Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
«Пытаясь понять»-2 часть

День первый

К условленному месту мы с Лешей попали одновременно и запрыгнув в кабину, я понял, что столь желанное и долгожданное путешествие для меня уже началось. Подъехали к гаражу, закинули мои вещи и поехали за Димой. Поехали конечно громко сказано, т.к. мы почти сразу уперлись в пробку на Осташковском шоссе и корее тащились часа два. 
В пробке

Глядя как Леша толкается в пробке пришел к выводу что Шишига конечно не для городских условий, но все не так плохо, насколько я себе представлял. Подъехали к Диме, он с вещами загрузился в кунг и мы снова уперлись в пробку - на этот раз на МКАДе. Около 2-х часов дня. Ммм..да... поздний старт получился... Пашкин телефон не отвечал – значит он уже выехал не дождавшись звонка о нашем выезде на МКАД, а Володя вообще ничего не мог дождаться, и выехал еще утром, и действительно пока мы толкались во всех этих пробках Володя сообщил, что он уже в г. Старица и попросил координаты места встречи. Отбил ему смс с координатами пещеры «Барсучья нора» у которой мы должны были встретиться.
На МКАДе так с Лешей заболтались, что километры пролетели незаметно и мы чуть не пролетели поворот. Выехали на Новорижское шоссе и остановились на ближайшей заправке и Леша пошел в кунг отсыпаться.

