Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Барак керек или Алтайский тур.
Начало. Ещё с зимы разрабатывал различные маршруты чтоб поехать далеко и интересно. Карелия обломалась, астрахань тоже-всё работа,заботы.....
Натыкаюсь на форуме Трансальповодов на сообщении Шатуна(Вадим ака Бородеро) ифотки с его прошлой поездки на Байкал и Алтай. Ребята просто заехали на Горный алтай и офигели от увиденного....
 Вопрос стал ребром.Я уволился с работы,(ох сколько нервов я потратил), сделал байку ТО,поменял звёзды,задние колодки,протянул всё.
Встретились с ребятами обсудили примерный маршрут и кто что берёт и кто за что отвечает. На мне лежали инструмент и аптечка. Аптечку мне собирала жена-спасибо ей огромное-там было всё на все несчастные случаи, начиная от пореза и заканчивая укусом змеи.
 Старт намечен на 30 июня. Состав: Я на DL650, Вадим с женой Натальей на HONDA VARADERO, Андрей на BMW R1200GS ADVENTURE.
Решил не вешать боковые сумки-всё размешал в кофре и месте пассажира. 29 сборы-вещи не увязываются, термос не влезает, кроссовки забыл-опять сумка сверху- в последствии мою поклажу окрестили КОЛХОЗ СТАЙЛ-зато боковые кабариты штатные, а все остальные были с боковыми кофрами.
 30 июня стартую с ногинска,заехал на заправку-в теле мандраж-странно, вроде не впервой в дальнобой,ладно надо ехать.....нет надо ещё в туалет(извините за подробности) в кусты-так вроде собрался-еду, неспеша, настраиваюсь на дальнюю дорогу.
Приехал первым к месту встречи в Бронницы первым. С опозданием подтягиваются все остальные. В сторону Москвы уже собирается плотный поток -но нам в другую сторону. Обсудив стратегию движения выдвигаемся по М5 в сторону Самары.

 Играя с фурами и встречными авто на узкой дороге в обгонялки добрались до Самары. Ночёвка у тёти Вадима-спасибо ей большое за гостеприимство и вкусный ужин. Бутылочка настоящего "Жигулёвского" и спать. На следующий день решаем затусить на Грушевском фестивале авторской песни, что проходил в Тольятти в эти дни. Нас туда пригласил очень интересный человек и двинутый (в хорошем смысле) мототурист Сергей Бахметьев. Поразила очень дружественная обстановка феста. Несколько сцен ,где играют музыку разных направлений-от костровой до рок-н-ролла. и всё это в окружении Жигулёвских гор!

Мастер стиля "езда по Бахметьевски"-Серёга и его "Африка".

Вкатываемся. Следующим днём планируем доехать до Белорецка, где нас тоже ждут родственники друга Вадима-во как! Едем через республику Башкортостан-дорога для эндуро нормальная, по сторонам-насосные станции качают нефть. Наша группа вызывала живой интерес-но не всегда интересующиеся узнавали то что хотели. С нами ехал Андрей- человек-дипломат! Остановились покушать, подходит дальнобойщик к Андрею и только хотел открыть рот чтоб затать стандартные вопросы, а он в ему 6"А сколько ваша фура жрёт? А сколько скоростей? А сколько без дозаправки пройдёт?" Водила в шоке развернулся и ретировался....

необычное кафе.

 За Уфой начался красивейший и не напрягающий серпантин Южного Урала. Запахи вечернего леса, чистейших воздух -красота.

К вечеру добрались до Белорецка ,где нас встретили и проводили до дачи, где уже готовился ужин и была истоплена баня! Низкин поклон и огромное спасибо людям которые нас приютили.
 Нас кормили курником!

Душевно посидели после баньки и спать!
Прекрасное утро в горах,завтрак и Барак керек-нас ждёт Казахстан!
График движения постепенно становился всё более туристическим, начинаем жить путешествием!

Казахстан.
Проходим границу за Троицком без проблем и гемороя! Едем по российски ,на знаки внимания 0-попадаемся на радар! Пока один полициясы(так называется дорожная служка в Казахстане) общается с Андрюхой, я делаю подарки второму-заранее припасённые 2 брелка с фонариком по 20 рублей снимают на раз все вопросы! Казахи любят подарки! Заодно узнаём все нюансы ПДД. Ограничение на трассе 110  для всех, в населёнках 60, знаки стоп не игнорируем-за них тоже штраф! Кругом степи от горизонта до горизонта, на улице 31 но не парилка как в Москве, связь местами и очень дорогая,дороги нормальные!

