Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Исландия – то ли Луна, то ли Марс, но точно не земля-1

Исландия –  то ли Луна, то ли Марс, но точно не земля!!!

Ну а на самом деле это всего лишь верхушка средь-атлантического хребта.

 

Часть первая.

Любое путешествие начинается с идеи…. все началось еще три года назад, Володя тогда предложил поехать в Исландию и загорелся этой идеей на столько сильно что не слезал с меня и своих друзей предлагая ехать. У меня были совсем маленькие детки – поэтому я однозначно сказал да поеду, но не в этом и видимо не в следующем году!  Коротко ли длинно , прошло время и стало похожем на то что 2008 год  может стать годом посещения этой страны. Относительно тяжело в наше загруженное время планировать заранее путешествие с точностью до дня – но Исландия особая страна – туда можно попасть со своей техникой только на одном пароме – который ходит всего раз в неделю!! Билеты на паром нужно покупать в январе, феврале на июль!!!  а некоторые туристы когда мы их спрашивали говорили что покупали даже в декабре – т.е. за пол года до путешествия – иначе потом может не хватить тикетов на паром который туда ходит только раз в неделю!!!     Т.е. первое что пришлось, это точно определится с датами трехнедельного путешествия и выкупить билеты на паром из Бергена в Исландию. Как ни странно на этом вся зимняя подготовка закончилась и все вернулись в свои домашние и рабочие хлопоты.

 

Примерно за месяц до путешествия мы решили что  пора бы освежить даты отъездов которые мы  уже успели забыть, составить график и выкупить билеты на паром Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки. Мы рассчитали расстояния, получилось что до Бергена (с запасом) ехать 3 дня (примерно 1000) км от Стокгольма, и до  Хельсинки 450 от Питера. И обратно из Исландии паром прибывал в Хансхольм (Дания) – т.е. путь обратно занимал уже на день меньше – 1 день до Стокгольма и один до Питера с Хельсинки.

 

Следующий этап подготовки путешествия  - это планы по разработке самого маршрута – но кто сказал такую глупость!!!   Если не верите, сами попробуйте на основании скудной  информации из Интернета об Исландии  составить маршрут!  По опыту  поездок в Европу было решено на месте купить карты Исландии с обозначением туристических мест маршрутов и т.д. и определиться с маршрутом – в Европе такого добра всегда много!  Была и карта для гармина очень хорошего качества скаченная на немецком сайте. Велком кто хочет скачать сюда…

http://www.ourfootprints.de/gps/mapsource-island_e.html

 

 

Итак: 19 июля – назначен старт.

Цель – познание окружающего мира и отдых!

Страна реализации проекта – Исландия.

Состав – Два Володи, Шурик, три легких мотоцикла эндуро. (две сузуки drz 400 и Хонда XR)

Продолжительность: 22 дня и 21 ночь.

 

 

Часть вторая:

19 июля. Встреча назначена на выборгском шоссе за постом в 8 утра – я выезжал с дачи под Ломоносовым – поэтому уже проехал 80 км – провожающие Коля и Маша. Едем вместе до Выборга. Крейсерская скорость  получается 100 км.ч. У меня расход бензина самый большой на 43 звезде  при такой скорости около 6 литров – во всем виноват Вова – испугал меня на счет 41 звезды – хотя сам на ней и поехал. У него расход 4.5 литра у Шурика около 4 литров…  Но как оказалось – расход в Исландии резко упал и выровнялся с остальными – так как про такие скорости можно было смело забыть в Исландии.

Граница встречает нас очередью часа на 4 – которую мы наглым образом объезжаем, на финской границе подозрительный таможенник  меня спрашивает куда путь держим (Исландия в шенгене и мы брали финские визы)  мучительно соображая новый маршрут (легенду) для него – говорю что преимущественно в Финляндии и недельку в Швеции …

Спрашивает какие города – на ходу соображаю что то про Хельсинки , Стокгольма, и вокруг ботнического залива через Тарту и пр.

