Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Другое измерние. Часть 1.

Другое измерение

 

Если ни дома, ни денег не жаль -

Что ж тут поделать.

Если решил уезжать - уезжай,

Незачем медлить.

Кто здесь любил тебя, кто тебя знал -

Все не помеха.

Вышел из дома, пришел на вокзал,

Сел и поехал.

 

            Вообще, эта поездка была из серии НАДО. Причём, что именно надо, объяснить внятно не возьмусь и сейчас. Но цели я достиг! Меня «отпустило». И в следующем году я поеду не на Алтай… Но это пространство, куда тянет ещё и ещё…

            Началось всё не совсем обычно, так поездки нормальные люди не начинают. Но где здесь, интересно, нормальные? Почин был со слёта джебеловодов 12 июня. Собрал я народ на Городно, всё хорошо, мило, красиво. И дёрнул чёрт нас прокатиться в Рёконь… Хорошо, конечно, прокатились, всем понравилось. Жесть, как она есть. Так я давно не выматывался…

            Вначале всё было приятно, тепло, солнечно. Нас 13, хорошая цифра. Два XR-250, два Рейда, одна Кава KLX-250, остальные – Джебелы, один из которых 200-ка. 12 парней, одна боевая девушка. Одежда по минимуму, только экип и лёгкие накидки с собой. Я взял ключи, бахилы и верх от дождевика. 80 км до начала узкоколейки (точнее, её бренных остатков в виде заросшей насыпи) в населённом пункте с прозорливым названием Тупик. Меняем с Максом max-m (инициатором этого путешествия, я работал Сусаниным) звёзды на тяговые и углубляемся в неизведанное. Дорога вполне проезжая, кое-где лужи, где-то вязкие, где-то вполне приличные, высокая трава, лежащие поперёк нападавшие с момента майского прохождения там Саши Тепляковой и Жени Вейнгольда стволы деревьев (хорошо, хоть небольшие). Кое-где сохранились следы кроссовой резины, как родного человека увидел… Именно Сашины треки для GPS помогли в нахождении дороги. Но нам было сложнее, в начале мая не было жары, комаров, слепней и мошек, которые жарили и жрали нас немилосердно. Руки сверху так проедены были, что недолго за наркомана закосить, всё в красных точках. Очень мешала высокая трава.

            Доехали до лесовозного моста, идущего левее насыпи, и остановились на передых, умыться в речке с тёмно-коричневой торфяной водой, покормить кровососущих, коих вокруг целое облако… Отыскали заезд на насыпь, с которой незаметно съехали, остатки моста на ней были просто непригодны к эксплуатации, кто-то попытался на них встать, сразу послышался треск сгнившего дерева. Так что, если бы не лесовозы, переправа была бы проблематичной.

В одну из остановок для расчистки трассы от упавшего ствола видели спрыгнувшего с дерева и быстро смотавшегося куда-то направо медвежонка. Всем стало не по себе, значит, мама близко, а они в это время неадекватны… Но, видимо, толпа дурного народа на рычащих и гнусно пахнущих бензином железяках отпугнула и её. Ни шатко, ни валко, доехали до поворота на Рёконь. Подустали, но не так, чтобы очень. 20 км по узкоколейке были не сахар, но всё в разумных пределах. Однако, после поворота налево началось… Лужи всё глубже, дно всё мягче, преодоление засад всё сложнее. Ушатались окончательно мы именно на этом участке. Апофеозом стала грандиозная лужа, в которой заглох чей-то Джебел (успешно выехавший потом, но с большим трудом. По-моему, это был Юра Yurt) и утоп при падении Рэйд Коли SNN. Остальные проехали или провели моты по кочкам справа. Буквально через немного, метров через 500, слева показалась башня бывшей каменной стены Рёконьской пустыни. У большинства не было сил идти на экскурсию, но я себя пересилил. Сохранились башни стены, основной собор и звонница. Вокруг растут деревья, видно, что разграблена пустынь давно. Крыши обвалились, купола провалились внутрь. Печально это всё… Но, как выяснилось позже, работы по восстановлению потихоньку ведутся.

