Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Прибалтика-Калининград-Польша-Германия-Чехия
День 1
Подъем в 6 утра - это жестко, и как выяснилось - абсолютно бессмысленно. Паром в 17:30 по финскому времени. Т.е. У мня 9 часов до начала чек-ин. Не подумайте, что я собрался 9 часов ехать 450км. Просто статистика очереди на торфяновки в субботу утром говорит что в среднем 270(!!) Машин в очереди. Тут и за сутки можно не доехать.
Поел быренько, вещи к моту примотал и в путь. Купил на заправке чайку в дорогу и теперь до границы без остановок.
Основной кайф от мотоцикла получаешь не от скорости, и даже не от ветра, и даже не от того что можно ездить между рядами. Основной кайф, имхо, в том, что ни на одном другом транспортном средстве так не чувствуешь дорогу. Выезжал я в 7, было холодно, потом к середине дня немного потеплело, пока в Хельсинки приехал стало уже совсем жарко.
В который раз удивило "Несте", та что на 200м км от Питера. Кажись они там все-тка реально обвешивают. Залил больше 15 литров. Это при том что я даже на резерв не переходил. Как такое может быть если у меня до резерва как раз 15л. Да и по расходу бред получается. Причем это только на том Несте.
Вообще-то в душе я надеялся что я буду единственным человеком на границе в такую рань, но не тут-то было. Очередь была уже более чем основательная. Хорошо удалось объехать. Декларации действительно отменили, но быстрее от этого не стало. Но хоть писанины меньше и бумажки всю дорогу беречь не надо.
Любимый кебаб в Финке мне не достался. Около него я был где-то за час до открытия. Придется искать другой. Ждать час что-то не охота.
Пока ехал решил заглянуть в Porvoo. А то езжу все время мимо, а заехать все лень. Городок оказался не такой уж и маленький как я ожидал. центр города - это довольно живописная бухта с огромным количеством парусных судов. вообще город явно с уклонов в сторону яхт. Есть даже подобие пешеходного "старого города". Кстати именно там я и нашел кебаб. Между прочим оказался даже лучше чем кебаб в котке. Так что запишите: город Porvoo, viking kebab, уж я-то на кебабах не одну собаку съел
Приехал в Хельсинки. Времени дофигища. Заехал в "all right", ничего примечательного не нашел. Разве что там продавали Яву с каляской за 3000 евро.
Поехал к терминалу. Катаясь по улочкам вокруг терминала подумалось что я же абсолютно не знаю Хельсинки. Столько раз здесь был, а просто по городу и не гулял. время есть - пройдусь.

Мот припарковал под знаком стоянка запрещена с какими-то непонятными табличками. На что они интересно рассчитывают ставя подобные знаки. Ни один иностранец не поймет чего там написано...

Погулял по брусчатым улочкам, аккуратно так все, вроде и ничего особо красивого, но просто приятное все, опрятное, ухоженное.
сел на паром без приключений. Всю дорогу читал "противостояние" Кинга. Уже год не могу дочитать...
В Таллинне моя любимая гостиница оказалась занята. Пришлось ехать в другую. Другой гостиницей был хостел где я снял одноместный номер. Мот на общественной парковке мне порекомендовали не оставлять. Через квартал была платная - поехал туда. Оставить мот на ночь стоило меньше 1 евро. У нас бы такие цены.
Хостел довольно совковый. Тетя на ресепшене - типичная советская бабушка - с грехом пополам провела оплату по карте, зато посоветовала не брать завтрак, а лучше купить что-нить самому. Совет между прочим более чем разумный. За 3 евро я купил себе большую куриную ногу, пару бананов, йогурт и пирожки с сосиской. Надо будет и впредь рассматривать хостелы. Тут на одной еде можно миллион сэкономить.
Так и остался для меня открытым вопрос о языке в Эстонии. Пока гулял только русскую речи и слышал, причем и от молодых тоже. При этом продавщица в супермаркете по русски не говорила. С трудом объяснил ей что ищу кефир. Кстати, кефир по эстонски что-то типа "kuefiir". Почти как по русски. А Россия по эстонски "vienum" (или как-то так). Я даже не понял когда мне в хостеле талончик постояльца дали: Место проживания - "Вена".
Так что сижу я в номере, сытый и сонный.
За окном что-то постукивает, похоже на небольшой дождь. Лишь бы к завтрому прошел. А то мне 600 км пилить.

