Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
«Пытаясь понять»-3 часть
День третий

Деревня действительно оказалась не очень далеко и мы в ней притормозили, чтобы свериться с картой. Дальше мы наблюдали такую картину. В конце деревни у ограды стоит женщина и смотрит в нашу сторону. Володя срывается вперед , подъезжает к ней и они о чем-то беседуют как старые знакомые. Мы глядя на это потом долго прикалывались что мол «вот почему Вовка нас вчера вечером так в деревню зазывал… Он вчера вечером уже доярку успел охмурить, а мы ему весь кайф сломали – вот теперь оправдывается что ехать надо»…
Когда въехали на грейдер случилась очередная импровизированная остановка и Дима снова оказался на Африке. На этот раз он не скакал с кочки на кочку, а ЕХАЛ. Поворачивал, разгонялся , тормозил. Подъехал к нам, в глазах восторг… Я спросил:
- ну и как тебе теперь мотоцикл?
-………!!!!! Это было одно единственное слово, но оно так точно и кратко передало всю бурю эмоций бушевавших в душе у Дмитрия, что дополнительные вопросы задавать не имело смысла. Воистину велик и могуч русский язык…
Кстати там же Дима прокатился и на «Рэйде», но судя по всему он чувствовал, что это не его размерчик, и когда мы поехали дальше Дима уже шел по маршруту на Африке! Потом мучимый мототоксикозом его сменил я. Тоже хотелось вкусить «Африки». Одел только кроссовый шлем и краги и «дунул» по раздолбанному грейдеру и асфальту. Мотор конечно чума, да и подвески неплохие, поэтому легко достигнув 140 понял что пора сбрасывать, т.к. на этой скорости глаза начали сильно слезиться и дорога поплыла…
На развилке остановились – н6адо было смазать цепи мотоциклов после оффроуда, да и вообще пора.
Вынужденный перекур связанный со смазкой цепи. На полимеризацию требуется около 10 минут.


Паша сразу обнаружил на своем мотоцикле пропажу прикуривателя из соответствующего гнезда. Сдуло наверное…
В Селижарово заехали на заправку, т.к. оставалось пол бака. Подогнал пустым баком к колонке, заправил. Леша когда увидел цифру просто офигел от такой наглости. Ни в Германии, Ни в Чехии ни в Польше и даже на Украине в него не влезало больше 87 литров, а тут 97! Заправщица разводила руками, мол я к этому отношения не имею. Вызвала «начальство» . Подъехало «начальство» в виде плутовато ухмыляющегося парня наших лет. Подъехал и надолго скрылся в АЗС Видимо аппаратуру перенастраивал…. Вышел с мерником, налил в него 10л и начал нам что-то впаривать про зимние и летние коэффициенты и по всему выходило что на каждые 10 л они нам кажется на 70гр. больше налили!!!.. Предложил ему в бутылку 0,5 налить 0,7. В ответ наглая улыбка и какое-то гонево в том же духе. Предложили слить из бака и если там окажется 97, мы ему эти 7 литров подарим. Предложили по хорошему вернуть деньги или долить недостающее. Тот же эффект, отказ, звонок директору. Директор похоже предложил послать нас на… Взяли жалобную книгу - явная липа «дубликат». Вернули без записи, чтобы никого не смешить. Похоже законным путем правды в этой сфере найти невозможно. На душе у нас было состояние наипоганейшее – понимаешь что прав, но сделать ничего не можешь… В общем в долгу мы не остались…
 
Чего сделали? Да сожгли ее нах... (актуШ ! :)


На одной из развилок по пути в Осташков каким-то образом умудрились растеряться, но с трудом сквозь хрипы рации разобрали что наши мотоциклисты едут в нужном направлении, но другой дорогой. В Осташкове на удивление быстро встретились без предварительных созвонов и поехали к следующей цели нашего путешествия. Следующей точкой был мемориал посвященный воинам погибшим в январе 1942г. Подробнее об этом месте тут http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=7539.
Надо сказать, что от Осташкова до с. Занепречье , где находится мемориал ведет грейдер разного качества, а по грейдеру мне ездить на 66 почти не доводилось. В основном был асфальт или грунтовки. Езда в кабине на ГАЗ-66 по грейдеру понравилась меньше всего. Тихая кабина начинает погрюкивать, что-то поскрипывает, ну и трясёт конечно. И это при том, что машина у Кинчева свежая и ухоженная. Ехал я правда слишком быстро, но мне об этом было сказано "после того как". Грейдер был с поворотами , ямами и подъемами, поэтому переключаться приходилось часто, и что удивительно одни и те же передачи переключались то идеально, то «ни в какие ворота».
Въехали в крайнюю деревню и в конце уперлись в берег с пристанями.
На месте мы должны были найти паромную переправу, и уже без машин и мотоциклов (паром маленький) переправиться на тот берег и посетить мемориал.
 