Устал я настолько, что забросил всякое руководство поездкой, было ощущение, что ещё немного и упаду прямо в грязь, потеряв сознание. Позади остался народ разбираться с утопленным Рейдом и потерявшим ход из-за цепи и сцепления 200-м Джебелом. У меня в голове была лишь мысль добраться хоть до куда-нибудь, где нет этой сплошной изматывающей грязюки… Доехали частичным составом до моста через Рёконьку, где посидели, отдохнули, попили цвета крепко заваренного чая воды из речки, показавшейся тогда верхом вкусности (впрочем, воду привезли в бутылочке в лагерь… и выпили всю! Выливать не пришлось. Видимо, и, правда, вкусная…). Я перед этим засадил мот метрах в 50-ти после моста (слева был почти сухой объезд, но голова уже отказывалась работать…) в существенной луже. Отдохнув, выковырнули агрегат аж вчетвером и добрались до церкви у кладбища. Там были своеобразные арочные ворота, где мы спрятались от начавшегося дождя. Погода испортилась незаметно…

Сидел я на мостике через Рёконьку и думал, зачем мне такая засада вначале пути на Алтай? Предстоит многотысячекилометровый поход, а я тут мот в грязях гроблю… Не знаю, видимо, так было нужно. Надо отдать должное родному Джебелу, этот жесткач никак на него отрицательно не повлиял, и в дороге дальнейшей конь вёл себя безупречно.

Посидели мы в арке, поотдыхали и решили сходить помочь оставшимся на дороге, а то бросили их, а сами уехали… Начал я подниматься, и, вдруг, перед глазами всё поплыло, чувствую, щас в обморок грохнусь! Ни себе чего, думаю, допрыгался… В общем, пришлось остаться, помощник из меня никакой, а то ещё придётся спутникам моё бездыханное тело переть на себе, непорядок будет. Остался и Андрей Wert, мало того, что не мальчик уже, так ещё и боты малы, ходить уже невозможно. Минут 15 спустя вернулся и Антон Casperdan, парень молодой, но и его маршрут укатал, стало судорогой сводить ноги. Так, вот, собрались три калеки, непригодные на сегодня больше ни на что…

Пока то да сё, заметили строительный вагончик напротив церкви, рядом со свежепостроенным пешеходным мостиком через Рёконьку, для удобного передвижения между кладбищем и собором со звонницей. Оказался там и хозяин (один из тех, кто восстанавливает пустынь, начиная с наиболее сохранившейся церкви), который не только пустил нас ночевать, но и рассказал про Рёконь немало интересного, в т. ч. и про плоский камень неслабых размеров, с которого и началась история пустыни. В Интернете полно информации на этот счёт, распространяться не буду.