День 2
 Был вчера еще один эпизод который я подслушал когда сидел в прихожей хостела. Приехали в хостел потенциальные постояльцы: 4 тети (по виду и акценту - прибалты) с 4 собаками. Консъержка показывала им номер (судя по всему уже не первый). Одна из этих теток сказала что-то типа "это все не для нас, мы люди более высокого ранга". консъержка в ответ: "к нам и с европы приезжают, и москвичи". Одна из них: "ну так они там привыкли, в России, а мы то другого ранга люди". вышли они хором обсуждая какого они все высокого ранга. Блин, когда мима меня проходили с трудом удержался чтобы не спросить, что люди столь высокого ранга вообще делают в хостеле, когда прямо в центре города "scandic" и "Redisson" простаивают. (простите, че-то зацепило меня это очень)
Итак, день 2. Ночью был дождь, но к утру весь вылился, но было пасмурно. Поел, пошел за мотом. разговорился с дедком на парковке. (заботливый дедок так боялся что мой мот упадет что решил подпереть его стулом, для верности). Рассказал он мне что кризис у них сильный. Работы нет. Все ищут кто что может. Спросил его про дороги. Сказал что штрафы огромные. За пьяную езду 18000еек, т.е больше 1000 евро. За превышения говорит тоже очень много. Поэтому у них так все и ездят, как мышки. взятки менты не берут. Очень с этим строго.
В общем сдал я ключи и отправился в Вильнюс. GPS демотивирующе сообщал: до поворота 287км. Т.е. Ближайший поворот от Таллина был почти в Риге.
По дороге видел интересную картину. Мужик на автозаправке заправлял лодку. Подогнал ее на прицепе к колонке и заправлял. Смотрелось забавно.
Граница с Латвией прошел быстро, очереди на границе почти небыло. Похоже это связано с тем, что и границы как таковой тоже не было.
Зато погодная граница была. Как только въехал в Латвию начался моросящий дождь. Я к тому времени как раз проголодался и тут как по волшебству кафешка с бургерами. Я бы конечно предпочел нормальную еду, но дождь усиливался, да и попа уже поднывать начинала. Решил перекусить. Пока перекусывал дождь превратился в ливень, а пока я доел он уже кончился. Удачно сложилось.
Вот такая вот оригинальная реклама трактира стоит по дороге в Ригу:

По пути видел очень много небольших групп мотоциклистов едущих в Таллин. Может там какой мото сбор проходил.
Доехал до Риги. Решил ехать для разнообразия через город, а не в объезд. покатался по Риге. В этот раз она (да и вообще Латвия) показалась мне более цивилизованной чем в том году. И дороги получше стали и превышали люди меньше, и даже как-то красиво все стало. После Риги дорога стала очень живописной. Вокруг были то поля на которых собирали урожай комбайнами, либо пасся скот, то небольшие красивенькие деревенские домики, то мельница либо церквушка. Все домики и прилегающие участки были очень ухоженными, и часто украшенными. То в саду стояли деревянные фигурки, то все деревья были детскими рисунками разукрашены. Даже настроение как-то приподнялось. на обратном пути буду на камеру снимать.
Камеру я кстати решил закрепить на шлеме и не снимать. Если вдруг чего увижу, чтоб сразу снимать не слезая с мота.
Границу с Литвой я чуть не пропустил. Границы как таковой здесь тоже нет. Так, пара домиков и табличка. Ограничения на табличке говорили что на магистрали скорость до 130. Не хило так, прямо Германия.
Литва встретила меня тепло, солнечно и шершаво(это я про дороги). В какой-то момент я оказался на этой самой магистрали. 130 поездить особо не удалось. Знаки 110 висят везде где только можно. Но все равно не плохо, и дорога хорошая. В какой-то момент понял что хочу остановиться, попа уже за 500 с лишним км изрядно затекла, да и бензин бы не помешал. А заправки все нет и нет. Попа уже неметь начала и бензин близок к резерву, а заправок все нет и нет. И не только заправок - вообще ничего нет. Просто зелень кругом и все, не деревушки, не домиков. только один раз встретилась реклама какого-то кафе в 13км от дороги. Нет уж, крюк в 26км я уже просто не выдержу.
Впрочем, за все свои мучения я был сполна вознагражден. Кафешка располагалась в 500м от дороги на живописнейшем озерце. Возле кафе находилась детская площадка сделанная полностью из дерева. И в траве возле кафе "плавали" деревянные рыбки. Потрясающий вид в лучах вечернего солнца.



