Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Дорогу осилит идущий. часть 2
Брод в отлив.

Здесь речка дорогу сильно размыла, брод сложный из-за крутого песчаного берега. Можно по основной дороге объехать. Но лучше отлива дождаться, понаблюдать как вода уходит, послушать как море свои остатки из берега высасывает.
По дну моря проехать не сложно. Суточный цикл - 2 прилива, 2 - отлива - равен 24ч.47мин.
В прошлом году здесь ко мне медведь приходил. В этот раз тоже случай был. Бросил я технику и пошел берегом пройтись. Вижу, зверюга дохлая валяется (местный потом сказал: нерпа), у хвоста свежая рана и рядом рыхлый песок истоптан, следов не разобрать. Когда обратно шел (минут 40 прошло) на сыром песке поверх своих, однозначные следы медведя и нерпы нет. Кажись ситуация реально стремная была!
Местные трагедий не помнят, при случаи спрашивал многих.

Длинный отлив.

На большей фотке в центре снимка видно красную и голубую точки - Пилот и палатку. Здесь я от гнуса на большой камень ушел кашу есть. Купался (для галочки). Однако, в прилив уходить спешно пришлось.

Кайф!

Веришь - нет, километров сто людей не видел. Думаешь, что же здесь пансионатов нет и по берегу мороженное не носят? Да погода тут... не стабильна. Море холодное. А главное, это тучи всякого гнуса, от которого спасает только сильный ветер и химия. А еще на гнездовищах чайки норовят в башку клюнуть. А еще лежанки, следы и дерьмо медведей, которые с наглыми рожами идут сюда искать выброшенную морем тухлятину.
А так кайф, конечно!

На реке Ура.

Второй день как испортилась погода, и я еду на север. Все два дня дождь не кончался. В этот день: температура 6 градусов; проехал 400 км; не доезжая Мурманска, повернул в сторону Норвегии. Всю ночь ветер палатку плющил. В палатке светло (там часто день от ночи отличить нельзя, потом я ложился спать в 4 утра), писал записки и карандаш потерял. Пока рылся, чай расплескал и промочил таки остававшуюся все это время сухой жопу.

Стоянка на озере Килпъявр.

На следующий день ветер чуть стих и дождь стал реже. Пока я был на Кольском, температура выше 10 градусов не поднималась.
Устроил профилактику техники, помылся и постирался. Шмотье досушивал на костре на следующий день.

Озеро Килпъявр.

Дорога к Норвегии.

В своих путешествиях никогда конкретных целей не ставлю и где ночевать буду, не знаю. Часто выезжая на дорогу, Мотя сама решает налево или на право ехать ("Мотя" это когда ЗиД 50 радует, "Пилотина" - когда наоборот). Так и сейчас вышло, хотя я был там в прошлом году и из-за погоды смалодушничать мог. А вот опять руль туда тянет...

Дальше в приграничную зону (въезд по паспорту свободный) к устью реки Титовка.
Выходит, что приграничная и пограничная зоны, два разных понятия или мне везло просто. Пропуск в пограничную зону можно в п. Никель заказать, 10 дней ждать. Однако, каждая встреча с чиновником, множит мою печаль. Чтоб Кольский обшарить и посмотреть, 10 дней не хватит. Можно и вертолетом на восток на рыбалку слетать, были бы деньги. А Рыбачий, к примеру, лишь одно красивое место огромного Кольского полуострова.

Река Титовка.

На реке много рыбаков. Ловят по лицензии. Иначе, даже наличие хитрой снасти (хоть и в сумке), может омрачить праздник жизни.

Устье Титовки.

