Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путевые заметки о мотопробеге в Таджикистан-2

Еду и наслаждаюсь чистым горным воздухом и прохладой от быстрых холодных горных рек. После пустыни Узбекистана прохлада дорогого стоит. Дорога забирает все выше и выше. Дорога отстроена не полностью:  нет ограждений на поворотах и освещения в туннелях.

Первый перевал- Анзоб, 3373м. Красота неописуемая.

 

   

 

 

Еду и думаю, смотря на ЛЭП, стоящие высоко-высоко в горах на отвесных склонах, как их там ставили. Но в какой-то момент обращаю внимание, что сам еду на одном уровне с ними. Закладывает уши. Африка тащит без изменений.

 

 

Заезжаю в очередной туннель, в котором темно и асфальт от старой дороги весь в ямах, наполненных водой. С потолка течет, а впереди КамАЗ кочегарит своим двигателем евро-5. Этот туннель в несколько километров - часть спуска с Анзобского перевала.

 

 

Спускаюсь в ущелье, где еще не отцвели маки, и с горной рекой мчусь ко второму перевалу Шахристан 3378м

 

 

Здесь подъемы менее затяжные, но более крутые. Зигзагами дорога поднимает к небу. От пропасти - метр.

Где-то на высоте 2000м попадаю в дождь,  асфальт меняется на глиняную дорогу с камнями. Китайцы идут в обход, и новый участок еще не открыли.

 

 

 

 

 

Оставшийся участок ползу на первой, африка недовольно жужжит вентилятором. Лишь бы колесо не проткнуть об острый камень. Дорога пошла вниз, мотоциклу стало полегче. Дождь остался наверху. Доезжаю до чайханы, останавливаюсь перекусить. Воздух чистейший. Здесь примерно середина маршрута.

Надеюсь, когда-нибудь еще будет возможность приехать сюда пожить недельку- другую в красивых горах с чистейшим воздухом рядом с прозрачной шумной рекой.

 

 

Дальше выхожу на уже открытый участок дороги и на Худжанд, где находится Таджикское водохранилище. Там планирую отдохнуть день и зарегистрироваться в гостинице, сегодня третий день пребывания в Таджикистане.

 

 

Доезжаю до места, администратор турбазы говорит: регистрацию не делаем.

У меня два варианта: возвращаться в Худжанд и ночевать в гостинице, либо переезжать границу. Выбираю второй вариант. До границы с Узбекистаном 120 км. Подъезжаю к таджикской границе. День подходит к концу. Ну, думаю, сейчас братья-таджики меня быстро выпустят. Напяливаю маску радости общения со всеми  таможенниками и ментами. Но не тут-то было. Таможенник говорит: никакой ты не турист. А кто? Конечно, ты вывозишь наркотики. А как без них в Таджикистане? Переходим к досмотру. Дело доходит до аптечки. Цепляется за перевязочную повязку. Почему не упакована? Ты пропитал ее наркотой. Наркоман бобик лежит мирно в углу, за бобика сошел якобы врач. На границах там всякий врач, кто надел белый халат. Долго вертел повязку, нюхал ее и просматривал на свет. Мы отправим ее на экспертизу и имеем право  задержать тебя на три дня. Я и не сомневаюсь, что вы можете, тока я не тороплюсь, время у меня есть. Ладно. Иди пиши декларацию. Прихожу с декларацией. Давай квитанцию об уплате дорожного налога при въезде в Таджикистан. Какой налог? Я весь Таджикистан ехал по платной дороге Душанбе-Ташкент. На самом деле налог при въезде действительно нужно платить, но раз меня об этом не просили, сам бабки не горазд отдавать. Таможенник объявляет: тебе нужно заплатить 40 сомони (300р): сам налог

