Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
вокруг Словакии или "7 стран за 7 дней" 4080 км.
до Львова доехали без проблем. Артемий терпеливо держал нашу скорость и длительные прохваты. Попрыгали на кочках и поплевались на «светофорных ремонтах» от Ровно до Дубно.
Порадовала качеством дорога от Броды по Львовской области. Вот если бы у нас везде так было! Перед городом включил «тётку» GPS и она стала направлять нас по старым мощёным булыжниками и перерезанными вдоль и поперёк трамвайными рельсами улицам города. Пару раз проехав по кругу по её указкам я понял что к месту нашей «дислокации» ведёт перекрытая на ремонт дорога. А посему было принято решение направить наших девушек в поиск отеля пешим порядком. И пока они ходили мы без подсказок нашли таки отельчик под названием «Цысар». Оставлять байки под открытым небом как то не хотелось и спросив на рецепшене мы нашли в метрах 300 нормально охраняемую парковочку.
Номера нас удивили своей крохотностью! Не то что бы тесные но свободного пространства 2кв.метра. Как в вагоне поезда. Но душ с горячей водой был (а это во Львове уже большая редкость) так что приведя себя в порядок мы пошли гулять по улицам.

Эх Старый Город! Очарование архитектуры, обилие зелени и калорит всяческих заведений типа Бджiлка, Табакерка, Алко-маркет ;-) т.к. «приземлились» мы буквально в 200 метрах от Театра то и стопы свои направили сначала к нему. Здание красивое: скульптуры в нишах, фонтанчик… рассказывают историю что возведён этот массив на дубовых сваях так как под ним протекает подземная река!


Побродили по паркам, позаглядывали в узенькие проулочки: красиво, самобытно но от обилия туристов мелькает в глазах и уши устают от гула речи. Порядком утомившись пошли мы обратно в отель, тем более что на завтра наметили ранний подъём, границу и знакомство с Польшей. 
Проснулись в 5ть утра, разбудили своими сборами и отъездом пол квартала…
В одном месте «тётка» таки направила нас не по той дороге но быстро исправилась и мы выехали к границе. Очереди почти не было, но я стал маневрировать видя что в какой то из колей она идёт быстрее. Получил замечание от инспектора и успокоился. Вся процедура заняла не более 20 минут и вот мы в Европе!

ПОЛЬША
Сразу ощутили улучшение качества дорог. Машин мало, пешеходы аккуратны. Единственное что снижало скорость – обилие ремонтов трассы и населённые пункты.
Солнышко пригревало, виды радовали глаз. Удивило и то что мы до сих пор не платили (потому что не видели КП или знаков) за проезд по платным дорогам или автобанам. Забронированный в Кракове хостел нашли почти сразу. И попрактиковавшись в общении на польско-англицкой мове получили наконец то ключ, полотенца и пожелания хорошего отдыха. Номер снова нас удивил - на этот раз кровать была двухярусная! Но нам не привыкать. Приняв душ, переодевшись и сверившись с картой мы взяли вектор на старый город.



Есть хотелось безумно и проходя мимо очередной кафешки мы решили таки зайти перекусить местной йижы. Некоторых блюд указанных в меню не было и нам для дегустации достались: мясной бульон с фаршированным блинчиком, картофель с котлеткой по Краковски, хитрый суп Старопольский и местное пиво Живец ;-)

Всё было вкусно-питательно и подкрепив силы мы пошли дальше.
На центральной площе 



зашли на «королевский базарчик»-пощупали сувениры,

поприкалывались с железной головы,

позадирали голову на башню.

Здания радовали изысками стиля и качественной реставрацией.

Так мы добрели до Королевского Замка Вавель с кафедральным Собором и Сигизмундовской часовней возвышающийся на высоком берегу Вислы.




 



Вдоволь насладившись видами

и архитектурой

стали прокладывать свой маршрут в обратную сторону.
А, не могу не упомянуть ярмарку пирогов (так поляки называют вареники)

вкусные черти ;-)

Утром продрали глазки, собрались, проверили уровень маслица в Вуу. С удовлетворением отметил что за пройденную тысячку с «хвостиком» масла движок не скушал ни грамма.
По традиции перекурили и покатили по направлению к Чешской границе. Тут нас ждала первая «засада» в виде оплаты 6,5 злотых за въезд на автобан. Прокатив по нему порядка 200 км. мы с удивлением обнаружили что это только половина платы – на выезде с него с нас сняли ещё 6,5 zl. Но это всё пустяки т.к. мы уже пересекали (для приличия примозив) очередную границу.

