Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Зимний мотопоход 2010. Часть 1
Зимний мотопоход Mototravels-2010
Немного предыстории для тех, кто не в курсе.
     Первый раз я узнал о том, что на мотоцикле можно путешествовать зимой из статьи «Путешествие в зиму» в журнале «Мото» много лет назад. Тогда на ХТ-600 с дополнительным опорным колесом редакция поехала в глухомань Ленинградской области в гости к Алексею Гарагашьяну. Часть пути правда ехали на машине. Было это уже очень давно и очень сильно тогда прикололо, но не зацепило, т.к. в душе я тогда покрутил у виска. Потом к идее зимних мотопутешествий вернулся в 2006 году, когда состоялось несколько зимних покатушек выходного дня (например эти http://mototravels.my1.ru/publ/10-1-0-91  или вот эти http://mototravels.my1.ru/publ/10-1-0-92). Когда съездил на свой первый снежный «Медведь-Шатун – 2007» http://mototravels.my1.ru/publ/9-1-0-79 (до этого был грязевой МШ) – эта идея уже зрела в моем мозгу без приставки «крэзи» и со временемпереросла в желание совершить зимний мотопоход на несколько дней с полной автономкой и ночевкой в палатках. Частично это получилось на «Медведе-Шатуне-2008» http://mototravels.my1.ru/publ/9-1-0-238%20 т.к. мы ночевали в палатках, но это было не совсем то. А почему бы и не попробовать? Еще в зимнем сезоне 2007-2008 года кинул клич (http://mototravels.my1.ru/forum/2-66-1 ) на форуме, но никто кроме Паши (Pavel) тогда желания участвовать не изъявил и поход не состоялся. На слете 2008 года познакомился с Костей Freetwo который не только проникся этой идеей и благодаря этому зимний мотопоход состоялся. (тут статья моя: http://mototravels.my1.ru/publ/8-1-0-241 , вот Паши http://mototravels.my1.ru/publ/8-1-0-247 ) но и как более опытный мототурист возглавил этот поход став нашим командором. Летом 2009 года Костя трагически погиб в мотопоходе под Мурманском…
     Как и в прошлом году зимний мотопоход был приурочен к зимним каникулам, которые к счастью не отменили. Старый регламент похода составленный еще Костей в прошлом году было решено взять за основу без принципиальных изменений и как и в прошлый раз было решено пригласить всех желающих, тем более, что по ряду причин из старых участников были только я и Женя Freetwo.
     Желающих набралось в общем то совсем немного – всего 8 человек и еще двоим в связи с несоответствием регламенту в участии было отказано. В последний момент слетело еще 3 человека водитель и пассажир колясочника и Сергей Марабу. У Сергея утром, уже в день старта обнаружились проблемы с запуском и работой мотора на морозе и он отказался от участия уже в тот момент, когда мы его дожидались в условленном месте. Обидно. В этом году страхи были несколько другого плана чем в прошлом году. Если в прошлом году беспокоили скорее бытовые вопросы, то в этом большое кол-во снега выпавшего незадолго до этого и тот факт, что теперь группу вести предстояло мне, а запланированный маршрут был явно больше, чем мы могли пройти (хотя часть точек носили характер запасных). Как и в прошлом году, поход выпал на дни максимальных морозов и хотя самые мрачные прогнозы не сбылись, все-равно -20 градусов это тоже холодно :)
     Еще немного расскажу о своей экипировке и подготовке, т.к. может это кому-то покажется интересным или полезным, но при этом ни в коем случае не претендую на то, что этот вариант правильный несмотря на то, что практика показала, что он имеет полное право на существование. Первым слоем одежды было термобелье и простые тонкие носки. Простые, потому что в последний момент выяснилось, что нет тонких шерстяных, а тонкие потому, что в чуть толстых ноге в мотоботе было бы тесно, а от трехслойных фольгированных термостелек отказаться в пользу толстого носка я был не готов. На ноги были одеты мотоштаны Bering со штатной теплой подстежкой, а на туловище 2 флисовые кофты и шерстяной пояс который утягивал все щели в одежде. Поверх кофт одета жесткая защита спины и мотокуртка Clover со штатной подстежкой. На голове 2 подшлемника - летний и поверх него второй с виндстоппером. Последним рубежом защиты от холода были бахилы ОЗК с моими «фирменными» стельками из 2-х слоев линолеума и одного слоя поролона, поверх ОЗК были одеты лыжные штаны-самосбросы, а сверху куртка-дождевик IXS. На руки одеты снегоходные перчатки той же фирмы. С собой еще брал толстый шерстяной свитер (на кой я его беру 2-й год не могу понять до сих пор – поддеть уже некуда, а ночью и без него всего хватает…), толстые шерстяные носки, 2 пары шерстяных перчаток и шерстяная шапка.
