Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мотопутешествие Русский Север - Часть 1

Маршрут этой поездки не был известен практически вплоть до самого отъезда. Первоначально у меня были идеи доехать наконец до Питера, так как многие мои попытки заканчивались уездом в другие стороны. Но Питера было бы слишком мало для месяца отпуска, а меньше месяца я путешествовать не люблю. Тогда начал подумывать прокатиться заодно по Финляндии.

Но ближе к делу становилось ясно, что бюджет мой не позволит вырваться куда-нибудь за границу. Тогда появились мысли попутешествовать по Карелии. Но вот трабл, ехать я собирался с Ахияром и Регинкой, но на чопере колесить по Карелии многие не советовали, и мы решили с ними доехать до Питера а потом разделиться. Тогда у меня и нашелся компаньон, да не просто нашелся а внес значительный вклад в разработку предстоящего маршрута. Лёха Нога на Yamaha TTR Raid. Решено не мелочиться и ехать сразу до самой северной точки Кольского полуострова – Мурманская область – Полуостров Рыбачий – Мыс Вайда Губа. Идея потрясающая, от таких не отказываются :)

Назначили день консилиума для обсуждения времени выезда. Узнали, что у каждого из нас какие то ограничения по времени. Ахияр мог выехать только ближе к 10 августа, а Лёхе надо было вернуться до 25го. После долгих обсуждений пришли к решению – ехать раздельно и встретиться в Питере 15 августа, потусить вместе 5 дней и вместе возвращаться домой. Договорились. За день до отъезда мы съездили в гости к Русту с Лианой. Они прошли практически этот же маршрут 2 недели до нас :) Так что у них было много полезной инфы: карты, интересные места, контакты и прочее. Попили чайку не отрывая глаз от карты. Я начал чувствовать как путешествие начинает пульсировать во мне, люблю я это ощущение. День до старта. Вещи собраны, кони подготовлены, наш путь Русский Север начинается.


          

Отчет буду вести в виде дневника, так мне было проще воссоздавать последовательность событий. Итак:

             День первый. Честно говоря я довольно сильно переживал, что у нас могут возникнуть разногласия по скорости движения. Лёха мог держать крейсерскую 100км\ч, с медленными разгонами для обгона. Моя крейсерская 120-130. Но Первый же день показал, что в принципе ехать на не своей скорости можно. Скучнее, но привыкаешь.

            Небольшой оффтоп, тут надо рассказать небольшую историю. За 3 дня до отъезда я возвращался домой с работы и в Затоне встретил человека, едущего на велосипеде, всего увешанного вещами. Вещей у него было больше, чем у меня в дальних поездках. Я конечно заинтересовался и подъехал к нему. Заговорили на инглише. Чен едет с Тайваня на велике в Европу. Едет уже 60 дней, прошёл 6000 км. Я предложил ему переночевать у меня. В общем пару дней он набирался сил для дальнейшего движения. Его следующая точка – Казань. В день он проходит километров 100, так что спустя 2 дня мы с Лёхой его догнали :)  Пообщались, пофоткались, пожелали удачи и поехали. Пока конец истории…

Настроение подпортили Казанские дэпсы, забрав у Лёхи 2рубля за нарушение. Будем считать, что это Лёха откупился за нас двоих за всё путешествие. В принципе, забегая вперед скажу, что так и получилось, больше за всю поездку никто нас не штрафанул. Почти... Итак наша первая ночёвка – Казань. Здесь живут наши друзья – Инна и Адель, так что вписались мы у них. Нас очень гостеприимно приняли. Вечером ездили смотреть город. Казань сильно впечатлила, очень много интересных мест, хотя мы посмотрели далеко не всё. Решили как-нибудь вернуться сюда посмотреть город детальнее.