Доезжаем до Костаная, селимся в гостиницу-выходит по 250 руб с человека! Кстати пиво "Кустанай" очень ничего, хотя его там варит тоже "Эфес"!

Следующий день едем по Казахстану, дорога переменная, то асфаль, то асфальт после бомбёжки, то укатанная грунтовка!

На распутьи!

Проскочили Кокшетаю, обед-ужин а потом 350 км шестиполосного автобана до Астаны! Ни ментов, ни населёнки, минимум машин-только великолепный асфальт и степь-даже скучно! Как только вечерняя прохлада опустилаь на степь- появился последний компонент счастья которого так не хватало-аромат степи! Это просто космос! едешь и не можешь надышаться запахами разнотравия!!!!!
Заселились перед Астаной в гостинице. Посидели в кафе рядом. В тот вечер там ещё праздновали свадьбу, но так всё культурно-ни одного косого взгляда-все здороваются, служба охранны корректна до безобразия!

С утра решили прокатиться по Астане, прикупить магнитики-как же без них. Попали за день до праздника-у президента Назарбаева юбилей и он уходит на пенсию. В городе подготовка ,куча милиции. Сам же город просто космический!Чистые улицы, широкие проспекты,грамотная организация движения,здания вообще нереальные-Москва я вам скажу деревня!Вот что значит нефть!
 Заехали в магазин за сувенирами, подъезжает авто сместными номерами, выходит парень-разговорились, кто? куда? попросил подождать 10 мин и ушёл. Вернулся и с бутылкой коньяка со словами "Удачной вам дороги, приедите на Алтай-выпьете!" Вот такое вот казахское гостеприимство!
 На постах в Казахстане всё нормально, просто останавливали спрашивали откуда?куда? и желали счастливой дороги! А перед Астаной на посту казахский полициясы выбежал из будки и к Андрюхе со словами" Подними перед!Подними перед!" Вот как!
далее путь лежал через Павлодар на границу с Россией. За Астаной встретили Греков на Африках -уже возвращались с монголии-едут дальше через Казахстан на юг,узбекистан и т.д. домой. Попили водички(спасибо маме за термос-наливаешь холодную воду или чай и она сутки такой и остаётся!), пообщались, подкорректировали маршрут. Ребята хотели ехать через Киргизию и не знали что там твориться в последнее время. Неудивительно, мы едем всего неделю и уже не знаем что где происходит.

 В Павлодаре даже не останавливайтесь-пробитый город, то там кого то бьют, до менты ведут. Как нам потом рассказали-основной перевалочный пункт наркоты в Казахстане.
Впереди российская таможня. Досмотр без пристрастия. Полтора часа и мы в России.
Мои ощущения о Казахстане, именно ощущения ,а не впечаления-я воспринимаю место по внутреннему настрою-комфортно-не комфортно, а потом уже что увидел, что произошло.
Мне было комфортно практически на всём маршруте по Казахстану, было интересно, были разные дороги, люди втречались только хорошие-это зависит и от настроя с которыми ты едешь и тогда окружающий мир к тебе относится также. проблемы можно поиметь и в Москве, и в Казахстане-везде есть отморозки и криминал. Но нас Казахстан встретил по домашнему и огромное спасибо этой стране за положительные эмоции и ощущения!
 