Еда оказалась под стать виду. Сразу вспомнилась кафешка у моря между Копенгагеном и Стокгольмом. я поел мяса, выпил тамошнего кваса (он отличается от нашего, более светлый, более сладкий и более алкогольный: 2.2%. Но сказали что водить после него можно). Поел, отдохнул, заправился - вот оно - простое мотоциклистское счастье. Осталось уже совсем чуть чуть.




Вильнюс вызвал у меня двоякое впечатление: с одной стороны очень много современных высотных зданий из стекла и бетона, с другой много старинных классических построек. В целом они даже неплохо между собой гармонируют. Город чистенький, опрятный. На вид спокойный и тихий. Такой, каким и должен быть старинный европейский город. Отель EcotelVilnus оказался просто супер. И парковка охраняемая и номер классный и расположен в 10 мин пешком от центра, и интернет человеческий. Просто сказка. Всегда бы так. Если еще и завтрак хороший, так цены ему не будет.
Снял с себя латы, переоделся туристом и пошел в центр. Первое что бросилось в глаза - русский триколор на самой высокой башне старого города. С чего бы это. (Позже конечно выяснилось, что триколор естественно не русский)

На мосту через канал скульптуры рабочих и колхозниц в советском стиле. Эх, Мише бы точно понравилось. (на одном из них баллончиком подписано: "очнитесь от социализма".)



Бросилось мне в глаза еще одно несоответствие: сам город какой-то такой гостеприимный, уютный, милый, а люди на улицах какие-то загруженные, погруженные в свои проблемы. Нету в них той гостеприимности, одомашнености и беспечности которую ожидаешь увидеть в таком городке как этот. Нету того, что так очаровывает, например, в Стокгольме или Турку.
Пофоткать не удалось, уже темновато. Придется идти завтра утром.
Купил себе пару булочек на ужин. Спасибо маме что посоветовала взять с собой кипятильник. Сделаю горячий чай, ополоснусь и спать. На завтра Каунас, Черняховск и Калиниград.

День 3

Ночка выдалась бессонной. Проснулся я среди ночи от сильного шума дождя и раскатов грома. Окно было приоткрыто и его чуть ли не вырывало ветром. Как удачно что все это ночью, ехать в такую погоду было бы абсолютно невозможно. Закрыл окно, попытался уснуть. это удавалось с трудом при том шуме, который царил за окном.
В следующий раз я проснулся от резкого воя сирены. Первая мысль - какой дебил припарковал машину прямо под окном. Потом понял, что звук доносится со стороны входа - пожарная сигнализация. В такую погоду не мудрено и загореться, молния попала или еще чего. В сумерках пытаюсь найти одежду. Нашел трусы и футболку - сирена прекратилась. Опять разделся и лег спать представляя как я буду завтра сидеть в коридоре и ждать пока шторм не кончился.
До утра я больше не просыпался.
В 7 утра пошел завтракать. Завтрак был так себе, жиденький.
Потом я пошел гулять по городу. Моросил дождик. Пошел к той самой башне на которой развивался триколор. На поверку он все-таки оказался литовским. Время было раннее, народу совсем не было. Посмотрел на город со стены. Увидел старый город. А я уж начал думать что его здесь нет.
С большим трудом удалось отыскать к нему дорогу. Местные либо сами не знали где он, либо лениво указывали в непонятном направлении. В общем по поводу местного негостеприимства я оказался прав. Старый город особого ажиотажа у меня не вызвал. Все как в Таллине или Риге. Только местные совсем уж не радушные. Даже покупая магнитик я чувствовал недоброжелательность продавщицы.

