Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Брестский мир
 Приближался праздник 9 мая, и вдруг в нашей мотокомпании выпрыгнула, выскочила, неожиданно материализовалась идея съездить в Брест. Туда, где началась Великая война, прошедшая через каждую семью СССэРа, и такая близкая нам, его детищам. Кроме того, в пользу путешествия именно по Белоруси решало то, что это ж самая близкая из всех заграниц. И таким образом, мы не только прокатимся по памятным местам боевых действий, но еще и побываем в другом мире- Мире Республики Беларусь. От осознания этого факта интрига будущего путешествия захватила всех участников. 
  Приближался день старта, завершались краткие сборы, но обсуждение маршрута в нашей мотокоманде никак не давало результата. Ну у всех прямо дела- заботы-жены-дети, работу просто так не бросишь- кто сотрудниг МЧСа, кто - офиса МТСа, остальные- либо обслуживают атомную станцию, либо её строят… в общем- подкаблучники и «рабы лампы»… Родилось зато шуточное нам название «Удомельское мотообъединение имени «Реальных Кабанов», по мотивам амЭриканского синематографа. Такие же старперы и ламмеры-) В результате определились лишь с конечной точкой маршрута: город- герой Брест, вызвонили там квартиру на пару суток, и решили все выезжать 7 мая, кто как сможет, но с тем, чтобы созвониться в пути и встать на ночевку под Смоленском (Щаз вам, ага… как бы не так было). В самом Бресте планировали никуда не ездить, ходить весь великий праздник –смотреть парад и крепость, потреблять шашлык и олкоголий.
 
В итоге всех сборов вышли на маршрут 4 реальных кабана: 1.Турецкий- джан, СВ-750, палатка, и невеста.
2. Сирожа МТС –оглы, СВ 1300, палатка, и жена.
3. Витёк Электрик-ага, СВ 1300, и палатка, и опять жена, и чо-то еще навьючено.
4.-ым кабаном был я. Трансальп с палаткой, зато без жены. Тоже хотела- еле отвертелся. Так как все со своими палатками уже выехали в течении светового дня (Турецкий утром, а 1300е- днем), а я-то с атомной бомбы ушел только в шестом часу, да еще собирался, да жене поцелуй перед дорожкой, да дочь отругать, да в Тверь заехать за кофий попить… в общем уже 21-00 а до Смоленска мне еще 300 км. Ладно, все равно поездку в Брест на 9 мая надо начинать с Москвы, ибо город- то хоть и с метро, но герой.
В Москве меня встретили 2 человека- наркоман на роликах, вежливо спросивший «нельзя ли к вам прицепиться и покатацца» и Злюка, тоже подозрительно вежливый, и тоже с желанием «покатацца». Почему эт они в Москве такие вежливые все оба в 12 ночи- я так и не понял. Принял, как должное, и вскоре заснул. От остальных же кабанов вести были такие:
Турецкий пульнул до Смоленска, и решил, что под Смоленском недостаточно мягкая земля для ночлега. Поехал дальше, искать мотель, нашел его только в Беларуси. Там и задрых.
МТС и Эл ехали- ехали, достигли Калуги и устали. Для палаток под Калугой места тоже не нашлось, задрыхли в гостинице. 
Дорогой войны

Я же в 8 утра снова был в седле, свеж и весел. Предстояло пройти до Бреста ровно 1050км. По той же самой дороге, по которой немцы сначала подошли к москве, а потом были погнаны обратно. Только у меня на эту тыщу км был день, немцы проскакали это расстояние за 5 месяцев, наши гнали их обратно 3 года… с такими вот мыслишками выезжаю на свободный Кутузовский проспект, подозрительно смотрю- куда ж вся Москва делась? На подъезде к Одинцово я всю эту москву дачную встречаю - стоят. Плотно и длинно, мотик не везде пролезает. Они стоят, я хоть и еду, но скорость то 10-30 кмч… Долго выезжал с майской дачной пробищи, вентилятор срабатывал, и не раз. Дальше я связался с Реальными нашими, кабанами: Серега с Электриком отвечают- мол- догоняй, проснулись, только на мотики садимся. Турецкий на границе с Беларусью. Не понимает, почему до него вчера наши не доехали и не связались. Ладно, догоняю.
 Дорога по России удивляет взор буйством майской зелени. Красиво! Пролетаю поворот на Калугу, Можайск, невдалеке от города Смоленска снова выхожу на связь- теперь отвечают только литрытриста, Тур как будто телефон утопил. Странно… Литры уж на границе- проезжают таможню. Вытираю стекло от мошкары- и туда, за ними. По дороге, вымощенной не желтым кирпичом, а белыми косточками наших солдат, противостоявших фашистам в сражении под Смоленском.