У переправы которой нет...


Приехали к пристани, но парома не было, хотя у «главной» трос тянулся на тот берег. На берегу лежало несколько непривязанных лодок даже с веслами, но спросить разрешения было не у кого, и мы решили обойтись тем, что есть, а была у Леши надувная лодка. Все немного подустали и проголодались, поэтому все хотели остаться сторожить технику. В общем переправились только двое – я и Леша. Остальные обещали приготовить к нашему возвращению запоздалый обед. Место расположения мемориала было видно издалека, и найти его не составило труда. Перед самим братским захоронением установлена арка с колоколом, а дальше уже бетонными плитами выложена дорожка к братской могиле № 32. Там как везде- стена с фамилиями и званиями, рядом пробитые ржавые каски…
У Леши в какой-то степени получилось продолжение весеннего пробега "мы помним". 

За этой пробитой каской стоит чья-то жизнь...

В углу столик, скамейки. Посидели, подумали каждый о своем.

Торопиться не хотелось, но нас по рации уже вызывали назад. Поскольку это геокешерская точка, то решилихоть один тайник за поездку найти. Решили загадку-ключ, вбили координаты и по стрелке сразу нашли место, где запрятан тайник. Тайник создан в мае, но мы были первые... Отметились в блокноте, ничего не брали, ничего не положили и вернули все в исходное состояние.
Обед был готов, поели, кажется чуток выпили, т.к. никто никуда далеко ехать уже не хотел. Пока сохла лодка, покормили хлебом пришедших к нам лошадей. 

Кормление лошадей





Есть еще порох в пороховницах...

Спросили у местных, где есть место у воды, чтобы можно было встать лагерем. Оказалось, что неподалеку от деревни есть популярное местечко. Туда мы и отправились.
Мы ехали первыми , но проскочили поворот и пока я сдавал назад мотоциклисты вместе с Димой свернули в нужном направлении и скрылись из глаз…Поворот уже был спереди, я пытаюсь воткнуть первую передачу, но рычаг как-то странно перемещается. Вроде воткнулось, но машина едет назад. Леша с пассажирского места пытается воткнуть хоть какую-то переднюю передачу или хотя бы выключить заднюю, но ничего не получается. Видя озабоченность на Лешином лице понимаю, что дело дрянь. Коробка отомстила мне за мою к ней нелюбовь и издевательства. Поднимаем кабину – рычаг болтается неестественно. Почему-то в голове возникла ассоциация с со сломанной конечностью – те же неестественные углы… Не представляя суть поломки готовлюсь к большому ремонту и загоранию под машиной – переодеваюсь в «грязное». Леша с подобной неисправностью еще не сталкивался и в общем- то тоже не очень представлял что у нас накрылось и готовился к худшему. Как я понял худшее это снятие и разборка коробки. Вызываю ДДима по рации, но отвечат Володя. Сообщаю ему, что срочно нужен ДДим, у нас проблема. Долго никого нет, потом приезжает веселый Володя и шутит что мы тут посреди дороги стоим и на поляну не едем, но мне не до смеха, нам ДДим нужен.
Подъехал Дима сказал что это херня и тут же взялся за ключи. Довольно быстро причина была найдена - оказалось я сломал ( а может доломал) крепление рычага. Обломанным оказался один из двух металлических штифтов и часть чашки удерживающей рычаг. Дима с Лешей довольно быстро вернули все, что можно на место и через несколько минут мы были на поляне. За руль я правда не сел.

Лагерь на популярном месте. Мусора правда не видно...