Мы только расположились на гостеприимно голых досках широченных нар, сняли с себя всё лишнее, как стал подходить народ. Под вечер похолодало и жутко активизировалась мошкара, сменившая облака комаров и слепней. Находиться на улице стало очень неприятно. Наши товарищи заходили и выходили из вагончика, забывая плотно прикрыть дверь, напустили неимоверное количество кровососов, которых обычно в помещении было мало. TTR оживили, Джебел-200 тоже, вроде, начал подавать признаки работоспособности, и все, кроме троих «калек» решили не оставаться до утра, а ехать в ночь (11 вечера уже было на дворе) дальше, по семикилометровому участку лесовозной дороги на север, к ближайшей деревне. От незадолго до этого покинувших пустынь велосипедистов, тронувшихся именно той дорогой (она самая популярная, т.к. самая короткая) услышали варианты от «Проедете…» до «Там - жуть!». Решили проверить лично. Оставив нам остатки еды (две банки мясных консервов и полбуханки хлеба) и пожелав хорошей ночёвки, народ тронулся в путь. Когда затих шум мотоциклов, мы стали готовиться ко сну. Есть сил не было, поклевали взятой с собой Антоном смеси орехов, изюма и чего-то там ещё, напились всё той же воды и легли ночевать. Довольно долго разговаривали с хозяином вагончика, но когда решили всё же поспать, столкнулись с неразрешимой задачей. В вагончике жарко от сравнительно давно натопленной печки, поэтому с головой не укроешься (одеждой и местным спальником), душно, а открыться невозможно, кровососы жрут просто ужасающе. Довольно долго ворочались, но потом стало попрохладнее и укрывательство помогло уснуть. Это была незабываемая ночь, на твёрдых досках, под постоянными атаками братьев наших меньших… Но как бы то ни было, к семи утра мы всё же были относительно отдохнувшие и вчерашних недомоганий простыл и след. Осмотрев камень и церковь, наскоро перекусив, мы тронулись в путь. Дорога была… интересной. Глубокие лужи и колеи, хаотично накиданные в них ветки и жерди, вязкое дно, гати с брёвнами, лежащими мало того, что ужасно неровно, но ещё и с основательными пропусками. На второй, особо неровной, я «сломался» и попросил преодолеть оную Антона на моём мотоцикле, как более длинноногого. Сам он проскочил гать раньше и вернулся помочь выковырнуть мою технику из щели между брёвнами. Хорошо, хоть последняя треть пути до деревни почти напоминала нечто пригодное для передвижения колёсным транспортом. Неясно, как рубились по засадам наши товарищи ночью, но они всё прошли! Следы были крайне разнообразны, похоже, не все траектории были удачны. Мы выбирали путь уже при свете дня, нам было проще… Впрочем, полночи шёл дождь и непонятно, кому всё же было легче…

Путь от деревни до лагеря на Городно «интересен» был лишь очень холодным ветром и задорно стучащими зубами от переохлаждения организмов, в остальном не сложнее пути туда по асфальту и грейдерам. В одну из остановок для перекурить/погреться остановилась Нексия и её водитель спросил, откуда и куда едем. Услышав про Рёконь, спросил, как дорога, и не удивился последовавшему ответу. Выяснилось, что у него китайский 200-кубовый эндурик и он там тоже бывает временами. Расстались, как родные люди.

В лагере Зампотех (так Андрея Wert'а обозвал на майских покатушках Виталик parmenoff, но, т. к. очень по теме, то прозвище закрепилось) сунул мне пластиковую бутылку с тёмной жидкостью со словами «Пей, так надо!». Я сделал богатырский глоток… коньяка, который (видимо сказалось его хорошее качество и моё никакое состояние) пошёл как-то подозрительно хорошо (надо сказать, что крепкие напитки я практически не пью. Обычно…). После чего я добрался до палатки и рухнул спать. В принципе, коньяк оказался хорошим лекарством от переохлаждения и никто не заболел. Выяснилось, что ночные странники приехали буквально за три часа до нас, они дольше всё преодолевали и ехали более длинной дорогой, т. к. Сусанин у них отсутствовал… Оставшиеся в лагере очень за нас переживали…

Поспал буквально пару часов, потом начал бортировать резину с зацепистого Трекмастера2 (Кенда К760) на более асфальтовый Дуал Спорт (К270), который мне по договорённости (поворчав на излишнюю загрузку свежекупленного Трансальпа) привёз Виталик и уступил по вполне бюджетной цене. Края покрышки при установке на обод смазывал шампунем Sunsilk, одноразовый пакетик которого мне дали заботливые друзья. Интересная альтернатива мыльному раствору…

