Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
На Эльбрус из Киева (июль 2010)
2 байка: Suzuki GS500 и 2 пилота: Виталик и я.

Вследствие внезапного переноса поездки на более раннее время последняя неделя перед сборами выдалась горячей. Было сделано многое, до чего раньше не доходили руки, в частности, поменял молнию на мотокуртке, поставил ветровичек, багажник под топкейс; заменено масло и сделаны другие мелочи по подготовке байка. Всё это при полнейшем завале на работе и с параллельными сборами шмоток для поездки.

Но вот всё и все готовы, встречаемся и стартуем. Нас встречают яркое солнышко и жара.

Вскоре после выезда:

Километрах в 100-150 от точки старта Виталик обнаруживает, что у него потёк амморт. Благо у меня дома лежал почти новый. Но не будем же возвращаться)) С другой стороны воскресение. Позвонил брату, в результате долгих поисков кем бы выслать, амморт был отправлен поездом в Донецк. Родители предупредили, что в Полтаве штормовое предупреждение.

Едем дальше, под Полтавой вижу перед собой что-то непонятное: вдалеке над дорогой тёмное нечто, поднимается ветер, на дороге лежат обломанные ветки деревьев, машины перед нами замедляются, объезжают весь этот мусор, начинает капать. Ветер уже такой, что начинает сносить с полосы. Останавливаемся, чтобы как минимум одеть дождевики.

Вокруг шум ветра и деревьев, небо потемнело. Порывы ветра такие, что кажется сейчас завалит мот. Весьма апокалиптично. На фотке всё выглядит почти обычно, а в реальности когда от деревьев отваливаются куски и перед тобой почти непроглядная клубящаяся стена немного стремновато.
В общем мы немного переждали, убедились что хуже уже не будет (да и что лучше тоже будет не скоро :D), попривыкли и поехали потихоньку дальше. Колбасило нас порывами ветра и ливенякой где-то с час. По-началу (минут 15) ехали километров 50/ч, потом почти как обычно. Вообще ехать было тяжело - визор заливало так, что ничего не было видно.
Помогали встречные фуры, которые проезжая мимо окатывали водой в полный рост, под напором прочищая визор biggrin

Спустя какое-то время обнаружили что у меня лопнуло стекло той фары, которая была включена. Видать ливень проник внутрь и лампа рванула.
Провели скотч-тюнинг.

Ещё взбесились поворотники: перестал работать левый задний вообще и правый передний (причём при включении левого, передние мигали оба). Потратив на них кучу времени, решил забить и разбираться уже в Донецке. Впоследствии оказалось, что банально отключился левый задний поворотник.

Ещё часто останавливались из-за того, что с боковых кофров постоянно норовили улететь чехлы, а чехол центрального кофра в результате вообще порвался.

В итоге в Донецк мы добрались часам к трём ночи. Там нас на въезде в город встретил Олег на Gilera Fuoco.

Он же предоставил в наше распоряжение свою квартиру и помог нам с аммортом и поворотниками, за что ему огромное спасибо

Прикольно было ехать за его джилерой (на которой стоит кофр от квадрика на который навешано куча подсветки и музычка) ночью по узкой длинной дороге вокруг которой деревья своими стволами и кронами образуют туннель. И свет фар образует на этом туннеле движущееся кольцо света. Зелёный туннель, светодиоды, кольца света - было очень красиво, настоящий подарок после долгого дня пути smile

Утром, перекусив и сделав из моей гски КОРОВеллу


поехали дальше.

Первый раз ехал с боковыми кофрами. Какой-то особой разницы в управляемости по большому счёту нет, только чуть увеличивается радиус поворота. А вот вследствие большой загрузки (боковые+центральный+ролл+сумка на баке) торможение ухудшается неприятно значительно. В принципе родные тормоза восторга у меня не вызывают, а так ещё хуже. Но вообще ничё.

Границу прошли довольно быстро, где-то за час. И хорошо что сделали гринкарты в Киеве - на границе это обошлось бы по 100 грн.

Мы в России!!!

Хотя, глядя по сторонам и не скажешь))) Вроде всё то же самое)))
Хотя дорога получше. В любом случае ощущения были приятные. Всё-таки как далеко ты не отъедешь по Украине, ты в каком-то плане "всё ещё дома", а пересёкши границу "уже где-то там". Да и, в данном случае, теперь перед тобой лежат просторы агромаднейшей страны!