Чехия
Переход от государства Польского к Чешскому был настолько плавным что заметить его можно только по зданиям бывших пограничников. Та же дорога, те же деревья, только домики стали «покруглее» и местная речь помягче. Ворот въезда на автобан мы не зафиксировали, на заправочной были один раз и явного напоминания о приобретении «виньетки» не заметили. Поэтому приняли решение забить и проскочить эту страну без оплаты взноса на поддержание автобанов в идеальном состоянии. Брно встретило нас шумно-пыльными пробками присущими моравскому характеру. Попетляв по улочкам и по возможности избегая запрещающих знаков (2 таки игнорнули) мы въехали на самую вершину крепостной горки.


Поставив Вуу отдыхать в тенёчке рядом с немецким Бимером пошли осматривать достопримечательность.


Не зря в древности люди выбирали такие места для строительства: и недоступно и виды зачаровывающие.


Повалявшись на травке




и пожевав яблочек мы привели мысли в норму и «навострили лыжи» на юг.

Австрия
Въезд в эту страну пропустить нельзя:


меняется дорожное полотно (полос становится меньше но сами они шире), домики чем глубже тем больше становятся «бюргерскими»,


повсюду крутятся ветряные электростанции…


Эх, в этой стране жульничать рука не подымается! И остановившись на заправочке я честно приобрёл за 4,40€ талон на пользование автобанами на 4е дня. До Вены долетели на одном дыхании.


По плану ночёвки в этом городе запланировано не было поэтому где то по подсказке ЖПС а где то ведомые инстинктом мы долго катались по его улицам и тунелям.



Честно говоря впечатления двоякие: ну конечно город красивый
и достаточно чистый,


но в то же время он большой и сочетание стекла-бетона


и старинной архитектуры меня немного разочаровывает
(примерно такой же стиль наблюдал в Брюсселе). Наконец то мы устали и стали двигать в сторону запланированной ночёвки.


Вот тут то и ждала нас «засада»: понял я это уже проехав съезд на Баден (а он дальше чем запланированный Лаксенбург). Проверил «тётку»-не стоит заезд в промежуточный пункт. Поискал кемпинги вокруг точки дислокации… о! есть один! Поехали! Наслаждаясь действительно австрийскими местечками выехали мы к кемпу, обошли его кругом-рецепшена нет :-( ещё меня удивило обилие детских влосипедиков… смотрим невдалеке мужики трелер ремонтируют, подошли к ним – спросили, а те махают руками, мол нет, здесь нельзя остановиться – кемп ЧАСТНЫЙ. Для нас это было шоком: инфа в ЖПС есть, сайт есть, а жить мона только тем кто приобрёл кусок! Заехали в расположенный рядом теннисный клуб, спросили у них где можно перекантоваться и девушка направила нас туда где была запланирована ночёвка изначально. Снова на скоростное шоссе по направлению к Вене, снова петляние уже по тёмным улицам маленького городка. Выезжаем к «точке». Стоит большой ресторан. Спрашиваем у официанта, а он тож махает руками: два года кемпинга уже нет! Та же херня … Даёт он нам адрес в Бадене, точный, проверенный адрес! Мы снова едем по скоростному и по городочку, находим ту самую улицу-кемпа нет!!! Решительный и злой я захожу в первое попавшееся питейное заведение и ору: где ест кемпинг!!! Бухающая толпа притихает а одна тётушка говорит «пензион»? Я, я!!! Хоть пензион, хоть хостел нам поф… переночевать лиш бы! Оказывается у австриячки в квартале отсюда усадьба, так называемый «гастен-хаус»


т.е. гостевой дом. Сговорились за 50€ за двоих с завтраком, но тётушка подумала-подумала и взяла 40 оставив только кофе.
Нас это вполне устраивало и мы начали бухать Остерлихтский венчик заедая венскими колбасками. Экстремальное но комфортно-приятное завершение дня.
Проснувшись в самом центре деревенской Австрии мы почувствовали в себе силы для движения вперёд и выбрали не тот маршрут что нам все рекомендовали - через Грац, а более перевальный, а стало быть и красивый через Брук-ан-дер-Мур – Книттельфельд – Удине. И не зря! Горы настолько красивые:



зелёненькие, с расположенными на склонах деревушками.

