Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Как я летом за снегом ездил и добыл его. Часть 2.
В Кандалакше купил фотопленку и поехал на восток.

Подъем на перевал по дороге от Кандалакши к Умбе.

На этом подъеме мотор двухтактного Пилота стремился к перегреву, а этот моторчик – нет.
На спуске установил рекордную скорость 91км.ч.
Мой Пилот идет по трассе 65-75км.ч. и мне не тошно, а на такой скорости дорога требует слишком большого внимания и глазеть по сторонам не получается. К тому же шлем начинает давить на лицо и бродить по свету с карамелькой за щекою, становится неудобно.

Колвицское озеро.

Постоял здесь денек, побродил по окрестностям.

Камень на берегу.

Прочесть не смог, чья-то шутка наверно.

Змеюка.

Первый раз видел три гадюки в одном месте. Снимок, где их должно быть три, к сожалению неразборчивый.

смс 14.08.2009.
Сегодня побывал на месте гибели известного мототуриста
Константина Привалова (1202км. трассы Питер-Мурманск, слева).
Хороший памятник получился, наверно местные мотобратья
постарались. И место такое… Там мне показалось, что если бы
вместо дороги текла река, то это место подходило бы для бивака...

Через пару километров от этого места, впервые с трассы
становятся видны в горах ледники. Сейчас я стою в 10км за
Кировском и эти ледники у меня над головой!) А прямо рядом с
палаткой шумит маленькая речка с ледяной и прозрачной водой.

Именно тогда, когда я увидел ледники, у моего путешествия появилась цель.

смс 15.08.2009.
Утром со стоянки я рассмотрел в горах тонкую нитку дороги и
решил попробовать проехать по ней. Очень скоро я уперся в брод.
Брод не глубже колена, но на дне реки лежат большие круглые
камни похожие на шлемаки эндуристов, в недрах которых
зреют безумные планы). Скоро я нашел другую дорогу, которая
проходит через броды выше. Последние 300м пришлось идти
пешком. Дошел и сунул в снег вывихнутый мизинец. Палец и
мокрые ноги – дань дороге, которую можно было не платить).
Эта дорога здесь не одна и идет дальше. Жаль, что нет карты.
Отсюда я начинаю свой путь обратно.

Здесь, на одном из крутых подъемов (угла подъема я не знаю, но на таком подъеме страшно и невольно прижимаешься к рулю) вдруг мопедка перестала ехать. Двигатель работал, и я на миг подумал, что пришел край сцеплению. Оказалось, что заднее колесо зарылось в мелкий камешек. Вот такая безумная мощь 72сс!

Полярный круг.


Все фотографируют, когда туда едут, а я - тогда когда пленка есть. Наверное, пора с пленкой завязывать.

смс 15.08.2009.
Снова назревает техническая проблема, цепь начинает тянуться с
ускорением и заканчивается аэрозольная смазка.
Назавтра запланирована баня у знакомых.

В гостях.

смс 19.08.2009.
В Чупе купил сегодня аккум. Хочу прокатиться к морю в районе
Амбарного и Энгозера. К сожалению, я не успеваю на слет
мотопутешественников в Тверской области.

смс 22.08.2009.
Написано 19.08.
На заправке в Лоухах встретил двух путешествующих на
мотоциклах англичан. У них был мелкий ремонт, и они показали
мне лопнувший хомут. Я отдал им аналогичный, который я возил,
чтобы закрыть отверстие для подлива масла в амортизаторе, если из
него вылетит винтик. А после выяснилось, что мы совсем не
понимаем друг друга… Попробуйте не зная языка объяснить, что
через 50 или 100км, точнее вы не помните, будет полярный круг:)
Поржали и разъехались.
Вроде они едут в Мурманск и потом в Норвегию.

К морю я подъехал одной из тех дорог, которые со временем
лучше не становятся и наверно в ближайшие годы станут совсем
непроходимыми. Место для бивака нашел на высоком берегу в
низкорослом лесу. Проехал туда по очень сложной тропе, идущей
среди камней, которые лежат здесь как осколки еще не забытых
надежд). Рядом озерцо с пресной водой.


Дорога к морю.

Здесь хотел лужу краем объехать и съехал с гати. Ушел сразу по седло в болото, но смог боком вытянуть мопедку.



Пурнаволок. Брошенная воинская часть.

Тропа к стоянке.

смс 22.08.2009.
Написано 20.08.
Погода сегодня на редкость хорошая. С утра ушел бродить вдоль
берега и вернулся уже в сумерках. Я затрудняюсь описать красоту
этой местности, но будут фотки. Пленка опять кончилась…
Не далеко от своего лагеря видел дерьмо медведя. Однако видно,
что это мишка хороший и ест только ягоду, а путешествующих
мопедистов – нет).

