Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
24.04-10.05.10 «Вокруг моря на Страусе» 9150км. (Часть №1 "Югострания")
Общий маршрут получился такой

24 апреля
Бровары – Берегово 830 км.


Проснувшись раньше запланированного, быстренько перекусил, разбудил и навьючил Страуса и начал своё движение на запад …
Сразу оговорюсь, есть у меня такая примета (подтверждена многосезонной практикой) что если в начале пути крапает дождик, значит поездка будет удачной: погода хорошей, природа красивой, а менты неназойливыми ;-)
Вот как раз на Нивках дождь и начался и продолжался почти до самого Житомира. Я немного промок, промёрз и не среагировал на приветствующую меня компанию (потом просматривая пропущеные вызовы понял что наверне это был Лёшка Lexx_UA. Извини, торопился).
Дорога бежала легко. Может потому что у Страуса подвески мягкие, а может и по той причине, что впрямь УкрАвтоДор подлатал дороги, мне даже показалось что они лучше, чем в прошлом сезоне.
И Дубненские ремонты и окружная Львова проплыли под колёсами незаметно.
Вот и Карпаты. Похолодало, на вершинах гор ещё лежал снег. Промокшие перчатки пришлось снять и включить подогрев ручек (вот когда я оценил этот пристрий). Тёплые руки и защита расслабили меня настолько что ближайшие три дня я катался без перчаток (а солнышко было ярким)и окончательно спалил кожу на кистях рук :-/
Было несколько красивых перевалов, но фотик лежал в кофре и ждал заграничных сюжетов.
В Мукачево тормознули ДАЙцы. «Эй, Бетмен, что это у тебя за спиной развевается?» я и сам заметил что мой «коремат» - 2х2м теплоизолятора Пенофола А8, свёрнутого рулоном и засунутого в мешок мотыляется на ветру как запасной парашют. Не долго думая я резанул верёвку и подарил его ментам.
Отельчик нашел прямо в Берегово. И хозяин и посетители были мадьярами. Но за 80 грн. кровать и душ вполне нормально.

25 апреля
Берегово – Siofok (Венгрия) 1320 км. (сдесь и далее ОБЩИЙ, а не дневной пробег)


С утра, проведя беглое ТО Тенеры, с удовлетворением отметил что маслица нискушал он ни грамма.
Заправив полный бак ещё нашим бензином и желудок ещё нашими котлетами подкатил к пограничному КПП.
Очередь была, машин где то 15-20, но следуя неписаным правилам – мотоциклы вне очереди – я подрулил у окошечку принимающему граждан Евросоюза ;-) Все формальности заняли 15 минут и вот я уже в Венгрии!
Любопытство снова победило и покатил я кружить по мадьярским деревням и провинциальным городкам.
От наших отличие разительное: и порядок и стиль архитектуры интересный.






Накатавшись часика 1,5 я включил GPS и тётка вывела меня кратчайшей дороой на автобан до Будапешта.
Заехал на заправочку – оплатил проезд по автобану (стоимость 585 форинта, а бенз по 350 Форинта за литр - бюджетно)
Проезжал и тот отельчик, в котором ночевал возвращаясь из Словении в прошлом сезоне. Даже привстал приетствуя его. К столице я прибыл уже к полдню. Решил покружить по Буде и Пешту. На вьезде в город встретил колонну байкеров, мотоциклов эдак 200, наверное слёт какой то. Но рассудив что если я к ним примкну, то без большого будуна мне завтра не выбраться, я покатил мимо. Движение в Буде немного напрягало и после очередного включения вентилятора охлаждения я решил что мостов и дворцов видел достаточно и пора выбираться из города.
Отель в Шиофоке нашол без проблемм (32Евро с завтраком и паркингом).


Поселился, разгрузил моц и пошол к берегу Балатона удовлетворять своё люботство. Что сказать? Озеро большое.


Вода холодная и несовсем кристально чистая. Но раз уж приехал надо хоть ноги намочить.


Утки плавают, лягушки квакают. Вегерские но квакают так же как и наши ;-)


Чувство юмора у мадьяров явно присутствует – наряду с новими машинами проскакивают и вот такие Трабанты.


И оригинальная кафешечка в виде краблика порадувала глаз.


Вот уже и солнышко зашло и перекусив в местной забегаловке мяным блюдом (рыбы на озере не оказалось) я побрёл баиньки…

26 апреля
Siofok – Plitvicka Jezera (Хорватия) 1780 км.