Очень интересное место. В центре снимка маленький водопад (жалко почти не видно), ночевал где-то напротив. В отлив вода пресная, а в прилив соленая и река течет обратно. Высота прилива в Баренцевом море 3-4 метра.
Набрал грибов и сварил в такой смешанной воде. Вполне съедобно!
Еще здесь херовенькая, но связь есть, залезть повыше нужно и от погоды зависит.
По дороге к пристани направо за развалинами Нов. Титовки идет дорога к месту, где у немцев батарея была и корабли идущие в Мурманск обстреливались (чья батарея, могу ошибаться). Дорога очень сложная, есть один не всегда проходимый брод. Часть дороги камнем выложена. Уточнить можно у сторожа (кого знаю, звали Митя). Вначале дороги песок шибко рыхлый, я к тому времени обе цепи износил сильно и дальше ехать не рискнул. Можно и пешком сходить, рассчитывать с ночевкой надо.

Сама дорога к Рыбачьему не сложная и стоит того, чтоб на ней день провести, походить и полазить.

Дорога к Рыбачьему.

Кольский, Средний и Рыбачий полуострова. Кажись так!

Погранпост у Рыбачьего.

В 2006 году на посту пограничников не было, один гражданский (автор снимка) был.
Я там со многими общался и так понял, что провоцировать пограничников нельзя, процедура задержания может быть жесткой. Чревата штрафом 500р., арестом техники и паспорт отберут. Однако, если не браконьер и понятно, что поглазеть приехал, возможны варианты.
В прошлый год, не доезжая поста, сунулся я в левый отворот, браконьеры сказали, что там дайвингисты стоять должны и вроде на Рыбачий путь в обход есть. Извалялся я там как хряк, уперся в сложный брод и вернулся. А на посту оказалось, что меня уже ждать устали... Срочник из Тулы даже Пилот узнал. Офицер звонил, для меня добро спрашивал, потом советовал начальника дождаться. Не стал ждать, уехал.
Дороги Рыбачьего, пожалуй, для меня крутоваты. Хотя приходилось на пилоте по седло в лужи нырять, но короткие. Рыбачий у меня на потом остался.

И мимо Мурманска на северо-восток к устью реки Териберки.

За заливом Мурманск.

Возле оз. Конентьявр, мотохреновина.

Дорога к Териберке проходит через пологую тундру, по которой популярно ездить на таких вот штуках.



Возле Териберки.

Ближе к морю, тундра из пологой плавно становится более холмистой и переходит в высокие сопки (или скалы). Где-то на этой дороге вижу табличку с предупреждением и правилами въезда в пограничную зону. Не могу вспомнить, вроде шлагбаум и какое-то здание рядом. Если это и было, то все порушено и людей нет. Человека я потом встретил и спросил, он посоветовал внимание на табличку не обращать.
Перед Териберкой развилка, в основании левой дороги лежат трубы, потом навалены большие острые (колотые взрывом) камни, с верху все это выровнено более мелкими камнями. Справа дороги залив, из которого в прилив вода поступает на левую сторону дороги. Фактически этот кусок дороги проходит над дном моря на высоте. В этом же месте дорога поворачивает направо и начинается подъем. В данный момент отлив, слева на рифленом морем песке лежит на боку обогнавший меня час назад на очень большой скорости джип, который, по-видимому, уже возвращался обратно. Что за машина я не знаю, у меня к ним интереса нет, большая и черная, в Москве таких как грязи, а где грязи они в таком исполнении не бывают. Два человека, одному лет 20, другому 30, в лицах угадывается сходство, может братья. Младший сидит, вытирает текущую из носа кровь, под глазом набухает синяк. Шока нет, старший ведет себя, так как будто это дело обычное и он каждый день по два-три раза летает, младший скорее обижен чем расстроен. Догадываюсь, что за рулем он был и травма под глазом имеет к аварии косвенное отношение. Старший сказал, что случилось это несколько минут назад, в том что у них нет серьезных травм он не сомневается, ни какие таблетки и помощь не нужны, что он позвонил и машину до прилива вытащат. Я там телефон не доставал и ретрансляционных вышек не помню, наверно телефон у него спутниковый был. Младший встал и стал у джипа колеса щупать, нашел одно совсем спущенное и на старшего многозначительно посмотрел, вроде как он не виноват.
Страшно представить падение мотоциклиста на ужасные камни насыпи этой дороги, как джип, минуя их, на песок приземлился не понятно.
Поселок Териберка производит мрачное впечатление, там и так жизнь суровая, да еще и дома какие-то мрачные, в запустении. Кажется, что все мужское население пьяное, останавливаться и дорогу уточнять не хочется. Вскоре за поселком дорога проходит рядом с огромными вонючими кучами останков дальневосточного краба, все, что осталось здесь от заработанных кем-то миллионов.