ДДим занял место «старшего машины», а я сел за руль и под чутким руководством Димы кое как тронулся с места. Эти заново первые ощущения невозможно описать. Все вроде как обычно руль, педали, рычаг КПП, но абсолютно все по-другому, как будто и не ездил больше 20 лет за рулем. Прям как первый раз в первый класс - все приходилось осваивать заново... С нескольких попыток и скрежетом втыкал передачи путая двойной выжим и перегазовки (которым меня учили более 20 лет назад) и набрал таки крейсерские 70-75. Надо сказать что к шишиговской коробке у меня заранее было глубокое предубеждение не только потому что рычаг в районе Ж… но и за отсутствие синхронизаторов и неинформативность механизма в целом. Не смотря на то, что у Леши коробка не разболбанная и в его руках вела себя как надо, мое предубеждение подтверждалось почти каждый раз, когда я пытался переключиться. Эта нелюбовь видимо была взаимной и коробка предательски хрустела шестернями, упиралась рычагом и подставляла не ту передачу, а к концу похода вообще отомстила, но об этом позже…
На автобане конечно же переключаться почти не приходилось и мы с Димой общались о том о сем, а заодно Дима учил меня особенностям езды на грузовиках вообще и ГАЗ-66 в частности. Вообще Диме пользуясь случаем хочу выразить благодарность за его терпение, все эти практические советы, лекции и т.п., а также за доброжелательное отношение инструктора к нерадивому "курсанту".
- Ты пойми, она крепкая и бампер у нее железный. Езжай как тебе едется и не обращай внимания что тебя кто-то хочет обогнать. Кому надо, тот обгонит...
- Да не дергайся ты если он тебя зацепит ему же хуже. Я ж тебе говорил - бампер у нее железный...
Понимание всего этого приходило постепенно, и когда у меня перед носом в Волоколамске перестроился «шахматист» все внутри и снаружи сильно напряглось т.к. показалось что я его сейчас же и перееду... До сих пор ездить на бескапотной машине за рулем как-то не доводилось. Когда подъехали к г. Старица, Пашка позвонил и сообщил что он уже на месте, видел Володю который помахал ему ручкой (они оказались на двух разных дорогах на одной стороне реки, но разделенных обрывом ), но пока они еще не встретились. Затарились пивом в магазине и разместившись в кабине уже втроем поехали по стрелке навигатора искать место лагеря. Паша по телефону сообщил кое-какие ориентиры, но дело было уже в темноте и ехали просто по стрелке навигатора и интуиции ДДима. Его интуиция завела нас в какой-то не то хутор, не то фермерское хозяйство.
Проезжаем границу какойто территории территории в виде 2-х столбов. Говорю похоже тут какая-то частная территория , да и дороги как таковой почти нет – вряд ли Паша тут ехал… Но направление еле угадываемой дороги совпадало со стрелкой навигатора и мы поехали дальше мимо каких-то домов, заборов… Через пару сотен метров уперлись в канаву (кювет перед дорогой). Дима жаждал оффроуда, Леша не торопился отрывать канистры и ящики под кунгом, меня собственно устраивал любой вариант лишь бы не я был за рулем, поэтому руль я передал Леше, т.к. ни разворачиваться на пятачке ночью, ни лазить через канавы я пока готов не был. Решили в итоге вернуться и поискать выезд на эту же дорогу. Когда снова въехали в "хутор" навстречу вышел мужик с фонариком, остановил и недружелюбно поинтересовался какого хрена мы тут делаем и не порвали ли мы колесами его то ли кабель, то ли шланг, лежащий через дорогу. Мы сказали что заблудились и ищем дорогу и поехали дальше, не дожидаясь, пока он скажет все, что о нас думает. Свернули вправо и попали в тупик (площадка с сельхозтехникой). Развернулись, и поехали на выезд, но дорогу нам перегородили две решительно настроенных фигуры и одна из них с помповым ружьем.
- Леш, тормози у него ружье...
Леша то ли не не расслышал фразу, то ли не успел затормозить, но когда оставалось несколько метров до машины прежде чем мы остановились в нашу сторону в воздух раздался выстрел. Теперь становились. Человек с ружьем вел себя не адекватно – громко кричал, сердился матом, обвинял нас в том, что мы мол приехали тырить его технику. С одной стороны это звучало глупо и смешно – приехать еще не очень поздним вечером, на очень громкой машине прямо во двор тырить технику, которая в кунг не влезет… С другой стороны было как-то не до смеха, т.к. их было уже трое, а тот что с ружьем был как показалось был нетрезв и ждать можно было чего угодно. Он понОсил на чем свет стоит «московское быдло» и выдавал прочие перлы. Вообще хоть цитатник пиши…Ружья наши были в кунге в сейфе (наверное оно и к лучшему) и нам оставалось только объяснять, насколько он неправ. Совместными усилиями нам это удалось и минут через десять мы покинули сей гостеприимный уголок.
Пашу в свете фар нашли не сразу, но относительно быстро. Володи еще не было. Зрелище нам предстало довольно унылое – маленькая поляна, вокруг высокая трава в низинке горит костер из покореженного бревна и кучи всякого пластикового мусора, а на фоне всего этого мокрый и замерзший Паша и накрапывающий дождик. Прикола ради я спросил:
-Не подскажете Барсучья нора тут?
Паша шутку поддержал :
Да, Бар Ссучья нора тут. Пока болтали о том о сем подъехал Володя – оказывается все это время он искал дорогу, чтобы подняться на высокий берег, упал придавив ногу, много блуждал – в общем накатался и впечатлений по самое некуда. Кое как выставили на косогоре 66-й, затопили буржуйку накрыли стол, накатили кто пива, а кто перцовочки , по кунгу расходилось тепло и жизнь наладилась… Сидели долго - делились впечатлениями - приключениями. 
Обсуждение маршрута на следующий день
 

Леша и Дима пытались сделать красивые кадры природы верховьев Волги при лунном свете и им похоже это удалось.  
Природа в лунном свете
 

Луна кстати стояла полная и очень яркая.
Какое небо звездное...