+ штраф столько же, итого 80. Сошлись на 60, и я поехал к узбекским пограничникам. Опять стандартная процедура с декларациями и т. д. Как ни странно, узбеки второй раз на въезде  особо не шмонают, и платить ничего не нужно. Параллельно таможню проходила велосипедистка Лена. Покатавшись где-то в районе Памира, она привезла на такси велик, который разобран и упакован. Таможенник заставляет ее собрать велик и проехать на нем границу, иначе получается по их законам, что она хочет ввезти велосипед как товар, с целью продать. Девочка в истерике тянет велик в одну сторону, старший таможенник в другую. Как уж она каталась и его разбирала, не знаю: ключей у нее нет. Велик собрали, поехала по границе она на нем. За шлагбаумом ее на такси  в Ташкент. Бедные иностранцы пыхтят на великах по пустыням и степям, а наши путешествуют на такси. Созвонился с Рустамом, тот дал ориентир в Ташкенте. От таможни до Ташкента около 90 км. Езда по оживленной дороге ночью в Узбекистане- это еще тот экстрим. Все летят на своих нексиях с дальним светом, поворотники никто не включает, а если включил- бойся: водитель задумал что-то невообразимое. Наши водители- просто ангелы.

В Ташкенте селюсь к Рустаму, мот в гараж к его африке. Может, у них что-то было той ночью, она у него молоденькая, из последних, и ухоженная. На следующий день осмотр мота с заменой масла Liquimoly, которое везу с собой. Африка ни съела ни грамма за 12000 км по жаре. Покатались по городу. До недавнего времени передвижение на мотоцикле по Ташкенту было запрещено. Как ребята объяснили, догнали эскорт президента, и тот, махнув шашкой, объявил все мотоциклы вне закона. Запрещающие знаки и сейчас висят по всему городу.

 

   

 

 

 

 

Есть у узбеков и правильные законы: за кражу транспортного средства дают 15 лет. Это на первый раз, повторно сажают пожизненно. И работает. Говорят, можно оставить машину с ключами. Но я бы не рискнул. Еще одна особенность Узбекистана – это их деньги. Сначала было неуютно выходить гулять с пачкой денег. В магазинах стоят счетчики. Зачем такие расходы на бумагу, счетчики, не говоря о неудобствах расчета? Непонятно. В Узбекистане много непонятного. Так же наверно думают иностранцы и о нашей стране. На утро решаем поехать на ташморе, водохранилище недалеко от Ташкента. У меня заканчивается регистрация. Можно зарегистрироваться в гостинице, 10$ сутки, что для Узбекистана немаленькие деньги. Решили попробовать прописать меня у Рустама. Приехали в паспортный стол. Конечно попали в обед, девушка пошла нам навстречу, и нам это не стоило особых усилий. 5$- официальная пошлина + 5 $ девушке за труды, и я- легальный житель Ташкента еще на неделю. В голову никак не укладывается: вроде ты- турист, приехал оставить свои бабки, немалые по местным меркам, а тебя прогоняют. Много неудобств создается искусственно: в Таджикистане бензин дорогой, потому что Узбекистан перекрывает при любой возможности железную дорогу, в ответ Таджикистан перекрывает воду, поля с хлопком нечем поливать, а Узбекистан- вторая страна по выращиванию хлопка после Индии. Потом ужесточается режим на таможне.

Вот и готова почва для коррупции. Все отражается на простых людях. На таможне с умным видом у тебя ищут наркотики, а рядом проходит фура за сто литров солярки.  

 

 

Перед выездом к морю заезжаем на базар взять фруктов. Фруктов много и недорого. Можно наесться, только пробуя.

На следующий день парни повезли меня в горы. Выехали с Володей. Он на BMW, который в свое время трудился в эскорте президента Польши. Поехали к горному озеру Чирвак, в 100км от Ташкента. Красивые места, поэндурили немного на съезде к озеру.

 

 

 

 

Володя предложил объехать вокруг озера, я согласился. И не зря. От видов сносит голову, шлем не закрываю, дышу. Остановились поесть шашлыков. Пошел дождь. Дожди здесь сильные и короткие.

