по глотку минералки. Впереди был день, обычный «дорожный» день, с заправками и кофе до полного, с периодическими остановками на размяться, с игрой в «шахматы», когда сон усиливал свои чары. В общем, была все та же старая Новая Рига, которая к вечеру привела нас домой.
 
Итог: Пройдено порядка 3000км, из них около 1200 по Латвии и Литве
Российская таможня, это что то... Что туда, что обратно, очень не приятное впечатление.
Каждый "ПУПОК" на своем месте, утром вообще все спали, ноги на стол. Сфоткать бы все это да и отправить куда следует.
На вопрос надо ли оформлять (продолжать , или не продолжать) в ответ был Трехэтажный мат, от ЖЕНЩИНЫ таможенника.
Честно сказать, я (Павел), был обескуражен, Лешка помоему, этого не слышал, а если и слышал, то реакция была та же.  
Дороги в Латвии как в России, чем ближек центру тем лучше.
в Латвии бензин 50р литр в Литве чуть дешевле.
Везде даже в самом захолустье принимают карты, наличкой не пользовались, если не считать два чая в музее за одну "селедку". Евро не принимают.
Еда в среднем 400-600р на двоих за одну кормежку, если готовить самому, то дешевле.
в гостиницах небыли.
водку не пили, пиво от 40р и выше в зависимости от сорта. Пиво некоторые сорта очень вкусные.
Даже чипсы и те, какие то натуральные.
Все продукты свежие, осетрины второго сорта замечено небыло.
Короче запад есть запад, как бы он не гнил, но там более человечно что ли, по карйней мере в Латвии.
 
 
Ссылки на фото.
http://photo.qip.ru/users/katkov/151068453/ - Рига 2011.
http://photo.qip.ru/users/katkov/151068456/ - Мотормузей
 
 
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Pavel (21.06.2011)
Просмотров: 1342 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
Хорошо прокатились ,интересный рассказ.Поздравляю с покупкой ! smile

2  
Пусть это падение во сне с мотоциклом будет самым серьезным! Поздравляю с покупкой и поездкой!
Удачи!

1  
хорошо прокатились. спасибо за фотки и рассказ подробный! biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]