Паша и Володя оставив кое-какие вещи на просушку ушли спать в свои палатки, а мы распределились по полкам и залезли в свои спальники. Но приключения первого дня на этом не закончились.
У Леши в кунге 3 спальных места - одно по правому борту и два одно над другим по левому. Изначально Дима должен был спать на полке справа но он сетовал, что уклон не в его пользу, что мол он круглый и будет скатываться в проход. Я предложил поменяться. [img]http://gaz66.ru/forum3/download/file.php?id=7151[/img] Ко сну готовы
На полках.JPG (32.95 Кб) Просмотров: 343
С уклоном было действительно неудобно и я подложил 2 чурбачка чтобы выровнять наклон. Дима с завистью посмотрел на это простое решение и поприкалывался что типа Ванька будет спать «на чурках» Улеглись, выключили свет, беседа вяло продолжалась и когда все уже были на пол пути в царство Морфея раздался жуткий грохот и сразу тишина. Спросонок было сложно понять что произошло. Включили свет. Леша лежит на полу практически под столом и смеется.. Оказывается Диме не хватило габаритов и он ногой уперся в стойку, которая держала верхнюю полку – упор отошел и Леша полетел вместе с полкой на ДДима. Надо сказать перед сном эта конструкция подвергалась жесткой критике со стороны Дмитрия и высказывалось мнение, что это может рухнуть. Чтобы убедиться в обратном Дима даже несколько раз всем своим немалым весом на нее резко оперся. Полка тогда не рухнула, но червь сомнения остался. Падение Леши обошлось без каких либо последствий и вскоре все уснули под слышимый даже в кунге богатырский храп Володи из палатки.

День второй


Побудка была ранней.Точнее две побудки. Первая для растопки буржуйки – вставать было неохота, но надо, т.к. в легком спальнике поселился колотун, а так как я был ближе всех к печке, то мне и топить. Пока растопил, пока залез обратно в спальник и пока закемарил – прокукарекал будильник. Несмотря на раннюю побудку (в 8 часов) выехать рано не удалось. Во-первых, сборы были вялые и соответственно долгие. Во вторых, у Димы было желание порыбачить, а у меня слазить-таки в «Барсучью нору» т.к. в диких пещерах еще не бывал – только в цивильных, и с экскурсиями. Компанию мне составил только Леша, т.к. Паша хоть клаустрофобией даже в легкой форме не страдает, но подобные места вообще не жалует, а Володя вчера похоже сильно приложился об матушку Землю и заметно хромал, а Дима кроме того, что хотел порыбачить, побоялся застрять как Вини-пух еще на входе, т.к. лаз был действительно небольшой .
Внизу фото виден лаз в пещеру


Сразу возле входа обнаружили журнал посещений – отметились. Пока Леша писал, я пролез немного вглубь и понял, что без шнура тут делать нечего, т.к. очень много боковых ходов и легко заблудиться. У Леши в кунге завалялся приличный новенький моточек крепкого шнура метров на 40-50. Привязал у входа и мы полезли. Где-то шли ровно, где-то пригнувшись, а где-то проползали на корточках и протискивались, пока не кончился шнур, но конца и края видно не было, поэтому от шнура далеко удаляться не стали. На обратном пути решили осматривать все боковые ходы, насколько хватает шнура. Пожалел, что не взял с собой фотоаппарат, а видеокамеру оставил у входа, побоявшись, что будет мешать. Находили в галереях всякие «капища» - то светильник подвешен, то табличка «правила пользования лифтом», то термометр (показывал +7) и т.п.. В одном месте обнаружили стол из камня, вокруг него каменные скамейки, а на столе бутылка из под шампанского, свечки и елка высохшая. Похоже тут кто-то креативно справлял Новый год! Несмотря на то, что по боковым коридорам старались идти прямо, почти каждый раз приходили к своей веревке сделав круг! Без веревки заблудиться раз плюнуть, а потом можно долго ходить кругами и это подтверждалось на практике- и я, и Леша – оба путали направление к выходу. Клаустрофобией я не страдаю, и мышей (даже летучих) не боюсь, но ощущение жуткое… ох не хотел бы я заблудиться в пещере… В памяти всплыла детская книга про Тома Сойера. Для усиления эффекта выключили фонари - абсолютная темнота и полная тишина. Пару раз еще больше добавив ощущений, нас пугали летучие мыши, проносящиеся быстрой тенью перед носом.
Вылезли, поделились впечатлениями, но в пещеру больше никто не полез. Спустились к Волге, покидали спиннинг. 
Безуспешная ловля на спининг в верховьях Волги


