Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Кукурецкое болото манит. Часть 1.

Часть 1

 

Кукурецкое болото манит

 

День первый.

 

Все началось, естественно, задолго до самой поездки. А именно, на прошлогоднем слете «Поющие пески Онеги 2007». Впечатлений было так много и такие положительные, что однозначно требовалось повторить. Долги тоже остались. А то как же без долгов то?!

На слете Mototravels 2008 удалось выяснить, что песков в этом году в старом формате, скорее всего, не будет. Все дальнейшее развитие событий только подтверждало предположение. На Бросно провели «сепаратные» переговоры с коллегами и нашли пару попутчиков и столько же колеблющихся и сочувствующих. Само собой дату старта перенесли разок, состав скорректировался. После «жестокого отбора» на старт вышло четыре участника: Sаша (KLE400), dimoncb (DL650), max_m (Djebel 250), WHT (Djebel 250).

Шли парами, джебели в четверг, «большие» в пятницу. Встречаемся на месте прошлогоднего базового лагеря. Далее про дорогу буду говорить только за «чекушки».

Стартовали в шесть утра и на редкость удачно, т.е. без пробок, вышли на М8 и «почесали». Что почесали??? Ну, валили, значит, круто, аж сотку по GPS’у. Остановились два раза на заправку в 100 км и в Ярославле, напротив фотогеничного НПЗ Славнефть. В Ярославле пошли через центр и увидели много достопримечательностей, прямо с колес, чего были лишены в прошлом году, поехав по «ЯКАД». Потом ничего интересного не было, помню, что остановились за Вологдой размяться, а время было на редкость мало, что то около 14-00. Это было как-то странно, потому что в прошлом году были там около 18-00, хотя особо не тормозили. Наверное, дорогу укоротили.

            На этом месте как раз и закралась мысль, что есть шанс доехать одним днем, что имеет свои плюсы и только один минус, устать можно сильно и износить некоторые части своего тела досрочно. Загадывать не стали и пошли дальше. Через 100 км от Вологды еще одна дозаправка «в воздухе» и пикируем далее.

           

В наших совместных поездках теперь есть тенденция (когда будет три раза – это войдет в систему, как излагается в одном известном анекдоте), как только мы решаем, что укладываемся в определенное время, Макс пробивает заднее колесо на крейсерской скорости. И вот опять, смотрю в зеркала, чего-то пошел на встречную обочину как то резко. Я незадолго до этого видел в лесу человека, подумал, вдруг спросить чего захотел или человек проголосовал. Но нет, стоит на обочине. Я в км от места событий (как потом выяснилось из разницы показаний спидометров), возвращаюсь. Задний баллон  спущен. Хорошо Макс, очень спокойный человек. Другой бы уже бился в истерике. На такой скорости пробить баллон, это еще тот экстрим, вынесло на встречку. Наудачу по Р5 движение очень слабенькое. Десятки машин в час.  Это я уже сейчас так рассуждаю, а тогда все так спокойно, по деловому.

            Выпилили из ближайшего сухостоя подставку под маятник. Сняли колесо, разбортировали, поменяли камеру, собрали и давай накачивать велосипедным насосом. Сломали, шланг оторвали. Давай другим качать, тоже велосипедным. Устали очень – 1 атм. Параллельно пытаемся застопить четырехколесных, стрельнуть насос нормальный. Все как-то с опаской проезжают мимо. Остановилась Волга, увидев колесо и меня над ним, но насоса у него нет. Макс сказал, что бывает такие и без запаски ездят. Теперь понятно, зачем на этой трассе на каждом столбе надписи про эвакуатор. Раза с десятого тормозит десятка, дают насос, но он владимирский, сначала разваливается на части, потом после сборки ногами хозяина начинает качать, но очень странно, пружина у него явно из страны, где все делают меееедленно-меееедленно. 15 минут до 1,5 атм это очень утомительно. Но, наконец-то борт покрышки встал на место, отдаем насос, благодарим и ставим колесо на место. В 19-00 продолжаем путь и решаем идти до победного конца.