Судя по всему поляна действительно была «популярной», т.к. хоть сама она и была относительно незагаженной, но вокруг была свалка как в переносном, так и в прямом смысле. Не перестаю удивляться людскому свинству. Мы даже на мотоциклах все вывозим...
Выставили машину и Леша с Димой отправилисьна лодке порыбачить, а мы остались на хозяйстве. Паша зная меня не первый год сразу заметил что-то неладное (мое подавленное настроение от сломанной коробки) и предложил накатить немировки. Накатили несколько раз, закусили. Жизнь постепенно наладилась и мы занялись ужином. Вернулись рыбаки. Снова без рыбы. К слову в этой экспедиции рыбы мы так и не увидели… Когда они закидывали лодку на кунг у Димы из посадочного места в лодке выскочила доска-сидушка и огрела его по уху. Пришлось ему некоторое время отлеживаться, прижимая холодную бутылку "королевской воды" к уху.

Ухо с жидкостным охлаждением.


А на вечер была жареная картошка, сало, лучок …хорошая кампания … (Да, я тоже читаю эти строки и слюнки текут и сам себе завидую ). Портила все это только одна мысль – завтра утром наша группа разделится, впереди только дорога домой, и завтра же все вот это уже закончится…


День четвертый

За руль попросился ДДим я даже заикаться после вчерашнего не стал. Ехать толпой до Москвы смысла не было, поэтому пока мотоциклисты еще паковались мы попрощались и выехали вперед, Я специально расположился в кунге, чтобы оценить как чувствует себя пассажир кунга на грейдере. Дима конечно ехал плавнее меня, но и этого было достаточно, чтобы понять что в кунге даже по грейдеру вполне можно ехать, причем комфортнее чем в кабине. Ехал лежа, сидя, стоя спереди и сзади – везде гораздо лучше чем ожидал. Делать было нечего и я «на месте» прикикидывал что где и как в кунге можно организовать. В какойто момент заметил свет Пашиного ксенона. Достал видеокамеру, открыл дверь, начал снимать. Паша попозировал немного, а потом помахал рукой и катапультировался вперед. Красивые кадры получились – напомнили мне видеокадры путешествие Чарли Бурмана и Эвана Макгрегора на BMW вокруг света. Где-то километров за 50 до Торжка Дима с Лешей предложили мне поехать за рулем, а сами ушли в кунг. Перекинул после ДДима сиденье на «поближе» и поехал как мне показалось, даже лучше чем вчера, хотя иногда передачи по прежнему не хотели нормально втыкаться..


 
Дорога бежала ровно...







Пока я ехал, ребята в это время болтали за жизнь, чаёвничали и даже успели кимарнуть. 

Несмотря на мое управление машной, ДДим готовит чай на ходу, придерживая котелок на горелке


Проехал Торжок, вышел на финишную прямую, и через несколько километров остановился на развилке. Отсюда ведет дорога к водопаду, который если верить навигатору всего в полутора километрах. Грех не заехать, говорю об этом Алексею и Диме. Несмотря на то, что я их похоже разбудил, идея была поддержана и они пересели в кабину. На водопад вышли по стрелке сразу и остановились у припаркованной девятки.. Парень показал конечное направление, но как-то быстро засобирался и уехал. В машине еще была девушка. По всему нам показалось, что мы помешали сладкой парочке интимно уединиться в общественном месте…
Якобы здесь находится ближайшая к Москве карстовая пещера с подземной рекой. Именно благодаря открытию полости этой реки во время разработки карьера в конце 80х и получился водопад. Высота где-то метров 5. Водопад оказался не шибко полноводным, но зато этот водопад возможно самый ближайший к Москве. 

Водопад под Торжком (N 57° 0.065' E 35° 4.903')


Вокруг водопада облагорожено камнем, неподалеку есть каменный стол и каменные скамейки.
Местечко не очень презентабельное, но как ни странно, какое-то уютное. (Подробное описание и фото этого места можно посмотреть на сайте геокешеров: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3002). Попили водички, пофотографировали. 

Члены клуба ГАЗ66 настолько суровы...


На обратном пути к трассе сфотографировались у знака с прикольным названием которое мы попытались еще и изобразить на фото ниже.
 
