Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
24.04-10.05.10 «Вокруг моря на Страусе» 9150км. (Часть №3 "Восток Турции и Кавказ")
начало http://moto-travels.ru/publ/1-1-0-342
продолжение http://moto-travels.ru/publ/1-1-0-343

3 мая
Uchisar – Erzurum (Турция) 5420 км.

Утро был прекрасным – небо чистое, воздух свежий, повсюду летали воздушные шары!
Мы ещё вчера заметили, что по утрам они вывозят туристов на воздушную прогулку. Но стоит это удовольствие 150 зеленых, так что как ни велик был соблазн, но дороговато…


Так что завтрак и сборы в дорогу сопровождались периодическими задираниями голов вверх и обсуждениями «кто куда приземлится» ;-)

Вот и выезд. Ребята помчали на юго-запад а я на восток.
Горы начались почти сразу


Но цивилизация тут ещё присутствовала: дорога в отличном состоянии и дома, как видите далеко нелачужного типа


Трасса проходила по долине между двумя горными хребтами, так что я крутил головой и фотоаппаратом



Но вот запасённая на завтраке энергия закончилась - желудок бурчит, да и топлива у Страусика осталось немного и я сворачиваю на дозаправку


Так как в дороге неизвестно когда будешь есть следующий раз – беру двойную порцию ;-)


Перекусил, отдохнул - «ключ на старт»! А дорога вьётся всё выше





И вот я снова на уровне нетающего снега



Пейзажи становились всё «душманистей» и логично, ведь я вьехал в Курдские владения





Природа такая красивая



что я не обращая внимания на дорожные знаки я летел вперёд! И зря не обращал – останавливает меня турецкая «трафик полис» и показыват снимочек камеры зафиксировавший что я ехал со скоростью 110 км/ч там где дозволено 70т :-( эх, попытался решить вопрос полюбовно, но они даже не поняли чего я предлагаю… Вот и квитанция о штарфе, а они тут за превышение ОГОГО какие – 200лир, что равняется 130 убитым енотам.


Случилось это как раз на вьеде в город Эрзинкан.
И после этого начались приключения: пошол дождь (правда периодически из-за туч выглядывало солнышко и рождало красивую радугу)


Стало холодать, ведь дорога проходила всё выше да и вечер был уже близко.



В Эрзурум я вьехал уже затемно. Запланированная точка ночёвки отелем не оказалась (я уже к этому привык). Повыспрашивая адрес хостела у местных я поехал на другой конец города. Покрытие, кстати говоря, в котором было похоже на наше, украиньське: ямы, ж/д переезды с рельсами торчащими на 20 сентяков над дорогой и грязные лужи… их было так много что и я и Страус были поуши мокрыми и липкими.
В указанном месте отеля тож неоказалось :-( и когда я злой прибавил газку и помчал снова в центр как из под земли, без фар и габаритов, передо мной возник бусик… фары выхватили его метров за 10… оттормаживался с юзом и матами! Обкуренный контрабандист что ли…
Хостел таки нашол. За 30 лир и с сомнительными постояльцами и с парковкой байка у входа.
Если до сих пор я использовал цепь с замком, одолженную мне Артёмом в дорогу, то чисто по традиции, то тут она отработала на все 100% своего предназначения. Спасибо Тём.
Этим вечером ко мне пришло понимание, что туристическая часть маршрута закончена и начинается взаправдашнее путешествие: с опасностями, хреновыми дорогами и местными жителями ни слова неразумиющими на англцкой мове…

4 мая
Erzurum – Igdir (Турция) 5974 км.


Утром, выйдя к мотоциклу, обнаружил что дедуля, хозяин кафешки расположенной поруч, старательно, и как мне показалось, с любовью отмывает моего страуса от Эрзурумской грязюки :up Приятно. Поблагодарил деда.
Выехав посветлу по улицам города я сразу понял, почему было так холодно и сыро - вокруг горы в снегах!


Любопытство победило – запустил GPS и прозрел – 1852 метра!!!