Подозрительно покосившись на меня, и прикидывая в уме – таможенник ставит все таки штапмик в паспорте – и вот мы в Финляндии!

Держим путь на Сильвию Лайн  - паром в Швецию. Стокгольм встречает на пасмурной погодой и сулит нам дождик – практически весь ходовой день лил дождь.

Второй день – незаметно пересекаем границу Швеция – Норвегия. Погода хороша, зразу начинаются горы  - спешить вроде некуда и мы выбираем региональную трассу (7)  - красивая горная дорога на Берген но менее скоростная чем 36 европейская.

 

По дороге первая поломка – у меня спускает колесо – как оказалось камера стояла немного большего размера и ее зажевало – ставим запасную камеру, эту заклеиваем – за 50 км до Бергена  встаем в кемпинге – У Шурика начинается «культурный шок»  - ей нужен костер, и дикое место на природе – понятно  - в Европе первый раз. Но в Европе нет дорог которые ведут просто в лес и нет принято разжигать костры. Готовим поесть, и наслаждаясь красотой норвежского фьерда попиваем виски.

 

На следующий день в 13.00 отходит паром, до Бергена 50 км. Не спеша доезжаем до Бергена – по ДЖПС выходим на точку отправления парома. В душе немножко боязно – а вдруг нас нет в брони , вдруг не пустят на паром J Все проходит хорошо, в компбютере мы есть и вот мы на пароме. Паром Смирил Лайн  построен относительно недавно и хоть он меньше чем Сильвия (всего 10 этажей, 800 машин и 1300 человек загружается  в него J) он достаточно комфортен. Каюта на 4 человека – но мы только в троем, телевизор, душ, несколько баров, дьюти фри – где мы закупаемся горючим максимально возможным для ввоза в Исландию.

48 часов пролетают незаметно – смотрим фильмы, играем в нарды, отсыпаемся.

Кроме всего прочего по пути паром делает остановку на Фарерских островах

 

24 июля 12 часов дня – видим берег Исландии – почему то сразу воображаю себя чуть ли не Кристофором Колумбом J !!!

Таможенники наклеивают стикерсы на мотоциклы и машины разного вида в зависимости  от того  сколько времени турист собирается пробыть в Исландии.

 

1 день в Исландии: переваливаем перевальчик и оказываемся в одном из крупных городов Исландии – egilsstadir. Покупаем карты – смотрим и начинаем планировать куда поехать. Решено рубиться сразу в центр острова по ходу ориентируясь. Едем – собственно как и привыкли ехать держа довольно близкую дистанцию , асфальт попеременно меняется гравийкой. Я еду первым и вижу водопад начинаю притормаживать, стараясь учесть что остальные едут близко от меня – но не помогло – Я останавливаюсь на обочине, Шурик с трудом по центру дороги , а Вова в это время продолжает на ходу изучать карту на джпсе – увидев на уже почти тогда когда мы останавились – в итоге он проскакивает между нами , цеплет задними сумками Шурика мотоцикл – и юзом по асфальту…

……. Вот и приехали ….

 

Соскакиваем с мотоциклом – помогаем отъехать на обочину – первым делом Вова – ободрана нога с коленкой и рука. Зрелище так себе –  коленку сточил до мяса….

 

У водопада стояли немцы – видимо это была судьба. Муж с женой преклонного возраста на джипе в Исландии 12 раз !!!! они помогли нам перевязать , наша аптечка как оказалось была не аптечкой, залили вместе с нмии это дело с виски , поняли что жить будем, и что не маловажно – возможно будем и ехать дальше.

 

 

Утро: 25 июля. Погода 12 -15 градусов.  Немцы голышом купаются в водопаде. Осматриваем мотоцикл – перетерт тормозной шланг. Едем в город – купить бинты, лекарство, новые штаны, матрас, и что нибудь для починки тормозного шланга.