     Подготовка мотоцикла свелась к установке шипованной год назад петрошины, смазке почти всех точек для этого предназначенных, 50 грамм спирта в бак и установке защитных кожухов из кордуры и пенки на руль специально сшитых для зимней езды. За несколько дней до старта из 30-40 литровой пластиковой канистры за пару часов при помощи пилки и шила ножа Викторинокс и напильника было сделано очень удачное крепление для навигатора. Тогда же был заряжен аккумулятор, но накануне старта он отказался крутить стартер (зарядник я отвез Сергею Марабу) но кик выручил и весь поход я пользовался только им без особых проблем.
 
День первый (4.01.2010г.)
     Утром встал с запасом, т.к. ночью обещали -20, поэтому первым делом решил перетащить вещи, завести и прогреть мотоцикл, а уж потом завтракать, экипироваться в мотоциклетное и грузить вещи на мотоцикл. Пока шел к гаражу и мороз щипал щеки думал философскую думу примерно следующего содержания: «а на фига мне это надо?».
     Чуда не произошло и пришлось прилично помаслать киком. В гараже это было неудобно (низкий потолок), выкатил на улицу - эффект ноль, если не считать что я уже начинал потихоньку замерзать и тут неплохо согрелся. Вообще как ни странно я ловил себя на мысли, что какого либо предстартового мандража не было, и вообще какого –либо волнения тоже, но похоже где-то в глубине души оно все-таки было, иначе как объяснить тот факт, что я забыл вытянуть подсос…? После устранения досадной причины мотоцикл сразу заурчал, постепенно набирая обороты. Выезжая из гаража дождевик решил не одевать, а оставить в резерв.
     Экипированный вышеописанным способом, холода я уже не ощущал и без проблем приехал в точку сбора за 15 минут до намеченного старта. Естественно никого еще не было. Наступило время «Ч» - 8:30, а никого нет, и я начал вызванивать по одному. «Автомобилисты» на Ниве  Саша (Шурик), Женя (freetwo) и Володя (bobas) были еще на Ленинградке, а Серега (Марабу) сообщил, что он только что завелся и собирает вещи. Зная Серегу не по одному выезду, я бы очень сильно удивился, если бы он приехал вовремя… Димы (Gram) тоже не было, а звонить было вроде как бестолку, т.к. он в пути на своем Кawasaki KLX-250 и вряд ли услышит звонок. На спиртовом термометре -21, начинаю потихоньку замерзать, а в голове мысль – «почему вокруг одни раздолбаи, которые даже подъехать вовремя не могут? А я тут мерзни»…. Где-то в 8:40 подъехали «Нивоводы». Радостная встреча. Женька увидев меня в моей бессменной мотокуртке, сказала что я ненормальный и неправильно одет и убедила одеть дождевик. С трудом влез в дождевик, стало немного теплее, но ноги куртка не грела, а они уже стали как-то подмерзать… Решили, что ждем Диму еще 15 минут и едем. Позвонил Диме скорее для очистки совести. Оказалось у него на шлеме скаларайдер, который кстати замечательно отработал весь поход. С этим скаларайдером был прикол – в течение 2-х дней Диме звонили из Интернет-магазина и допытывались актуален ли сейчас для него его заказ? (Дима заказал у них видеокамеру на шлем, с которой они затянули). Дима им на ходу отвечал что-то типа «Ага, очень актуально, я сейчас как раз еду на мотоцикле, посреди лесов и полей, и видеокамера была бы очень кстати, но с доставкой у вас могут быть проблемы :)»). Ну так вот, Дима сообщил, что он в 3-х минутах от нас. Дождались, и уже все вместе поехали дожидаться Серегу, с которым должны были встретиться чуть дальше по Дмитровскому шоссе. Стояли правда не долго. Через несколько минут из машины вылезает Женька, протягивает мне трубку и говорит что со мной Марабу поговорить хочет. В шлеме ничего не слышу, снимать долго и не в кайф, говорю поговори сама, узнай чего хочет. Выяснилось, что у него с работой мотора проблемы и он отказывается от поездки. Все, стартуем.
