Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Испытание китайца и себя.
Мой пробег в 3000 км: Нижний Новгород - Киров - Пермь - Нижний Тагил - Черноисточинск - Нижний Тагил - Пермь - Ижевск - Казань - Нижний Новгород.

Поездку в Нижний Тагил, а вернее в село Черноисточинск, я планировал уже очень давно. Еще когда у меня появился пару лет назад мотоцикл Honda CB-1. Но покатавшись на нем и ощутив прелесть подвески данного аппарата, понял почему его называют городским. Продав его, я сломал голову над темой, чем же мне заменить аппарат, в конце концов остановившись на Honda AX-1. Но жизнь вносит свои коррективы и от моей суммы остались крошки, что и подвигло меня посмотреть в сторону более дешевого варианта и я купил китайский аппарат Omaks YG200-9 объемом в 200сс дорожного типа с эндурной подвеской. Ну сказать что там эндурная подвеска можно конечно только с натяжкой. Выглядит похоже, но только издали. По крайней мере данный мотоцик позволяет съехать в сторону и добраться до озерцов, окольцованных живописными березками, недоступных основным типам отдыхающих на ВАЗах прототипа Самара. Накатав неспеша за неполный месяц 1064 км, проведя тем самым обкатку, прочувствовав его возможности и особенности, пришел к выводу - данную поездку можно осуществить! Ну или по крайней мере попытаться! Выезд запланировал на 20 августа 2010 года.
Прикинув, сколько областей и постов на границах придется пересечь, удосужился поставить мотоцикл на учет и получить госномер. Возвращаясь 19 августа из ГАИ с номером в рюкзачке, был застигнут охренительным ураганом, который благополучно обозначил начало резкой смены погоды с засушливого и дымного лета в дождливую и промозглую осень. Лето закончилось и начались затяжные дожди.
С тоскливой миной просидев дома у окошка почти неделю в ожидании хорошей погоды, глядя на низко проплывающие тучи и периодически изрыгающих из себя потоки воды, до меня дошла очень четкая и ясная мысль - похоже, так я никуда не поеду! Поэтому плюнув на все, 24 числа во вторник, я собрал вещи в свою переметную велосумку и успокоенный мыслью об неотвратимости моего решения выехать в любую погоду попытался уснуть.
Встав в 6 часов утра обнаружил сумрачное небо и сухой асфальт. Ну и то хорошо. Пока все увязывал и упаковывал прошел час. Все это время я решал, какой же дорогой ехать? До сих пор я еще не решил, ехать ли через Казань или через Киров. Маленькая подлая мыслишка, которая меня уговаривала ехать через Казань, предлагала завернуть сначала в деревню по пути, типа если что, там останусь и не поеду, если что... И именно эта подлая мыслишка меня и подвигла на другой путь наперекор самому себе, через Киров. Я решил не отступать, особенно тогда, когда уже посреди Нижнего Новгорода начался даже не дождь, а ливень! А еще я понял, что оставил в гараже дождевик! Обругав себя как только можно, продолжил движение, возвращаться - плохая примета!
Перебравшись через Борский мост сразу заехал на заправку, заправил мотоцикл и положил деньги на сотовый. Время 07:37. Ну а дальше потоки воды сверху и снизу, справа и слева, и дорога, дорога... Хотя нет! В районе г. Бора, со встречки, кто то мне на светлой машине поморгал фарами и посигналил. Но это я увидел только краем глаза, потому как я ехал, а она стояла в пробке. Через 150 км дождь неожиданно кончился и я остановился, чтобы позвонить жене и матери, дабы предупредить, - я в дороге, скоро не ждать!
Далее заправка в 11:46, потом 12:53, где то пообедал и заправка в 15:36. Крейсерскую скорость держал в районе 70-80 км.ч. Киров обогнул по южной объездной, мимо Кирово-Чепецка, уже смеркалось, потому и напутал. Остановился уже в темноте около 10 вечера в придорожной гостинице для дальнобойщиков в Белой Холунице. На сколько помню на одометре было 736 км. К счастью дождь уже давно кончился и моя кожаная амуниция, а так же и нижнее белье вплоть до трусов уже высохло и прветрилось на ветру. 400 рублей за номер и 100 рублей за стоянку мота, поужинал. Бутылочка пива на крыльце с местным аборигеном, разговор о том, какой мотоцикл был у него в молодости, потом горячий душ и спать. За весь день ни разу не возникла даже мысль вынуть фотоаппарат, который я запаковал от греха подальше в несколько целлофановых пакетов.
