Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Четыре эндурика (часть вторая)
Продолжение. Начало читать тут
 Четыре эндурика
 (часть вторая) 
 
      .... И море так ласково шепчет «ты парень по аккуратнее бы был, это тебе не с тротуара на набережной сигать». Я так трухнул, как давно не трухал. Последний раз так трухал врезаясь на дельтаплане в северный склон горы Клементьева, что в Крыму!
 
      Серега:
      Со стороны, сие событие выглядело мягко говоря жутко. В один прекрасный момент, Димон с Пашкой решили пойти по ответвлению грунтовой дороги уходящий куда-то вниз и от кромки обрыва, я же выбрал альтернативу передвигаться по пешеходной дорожке вдоль самого обрыва, не знаю почему, но мне этот вариант понравился больше. Дорога, по которой поехали ребята, оказалась перекопанной местными жителями не хилой канавой размерами 1,5 метра вширь, и 1,5 глубь, лезть в которую, они благополучно отказались. Конечно же оставался вариант залезть на ту самую тропинку по которой передвигался я. Опасность заключалась в том, что с той низины где были ребята было просто не видно обрыва. Значит еду я по тропинке и вижу как Пашка несется в верх по склону за которым только обрыв и вода, в тот момент я подумал что шлемаки на нас были действительно лишним, потому что докричатся до Пашки было просто не возможно. Через некоторое мгновение картина была следующая. Паша лежит на краю пропасти зацепившись своим чудом за край, Димон валяется под своим DRZ, по причине резкого прекращения подъема за Пашей, а Андрюха держит генеталиями бак своего мотоцикла, так как уперся передним колесом в ложбину, которой заканчивался крутой спуск и начинался подъем. В общем картина ещё та.
 
     Серега был рядом и помог мне вернуться на твердую поверхность. Спасибо этому случаю, планка безбашенности опустилась ниже, дольше протяну. В итоге мы заехали совсем не туда, роща была в самом городе, зато повеселили Вована. Пересеклись с ним у старого кладбища на окраине города. Поговорили о завтрашнем маршруте, который Вован с любезностью согласился организовать, (Вова СПАСИБО порадовал ты нас здорово) и попробовали, безрезультатно правда, приткнуть нас на ночлег. По итогу порешили стартовать в 10 утра, а ночлег искать методом зачистки территории. Метод, надо сказать, беспроигрышный. Через 30 минут мы уже разбирали гараж под стоянку мотов, готовили свои тушки к теплому душу, замачивали, пахнущее эндуристом нательное бельё и вскрывали, как французы устрицы, ростовское пивко. Картафан с копченым толстолобиком охотно пробирался в опустевшие хавкабаки. Трепет бегал по всему телу, в предвкушении первого для нас всех горному приключению.
     Пророческими оказались слова Андрюхи, сказавшего, что он не поедет в горы, если будет дождь. А дождь был, и не кислый, ливень шел всю ночь, он не мог так просто нас оставить, он должен был нас хорошенько полить своей каплиевидной приправой! Читалось всеобщая озабоченность по утру! Видно было, что вопросы в голове каждого обрабатываются с мега скоростью, все за и против взвешиваются и анализируются! Это и понятно, усталость как и кайф передвижения сопровождают путешествующего! Но это был всего лишь утренний токсикоз, к 10ти поджилки вибрировали и прислушивались к уличному рокоту четырехсотого эксера Вована. Дождик кончился и дал нам отмашку на заключительный и неведомый продубас по Вовиному горному маршруту. Что это было, как это было, увы, не возможно описать или облачить в какую то форму, хоть отдаленно давшую бы понимание как мы кайфонули и ради чего стоило грустить на асфальте. 87 километров верх-вниз, горные речушки, грязь, град, камни, спуски, дождь, колеи, прямики, лужи и лужища, горное озеро, солнце, блуждания, тупиковые охотничьи дороги, перекуры, падения, закрученная лапка кпп, сникерс, тропинки, шестая и газ до упора и т.д.…
     Серега:
    Попробую все-таки описать путешествие в горы. Скинув все брахло с мотов, оставив только самый необходимый ЗИП, мы приготовились к экскурсии в горы. Для начала нужно было обязательно заехать в магазин за батарейками для камеры, предусмотрительно приобретенной Андрюхой именно для фиксирования такого рода событий. Батарейки найдены, все готовы, в путь.
    С асфальта Анапы сворачиваем на грунтовку с плотным покрытием, первый десяток луж был с легкостью преодолен. Не большой слой грязи на грунтовке и безумно легкий мот внушали оптимизм, ещё бы скинуть весь багаж и получить полную свободу передвижения по мотоциклу, какой же это кайф. Эйфория быстро улетучилась, как только мы свернули с грунтовки на дорогу, идущую вдоль склона вверх. Это была та самая дорога, по которой мы с легкостью перемещались вчера на груженых мотах в поисках ореховой рощи после сотни километров песчаной дороги. Да, та самая, он НЕ ТА. Сейчас эта дорога встретила нас толстым слоем грязной скользкой поверхности, на которой излишний поворот ручки газа приводил к не хилому заносу очка с не хилым скольжением. Теперь сюда добавим временами достаточно крутой подъем, и получим очень не плохую тренировку на владение собой и мотоциклом в условиях с невнятным зацепом. Из всех, на первом подъеме не падал разве, что Вован. Спокойно идя на своем XR400R все выше и выше. Остальные приложились по паре раз на этом подъеме. Короткие ожидания растянутой колонны и дальше в верх. Вот мы проезжаем ту тропинку по краю обрыва, который чуть не стал вчера для нас роковой. Каждый проезжая подумал о чем-то своем и сделал выводы. Очередной спурт вверх, по грязекаменной коричневой ленте, и Вован глядя на наши слегка охреневшие рожи говорит, объедем, теперь будет спуск. Ну, сказать, что спуск будет легче, наверное, нельзя. Не сцать держать дистанцию и все в низу. Очередная остановка и наставление Вована, ща будет извилистая лесная тропинка в гору, её надо постараться пройти с ходу, чо делать, бум стараться. Оставил себе дистанцию для оперативного простора такую, что видны эндурные следы ушедших вперед бойцов. Извилистая тропинка ведёт все выше, и выше по лесному горному подъему с толстым слоем субстанции. Очередной крутой закрытый поворот, и сюрприз в виде стремительного подъема метров на 15 с углом к горизонтали градусов под 60. Ага, значит сходу, это где-то тут, подумал я, и увидел два силуэта толкающие, разбрасывающих грязь мотоциклы. Бью по тормозам чтоб не налететь на Пашку. С ходу не вышло. Поднявшись на вершину делаем остановку, наблюдая озадаченное лицо Пашки, поднявшегося последним. На вопрос, что стряслось, созерцаем выгнутую параллельно подножке лапку переключения КПП.
      – Это как?
     – Налетел на маленькое деревце, туей зовут. Кто-то отдыхал и делал фотки и любовался пейзажем, а кто-то менял на запасную лапку КПП.
 