 

Пересидели и двинули в Ташкент уже по темноте. Володя сдал меня  Рустаму в ВМ баре. РРРРРл

Так закончился один из правильных дней отпуска. Завтра в Казахстан.  Ощущение приближения к дому. Утром Шатл, который качественно отдохнул на Ташморе и не поехал на Чирвак, ожил и проводил  меня до таможни. До таможни км 50, менты дважды нюхали на алкоголь, роль тестера выполняет свернутый в кулек лист бумаги. Прохожу узбекский контроль и в Казахстан. Паспортный контроль. Иду за декларацией, заполняю. Зовет таможенник. Захожу в кабинет. В Казахстан ты в Астрахани уже въезжал, и компьютер тебя не зафиксировал. Тебе нужно выезжать там. Во прикол, весь путь обратно. Говорю, что это никак не возможно, буду жить у вас, пока не выпустите. Дай денег, я попробую договориться с начальником. Денег нет и не предвидится. Могу дать узбекские сумы, целых 3 тысячи. Переварил: так это 50р. всего. Конечно не было там никаких проблем с выездом, развод. Оскорбленный узбекскими бумажками подписывает декларацию. Слежу, чтоб ничего не забыл написать, чтоб на выезде проблем не возникло. Досматривать не стали. И вот я снова в огромном пустынном Казахстане. Сегодня нужно доехать до Чимкента, где ждет Марат. В Чимкенте был рад увидеть русских людей. Очень приятно было зайти в магазин, где торгует русская семья. Стою, пялюсь на них и улыбаюсь. На следующий день на Балхаш, название города- от названия озера, на котором он стоит. Озеро, которое наполовину пресное, наполовину соленое. На выезде из Чимкента попал под штраф ментам в 1000р. нашими за превышение на 12 км. Сволочи. Еду и чувствую себя лошарой кинутой. До Балхаша около 900 км. Еду на Чу, там на трассу Алма-Ата- Астана. Дорога хорошая, а может быть это африка все твердые дороги воспринимает как хорошие. В Казахстане хороший бензин и дешевле нашего (17руб. - 92). Останавливают менты. Здороваюсь, рассказываю, кто я и откуда. Даю выдуманную бумагу с подписями в виде маршрутной грамоты.  Долго рассматривает, потом задает вопрос: сколько ты заплатил, чтобы тебе путевку дали? Любая бумага с подписями и печатями производит нужное впечатление  Подобная бумага необходима. Людям трудно объяснить, зачем ты сюда приехал и еще за свои деньги. Ментов встречается много, но в основном встреча обходится рассказом о себе, о мотоцикле, рассказом какой-нибудь забавной дорожной истории и просьбой проехать на заднем колесе. Все узбекские менты просят. Полезно брать какие-нибудь подарки для ментов и не только, в виде брелоков.

Начинается Балхаш, протяженность озера- 300 км. До самого города еще км 200. Город промышленный. Здесь плавят медь. В советские годы балхашская медь была эталоном качества во всем мире. Город грязный. Парни  поведали историю, как однажды попадали замертво все птицы, включая живучих ворон. Тем не менее озеро чистое и красивое, вода бирюзового цвета и прохладная.

 

Звоню Алексею. В город въезжаю по темну. Встречает Леха Борода и Володя Бэтман. Ставлю мот в гараж. Выясняется, что Бэтман сам проездом, едет из Китая домой в Тюмень. На следующий день делаем регистрацию, и едем уже на пару с Бэтманом в Караганду, 360 км. Едем по Казахстану и мерзнем, я после Узбекии, Вован после Китая

 

В Караганде остаемся в байкхаузе клуба Pridebike. Казахстан отличается от других стран Средней Азии в том числе тем, что здесь больше пьют. Становлюсь тоже подвержен этой вредной напасти. Володя предложил заехать на выходные на его родину, в северный Казахстан. По времени я успеваю с запасом. Дорога Караганда-Астана идеальна. 220км. Три полосы с каждой стороны. Разрешено ехать 140 по магистрали. Останавливаемся в Кокчетаве перекусить, далее уходим на село Казанское, где родился Вован. Там проводим выходные на речке в степи. Загараем, пытаемся поймать рыбу, иногда получается.