Баренцево море.

Ночевка.

Но до этого…
Снизу видно самую высокую точку местности - геодезическую метку. Быть там и не подняться - грех. К сожалению фотки не способны отобразить потрясающею красоту открывающегося от туда вида. На горе видны укрепления оставшиеся с войны. Очень остро ощущается преимущество высоты, у людей пытавшихся взять ее боем (следов разрывов мин я не заметил) не было шанса, жизнь их стоила пары патронов потраченных сверху.

На фото ниже, в правом нижнем углу голубая точка - моя палатка. В середине налево и к морю идет дорога через крутой подъем к исключительно красивому месту. Перед тем как здесь палатку ставить и по сопкам лазить, я там побывал.

Вид с подъема.

Впереди лагерь байдарочников с Питера. Свой маршрут они закончить не смогли из-за непреодолимой трудности, при разработке его обманулись неправильным описанием. Приехали они сюда машиной, провести остаток отпуска.
Из озера вытекает речка высоким водопадом, впадая в море. За озером налево дорога идет, вначале сложная, потом не знаю.

Водопад.

Безумная собачка.

Все два часа, что я там лазил, псина не заткнулась!
Водопад сфоткал и обратно поехал, и тогда уже встал рядом.

Это подъем обратно, груженый Пилот вытягивает. А с другой стороны, когда сюда ехал, Пилот разгрузил и рядом шел.

Отсюда мой путь на юг в Карелию ближе к месту встречи с Андреем.

Карелия. Белое море.

Мох сухой теплый и мягкий, хотел прикольную фотку сделать и заснул.

Сон.

Я в Норвегии, еду в автобусе с рабочими норвежцами. Они объясняют мне, что есть халтура: аттракционный парк разобрать. Причем я их почему-то понимаю, а они меня нет.
На большой высоте я откручиваю фанерные листы с какой-то декоративной мельницы. Работать не удобно, вниз падают ключи и отвертки, падают последние пассатижи. Смотрю с досадой вниз, внизу какая-то женщина цветочки собирает. Вот дура-то думаю. Кричу ей, она голову поднимает и на голливудский манер улыбается поддельно. Ба! Кандализа Райс! Ну я ей рукой махнул и крикнул чтоб уходила (в грубой форме). Она не понимает, в ответ руками машет, радуется. Я вниз плюнул и полез по безумной конструкции инструмент собирать.

Чуть левее Нильмогубы, маленькое место для стоянки на берегу моря есть. Когда первый раз его нашел жара стояла и я без воды остался. Никогда не испытывал я такой жажды, а уезжать не хотел. Рядом ливень шел, дождаться не мог когда он подойдет. С тента палатки две большие кружки набрал, ни чего слаще не пил! Потом в двух шагах нашел ямку в земле, куда вода с горы сочится.
Еще дальше от Нильмогубы под нависающей над морем черной скалой, можно полазить по большим камням, между которыми видно морские звезды.
В самой Нильмогубе много красивых домов из цилиндрированного бревна для туристов настроили. Спрашивал у местных, много ли народу приезжает. Оказывается основной бизнес зимой и едут сюда со всего мира подо льдом в море понырять. В море палатки стоят, газом обогреваются, все удовольствия за большие деньги. Много местных с этого кормятся.

Здесь вроде зимой рыбаки живут, под нарами труба от печки идет.

Вид на Н. Нильмозеро
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Максим (12.03.2009) | Автор: Максим
Просмотров: 3515
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]