Дороги в России организованы разумнее: на трассе 3 полосы. Постоянно едешь, то по одной с запретом обгона, то по двум, где обгонять можно. Т.е. то спокойно едешь, то обгоняешь всяких тихоходов. Это гораздо лучше чем когда по двухполоске или тебя постоянно обгоняют или ты постоянно обгоняешь. И никто не летит на тебя по встречке. В целом езда получается разнообразнее и менее утомительной.

Зато по двухполоске ездить стрёмно - постоянно выходят на обгон тебе в лоб, т.е. приходится прижиматься вправо чтобы разминуться. А ночью вообще пипец - куча народу ездит с дальним, вообще его не выключая.

В Ростов-на-Дону приехали уже потемну. С третьей попытки нашли гостиницу с приемлемой ценой (гривен по 200 с человека) и в которой согласились нас зарегистрировать (Отель-бар "Аура", г. Ростов-на-Дону, ул. Каракумская 29/30 [Микрорайон Северный], тел. (863)305-01-40)
Симпатичный номер, под окнами неохраняемая парковка

Причём поскольку мы въехали после полуночи, то мы за внесенную сумму могли оставаться в гостинице на ночь-день-ночь, о чём нам сразу любезно сообщили.

Кидать байк без присмотра хоть и под окнами было стрёмно, поэтому минутах в 15 ходьбы нашли стоянку. Пьяненький охранник сказал что возьмёт моты в сумме за 100р (1грн. ~ 4р.), только что ему стрёмно и что однажды с их стоянки уже утащили какой-то байк, поэтому если что - то без претензий biggrin и вообще сцепите их чем-то и забирайте пораньше. В общем забавный персонаж. Сцепив байки и выпив пивка легли спать.

Наутро узнали что регистрация будет готова после обеда и решили этот день посвятить Ростову, а назавтра пораньше рвануть дальше.

Сказано-сделано. Раз такие дела, есть возможность пообщаться с местными байкерами. Пошли купили симки (фраза "стартовый пакет" у продавцов вызывает недоумение), причём для этого нужен паспорт и регистрация. В МТС мне про регистрацию поверили на слово, а Виталику в Билайне отказали. Вот так всё строго)))

В общем симка есть, звоню Кириллу из Ростова. Он рад познакомиться и показать город. Так как день рабочий, то договариваемся встретиться вечером.

А пока день, мы поехали смотреть город.

Это набережная,

там пляжик, люди загорают/купаются

Противоположный берег

По Ростову ездить стрёмно. Постоянно слышен визг шин, как-то всё дёргано, много мелких аварий, поворотниками почти не пользуются (как вам кольцо на которое толпы легковушек, грузовиков и т.п. щимятся без поворотников?). Ритм какой-то рваный и поэтому когда выезжаешь на дорогу хочется побыстрее оттуда убраться, в результате выкручиваешь ручку, прощимливаешься, несёшся...фуух, доехал. Может так каждый, потому так и получается))
Пешеходы вообще какие-то непуганые - лазят по дорогам с удивлением смотря на машины, типа "ты что не видишь, что тут люди ходят???".

В моей памяти Ростов-на-Дону всегда будет ассоциироваться с игрой в GTA Vice City. Это и то как ездят машины и яркое солнце и вываливающиеся (как боты) на дороги пешеходы, и вообще атмосфера солнца и отдыха. Ростов мне очень понравился.

Ну вот, чем не Vice City:

Это тоже Ростов,

здесь мы встретились с Кириллом и его девушкой и он провёл нас за город на "Байк пост".

Хорошее байкерское местечко

есть СТО, бар, столики, полянка где мотопутешественники могут безвозмездно поставить палатку и переночевать,

в воздухе витает дух Fallout'a.

Выпив с Кириллом по кружечке квасу


отправились назад в город попутно сфоткав "Тачанку".

По дороге со стоянки я в очередной раз выпил стаканчик вкуснейшего холодненького кваса

Встав рано утром, поехали дальше. Накануне Кирилл созвонился с байкером из Пятигорска, Олегом "Агрономом" и тот сказал что встретит нас и расскажет как, куда и что.

Немного отъехав от Ростова остановились позавтракать и, расслабленные относительной дешевизной придорожных кафешек, прокололись, впервые несмотря меню и позавтракав больше чем на 100 грн каждый.

Зато выйдя из кафе познакомились с байкером из Владикавказа Аликом,

который перегонял кому-то зизер (который был под ним как самокат smile ). Нам было по пути и он сказал что нагонит нас после перекуса.