 
 
 
Заверение Вовы, что дальше будет по проще вселили некий оптимизм, ведь пройдено всего 5 км от запланированного, а дыхание на остановках приходится восстанавливать. Так и есть, дальше было полегче, ну в смысле слой грязи потоньше J.
     Очень запал в душу стремительный подъем, метров на 80 вверх на одном дыхании, по пешеходной тропе из каменистого грунта, с небольшим количеством глины. Тропинка, шириной сантиметром 30-40, уходила извивающейся змеёй все выше и выше с небольшими откосами по бокам, переходящими в крутые спуски с обеих сторон. Меняя крутизну подъема то в большую, то в меньшую сторону она не давала щелкать лицом и права останавливаться. Наградой за преодоление подъема стал прекрасный вид на горную местность и море.
 
 
 
 
     По наблюдениям у некоторых участников подъема даже заложило уши, рассказ Вовки о его покатухах по горной местности и конечно же об экстремальных ситуациях на моте в горах. Все это происходит в лучах солнца, которое все-таки решило нас порадовать своим присутствием. И снова в путь повел нас Вова, указав направление, в сторону Абрау-Дюрсо.
     Проезжаем поселок Сукко, и резвимся и резвимся на грунтовке, влетая в лужи так, чтоб накрыло с головой. Короткая остановка, включаем камеру, и начинаем затяжной пологий подъем по каменистой дороге с промоинами от горных ручьев. Волей судьбы заснято падение Паши, которого я догнал в процессе подъема. В этот раз падение оказалось менее трагичным, но что это за эндурно падение без эксцессов, конечно же они есть. Люстра Пашкиной Baja настойчиво смотрит в правую сторону, причем на столько, что мешает повороту руля. Ну кто писал в отзывах о Baja в интернете, что люстра не гнется при падениях?! У каждой из 3-х Baja она была свернута не по разу за время эксплуатации в несколько месяцев. Выгибаем Пашкину люстру и слышим приговор: По приезду её в утиль! Достигаем вершину подъема и находим ещё один огрех, вилка провернута в траверсах. Ну как обычно любимый накидной на 12 за несколько минут решает вопрос.
 