Старый город Вильнюса:






На одной из улочек старого города находится толи литературный клуб, толи литературное кафе. Стены этой улочки оформленны соответственно:


 


Одна из улиц была вымощена кирпичем. Не видел никогда такого:


 В общем быстрый полдник и пора ехать. Кстати, на опыте купленного мной еще в Эстонии банана я понял почему в мире не распространена практика доставки бананов мото курьерами. Выглядел он слегка не товарно, хотя вкусовые качества не пострадали.

Следующая остановка - Каунас. в Каунасе я провел совсем немного времени. Старый город там тоже есть, но довольно маленький.


  Еще я прокатился с камерой по набережной, может быть красиво получится. Кстати в сувенирной лавке старого города продавались наклейки на машины с флагом Литвы и обозначением "LT". Родилась идея начать собирать такие наклейки и клеить их на кофр. Типа как сейчас я собираю магнитики на холодильник из всех городов где я был.
Теперь в Черняховск... По пути поел кебаба в кафешке. Пытался вместо литов расплатиться латами. Пол часа вместе с продавщицей в моей груде валюты выискивали нужную. Дорога в Калиниград лежала по живописным полям и деревенькам. Погода стояла теплая и солнечная.
Доехав до границы я был удивлен странностью очереди. Она состояла из 5 машин стоящих перед границей, и еще бесчисленного множества стоящих где ни попадя. Удивило то,что многие машины в принципе не работали. Их везли на буксире, толкали руками, причем даже через саму таможню. Наверно только так эти машины удавалось подвести под экологические нормы евро-3.
В очереди из 5 машин я простоял час. за этот час очередь не сдвинулась ни на шаг. Потом вышел таможенник и сказал мне проезжать. Все остальные так и остались стоять там же. Может стоят там и до сих пор, но на таможне я их больше не видел, хотя и провел там еще довольно много времени.
Зато теперь я знаю хотя бы одну таможню тупее русской - это латвийская. Что они там делают с паспортом и свидетельством я не знаю, занимает это не так уж и много времени, но почему-то никто никуда не едет.
Русская граница была практически пустой. На каждой пограничной будке надпись "оплата таможенных услуг строго запрещена". Напомнило, как в зоопарке "обезьянок не кормить".
И вот я в калининградской области. Понять что ты в России просто. Одним словом - дороги, их нет. Кажется я так не напрыгался за все предыдущие дни вместе взятые. Чего я так и не смог понять - зачем снимать длинные и кривые полосы асфальта с самого центра дороги. один раз трасса вообще стала брусчатой. Вы когда-нибудь видели разбитое брусчатое шоссе? Теперь я знаю что такое бывает. Зато за 40км до Калининграда дорога становится вполне даже европейского качества. Правда в какой-то момент она становится скользкой, но это уже мелочи, подумаешь дорога скользкая.
По пути я заскочил к Оле в Черняховск. Она уже неделю скучала в роддоме. На улицу па санитарным соображениям ее не выпустили, поэтому общались мы в предбаннике акушерского отделения. Выкладывать свои роддомовские фотки она запретила, а жаль. Прикольная она такая, худенькая, с животиком
То ли потому что когда я уехал от Ольги было уже поздно, то ли почему-то еще, но количество мух на моем визоре росло с космической скоростью. Вскоре визор перестал быть прозрачным. Пришлось поднять и ехать так.
Свой ночлег "Claudia guesthouse" я нашел с огромным трудом. Райончик, мягко говоря, тот еще, на уровне южного купчино. Бегают стайки дворняжек, дороги темные, убитые и страшные, какие-то темные личности ходят. Бррр. Даже видел как на мосту ребятишки из пневматики охотились на этих самых дворняжек. Ну хоть кто-то тут полезным делом занят.
Блуждал я в поисках как минимум час, а то и больше. Замотался весь. Нет, ночной Калининград отпадает.
Комнату которую мне дали можно описать одним словом - шикарная. Большая плазменная панель на стене, мягкий палас, сан узел просто класс. Прям пятизвездочный отель. Хозяйка, та самая Клавдия, сготовила мне ужин. Очень вкусно и не дорого. Короче нравится мне здесь. Очень уютно и по домашнему, и в то же время шикарно. Если б еще райончик поцивильнее.
Еще одно очень важное событие случилось со мной по дороге в Калининград. Моей сибишке исполнилось 50.000 км. Пожелаем ей в этот праздничный день долголетия и еще три раза столько же на одометре.