Выехали самыми последними в понедельник 15 июня, большая часть народа стартовала в воскресенье, кто утром, а кто и вечером. Позднее тронулись из-за непредвиденной задержки в Рёкони, всё же планировали одним днём обернуться… До Волгино, что под Боровичами,  ехали почти вместе (два TTR-а, один из которых был догружен любимой женой Кости (в просторечии Юль-чик, очень тепло о нас, непутёвых, заботилась в лагере, кормила и одаривала тёплыми словами) и 200-й Джебел отставали от нас, быстрых перцев на Трансальпе, 250-м Джебеле и Каве KLX-250). Дальше мы рванули во весь дух, а более степенные решили ехать медленнее. Они приехали в Москву на полсуток позже, т.к. У TTR-а Кости edge с Юлей начались с проблемы с задней камерой, которые ночью решить было… сложно. Нашли рано утром ижевскую в Твери, распилили отверстие в ободе под толстый сосок и, всё же, доехали… Мы останавливались кушать в очень неторопливом кафе и они нас обогнали. Потом мы их обошли по дождю, когда они заправлялись. Я их, к сожалению, просто не заметил… А то бы, наверное, проблем с камерой не было, у меня были запасные… Впрочем, как получилось, что вздыхать о неслучившемся…

Ночевал у Светы vredina, у неё на подмосковной фазенде организована грамотная база, где есть всё! Я не смог найти, чего именно нет! Помыл мойкой высокого давления мотоцикл, смазал всё, что надо, постирался, помылся. Что ещё надо для счастья?

На следующий день, 16-го, к вечеру был в Нижнем, у давних друзей, Димы с Аллой. Съездили в центр Нижнего на экскурсию, хорошо пообщались. Оставляли погостить денёк, но я опасался, что времени мало и надо спешить… Так что уехал на следующее утро, пообещав заехать на обратном пути. К сожалению, по ряду причин, это не получилось…

17-е… У многих эндуристов это навсегда останется днём, когда от нас ушёл Человек. Зачем, куда? Ушёл… Я встал на ночлег, уже в Удмуртии, на красивом берегу озерца, почти залёг спать, а тут позвонила Света и сообщила, что погиб Костя Привалов. Попросила быть… поосторожнее… Долго было не заснуть… Потом усталость взяла своё.

В этот же день я рядом с Чебоксарами встретил двух японцев, парня с девушкой, едущих на двух 650-х БМВ через всю Россию в Финляндию.  Парень чуть-чуть говорил по-русски. Увидев мой мотоцикл, сделал огромные глаза, позвал спутницу и стал эмоционально ей что-то объяснять. Я узнал только слово Джеберу, японское произношение названия мотоцикла. Джебел - внутрияпонская модель и увидеть этот мотоцикл посреди России под таким же путешественником он явно не ожидал. Радовались, как дети (девушка, правда, намного сдержаннее). Рассмотрев на боковине наклейку Джебел-клуба, японец поинтересовался, нет ли у меня такой? У меня, конечно, была, поэтому одну подарил. В ответ была подарена японская монетка непонятного номинала и с дыркой посередине. От встречи осталось очень тёплое впечатление.

На следующий день я дал стране кокса и отмахал больше 800 км, доехав до стольного града Екатеринбурга, несознательными турЫстами (мной в том числе, каюсь) обзываемый Ёбургом. Жарил под 120 почти всю дорогу, где позволяла трасса (а она позволяла много где, жуткие многокилометровые «зубы дракона», памятные по 2005 году, закатаны в отличного качества асфальт), потому и проехал ударно много (для гружёного эндуро 250-ки). Первые дни пути пятая точка активно сопротивлялась такому издевательству, потом поняла, что альтернатива отсутствует и, где-то к этому моменту, подуспокоилась. При въезде в Пермский нынче край обнаружил приличное количество засад посреди ровного асфальта. В первую влетел, не успев отторморзиться, вспомнил много интересных слов. Впрочем, длинноходные подвески спасли меня и на этот раз. Далеко не последний за поездку. Засады состояли из провалившегося асфальта, засыпанного разнообразным грунтом, живописно размешанным большегрузами. К третей или четвёртой вошёл во вкус и стал проскакивать в стойке на полусогнутых на приличной скорости (ещё бы груз сзади убрать…), если не мешал кто-то четырёхколёсный, преодолевающий сие ползком.