Скоро так и вышло. А вот уже и горы видны.

До Пятигорска мы ехали втроём. Кстати, у него был моднячий шлем с зеркалом заднего вида. Так что удалось поюзать. Все трое сошлись на том, что фигня.

Олег встретил нас, проводил домой и познакомил с золотых рук мастером Игорем, с которым они вместе занимаются мотоциклами. Затем, оседлав свой здоровенный чёппер поехал с нами показать город.

Для начала поехали в парк "Цветник", где к нам присоединились ещё несколько местных и не очень мотоциклистов.

Вообще Пятигорск удивил. Я думал это маленький санаторный городок в котором не будет ничего примечательного. Он же оказался очень приятным и симпатичным, к тому же это остаповские места (чего я не знал, хотя и читал книги про Остапа Бендера).

Агроном в компании Кисы Воробьянинова

Вид на город из парка

Гора Машук, высота над уровнем моря 993 метра. Скоро мы туда заедем

Мы с Виталиком возле Орла

что-то тропическое есть в этом парке

Толпой байков поднявшись по серпантину (кааайф!), заехали на верхушку горы Машук.

Виды открываются великолепные:

Насладившись красотами и толпой байков спустившись по серпантину (кааайф!), заехали к "Провалу"

возле которого Остап Бендер продаёт билетики

Выковав с помощью кувалды себе по монетке на память, поехали искать недорогое жильё, но не вышло: гостиницы очень дорогие, а в санаторий иностранцев берут только на долгий срок.

Посидели всей бандой в кафешке, а потом поехали к Агроному. Посидели попили пивка и пошли спать - нас приютил Игорь, за что ему спасибо.

Утром Игорь выдал мне полтос для поездки на базар за джинсами которые у меня порвались, а тем временем заменил мне трос спидометра, лопнувший где-то между Ростовом и Пятигорском, и заварил Виталику зеркало, ушедшее вследствие падения припаркованного на уклоне мота.

Потом Агроном "передал нас дальше"))) Ромео, который встретил нас где-то на границе с Кабардой. Мопедка у него трушная - в духе Mad Max - Honda GL 650

В Кабардино-Балкарии мотоциклистов любят: машут из машин, бибикают, мигают фарами и аварийкой, крутят руками - "газуют", типа, "давай, жги" Это довольно сильно мешает ночью - когда вокруг тебя сигналят и когда мигают тебе дальним, чтобы поприветствовать

Проехались, Ромео познакомил нас с нальчиковскими байкерами Асланом и Сашей, которые, как и Ромео, несмотря на работу вырвались чтобы встретиться с нами. Решили, что сегодня едем на Эльбрус, а назавтра в обед встречаемся и катаем все вместе по местным интересным местам (Голубые озёра и Чегемские водопады).

До Эльбруса километров 150. Начинается дорога ведущая к Эльбрусу. Кругом красотища, дорога очень приятно вьётся среди гор: резких поворотов почти нет, но она достаточно извилистая и ехать по ней на байке одно удовольствие. И горы все разные: и гладкие, и острые, и каменистые, и зелёные, и похожие на американские каньоны и все потрясающе
красивы. Горная река, свежий воздух, огромное небо над головой. Эти километры до Эльбруса были самым приятным участком во всей поездке. Мы скинули скорость и наслаждались.

Ехать надо аккуратно, т.к. на дороге постоянно какие-то животные: то коровы, то козы, то лошади

в основном коровы и почему-то они любят тусить около мостов.

Когда ехали иногда капал дождик.

Даже есть городок в горах. Называется Тырныауз.


(последняя фотка с сайта города)

Там мы немного застряли, т.к. дорогу на выезде из города перекрыли - расчищали завалы.

Байки сразу же облепила детвора

Дети между прочим спрашивали разрешения перед тем как сесть или одеть шлем.

Немного постояв, решили не терять времени даром и закупиться продуктами на вечер. Возле магазина двое ребят лет 20 упросили нас прокатить их немного и остались мегадовольны поездкой smile

Дорога приводит к долине (поляне) Азау на высоте 2340 м над уровнем моря


дальше уже идёт грунтовка.

Байки на такой высоте чувствовали себя нормально, хорошо тянули, разве-что работали чуть тише.

В долине куча гостиниц. Мы остановились в рекомендованной нам "Вершине", т.к. там территория огорожена забором с закрывающимися на ночь воротами и можно не переживать за байк. Проживание обошлось в 1700р за номер, т.е. чуть больше 200грн с человека.