     Несмотря на «спецлопухи» и обогрев рук, руки отогреваются не сразу и откровенно мерзнут, ноги замерзли еще раньше, но самая главная напасть – обмерзание стекла шлема. Дорога позволяет ехать 70-80, но видимость сквозь узоры Деда мороза гораздо меньше. После прогрева рукояток руки приходят в норму, все остальное наоборот. Останавливаемся, прыгаем, отогреваем стекла выхлопом наших мотоциклов и едем дальше. Очень смешно наблюдать за лицами укутанных в шубы людей и глядящих на нас сквозь неоттаявшие окна машин :).  В какой-то момент замечаем, что из обгоняющего джипа нас снимают на видео телефоном. Понятное дело - Экзотика. Представляю какими словами оператор друзьям представлял свой видеоролик – «представляете каких отмороженных мы сегодня видели….»
     Очередная остановка, Женя глядя мне за спину говорит: - «похоже это по нашу душу». Оборачиваюсь – гаишная машина стала к нам впритык. Проверка документов, и удивление по поводу непросроченных страховок и т.д. облом в общем, а потом один из гайцев видимо не зная что сказать, произносит такую фразу «я бы трезвый зимой на мотоцикле бы не поехал». Очень хотелось ему ответить что «я в отличии от него даже летом пьяный бы не поехал», но воздержался.
     Отъехали около 60 км, держу скорость около 70 и сквозь узор не замечаю продольную ступеньку между слоями асфальта на разных полосах высотой в несколько сантиметров. «Расколбаса» как такового не было, т.к. со столь крутыми маневрами ни шашки ни шипы на льду не справляются и меня просто сразу разворачивает и кладет на бок. Дальше как в замедленном кино – скольжу по асфальту вижу искры, в голове мысль на русском матерном в приблизительном и укороченном переводе типа «кажется приехал, поход окончен», потом вокруг снег и остановка. Подбегают ребята, спрашивают цел ли, помогают поднять мотоцикл. Мимо проезжает попутная иномарка народ с ужасом и любопытством выворачивает шеи… Ничего не болит. Осматриваю себя - все вроде целое даже штаны и дождевик как новые. Лед и снег субстанции скользкие. Осматриваю мот – все в полном порядке, только термочехол на руле чуть порван по шву. Фигня, но все равно жалко. Спрашиваю у ребят искры видели – нет, говорят, не видели, но снег во все стороны летел очень красиво! Кто-то в шутку пожалел, что падение и скольжение не заснято на камеру. А еще я метра два не доскользил до столба со знаком (уж не помню что на нем было).
      Завелся, поехали дальше. Обнаружились две неприятные вещи: 1-я у меня появился «круиз контроль» в виде зажатой защитой рычагов ручки газа, которая перестала сама возвращаться в исходное положение и 2-я – мне стало страшно ехать и скорость моя заметно снизилась, а дорога становилась все хуже и хуже. Асфальта как такового практически не было, а был лед и как правило не ровный, а в виде надолбов, на которых сносило, виляло и переставляло. В общем, после падения я потерял уверенность в собственных силах и сильно перестраховывался и ничего не мог с этим поделать, хотя пожалуй это и к лучшему.