День 4

Решил начать с осмотра Калининграда. Городок оказался очень красивый. Очень красивый пейзаж на центральной площади.


 


Съездил на могилу Канта, полюбовался на кафедральный собор.



Там же недалеко есть памятник какому-то катеру отличившемуся во время войны.


А недалеко от всего этого возвышается страннейшее здание, похожее то ли на голову робота, то ли на черт знает что.


Пока я все это фоткал ко мне подошла жительница Калининграда и рассказала мне немного про это здание. Оказывается - это местная достопримечательность. Раньше на этом месте стоял замок трех королей, Кениксберг, потом его снесли и начали строить "это". Потом трагедия на Чернобыле прервала строительство, потом его продолжили, но так и не закончили. В итоге строится это чудо уже лет 30. Все в принципе готово, осталось только одеть кабины лифтов, которые лежат внизу готовые. Внутри здание тоже отделано. Сооружение это уже обросло легендами, там даже водятся духи и приведения.
Еще около того же катера я познакомился с представителем Калининградской мото братии. Он развеял мои мифы по поводу того что из Калининграда легко путешествовать по Европе. Оказывается визу им дают только транзитную, чтоб ы попасть в Россию через Литву, Украину и т.д. Поехать в Германию просто так они не могут. Легких мульти виз, как у нас Финляндия им никто не дает. А чтобы на своем транспорте въехать в Россию им надо оставлять на таможне залог, т.к. стоимость растоможки в Калининграде и России отличается. Разница в растоможке и определяет размер залога. Для его мота этот залог составлял 3-4 тысячи евро. Короче, все у нас как всегда через %опу.
Еще в Калиниграде есть "Пятый форт", который был опорным пунктом обороны крепости "Кенниксберг". Он располагается на островке, окруженный рвом.


В целом Калининград мне показался очень гостеприимным. Хотя я относился к нему как-то предвзято когда туда ехал, он сильно превзошел мои ожидания и по местным жителям и по красоте.
Посмотрев Калининград я двинулся в Германию через Польшу.
Польско-русская таможня несколько лучше чем русско-литовская в плане скорости. Польские пограничники, пока у меня проверяли паспорт доставали меня вопросами типа "сколько прет, сколько жрет". При этом говорили они со мной на таком ломанном русском что понимал я их с бооольшим трудом.

Польская трасса мало чем отличалась от Калининградской. Полное отсутствие обочины в принципе, деревья по бокам чтобы прятаться от атаки с воздуха. С трассы в Польше лучше не сворачивать. Таких убитых дорог я кажется даже в России не видел. Это просто полный финиш. По лесу и то лучше ехать. Да и сами трассы тоже очень странно сделаны. По крайней мере та по которой ехал я проходила через кучи маленьких деревушек. В каждой деревушке ограничение 50. расстояние между деревушками километр, если повезет, то 2, даже разогнаться толком не успеваешь уже надо тормозить снова. Ерзанье какое-то,а не езда. А мне так еще 500км пилить. Но зато сами деревушки очень красивые, и в каждой есть кирпичная здоровенная готическая церковь из темно-красного кирпича. Смотрятся как древние замки. И домики в деревушках красивенькие такие. Даже теперь думаю, а не съездить ли мне как-нибудь в Польшу на недельку.


