Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Покатушки из прошлого
Лысьва - Кунгур

Под впечатлением множества прочитанных статей о дальнобое и прочих покатушках на мотоциклах решил поделиться воспоминаниями о моей поездке в г.Кунгур, в местную достопримечательность – ледяную пещеру. Для тех кто не знает, где это находится, поясняю: Урал, Пермский край. Дело было в начале 90-х годов прошлого столетия. В те времена мотоцикл был доступным по цене средством передвижения. Идея прокатиться принадлежала мне, младший брат идею поддержал. В то время мне было 25 лет, брату 18, а «ЯВЕ-350» на которой собирались ехать – 16 лет (образец 1976 года). Расстояние от г.Лысьвы до г.Кунгура небольшое – чуть больше 100 км.. Ява была собрана в конце 80-х из двух доноров на базе 634 модели с полным капремонтом двигателя (старым остался только картер). Хорошие были времена – через «Посылторг» можно было заказать все. Во время обсуждения идеи с друзьями появились желающие прокатиться в хорошей компании. Компания подобралась на разномастной мото технике: Я (Олег) + Алексей на Яве-350, Леня + Таня на Юпитер-5, Миша на Юпитер-5 и семейная пара (имена не помню) на Минске. Мотоциклы к поездке никто специально не готовил, только вечером залили полные баки. Учитывая что Миша опаздывал к месту сбора, на общем собрании решили дать фору экипажу Минска. Фора получилась солидная – около 40 минут. Вначале у нас появились опасения, что мы догоним Минск только в Кунгуре. Минут через 20 мы обнаружили Минск и экипаж на обочине в 30 километрах от места старта. У них перегрелся движок. Дальше пробовали ехать вместе, но тошнить 60 км./час очень тяжело. В результате мы ехали с нормальной скоростью минут 10, затем ждали Минск, провожали его взглядом за горизонт и минут через 20 снова в путь. Таким образом не прошло и трех часов, как наша компания подкатила на экскурсию в Кунгурскую ледяную пещеру. На улице июльская жара, в пещере +5. Набрались впечатлений и «рванули» домой. В таких покатушках я больше никогда не участвовал, хотя на мотоциклах за свою жизнь намотал десятки тысяч километров. Жаль видео камер в то время не было. С бедного Минска отвалилось в пути все, что не приколочено. Кроме того отпал и потерялся рычаг переключения передач и пассажирку пришлось посадить к Мише на Юпитер. На какое то время это помогло, но езда по Уральским горам на одной передаче – это надо видеть! Ближе к вершине горы бедному водиле приходилось отталкиваться ногами от асфальта, что бы добраться до очередного спуска. Домой приехали вечером, полные впечатлений. В последующие годы я не раз катался по этому маршруту и укладывался по времени в 1 час 15 минут. Сейчас Ява-350 стоит у меня в гараже на заслуженном отдыхе с 1998 года, так как с приобретением машины отошла на второй план. Выезжаю на Яве примерно 1 раз в 5 лет. Показал его недавно дочке (4,5 года). Она с горящими глазами: у тебя есть мотоцикл! Прокати! Обещал летом прокатить.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Zмей (08.07.2008) | Автор: Олег
Просмотров: 2098 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Минск, вообще-то, весьма надёжный мотоцикл. Но это если за ним следить и обслуживать. Видать хозяин такой был...
Я на своём отъездил 20000 км, драл в хвост и в гриву, ему хоть бы что. Подвески заменил, конечно, через 12 тыс пробега, но они не фонтан и новые...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]