Ничего не поймалось, но вокруг красиво. На обратном пути заценил высоту склона - Вверх поднималось как-то очень тяжело…
 
Старт второго дня. На первом плане Павел на Африке.


В этот раз старт случился где-то в двенадцатом часу, но нас ждало неожиданное препятствие на пути. Въехав в тихий городок Старица уперлись в стоящую пробку – оказывается в городе что-то типа «праздника бега» и нужная нам дорога перекрыта.
 
Вынужденная задержка в пути в г. Старица на целых 2,5 часа


В объезд километров 25 ехать, но никто желания не проявил, и в итоге мы простояли два с половиной часа, пока не пробежали последние бегуны и бегуньи. Кстати Леша сделал очень красивую фотку бегуньи с заднего ракурса, но для статьи почему-то не предоставил Дистанция у бегунов, кстати, была 20 км, а бежали и стар и млад. Мы же в этот день планировали оказаться вечером где-то в районе Селигера – Пено, «но не шмогли»..
Делать было нечего - разглядывали хоть какие-то достопримечательности

Пока ждали бегунов успели перекусить, кой-чего прикупить в магазине. А кое-кто даже позволил себе это что-то употребить, сославшись что у него сегодня доступна услуга «трезвый водитель».

Перед стартом Леша облачился в мотоэкипировку и сел к Паше как говорят мотоциклисты "нажопником".
Пользуясь случаем Алексей решил осуществить мечту - прокатиться вторым номером (какк говорят далекие от мотоциклизма люди) на легендарном Африке Твин.


За Старицей был неплохой асфальт и мотоциклисты немного «выпустили пар», периодически нас дожидаясь, а вот в деревне Орешки началось самое интересное – грейдер перешел в грунтовку. Когда Паша не смог удержать мотоцикл на скользком грунте и они свалились, Леша удовлетворенный тем, что он на легенде уже покатался подсел в кабину третьим, а у Димы сбылась другая мечта - поднять Африку. Леше это не удалось, а ДДим не скажу что легко, но поставил ее на колеса.
 
Погода была сырая, дороги скользкие, резина не кроссовая, а суммарный вес ТС большой. Первое падение не заставило себя долго ждать...


Чтобы мотоциклистам ехать было полегче, заодно перекинули часть вещей с мотоциклов в кунг. И не зря. Дальше дорога становилась все хуже, колеи все глубже, а лужи все длиннее и страшнее... 
На мотоцикле несмотря на бытующее заблуждение проще ехать по колее



Перекур. Это еще цветочки...


Для мотоциклов это уже был оффроуд, и ребята прилагали массу усилий. Вовка по причине отсутствия опыта, а Паша из-за огромного веса мотоцикла для таких условий. Но зато теперь была моя очередь ловить кайф. Это вам не по асфальту тошнить… Шишига шла уверенно, несмотря на отсутствие опыта у «курсанта» и сильно стертый протектор на задних колесах.
ДДим умудрялся снимать видео прямо на ходу стоя на бампере.
Дима бесстрашно вел видеосъемку, а я боялся что он свалится и я его перееду, но еще больше боялся своему инструктору об этом сказать :)

Дорога становилась все хуже, а лужи глубже, и иногда приходилось промерять брод ногами.
Умный в лужу не поедет, он ее объедет, а если нельзя объехать, то надо промерить...


 
А какой кильватерный след...