Польский язык очень похож на русский по произношению. Прямо наши слова записанные транслитом: conjec, miod, pirojki, strazi(как я понял стразы по ихнему - это фары). По английски там никто не бум-бум. В кафешке мне повезло и меня переводил дяденька оказавшийся поблизости.
Кстати, поляки украли калининградское ноу-хау которым я вчера так восхищался - разбитую брусчатую трассу. Еще они придумали делать трассу из бетонных плит, как иногда у нас в лен области в лесу встречаются. Едешь по ним как на поезде: тук-тук, тук-тук, тук-тук. Как я позже узнал немцы автобаны тоже строят подобным образом, только наверно более аккуратно. Но стыки все равно чувствуются.
Чем ближе к границе тем лучше становилась дорога. Очень кстати, учитывая что уже темнело.
Поздно ночью я таки прибыл в Франкфурт на Одере, где благополучно встретился с Мишей.

День 5

Т.к. Вчера мы с Мишей часов до 3 ночи трендели вместо того чтобы спать, выспался я не особо хорошо.
Поели и поехали в Дрезден. Автобаны конечно рулят.
В Дрезден мы доехали почти моментально. Это просто необычайной красоты город.







Как известно он был полностью уничтожен авиа бомбежками в 1945м. Немцы старательно восстановили весь центр города. Правда выглядит он слишком уж ново. Домики как игрушечные. Никакого ощущения старины. Только на развалинах церкви можно видеть старые темные куски стены сохранившиеся от оригинальной постройки. Но в целом все очень и очень красиво. Словами просто не передать. На фото видно: черные кирпичики - это те что пережили бомбежку, белые - новые.


 Между прочим у Немцев тоже есть своя собственная банковская карта, называется "ЕC" - electronic cash. Поэтому в некоторых кафешках например они принимают только эту карту, а не обычную Visa.

В общем событий сегодня было не много, в основном красивые виды.
День 6
 Проснулись черт знает во сколько.
Началось с интересного зрелища. Я запарковал мот в полутора метрах от немецкой машины сзади которой стояло крепление для велосипедов. По моим понятиям места чтоб выехать у бюргера было придостаточно. Как раз когда мы проснулись утром из окна номера было видно как этот чувак отъезжал. Он сдавал назад до тех пор пока не коснулся своими великами мотоцикла, потом сдал еще немного, у мота уже повернулся руль, еще немного и он бы упал, но бюргер кажись наконец-то вспомнил что у него машина с велами длиннее чем обычно и все-так поехал вперед. Причем просто так не парясь взял и уехал. Формально-то это ДТП. Слава богу мот не пострадал.
Вообще я потом еще раз убедился что у немцов с чувством габаритов своей машины примерно как у русских женщин-водителей. Разве что нервничают они чуть меньше.
Поехали за Мишиным паспортом на другой конец Германии. По пути заскочили в Хемниц (бывший Карлмарксштадт). Именно этот город был воспет поэтом в одноименной песне, под мелодию от советской народной песни "Ландыши".
Главная достопримечательность города - огромная голова Карла Маркса с развивающимися волосами и суровым взглядом. Выглядит внушительно. Говорят что отлита голова была в Ленинграде и потом привезена в Хемниц.

Все время нам дико везло с погодой. Пришло время расплаты. За день мы сумели попасть аж под 4 дожя. В итоге конечно же вымокли насквозь.

Вообще погодка была та еще. Помимо дождя нам еще активно мешал ветер. Причем он был такой силы что моя бедная четырехсотка вообще отказывалась разгоняться на шестой. Расход так вообще подскочил до небес.
На ночевку мы остановились у Мишеного начальника. Он снимает комнату прямо под крышей в деревянном доме. Жилище надо сказать довольно уютное. Кроме того он специально для нас сготовил кучу еды и накупил нам фруктов. В общем прием был радушный. Кроме того от него мы должны будем еще забронировать гостиницу в Чехии.
Но сил уже не осталось. Надо подсушить вещички и спать.