 

Всё чаще стали проезжать туннели.


По началу я их считал, но после 10ти сбился и просто катил под землёй. Знаменитый 18ти километровый нам так и не попался, но количество полутора-пятикилометровых удовлетворило нас полностью ;-) На одном из перевалов увидели такого вот монстра


Так не хотелось покидать эту прекрасную страну


что остановившись на заправочке (кстати предпочитали почему то Агип) решили снова подкрепиться местными сосисками.


Но Вуу вёз нас на юг и вот уже


Италия


Альпийскаие пики стали острее, а обрывы отвеснее





…сразу стало жарче! Речка и та была неестественно бирюзового цвета.


Изменился и стиль вождения: трафик стал более плотным и скоростным. И вот Альпы остались позади и мы попадаем в настоящую вотчину макаронников. Тут и фуры едут 120 и мало кто показывает поворот! Сам того не замечая я начинаю ехать быстрее и обгонять всех «недостойных». Увеличилась и плата за проезд по скоростным магистралям: за путь от Удине до Венеции заплатили 13€ Доезжаем до континентального города, снова «голос» выводит нас к точке обозначающей на карте кемпинг. Останавливаемся, долго брожу кругами, спрашиваю у местных – кемпа нет! Есть пара дорогущих отелей без паркинга. А в Италии это чревато. Лихорадочно думаю что делать а в это время Оля очаровав местных скутеристо-итальяно выспросила у них путь. Мало того они любезно предложили нас к нему сопроводить. Ну скажу я вам движение за местным дядькой на максе во макаронным улочкам на полуторалитровом Вуу это что то! Красный-не красный, поворот-кольцо, обгон-матюг-улыбка! Весёлые южане блин ;-) Вот мы и у кемпа, поблагодарили провожатых,


зарегелись и разбили палатку. Это первое место где она понадобилась! Душ был только холодный, электричество (у кого небыло переходников) только на рецепшене. Но нам было поф! Мы в Венеции!!! Приобретя (за 2,20 в оба конца) билетики на бус мы доехали до островной её части (3 остановки 10 минут). Этот город нас сразу удивил: здания обшарпанные,




куча мусора на улицах и цены бешеные. Но быть в Венеции и не попробовать пиццу?! Как бы не так! Взяли по кусочку…м-м-м…так себе, и вкусная и обычная. Я ожидал большего. Морожено тоже пахло не сливками а как бы фруктовыми наполнителями


а пиво вообще было Словенским!!! Но не жрать же мы сюда приехали, пошли гулять:


перешли через Гранд Канал,


добрели по петляющим улицам до Палас де Мааре.
Красивая площадь. Давно хотел сдесь побывать и пройти по традиции между царскими колонными. Но вот уже стемнело, а ноги гудели от проехано-пройденых километров. На речной трамвай мы не попали – такая толпа-очередь желающих на нём прокатиться была. Несколько раз заблуждаясь в лабиринте тёмных улиц



(один раз вышли в тупик, дорогу перебежала крыса, а в проулке дико завизжала девушка))) мы всё таки вышли к автобусной остановке и поехали к месту дислокации. В прикепинговом кафе с удивлением обнаружили что разливают они не только пиво но и классный, шипучий венчик! Вот мы его и надегустировались ;-)


Утром, освежив тело и чело прохладной водой решили двигать в сторону Словении


избегая платных дорог – и страну увидим и гроши сэкономим. И прально сделали: ехали по маленьким уютным посёлочкам с красивыми виллами,


свободное пространство везде засажено виноградниками и фруктовыми садами.


Как можно было такое пропустить?


Остановившись около очередного сада мы надрали сочных итальянских яблочек )))
В одном месте, правда, увеличил нам путь ремонт дороги – пришлось обьезжать.
На обед остановились в чисто местной забегаловке с внутренним двориком.