 Вдоль дороги от самой Москвы стоят памятники рубежам обороны, ставшим для их защитников последними. Тогда, в 41 фашисты в ходе операции «Барбаросса» (с советской стороны известной как «Катастрофа 41го») рассеяли и окружили в множественных котлах почти всю нашу западную кадровую армию- на рубежи вставали новые дивизии, из срочно мобилизованных, зачастую неподготовленных войск… Танки , орудия и прочая техника, которой , к слову, у нас с германией было почти поровну к началу войны, летом 41го почти все сгорели в котлах окружений, зачастую не сделав и одного выстрела (танки и артиллерия бросались просто на марше …)
 Дорогой мира
 Пока я тут на дороге все это думал, уже начались ларьки с Гринкартами. Граница недалеко! Как же выглядит наша Государственная граница 2010? Выглядит как обычный пост ДПС где-то в России. Справа таможенный коридор для фур, они там толпятся, еле ползут, а по центральным полосам едет личный транспорт. Остановившись на знак «стоп» киваю головой служивому: «чего, мол, дальше делаем?» он меня прогоняет широким жестом. Проехали границу! Мы в братской Республике Беларусь!
То есть, не в Республике, а в Рэспулике. И не в Брест я еду, а уже в БрЭст. Беларусский язык это - как слышитца так и пишетца. Почти как олбанский, смайлов только не хватает-)) А дороги то, между тем, сразу и навсегда до выезда из РБ улучшились. Еду по так называемой Олимпийской трассе в Минск, она платная. Аж 40 русских рублей за 100 км. Причем на заправках вдоль трассы берут доллары, рубли и евро, но сдача не всегда бывает. Бензин подорожал на 4 рубля, и составлял при поездке по всей РБ одну и ту же цену.
 На трассе повсеместно аварийные таксофоны. Везде чисто, зеленые остановки оборудованы туалетами, скамейками и бревенчатыми террасами для отдыха и перекуса. Цивилизация! А поля! Я вам тут сейчас восклицательных знаков понапишу. Поля бескрайнейшие, и все возделанные и перепаханные. Такое в России я только в Ставрополье и Краснодарском краю видел. Загляденье. На обочинах дороги чистота. Доехал я до объездной Минска, и тут РБ преподнесла очередной сюрприз. Непонятно почему- но больше не уходят СМС, не принимаются, и ни один телефон не отвечает. Странно, но я еще не насторожился- думал вне зоны. Доеду , думаю, до БрЭста, там и созвонюсь- что тут- 400 км каких-то осталось. Ну и поехал…
  Дорога длинная, ровная , красивая… Встретил байкера, пообщался- москвич. Чуть вкрапнул дождик с молниями. Связи все нет и нет… В 21-23 8 мая колеса реального кабана попрали асфальт города- героя Бреста. Ура! Доехал меньше чем за 12 часов. Седалище мое бедное…
Когда телефон превращается в часы
Включаю опять телефон- картина та же самая, не до кого не доаллекаться. А адреса квартиры–то я и не знаю. И что с другими кабанами- вопрос… На первой же заправке вижу байкера, швартуюсь к нему, объясняю ситуацию- мол, сами мы не местные, и как у вас тут звонят на РФ телефоны. Товарищ сразу говорит, что с этим проблема, ровно как и с тем, чтоб денег на телефон кинуть- кассоматов у них не принято. Говорит, что приехавшая из РФ байк- компания стоит у супермаркета- «поехали, провожу» ну думаю- щас как найду своих кабанов- и сразу за олкоголий примемся. Но кабаны у супермаркета оказались маленечко не те- мои с 69 регионом на номерах были, а эти с 71. Ульяновск, неплохой прохват. Здороваюсь, и парни открывают мне глаза: два российских телефона мтс между собой в РБ не созвонятся НИКОГДА. С смс та же ситуация. Иду в офис местных МТСов за разъяснениями. Вечереет. Девушка стойко пытается мне набрать Серегу, как это делал я сам уже раз сто. Вижу, что тратим зря время, извиняюсь, ухожу. Ульяновские уже отчалили, осталось только двое брестских ребят и девушка на спортах без пластика. Видя мою озадаченную физиономию, сразу согласились помочь. Проводили меня до почтампта, откуда можно набрать что угодно- закрыт. Звонили со своих телефонов- то же самое- нет ответа. Под конец я догадался набрать номер Толика, который экономил денег на Среднюю азию, и с нами не поехал, но с квартирой- то договаривался именно он! И он ответил!!! Чудо-))
  В РФ из Белорусии дозвониться все таки можно, хоть и дорого. Он мне сообщает адрес, меня туда провожают хорошие брестские ребята, при этом валят по городу на все деньги- и я за ними…страшно. Квартира нашлась- вхожу в подъезд, от запары даже оставив ключ в замке зажигания -вот они, мои реальные кабаны! Ждут меня! Щас там- все вповалку дрыхнут… Вспоминаю про ключ, кидаю шлем в квартире, решаю напоить брестских ребят кофем хоть- столько времени со мной возились. Едем к ближайшему макдаку, у уличной раздачи пьем кофэ, говорим разное. Прибегает Сергей МТС- он с женой прогуливался тут же, теплым майским вечером. Радость встречи неописуемая. Говорим про дорогу, и про засаду со связью, и про очарование Белорусии… Ставлю мотик на стоянку, прихожу в квартиру- Сергей наливает мне долгожданной водки. Пью «За Победу»- ведь уже минут 20 как наступил праздник
 9 мая.