 

В аптеке объяснить что нам нужно удалось процентов на 10 J  Мало того что другие лекартва так и только им объяснить что нужно не получается. В итоге покупаем бинты , и жидкость по цвету смахивающую на нужную нам перекись водорода J

Шурик предлагает замотать изолентой и закрепить муфтами В качестве ремкоплекта – купили обжимные муфты и изолетну– не помогает… тормозуха все равно вытекает.

 

 

Опять 50 км ехать  до города – нашли мотомагазин – продаются муфты на которые надевется тормозной шланг (шланг перетерся практически на стыке суфты)– но нет нужно размера – есть меньше и есть больше – покупаем и ту и другую + сверло по металлу… долго ли коротко уже к вечеру удается рассверлить муфту – готово – вроде можно ехать…  шум водопада уже изрядно поднадоел – решили проехать километров 50 и встать на ночлег – Вове ехать не легко – но мы едем.

 

Подъезжаем к теплому источнику – ба – опять наши немцы  - их маршрут намного короче нашего, а время пребывания 6 недель. Они в день проезжают не много – останавливаются и совершают трекинги к водопадам, купаются в горячих источниках, и получают ежеминутный кайф от окружающей их природы. Разговариваем с ними. Они нам на карте фактически составляют рекомендательный маршрут и мы не веря своим глазам видим что за две недели если получится замкнуть кольцо в половину Исландии через центр, то уже хорошо!

 

Казалось бы Исландия – остров размеров 350 х 350 км – и две недели большой срок….

 

Но даже асфальтовая дорога (можно сказать спрямленная) с востока на запад  длиной 750 км – самая короткая, а когда едешь по Исландии – останавливаться и смотреть на чудеса природы хочется каждые пять минут  - это невозможно описать словами , но пейзажи сменялись практически каждые пять минут и не были похожи друг на друга. Так же много времени отнимали трекинги к водопадам и источникам – иногда в одну сторону нужно было пройти до 10 км по горной тропе.

 

Шурик как то сказала что мы мало едем J не знаю кто куда – но если ничего не смотреть, никуда не ходить и нигде не наслаждаться увиденным  то зачем тогда ехать в Исландию?

 

 

26 июля:

Проснулся и первым делом побежал искупаться в горячий источник – лежу в луже

 размером три на три – вокруг вулканы и шлаковые поля , перемещаясь по «ванне» нахожу место где прямо в заднюю точку бьет ситочник температурой градусов 40 – через пол часа подваливает немец – лежим вместе и болтаем на ломанном английском… Завтрак и старт

Направляемся в местечко Snaefell по 910 - 909 трассе  (на северовосток самого крупного ледника Европы Vatnajokull)

Дорога просто фантастика -  броды через речушки, шлаковые поля, снег, ледники, вулканы  – потрясающие вооброжение разноцветия горных пород и небо не похожее на наше.

До ледника мы так и не доехали, но увидели его достаточно близко – так как не готовы были пересечь попавшийся по пути не крупный но гарантирующий мокрые ноги до пояса брод – понимали если сунемся туда – то минус один день  -  обидно конечно – уже близко от цели но понимаешь что есть еще что посмотреть и даже до места не доезжаешь и едешь обратно к  намеченным крупным достопримечательностям  - что и говорить  – «Галопом по Европам»

 

Направляемся в Kverkfoll  - по описанию немца крупная леденая пещера на севере ледника Vatnajokull – дорога F910-F903 – F902.

 

У Володи болят раны, день подходит к концу – а вокруг не травинки – один мелкий, черный песочный шлак – наконец то сбылась мечта Шурика – разбиваем лагерь не в кемпинге, а  прямо на «природе» - - ни дров, ни укрытия  нет и в помине – только шлак и ветер – который заносит во все щели наших дорожных вещей. Примерно с частотой  раз в час проезжает джип по дороге – не зря центр Исландии называют «центром Пустоты»

 

27 июля  просыпаемся, сборы и вперед – сегодня мы должны доехать до  Kverkfoll по F910 – 903 дороге вернуться по 902 на 910 и и доехать до культового места в Исландии Askia

 

Дорога становилась все хуже – ранее петлявая, но укатанная гравийка стала превращаться в дорогу похожую на прибрежную полосу пляжного курорта с рыхлым и мелким песочком – переднее колесо сносит из за поворотов разогнаться не возможно и местами наша скорость падает до 5 км в час с опирающимися на землю ногами. По пути встречаем французов на велосипедах – они вообще проходят такие участки пешком – ведя рядом велосипед с не менее тяжелыми рюкзаками чем у нас.