Вид с поляны:

Попробовали хычинов (хычин это трёхслойный блин с котором внешние слои - тесто, а внутренний - начинка), прогулялись, грустно посмотрели на затянутое тучами небо и пожелав себе отсутствие дождя на завтра, отправились спать.

Несмотря на наши опасения, дождя не было. Правда было облачно, но всё же хорошо.

Вид на канатку с дворика гостиницы

И вот мы в "небесной маршрутке"

Первая канатка поднимает со станции Азау (2350м) до станции Кругозор (3000м). С неё уже можно увидеть обе вершины Эльбруса

и великолепный вид на долину Азау

Едем дальше - сквозь облака

Вторая канатная дорога поднимает на высоту 3500м над уровнем моря, на станцию Мир.

Дальше поднимаемся кресельной канатной дорогой

(внизу острые камни, лететь до них метров 10. На столбиках висят таблички "С кресел не прыгать". Ага, щазз)

до станции Гара-Баши. Высота 3800 метров.

Высоко, облака остались внизу

В народе станцию называют "бочки" из-за альпинистских домиков,

которые находятся неподалёку от неё.

Ещё там есть кафешка, где можно погреться вкусненьким чаем из трав, которые собирают в тех местах.

Дальше есть ещё одна креселка, но она работает только в лыжный сезон (кстати, забавно было слышать "не сезон", "не сезон", мозг сопротивлялся, ведь как это - наоборот - самый разгар сезона [мотоциклетного] biggrin ), поэтому пошли пешком. В целом нехватки кислорода не ощущалось. Только когда начинаешь давать физическую нагрузку она давала о себе знать. Подниматься довольно тяжело. Делаешь шагов 5-6 и в голове начинает стучать, темнеет в глазах, появляется одышка. Останавливаешься на секунд 10-30, всё спадает, опять чуть проходишь. Вот такими перебежками мы за пол часа прошли где-то пол пути до Приюта Одиннадцати, иными словами метров 200.

Там мы сделали пафосную фотку,

походили понаслаждались окружающими красотой и величием гор

и поехали вниз

На этой фотке в левом нижнем углу на серой дороге можно увидеть цепочку людей

Кстати, опоры ЛЭП из-за своей агромезности очень сбивают с толку в плане определения расстояний.

Днём на поляне Азау функционирует базарчик, где мы накупили всяких сувениров и, оседлав байки, поехали дальше.

Километрах в 30 от долины есть поворот на поляну Нарзанов, на которой прямо из земли течёт газировка

Фактически мы ехали назад, по той дороге которая так мне понравилась и хотя время поджимало, мы не смогли отказать себе в том чтобы запечатлеть окружающую красоту

Батарейки для фотоаппарата надо покупать заранее. Те, что продаются в этих местах тянут только с десяток кадров.

Встретились с ребятами, но уже не успевали поездить, поэтому перенесли на завтра. А на сегодня решили ехать во Владикавказ.

через Нальчик (столица Кабардино-Балкарии)

и Беслан

Возле этого указателя


состоялся прикольный диалог:
-можно сфоткаться возле указателя на Грозный, типа хотели, но, с*ка, не успели
-ага, но, с*ка, засцали
)))

Владикавказ и Беслан - это уже Северная Осетия. Чтобы в неё попасть надо пройти через мини-границу. Где даже вроде как положено оформлять временный ввоз ТС. Вроде как, т.к. мы поболтали с дядькой на тему скока-жрёт-скока-прёт и нас так пустили и назад тоже.

Осетия запомнилась широченными отличнейшими практически пустыми дорогами.

Владикавказ окружён горами на горизонте.

Очень красиво. Было бы классно иметь такой вид из окна.

Приехали мы вечером. Нашли нормальную гостиницу с охраняемой парковкой (то ли "Университетская", то ли "Институтская") за те же 200 грн с человека. И пошли гулять по городу.

Запомнились светофоры. На той улице где мы обитали они были продвинутыми: плоскими и светодиодными. Так вот красным и жёлтым они светили нормально, а зелёный так фигачит, что потемну тупо не видно куда ты едешь. Пешеходов тут не сильно уважают. В итоге дорогу безопаснее переходить на красный. Потому-что на зелёный направо поворачивают полуослепшие от светофора водилы smile

Там мы попробовали осетинское магазинное "домашнее пиво"

Необычный вкус (больше всего похоже на квас), но приятный. Крепкость 1,7%. По сути это и есть квас, но вставляет как пиво))) Я даже домой привёз пару бутылок. Приятно было сидя дома в Киеве посёрбывать осетинское пивко.