До границы с Хорватией долетел за час. 5 минут на штампы в паспорте и я уже в другой стране.
До Загреба заплатил за автобан 21 Куну (примерно 3 евро) и от столицы до Карловаца ещё 10 Кун (оплачивал кредитной картой чтоб не парится с обменом денег). Бенз кстати по 8,30-8,50 кун, т.е. 1,20 Евро за литр... дороговато.
Вот и начались горы. Табличек «Achtung Minen» как говаривал Евгений - Uncle Ы, я не видел, но вот такой музей боевых действий посетил




А потом началась природа. И такая красивая что мысли о войне сразу улетучились. Засмотревшись на горные речушки и долины контрольную точку я проехал. Покружил чуток по туристическим местам и выехал к месту ночёвки.
Отельчик классный: в немецком стиле, чистый, со вкусом. Правда и стоит 40 Евро.


Приведя себя в порядок я направил стопы в сторону шумевших неподалёку водопадов (как оказалось до касс от отеля метров 300, а до самой жемчужены Плитвицких не больше км.)
В каком то блоге читал совет что нужно сначала обходить всё пешком а когда сил не останется – покупать билет на экскурсию. Но я дядька ленивый, приобрёл билетик за 110 Кун, и сел с немецкими пенсионерами в комфортный бусик.


И он покатил нас по склонам этих живописних горок. Через километра 3 подьехали мы к причалу с катерочком и собственно началу ОЗЁР.


Вот тут я и начал восхищаться: вода кристально чистая! Форель плавает косяками! (Слава-Щука вот бы тебе понырять там с ружжом).


Утки и те лениво-упитанные ;-)


Вот и причал на другом берегу уже виднеется.


И сразу повеяло свежестью от летящих брызг многочисленных водопадиков.



Между ними проложена дорожка из деревянных брусочков. Всё аккуратно и экологически чисто.


Честно говоря я ожидал что водопадов будет 5! Ну может 10! Ну на крайняк 20…
Считать сколько их там на самом деле смысла нет – вода течёт отовсюду и падает в нове озерки и снова течёт и снова падает. Красотаааа!!!









Наслаждаяь этими видами я бродил часа этак 3 по всем этим мосточкам.
Но вот и конечная точка маршрута и бусик везёт нас обратно к отелю.
За этот день я столько видел рыбы что решил одну з них непременно сьесть ;-)


Так и закончился этот чудесный день.

27 апреля
Plitvicka Jezera – Podgorica (Черногория) 2360 км.


все построители маршрутов упорно рисуют маршрут через паром от Ploce до Trpanjа.
Может я так бы и поехал но сезон ещё не начался поэтому я двинул по суше через Боснию;-)

Утречком около свого Страуса я обнаружил компаню бимеров – оказывается гансы тож катаються (за неделю доехали до Плитвицких и ещё неделю на обратный путь). Пока проводил ТО на улицу вышла группа япошек. Один из них ко мне подошол, пожал руку и произнёс «Yamaha forever!» на мой удивлёный взгляд обьяснил что ему 72 года и он всю жизнь ездит только на мотоциклах этой марки ;-) Вот такой патриотизьм! :up
От озёр до перевала дорога пробежала незаметно.


Начал проезжать тунели (насчитал 17 штук!). Сначала небольшие от 500м – до 2 км. Но апогеем всего стал почти 6ти киломметровый тунель под Святой горой! На выезде из него заметил что на табло светится не ограничение скорости а «Внимание, сильный ветер». Вылетев на открытое пространство со скоростью под сотенку я сразу его ощутил: мотоцикл бросало из стороны в сторону да так что скорость я сбросил до 80ти.
А, ещё на вьезде в тунель было Вего 5ºС (горное утро всё-таки) то на выезде +19ть!
И сразу запахло морем и можевельником!
Плату за проезд по тунелям и автобану сняли приличную – 60 Кун, но они этого стоят :yes


Остановочку сделал около известного моста через КЫРКский фьёрд.


Там також был один бимеровод который меня и запечатлел.


Но вот показалась цель моей Югостранской части маршрута - побережье!


Открытого моря не видно, путаешся где материк а где острова, ведь в Хорватии их 1145!!!
Вода в море чистая, бухточки уютные а городки аккуратные.


Всё как на картинке из сказочной книжки.




Была бы там недвижимость подешевше – запланировал бы покупку домика и эх, на пенсию ;-)


Понимаю я этих (да гадов) итальянцев что правдами и хитростью экспроприировали эти земли у коренных народов.
Так охая и ахая докатился я до границы с Боснией и Герцоговиной.


Граница формальная, транзитом пропускают всех и без вопросов (так что формально 50 км. я проехал и по этой стране).