Подъем в 6:00, сборы недолги, потому как стакан кофе и булочка много времени не потребовала. Сумки с мота не снимал, поэтому в 6:30 я уже в пути. В 07:30 в Омутнинске заправил опять под крышечку и вперед. В Афанасьево увидел следующую заправку, но так как проехал то совсем ничего около 60 км заправляться не стал. А потом начались приключения. Опять пошел дождь и стало очень холодно. Когда дрожание рук и ног стали передаваться уже через руль на мою прямолинейность движения, я остановился приодется. Редкие машины, что проезжали мимо, видели картину достойную перу Веласкеса: среди леса на трассе под проливным дождем стоит мотоцикл с разбросанными вещами на асфальте и мужик в трусах, босиком, прыгающий на одной ноге, пытающийся дрожащими руками натянуть на себя трико. Короче, я напялил на себя все что было. Покурил, прикрываясь от ветра и косого дождя, перевязал барахло и двинул дальше. Стало намного теплее, но двигатель успел остыть. Вода попадающая на глушак и цилиндр тут же испарялась, а картер у двигателя оставался практически холодным. Вот тут то я и заметил пробуксовку сцепления, когда на подъеме я пытался поддать газу. И мне стало страшно. Впереди же еще затяжные подъемы, как поведет себя сцепление? Я стал лихорадочно подсчитывать километраж и прорабатывать пути отступления. Поворачивать ли назад или продолжать ехать до Нытвы, дабы вернуться через Казань. Поборов в себе неуверенность и внимательно посчитав расстояние я убедил себя в том, что оставшийся путь уже меньше пройденного, и что я могу просто в конечном пункте бросить мотоцикл в гараже и вернуться домой на поезде. Но страшно мне стало еще больше, когда я продолжал ехать, бензин неумолимо стремился к нулю, а заправок на пути все не было. Короче, заправился я только в районе Нытвы, что не так уж и далеко от Перми в 15:33 (уже по местному времени! +2 часа). Доехал до нее на парах, потому как заглянув в бак, там уже вообще ничего не плескалось, а запасной полторашки с собой не взял. Дождь наконец то прекратился. Пермь объехал по старой объездной, что на Кунгур. Опять плутанул. Там такие развязки, что японцы могут позавидовать. Хорошо что вовремя глянул на навигатор, поэтому поправил на ближайшем повороте направление движения и попер в направлении г. Чусовой.
На объездной Перми попал в пробку! Вот это пробка всем пробкам, замерил длину - 18 км. Естественно стоять в ней не стал, свернул на обочину и айда, как сайгак, покидывая задницу и ловя завидущие взгляды стоящих намертво.
В г. Чусовой заправился в 18:40, постоял покурил, обратил внимание на сгущающуюся темноту, списал было на опять надвигающиеся тучи, но... случайно кинул взгляд на заправочный талон! Время 20:40!!! Я совсем забыл, смена часовых поясов, уже пора искать ночевку. Вроде бы и доехать то не так много осталось, но впереди перевалы, и как помню, местами очень неприятные ямки после крутых поворотов! А свет то стоковый - то есть никакой!
Тут же остановил первую же иномарку, за рулем паренек и рядом девушка. Сначала разговор шел очень настороженно, но потом очень радушно. Узнав, что я ищу гостиницу, пытались объяснить на пальцах как проехать, а потом просто предложили ехать за ними. Доставив до места, тут же провезли и до ближайшей стоянки. Осыпая друг друга любезностями и благодарностями, расстались. Спасибо им!
Гостиница 500 рублей, стоянка 50, ужин из магазина "Берег", что был по близости на 134 рубля. Уже без пива, просто душ и спать. Пробег 550 км. Про фотик не вспомнил...
Подъем в 6:00 по местному (по нашему в 4:00). Всю ночь шел дождь. Пока шел на стоянку, вымок. В седло и в путь. Бак полон, по прикидкам хватит до конца пути.
Сколько же раз я за время этого участка до въезда в Свердловскую область и поворота на Качканар я радовался своей прозорливости. На сколько красива природа, на столько труден был путь. Даже в светлое время суток ехать было реально трудно. Непрекращающийся дождик, езда в тучах, которые по началу я принял за густой туман. И только потом, когда я поднялся выше туч и меня осветило солнышко, я понял всю охренительную красоту и почувствовал такой восторг! Остановившись отлить, вспомнил про фотик. Открываю сумку, а там вода! Отвязал багаж, вынул из сумки мокрые вещи, (уже) ржавые ключи, остальное барахло и к удивлению, сухой фотоаппарат.