 Домчались до Барнаула. Тут облом-компания "Грузовозов" не привезла ещё нашу резину-два коплекта Карру. Поругались немного-обещают послезавтра с утра. Пометались-но ничего не поделаешь. Поехали в Байк бар мотоклуба Колесницы дорог. Бар сделан со вкусом, есть летняя веранда с хорошими ценами. Общаемся с местными мотоциклистами, собираем инфу по Алтаю, дововариваемся с дядькой по прозвищу Старый насчёт места проведения ТО на мотиках. Весь следующий день катаемся по Барнаулу, докупаем масло (спасибо Байк Лэнду в Барнауле и его руководству за мега скидку на масло), делаем ТО. замечаю люфт в подшипнике задней звезды (пробег за 30 000 км), ищу редкий подшипник в другом конце города(спасибо ребятам из этой конторы, помоему "Подшипник плюс", что задержались и дождались меня с Андрюхой пока мы плутали ), меняю. замечаю что Киковские звёзды начинают плыть.
 Утром к "Грузовозову". Машину только разгружают, поругались немного и резина у нас. В шиномонтаже рядом договариваемся про аренду оборудования. Пит-стоп! Я показываю мастер класс и в шиномонтаже с нам не берут ни копейки ни за оборудование ,ни за хранение дорожной резины. Заодно мне залечили задний балон-жгутик начал травить. Всё! Едем на АлтаЙ!!!! Горно-Алтайск, Бийск! Проскакиваем основные тур. места-типа наших Сочи и двигаемся в глубь.Перевалы Семенский и Чике-таман(помоему 2000 м)-красота неописуемая, на перевале отведали вкуснейшие беляши с бараниной!

перевал Чике-таман


По серости доезжаем до места стоянки-впадение руки Большой яломан в Катунь, там уже ждут ребята из Москвы. Они выехали раньше на трансальпе и...Днепре!!!Ужин,разговоры палатки спать! Кстати на этой турбазе за палатку 100 руб/сутки, днём присматривают, банька 350 руб /час на чистейшей воде!Космос!
 С базы мы уже делали вылазки по 400 -600 км по Алтаю. Доехали до кош-агача, пробовали прорваться до каньона реки Чулышман, но там шли дожди и такая экспедиция на слониках могда растянуться дня на два. Кругом быстрые реки, красивые горы, ледники, водопады, горные озёра. Дальше я описывать Алтай не буду-это безполезно, просто фото-это нужно видеть!

Также мы посетили Усть-коксу в надежде увидеть Белуху-не увидели-облачно. Зато посетили деревню Верхний Уймон где живут староверы, посетили музей Рериха, и аил-жилище алтайцев, где алтайка нам расказала про быт и обычаи народа,особенности украшений и т.д. Рекомендую!
Усть-Кокса находится в приграничной зоне с Казахстаном-поэтому мы потратили два часа на оформление пропуска на посту. Дорога в основном грунтовая, но очень хорошо укатанная-можно катить 100-120 при условии что стоит не дорожная резина,ибо можно попасть в дождь.
 Пару слов о населении алтая-многие любят водочку и к вечеру уже бывают навеселе, могут выйти на дорогу и размахивать ногами, особенно нужно быть осторожным в деревнях в глуши и ближе к республике Тыва. Останавливайтесь попить-покушать в тех местах где останавливаются туристы на машинах с неместными номерами-Иня, акташ, усть-кокса.
  Следующим пунктом в нашем путешествии было Телецкое озеро.  Самое оптимальное доехать до Артыбаша.Взяли экскурсию на катере-только так можно увидеть всю красоту "младшего брата Байкала". На 6 человек вышло 8600 на весь день. Там же купили кедровых орешек по 30 рублей за стакан!
Про красоты опять же скажут фотографии:


Каменная баба-воин!

Воронка. предполагаемо от метеорита.

 Ну а потом домой! Опять Барнаул-переобулись, встретили шотландца Мартина-он делает кругосветку на ГС800.(он справа)

Потом Новосиб,омск,Чебоксары,нижний новгород и через 3,5 дня я дома. Всё силы кончились.Ещё жара эта.....Хочу назад на Алтай. Пройдено 11 000 км,из них примерно1000  грунтовок, у меня окончательно умерли цепь и звёзды(не буду больше брать Кик!)., на ГСе оторвало на грунтовке гламурный брызговик. Все живы -здоровы. Пока как то так!
Расход бензина средний на ДЛ 5-6л, по Казахстану был 4-5.

Ах,да Барак керек по алтайски значит -Пора ехать!
Всем   Быян!(это я здоровья всем пожелал!)

ещё фото http://photofile.ru/users/dl650/150522908/



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: DL650 (01.08.2010)
Просмотров: 2140 | Комментарии: 2
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 2

2  
Красота!!! Может тоже выбирусь когда-нибудь на Алтай smile

1  
Юрич,зачёт! Респект тебе и уважуха!!! Даже завидно стало)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]