Кстати разница с хорватией только в том что цены в кафе в Евро и очень умеренные - я втоптал какое то мясное жаркое+кофе за 6 УбитыхЕнотов )))
Но вот закончилась БиГ и я снова в Хорватии.
Остановился запечатлеть Дубровникский мост и гавань.


На въезде проехал туннельчик с 90º поворотом. Покружил по улочкам города да та так что запомнится надолго: козёл из левого ряда решил повернуть направо, а уклончик улицы градусов эдак 15. Оттормаживался я с визгом покрышки и юзом заднего колеса. Страусика удержал, но чёрный след длинной метра 3 на улицах Дубровника оставил.
Какое впечатление о городе? Туристический! По моему слишком разрекламировали его: и крепость так себе,


и бухта… да, внимания заслуживает, но второй раз я туда не поеду.
Включил ЖПС и покатил в сторону перехода с Черногорией.
Вот и снова граница. Снова пять минут формальностей и я в МонтеНегро. Чего они так себя назвали? вроде белые люди )))



Километров через 50 дорога заканчивается а тётка в ухо мне кричит «резко сверните на право!» а там только море!? И тут я вижу паромчик,


на котором оказывается мне через этот залив переправляться и надо ;-)


Планировал заночевать в Будве но узнав цену на отели (от 60 Евро) решил отьехать от мест туристических.


И повела меня дорога снова по горным серпантинам. А уже смеркается. Начал высматривать придорожные отели, завернул, как мне показалось, к одному из них, а хазяйка машет руками «нет до Подгорицы отелей». Делать нечего, покатил я в столицу. С третей подсказки местных жителив подруливаю к отелю, а на рецепшене мне и говорят что мест свободных нет. Парнишка усиленно жестикулируя рисует мне схему проезда


к тому в котором по его мне нию ещё есть свободная комната (на моё предложение просто сказать адрес и я введу его в ЖПС не среагировал). Ещё час кручусь по ночной Подгорице. Кстати отель носити известное имя Нoliday inn.
Наконец то поселился. Номер так себе, за 40 Евро мог быть и получше.

28 апреля
Podgorica – Pirot (Сербия) 2835 км.

Следующим утром, проделав необходимые действия, направился я снова в горы


Ну чем не Букы ;-)


в сторону Сербського, а на самом деле вроде самостоятельного Косово.
На выезде из города термозит меня Монтенегровский мент и спрашивает «а чего у вас горит всего одна фара?» я говорю, это ж мотоцикл - контрольный свет - одна фара, ближний - одна и только на дальнем светят обе. У нас кажет, традиция - ездить с полным светом фар ВСЕГДА! Я спрашиваю почему? а он улыбается и говорит скоро поймёш :umnik
И оказался прав – начались туннели и были это не культурные Хорватские или упаси Боже Австрийские, а взаправду Чёрно-Гирские: это просто дырки в скалах!


Освещения нет ни в одном ни лампочки! Вода где капает а где и течет с потолка полноводным ручьём! Мало того, я думал только Дубровчане для прикола соорудили тунель с поворотом на 90º… нифига! Этот народ самый тунельный народ в мире!!! От того и страна такое название их страна носит ;-) Кстати, этих развлекаловок я насчитал 37шт! Хорошо что хоть длинной они неглубокие.


В одном из городков увидел вот такой памятник архитектуры посвящённый военным действиям.


Сразу за этим городком цивилизация и закончилась.


Сначала исчезло покрытие на дороге, но я ж на эндуре, хрен ли нам ґрунтовка ;-)


Потом всё чаще дорогу стали переходить стада горнах овец с пастухами мрачной наружности с карабинами за спиной.


Разок, когда я проезжал под утёсом, прямо над головой распахнул свои крылья орёл!
Пиком мого оргазма было появление в редких деревушках машин с Албанськими номерами! И не просто легковых, а робочих, обслуживающих те же дороги и предприятия… утверждать конечно не могу, пункта перехода небыло, но помоему я и в Албанки побывал :-/
Но дорога шла дальше и выше и вот уже снег в горах оказался на том же уровне что и я.



А потом появился асфальт и дорога пошла вниз. И такими веселыми серпантинами что я на всю катушку отработал приёмы контрруления ;-)


Вот и граница. Косовская? Ага! Значит не заблудился. Снова Бимеряне поруч оформляются!