Хотели поробовать пасту а заказали АНТИпасту из морепродуктов.
Но и они были свежими и вкусными. Дальше нас ждала совсем КРАСОТА – побережье Триесте! Это и впрямь в моём понимании РАЙ!!! С одной стороны красивейшие горы, с другой ласковое, солнечное море, а между ними вьётся дорога иногда проскакивая как нитка в игольное ушко в недлинные но живописные арки туннелей.


Пропустить я такое не мог: остановились на обочине (являющейся на протяжении многих десятков километров парковкой), разделся и прыгнул в море;-) Это кайф!


Но вот закончилась территориальная Италия и нас радостно втретила

Словения


На этот раз «тётка» вывела нас к кемпу без осечки с первого раза.


Да так быстро что я чуть его не проехал.


Рецепшен был закрыт (работает пару часов утром-пару вечером).
Всё построено на доверии – заезжай, распологайся – потом заплатиш! Нашли уютное мето для палатки и нашего Вуу. Прям на первой линии, в 2х метрах от моря!


Разложившись-разпаковавшись мы побежали купаться. Море было тёплым и достаточно чистым, плавали рыбки и отдыхающие бюргеры ;-)


Немогли мы также пропустить морепродукты в местном кафе. Рыбка и местное Чувчувача –маленькие жареные колбасочки из мяснова фарша. Просто и вкусненько.


Подпитав желудки пошли мы пишки глядеть на город Изола, благо от центра находились буквально в паре километров.


Архитектура отличалась и от Австрийской и от Итальянской:


улочки тихие, дома не высокие, правильно-аккуратные,


с уютными цветочно-пальмовыми двориками.


Набережная как будто игрушечная, много яхт и сытых евро-пенсионеров.


Эх, я тож хотел бы проводить остаток жизни в таком месте!
Как водится на пути к палатке прикупили литру местного вина и наслаждаясь им, шелестом волн и звёздами, просидели на берегу до полуночи…


Следующим утром мы снова искупались и поехали в Люб*ляну по скоростному шоссе. Въездных ворот с обязательной оплатой не было и на заправках настойчиво виньетки никто не предлагал. Опять всё на доверии. Но мы то совдепы и платить 17 евриков за пол года пользования автобанами было жалько, вот мы и проели их в ресторанчике Марше. Кстати советую, очень вкусная и недорогая национальная еда, особенно супы и булочки.
Столица Словении почему то мне напомнила Чешские Карловы Вары:


то ли атмосфера такая же, то ли градостроители были из одной «семьи» Европейско-славянских народностей.


Поднялись и на горку Старого Люб*лянского Града на которой расположен замок.



Но город есть город

 

и нас потянуло обратно.


Вернувшись к морю купались до посинения.


В перерывах бродири по территории и собирали инжир! Его кроме нас Руссо-туристо естественно никто не рвал и не думал есть.


Вечером снова кушали морепродукты и рыбку и пили местное вино (похоже на итальянское но без пюзирьков и с характерным привкусом). Пришли музыканты и начались народные песнопения, так что спокойной ночи нам никто не обещал )))


Лёгкий будун был моментально выгнан из головы свежим утренним морем, душ, кофе, оплата пребывания (кстати и тут нам сделали скидку). По пути проехали через Копер:


город побольше чем Изола, больше многоэтажек и бухта не такая уютная… Но вот и граница, девушка-инспектор проверив визы возвращает нам паспорта а мы и говорим «а печати?» та удивлённо пожимает плечами, ставит их и мы вьезжаем в

Хорватия


Закладываю в ЖПС игнорирование платных дорог и он ведёт нас через живописные участочки в горах!


Что то среднее между Крымом-Грузией и Италией.


Те же оливки, то же море, темноволосые смуглые люди…




Почти сразу с нас взяли плату за проезд по туннелям - 18кун.


Петляя по перевалам проголодались и остановились на перекус в местном ресторанчике. Хотели местных блюд-получайте! Снова кальмары, осминожки и оливковое масло.


После обеда дорога бежала быстро, правда избежать автобана не удалось и на подъезде к Загребу с нас сняли таки денежку.