            Достаточно быстро стемнело и небольшой серпантин перед Вытегрой проходим в темноте, да еще и под дождем. Опять же почему-то лесовозы по ночам активизируются. С чего бы это?! Небольшой экстрим по обгону лесовозов и мы в Вытегре. На редкость хорошо помню дорогу до заправки, узнаю все места и сквер и поворот к подводной лодке и «левую» заправку перед Лукойлом. Перед шлюзом на зеленый светофор стоит КАМАЗ и не двигается, не мигает, никакой адекватной реакции. Приходится объезжать слева, не дают ездить спокойно. На ЛУКОЙЛе аншлаг. Человек на Москвиче 2140 интересуется, нет ли ГАИшников в Вытегре по трассе, откуда мы пришли. Короче, сплошные нелегалы, лес по ночам возят, машины без документов перегоняют. Что-то нам стал рассказывать про КТМ, показывая на джебелей. Видимо, единственная марка мото, которые ему запомнились. Заправились, съели по мороженому. Тут стоит упомянуть, что за весь день ничего не ели и чувствовали себя прекрасно, как не странно. Проехали шлюз в обратном направлении, сухогруз, который до этого заходил в шлюз, уже заканчивал процедуру шлюзования и был прямо под нами. Грандиозное зрелище, рекомендую любителям техники.

            Идем на Октябрьский. Очень бодро идем. У меня почему-то ближний ярче дальнего. Видимо, из-за сумки на крыле. Дальний Макса слепит в разбитое на Гжатском тракте правое зеркало. Сигналю ему аварийкой, пожалел меня, переключился. Машин практически нет, но те немногие, что есть, валят очень быстро. Кто знает, асфальт там идеальный, не успели еще разбить. Единственная опасность там, по моему мнению, животные или нетрезвые люди, которые могут выйти на дорогу из темноты.

            Ну вот и грейдер, вагончики лесозаготовителей и естественное препятствие, не допускающее кого попало на берег Онеги – гать. Надежда на то, что воды будет меньше, чем в прошлом году, не оправдалась и мы начали штурмовать лужи.

            С шутками, прибаутками, вспоминая питерских, которые там только по ночам и ездят, проходим половину гати. Джебель Макса беднит, стоим ждем пока он восстановит свои лошадиные силы. Полная луна, звезды, тишина. В свете фар идет что-то похожее на снег, но все-таки дождь. Дальше уже изрядно мокрые, валим по середине, ничего не выбирая и так гораздо быстрее оказываемся на берегу. Нашли место, по пути никого не встретили и на месте лагеря тоже пусто. Забегая вперед скажу, что первые люди стали появляться только к вечеру воскресенья.

            Ветра нет, Онега молчит. Сходил вглубь берега, посмотреть на прошлогодний лагерь, возвращаюсь, наблюдаю странное свечение в водах Онеги. Ну, думаю все, началось, ОНИ прилетели. Оказалось Макс с налобным фонариком набирает в канистру воды на глубине, так как ему после гати все равно уже сколько воды, хоть по шею. Переодеваемся в сухое, готовим поздний ужин.

Из «последних» сил ставим палатки. Я засыпаю моментально. А Макс еще два часа приводит лагерь в порядок. Но это я узнал уже утром.

 

День второй

 

Я проснулся часов в десять, выспав свою норму. Походил по лагерю, пока Макс досыпал. Лагерь оставлен какими то вандалами в разрухе, кругом мусор, местами очень крупный: стельки, большой баллон из под газа, про бутылки, банки даже не упоминаю. Первым делом собрали мусор и все утилизировали в разведенном костре. Параллельно позавтракали. Достроили лагерь, натянули тент. Удобная вещь, кстати.

Меняем звезды, готовимся к прохвату на вечер и на завтра. Ждем «больших». Тогда мы еще не знали точно, выехали они или нет. Моя Нокия с мегафоном отказалась работать. Сидим в неведении.

Не дождавшись, решили сгонять посмотреть брод через ручей на завтрашний маршрут и в другую сторону по берегу, где еще не были. Брод есть. Возвращаемся,  в лагере уже кипит жизнь, прибыло подкрепление. Немного возбужденные, так как потрепали новый Всторм на гати. Мы поехали дальше кататься, народ обживается в лагере.

Вернулись, народ уже основательно обжился и закусил. Сделали ужин, закусили еще. Дима решил завести бензопилу, которую подарили Саше в нерабочем состоянии. Объявил это делом принципа и строго следовал этой доктрине. Успокоился только, уснув с ней в обнимку от усталости. Кукурецкие болота такие, отнимают все силы. Дома она у него заводилась после ремонта, а тут никак не хотела и этот факт очень расстраивал Диму. Но нам удалось его убедить, что утро вечер мудренее.
 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (30.10.2008) | Автор: Андрей
Просмотров: 2283
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]