     Первой целью нашего похода было посещение Музея узкоколейной техники в районе Переславля–Залесского. Приехали, на стоянке около полутора десятка машин, народ осматривает технику. Женька купила нам всем билеты и мы пошли осматривать экспонаты. В принципе я все это видел на сайте геокешеров, где есть соответствующая точка и очень неплохой фотоальбом, но вживую как водится все интереснее. По фото не так воспринимается масштаб. Все эти узкоколейные паровозики, рельсы и вагончики детских размеров вызывают какое-то умиление, хотя состояние техники удручающее. Восстановленных экспонатов очень мало, да и то это больше относится к автомобильной технике времен ВОВ. Были и мотоэкспонаты – прикольная мотодрезина с движком К-750 (или что-то в этом роде – я плохо в этом разбираюсь).
     А еще был мотоцикл Красный Октябрь в помоечном состоянии. Еще были пара тракторов времен коллективизации и пара каких-то одно и двухцилиндровых паровых повозок. В депо оборудована служебная комната с интерьером начала-середины 20 века. Долго пытались понять назначение загадочного прибора и гадали, то ли это коммутатор, то ли телеграф какой, то ли стрелки переводить. В одном из вагончиков работает сувенирная лавка, где Женька купила нам всем по значку с мотоциклом. По всему видно, что музей в стадии становления и учитывая что он находится мягко говоря на отшибе где толп посетителей и соответственно финансовых поступлений на развитие особо ждать не приходится, очень даже неплохо подробнее тут http://kukushka.ru, а кой-чего есть здесь http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=69  в т.ч. неплохой фотоальбом.
     Перекусили прямо на стоянке и решили, что как только доедем до ближайшего оффроуда – ищем место для стоянки. Рядом с деревней Талицы, где находится музей есть приличных размеров участок необычного леса, точнее того, что от него осталость. Стоят стволы обломанные примерно  на высоте нескольких метров и смотрится это как-то мистически, хотя это проделки урагана. Мы там правда останвливаться не стали,  а проехали еще километров 40.
     Чем хороша зима в плане поиска места для лагеря. так это тем, что практически любое место в лесу- подходящее, т.к. все влажные участки замерзшие, мусора под снегом не видно, комаров нет, а наличие озера, речки или ручья совсем необязательно. Шурка нашла место и мы стали обустраивать лагерь. Зажужжала бензопила, которую Теплякова никому не доверила и пилила сама, пока мы занимались заготовкой дров, Женька традиционно развела костер и стало сразу светлей и веселей.
     Приготовили гречку с тушенкой, у Тепляковой от нового года остался шашлык, у нас с Димой были шпикачки-сардельки, но сегодня захотелось шашлыка. Пожарить шашлык оказалось делом непростым, т.к. несмотря на то, что он ехал в Ниве внутри пластикового ведра был просто камень похожий на мясо. Поставили у костра «на дефростацию», но прозевали момент и ведерко «оплавилось и поплыло». Ну не выкидывать же - переложили в металлическую кастрюлю и процесс пошел. Очень холодно было смотреть как в -18 Бобас нарезал и нанизывал куски мяса на шампура… Пока Сашка жарила шашлык, я приготовил для всех уже традиционный глинтвейн.
     Самые дотошные, которые читали регламент похода скажут «Ага, нарушили таки сухой закон!!!». Если формально то да, «сухой закон» при этом нарушался, но в регламенте имелось в виду совсем другое, чтобы никто не брал крепкое спиртное которое «зря взял что-ли?», чтобы по пьяни кто-то чего-то себе ночью не отморозил или утром остатки зеленого змия не мешали сборам и т.п.. А литр вина на всех это скорее символически, зато винцо к шашлыку был очень даже кстати. Дима правда предлагал какую-то фирменную ставропольскую настоечку, но поддержки в этом вопросе не получил.