 

В воскресение  стартуем в сторону Петропавловска к границе с Россией.

Появились березки. Еще несколько тысяч км, но ощущение, что от дома недалеко. Через казахскую границу частенько мотается Бэтман, и его уже знают, никакого досмотра. И вот мы в России. Едем в Тюмень.

Россия встречает плохой дорогой. Тюменская область, богатейший нефтью край, а дороги ужасные. Как везде причина одна: плавающие почвы. В Тюмени в 9 вечера. Тюмень как город понравился. Чисто, по крайней мере на центральных улицах. На следующий день дорога на Ебург, 350 км. На выезде из Тюмени на посту останавливают. Будьте любезны, помочитесь в стаканчик, а мы вас за это на наркотики проверим. В туалет я сходил перед выездом, сижу на посту пью воду. На эту тему проверяют всех, целый контейнер стаканчиков. После теста старший говорит: давай тебе предупреждение выпишем, показатели ведь подымать надо. Не, так не пойдет: когда нам надо от вас предупреждение не получить, бабки вам давай. В Ебурге встретил Алексей, президент Totenkopf. Шашлычок, и отдыхать.

Перед Пермью встречаю голландца Ханса, который четвертый год приезжает в Россию и уже язык наш выучил, но с цифрами еще видимо плоховато, дает мне неправильный номер Барабана из Ижевска.

В Ижевске Гриша, направил в клуб Wing 18, который базируется рядом с Ижевским мотозаводом, на котором сейчас даже китайцев не собирают. Грустно за наш мотопром, а ребята там душевные. Удмуртия, привет! 

Дальше на Казань, которую брал, дорога знакомая. Встречаю ребят, едущих домой в Питер с Алтая.

Миша и Таня, как мои родители. Поблудили по городу, и на ночевку на берег Волги.

 

До дома 1000 км. И радостно, и грустно. Домой мы не спешим, но дорога неизбежно ведет к дому. Вот уже Владимир, вот Москва, вот Тверь. В Торжке встречают друзья , и через пару часов я дома.

 

 

Итого:

Пройдено около 12000км

В пути 29 дней

Денег потрачено на дорогу 40 000р

Cъедено как минимум пол барана и

выпито около 150 литров жидкости



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ГудВин (02.08.2010)
Просмотров: 1373 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
По поводу транспортного сбора при въезде в Таджикистан. Это развод, так как русским платить его не нужно ибо они в таможенном союзе. А платят по 10 баксов только иностранцы. Мы как въезжали то будучи иностранцами уплатили, а наш спутник из Екатеринбурга ничего не платил. Поэтому смело посылайте на три буквы.
И еще, нам при выезде транспортник сказал чтоб мы штраф еще уплатили и тыкал бумажки всякие (типа разрешение на въезд ), но мы ему "в вежливой" форме начали доказывать обратное)). После чего он сказал: - ну не хотите платить, как хотите! Езжайте дальше!)))))))) Вот так.

2  
Людям трудно объяснить, зачем ты сюда приехал и еще за свои деньги. biggrin - цитата с повествования.

Как-то совсем случайно снова "зашел" на страничку,которую почти год назад читал очень внимательно.
Теперь после майского Памирского тракта-2013 полностью согласен с такой трактовкой увлекательного трипа,как своего,так и прочитанного smile

1  
Цитата: "Надеюсь, когда-нибудь еще будет возможность приехать сюда пожить недельку- другую в красивых горах с чистейшим воздухом рядом с прозрачной шумной рекой"----прочитал именно с такой мыслью smile на 2013 год.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]