В этот день я встретил уже китайцев, едущих на пяти разнообразных БМВ GS-ах и машиной сопровождения большой толпой, человек десять. Ну, китайцы, что возьмёшь, они, похоже, всё делают группами. Встретил случайно, заехав к кафешке пошукать мороженое. Мороженого не нашёл, но обнаружил любопытных, активно жестикулирующих и фотографирующих всё подряд массивными цифрозеркалками китайцев и пообщался с их переводчиком, бегло лопочущим по-русски. Видимо, учился у нас. Вся это толпа ехала в Германию (тоже через Финляндию) на какой-то крупный БМВешный слёт. Японцы, видимо, направлялись туда же.

На въезде в Ёбург меня встретил Миха SD250 на своём донельзя затюненном Джебеле. Впрочем, в его гараже я, позднее, убедился, что нет предела этому процессу… Остановился на весь следующий день, чтобы передохнуть, осмотреться, пообщаться. Разместили меня в пригороде, в доме родителей Михи, который просто ужаснул меня своими габаритами. Мне, привыкшему к тесноте бюджетных пятиэтажек, было не по себе в залах с какой-то запредельной площадью и высотой потолков… Но я мужественно перетерпел это издевательство над психикой! Съездили на машине на экскурсию в центр города, прокатился на основательно раздушенном и предельно задранном Джебеле (еле залез, нам, мелким, сложно), который со звёздами 13/53 легко разгонялся до 100 км/ч (не подо мной, я чуть-чуть прокатился) и это не предел! Понял, что запас по доработкам у Джебела гигантский. Но свой переделывать не собираюсь, меня он и в заводском варианте вполне устраивает. Занимался также мелкой починкой снаряжения.

В дальнейший путь тронулся утром 20-го и двигался тоже вполне ударно. На ночлег встал за 200 км до Омска рядом с рощицей кривых тамошних берёз. Слепни с комарами попытались попугать, но рядом с рёконьскими они смотрелись бы сонными и дружелюбными. Всё-таки, всё познаётся в сравнении…

Надо сказать, что погоду я себе на «туда», как и в 2005-м, «заказал» очень даже хорошую. Дождей не было вообще, а вести из мест, откуда уехал, приходили: «+ 8 и дождь», «дождь», «дождь»… И передо мной тоже дожди, а как приехал – тишь и благодать, тепло, ясно! На «обратно» запала не хватило, но всё разнообразие в жизни…

После Омска догнал довольно много едущих с проводившегося там мотослёта байкеров, кочующих, в основном, на разнообразнейших чопперах. На хорошем асфальте они давили меня кубатурой, на плохом явно чувствовалось превосходство моих подвесок. На остановках пообщался с народом, сказали, что слёт был, в отличие от прошлогоднего, так себе и в следующем году туда уже не поедут. Мне там нечего было делать независимо от обстоятельств, поэтому сильно не расстроился.

До Новосиба не доехал 40 км, ночевал, по традиции, в лесополосе. Часов в 11 вечера мимо проурчал какой-то автомобиль, проехал метров 20 дальше, постоял пару минут… Слышно негромкую музыку, мотор не выключен… Потом развернулся и уехал. Посмотрел ему вслед, что-то типа Ленд-Кукурузера. Что было надо, зачем приезжал? Уехал потому что не увидел, или наоборот – увидел… Непонятно. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Через Новосиб меня красиво провёл умничка Зумо, ни одного лишнего движения. А на границе Новосибирской области карта кончилась… В Дорогах России 5.13 Алтайского края нетути! Но я человек запасливый, включил заранее закачанную в прибор карту «Сибирский регион». Попроще навикомовской, но понятно, где находишься. Вообще, навигатор весьма полезная вещь, можно прикинуть расстояние до пункта назначения, видно, что по сторонам (озерцо, там, речка), точная скорость, в горах интересен высотомер. Большой яркий экран позволяет легко увидеть всё на ходу в любой обстановке. Больше всего он помогал в больших городах, когда надо было через них проехать насквозь. Но и в пампасах тоже не лишний, если карта позволяет.