Погранец, проверив документы улыбнулся – в Грин Карте Сербия есть а Косово – нет! Надо оформлять! Хорошо что тут же вагончик Иншуренс-компани расположен. Удовольствие это обошлось мне 20 Евро.
Въехав в эту непризнанную Республику


я сразу прочувствовал атмосферу: на дорогах и улицах куча патрульних машин ООН и военных разных стран.


Часто встречаются огромные свалки побитих и сожженых машин. И люди … идут себе спокойно по делу или беседуют группой, но стоит появиться патрулю сразу отводят взгляд :cranky
Хреновенькая обстановка. Да, кое где, в Митровице наприммер, идёт строительство, видно что люди восстанавливают хозяйтво.


Но почему то в голове засела мисль – виноваты в этой ситуации не люди, а политики. И не столько Сербские сколько сильних стран: Америки и т.д. поскольку эта часть суши стала им чем то интересна…
На выезде из Косово меня шмонали! Первый раз я доставал з кофоров вещи и рассказывал что это и зачем…
Но это продолжалось недолго и во я уже на территории нормальной Сербии.
Чем она мне запомнилась? Хм… да ничем. Просто нормальная. Дороги хорошие, люди незлобные, цены умеренные.
Так катил я в раздумьях и проехал Ниш в котором собирался останавливаться на ночлег. Мелькнула мысль «а может уже в Болгарии заночевать?» но тут за городочком Пирот (я его почему то прозвал Пират) я увидел придорожный отельчик и интуитивно свернул к нему.


И не зря: за 20 Евриков вполне уютная комната, хозян радушный дядька (бывший дальнобойщик), паркинг во дворе.
На ужин мне предложили народно-жаренные ковбаски и какието хитрые котлеты из индюшатины. А ещё, желая угодить гостю, хозяин достал бутылочку собсвеноручно сделанной ракии и мы с ним под разговоры о политике и наглюкались ;-)

29 апреля

Pirot – Sozopol (Болгария) 3402 км.

Утром, как ни странно, голова не болела :up я быстренько собрался и помчал дальше.
Заехал в Булгарию.


Качество дорог ухудшилось. На объездной Софии пыльная пробка. Вспомнив восхищение при упоминании древних развалин в Пловдиве я решил туда заглянуть. Быстро понял что зря – весь город замощён древним булыжником по которому даже на эндуро ехать некомфортно.
Снова мелькнула мысль «а не заскочить ли мне в Грецию? Ведь недалеко тут»
Но выбравшись на трассу и включив навигатор я понял что поворот на пункт перехода проскочил уже километров 100 назад. Значит в Бургас! Чем примечательны дороги в этой стране? По обочинам цветёт сирень и воздух этим ароматом пропитан :up а ещё рекламой – на биг-бордах сплошные девицы! То постельное бельё рекламирует, то жадно сок пьёт (половину на себя разливая), то я вообще офигел – на пол биг-борда ЗАДНИЦА рекламирующая какие то там услуги!!! В общем любвеобильная нация ;-)
Докатил до Бургаса. Большой портово-туристский город. Тот мост что на ЖПСе выглядел интригующе оказался просто городским-индустриальным. Заехал на заправку. И тут меня ждало очередное развлечение: говорю, левов у меня нет. Есть доллары, евро и кредитные карточки. А они мне отвечают что принимают только нацвалюту. Я кажу, да возьмите по хорошему курсу! Нет, не хотят! Смотрю в стороне запылённый терминальчик для проведения платежей по кредиткам. Во говорю! Можете же заправить! А они на меня удивлённо смотрят «а у вас на карточке левы?» Короче тормоза попались редкостные! Я сам провёл карточкой по слоту, расписался, отдал им чек и …только после этого они разрешили залить 10 литров!!! Совок :-/
Задерживаться я тама не стал, вспомнил что компания Давида планировала ночёвку в Созополе и порулил туда.
Сезон ещё не начался, поэтому пустующих отелей была масса. Я выбрал тот что на первой линии от моря с балкончиком и ОБЯЗАТЕЛЬНО нормальным двориком для спокойного паркинга моего Страусика.


Кстати, как потом выяснилось, наши турецковояжёры ночевали в старом городе, в который я заехал но буквально 50 метров мне не хватило чтоб увидеть их отель!
На ужин у меня снова были жареные уже Бульгарськие колбаски под красное местное вино :up

Вот и закончилась "Югостранская" часть пути.
Продолжение в Части №2 "Турецкий марш" ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ>>>

Лучшее качество: смазка для зубчатых передач - со склада

Гарантии: вопросы и ответы - продвижение web сайтов

Москва: список документов для оформления загранпаспорта ребенку



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Greega (18.05.2010)
Просмотров: 5882
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]