 День второй. Ехать серьёзно очень жарко. Останавливаемся каждые 100 км попить горячей от температуры воды и размять задницы. Решили заехать к Лёшиным родственникам под Нижним Новгородом (далее НН). Грех не заехать действительно, всего 5 км от трассы. Тут нас очень гостеприимно опять таки приняли, накормили напоили, холодной водой окатили,  даже в баки бензин залили :)

            Следующая промежуточная точка – родственники в НН. Хочу напомнить, что в это время горели леса по всей России, и на дороге стоял плотный дым. Ехать очень тяжело, мало того что жарко невыносимо, так еще и дышать не чем. Так, доехав до НН, мы понимаем что ехать на сегодня больше не хочется. Остались у Лёхиной троюродной сестры – Алёнки. Вечером гуляли с ней и её друзьями по Нижнему. Ночью конечно достопримечательности особо не посмотришь, но всё равно клево погуляли.

             День третий. В следующий день мы решили удалиться от М7 трассы и свернули на Вологду. Дыма стало меньше, машин значительно меньше, качество дорог не помню, на эндурах на это внимание обычно не обращаешь. К вечеру добрались до Вологды. Нас встретили ребята из клуба и показали хорошее место для ночёвки рядом с рекой. У нас первая ночёвка в палатке за поездку. Искупались, сварганили на газу хавчик, поели, и завалились спать.

 День четвертый. Впереди Карелия.

Ехать по Вологодской области очень приятно, кругом леса, поля, машин мало, в общем классно. Тут у Лёши случилась неприятность с байком: выпал аккумулятор и повис на проводах, последние каким то образом замкнулись и поплавились. Меняем на обочине провод, 30 минут и мы снова в седле. Заехали по дороге на святой источник. Сварганили чайку, перекусили, окунулись в ледянущем источнике, освежились и дальше в путь.

Ураааа, доехали до указателя Карелия, грех не сфоткаться на таком фоне :)


Карелия разительно отличается от остальной части России, природа совсем другая как будто бы. Вдоль дороги красивые леса, много озер, воздух чистый. В этот день доехали до Медвежьегорска. Место для стоянки искали наобум. Заехали на первое же озеро и обалдели от его красоты. Сомнений нет – остаёмся ночевать здесь :) На поверхности озера нет ни одной волнинки, полный штиль. Смотрится эта картина даже немного сюрреалистично. Я конечно искупался там. Вода очень тёплая, как раз какую я люблю.

 

Пятый день в пути. Сразу скажу, что мы с Лёхой решили в первую очередь добраться до нашей главной цели – Полуострова Рыбачий, и уже на обратном пути рассматривать достопримечательности.

До поездки нас предупредили, что в Карелии очень редко стоят заправки, так что заправляться рекомендуется почаще. Даже не смотря на эти предупреждения мы умудрились как то чуть не остаться без бенза. На каждой заправке я сбрасываю суточный одометр, чтобы знать сколько км я проехал после заправки. Смотрю на него и понимаю ,что мы не заправлялись уже 300 км, а я уже давно перешёл на резерв. В общем решено ехать кто сможет до тянуть до заправки и потом возвращаться кормить коня того, у кого бенз кончился. Смотрю в заднее зеркало – Лёхи нет, надежда на меня. Дотянул до заправки, развернулся ехать к Лёхе и он подъезжает. Оказывается если понаклонять байк, то можно еще километров 10-15 проехать :) В общем решили больше не шутить с заправками :)

Пересекаем Полярный Круг. Конечно остановились пофоткаться. Тут уже фоткается целая толпа джипперов из Питера :) Весёлые шумные ребята. После полярного круга становится значительно прохладнее. Остановились одеть доп. одежду на себя. Сегодня мы едем до города Апатиты, в этом городе нас встречает Виталик, контакт которого дал нам Руст.

Добрались до ребят. Сюда же подъехали парни из клуба Northern Vargants. Познакомились, поставили коней в гараж и они нас с Лёхой добросили до дома Виталика.