До Бийска доехал, как обычно, быстро, там расстояние всего ничего, каких-то 400 с копейками километров. Володя Bruno (заранее списались, встретились на въезде) проводил к интереснейшему человеку, бывшему кроссмену, по имени Игорь. У него свой автосервис-«костоправня», т.е. занимается кузовщиной и покраской авто, которым не повезло в этой жизни. Собирался в этот же день доехать до Маймы, но меня категорически не пустили. Помылся в бане, вечером посидели с подъехавшим по поводу моего приезда народом, пили пиво, очень хорошо пообщались. Я пиво не пью, мне купили вина слабенького. Как-то незаметно за разговором уговорил всю бутылку 0,7 л. Было… хорошо. Вообще, за эту поездку употреблял спиртное часто и в количествах, превышающих личную среднегодовую норму. Что меня, в общем-то, и не волнует, полевые условия, однако.

Игорь просил «рекламировать» его базу всем мототуристам, едущим на Алтай и дальше, с удовольствием примет любого на ночлег, есть очень хорошая возможность для починки любых поломок, т.е. сварка и т.д. Кому надо, обращайтесь ко мне, расскажу, как доехать и дам телефон.

Ещё в Ёбурге меня начало беспокоить состояние передней покрышки, она изнашивалась быстро и неравномерно (вообще, осенний закуп Кенды оказался неудачным, резина была слишком мягкой и износилась пугающе быстро, как Трекмастер, так и передняя Дуал Спорт. В прошлом году эти же модели показали превосходную ходимость… Видимо, изменился состав резины.), в Бийске я её решил заменить от греха, начала шуметь, износилась зубьями, колесо стало бить. Привезли мне с местного мотомагазина Максис эндурную за 2,5 тысячи рублей. Дороговато по сравнению с Кендой, но делать нечего, альтернатив, кроме чисто кроссовой, не было. Показала себя покрышка неплохо, на асфальте – отлично, для каменистых грунтов – нормально, в грязи – терпимо (другой вопрос, что К270 на её месте показала себя лучше…). Неплохая ходимость, по приезде домой износ заметен, но ещё ездить и ездить. Заодно забортировал и заднее обратно на подношенный Трекмастер, который привёз с собой поверх вещей.

На следующий день поздним утром выехал в Майму. 100 км – не вопрос, где находится дом Жени Ерофеева я ещё не забыл. Игорь провожал меня на своей Каве KLE-400, по дороге заехали в Сростки к памятнику Шукшину. Встреча с семьёй Ерофеевых была тёплой, а за столом в красивой беседке, появившейся с прошлого моего приезда, сидел сам Виктор Пантыкин, который ждал именно моего приезда, чтобы рассказать (по просьбе Жени) по дальнейшему маршруту на Алтае. Показал всё на карте, сказал, что на тропе Тюнгур-Иня достаточно сложно, но – «Проедете!».  Нарисовал правильное расположение дороги на южную оконечность Телецкого озера и его объяснения нам весьма помогли при проезде того участка пути, т.к. все карты уводили не туда… Сам он приезжал в Горно-Алтайск по поводу проведения мотослёта, а у Жени в гостях далеко не первый раз.

Ближе к вечеру подъехал Женя Mike80 и мы стали готовиться к дальнейшему пути. Оставил топорик, т.к. костры жечь не собирались вообще, а чем стукнуть, если что, найдётся, и ещё кое-что по мелочам. Дал Жене запасные багажные резинки, т.к. он додумался привязать груз верёвкой и сползание его было вполне закономерным.