Высокогорный городок ;-)


Проезжая Агру заметил на горе древнюю крепость (в сказках и легендах часто упоминается это название но сейчас только тракторы по обочинам дорог тарахтят, так что и останавливаться я не стал)


Большее внимание привлёк древний (но ещё действующий) мост на выезде


Дорога пошла ещё выше, ведь я решил не ехать напрямик в Грузию (накануне пслал СМСку ребятам нашей Украинской группы, что катаются по Кавказу, и они ответили, что уже под Тбилиси), а потянуло меня поглядеть на знаменитый Арарат ;-) а это почти на границе с Ираном и Арменией.


Всё чаще стали попадаться военные армейские машины (прикольные такие: типа лендровера с пулемётом на крыше) и посты. Приходилось останавливаться и отвечать на вопросы кто я и куда еду


Пейзажи вокруг всё больше походили на те, что я видел в фильмах про Афган



Но всёж природа прекрасна и я получал удовольствие


Встречались и такие смещения земной коры: дико но завораживающе


ЖПС показывает что до знаменитого Арарата не больше 10 киллометров... кручу головой, но горы в облаках


Это конечно же не он, но как то приятно ощущать что был рядом ;-)
Тут дорога испортилась окончательно: сначала изчез асфальт, а потом пошли такие вот «лунные кратеры» (из-за того что они наполнены водой никогда не угадаеш глубину, а на самом деле встречаются такие колодцы!


Такая хрень продолжалась километров 30. Прыгал я прыгал – слышу кррр… лопнуло крепление правого кофра.
Ещё в Стамбуле я заметил что на одном из крелений левого от слизалась резьба гайки, и от вибрации болт выкручивается. Ну чтож, осталось по две точки крепления на кофр ;-)
Но наконец то появился асфальт, правда не без таких вот «светофоров»


И дорога пошла вниз. Доехав до города Игдир


(правда все маршрутопостроители чего то переводят как ЫгдЫр)
Я задумался –КУДА теперь? Вроде Армянская граница рядом, но ЖПС отказывается рисовать переход. А вот в Азербайджан точку перехода нашла… ну я туда и порулил.
Километров 150 дорога шла между двумя странами – справа вышки Турецих погранцов, слева Армянские. Наконец то «упёрся» в Азербу.
Турки меня выпустили без вопросов, а на АзербКонтроле прошол одну слубу, другую, а третья спрашивает «а ты куда едеш»? Я кажу – через вашу страну в Армению, Грузию, Россию и домой.
А они качают головами - нет у Азербы с Арменией перехода – война, конфликт и непонимание блин…
Только если через Иран транзитом до Баку и потом уже в Россию. Звонили на Иранскую границу спрашивали, убалытвали…нет, не пропустят  Пришлось мне обратно в Туречину заезжать…
Времени потерял много, уже вечереет, придется ночевать в Ыгдире.
Отель нашол без проблем. Городок хоть и небольшой но какой то двухэтажно-аккуратный.
На этот раз Страусику выделили отдельный номер в виде подземного паркинга ;-)

5 мая
Igdir – Тбилиси (Грузия) 6465 км.


Раз у Турции и Азербаджана с Арменией нелады то придерся въезжать сразу в Грузию. Ближайший переход где то севернее Ардахана. Распланировал маршрут и покатил.
Надо признаться ещё вчера я обращал внимание что со стороны Армении частенько видел бурые валуны. Ещё мелькнула мисль: наверне железная руда, вот почему этот регион знаменит художественной ковкой. Но останавливаться для фото времени небыло. А вот сегодня целый день впереди.
Посему такие вот разноцветные холмы я запечатлел


В открытых карьерах эту руду и добывают


Снова стали встречаться вулканические


И такие вот хм… каньёны чтоль


Но впереди меня ждали приключения: сначала я заехал в облако, пошел дождь. Он плавно перешел в снег


И тут начался град! И хороший такой, размером с горошек. Ехать приходилось до 60 км/ч и скользко и лицу больно.


