Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Поездка на Финский мол 05.09.09.

 

 Компания:

Володя - Янович (DRZ400)

Сергей - Eskon (DR 650)

Коля - Nick371 (XT600)

Ну и я на своей чекушке.

Целью поездки был Финский мол, что рядом с д.Пятиречье.

Собрались в 10.00 у меня дома и двинули в путь. Проехав по  полям остановились на высоте (84м.) в районе д.Мистолово с которой открывается замечательный вид на близлежащие деревни и поселки, а также северную границу города. Но из за легкого тумана, город в этот раз не просматривался.




Перекурив двинули дальше через Охта-парк по лесным дорожкам до Зубропитомника.


Остановились на берегу Кавголовского озера, где Коля поведал вкратце историю о своей поездке по Волге.




Затем по асфальту  через Осельки доехали до Токсово и дворами ушли на дорогу к закрытой бетонке. Выехав на бетонку направились в сторону дороги, которая соединяет Приозерское и Мурманское шоссе. По пути заехали посмотреть что то типа наблюдательного бетонного бункера со стенами метровой толщины. Сначала повернули немного раньше, т.к. я хотел заехать посмотреть овраг в котором катался по весне, но овраг зарос и не представлял интереса. Зато возле него я нашел большой белый гриб и повез его показать ребятам, при подъезде к ним, я забыл где находится тормоз (правая рука была занята грибом, а про ножной не подумал, короче переклинило меня) и малость протаранил мотоциклы Володи и Николая. Благо скорость была маленькая и никто не пострадал. 

Подъехав к шлагбауму, мы стали думать, как ехать дальше: уйти на Краськово и там вдоль Ладоги пройти или через следующий шлагбаум проехать прямо. Т.к. через Краськово никто не ездил и неизвестно есть ли там дорога и в каком она состоянии, решили ехать прямо. Я всегда думал что для проезда через этот шлагбаум нужен пропуск или как минимум путевка (на право охоты), но спросив сторожа узбекской национальности о возможности проезда получил положительный ответ, а на вопрос а как же путевка, он сказал что велосипедистов пропускают без путевок, а мотоцикл по его мнению это то же самое. Мы не стали возражать и поехали прямо. Тут же встретили стадо поросят, которое копалось в придорожных канавах, переехали по мосту через речку Авлогу, доехали до ур.Нясино, где уперлись в очередной шлагбаум с предупредительными надписями и агрессивно настроенным сторожем.



Мы достаточно вежливо спросили его можно ли проехать, на что получили отрицательный ответ и тираду типа - "Какого хуя вы все сюда претесь, когда есть дорога по которой можно объехать этот пост".  Мы еще вежливее его спросили, а не подскажет ли он нам как нам попасть на эту дорогу. Он сказал что на предыдущем шлагбауме. Мы поехали назад и через сто метров слева обнаружили шлагбаум, я повернулся и увидел как сторож нам машет в его направлении. Объехав его, через 50 метров упираемся в обрыв у подножия которого течет речка. Видимо здесь когда то был мост, т.к. на противоположном берегу дорога продолжалась, непонятно с какой целью мост разрушили. По берегам реки лежало несколько деревянных ящиков от боеприпасов. Решили спуститься пешком к речке и посмотреть возможность проезда. Вернувшись к мотоциклам видим бегущего к нам сторожа, держащегося за сердце и причитающего о нашем здоровье. Не понятно, с какого то перепугу он решил, что мы не заметили обрыв и все вчетвером в него ушли. Володя ему объяснил, что мы не такие. Сторож успокоился и во всех подробностях миролюбиво объяснил нам как добраться ло Пятиречья. 

Объехав стороной кордон, мы вырулили на основную дорогу и поехали искать вышку о которой упоминал сторож. Догнали Тахо, который до кордона нам уступил дорогу, а в этот раз ни в какую не хотел пропускать. Володя и так и сяк пытался ему показать, что надо бы подвинуться, но наверное человек за рулем побоялся, что мы займем клевые места в устье Авлоги или же просто ебанутый, замученный комплексами. Мы же не письками меряться собирались, просто наш темп движения был повыше чем его, а он это как то неадекватно воспринял и временами при моем приближении давил на газ, пробивая на очередной яме подвеску. Я считаю это жлобство так себя вести. Ну да х с ним. Добравшись до вышки, передохнули, попробовали взобраться наверх.


Передумали.


Перекурили и поехали дальше. Дальше дорога была не такой хорошей, стали попадаться глубокие лужи и разного рода препятствия.






Доехав до развилки решили перекусить. Практически на дороге росли грибы, вдоль дороги были заросли черники с огромными ягодами и уже опавшими листьями. Красота да и только. Вроде самый центр Карельского перешейка, но как то все пустынно и непривычно чисто. Люди конечно попадались по дороге, но это можно назвать исключением из правил. 


После перекуса решили уже не останавливаясь двигаться к намеченной цели. Пошел мелкий противный дождь. Дорога привела к берегу Ладожского озера, вдоль которого и шла на протяжении нескольких километров.



Непривычно было видеть чистые, не засранные туристами берега с маленькими бухточками и пляжами. Точно такой же берег в районе Гавани, но там все уже изрядно изгажено. Дальше мы проскочили поворот и уперлись в какой то забор, (видимо в/ч) и недалеко от него висела табличка "Место отдыха воинской части № такой то" Вернувшись к нужной дороге мы через пару километров подъехали к шлагбауму, который не без труда обошли слева, лавируя между камнями и деревьями. До цели оставалось километра три.