За вечерними посиделками за столом мы с Лёхой решили всё же не пилить сразу на Рыбачий, а посмотреть сначала Хибины. Виталик тут же позвонил своему другу и предложил ему быть нашим проводником. Так, план на следующий день готов :)

             День шестой. Ночью была мощная гроза, сверкало так, будто апокалипсис уже близко. Нам объяснили, что не стоит пугаться резкой перемены погоды, может светить солнце и уже через 15 минут идти снег. Едем в Кировск, знакомимся с Андреем Стрижом на  Хонда XR650. Злющая эндура, машина зверь :) Андрюха прокатил нас по живописнейшим дорогам Хибин.


Здесь добывают минерал Апатиты, как нам объяснили одно из двух мест на земле где их вообще добывают. Второе место – где то в Африке конечно же. Доехали до базы спасателей. Мы понимаем что ехать назад не хочется и тогда Андрюха предложил прокатиться по маршруту повышенной сложности. Этот термин я сам придумал, на лёгких эндурах может там и просто, но на Трансальпе мне пришлось тяжковато. Мокрые камни, броды с подводными валунами, грязь, мокрая трава и всё это на горной узкой дорожке. В общем вспотел я там конкретно. Добрались до живописного озерца. Отдышались, пофоткались и назад. В общем Андрюха провел отличную тренировку перед Рыбачим :)

         День седьмой. Сегодня мы добираемся до города Заполярный, где ночуем и на утро следующего дня выдвигаемся к главной нашей цели. Утро выдалось очень пасмурное с моросящим мелким дождиком, который и не видно почти, но уже через 10 минут становишься мокрый. Довольно неприятная погода, говорят в Лондоне это норма. Не хочу жить в Лондоне :) Итак, вещи собраны. Точнее собраны и оставлены в гараже, так как на Рыбачьем нам не нужны все наши шмотки. К тому же потеря веса скажется положительно на прохождении сложных участков. Итак, до Мурманска ехали с ощущением, что вот вот небо прорвет и начнется великий потоп. Но это так и не произошло, более того, после Мурманска небо развеялось и начало светить солнце. На небе ни тучки. Вот это перемена погоды :)

Дорога от Мурманска до Заполярного просто шикарна. Ее построили недавно, видать здесь будет торговый путь в Норвегию, ведь от г.Заполярный до Норвегии всего 60 км. Я решил ехать со своей скоростью, периодически останавливаясь посозерцать природу. Природа здесь уже разительно отличается от Карелии. Очень красиво. По дороге нас догоняет Димка на моём любимом чопере – Кавасаки Вулкан Классик. Оказалось он как раз из клуба Северный Орден, куда мы направляемся. Димка предложил заехать по дороге посмотреть доты и русское и немецкое военное кладбище. Эти места пропитаны эхом войны. Ожесточённые бои шли почти на всей территории Кольского полуострова.

            Северный орден нас очень тепло принял. Очень впечатлил ихний клабхаус, всё сделано со стилем и творческим подходом к делу. Вписались у президента клуба – у Шефа.

             День Восьмой. На утро решили встретиться с человеком, который очень много знает про Рыбачий, очень часто там бывает и любит это место. Не смотря на свою любовь к этому раздолью для эндуристов, сам Эврик ездит на Голде.


Итак, Эврик расписал нам куда стоит скататься на Рыбачьем, показал всё на карте и в итоге и саму карту отдал :)


Решил нас немного проводить. По дороге показал невероятно красивые водопады. При чём до них Эврик спустился на Голде. Я на Трансальпе то туда с осторожностью спускался. Вот он – русский дух :)


Эврик сказал ,что еще немного и сорвется с нами на Рыбачий :)  С собой мы взяли 15 литров доп. бензина, которые были очень кстати в местах, где ни то что заправок, там и людей почти нет :)  Эврик проводил нас до дороги на рыбачий и был таков. Дальше асфальт кончается и начинается плохая грунтовка. Заехали на полуостров Средний – от сюда уже видно Баренцево море. Виды просто нереальные, такое чувство, как будто едешь по другой планете действительно.


Останавливаемся часто пофоткаться. Вдоль дороги немало памятников героям войны. Останавливаемся у некоторых почтить память.