Столицу Хорватии мы решили проскочить и направиться сразу к Балатону. Подьехали к Венгерской границе и тут обнаружилось что Шенген у Оли закрыт с постановкой печати на Словенской границе. У меня то виза мульти а у неё была одноразовая! И никто не объяснил что печати ставить было НЕ НУЖНО!!! Венгерский таможенник на уговоры не вёлся и отправил нас в посольство Венгрии в Загребе, мол там быстренько сделаете визу и «добро пожаловать». Обратный путь в 100км., петляние по улицам, «стучание» в закрытые двери посольств ничего не дало – была суббота и ближайшие 2 дня были точно нерабочими! Начался поиск отеля. В одном, болтающая на по телефону рецепшионистка принципиально не обращала на нас внимания… В другом сказали что номеров нет и дали карту отелей и хостелов. Блуждая по ночному городу мы разрывались от желания поразглядывать его красоты и поскорее добраться до кровати.
А это было не просто: выезжаем туда где должен быть поворот - движение запрещено, обьезжаем квартал – навстречу только одностороннее движение. В конце концов правила нарушили и … нас остановил местный мент! Мы обьяснили что пытаемся проехать к месту ночлега на что он обьяснил как это сделать причём на вопрос «а там можно поворачивать?» он пожал плечами и махнул палочкой, мол езжайте ;-) Наконец то мы нашли хостел. Взяли ключи и успокаивая нервы Венецианским вином стали шариться в нете выискивая правильное решение могущее решить нашу проблему. Выхода было два: или ждать понедельника, делать визу и ехать дальше или лететь из Загреба в Киев. Второй вариант представился нам как правильный и утром мы направились в Аэропорт. Поспрашав в информационных и офисах разных авиакомпаний мы обнаружили что прямого рейса в Украину нет. Есть аэрофлотовский в Москву но он стоит 630€. Нифига себе!!! Почти как до Америки! Проработав все возможные варианты нашли рейс до Вены и почти сразу из Вены в Киев. На такой транзит виза была не нужна. Стоимость составляла 3405 Кун что составляло 450Еврейских бумажек. Посовещались-перекурили и приобрели билеты. Поцеловав Оленьку на прощание поехал я дальше в одиночестве. Мысли мелькали сумбурные, наверное и у «тётки» ЖПС голова пошла кругом вот и стала она дуреть: сначала неоднократно пыталась завернуть меня на грунтовую дорогу. Я прокатился по ней километров пять и поняв что она никуда не ведёт выехал обратно, проверил приоритеты проги – всё в порядке. Но она водила меня кругами так что пришлось её отключить. Отъехав километров на 30 от заколдованного места я перегрузил телефон и голос повёл меня всё дальше и дальше от Загреба….в противоположную сторону от скоростного шоссе по сельским дорогам. Пару раз я думал повернуть обратно но что то двигало меня вперёд и вот проехав по лесным дорогам без всякой разметки 100тню км., понаблюдав по обочинам деревянные домики я наконец то выехал на трассу и помчал к границе.

Венгрия
Таможня прошла без проблем быстро, дорога летела! Правда знаменитый Балатон показался только один раз но и желания да и времени заезжать на его берега уже небыло.
Удивила и даже шокировала венгерская заправка: заливаешь бенз и идешь платить ,а там к одному кассиру выстроилась очередь в 30 водил и 20 жён тоже желающих купить «батончик». А машина тем временем стоит у колонки и не даёт подъехать следующей. Короче процесс заправки занимает минут 30-40!!! Жах! Не став рисковать приобрёл я на ней и проездной по автобанам за 760 форинтов что составляет стоимость примерно 2х литров бензина. Там же на заправке увидел и красный Харли с колоритной парой. Кивнули друг дружке и разъехались.


По дороге ещё не один раз то я их то они меня обгоняли.

 

Всё веселее чем ехать одному! На очередной остановке выяснил что это французы, дядько спросил меня не из Харькова ли я! Оказывается он когда то там был. Пара ехала в Будапешт к знакомым и я не стал из напрягать-задерживать. Попрощался и потулил дальше. Приерно километров за 70 до города начался трафик: и не то что бы пробка, но тянучка км 50 – 70 в час. «Тётку» я заблаговременно отключил так что петлять по улицам и переезжать через реку по огромным красивым мостам она мне не мешала ;-) Впечатление такое: город большой, дороги лучше чем в Загребе, здания «пузатые» а вот люди похожи на нормально одетых цыган и цветастых «ленточек» везде полно. 