По дороге удивили стационарно установленные и судя по их состоянию, давно уже прописавшиеся на этих местах знаки ограничения в 40 км/ч и Плохая дорога. Сравнительно хороший асфальт вдруг оказывается пересечен 50 метровой полосой препятствий в виде ям и выпирающих бугров. Несколько раз они появлялись столь внезапно, что я только благодаря своей подвеске оставался на дороге и не тормозил в кусты рулем и подножками. Сфоткался на границе Европа-Азия. После того как спустился с перевалов, дождь кончился. За время стоянки в районе 25-30 минут мимо проехали всего две машины. Ни одна не остановилась, очень хотелось все же запечатлеть себя на этом месте.

На въезде в Свердловскую область на посту меня первый раз остановили. Проверили документы, стандартные "скока жрет, скока прет,скока стоит". Попросили встать на заднее колесо и пожелали счастливого пути! На заднее я вставать не стал, вежливо ссылаясь на "мэйд ин Китай" попилил дальше. Ну а дальше знак Нижний Тагил. Зафиксировал с радостными слезами на глазах! Моя мечта свершилась! Потом остановил машину, попросил сфотать меня на фоне знака и как нарочно - сели батарейки, обидно! 194 км и дальше я уже у родственников. 27 августа в 10 часов по местному. Итого 1480 км.

Следующие дни были посвящены встречам с родственниками и попытками получить удовольствие от бродилок по близлежащим окраинам тайги в перерывах между дождями. Пока бродил, нашел кованный гвоздь и кованный колокольчик, что вешались на лошадинные хомуты. Нашел в сарае ступку, какой пользовалась моя бабушка. Забрал бы с собой, но некуда было положить.


За это время поменял масло в движке, залил Мотюль 5100, помыл мотоцикл, смазал цепь и закрутил потерянную гайку с моего крепления лобового стекла.
1 августа подъем в 6:00 (как я устал вставать в 4 утра!), недолгие сборы и в путь. По привычке в начале пути меня слегка сбрызнул дождь, но быстро прекратился. Заправка в 9:00. На посту при выезде из Свердловской области опять останавливают. На сей раз менее дружелюбно настроенные гайцы. Но придраться вроде бы не к чему, двое отошли, а вот один, видимо самый голодный, все пытался меня развести на 500 рублей. Далее, внимание! Пугал лишением прав за катафотики на болтах, что на номерном знаке!!! Я мило улыбаясь, поблагодарил его за подсказку, сковырнул их пальцем. Так ничего и не добившись от меня он остановил мимо проезжающую машину, безнадежно махнув мне рукой. Ну а фигли! Если даже и попросить как следует не умеет.
Далее опять перевалы, опять туман и почему то никакого уже желания фотать. Потом Пермь, по которой черт меня дернул ехать сквозь. Спасибо навигатору, я бы там так и остался! )))

Обед и заправка в 12:46, Нытва и поворот на Ижевск. Вечереет. Останавливаюсь на поужинать, заправиться в 17:24 и не понимаю, в какую засаду я попадаю. Я въехал в Удмуртию. Кафешки - есть, гостиниц - нет! Ну вроде они и есть, но по стравнению с другими областями - их НЕТ! Уже темнеет, сворачиваю в очередной городишко под названием Игра. О счастье, здесь есть гостиница. Еду по данным мне указаниям. Гостиница есть, мест нет, как и стоянки тоже. Затратив на выяснения данной информации чуть больше двух минут выхожу из подъезда и вижу картину, мотик окружен буквально кишашей массой подростающего поколения! Плюнув на все, отъезжаю от города, сворачиваю на какую то дорожку, пара километров до леса, потом вдоль леса немного и в кусты. Все! В кромешной темноте, при свете фонарика собираю палатку, укладываюсь, на сей раз без пива, чая и душа!