            Начинаются первые лужи, как я подумал первые броды. Одели бахилы, специально взятые для этих целей. Рыбачий просто усыпан военными дотами. Лужи, которые кажутся подозрительными, стараемся объехать по траве с краю. Добрались до Баренцева моря. Вдоль берега сушатся морские водоросли. Решил по ним прокатиться ,но быстро понял, что не стоит этого делать – они с виду только сухие, а под первым слоем они очень скользкие. Да и воняет от них нехило. Один из бродов я решил взять на абордаж. С виду лужа как лужа, думал возьму с разбегу. В общем понял что она глубокая когда на середине по колено в воде встал. И байк медленно увязает в грязи. Адреналина хапнул нехило. Завел и медленно стал выкарабкиваться. Лёха ехал по обочине, но тоже не увенчалась удачей его попытка. Застрял почти на самом выезде. Я перестраховался и глянул как там воздушный фильтр. Благо вода туда не попала. В общем весело время провели у этого брода. 


Через пару километров мы добрались до нашей заветной точки Вайда – Губа. Очень приятное чувство – это маленькая победа , мы прошли чуть больше 4х тысяч, чтобы здесь побывать. Чайки гагачут, охотятся на крабов, океан плещется ударяя камни. Впереди тысяча километров водной бестии и начнутся льды Арктики. Хоть ты и знаешь, что на этом месте побывало уже тысяча человек, но всё равно чувствуешь себя первооткрывателем :) Лёха выпил торжественную порцию коньяка, я съел сникерс.


Позвонили на родину в Уфу обозначить достижение нашей цели. Кстати мегафон в этом месте ловит отлично (не на правах рекламы). По времени уже вечер ,но за полярным кругом по темноте сложно что то определить, так как здесь в принципе подходит к концу полярный день, и темнота не наступает всю ночь. Это нам конечно на руку. Едем искать ночлег. Добраться до нашей следующей точки оказалось проблематично. По навигатору всего каких то 10 км, а вот доехать нереально, приходится объезжать различные преграды. По дороге решили спуститься ближе к океану. Я как то не подумал что спуститься туда будет куда проще чем подняться. Вся поверхность усыпана мелкими камушками. В общем Лёха выехал нормально, а я начал буксовать и покатился задом вниз и конечно завалил байк и сломал правое зеркало. С Лёхиной помощью выкарабкался от туда еле-еле.

В общем мы решили больше не колесить на сегодня и нашли неплохое местечко для ночлега. Мало того, что там можно ходить без обуви, так как некое растение наподобие мха усыпало большую территорию, образуя так скажем природный ковролин. Ходить по этой штуке босиком очень приятно, мягко и не холодно. Так еще и вся поляна была усыпана морошкой и черникой. Пока готовился хавчик, я пошел созерцать океан. Ощущения бесподобные. Лежишь на краю земли на ковролине из мха ,любуешься океаном, слушаешь истошные вопли чаек. Жизнь прекрасна в такие моменты :)

 День девятый. Обычно Лёха просыпается на пару часов раньше меня, так как он жаворонок а я сова. Он подумал, что проснется раньше и пока я сплю, пойдет любоваться океаном. Но всё вышло наоборот. Лёха продрых до обеда, а я пошёл гулять вдоль океана. Зарядился энергией, покидал камни, помочил сапоги, пофоткался, в общем программа выполнена :)


      Покатались еще немного по полуострову и начали возвращаться на материк. Искупались для галочки в океане. Нас пугали что от холода всё может свести судорогой, но после Вологодского святого источника, Северно-Ледовитый показался нам тепленьким :) Ну я преувеличил конечно, но всё равно терпимей :)