 (извините за качество фоток - ехал один и рулить одной рукой а другой фотать как то несподручно)
Но надо было ехать дальше и «воткнув голос в уши» я благополучно выехал из города.
Усталость брала своё и километров через 50 я свернул к придорожному отельчику.



50€ за номер с завтраком, шо с одного шо с двоих. Дороговато но искать дальше не хотелось и поставив Вуу отдыхать я принял душ, хлебнул местного пива и заснул…

Ночью дождь барабанил по крыше. Утром позавтракав местными супам и колбасками я навьючил байк, одел дождевик и помчал по по направлению у Родине. Дождь не прекращался всю дорогу, то крапал то лили как из ведра. Дождевик с задачей справлялся а вот ноги были мокрые (пакеты ,по совету бывалых, я как то повязать постеснялся).
До Чопа дорога ничем примечательным не выделялась и я стал ловить себя на мысли «а чего все так хвалят Европейские дороги? Вот неровность, вот почувствовал стык…»

Пройдя контроль и вьехав на Украину я сразу понял причину – дорог у нас просто НЕТ! Катаясь неделю по нормальному полотну я забыл что такое ужас наших водителей.
Несмотря на это я решил воспользоваться случаем и прокатиться по Карпатам. Это было ещё то испытание: ЖПС упрямо водило меня по ЖД переездам, там проезд закрыт потому то ремонт, там демонстрация, там день города!!! Наши ДАЙцы начали обращать на меня внимание! Несмотря на все трудности я проехался по красивым перевалам Свалявского района и уде выезжал по направлению на Ивано-Франковск как случилось несчастье – Вуу не выдержал пытки нашими колдобинами и задняя покрышка взорвалась! Хорошо что произошло это на относительно прямом участке и скорость моя была километров 70 в час. Байк я удержал. Но что делать дальше? Воскресенье ,вечер, глухомань. Телефон напроч разряжен! Я положил Вулканчика на бок (подложив спальник под опасное место) разгрузил колесо и задул в него ремонтную пену. Пока она подсыхала сидел и курил и ни одна СУКА четырёхколёсная видя лежащий на обочине мотоцикл даже не притормозила!!
Попробовал медленно ехать – нифига, пена предназначена для ремонта меких проколов порезов а у меня вон как покрышку разжевало :-( Свернул к близлежащим домикам села Раки. Стучу в калитку – ноль эмоций. В десятой хате шторки приоткрылись и голос сказал что никто меня ночевать тут не пустит. Проходила мимо женщина с ребёнком, сначала шарахнуласть, но когда поняла что я нормальный человек посоветовала тут не искать ночлега и вообще убираться подальше, мол и воскресенье-народ подпитый .и мотоцикл дорогой – мало ли … я поросил её позвонить знакомым занимающимся извозом может помогут. С третей попытки дядька сказал что за 120 грн. приедет посмотреть на проблему.
Приехал на бусе, затолкали мы Вуу в пассажирский салон и покатили по направлению к Межгирью. Встав возле шиномонтаже и подтвердив что такой покрышки у них нема у меня был выбор или оставаться ночевать и утром вызванивать МотоХелп или убалтывать водилу везти меня до Киева. Сговорились на 3000 грн. Дорого но по другому получилось бы ещё хуже. Привязали покрепче байк и покатили по ночной краине по направлению к дому. Так что оставшиеся 760 км. я делал уже не на двух колёсах …

А дома меня ждала Оленька! И какие бы проблемы у нас на пути не возникали всётаки вспоминается самое лучшее: яркое солнце, тёплое море, вкусная йижа, хорошие дороги и добрые люди ;-)


Вот такой вот маршрутик получился




Источник: http://www.moto.kiev.ua/journals/1251366627662

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Grega (06.09.2010) | Автор: Михаил E
Просмотров: 1683 | Теги: в Европу, Хорватия, Италия, Австрия, Германия, дальнобой, Польша, словакия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]