Из окна номера

Утром позавтракали Осетинским пирогом. Продавец сказал, что большого хватит на двоих, но мы на всякий случай взяли средний. И не прогадали: мы и этот-то ели на завтрак, а потом ещё и на обед.


Фарш похож на пельменный. Как и хычины, бывает с разными начинками.

На выезде из Владикавказа

Когда выехали из города на трассе перед нами несколько раз зависали боевые вертолёты

и поворачивались к нам стволами - было стрёмно.

На подъезде к Нальчику

Там мы встретились с Асланом и Сашей с пассажиркой и поехали сначала к памятнику в честь восстания крестьян

а потом на Голубые Озёра

"Голубое озеро по глубине является вторым в мире, вода в нем очень прозрачная, в течение всего года практически не меняет свою температуру (+9,3С) и никогда не замерзает. Но главная тайна озера остается неразгаданной. Ни одна река, ни один ручеек не впадают в Голубое озеро, а вытекает из него за сутки 70 миллионов литров воды"

Затем по щебневому серпантину через несколько длинных тёмных туннелей

приехали к огромным скалам

Слева-направо: Я, Саша, Виталик, Аслан

На следующий день по плану было от Пятигорска через Кисловодск и перевал Гумбаши доехать до Ростова.

Перевал находится в Карачаево-Черкессии. Нас отговаривали туда ехать: там у некоторых есть "прикол" пугать мотоциклистов едя им в лобовую. Но поскольку мы там должны были проезжать часов в 8 утра, то можно было особо не беспокоиться.

Кисловодск

Перевал

с перевала виднеется Эльбрус

Дорожное покрытие так себе, но ехать можно. Спустились с перевала, остановились пофоткать

и полетели на Ростов.

Там немного посидели с подтянувшимся мотонародом, заехали на тусовочную ростовскую площадь

попили пивка с Кириллом, переночевали на Байк посту и рано утром через Харьков поехали домой.

В Ростове услышал историю про то как гаишник в приэльбрусье остановил машину пальцем (вместо жезла), та не остановилась, а потом водителю под дулом калаша рассказывали, что он не прав. Причём рассказывал главный герой истории.

Границу на обратном пути проходили чуть дольше - часа полтора.

В Харькове были где-то к 5 вечера. Там мы разъехались: Виталик полетел в Киев, а я остался в Харькове.

Созвонился с Шаманом, он попробовал выцепить ещё кого-то из одноклубников, но к сожалению никого не было в городе(((

Давно хотел побывать в Харькове.

Шаман на карте отметил мне куда стоит заглянуть и весь следующий день я колесил по городу

даже стал частично в нём ориентироваться smile

Вечером, после работы Шаман показал кафешку где собирается местная байкерская братия, где я попил вкусненьких коктейльчиков, и подсказал хорошую дорогу на Киев.

Дорога действительно оказалась хорошей - как я люблю. По трассам ездить скучно, мне больше нравятся второстепенные дороги, где пусть асфальт похуже, скорость поменьше, но зато разнообразнее и меньше машин.

И вот так неспешно, по пустым дорогам полтавщины я на следующий день покатил домой. По дороге встречались какие-то вышки, вроде газ добывают.

Километрах в 100 от Киева попал под жуткий ливень и, поскольку визор поламался ещё в Ростове, когда мы только ехали в сторону Эльбруса и был примотан к шлему скотчем, то я был вынужден остановиться переждать дождь.

Через час дождь закончился и я поехал дальше. На выезде из Борисполя встретил родителей на машине и скинул им боковые кофры и ролл.

Это было очень своевременно. Киев встретил мелким дождиком и стоячими пробками практически по всему пути.

Но налегке я быстро прошмыгнул по междурядью, и вот я дома.

Спасибо всем кто нам помогал и составлял компанию, особенно Кириллу, Олегу, Игорю, Саше и Аслану. Благодаря вам мы увидели кучу интересного, прекрасно провели время и вообще чувствовали себя как дома.

ЗЫ Панорамы от Виталика:

Дорога Беслан-Владикавказ

Эльбрус



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: we1rd0 (10.08.2010)
Просмотров: 1964 | Теги: Эльбрус, приэльбрусье, Кавказ
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]