День 6

Утром Миша с Денисом (тем самым у которого мы остановились) пошли за паспортом. Я немного подрых, подкрепился, потом досушивал одежду. Паспорт Мише слава богу отдали. Значит едем в Карловы Вары. До места 450км. Гостиница у нас будет недалеко от центра.
На автобонах есть специальные площадки для отдыха. На одной из таких мы разговорились с дальнобойщиком из Москвы. Оказывается за день он делает всего 700км. Больше 8 часов в день ему ехать запрещено. Это контролируется прибором топографом. Пока мы с ним болтали на парковку въехала фура с изжеванной в мясо задней покрышкой. Пока она ехала поктышку все больше разжевывало и наматывало на диск. Это вам не пузыри на колесе как на легковушке если колесо спустило.
Границы между Германией и Чехией как таковой тоже нет.
Трасса в Чехии то ли еще не достроена, то ли ремонтируется. Пришлось ехать в объезд. Дорога так себе, но ехать можно. Потом выехали на достроенный участок трассы так вообще хорошо стало.
Гостиницу нашли без проблем. На ресепшене никого не было и дверь на ресепшен тоже была закрыта. Неужели опоздали. Откуда то доносились звуки гармошки и песен. Пошел туда. Рецепционист, маленький дедок лет 65 с другим персоналом гостиницы играли на гармошке и пели. По английски никто не говорил. По русски тоже. Вернее и на том и на другом языке они по паре слов знали и совмещали их еще и с Немецким. Получалась такая забавная каша, чем-то похоже на речь Рамшана и Джамшута. Не улыбнуться было просто невозможно.

Парковку нам дали под навесом.

Номер был очень неплохой. Персонал (хоть и не англо-говорящий) был радушен и приветлив и всячески помогал. В общем мне тут очень даже нравилось.

Надо поесть. Миша сказал что устал от ночной езды и никуда не пойдет. Пойду один. В 11 часов уже ничего толком не работало. Прогулялся до центра. Ничего особо не подсвечено. Тишина практически полная, народу на улицах практически нет. Каких-нибудь национальных кафешек я тоже не нашел. Пришлось взять пиццу. Всю я не осилил, притащил в номер остатки.

Все, спать. Будильник ставлю на 8. Завтра осмотреть Вары и в Прагу.
День 7
Это был насыщеный день. Обманом поднял Мишу в 8. Позавтракали и пошли в город. Чешский язык, как и Польский, похож чем-то на русский. Только слова значат абсолютно другое. Например: "pozor" - это "внимание". "jizni rad" - расписание автобусов, "okurky" - огурцы. Очень забавно читать их надписи.

"hlavni parking" - наверно бесплатная парковка.

Карловы вары - это очень красиво. маленький городок с игрушечными домиками как бы окружен поросшими лесом холмами. на холмах тут и там располагаются красивые дворцы. Очень много мест с которых можно увидеть красивую панораму города.


Вот такие вот они, Карловы Вары, маленькие и зеленые:


Центром самого города является коллонада. Народу возле нее - тьма тьмущая.

Еще на одном из таких холмиков стоит памятник который является одним из символов Кардовых Вар. На высокой сколе стоит маленькая статуя горного козленка обращенного в сторону города. Мне очень понравилось.

Гуляли мы по городу в общей сложности часов наверно 5-6. Т.е. На чекаут в 12 мы опаздывали часа на 2. А еще надо было забронировать гостиницу в Праге. А еще мы не ели, я был порядком голоден. Именно тогда я изобрел способ, достойный быть запатентованным. Оказывается пиццу можно разогреть феном и получится даже лучше чем в микроволновке. Поел горячей пиццы и начал бронировать. Самая дешевая гостиница располагалась в центре Праги, если верить сайту с более чем 300% скидкой, всего за 30 евро ночь. Интересно посмотреть что это за номера за 94 евро. Забронировал ее.