 
     Далее дорога лежала в сторону села Утриш, через множественные лужи к роднику. Эта часть маршрута запомнилась достаточно протяженным, в несколько километров, спуском. Дорога представляла собой каменистую грунтовку, с не большим слоем грязи, особенностью которой были вымоины от горных ручьёв глубиной сантиметров 15-20, пересекавшие дорогу под разными углами, то шли вдоль где-то по краю. В общем покрытие не являлось мега сложным и мы жарили по нему как хотели. Войдя во вкус, догоняю Пашку, но обогнать его возможности нет, ввиду его занятости объездом препятствий, с использованием всей ширины дороги. Выбрав момент более менее ровной дороги совершаю обгон за который Паша меня сильно материл на остановке. Учитывая, что его планка бесбашенности стала значительно ниже моей, понять его можно, тем паче, что обгон происходил на скорости за 70. На отдыхе у родника начинался нам уже привычный дождь, который нас не сколько не смутил. Доедаем завтрак эндуриста – сникерсы и минералку и снова вперед. Постепенно каменистый подъем сменяется дорожкой с глубокими лужами, стараемся объезжать их по краю, ибо наш вожак предупредил нас о невиданной глубине многих из них. Внезапно ощущаю стук по шлему, будто ветками колотит. Понимая, что звук слишком частый для веток, присматриваюсь на дрогу и вижу град! размером с мелкий горох, и это 8 мая! Обалдеть. После дождя и града дорогу развезло на столько, что спускаться вниз, используя тормоза было не возможно, замыленные колеса скользят и мот норовит выскочить из-под ездока. Спускаемся, используя передачу, временами разгоняясь вниз по уклону, чтобы хоть как-то управлять спуском.
     После некоторого плутания по лесным горным дорожкам и тупиковым отворотками охотников делаем остановку и получаем предупреждение Вована о начинающемся спуске с большим количеством листвы. Как выяснилось, предупреждение было не зря, по краям дороги было полно этой самой прошлогодней листвы. Дорога шла как бы в ложбине, с бортами около метра из склона. В некоторых поворотах было удобно использовать этот склон в виде упора и пускать мот с изрядным уклоном к поверхности дороги. В одно из таких поворотов, градусов этак на 120, уклон внезапно исчез, и я оказался на толстом слое листвы под хорошим горизонтальным углом и, незамедлительно получил срыв заднего колеса. Отловить мот удалось, но дальше ехал заметно аккуратнее.
     Двигаясь в сторону дома, заехали на озеро близ села Сукко. Делаем передышку.
 
 
 
     После отдыха сложно дался подъем в глинистую горку, на которой присутствовали уже знакомые нам вымоины от горных ручьев. С горем по полам забравшись на неё двигаемся по каменистой дороге с часто встречающимися ступеньками из камней, имеющих гладкие скользкие поверхности и острые края.
     Выбираемся на простор в виде виноградного поля, которое нас встречает длинными прямяками. Постепенно подбираясь к пригороду Анапы, отмечаем интересный спуск. Тракторная дорога по краю вспаханного поля, видимо здесь недавно кто-то проехал на тяжелой технике. Комки грязи величиной с футбольный мяч и боковой уклон дороги принесли колоритность этому не крутому, но интересному спуску. Заканчивался он поворотом на 90 градусов, где и прилегли отдохнуть Паша с Димоном.
     У Анапы, залезаем на пригорок, с которого хорошо виден город. Делаю фото наших боевых коней, изрядно испачканных после горного прохвата.
 
 
 
 
     Здесь расстаемся с Володей, и двигаем в сторону мойки, где ещё около часа отмываем мотоциклы.
 
 
 
 
     Вова выбрал оптимальниший темп для нашей гоп компании, мы как шаровая молния носились по красивейшим места, залетая то в одну то в другую своротку. Осознание того, насколько круто мы покатались, пришло лишь, когда в байк посте мы вывели на большой экран запись с камеры, зафиксированной на Серегином шлеме приправив треками Рамштайна. Чувства, пережитые сутки назад, опять переполнили нас неимоверным воспоминанием, драйвом и каждый для себя уяснил, насколько невероятно необычно и кайфово мы скатались. Спустить нас на землю помог как обычно коктейль самогона с пивом.
    Прощание с Анапой.
 
Пашка
 
Димон
 
Андрюха
 
Серега
 
     Прошли три тыщи восемьсот с хвостиком км, чутка меньше штуки вне дорог. Для себя прошли хорошую школу техники управления мотом и товарищества. Ни одной морды не набито, никаких ссор, команда отработала на отлично. Количество добрых и отзывчивых людей на единицу площади зашкаливало, количество, а главное качество приобретенных знакомых не возможно оценить. Ура, в жизненный костер подкинуто отличное бревнышко, которое будет долго гореть, греть и освещать наши пути! Тут фото всё что есть
 
     Тут фото всё что есть http://www.photoshare.ru/photo3230514.html
     Тута видюхи небольшая зарисовка сладких моментов.... http://www.youtube.com/watch?v=e7PXFc6dLPo
     http://www.youtube.com/watch?v=eLXZt_JIumY


Источник: http://www.mototravels.my1.ru

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: OSS (19.03.2010)
Просмотров: 1835
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]