На следующее утро, 24-го июня, тронулись в путь. Прикинули, что можно переехать Катунь в районе оз. Ая и углубиться вправо от Чуйского… но не нашли дорогу. Увидели весело дымящий передвижной асфальтный заводик. Проехали по зоне отдыха и активно строящейся дороге до упора. Упёрлись, повернули обратно. Переехали Катунь обратно по другому мосту (оба были платные, но наглость этих мотоциклистов не имеет предела) и по Чуйскому добрались до нормального поворота направо в н.п. Черга на Усть-Кан, районный центр. Первый перевал, который преодолели, назывался Кукуя, ничего особенного, чуть выше километра, поднялись, опустились. Горы стали выше, дорога – разнообразнее, то асфальт, то грейдер, то нечто странное, но вполне проезжее. Потом проехали ещё несколько перевалов, некоторые чувствовались только по деревьям, обвязанным снизу бахромой ленточек. У коренных алтайцев всё серьёзно с этим. В один момент засмотрелся на окружающее великолепие и въехал в полосу неукатанного мелкого гравия, где меня конкретно кидануло в сторону левой обочины. Боролся с мотоциклом метров 150, счастливо миновал 2 бетонных столбика и умудрился не упасть. После остановки некоторое время трясло, адреналина хапнул с перебором… Но отдышался, и поехали дальше… поаккуратнее…

Усть-Кан встретил ухоженным центром, всё красиво раскрашено, организован фонтан. Женя был там несколько лет назад, сказал, что нынче стало красивее и интереснее. Позвонили в Усть-Коксу знакомому Игоря, Якову, с кем он посоветовал обязательно встретиться, т.к. он очень хорошо знает местные реалии (служба в ФСБ этому очень помогает) и, если что, обязательно поможет. Тот ответил и сказал, где можно встретиться, когда приедем. По пути в Усть-Коксу неожиданно возник погранпост, где потеряли минут 40 на оформление разрешения на въезд в погранзону. Хорошо, хоть не было необходимости оформлять его заранее, и то ладно. Выдали одно разрешение на двоих, т.к. мы клятвенно обещали не расставаться в пути. Предупредили, что возвращаться надо этой же дорогой и сдать пропуск обратно. На робкие попытки выяснить, что будет, если мы выедем другим путём, было отвечено, что это будет нарушением. Хорошо, говорю, теперь мы это знаем. Несложно догадаться, что мы всё подряд нарушили, и пропуск я оставил себе на память.

В Усть-Коксе встретились с Яковом, но т.к. он был на суточном дежурстве, то уделить нам достаточно времени не смог. Сказал, чтобы звонили, если что. Ну, мы и позвонили… когда вернулись в Майму, т.к. на тропе сети не было по определению…

После Усть-Коксы началась потрясающе красивая Уймонская степь в обрамлении снежных пиков гор. Дело было уже к вечеру, поэтому сворачивать к музею Рерихов мы не стали. В Тюнгуре свернули направо только для того, чтобы прокатиться туда-обратно по интересному подвесному мосту через Катунь. Дальше началась кривенькая просёлочная дорога, через 12 километров окончившаяся бродом и построенной недалеко турбазой. Хозяин её дал очень ценный совет по преодолению речки, т.к. брод был труднопроходим из-за поднявшейся воды и сильного течения. Именно в нём Саша Теплякова в 2004-м утопила своего ИЖа. Мы решили, что нам такая перспектива не подходит. На этой дороге, сразу после Тюнгура, увидели в среде естественного обитания тех зверушек, которые самоубийственно кидались под колёса, перебегая, распушив хвост, через дорогу прямо перед мотоциклом в процессе движения от Чуйского тракта до Тюнгура. Поначалу они просто пугали своей безрассудностью, но раздавленных машинами было мало, так что суицидальные наклонности компенсировались повышенной шустростью. Сидели около нор, вырытых, временами, прямо в колее (неужели дождь не затекает?) и пасли всякое движение вокруг. Я их обзывал сусликами, хотя, видимо, это были местные сурки. Впрочем, в этой разновидности животного мира я разбираюсь слабо. Пока мы наблюдали и фотографировали живность, мимо деловито прошёл пацан, проверяя наставленные около выходов норок силки. Попавшихся на этот раз не было. На вопрос, зачем ему эти суслики, сказал, что ловит ради интереса, потом выпускает.