Передний мост я включал всего несколько раз – чтобы сходу пройти лужу с подъемом или когда сел на мосты в очень глубокой колее. Когда я сел на мосты, Дима не знал, что я шел на одном мосту и сказал
- все приехали - вылезай разматывать трос, лебедиться будем…
Я решил, что наверное действительно «приехал» и инструктору виднее и уже в душе порадовался что еще и лебедку в деле опробую, но кайф обломал Леша, который сидел на капоте и ему было видно где какой рычаг и сказал:
- какая лебедка? Врубай передок и газку побольше.
И действительно, цепляясь гораздо более глубоким протектором передних колес, машина легко вспахала эту колею мостами и играючи преодолела проблемный участок. Это и впечатлило и порадовало и досада от того, что лебедка осталась неразмотанной как-то ушла на второй план.
Не знаю на сколько Леша изменил свое мнение на счет проходимости мотоцикла, но до поездки он был убежден во мнении что на мотоцикле оффроуд преодолевать легче. Иногда возможно это и так, но в большинстве случаев все наоборот. По крайней мере на этих дорогах, там где мотоциклисты прикладывали кучу усилий , я будучи новичком ехал не напрягаясь даже психологически.

Ох нелегкая это работа - из болота тащить бегемота...


 
Для шишиги это семечки, даже в руках новичка


В какой-то момент Пашка совсем замудохался со слоником и отдал руль Африки Леше. Леша о таком даже не мечтал. Его колбасило и разворачивало, буксовало и роняло, но Леша с упорством штангиста ее даже поднимал (от азарта и силы появились) и ехал дальше. Иногда ее поднимали несколько человек.
Спустились в низину и уперлись в гать через ручей.

Тут я что-то очканул... а вот Алексей Африку в более опытные руки не отдал.

Перетащили Володю, потом с трудом перетащили Лешу на Африке. В этом месте был боковой уклончик, и я чего-то очканул опрокинуться или сползти с плотины, поэтому за руль сел ДДим. Глядя как он легко и непринужденно без какого либо экстрима (при взгляде со стороны) преодолел это препятствие – понял что очковал зря. Хотя как говорится «не уверен не обгоняй» и в данном случае «лучше перебдеть чем переоценить свои возможности…»
Дело шло к вечеру пора было искать место для ночевки , т.к. хоть грейдер и был где-то рядом, но в глухом лесу подходящее место найти полюбому проще. Решили ехать до ближайшего подходящего места.


Володя уже проникся оффроудом и прилично оторвался и когда мы доехали до «ближайшей полянки», Володя был в ближайшей деревне и уговаривал нас встать у деревни где есть "абалденные места". Полянка и правда была не очень, но остальные решили стать лагерем тут. 

Ночевать решили на этой поляне.
Пытаемся связаться с Володей


Володя решению большинства подчинился, вернулся, но долго ворчал по поводу «ночевать в болоте». Пока он ехал, ДДим взял у Паши Африку и сделал свои первые метры на мотоцикле. Пока он делал свои первые метры на мотоцикле, я брал у него интервью. На вопрос на чем легче на мотоцикле или на шишиге он ответил, что на шишиги – она не падает . Сделав несколько кругов вокруг шишиги по довольно кочковатой поляне, Дима довольный слез с мотоцикла и его счастливое лицо и вообще весь его вид говорил о том, что похоже родился новый эндурист. Хотя его речь выдавала некоторые сомнения…
В этот раз готовили лагерь как-то более слаженно и достаточно скоро все сидели за накрытым столом в кунге, а неподалеку дожидаясь нас горел жаркий костер. Засиживаться в кунге не стали и т.к. не было дождя решили сесть у костра. У костра оно всегда и приятнее и душевнее. Володя как обычно ушел пораньше, но т.к. дров было нашинковано немало (костер был у огромного сухого дерева), поэтому остальные сидели допоздна.
В эту ночь я спал на самом стрёмном месте, но все обошлось.

читать далее >>>>




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Pavel (15.11.2010)
Просмотров: 1614
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]