Меня часто спрашивают как я езжу в открытом шлеме? Ну во первых это тарадиция из моего чёперного прошлого (хотя ношу бороду до сих пор, а значит и настоящего), а ещё я шучу что в нём мухи и жуки не дают мне заснуть – попадает такой пернатый на скорости 100 км/ч тебе в нос вот «будильничек» и работает ;-)
А потом пропала дорога – если бы небыло так сыро то по грунту ещё можно было бы ехать без напряга но тут глину размесило и эта, глубиной сентяков 10 кашица периодически заставляла зарываться переднее и буксовать заднее колесо


Сразу оговорюсь: фотографий самых хреновых участков вы не увидите – там только и думаешь как проехать и мысли о фото не возникает. А вот когда побеждаеш – можно и щёлкнуть ;-)


Снова снег на обочине


И хоть я предусмотрительно и одел термик и тёплые штаны но жарко не было


Вот ведь как бывает: Европейская часть моего пути называется Югострания и снега я там не видел, хотя сейчас я ехал на 1000км южнее… и накатал немало сотен км выше 2000 метров где круглый год не такт снег



Впереди серпантинистый спуск (да такой что закладывает уши) и крайняя Турчанская заправка.


Стою я значит курю, а с горки напротив раздаются выстрелы. Там Армения и нагорный Карабах…

Но вот и переход с Джорджией. Машин нет, прохожу за 10 минут.


И сразу чувствую дружественную атмосферу: дети улыбаются, машут мне руками (в одном из турецких городков мальчик нацелился на меня игрушечным пистолем и сказал ПУФ!) Люди отзывчивые – всегда рады помочь и подсказать куда ехать :up
Стали встречаться развалины древних башен


Проезжаю Боржоми


Вода бьёт из этой горки во многих местах, где минеральная а где просто чистая и вкусная. Напробовался до уписивания ;-)
Обратил внимание на указатель Гори – именно там происходили столкновения Российских и Грузинских войск. До сих пор куча казарм понатыкана.
Бетонный автобан быстренько домчал меня до въезда в Столицу


Был уже вечер, поэтому заправив Страуса уже грузинским пальным (по 1,6 лари за литр. Это примерно 1 Евро)
И нашол отель отвечающий моим требованиям.
Отмечу что карта Грузии в моём навигаторе отсутствовала, а спрашивать у местных жителей дорогу не всегда зручно. Поэтому я отправился на поиски бумажной карты страны. Обошел весь район, периодически заходя в закусочные (как только въехал в Грузию сразу потекли слюнки – воздух здесь пропитан запахом жарящегося на углях шашлыка или лепёшек). К слову сказать карту так и не нашел. Ну и хрен с ней - будем ехать наощщупь ;-)
Полный желудок и пережитые приключения настраивали организм на сон…

6 мая
Тбилиси – Батуми (Грузия) 6948 км.

Утро. Заблаговременно созвонившись с Алексеем - украинской группой мотопутешествующих по Грузии и договорившись встретиться на заправке на выезде из города. Я первым прибыл в точку встречи.
Подъехали ребята. Поздоровались – познакомились. Определили планы: они направлялись сначала в Боржоми а потом на Батуми.
Т.к. я уже отведал Боржомской водицы, ехать туда второй раз мне было не интересно. Но направление было одно и мы поехали рядом. В этой компании все катались на первоклассных туристах: Бимер Эдвенчер, Африка Твин, КТМ Дакар и большекубатурный круизёрчик. Так что скорость они дердали приличную 110-140 км/ч и я поспевал за ними с трудом.
Но вот они увидели красивую горку и остановились на фотосессию. Я постоял, подумал и рассудив что они меня догонят, покатил на своём крейсере в сторону побережья.


Так как ни ЖПСовских, ни бумажной карты у меня не было – ехал по указателям и интуиции. Они увели меня чуток в сторону и я ехал по красивым местам и деревенькам.


Остановился за 40 км до Батуми (уже началось побережье).


Моё внимание привлёк памятник, посвящённый известной легенде: именно здесь причалили корабли Ясона, пибывшего в Колхиду в поисках Золотого Руна.