В Прагу мы решили поехать не сразу. Сначала заглянем в парк "Чешская Швейцария" там должно быть красиво. На самом деле красиво было уже по пути туда. Дорога шла через холмы с которых открывались живописнейшие виды. Дорога тоже вполне соответствовала. Почти что горный серпантин с крутыми поворотами, спусками и подъемами. Снимал на камеру пока она не кончилась. 

В парк мы опоздали. Нашли даже вход, но никого уже не было. Решили посмотреть что можем самостоятельно. дорога уходила куда-то вбок. Поехали по ней. Потом она стала совсем узкой и закончилась на крутой горке. Пришлось разворачивать моты на горе. Развернул свой - пошел помогать Мише. Когда вернулся к своему моту с удивлением обнаружил что он не заводится. стартер не крутит и все. Не самое удачное место для поломки. Завели с толкача. Сейчас важно до того как стемнеет выехать на дорогу, иначе придется петлять всю ночь по этим серпантинам. Доедем до гостиницы - буду смотреть в чем дело. Ведь думал же с собой тестер взять, но заленился.
Пока ехал несколько раз заглох на ходу. В чем же дело... Заметил что просто на холостых мот обороты держишь, а вот если нажать тормоз быстро глохнет. От тормоза ничего не меняется кроме того, что загорается лампочка стоп сигнала. Значит дело не в зарядке аккумулятора. Электрооборудование работает нормально, генератор из строя не вышел, иначе я бы вообще не ехал. Аккум не сел, он бы уж точно не глох на заведенном движке. Вообще похоже на проблему с контактами. Нагрузку увеличивается. искры во все стороны, а тока нет. Клеммы от генератора до аккума всего две, на регуляторе и на самом аккуме. Те что на аккумуляторе проверить легко. С них и начнем. Да, плюсовая клемма немного открутилась. Заворачиваю, нажимаю кнопку стартера. Жжж, мот заводится с пол оборота. Теперь можно ехать.
Засветла по горной дороге мы все-таки не успели. Километров 20 пилили в полной темноте. Дорога проходила через маленькие деревушки. Причем иногда она изгибалась на 90 градусов прямо в городе. Зато не заснешь по дороге как на автобанах.

В Прагу мы приехали часов в 10. На ресепшене сказали что оставлять моты на улице не стоит. Платная парковка есть неподалеку, но тогда придется платить еще 20 евро в день. С ресепшена они позвонили в другой отель этой сети который был неподалеку. Они разрешили поставить моты у своего главного входа, под камерами абсолютно бесплатно.

Сама гостиница выполнена в стиле "арт". Все какое-то нетрадиционное. Кровати и вешалки из грубого железа, большая картина на стене в стиле импресионизм, люстра из каких-то поролоновых трубок. Довольно забавно смотрится, как какое-нибудь андеграунд арт кафе.

Вечером решили прогуляться по Праге. Пошли в центр. Народу на улицах очень много. Очень много чернокожих, которые навязчиво предлагают свои услуги по поиску девочек на ночь и т.д. Девочек легкого поведения на улицах тоже хоть отбавляй.

В центре все подсвечено. Центральный собор напомнил мне замок из диснеевской заставки.

Пофоткали все что могли в центре, пошли к вокзалу. Там в отличие от центра абсолютно пусто и темно.
Пошли в номер. Завтра наш первый день как пешеходов. Надо заняться стиркой и ботинок у меня один порвался, надо подшивать.

День 8

Хорошенько выспались, пошли осматривать Прагу. Для старого города Прага просто огромная. Мы ходили только по одному центру весь день и то не все посмотрели.
Прага это очень разный город, в нем есть мрачные готические церкви и игрушечные домики с красной черепичной крышей, знаменитые танцующие дома, которые чехи называют и "Джинжер и Фред", парки, реки, мосты. Все очень и очень красиво. 

Тот самый диснеевский замок днем:

Карлов мост:



Эту черную стену мы так и не смогли отыскать:

А вот так в Чехии борются с неправильными парковками:

читать дальше>>>



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: windaddict (19.09.2010)
Просмотров: 3545 | Теги: дальнобой, Германия, Польша, прибалтика, в Европу, Чехия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]