Опять подъем в 6:00 (4:00). Сборы недолги, как ни странно, выспался очень даже хорошо, смолистый воздух видимо сделал свое дело. В ближайшей кафешке стакан кофе и булочку и вперед! Заправка в 7:20.
Вокруг Ижевска наконец то сделали объездную. На ней в очередной раз стою, остываю. Вокруг поле и ветер, сильный ветер. Серъезно переставляет на трассе, особенно когда вдруг появляется разрыв в посадках. Трасса заметно лучше северного направления, скорость 80-90 км.ч.
Следующий питстоп, на въезде в Татарию. Пост ДПС, веселый полненький татарин, который даже и не посмотрел на мои документы. Очень дружелюбно поговорили, он похвалился своей тоже китайской машинкой.
В районе Елабуги обедаю, заправляюсь. Встречаю дальнобойщика, 52 регион. Он меня уверяет, что сегодня вполне можно уже быть в Нижнем, по крайне мере он там расчитывает быть. При 70-80 км/ч, говорит, от Елабуги 9 часов, от Казани - 6. Я взбодренный такими перспективами даю по газам.
Небольшое отступление. В отличие от Кировской трассы, где представитель ГИБДД встречался не чаще как океанский лайнер в степях украины, по этой трассе, начиная от Нытвы их как маслят в молодом ельничке. Причем их ухищрения начинаются от просто выставленного в кустах фиксатора, до стояния на очередном холме и снимания тебя на видеокамеру. Как хорошо что моя крейсерская скорость ограничивалась возможностями мотоцикла и не превышала 80-90 км/ч.
Первое напоминание о том, что я подъезжаю домой, я получил на объездной Казани. Офигенно широченная дорога, в 3-4 полосы, каждая полоса шириной неимоверной... и тут вдруг впритирочку, практически задевая зеркала меня обгоняет фура с номерами 52 региона! Я в шоке! Я уже привык к уважительному отношению водителей ко мне! Меня пропускали, давали обгонять, пылили за мной при невозможности обогнать меня (причем я всегда давал при первой же возможности меня обогнать и всегда получал благодарность в виде моргания аварийки). Ни разу не получал в спину сигнала и тут... свой же!
Следующий раз меня встряхнул вообще очень серъезно. Зацепившись за фурой иду свои 85-90, трасса М-7, поворот второстепенки на Мариинский Посад с моей правой стороны. Стоит волга, пропускает фуру, потом стоит еще, я ее вижу, она меня тоже (должна была видеть), а потом начинает движение мне наперерез... Шок! Пытаясь оттормозится я ухожу практически на встречку, она наконец то останавливается, резко, видимо все же увидев меня, я же проскакиваю у нее перед носом.
Останавливаться я не стал, смысла все равно нет. Я жив, он цел... Ругаться? Да я и не стал бы... короче еду дальше.
Где то в районе Чебоксар в очередной раз остановился заправиться в 17:25 ну и покушать. Ага, покушал! На 151 рубль одно второе и чай! Как же хорошо было раньше, когда на 135 рублей и первое, и второе, и чай, и кофе под сигаретку на вынос!
Ну а дальше темнеет и после моста через Каму началось что то подобное очереди в мавзолей, разве только на фурах. Скорость 40-50, сплошной поток уткнувшихся друг другу в попу фур, причем что в одну, так и в другую сторону. К 21:00 часу я возле Воротынца. Дальше в Нижний ехать отказываюсь, сворачиваю в сторону Сергача и через час я там.
Душ, легкий ужин и спать. 1417 км за два дня.

Общий километраж 3047 км, потому как на следующий день еще добавились 150 км от Сергача до Нижнего.
Итог: Ни одного прокола, ни одного штрафа, ни одной поломки.
Мот выдержал испытания, в прочем как и я.
Потрачено денег всего 5000 рублей.
Сожжено бензина 84 литра, что дает вообще интересный результат в 2.75 литра на сотню. Или может я что то не так посчитал? )))



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Glukis (13.02.2011) | Автор: Горбунов Михаил E
Просмотров: 3615 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
На счет смотрится, я полностью согласен. Именно дизайн БМВ меня и подкупил! )))
На бэху денег один фиг не накоплю....
А главное, - на чем бы не ехать, лишь бы ехать! cool

2  
Молодец!
Китаец смотрится клево)))

1  
Зачот!
После жары этого лета от Нижнего до Казани сплошная езда по траншеям.
Китайцы стибрили дизайн БМВ smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]