Тут я и перекусил, отдохнул и созвонился с мотоциклистами.
Оказалось у них не всё так хорошо – кто-то из группы не удержал мотцикл :-( серьёзных травм, слава Богу, не получил, но теперь они едут осторожно.
Договорились, что встретимся уже в Батуми.
Город чем то напомнил мне Ялту, только больше и чуток портовее


У морвокзала познакомился с командой буксира, которые уже были навеселе и сказали что если я не найду подходящего отеля – добро пожаловать к ним на борт ;-)
Пока ждал ребят прогулялся по центру – ни в ларьках ни в книжных магазинах карты Грузии нема. (в отдном месте продавался атлас, но дорого и на местной вязи).
Накрутил пару кругов по городу. Вот и набережная



В конце неё дорогу перегородила полицейская машина и жёлтые ленточки – авария: придурок на машине решил развернуться на дороге с односторонним движением, а сзади летел спортбайк и … пипец :-(
Настроения кататься больше не было и увидев вроде бы неплохой отель я остановился на ночлег.


Кстати при отеле работает турецкий ресторан, недорогой и с очень вкусной йижей


Это было 6 мая, день Святого Георгия, национальный праздник Джорджии. Президент тож тут был и в эту честь закатили концерт и салют.



На всяк случай скинул нашим СМСкой координаты отеля и крепко заснул.

7 мая
Батуми - Владикавказ (РФ) 7463 км.

Запланированное на вольное путешествие время заканчивалось, пора строить маршрут по направлению к Дому.


Поворот к перевалу находится почти у Тбилиси так что я откатывал этот маршрут уже третий раз ;-)
Вот и начался подъём.


Над Тбилиси расположено водохранилище



Нельзя проехать мимо древней крепости


Над ущельями проходят мосты


А дорога ползёт все выше и выше



Остановился возле вот такого ручейка (водопадом его как то язык не поворачивается назвать)


Тут же установлен обелиск в связи с каким то памятным событием (уж простите невежду, не знаю кто это)


Знаменитые кавказские пики уже близко (по ЖПС проверил высоту дороги – 2100 метров)



Но тут снова ждала меня засада – перевал закрыт до 18 часов! Опастность схода лавин!


И как не упрашивал я ментов пропустить меня, мол я тихонечко, осторожненько… они были непреклонны :-(
Делать нечего, придётся ждать. Чуть ниже находится горнолыжная база, куда я и отправился перекусить и согреться


Прикольный отельчик-кафе. Меню, кстати, на русском языке. Хозяйка сказала что раньше тут было много туристов из СССР. Вот где я и потратил оставшиеся грузинские лари ;-)



Помятуя фотогафию путешесвенников на мысе Рока в Португалии я изобразил нечто похожее )))


Наконец то перевал открыли и я покатил по Военной Грузинской Дороге


Но не думайте что дорога так же гладка как и на фото (это на подъезде). На самом деле переход сложный: грунтовка с рассыпанными повсюду булыжниками, снег тает и водичка течёт многочисленными ручейками через дорогу. Больше всего мне «понравились» туннели – к тому что освещения нет я привык уже в Черногории, а вот то что в туннеле та же грунтовка с колеями и обледенелой поверхностью - это писк!


Некоторые туннели можно было объехать, но зачастую дорогу перекрывала сошедшая лавинка снега и приходилость лезть в темноту.
По дороге встречались такие вот горно-народные строения



Появился асфальт и дорога пошла вниз (до сих пор не понимаю почему россияне навали переход Верхний Ларс?)


Вот и граница. С Грузинской стороны всё без вопросов – «Счастливой дороги!»


Нажимаю на кнопку стартера а он не крутится – залипли контакты на горных колдобинах. Хорошо хоть горка – запустился накатом…
А вот Россияне начали выёживаться:
Заглушите двигатель. Я говорю не заведётся – ваши проблемы!


Снимите шлем – пожалуйста. Что то подпись на декларации непохожа на ту что в паспорте – я расписывался не снимая перчаток. Оформляйте временный ввоз! – какой нах ввоз? Я транзитом еду! Пиком дибилизма стало просвечивание мотоцикла рентгеном! (есть у меня подозрение почему это могло быть, помимо того что я из Украины – дело в том что когда Азербаджанские погранцы оформляли мой въезд, то в графу «страна следования» они внесли Иран! Ведь никуда больше я бы не выехал. Вот и пошел я по всем базам как едущий из Ирана. А там наркота, оружие и вообще ;-) )

Промурожили меня на этой границе часа три. Может я сужу предвзято, но и на форуме писали что создаётся такое впечатление что российские службы делают всё чтоб через их границу и страну НЕ ездили вообще.