Возвращаться не хочется, и мы принимаем решение на обратном пути объехать полуостров Средний по западному побережью. Дорога здесь оказалась еще сложнее, чем на Рыбачьем. Множество бродов ,мокрая грязная дорога. Когда пересекали мост из бревен, мне вспомнился фильм Индиана Джонс. Я так и представлял как подомной рухнет прогнившее бревно и начнется экшен. Но мы благополучно пересекли его и продолжили путь. В один из прекрасных моментов мы поняли, что дорога тупо кончилась. Здесь Лёха в первый раз наконец разложился, не все же мне одному падать :) Резкий подъем по грязевой дороге, в добавок по которой течет ручей. Лёху то мы затолкали на верх в итоге, а вот я бы ни за какие коврижки туда не залез бы. Но как выяснилось, дорога всё равно вела на военную базу, а не куда нам надо. При падении Лёха порвал крепление сумок, неприятно, но ремонту поддаётся. Решили, что хватит уже прорываться и пора вставать на ночлег. Выбрали очень живописное для этого место. Леха зашил сумки, я добыл воды для хавчика. Вечером спать не хотелось и мы пошли тусить на побережье. Тут Лёха заметил морскую выдру огромного размера. Она некоторое время смотрела не него потупя взор и вскоре скрылась за камни. Мы ее пытались подождать, но её и след простыл. Хотел чаек покормить ,но они тоже все улетели. В общем в мире животных сегодня не будет :) Сидели какое то время глядя на океан, думая каждый о своём.

             День десятый  Пасмурное утро, моросит дождик. Мы решили не искать больше дорогу, а возвращаться назад. У Лёхи стал очень плохо заводиться байк и держать холостые. Он поехал вперёд побыстрее. Я ехал потихоньку сзади. В одном из бродов напоролся пузом на подводный камень и не удержал байк. Байк на половину оказался под водой. Из левой кофры вырывались пузыри воздуха. Один я поднять его не смог, пришлось стоя по колено в ледяной воде снимать все вещи. Еле-еле я его поднял и вытолкал от туда. Снял воздушный фильтр, слил пару литров воды. К этому времени подъехал Лёха. Просушили воздухан у его выхлопной трубы. В общем началось как то всё не очень :)


Дорога обратно показалась еще тяжелее,  то ли я все силы потратил пока байк спасал, то ли дорога после дождя еще скольже стала. Да и дубак был нехилый. В общем так часа три мы выбирались с полуострова. Решили в Заполярный не заезжать, а ехать сразу в Мурманск. Правда, пришлось всё равно ехать на заправку в другую сторону километров 50 перед этим. Дождь усилился. Я к этому времени уже был мокрый и изнутри и снаружи. Ехать было очень холодно, руки просто коченели. Вдобавок обнаружил дырку в дождевике аккурат между ног, так что ехал я всю дорогу в луже. Первоначальный план был заехать в Мурманск, но мы очень быстро поняли, что делать там в такую погоду нечего и взяли курс на Апатиты. Доехали к вечеру до Виталика, он уже ждал нас в гараже. Замерзшие, промокшие, но довольные мы вернулись назад :) Завесили пол гаража шмотками, другую половину шмоток взяли сушиться домой.

 День одиннадцатый. Сегодня решили никуда не торопиться и нормально выспаться и отдохнуть. Лёхе на месте не сиделось и он пошел в гараж наведать байк.

Ближе к 16 часам решили таки выехать. Следующая точка – город Кемь, от куда мы планируем отправиться на теплоходе на Соловецкие острова. В хорошем темпе прошли 400 километров и были в Кеми уже затемно. Там нас встречал Юрка Джес. У него в гараже велись ремонтные работы и мы, чтобы не отвлекать людей от важного занятия, пока скатались перекусили в кафешке. Ребята нас очень тепло приняли, общались мы до 4 утра, а в 6 уже был намечен подъем на утренний теплоход на Соловки :)


Кстати в этом был небольшой нюанс. Теплоход отчаливает в 8, а автобус в это время еще не ходит. Тогда Джес предложил Андрюхе отвезти нас туда на машине, за что им огромное спасибо.

 Продолжение здесь: http://www.moto-travels.ru/publ/1-1-0-372



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Trash (20.10.2010)
Просмотров: 2455 | Теги: Карелия, русский Север, Рыбачий, 2010
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]