 

В «в местном домике вулканолога» спрашиваем у девушки на английском где тут что и как – но услышав нашу речь между собой на русском языке – начинает говорить на русском – оказывается она училась в России. Поговорили о том и сем – говорит что Русские в этих краях редкое явление а на мотоциклах вообще не видела… Ледяная пещара раньше была другой – но она обрушилась и образовалась вроде как новая – в Исландии земля как человек – живет, ходит, перемещается образуя новые реки водопады и горы.

 

 

Ледяная пещера поразила своими красками и теплой рекой (около 30 градусов) вытекающей из недр горы и промывающей себе в леднике русло. Правильной формы купол с сотами  голубого цвета, причем в  конце пещеры  сверху образовалось своего рода окно  - освещая конце пещеры который находится примерно в 300 метрах от входа в пещеру.

 

После легкого перекуса продолжаем путь в сторону  Askia.

Askia это молодой вулкан красивой правильной формы в вулкане постарше  - последнее извержение произошло в 1875 году. Примечательно самым глубоким озером внутри большого  вулкана и небольшим, теплым озером  внутри маленького вулкана – который находится внутри большого вулкана JJJ   Но я забежал вперед…

 

Уставшие к вечеру добираемся до кемпинга – от которого идут разнообразные маршруты к вулкану. Ставим палатки и решаем с Сашей сразу идти по пешей тропе к вершине  (кромке) вулкана. К сожалению зрительно было не видно расстояние до вулкана – и как оказалось нам пришлось пройти километров 12 с перепадом высоты метров 300 – и это вечером, после целого дня путешествия. Саше такая прогулка далась нелегко – не рассчитала силы – а хотели как можно больше всего увидеть J  Пришли к палатке уже в 12 часу ночи – я стал готовить еду а Саша уже есть не могла и легла спать.

 

 

28 июля 2008г.

 

Наши цели.

Доехать до вулкана Askia, осмотреть все и по F88 – F864 доехать до водопада Deltifoss

 

Просыпаемся, Чистим зубки. У Саши нет аппетита – почти не ест – стартуем в сторону озера – подъезжаем к стоянке и видим что до озера еще топать 4 км –правда уже по прямой и без перепадов высот. Поход на озеро занял часа 4 времени – в спешке все осмотрев ( я правда успел искупать в вулканическом озере с целебными грязями) – возвращаемся к мотоциклам и стартуем на север. Мимо проносятся равнины с вулканическим песком, редкие джипы и воронки огромных вулканов. Изредка попадаются броды через различные речушки и речки.

 

Выбираемся на первую трассу – для Исландии она считается само самой главной и она почти везде асфальтовая.  Машин становится побольше – но конечно же их все равно крайне мало. (население все Исландии 374 тыс человек) – меньше центрального района Санкт-Петербурга…

Понимаем что смотреть сегодня уже что либо мы не в состоянии – решаем изменить маршрут и ехать сторону озера  Myvatn на кемпинг.Озеро знаменито большим кол-вом птиц, рыбалкой – и множеством торчащих из воды конусов небольших вулканов.

По пути проезжаем «дымящееся»  местечко – Hverir – сразу откидываем его в планы на завтрашний день. Добравшись до места и сняв кемпинг организуем вечерний виски, душ,  сытый ужин и спать …

 

 Читать продолжение



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: янович (22.11.2008) | Автор: Колюнанов Владимир E
Просмотров: 2476
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]