Стемнело. Не торопясь качусь в сторону Владикавказа. Дорогу перегораживает шлагбаум. Останавливаюсь. Выходит ГБДДШник с автоматом и махает мне рукой, подьезжай мол поближе к свету, под фонарь. Я дурень и маневрирую.
Подходит другой мент и первая фраза не «Здравствуйте» или «Инспектор такой то» была «что, не пил?!?!»
Тут я всё понял окончательно: тот погранец что просвечивал мой байк предлагал выпит вина, мол классное грузинское вино, почти без градусов, щас ночью никто и не заметит… но я вежливо отказался.
Скорее всего эти МУДАКИ работают на развод в связке!
Но уехать от этих сук просто так мне было не суждено. Приглашают меня пройти в бункер. Там сидит их главный по смене, жирный такой козёл. И он на экране компутера показывает мне момент когда я маневрируя пересекаю сплошную линию разметки. Дальше всё по схеме: начал писать акт о лишении прав. Я орал, доказывая свою правоту. Туда-сюда ходили типа свидетели моего нарушения! В конце концов этот хряк в открытую заявляет что по суду меня оправдают, но на это уйдёт время, кататься во время которого я не смогу… Всё понятно. Я полез в кошелёк. Глаза мудака сразу подобрели, «вот сразу бы так» промолвил он. Суки! Российских денег я ещё не наменял, а самый мелкий бакс оказался 50… Ещё раз ругнусь на них! (пока не докажут обратного)
В таком хреновом расположении духа я доехал до кружной Владикавказа. В город решил не заезжать. На заправке спросил где можно переночевать, и мне сказали что отель рядом буквально пяток километров.
Отельчик Виктория и правда выглядел неплохо. В холле смеялись и призывно поглядывали полуодетые девушки. «Очередной бордель для руководителей края и миротворцев» подумал я. Ну по крайней мере шпана сюда не сунется.
Самый дешовый номер стоил 2000 рублей что составляет 70USD – это самый дорогой номер за всю поездку.
Но выбирать было неизчего и я остался ночевать.

8 мая
Владикавказ - Антрацит (Украина) 8264 км.

Завтрак в этой богодельне состоял из полужидкого яйца и бутерброда.
Правда не всё так в России глумми: дороги приличного качества, бензин по 22-23 рубаса, что менше долара за литр.
Но на каждом перекрёстке стоит машина ДПС, на вьезде в города стационарный пост – так что не разгонишся.
За вчерашнее хамское поведение в отместку, я решил фотографи на территории РФ не делать – пусть останется «белое пятно на карте».
На подьезде к Пятигорську началась многокилометровая пробка – рыночный день. В междурядье мимо меня прошмыгнул Интрудер.
Ландшафт этой части страны равнинный, так что за исключением отдельностоящих горок и бескрайних полей глазу зацепиться незачто.
Неподалёку от Краснодара обратил внимание что мотоцикл как то странно водит. Остановился и ахнул левая кофра висит на одной полоске метала: там где была сорвана резьба – болт вывылился + лопнуло ещё одно крепление.
Ляя! Что делать? Тут как раз подьезжает «пятигорський» интрудеровод. Познайомились, Сергей из Краснодара. Катался к мстам детсва. Покумекали, перекрутили болт с лопнувшего крепления в гнездо с сорваной резбой, подложил ещё одну гайку изнутри и затянул. К тому же для страховки перемотал обе системы припасённой заранее верёвкой. Вроде бы держится жостко. На всяк случай перевесил на больше повреждённую сторону кофр меньшего веса.
Покурили ещё поболтали. Серёга, видя что я достал последнюю сигарету подарил мне пачку «Донского Табака» СПАСИБО :up
Поворот на Краснодар, окружная Ростова, Новошахтинск – вот и снова граница.
Россияне снова помудачили: видилите миграционную карточку на Ларсе дали старого образца – надо переписать.
Ну вот я и на Украине. Честно говоря, домой уже тянуло. И приелись границы и города. И правая кисть стала быстро уставать (я думал что левая от постоянного выжима сцепления в городах типа Стамбула первой офигеет! Ан нет)
Однако уже темно. И увидев на подъезде к Антрациту светящиеся вывески отеля я завернул туда.
На рецепшене девушка говорит: у нас отель недешевый, вряд ли вы у нас остановитесь… 200 гривен за ночь.
Я не стал ей говорить, что за прошлую ночь я отдал 70 зелёных.
Отель классный. Вернее это даже не отель, или не только отель, а место «отдыха» а по честному розваг для крутышей угольной промысловости ;-)
Весь такой деревянный