«Утро красит нежным светом стены древнего кремля», готового к параду союзных войск, а реальные кабаны тем временем просыпались. Заодно и меня заметили, обрадовались, и собрались на парад в крепость Бреста. Добирались до центра в троллейбусе, компостировали талоны- все как в детстве.
Улицы чистейшие.
Дома все нарядные.
Народ доброжелательный.
Парад красивый.
Наконец добрели до крепости- Цитадель встречает путников бетонным проломом в форме звезды и памятными досками на месте последнего боя защитников. Разрушения цитадели от артобстрела сохранены, на месте большинства зданий – вскрытые подвалы казематов. 9000 человек составлял гарнизон крепости, половина войск выдвинулась в первый час войны на прикрытие границ, другая половина противостояла немецкой пехотной дивизии, частью сразу прорвавшейся в цитадель и захватившей ряд зданий. Последовала очаговая оборона цитадели советскими войсками, организованно длившаяся около месяца. Отдельные группы сопротивлялись до сентября… и после войны удалось разыскать около 300 уцелевших защитников крепости, в разное время попавших в плен. Хотя были и случаи прорыва к партизанам в беловежскую пущу. Фотографируем избитую врагом цитадель, в музее обнаруживаю знамя 144-го Вышневолоцкого полка. Вот так, в крепости сражались и земляки наши…
Далее по культурной программе:
Шашлык по-беларусски…
Сувениры…
Музей паровозов (инжекторный паровоз видели? Там есть!)…
Прогулка по красивейшему городу Бресту…
Только к вечеру, усталые и довольные, возвращаемся, пешком прошагав полпути от крепости до снятой квартиры. Валимся перед телезомбоящиком- смотрим , почем и какая в Беларуси «духовная пища». Надо сказать, я не особый ценитель- живу уже лет 10 без телевизора, но в гостях его вижу часто, и примерный контент программ представляю. Там как раз БатькО парад победы в Минске принимал. В фуражке и с ребеночком на руках. Патриотично так, говорил правильные слова, как я потом выяснил- одинаковые с нашим Медведевым ( кто у кого списал?). Потом дали патриотический блок, где красивые молодые люди и лэди пели разные песни о том, как они любят свою республику, и о том, какая она красивая. Мне понравилось- ведь это мы и увидели сегодня, песни не врали. В обратный путь «реальные кабаны» тож тронулись по отдельности. Сергей с женой ушел рано утром, нигде не останавливался , и успешно достиг г.Удомля за один световой день (1350 км), мы же стартанули часов в 9, имея в планах проезд через Минск, фотки и остановки в любых красивых местах по дороге. И красивых мест - было!
И харчевня…
И памятник Беловежскому бандерлогобизону…
И поворот «на Бабруйск»…





А Минск! Мы проехали его насквозь- очень чистый, красивый и ухоженный город.
На выезде из Минска самый реальный кабан Турецкий устроил нам приключение- на заправке объявив , что «до границы осталось ровно 300 км, кто не согласен- давайте забьемся на ящик!» Эл тут же польстился ящиком пЫва на шару, и как только спор был заключен – Мы сгоряча вывернули с заправки не в том направлении. Встали на МКАД- запад. Я впереди, и начал понимать, что не туда едем, присбросил скорость до 60, еду, высматриваю разворот- но Турецкий решил скорей выиграть свое пиво, обогнал нас- и исчез между фур. Проезжаем один разворот- его нету. Ну все, «ушел обратно. В Брест. Понравилось» останавливаемся- связи-то нету, телефоны уж 3 дня как показывают время и дату, но не звонят! Решаем ехать до следующего разворота, и если его не будет- считать его дезертиром, в зеркала друзей не видящим- поедем домой без него. А как связь будет- состыкуемся, и 2 ящика пива взыщем. Свернули на олимпийскую дорогу- нет нигде. Еще через км 20- на тебе, стоит, руками машет. Помахали и мы … И поехали все дальше. Пива правда, так еще и не попили…
Россия- мать
Только мы пересекли границу- вот она, Россия- матушка… на дороге швы и ямы, на заправке бензин хоть и дешевле- но зато СКОЛЬКО его в бак влезло, уууу… У Турецкого умудрились долить «до полного», больше, чем емкость пустого, ага… У придорожной полосы- срач на расстоянии броска пустой бутылки. Мы дома… Вечерело, на объездной Смоленска поступило предложение поспать. Так как у нас на 3 мотоцикла взято всего-навсего 3 палатки, решили искать гостиницу. Одна нам не понравилась- звезд мало. Другая была без охраняемой стоянки, и вааащее… Только третья (через 30 км поисков) удовлетворила наши скромные требования, и мы втащили шмурдяк (и палатки) в нумера, и приступили к этому… к отдыху, вот.