Ночевали на берегу речки, у брода, под неумолчный шум вздувшейся от недавних дождей речки, которая впадала в Катунь буквально через 100 метров. Рядом стояли новосибирцы, приехавшие на каком-то праворуком минивэне. Для них пути дальше не было по определению, а мы собирались попробовать… Женя оказался минималистом по снаряжению (опыт пеших походов), я в этом плане себя сильно не стесняю. Мне, например, не хватало чайной ложки, чтобы размешивать чай…

Наутро, далеко не с первого раза, нашли подъём наверх, налево, вдоль речки. На турбазе нам подсказали, что где-то там есть мостик через поток, и ломиться через широкий брод по приличной глубине через сильное течение по камням не придётся. Вид сверху оказался на диво интересным, мы даже остановились пофотографировать. Потом попытались пешком пройти вдоль речки, но ничего похожего на переправу не наблюдалось. Поехали дальше вверх, в надежде на какой-то результат. Скоро случайно заметили скромную тропку, уходящую вниз вдоль склона и, чтобы не нарваться на тупик, откуда будет сложно выбраться, решили пройти пешком (надо сказать, что мы так делали на всех участках, где были сомнения в нормальности проезда, и во многих местах предосторожность была не лишней). Выяснилось, что тропка грязная, скользкая и весьма крутая, поперёк торчат корни деревьев. Но, т. к. она привела нас к искомому мостику через речку, то пришлось по ней спуститься. Ничего страшного, кроме трудно контролируемого скольжения вниз по грязи, не было, этот первый «спецучасток» был преодолён без эксцессов. Мостиков оказалось два, второй, через основной поток, оказался с очень крутым заездом. Мокрая резина скользила по доскам и вдвоём, даже помогая двигателем, запихнуть мой мотоцикл на мост не получилось. Пришлось разгружать технику прямо в таком раскоряченном состоянии, пока Женя держал передний тормоз, чтобы не уехать под действием неумолимой силы тяжести обратно. Пустой мотоцикл вытолкали не сильно напрягаясь, дальше была короткая извилистая тропка по камням, заросшим травой и кустами до расположенной недалеко то ли фермы, то ли чего-то наподобие, не знаю, как это там называется. Ферма оказалась пустой (но с многочисленными следами мелких копыт, видимо, овцы), дом с открытой настежь дверью, но следы обитания кого-то были свежие и явные. Второй мотоцикл разгрузили заранее и перетащили тем же манером. Во время прикручивания вещей обратно обнаружили, что топчем буйно растущие ярко-зелёные заросли конопли, которой вокруг было просто невероятное количество. Женя сказал, что это неправильная конопля и дурь с неё получается не очень. Не знаю, я по дури не специалист, поэтому поверил на слово и не стал собирать растительность охапками.

Домик оказался обжитым и довольно ухоженным, на лежанке пара спальников, посуда, вещи. Кто-то живёт. Потом мы встретили по пути дальше двух женщин, едущих навстречу на одной лошади (лошадь испугалась мотоциклов и стала вести себя неадекватно, я опасался, как бы не свалилась вниз со склона, но всё обошлось), видимо они там и жили, думаю, только летом.
 
 
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: serg (16.08.2009)
Просмотров: 2313 | Теги: дальнобой
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]