Створенный по моде в стиле древнерусского зодчества


Номер тож экологически прикольный


А какая там ванная комната?! Фотки выкладывать не стану, все-таки дневник о мотопутешествии, но душевая кабина стоит бешеных бабок: там и гидромассаж и радио и ещё куча всяких кнопок :up
Кроме внутреннего ресторана


На улице была открытая площадка с фонтанами, поющими вживую исполнителями и разноцветными светоэффектами.
Там я и поужинал. Для Украины может и дороговато но поверьте, за границей дороже.

9 мая
Антрацит – с.Писки 8942 км.

В смом Антраците дороги жахливые – яма на яме (почему то вспомнился Светловодск).
Несморя на это термозит меня ДАЕц. Я спрашиваю «что, я превисил скорость?» он смеётся – нет, тут никто превысить не может ;-) так пообщаться зупинил.
Дальше были просто НАШИ дороги: GPSска снва сошла сума, вследствии чего вокруг Касногорска по деревням я намотал лишню сотню км.
Наконец то встреча с родителями! Я специально планировал заехать к ним к Дню Победы.


Мама как всегда счастлива что я вернулся целым и неведимым. Волновалась (СМСки я слал каждый вечер но как ни странно с территории России и из-под Антрацита они не пришли)

10 мая
с.Писки – Бровары 9150 км.

А что писать про эту часть? 200 км за день – это как поезка за пивом в соседний магазин ;-)
Приехал в родные Бровары. Сообщил всем что путешествие завершено. Эх…

ИТОГИ (для статистики):
За 17 дней пути пройдено 9150 километров.
(большая часть, порядка 5тыс проходила по хорошим дорогам, 3 тыс по «так себе» и до тисячки ехал «по компасу»)
Границы пересекал 14 раз. Соответсвенно побывал в 11 странах (Венгрия, Хорватия, Босния, Черногория, Косово (принцип: есть граница – есть страна), Сербия, Болгария, Туриця, Азербайджан, Грузия и Рожсия).
Запасную заднюю покрышку так и не поставил, установленный Metzeler (хоть уже и походивший по Украинским дорогам порядка 10 тысячек) отработал отлично! Хоть по асфальту шумненькая чуток, но в поворотах резина держит отлично и по грунту гребёт что гусеница трактора :up
Масло в двигателе Motul 5100 10W40, подлил за весь путь 2,5 литра.
Мотохимия разная: отчистка цепи и смазка LIQUI MOLY, охлаждайка тож Мотюль (так ниразу и не подлил)
Герметики-хренетики полукитайские.
За время пути серьёзных поломок мотоцикла небыло. Ямахостроителям респект :up
Затраты составили порядка 500 Евро на европейскую часть и 1300 USD на остальную (из них почти 200 на штрафы)

Путешествием я ДОВОЛЕН! Всё получилось так как планировал и даже чуточку лучше.
Было бы больше времени и легче оформлялся Корнет… эх, куда бы меня ещё потянуло ;-)



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Greega (22.05.2010)
Просмотров: 2034 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
Красота,спасибо за отчет!

3  
Я поправил-)

2  
спасибо за похвалу tongue
ай, политики везде политики wink
а ничого не обозначают, просто хотел выделить а ваш сайт их перечеркнул wacko

1  
Дружище, МОЛОДЕЦ! один из самых живописных отчетов на сайте, поздравляю с умелой гармонией мотоциклиста и фотографа!
За Россию, конечно, обидно, но у наших политиков с Грузией сейчас свои особые отношения...
Да и взяточники наши, увы...

кстати- а что означают перечеркнутые цифры и названия в итоговой части?


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]