На прогулке вдоль берега.

смс 22.08.2009.
Написано 21.08.
Вчера на берегу рядом с рыбацкой избой я видел людей и сегодня
ходил туда. Мужики были заняты ремонтом сетей. За разговором
незаметно прошло много времени. Когда я рассказал, что дошел
вчера до разрушенного маяка, они спросили меня, видел ли я знаки,
предупреждающие о радиационной опасности. Не было там знаков.
Посидел, отдохнул перед обратной дорогой…
После поморы взяли меня в море, где я немного помог снять старые
сетки и поставить новые. Шибко понравилась мне уха из семги.

смс 24.08.2009.
Купил в Сегеже цепь и банку графитовой смазки. Теперь точно
доеду). Заехать в Сегежу мне посоветовали байкеры из Беломорска,
группа замечательных парней, которых я встретил на трассе.
Сейчас стою на северо-востоке Онежского озера.
Домой ехать не хочется.

Мототропа. След низового пожара.

Грибы.

Странные грибочки, чего-то я на них раньше внимания не обращал. Что за красненькую жидкость они выделяют?... Если яд, то зачем? Если для защиты, то от кого? Кому нужно этот полудеревянный гриб есть. А может это такой специальный гриб, который несет радость уставшему путнику?..

Еще один потеющий не известно чем гриб.


И еще две загадки.

смс 25.08.2009.
Вот-вот должна состояться историческая встреча с Колхозником!
Я вчера вечером позвонил ему, а он оказывается едет в Карелию и
проезжал тогда Ярославль. Сейчас пришло смс, что он стоит где-то
рядом. Пока он не доступен, спит наверно.

Встреча состоялась! Чтоб успеть увидеться, мне пришлось бросить
лагерь с недоваренными грибами на костре и нестись лесом 12км.
Через полчаса Андрей с товарищем уехал. Темп, однако…

Встреча. (Фото Колхозника)

Варка цепи.

Сплошное удовольствие варить цепь на костре. Единственная трудность, это найти подходящую тару. Главное, никто не орет, что вся квартира провоняла и отмывать тоже ничего не надо, а излишки смазки с горячей цепи легко убираются волочением ее по мху, брусничнику и прочему.
Аэрозольную смазку я не нашел, заезжать ради этого в большой город мне не хотелось. Ее остатков мне хватило, аэрозольная смазка поверх графитовой дает хороший результат.

смс 31.08.2009.
Сварил я в графитовой смазке обе цепи и поехал немножко
обратно на север. В Медвежегорске повернул к Великой губе.
По дороге нашел давно заброшенную деревню Медведева, мы с
ней однофамильные. От деревни остались лишь малинники и кучи
камней, убранных когда-то с поля и дороги. В Великой губе я
нанял катер и сплавал на о. Кижи. Там меня чуть не арестовали за
подозрительный внешний вид.

О. Кижи.

Потом я побывал на единственном в мире месторождении шунгита
и уже в сумерках встал на ночь на берегу Онеги. Пока сварил кашу,
стало темно и совсем стих ветер. Вдруг в полной тишине стало
слышно веселое гульбище под гармонь. Гуляли в д. Подмозеро, 5км
от меня, а слышно. Редко когда так тихо. В холодной озерной воде,
чуть дрожа, отражались звезды. Лишь мелкие звездочки Малой
медведицы слились вместе и отражаются размытым светлым
пятнышком. Долго седел на берегу, смотрел на звезды и слушал
гармошку. Стало одиноко…

Туман в лесу.

На поиск ночевки остаются минуты.

Млечный путь снова не получился…

смс 31.08.2009.
Сегодня утром заметил, что на оси заднего колеса нет гайки.
Предполагаю, что забыл ее затянуть, когда ставил новую цепь. Вот
как-то так и приходит маразм…
Намотал вместо гайки проволоки и поехал. В ближайшей деревне
мужик, чем-то похожий на свой стоящий во дворе самосвал, нашел
мне две такие гайки.
Уже подъезжая к Медвежегорску, я непростительно расслабился на
пустой дороге и, входя в правый поворот на слишком большой
скорости, меня несет на встречную полосу. Я каким-то чудом не
влетаю с боку под колеса встречного грузовика. И такой странный
холодок по спине прошел, как будто провела костлявая холодным
обухом своей косы, напоминая о себе.
Еще я сегодня посмотрел знаменитый водопад Кивач.
Выясняется, что мне нужно быть в Москве. Да и деньги у меня
кончаются, я ведь на 3-4 дня собирался…

Водопад Кивач.

смс 01.08.2009.
По причине серьезной поломки, сегодня я ночую в деревне у
хороших людей. У Пилота провернулась ведомая звезда.
Разбираться, что там конкретно, не было времени. Темнело, и
нужно было толкать мопедку к людям.