      Когда все до отвала наелись, и напились кофе –чаю долго сидели у костра, смотрели на огонь, на звезды, на заснеженные деревья неописуемой красоты и разумеется общались. За этот день, что мы ехали, организмы наши как-то адаптировались к холоду и никому холодно уже не было. Никто не прыгал с ноги на ногу, никого Дедушка мороз не щипал за нос и щеки и это необычное и удивительное ощущение для человека городского и по сути «тепличного». Особой морозоустойчивостью я никогда не отличался и еще сутки назад, когда я проводил последние приготовления в гараже, у меня замерзало все, я прыгал, махал руками и растирал щеки, а тут ходишь по лагерю и тебе просто хорошо...
     Традиционно решил запустить ракету, и она традиционно не взлетела, а рванула в точке запуска, но в этот раз о такой вероятности я всех предупредил. Саша достала свою многозарядную пиротехническую китайскую палочку, но фитиль гореть не хотел. Поджигали много раз, но чуда не произошло. Решили назавтра просто кинуть в костер.
     Меня отговорили спать в отдельной палатке, и мы ночевали в Диминой палатке с большим тамбуром. Мне было пофигу с горелкой спать или без, т.к. в прошлом году была ночевка при -28 и без обогревателей, но Дима к походу купил газовый обогреватель и было бы глупо этим не воспользоваться. Раскочегаривая новый девайс, Дима умудрился напустить газу и устроил в тамбуре объемный взрыв, правда, без последствий. Я уже лежа в спальнике отбил Гудвину смс-ку, т.к. он просил сообщать что у нас происходит. Чуть позже обогреватель тихонечко пыхтел в тамбуре, мы лежали в теплых спальниках и еще около часа разговаривали обо всем понемногу. Из палатки «автомобилистов» уже давно раздавался храп..
 
День второй (5.01.2010)
     В половине седьмого прозвенел мой будильник, и я прокричал всеобщий подъем. Не знаю сколько градусов было в палатке, но собираться при работающей горелке гораздо приятнее, т.к. в целом теплее и например перед тем как одеть мотобот его можно чуточку прогреть и ощущения совсем другие.
     Сборы были какими-то долгими и вялыми и выехали мы только где-то в 10:30. Выяснилось что КЛХ на морозе отказывается заводиться. Стартер крутит бодро, а ни одного чиха нету... Накрыли тентом палатки, подставили горелку под мотор и где-то 30-45 минут он там оттаивал, после чего относительно неплохо завелся. Перед самим отъездом кинули Сашину пиротехнику в жаркий костерок, но китайское чудо никак не хотело воспламеняться, зато потом как полетели ракеты разных цветов и всё как-то в нашу сторону, да как начали взрываться практически у наших ног…Мало не показалось, но никто не постадал. Дуракам всегда везет :)
     В деревне Дидерево немного покружили и поблуждали, пока не выехали на дорогу в нужном направлении. Как это часто бывает в картах, атласах и навигаторах одно, а на деле другое. Проезжали очень красивый лес с огромными заснеженными деревьями. Красота неописуемая и непрофессиональным фотографом вроде меня непередаваемая. На живописном перекрестке в лесу остановились перекусить-попить чайку.
     Дальше до самого Калязина в принципе ничего интересного не случилось – просто ехали по дорогам общего пользования. Перед Калязиным свернули на Мышино и практически сразу после поворота увидели ЭТО – Калязинская радиоастрономическая обсерватория Астрокосмического центра Физического института им.П.Н.Лебедева Российской академии наук. Размеры «тарелки» огромны (65м в диаметре) и видно очень даже издалека, а я еще опасался- где этот радиотелескоп среди деревень искать :). В районе дер. Толстоухово свернули непосредственно к телескопу и под кирпич подъехали к самому въезду на территорию. На встречу нам вышел дедуля преклонных лет, и на просьбу пропустить нас поближе сказал, что нас таких много и их за это ругают, но внутрь пустил.
Подошли поближе, пофотографировались с разных ракурсов и пошли обратно. Более подробно о радиоастрономической обсерватории можно глянуть например тут http://www.4turista.ru/node/1262 , там же есть анимация где наглядно видно как эта штука вертится.
 


Источник: http://www.mototravels.my1.ru

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: OSS (21.01.2010) | Автор: Иван E W
Просмотров: 3331
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]