Приехав к молу, встретили людей, которые обратились за помощью: одни перевернуть лодку, другие подсказать им место в котором они отдыхали шесть лет назад. Ребята пошли переворачивать лодку, а я остался разгадывать шараду. Оказалось, что по всем описаниям местности, они отдыхали в Запорожском и им там очень понравилось, и что там было много грибов. Они надеялись, что я прыгну на мотоцикл и покажу им дорогу, но пришлось обьяснить, что у меня планы еще остаться здесь и указал им направление движения.

Финский мол оказался впечатляющим сооружением. Это такая коса, длиной около 600м, полностью сложенная из гранитных камней создающая искусственную гавань защищенную от волн.



Вот выдержка с сайта www.geocashing.su 

В довоенные времена, когда эта территория была еще финской, жители прибрежных деревень волости Метсяпирти, профессионально занимались рыбной ловлей. Рыбаки вели лов не только в прибрежных водах, но и отваживались уходить и за несколько десятков километров. Рыболовный промысел таил массу опасностей, которым люди подвергали себя, уходя далеко от берега. Если на Ладоге начинало штормить, то лов мог закончиться трагически: баркасы переворачивались, и люди тонули в бушующих водах.
В начале 30-х годов, поскольку уже было немало случаев гибели людей на озере во время шторма, в том числе и из-за невозможности укрыться от волн вблизи берега, официальные власти приняли решение о строительстве каменного волнолома у мыса Сайнасаари (Далекий), что напротив деревни Сааройнен. Проектом предусматривалось возведение уходящей в озеро от берега 560-метровой стенки из гранитных плит, с бутовым заполнением внутри сооружения. На конце волнолома установили маяк. Одновременно с возведением волнолома проводились дноуглубительные работы. На эти цели было выделено около 5.5 миллионов марок.
Глубину у конца волнолома довели до 8 метров, так что в этой гавани в случае шторма могли укрываться не только баркасы, но и более крупные суда. На средства волостного бюджета к гавани Сааройнен была подведена новая дорога. Работы по строительству волнолома и обустройству гавани велись период 1930-34 годов, когда в Финляндии, как и в большинстве западных стран, свирепствовал экономический кризис, так что эта стройка многим предоставила рабочие места.
Это грандиозное сооружение до сих пор сохранилось в вполне приличном виде. Правда, на поверхности мола, уже кое-где появились провалы гранитных плит. В гавани, по прежнему находят место для стоянки рыболовные суда. 
(см. Карельский перешеек. Земля неизведанная. Часть 8. Метсяпирти)

Прогулявшись до маяка, Коля и Сергей забрались наверх. Выяснили что лампа маяка питается от нескольких аккумуляторов. Посчитали перекрестия на маяке (по легенде с геокэшинга). Пофотографировались и пошли обратно.


Была мысль проехать на мотоцикле, но чем дальше мы отходили тем меньше желания возникало. Гранит был мокрый и скользкий, между глыбами были достаточно широкие щели, а в некоторых местах камни и вовсе отсутствовали и вместо них зияли достаточно глубокие ямы. Непонятно кто заморочился их оттуда достать, я не думаю что они раскрошились от времени и атмосферного воздействия, как в печке русской бани. В любом случае даже посухому было бы проблематично проехать.

По быстрому перекусив обратно решили ехать по грунтовке, что идет к пос.Варзолово. По пути нашли тайник, указанный на геокэшинге, обменяли шило на мыло и оставили запись в блокноте. Доехав до Пятиречья ушли левее в сторону Денисово. при подъезде к р.Вьюн обнаружили разрушенный мост, вернее то что от него осталось. Мотоциклы переправить нереально. Сергей попытался отыскать брод, но в 3-х метрах от берега вода заливала болотный сапог. Местный житель рассказал, что мост сломали байдарочники. Что у них были за байдарки я так и не понял. Так разъебать мост могут какие нибудь титановые байдарки, плывущие со скоростью 40 км/ч. Не стали вдаваться в подробности и поехали по навигатору до следующей переправы. Дорога проходила по охотничьим угодьям с большим количеством лабазов. Дорога это применимо только к ГАЗ66 и эндуро, для всего остального направление. :)



Подъехав снова к речке были обрадованы наличием хоть какого, но все таки мостика. Вручную перекатили мотоциклы на другой берег по скрипучим (eskon: а главное, жутко скользким) доскам и отправились домой.





Дальше дорога была грунт, переходящая в асфальт. Заехали на живописное озеро  Пасояярви, полюбовались видами. По ужасной дороге от Куйвози доехали до Скотного, где ушли на строящуюся дорогу СПб-Сортавала. И через 15 минут были у меня дома.

Вот такая замечательная получилась поездка. В следующий раз нужно обязательно разведать дорогу от Краськово до мола. если на карте есть пунктир, значит и дорога быть должна, заодно разведать что такое танкодром.

 eskon: солнечные фотки мола можно посмотреть на:

Андрей Skier (c) 2009г.



Источник: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=109509727&journalid=3402391&go=next&categ=0

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: eskon (10.09.2009) | Автор: Андрей Skier
Просмотров: 3779 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]