"Паника" у "Паники"


Перекусили и поехали дальше, решив, что больше никуда не заезжаем, хотя точки были, но на них уже не было времени.
Звонит Паша. Он уже за Тверью, но у него полетел задний колесный подшипник… Так, думаю, приключения похоже продолжаются и планы радикально меняются... Он сообщил ориентиры – выходило что ехать мне до него еще часа два… Думаю, будем грузить Африку в кунг, но оказывается у него был запасной подшипник и не успел я до него доехать, как он мне звонит и сообщает, что уже заменил и готов ехать дальше. Поскольку мне еще ехать до него около получаса, а особой необходимости встречаться нет, то решили, что он нас ждать не будет. Дальше собственно ничего интересного - до боли знакомая питерская трасса. На МКАДЕ обратил внимание, что джиперы нашему вездеходу вольно или не вольно, из уважения или страха, но каждый раз уступают дорогу.
Уже по темноте, подъехали к Диминому дому, попрощались и через город поехали ко мне. В пробках мне за рулем 66-го ездить вообще не доводилось, но уже была какая-то уверенность, и это было необычно. Как было подмечено в первый день - езда по пробкам на 66-м удовольствие хоть и не большое, но ездить вполне можно. Даже новичку за рулем. Паркуюсь у гаража, мой круг уже замкнулся. По одометру 820км, из них около 650 за рулем. Еще замечаю, что ручник совсем «пустой» и начинаю гадать - "это тоже я сломал или ему срок пришел…"? В гараже разгрузили мой шмурдяк, Леша сел за руль и стал разворачиваться, но рычаг КПП снова выскочил, и задний ход ни в какую не хотел выключаться. Приключения продолжаются…Я достал свою люстру, Леша ключи и через минут 10 Шишига поехала вперед. Сразу вырулить было невозможно и Леша снова включает заднюю и все повторяется сначала.
- Теперь «ни шагу назад» - сказал Леша и скрылся за поворотом, а я пошел домой с мыслями о завершившейся экспедиции .


Эпилог

Здесь поделюсь некоторыми соображениями и маленьким анонсом.
Все эти четыре дня я пытался понять ГАЗ-66 и свое отношение к нему и кажется в этой экспедиции мне это удалось. Да, машина мне понравилась, даже несмотря на все ее недостатки включая коробку (тут дело по большей части в прокладке между рулем и сиденьем :0 ). Несмотря на то, что тяжелого для 66-го бездорожья не было, я не включал понижайку, всего пару раз включал передний мост и даже не размотал лебедку, ивообще еще не хлебнул по полной, вездеходный потенциал этой машины меня очень впечатлил. На грейдере и асфальте, удовольствия конечно меньше - на грейдере из-за жесткой амортизации, а на асфальте из-за невысокой скорости , но оно все равно есть. В общем, я не только еще больше влюбился в эту машину, я проникся к ней еще большим уважением и понял, что все-таки хочу её, а кое-какие недостатки можно устранить, кое-что приложив – голову, руки, деньги и собственное время. Хочется верить что в будущем минусы этого приобретения не смогут перевесить это желание.

О том что все-таки хотели понять другие участники экспедиции, и насколько им это удалось, писать не буду, надеюсь они сами об этом допишут, тем более что все здесь зарегистрированы.

Что касается экспедиции как совместной поездки двух клубов на очень разной (хотя и родственной) технике но с одной целью, то думаю, что она удалась. По большому счету мне не понравилось только одно – долгие сборы по утрам и как следствие дополнительное срезание маршрута уже по ходу… Но эта поездка родилась стихийно, и очень быстро, а недостатки эти решаемы на будущее особенно если обратить на них внимание заранее.
Удалась экспедиция в том, что все по большому счету остались довольны результатом. В подтверждение этих слов скажу, что уже к концу этой пробной экспедиции как-то сама собой родилась идея «повторить». Спустя пару недель после завершения экспедиции «Пытаясь понять» Алексей, я и Павел уже решили летом 2011 года организовать вторую совместную двухнедельную экспедицию для клубов gaz66.ru и moto-travels.ru на 66-х и мотоциклах, но на более высоком уровне во всех смыслах. Ориентировочное направление - Белое море по задворкам Русского севера (где-то в треугольнике Сыктывкар-Архангельск-Онега). Ориентировочное время проведения – июль-август, а принять участие в той или иной форме сможет любые желающие, готовые к такому походу. Удивительно но уже нарисовалось два мотоцикла и три ГАЗ-66. Официально и подробно об этом мероприятии на этом сайте и всех сайтах, входящих в "Содружество мототуристов" будет сообщено дополнительно, но не раньше чем мы окончательно решим куда конкретно, как и зачем мы едем и разумеется после того, как будет готов регламент этой экспедиции.
Участники экспедиции "Пытаясь понять".
 
Присоединяйтесь!


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Pavel (15.11.2010)
Просмотров: 1561
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]