Уром мы по сложившейся традиции разделились. Теперь уехал я- смотреть город Смоленск. Родной Вышний Волочек побольше будет- сказалось то, что Смоленск почти полностью был разрушен в 41. Остальные радиоактивные кабаны продолжали путь по наикратчайшей. И поделились еще раз-)))) только в Тверской области. Доехали без особых приключений, за исключением Эла, известного взрывателя мозга гаишников. Сейчас про него остановлюсь- он себе георгиевскую ленточку на номер сзади повесил перед выездом. По дороге обратно пригодилась- берет его камера, останавливают менты, требуют «на месте решить». Наглые такие, щаз, на кого напали:
Эл -а посмотреть?
 М.- чо там смотреть?
 Вот ты, вот номер…
Э:- ну да.. вижу- мотоцикл. А вот номер не вижу!
М.- Чо??? Это вот номер, глаза разуй!
Эл -сами разуйте! У вас одна цифра ленточкой закрыта! Не мой номер.
М.- Чоооооооо??? А х ты «цензоред», мы тебя щас кааак «цензоред»!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Эл.- Вы меня тут не пугайте, я свои и ваши права знаю, пишите протокол, или давайте права. Я поехал.
Протокола, конечно, никто такого писать не стал. Погрозились прислать по почте-)))
Мирные поля сражений
 Я в Смоленске решил- ну вот так сейчас и поеду, через все исторические места. Следующим стал Можайск. Посредине города - памятники героям обоих Отечественных войн. Застройка интересная, такой не видел еще. Вернулся на трассу, проезжаю указатель на Бородино. Но не такой сегодня день, чтобы такие указатели объезжать! Мигом туда, петлястой узкой дорогой с социальной рекламой «герои войны 1812 года». В бородинский музей меня зачем- то не пустили, послали на другой конец поля за билетом. Не пошел. А поехал по бородинскому полю, сырому и свежевспаханному, по твердому краешку. Пахота тщательно обходит и памятники 1812г и дзоты 1941. Все памятники 1812 года стоят иссеченные пулями, тут же при обороне Москвы оборонялась армия генерала Лелюшенко. Множественные дзоты тут же, на бородинском поле… А у меня давно был интерес к одному из старых памятников на этом поле. Это памятник Лейб- гвардии, он выполнен в редком стиле «двуглавый орел в атаке». Такой прямо хищный, щас всех сожрет. Давно видел фотку, и по полю Бородинскому пришлось побуксовать в его поисках. Но результат превзошел все мои ожидания! Устроил себе фотосессию с хищной птичкой – памятником отважным предкам, пристроив фотоаппарат на шлем. Красиво-)) Выезжая с поля еще раз застрял, но не сильно, так как в явные колеи не лез, а шел зигзагом по полю, пересекая эти колеи почти перпендикулярно- с сухого участка справа на сухой слева. Вышел на трассу- весь в грязи по самый номер, и в Москву, кофе попить с королевской водой. На въезде пробка, на ттк пробка, приехал к злюке- а у меня колесо спустило. Вот ведь - задержался на ремонт, выезжал опять всю дорогу в междурядье… долго.. вечерело. При проезде славного города Клин колесо опять спустило. Так как на мосту остановиться было не судьба, отъехал за него метров триста. Этот маневр стоил мне оторванного соска с камеры. Не беда- есть запасная. Бортируюсь, собираюсь- наступили сумерки. В Твери я немного отдохнул, переоделся в дождевик, ибо накрапывало, и дальнейший путь давался мне все труднее… Не доезжая 15 км до Удомли на темном аварийном участке пробиваю заднее колесо еще раз. Сил бортироваться, как и запаски, уже нет, первый час ночи, принимаю решение тащиться по обочине на спущенном. Еду долго, ставлю в гараж мотик, одеваю пилотку, купленную в Брестской крепости, и иду домой. Усталый И довольный. 






Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ГудВин (10.06.2010)
Просмотров: 1498
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]