смс 02.08.2009.
А это ось заднего колеса лопнула пополам... Если коротко, то
причина мне понятна и производители тут ни причем. Непонятно,
как я какое-то время ехал с такой поломкой.
Я на дороге Тихвин – Вологда, где-то в 100км от Тихвина.
Планирую съездить в Тихвин и, если не найду подходящую ось,
то оттуда поеду в Москву. Все равно Пилот не брошу, потому,
что он хороший:)

Еду из Тихвина с осью от Восхода и новыми подшипниками:)
Ось длиннее, подложу что-нибудь.

смс 03.09.2009.
Боюсь, что-то мой рассказ становится неправдоподобным. Все
оказалось гораздо хуже. Когда утром поставил колесо, то заметил,
что оторвано ухо у правого кронштейна крепления оси маятника.
Кому-то может это трагедия, а кому просто еще одно приключение:)
Вбив деревянный клин между осью и мотором, поджал ее на место,
примотал проволокой и поехал.1-я – 2-я передача, 10 – 20км.ч.
Сварщика нашел через 10км:)

Ось от Восхода, сломанная родная ось, мятый обод, черные подшипники.

Село Сомино.

Сварщик, хороший человек, не взял бы денег, если бы я не убедил его, что у меня есть еще. А в Тихвин я автостопом ездил.

Раз уж я пишу о таких фатальных поломках, то должен писать максимально объективно, чтоб не складывалось впечатление, что техника разваливается сама по себе.

Однажды, около 4000км назад, ночевал я на краю некошеного поля и, выехав на дорогу, не заметил, что между ножным тормозом и рамой забился пучок травы. 18км я не мог переключиться на четвертую передачу и думал, что еду в гору… Когда я все же остановился и обходил мопедку, на меня пахнуло жаром. Ступица заднего колеса поменяла свой цвет, слюни отлетали от нее так, что я побоялся охладить ее водой из бутылки. Дыма я не заметил, но был запах горелой резины и смазки. Тогда я решил не смазывать подшипники, а при случае поменять их на новые и пока просто следить за колесом. Мне был интересен опыт, что происходит, когда подшипники изнашиваются. До последнего момента я не заметил люфта колеса и ничего явно подозрительного. У подшипника ведомой звезды люфт потихоньку увеличивался, но я не посчитал это опасным. В день поломки, второй раз исчезла гайка с оси колеса.
Вскрытие показало, что у подшипников сильный износ, левый подшипник колеса заклинило. Ось лопнула у левого подшипника колеса. Резинки (манжеты и буксы) деформированы температурой. Звездочка провернулась потому, что вышла из колеса, когда маятник раздвинулся.
Гайки терялись по-видимому потому, что ось периодически прокручивалась. Странно, что с завода на Пилоте эта ось стоит гайкой справа.

Как порвался кронштейн оси маятника показано на фото жирной линей, линия потоньше – трещина.

Каюсь, очень я не люблю сбрасывать скорость на хреновой дороге… Хреновая дорога в моем понятии - это асфальт с ямами, в которых этот асфальт отсутствует. Кое-где такие ямы закладывают полноразмерным кирпичом. Заманчиво и интересно не сбрасывая скорость проехать между ямами, но иногда это не возможно.

Могу предположить, что обе поломки случились одновременно и являются следствием одного удара. Удара, который произошел на хреновой дороге в районе Пикалево, а остановился я рядом с деревней Спирово, более 30-ти км. по хорошей дороге в сторону Вологды. Должно быть, ангел-хранитель удерживал ось колеса руками, а зубами – кронштейн маятника.

Конечно, путешествовать и на поезде можно, но жизнь, настолько
насыщенную событиями и приключениями (а я не пишу и половины),
может дать только мопедка:) Трудно объяснить, но когда приходит
время и дорога влечет непреодолимо, вообще все равно на чем ехать.
Но на Пилоте удобней:)
Сейчас я в двух днях от дома. А дома проблемы, которые кажутся
мне на порядок сложнее, чем ремонт в пути. Возвращаться неохота…

Река Песь.

Еще одна последняя поломка, и летопись окончена моя.
Уже рядом с Москвой мотор стал на ручку газа неадекватно реагировать и вообще крайне странно работать. К тому же шел дождь, вставать и разбираться не хотелось. Окончательно я заглох ровно посередине эстакады через МКАД. Причина нашлась сразу, в карбюраторе регулировочная шайбочка слетела с иглы. Родную шайбочку я потерял сразу, как купил карбюратор, а эта самодельная. Так что и тут я сам виноват.


Намотал на иглу тоненькую проволочку и вечером седьмого сентября я был дома.
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Максим (04.10.2009)
Просмотров: 2368 | Теги: дальнобой, российский мотоцикл
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]